ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ (2011 год) - часть 1

 

  Главная      Учебники - Разные     ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ (2011 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2      ..

 

 

ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ (2011 год) - часть 1

 

 

Федеральная служба по экологическому,
технологическому и атомному надзору
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
В 2011 ГОДУ
Москва
2012
3
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
5
I. Общая характеристика Федеральной службы по экологическому, технологическо-
му и атомному надзору
6
1.1. Задачи и основные направления деятельности
6
1.2. Организационная структура Федеральной службы по экологическому, тех-
нологическому и атомному надзору
12
II. Регулирующая деятельность
18
2.1. Нормативно-правовое регулирование
18
2.2. Контроль и надзор, лицензионная и разрешительная деятельность
37
2.2.1. Атомные станции
37
2.2.2. Объекты ядерного топливного цикла
54
2.2.3. Исследовательские ядерные установки
80
2.2.4. Ядерные энергетические установки судов и объекты их жизнеобе-
спечения
84
2.2.5. Радиационно опасные объекты
89
2.2.6. Система государственного учета и контроля ядерных материалов,
радиоактивных веществ и радиоактивных отходов
111
2.2.6.1. Система государственного учета и контроля ядерных мате-
риалов
111
2.2.6.2. Система государственного учета и контроля радиоактивных
веществ и радиоактивных отходов
116
2.2.7. Объекты ведения горных работ
118
2.2.7.1. Угольная промышленность
118
2.2.7.2. Горнорудная и нерудная промышленность, объекты подзем-
ного строительства
132
2.2.8. Маркшейдерские работы и безопасность недропользования
153
2.2.9. Объекты нефтегазодобывающей промышленности
161
2.2.10. Объекты нефтехимической, нефтегазоперерабатывающей промыш-
ленности и объекты нефтепродуктообеспечения
170
2.2.11. Объекты магистрального трубопроводного транспорта и подземно-
го хранения газа
184
2.2.12. Металлургические и коксохимические производства и объекты
191
2.2.13. Объекты газораспределения и газопотребления
204
2.2.14. Взрывоопасные и химически опасные производства и объекты спец-
химии
212
2.2.15. Производство, хранение и применение взрывчатых материалов про-
мышленного назначения
234
2.2.16. Транспортирование опасных веществ
244
2.2.17. Взрывоопасные объекты хранения и переработки растительного
сырья
253
2.2.18. Объекты, на которых используется оборудование, работающее под
давлением
265
2.2.19. Объекты, на которых используются стационарно установленные
грузоподъемные механизмы и подъемные сооружения
272
2.2.20. Электрические станции, котельные, электрические и тепловые уста-
новки и сети
294
4
2.2.21. Гидротехнические сооружения
305
2.2.22. Государственный строительный надзор
315
2.3. Организация и результаты экспертной деятельности
324
2.3.1. Экспертиза безопасности объектов использования атомной энергии
324
2.3.2. Экспертиза промышленной безопасности
340
2.4. Регистрация объектов в государственном реестре опасных производствен-
ных объектов
344
2.5. Декларирование промышленной безопасности
345
2.6. Научно-техническая поддержка регулирующей деятельности
348
2.6.1. Научно-исследовательские работы в области ядерной и радиацион-
ной безопасности
348
2.6.2. Научно-исследовательские работы в области промышленной без-
опасности
361
2.6.3. Научно-исследовательские работы в области безопасности электри-
ческих и тепловых установок и сетей
370
2.7. Информирование общественности
378
III. Международное сотрудничество
383
IV. Кадровая политика
407
V. Информационное и техническое обеспечение деятельности
417
VI. Финансирование деятельности
424
Заключение
426
Приложение
431
5
ВВЕДЕНИЕ
В настоящем отчете представлена информация о деятельности Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее — Ростех-
надзора) в 2011 г., которая касается: сферы деятельности, основных задач и полно-
мочий Ростехнадзора; схемы управления и организационной структуры системы
Ростехнадзора; состояния и направлений совершенствования правовой основы де-
ятельности Ростехнадзора; состояния контрольной, надзорной, лицензионной и раз-
решительной деятельности Ростехнадзора; анализа (оценки) безопасности и проти-
воаварийной устойчивости поднадзорных Ростехнадзору производств и объектов;
результатов экспертной деятельности; состояния регистрации опасных производ-
ственных объектов и декларирования промышленной безопасности; основных ре-
зультатов научно-технической поддержки деятельности Ростехнадзора; информи-
рования общественности о деятельности Ростехнадзора; международного сотрудни-
чества Ростехнадзора с зарубежными странами и международными организациями;
кадровой политики Ростехнадзора; информационного и технического обеспечения
и финансирования деятельности Ростехнадзора.
6
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
1.1. Задачи и основные направления деятельности
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному над-
зору образована в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от
20.05.2004 № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной влас-
ти» путем преобразования Федеральной службы по технологическому надзору и Фе-
деральной службы по атомному надзору в Федеральную службу по экологическому,
технологическому и атомному надзору, руководство которой осуществляет Прави-
тельство Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 № 724 «Вопросы систе-
мы и структуры федеральных органов исполнительной власти», а также постановле-
ниями Правительства Российской Федерации от 29.05.2008 № 404 «О Министерст-
ве природных ресурсов и экологии Российской Федерации», от 30.06.2004 № 401 (в
редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 № 23,
от 29.05.2006 № 335, от 14.12.2006 № 767, 20.05.2006 № 404, от 07.11.2008 № 814, от
27.01.2009 № 43, от 19.08.2009 № 677) «О Федеральной службе по экологическому,
технологическому и атомному надзору» определено, что Ростехнадзор находится в
ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2010 № 780 «Вопросы Феде-
ральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору», также
постановлениями Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 № 717 «О вне-
сении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федера-
ции по вопросам полномочий Министерства природных ресурсов и экологии Рос-
сийской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору»,
от 30.07.2004 № 401 (в редакции постановлений Правительства Российской Феде-
рации от 21.01.2006 № 23, от 29.05.2006 № 335, от 14.12.2006 № 767, от 29.05.2008
№ 404, от 07.11.2008 № 814, от 27.01.2009 № 43, от 08.08.2009 № 649, от 01.12.2009
№ 975, от 20.02.2010 № 67, от 15.06.2010 № 438, от 13.09.2010 № 717) «О Федераль-
ной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» установле-
но, что руководство деятельностью Ростехнадзора осуществляет Правительство Рос-
сийской Федерации.
В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, тех-
нологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительст-
ва Российской Федерации, Ростехнадзор является федеральным органом исполни-
тельной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государст-
венной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере
7
деятельности, а также в сфере технологического и атомного надзора, функции по
контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием
недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной
энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию,
эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок
военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей
(кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений
(за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехни-
ческих сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы
органам местного самоуправления), безопасности производства, хранения и приме-
нения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные
функции в области государственной безопасности в указанной сфере.
Ростехнадзор является:
органом государственного регулирования безопасности при использовании атом-
ной энергии, уполномоченным на осуществление федерального государственного
надзора в области использования атомной энергии;
уполномоченным органом в области промышленной безопасности (органом фе-
дерального государственного надзора в области промышленной безопасности);
органом государственного горного надзора;
органом федерального государственного энергетического надзора;
органом федерального государственного строительного надзора;
регулирующим органом в соответствии с Конвенцией о ядерной безопасности и
Объединенной конвенцией о безопасности обращения с отработавшим топливом
и о безопасности обращения с радиоактивными отходами, а также компетентным
Ораном Российской Федерации в соответствии с Поправкой к Конвенции о физи-
ческой защите ядерного материала.
Ростехнадзор осуществляет в части, касающейся функций в установленной сфе-
ре деятельности, полномочия органов, которые в международных договорах Рос-
сийской Федерации выступают в качестве органов, осуществляющих необходимые
меры, направленные на выполнение вытекающих из этих договоров обязательств
Российской Федерации.
Ростехнадзор в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными закона-
ми, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Феде-
рации, международными договорами Российской Федерации, а также Положением
о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Ростехнадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои тер-
риториальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами госу-
дарственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Фе-
дерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и
иными организациями.
Ростехнадзор осуществляет следующие полномочия в установленной сфере де-
ятельности:
вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов,
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Пра-
вительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере деятельнос-
8
ти Службы, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели де-
ятельности Службы;
на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федераль-
ных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Россий-
ской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно прини-
мает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:
федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии в со-
ответствии с законодательством Российской Федерации;
порядок выдачи разрешений на право ведения работ в области использования
атомной энергии работникам объектов использования атомной энергии в соответст-
вии с перечнем должностей, утвержденным Правительством Российской Федерации;
требования к составу и содержанию документов, обосновывающих обеспечение
безопасности ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения
ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов
и (или) безопасности осуществляемой деятельности в области использования атом-
ной энергии, необходимых для лицензирования деятельности в этой области, а так-
же порядок проведения экспертизы указанных документов;
порядок организации и осуществления надзора за системой государственного
учета и контроля ядерных материалов;
требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных произ-
водственных объектов и к ведению этого реестра;
порядок оформления декларации промышленной безопасности опасных произ-
водственных объектов и перечень включаемых в нее сведений;
порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и
случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения;
порядок осуществления экспертизы промышленной безопасности и требования
к оформлению заключения данной экспертизы;
перечень должностных лиц, осуществляющих государственный надзор за без-
опасностью гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротех-
нических сооружений);
форма декларации безопасности гидротехнических сооружений;
порядок формирования и регламент работы экспертных комиссий по проведе-
нию государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических со-
оружений;
порядок формирования и ведения дел при осуществлении государственного стро-
ительного надзора, требования, предъявляемые к включаемым в такие дела доку-
ментам;
форма свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые
оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
своды правил в соответствии с законодательством Российской Федерации о тех-
ническом регулировании;
методики разработки и установления нормативов предельно допустимых выбро-
сов радиоактивных веществ в атмосферный воздух и нормативов допустимых сбро-
сов радиоактивных веществ в водные объекты;
порядок выдачи и форма разрешений на выбросы и сбросы радиоактивных ве-
ществ;
федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности;
9
порядок согласования границ охранных зон в отношении объектов электросе-
тевого хозяйства;
нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере дея-
тельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответ-
ствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными
законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федераль-
ными конституционными законами, федеральными законами, нормативными пра-
вовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации.
Ростехнадзор осуществляет контроль и надзор:
за соблюдением норм и правил в области использования атомной энергии, за
условиями действия разрешений (лицензий) на право ведения работ в области ис-
пользования атомной энергии;
за ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасностью (на объек-
тах использования атомной энергии);
за физической защитой ядерных установок, радиационных источников, пунктов
хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, за системами единого го-
сударственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ, ра-
диоактивных отходов;
за выполнением международных обязательств Российской Федерации в области
обеспечения безопасности при использовании атомной энергии;
за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании,
строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производствен-
ных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте техниче-
ских устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспор-
тировании опасных веществ на опасных производственных объектах;
за соблюдением в пределах своей компетенции требований безопасности в элек-
троэнергетике;
за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами;
за соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах и
при ведении взрывных работ;
за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатиру-
ющими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений
(за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехни-
ческих сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переда-
ны органам местного самоуправления);
за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства Рос-
сийской Федерации в области обращения с радиоактивными отходами;
за своевременным возвратом облученных тепловыделяющих сборок ядерных ре-
акторов и продуктов их переработки в государство поставщика, с которым Россий-
ская Федерация заключила международный договор, предусматривающий ввоз в
Российскую Федерацию облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов
в целях временного технологического хранения и переработки на условиях возвра-
та продуктов переработки (в пределах своей компетенции);
за соблюдением в пределах своей компетенции при проектировании, строитель-
стве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений требо-
10
ваний энергетической эффективности, требований их оснащенности приборами,
учета используемых энергетических ресурсов;
за соблюдением в пределах своей компетенции собственниками нежилых зда-
ний, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований энергетической
эффективности, предъявляемых к таким зданиям, строениям, сооружениям, требо-
ваний об их оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов;
за соблюдением юридическими лицами, в уставных капиталах которых доля
(вклад) Российской Федерации, муниципального образования составляет более
чем 50 процентов и (или) в отношении которых Российская Федерация, субъект
Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или кос-
венно распоряжаться более чем 50 % общего количества голосов, приходящихся на
голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических
лиц, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государ-
ственными и муниципальными учреждениями, государственными компаниями,
государственными корпорациями, а также юридическими лицами, имущество ко-
торых либо более чем 50 % акций или долей в уставном капитале которых принад-
лежит государственным корпорациям, требования о принятии программ в области
энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
за проведением обязательного энергетического обследования в установленный срок;
за соблюдением требований технических регламентов в установленной сфере де-
ятельности.
Ростехнадзор осуществляет в соответствии с законодательством Российской Фе-
дерации лицензирование деятельности в области использования атомной энергии,
а также лицензирование других видов деятельности, отнесенных к ее компетенции.
Ростехнадзор выдает разрешения:
на право ведения работ в области использования атомной энергии работниками
объектов использования атомной энергии;
на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных
производственных объектах;
на эксплуатацию поднадзорных гидротехнических сооружений;
на выбросы и сбросы радиоактивных веществ в окружающую среду;
на применение взрывчатых материалов промышленного назначения и на веде-
ние работ с указанными материалами.
Ростехнадзор:
утверждает нормативы предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ
в атмосферный воздух и нормативы допустимых сбросов радиоактивных веществ в
водные объекты;
регистрирует опасные производственные объекты и ведет государственный ре-
естр таких объектов;
проводит проверки (инспекции) соблюдения юридическими и физическими ли-
цами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых
актов, норм и правил в установленной сфере деятельности.
Ростехнадзор согласовывает:
квалификационные справочники должностей руководителей и специалистов
(служащих), в которых определяются квалификационные требования к работникам,
получающим разрешение на правоведение работ в области использования атомной
энергии;
11
перечни радиоизотопной продукции, ввоз и вывоз которой не требуют лицензий;
правила эксплуатации гидротехнических сооружений;
границы охранных зон объектов электросетевого хозяйства.
Ростехнадзор:
организует и обеспечивает функционирование системы контроля за объектами
использования атомной энергии при возникновении на них аварий;
создает, развивает и поддерживает функционирование автоматизированной си-
стемы информационно-аналитической службы, в том числе для целей единой госу-
дарственной системы контроля радиационной обстановки на территории Россий-
ской Федерации;
руководит в составе единой государственной системы предупреждения и ликви-
дации чрезвычайных ситуаций деятельностью функциональных подсистем контроля
за химически опасными и взрывоопасными объектами, а также за ядерно и радиа-
ционно опасными объектами;
выдает заключение о соответствии построенного, реконструированного, отре-
монтированного объекта капитального строительства требованиям технических ре-
гламентов и проектной документации;
утверждает декларации безопасности поднадзорных гидротехнических сооруже-
ний, составляемые на стадии эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехни-
ческого сооружения, а также после его реконструкции, капитального ремонта, вос-
становления или консервации;
обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в уста-
новленной сфере деятельности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2008 № 333 уста-
новлены полномочия Ростехнадзора по противодействию терроризму.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2005 № 303 уста-
новлены полномочия Ростехнадзора в области обеспечения биологической и хими-
ческой безопасности Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2005 № 537 уста-
новлены функции Ростехнадзора по реализации Договора о всеобъемлющем запре-
щении ядерных испытаний.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2008 № 864
установлено, что Ростехнадзор осуществляет государственный контроль (надзор) за
деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий,
архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, ка-
питального ремонта объектов капитального строительства, а также ведение реестра
указанных организаций.
Ростехнадзор:
в установленном законодательством Российской Федерации порядке размеща-
ет заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-пра-
вовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для государствен-
ных нужд в установленной сфере деятельности;
осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федераль-
ного бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложен-
ных на Службу функций;
12
организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение
устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направле-
ние ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федера-
ции срок;
обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих го-
сударственную тайну;
обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и коор-
динацию деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной
подготовке;
организует профессиональную подготовку работников Службы, их переподго-
товку, повышение квалификации и стажировку;
взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти
иностранных государств и международными организациями в установленной сфе-
ре деятельности;
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации рабо-
ту по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов,
образовавшихся в процессе деятельности Службы;
осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если та-
кие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными право-
выми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской
Федерации.
1.2. Организационная структура Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
В 2011 г. деятельность Ростехнадзора осуществлялась по двухзвенной системе
управления (центральный аппарат — территориальные органы федерального под-
чинения).
В целях оптимизации схемы размещения территориальных органов Ростехнадзо-
ра распоряжением Правительства Российской Федерации от 1705.2011 № 853-р ут-
верждена Схема размещения территориальных органов, согласно которой образо-
вано Межрегиональное технологическое управление Ростехнадзора путем слияния
Московского и Средне-Кавказского управлений Ростехнадзора, Межрегиональное
территориальное управление по надзору за ядерной и радиационной безопасностью
Сибири и Дальнего Востока путем переименования Сибирского межрегионального
территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью
с последующим присоединением к нему Дальневосточного межрегионального тер-
риториального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью.
Изменено место нахождения Печорского и Беломорского управлений, осуществле-
ние функций Ростехнадзора в установленной сфере деятельности на территории Ка-
лининградской области передано от Северо-Западного управления Центральному
управлению Ростехнадзора.
С учетом проведенной реорганизации организационная структура Ростехнадзора
включает 15 структурных подразделений центрального аппарата, 6 межрегиональ-
ных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопа-
сностью, 30 территориальных управлений по технологическому и экологическому
надзору межрегионального и регионального уровня.
13
В систему Ростехнадзора входят также находящиеся в его ведении семь федераль-
ных бюджетных учреждений и федеральное государственное унитарное предприятие.
Организационная структура Федеральной службы по экологическому, техноло-
гическому и атомному надзору, действующая в 2011 г., представлена на рис. 1.
Рис. 1. Организационная структура Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
С целью обеспечения реализации возложенных на Ростехнадзор полномочий
структурные подразделения центрального аппарата сформированы по отраслево-
му признаку.
Организационная структура центрального аппарата Федеральной службы по эко-
логическому, технологическому и атомному надзору представлена на рис. 2.
Структура и местонахождение территориальных органов Федеральной службы
по экологическому, технологическому и атомному надзору
Центральный федеральный округ.
1. Центральное межрегиональное территориальное управление по надзору за
ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору, г. Москва.
2. Межрегиональное технологическое управление Федеральной службы по эко-
логическому, технологическому и атомному надзору, г. Москва (Москва — город фе-
дерального значения, Чукотский автономный округ, г. Норильск и прилегающие к
нему территории, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Ре-
спублика, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Северная Осе-
тия — Алания, Чеченская Республика, Ставропольский край).
3. Центральное управление Федеральной службы по экологическому, технологи-
ческому и атомному надзору, г. Москва (Московская, Смоленская, Тверская и Ка-
лининградская области).
14
Рис. 2. Организационная структура центрального аппарата Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору
4. Верхне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, тех-
нологическому и атомному надзору, г. Ярославль (Владимирская, Ивановская, Ко-
стромская и Ярославская области).
5. Верхне-Донское управление Федеральной службы по экологическому, техно-
логическому и атомному надзору, г. Воронеж (Белгородская, Воронежская, Курская,
Липецкая и Тамбовская области).
15
6. Приокское управление Федеральной службы по экологическому, технологи-
ческому и атомному надзору, г. Тула (Брянская, Калужская, Орловская, Рязанская
и Тульская области).
Северо-Западный федеральный округ.
7. Северо-Европейское межрегиональное территориальное управление по над-
зору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологи-
ческому, технологическому и атомному надзору, г. Санкт-Петербург.
8. Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому, тех-
нологическому и атомному надзору, г. Санкт-Петербург (г. Санкт-Петербург — го-
род федерального значения, Ленинградская, Новгородская и Псковская области).
9. Беломорское управление Федеральной службы по экологическому, техноло-
гическому и атомному надзору, г. Петрозаводск (Республика Карелия, Мурманская
область).
10. Печорское управление Федеральной службы по экологическому, технологи-
ческому и атомному надзору, г. Сыктывкар (Республика Коми, Ненецкий автоном-
ный округ).
11. Северное управление Федеральной службы по экологическому, технологиче-
скому и атомному надзору, г. Вологда (Архангельская и Вологодская области).
Южный федеральный округ.
12. Донское межрегиональное территориальное управление по надзору за ядер-
ной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, тех-
нологическому и атомному надзору, г. Нововоронеж (Воронежская область).
13. Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, тех-
нологическому и атомному надзору, г. Волгоград (Республика Калмыкия, Астрахан-
ская и Волгоградская области).
14. Нижне-Донское управление Федеральной службы по экологическому, техно-
логическому и атомному надзору, г. Ростов-на-Дону (Ростовская область).
15. Северо-Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, тех-
нологическому и атомному надзору, г. Краснодар (Краснодарский край, Республи-
ка Адыгея).
Приволжский федеральный округ.
16. Волжское межрегиональное территориальное управление по надзору за ядер-
ной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, тех-
нологическому и атомному надзору, г. Балаково (Саратовская область).
17. Волжско-Окское управление Федеральной службы по экологическому, тех-
нологическому и атомному надзору, г. Нижний Новгород (Нижегородская область,
Республика Мордовия).
18. Западно-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, тех-
нологическому и атомному надзору, г. Пермь (Пермский край, Удмуртская Респу-
блика, Кировская область).
19. Средне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, тех-
нологическому и атомному надзору, г. Саратов (Саратовская и Пензенская области).
20. Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору, г. Самара (Самарская и Ульяновская обла-
сти).
16
21. Приволжское управление Федеральной службы по экологическому, техноло-
гическому и атомному надзору, г. Казань (Республика Татарстан (Татарстан), Респу-
блика Марий Эл, Чувашская Республика — Чувашия).
22. Приуральское управление Федеральной службы по экологическому, техно-
логическому и атомному надзору, г. Уфа (Республика Башкортостан, Оренбургская
область).
Уральский федеральный округ.
23. Уральское межрегиональное территориальное управление по надзору за ядер-
ной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, тех-
нологическому и атомному надзору, г. Екатеринбург.
24. Северо-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, тех-
нологическому и атомному надзору, г. Тюмень (Тюменская область, Ханты-Мансий-
ский автономный округ — Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ).
25. Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологи-
ческому и атомному надзору, г. Екатеринбург (Курганская, Свердловская и Челя-
бинская области).
Сибирский федеральный округ.
26. Межрегиональное территориальное управление по надзору за ядерной и ради-
ационной безопасностью Сибири и Дальнего Востока Федеральной службы по эко-
логическому, технологическому и атомному надзору, г. Новосибирск (Сибирский и
Дальневосточный федеральные округа).
27. Западно-Сибирское управление Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору, г. Новосибирск (Новосибирская, Омская и
Томская области).
28. Енисейское управление Федеральной службы по экологическому, технологи-
ческому и атомному надзору, г. Красноярск (Красноярский край (без г. Норильска и
прилегающих к нему территорий), Республика Тыва, Республика Хакасия).
29. Прибайкальское управление Федеральной службы по экологическому, техно-
логическому и атомному надзору, г. Иркутск (Иркутская область).
30. Забайкальское управление Федеральной службы по экологическому, техноло-
гическому и атомному надзору, г. Чита (Забайкальский край, Республика Бурятия).
31. Южно-Сибирское управление Федеральной службы по экологическому, тех-
нологическому и атомному надзору, г. Кемерово (Кемеровская область, Алтайский
край, Республика Алтай).
Дальневосточный федеральный округ.
32. Дальневосточное управление Федеральной службы по экологическому, тех-
нологическому и атомному надзору, г. Хабаровск (Приморский, Хабаровский край,
Амурская область, Еврейская автономная область).
33. Камчатское управление Федеральной службы по экологическому, технологи-
ческому и атомному надзору, г. Петропавловск-Камчатский (Камчатский край, Се-
верные Курильские острова (Парамушир, Шумшу) Сахалинской области).
34. Ленское управление Федеральной службы по экологическому, технологиче-
скому и атомному надзору, г. Якутск (Республика Саха (Якутия)).
35. Сахалинское управление Федеральной службы по экологическому, техноло-
гическому и атомному надзору, г. Южно-Сахалинск (Сахалинская область).

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2     ..