ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ (2017 год) - часть 14

 

  Главная      Учебники - Разные     ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ (2017 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     12      13      14      15     ..

 

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ (2017 год) - часть 14

 

 

блики Карелия от 7 сентября 2015 года № 1443 «Об утверждении По-
рядка рассмотрения заявок на получение права пользования участ-
ками недр местного значения и принятия решений о предоставлении
права пользования участками недр местного значения на территории
Республики Карелия без проведения аукционов»;
 иные нормативные правовые акты Республики Карелия.
7.2 РЕСПУБЛИКАНСКИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ
В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Целью государственной программы «Воспроизводство и использова-
ние природных ресурсов и охрана окружающей среды в Республике Каре-
лия», утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия
от 04.02.2016 г. № 49-П, является повышение эффективности использова-
ния природно-ресурсного потенциала на основе более полного многоцеле-
вого, рационального, непрерывного и неистощительного природопользо-
вания при условии сохранения благоприятной экологической обстановки в
Республике Карелия. Мероприятия подпрограммы «Охрана окружающей
среды» указанной госпрограммы направлены на регулирование качества
окружающей среды, сохранение биологического и ландшафтного разно-
образия и повышение уровня экологического образования и просвещения
населения.
На реализацию мероприятий подпрограммы «Охрана окружающей
среды» в 2017 году было выделено 7,7 млн. рублей за счет средств бюд-
жета Республики Карелия, направленного на осуществление полномочий
в области охраны окружающей среды. Проведены и профинансированы
следующие мероприятия:
- подготовка, редактирование и издание Государственного доклада о
состоянии окружающей среды Республики Карелия в 2016 году - 800 экз.;
- проведение обучающего семинара «Обеспечение экологической
безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных си-
стем управления»;
- проведение мероприятий, приуроченных к международной приро-
доохранной акции «Марш парков»;
- выполнение работ по сбору и анализу данных об объектах живот-
ного и растительного мира, занесенных или рекомендуемых к занесению
в Красную книгу Республики Карелия;
- выполнение работ по ведению государственного экологического
мониторинга поверхностных водных объектов на территории Республики
Карелия на 10 региональных постах наблюдений, осуществляющих госу-
дарственный экологический мониторинг;
- разработка региональной программы в области обращения с отхо-
дами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории
Республики Карелия;
210
- издание продукции в рамках подготовки и проведения междуна-
родной конференции «Международная и межрегиональная сопряжен-
ность охраняемых территорий Европейского Севера»;
- издание книги «Особо охраняемые природные территории Респуб-
лики Карелия» - 1300 экз. и др.
7.3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
В основе реализации экономического механизма регулирования де-
ятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду
в России, лежит принцип платности. Одной из ключевых целей системы
платного природопользования является способствование более адекват-
ному учету экологического фактора в экономике и рациональному исполь-
зованию природных ресурсов.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду. Со-
гласно ст. 3, 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране
окружающей среды», ст. 28 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ
«Об охране атмосферного воздуха», ст. 23 Федерального закона от
24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» одним
из методов экономического регулирования в области охраны окружаю-
щей среды является установление платы за негативное воздействие на
окружающую среду. При этом указанная плата в приоритетном порядке
рассматривается как регулятивный механизм, стимулирующий природо-
охранную деятельность хозяйствующих субъектов, органов государствен-
ного управления и местного самоуправления.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду является
неналоговым платежом, это форма компенсации ущерба, наносимого
хозяйствующим субъектом окружающей среде. Порядок исчисления и
взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду уста-
новлен Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 «Об ис-
числении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую
среду». Ставки платы, используемые для ее исчисления, утверждены По-
становлением Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 (ред. от 09.12.2017)
«О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и
дополнительных коэффициентах». В качестве нормативной базы принят
затратный подход, устанавливающий плату за негативное воздействие на
окружающую среду в размерах, позволяющих возместить затраты на фи-
нансирование природоохранных мероприятий, необходимых для ликвида-
ции ущерба или его предотвращения.
В целях реализации бюджетных полномочий по администрирова-
нию доходов, зачисляемых в федеральный бюджет, и в соответствии со
ст.160.1 Бюджетного кодекса РФ и Постановлением Правительства РФ
от 29.12.2007 г. № 995 Управление Росприроднадзора по Республике Ка-
211
релия осуществляло в 2017 г. контроль за полнотой и своевременностью
внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду. По
итогам 2017 года в доходную часть бюджетов всех уровней суммарные
поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду со-
ставили 214,09 млн руб. (87% к уровню 2016 года). Снижение поступлений
объясняется сокращением количества плательщиков платы в связи с тем,
что законодательством в настоящее время не предусматривается взима-
ние платы с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осу-
ществляющих деятельность исключительно на объектах IV категории, а
также в связи с изменениями законодательства в части обращения с твер-
дыми коммунальными отходами (ТКО). В соответствии с п.1 ст. 16.1 Феде-
рального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плательщиком
платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении
ТКО является региональный оператор либо оператор по обращению с ТКО.
Однако в соответствии с Федеральным законом № 503 от 31.12.2017 г.
плата за негативное воздействие при размещении ТКО за 2016 и 2017 годы
не исчисляется и не взимается.
Неналоговые доходы, формируемые за счет платы за негативное воз-
действие на окружающую среду, с 01.01.2016 году распределяются по уров-
ням бюджетов по новым нормативам: федеральный бюджет - 5% (ст.51 БК
РФ); бюджеты субъектов РФ - 40% (ст.57 БК РФ); бюджеты муниципальных
районов и городских округов - 55% (ст.62 БК РФ). Динамика изменения
распределения платы за негативное воздействие на окружающую среду в
2016 и 2017 годах между бюджетами представлена на рисунке 7.1.
Рис. 7.1. Распределение платы за негативное воздействие
на окружающую среду по уровням бюджетов (2016-2017 годы)
212
В разрезе муниципальных образований наибольший объем посту-
пления платы за негативное воздействие приходится на Костомукшский
(49,4%) и Петрозаводский (13,3%) городские округа, а также Питкярант-
ский (12,9%), Кондопожский (9,7%) и Сегежский (4,4%) районы (табл. 7.1).
По сравнению с 2016 годом увеличение поступления платы за негативное
воздействие произошло в Лоухском (в 3,2 раза), Калевальском (на 51,9%),
Прионежском (на 16,6%), Питкярантском (на 0,1%) районах и Петрозавод-
ском ГО (на 4,5%).
Таблица 7.1
Поступления платы за негативное воздействие
на окружающую среду по муниципальным районам (2016-2017 годы)
Поступление платы, млн руб.
Наименование городского округа,
муниципального района
2016 г.
2017 г.
Городские округа
Петрозаводский
27,19
28,42
Костомукшский
118,49
105,72
Муниципальные районы
Беломорский
0,74
0,33
Калевальский
0,27
0,41
Кемский
1,65
1,27
Кондопожский
29,72
20,73
Лахденпохский
1,34
0,98
Лоухский
0,48
1,51
Медвежьегорский
1,81
1,11
Муезерский
0,24
0,05
Олонецкий
1,32
0,57
Питкярантский
27,58
27,61
Прионежский
5,92
6,90
Пряжинский
8,00
6,97
Пудожский
0,62
0,13
Сегежский
17,65
9,33
Суоярвский
1,13
0,19
Сортавальский
2,88
1,86
ИТОГО
247,03
214,09
213
Экологический сбор - относительно новый вид платежа, который в
2017 году компании и предприниматели перечисляли впервые по резуль-
татам деятельности за 2016 году. Производители, импортеры товаров, в
том числе упаковки, включенные в Перечень, утвержденный Распоряже-
нием Правительства РФ от 24.09.2015 № 1886-р, обязаны утилизировать
отходы от использования этих товаров (п. п. 1, 2 ст. 24.2 Федерального
закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ), а в случае необеспечения утилизации
должны уплатить экологический сбор. Нормативы утилизации на 2017 год
утверждены Распоряжением Правительства РФ от 04.12.2015 № 2491-р.
Ставки платы экологического сбора по группам товаров утверждены По-
становлением Правительства РФ от 09.04.2016 г. № 284.
За 2016 год представили декларацию и отчетность, подтвержда-
ющую выполнение нормативов утилизации отходов от использования
товаров, и оплатили экологический сбор 43 хозяйствующих субъекта
на сумму 1 млн 462 тыс. руб. (в основном предприятия пищевой отрас-
ли, издательства печатной продукции, ООО
«Сегежская упаковка»,
АО «Кондопога»).
Поступление доходов за пользование природными ресурсами.
В 2017 году от пользователей всех видов природных ресурсов поступило
3 158 849,4 тыс. руб. налогов, сборов и платежей (104,2% к 2016 году), в
том числе (табл.7.2):
- 1 244 424,0 тыс. руб. налоговых и неналоговых доходов, админи-
стрируемых налоговыми органами;
- 1 245 937,7 тыс. руб. платежей за пользование лесным фондом;
- 577 727,7 тыс. руб. арендной платы и доходов от продажи земель-
ных участков;
- 90 760,0 тыс. руб. платежей за пользование водными объектами.
Доля природно-ресурсных платежей в общих поступлениях всех на-
логов, сборов и регулярных платежей в бюджеты всех уровней составила
в 2017 году 11,2% (в 2016 год - 11,1%). В структуре платежей за природ-
ные ресурсы основную долю занимают платежи за пользование лесным
фондом - 39,4%, землей - 30,6% и недрами - 25,4%. Распределение при-
родно-ресурсных платежей по уровням бюджетов в 2017 году изменилось
незначительно: в федеральный бюджет перечислено 36,2% против 36,5%
в 2016 году, в консолидированный бюджет республики - 63,8% (63,5%).
Доля поступлений в местные бюджеты муниципальных образований со-
ставила 29,5% против 27,1% в 2016 году. Доходная часть местных бюд-
жетов на 17,5% формируется за счет платежей за земельные ресурсы
(см.табл. 7.2).
Поступление платежей за пользование земельным фондом.
Возрастающий вклад в природно-ресурсные платежи вносит рынок зем-
ли. Приоритетной формой землепользования является сдача земельных
участков в аренду.
214
По состоянию на 1.01.2018 г. количество действующих договоров
аренды земельных участков, находящихся в собственности РФ, соста-
вило 373 общей площадью 18 666,95 га. В 2017 г. продано 4 земельных
участка под объектами недвижимости общей площадью 0,49 га. Заклю-
чено 8 договоров аренды земельных участков под объектами недвижи-
мости, вовлечено в оборот 11 земельных участков общей площадью
42,89 га. В целом в 2017 году в федеральный бюджет поступило доходов
от использования земельных участков в Республике Карелия в размере
19 426,67 тыс. руб. (94,6% к уровню 2016 года), в том числе:
- доходы от продажи земельных участков - 541,47 тыс. руб.;
- доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от про-
дажи права на заключение договоров аренды на земли - 18 885,2 тыс. руб.
По данным Министерства имущественных и земельных отноше-
ний Республики Карелия, по состоянию на 1.01.2018 г. действовало 323
договора аренды земельных участков, находящихся в собственности
Республики Карелия, общей площадью 11 150 га. Полученная по ним
в 2017 году арендная плата составила 16 057,0 тыс. руб. (табл. 7.3). До-
ходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности
Республики Карелия, в 2017 году составили 868 тыс. руб. Доходы от
арендной платы и продажи земельных участков, по сравнению с 2016 г.,
увеличились на 2 625 тыс. руб. (18,4%), что обусловлено индексацией го-
дового размера арендной платы (исходя из уровня инфляции), установ-
ленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной
финансовый год и плановый период, и заключением новых договоров
аренды земельных участков. Также увеличилось количество проданных
земельных участков.
В местные бюджеты в 2017 году поступило 931 221 тыс. руб. доходов
от использования земельных участков, государственная собственность на
которые не разграничена, в том числе (см.табл. 7.2, 7.3):
- доходы, получаемые в виде арендной платы - 348 137 тыс. руб.;
- доходы от продажи земельных участков - 193 239 тыс. руб.;
- земельный налог - 389 845 тыс. руб.
В целом в бюджеты всех уровней в 2017 г. поступило доходов от
использования земельных участков в Республике Карелия в размере
967 574,7 тыс. руб. (113,1% к уровню 2016 г.), в том числе:
- доходы, получаемые в виде арендной платы - 383 079,2 тыс. руб.;
- доходы от продажи земельных участков - 194 650,5 тыс. руб.;
- земельный налог - 389 845 тыс. руб.
215
Таблица 7.2
Поступление налогов, сборов и платежей за пользование природными ресурсами
Республики Карелия по уровням бюджетов в 2017 году (тыс. руб.)
в том числе в бюджеты:
Поступило в
Наименование налогов,
Код
консолиди-
доходы
федераль-
бюджет
сборов и платежей
строки
рованный
местные
2017 г., всего
ный
РК
РК
1. ВСЕГО ПО НАЛОГОВЫМ И ДРУГИМ
1 244 424
269 745
974 679
584 834
389 845
ДОХОДАМ (сумма кодов строк 1020+2370)
2. НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ (1630+1720)
1020
1 242 771
269 084
973 687
583 842
389 845
Земельный налог
1630
389 845
0
389 845
0
389 845
3. Налоги, сборы и регулярные платежи
за пользование природными ресурсами
1720
852 926
269 084
583 842
583 842
0
(1730+1810+1820):
3.1. Налог на добычу полезных ископаемых
1730
801 663
258 723
542 940
542 940
0
(1760+1770):
– налог на добычу общераспространенных
1760
154 855
0
154 855
154 855
0
полезных ископаемых
– налог на добычу прочих полезных ископаемых
(за исключением полезных ископаемых в виде
1770
646 808
258 723
388 085
388 085
0
природных алмазов)
3.2. Водный налог
1810
1 278
1 278
0
0
0
3.3. Сборы за пользование объектами живот-
ного мира и за пользование объектами водных
1820
49 985
9 083
40 902
40 902
0
биологических ресурсов (1825+1830+1835):
в том числе в бюджеты:
Поступило в
Наименование налогов,
Код
консолиди-
доходы
федераль-
бюджет
сборов и платежей
строки
рованный
местные
2017 г., всего
ный
РК
РК
– сбор за пользование объектами
1825
4 571
0
4 571
4 571
0
животного мира
– сбор за пользование объектами водных
биологических ресурсов (исключая внутренние
1830
44 904
8 981
35 923
35 923
0
водные объекты)
- сбор за пользование объектами водных
биологических ресурсов (по внутренним
1835
510
102
408
408
0
водным объектам)
4. НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, АДМИНИСТРИРУ-
2370
1 653
661
992
992
0
ЕМЫЕ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ (2390)
4.1. Регулярные платежи за пользование не-
драми при пользовании недрами (ренталс) на
2390
1 653
661
992
992
0
территории РФ
5. ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕСНЫМ
1 245 937,7
763 747,6
482 190,1
480 457,6
1732,5
ФОНДОМ, ВСЕГО (Табл. 7.4)
6. АРЕНДНАЯ ПЛАТА И ДОХОДЫ ОТ ПРОДА-
577 727,7
19 426,7
558 301,0
16 925,0
541 376,0
ЖИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ (Табл. 7.3)
7. ПЛАТА ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫМИ
90 760,0
90 760,0
0
0
0
ОБЪЕКТАМИ
8. ВСЕГО НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ
ДОХОДОВ, ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ЛЕСНОЙ ФОНД,
3 158 849,4
1 143 679,3
2 015 170,1
1 082 216,6
932 953,5
ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ И ВОДОПОЛЬЗОВАНИЕ
(п.1+п.5+п.6+п.7)
в том числе в бюджеты:
Поступило в
Наименование налогов,
Код
доходы
консолиди-
сборов и платежей
строки
федераль-
бюджет
рованный
местные
2017 г., всего
ный
РК
РК
9. Структура распределения налогов, сборов
и платежей за пользование природными ресур-
100
36,2
63,8
34,3
29,5
сами по уровням бюджетов, %
10. Общая сумма поступлений всех налогов,
сборов и платежей в бюджетную систему РК
1010
26 359 773
4 842 358
21 517 415
16 728 562
4 788 853
(форма 1-НМ)
11. То же с учетом платежей за пользование
лесным фондом и водными объектами, аренд-
28 274 198
5 716 292
22 557 906
17 225 945
5 331 962
ной платы и доходов от продажи земельных
участков (п.10+п.5+п.6+п.7)
12. Доля платежей за пользование природными
ресурсами в сумме всех поступлений по уров-
11,2
20,0
8,9
6,3
17,5
ням бюджетов (п. 8/п.11), %
Источники: 1. Форма №1-НМ «О начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную
систему Российской Федерации по состоянию на 1.01.2018 года» URL: https://www.nalog.ru/rn10/related_activities/statistics_
and_analytics/forms/5393791/.
2. Данные Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия (п. 5, п.7).
3. Данные ТУ Росимущества в Мурманской обл. и РК, Министерства имущественных и земельных отношений РК, Мин-
фина РК (п. 6).
Таблица 7.3
Поступление арендной платы и доходов от продажи
земельных участков в республиканский и местные бюджеты в 2017 году (тыс. руб.)
Поступило арендной платы и
в том числе:
Муниципальные
доходов от продажи земельных
доходов от продажи
арендной платы за земли
образования
участков в бюджеты всех уровней
земельных участков
всего
респ.
местные
всего
респ.
местные
всего
респ.
местные
Городские округа
Костомукшский
29426
141
29 285
21886
141
21 745
7540
-
7 540
Петрозаводский
327962
9739
318 223
194179
9504
184 675
133784
235,0
133 549
Муниципальные районы
Беломорский
11932
1894
10038
5848
1894
3954
6083
-
6083
Калевальский
2202
49
2153
2083
49
2034
120
-
120
Кемский
5841
-
5841
5543
0
5543
298
-
298
Кондопожский
17293
401
16892
12355
394
11961
4938
7,0
4931
Лахденпохский
16158
329
15829
12914
148
12766
3245
181,0
3064
Лоухский
2277
217
2060
2060
217
1 843
217
-
217
Медвежьегорский
12468
543
11925
8476
543
7 933,00
3992
-
3992
Муезерский
5871
44
5827
5710
44
5 666,00
161
-
161
Олонецкий
7901
168
7733
5896
168
5 728,00
2006
-
2006
Питкярантский
13940
713
13227
11480
713
10 767,00
2460
-
2460
Прионежский
18697
985
17712
13769
985
12 784,00
4928
-
4928
Пряжинский
18070
610
17460
11366
165
11 201,00
6703
445,0
6258
Пудожский
7562
85
7477
6769
85
6 684,00
794
-
794
Сегежский
14475
0
14475
13785
0
13 785,00
690
-
690
Сортавальский
40809
896
39913
26951
896
26 055,00
13858
-
13858
Суоярвский
5416
111
5305
3124
111
3 013,00
2292
-
2292
Итого по республике
558301
16925
541376
364194
16057
348137
194109
868,0
193239
Справочно:
19426,67
18885,2
541,47
Федеральный бюджет
Всего
577727,67
383079,2
194650
Поступление доходов от пользования лесным фондом. В соответ-
ствии с Федеральным законом от 19.12.2016 г. № 415-ФЗ «О федеральном
бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», законом
Республики Карелия от 21.12.2016 г. № 2083-ЗРК «О бюджете Республи-
ки Карелия на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», прика-
зами Федерального агентства лесного хозяйства от 10.04.2015 г. № 108
«Об администрировании органами государственной власти субъектов РФ,
осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в обла-
сти лесных отношений, доходов федерального бюджета» и от 06.04.2015 г.
№ 97 «Об администрировании органами государственной власти субъектов
РФ, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в
области лесных отношений, доходов бюджетов субъектов РФ» Министерство
по природопользованию и экологии Республики Карелия является админи-
стратором доходов от использования лесов.
Начисление платежей за использование лесов производится на осно-
вании Постановления Правительства РФ от 22.05.2007 № 310 «О ставках
платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу
площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности»,
а также Постановления Правительства РФ от 14.12.2016 № 1350 «О коэф-
фициентах к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам
платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной
собственности». В отчетном году в бюджеты всех уровней платежи за ис-
пользование лесов поступили в сумме 1 245 937,7 тыс. руб. (98,2% к уровню
2016 г.), в том числе в федеральный бюджет - 763 747,6 тыс. руб., в консо-
лидированный бюджет Республики Карелия - 482 190,1 тыс. руб. (табл.7.4).
С 1.01.2007 г., согласно Лесному кодексу РФ, выполнение мероприятий
по воспроизводству лесов на арендованных лесных участках является обя-
занностью арендатора. Из средств федерального бюджета на мероприятия по
воспроизводству лесов, проводимые на не арендованных лесных участках, в
2017 г. было направлено 13 471 тыс. руб., что в 2,7 раза больше уровня 2016 г.
Таблица 7.4
Поступление платежей за пользование лесными
ресурсами по уровням бюджета в 2017 г. (тыс. руб.)
в том числе в бюджеты:
Поступило
из них в:
консоли-
Наименование платежа
в 2017 г.,
феде-
бюджет
местные
дирован-
всего
ральный
респу-
бюдже-
ный РК
блики
ты
Платежи за использование
лесов, всего,
1 245 937,7
763 747,6
482 190,1
480 457,6
1 732,5
в т.ч.:
Плата за использование лесов
по договору купли-продажи
лесных насаждений в части:
220
в том числе в бюджеты:
Поступило
из них в:
консоли-
Наименование платежа
в 2017 г.,
феде-
бюджет
местные
дирован-
всего
ральный
респу-
бюдже-
ный РК
блики
ты
– минимальных ставок платы
2 977,4
2 977,4
-
-
-
– превышающей минимальные
14 681,6
-
14 681,6
14 681,6
-
ставки платы
Арендная плата за использо-
вание лесов в части:
- минимального размера
703 060,8
703 060,8
-
-
-
арендной платы
– превышающей минимальный
443 859,5
-
443 859,5
443 859,5
-
размер арендной платы
Прочие поступления от де-
нежных взысканий (штрафов)
29 626,2
27 113,7
2 512,5
2 512,5
-
и иных сумм в возмещение
ущерба
Плата за предоставление
государственными органами
субъектов РФ, казенными
учреждениями субъектов РФ
сведений, документов, содер-
1 387,3
-
1 387,3
1 387,3
-
жащихся в государственных
реестрах (регистрах), веде-
ние которых осуществляется
данными государственными
органами, учреждениями
Денежные взыскания
(штрафы) за нарушение
законодательства РФ и лесно-
го законодательства, установ-
29 932,2
29 932,2
-
-
-
ленное на лесных участках,
находящихся в федеральной
собственности
Плата по договору купли-
продажи лесных насаждений
40 140,2
-
17 353,2
22 787,0
-
для собственных нужд
Денежные взыскания (штра-
фы) за нарушение ФЗ «О
1 327,0
663,5
663,5
663,5
-
пожарной безопасности»
Суммы по искам о возме-
щении вреда, причиненного
окружающей среде, подлежа-
1 732,5
1 732,5
1 732,5
щие зачислению в бюджеты
муниципальных районов и
городских округов
221
Поступление доходов от пользования недрами. От пользования
недрами в 2017 году получены 803 316 тыс. руб. доходов (103,9% к уровню
2016 года, см. табл. 7.2), в том числе:
1) налоговые доходы: налог на добычу полезных ископаемых -
801 663 тыс. руб., состоящий из налога на добычу общераспространенных
полезных ископаемых - 154 855 тыс. руб. и налога на добычу прочих по-
лезных ископаемых - 646 808 тыс. руб.;
2) неналоговые доходы - регулярные платежи за пользование недра-
ми при пользовании недрами (ренталс) на территории РФ - 1 653 тыс. руб.
Плата за пользование водными объектами. В соответствии с феде-
ральным законодательством республике передан ряд полномочий в обла-
сти водных отношений, в том числе по предоставлению водных объектов
и (или) их частей, находящихся в федеральной собственности, в пользо-
вание. В 2017 году в целях эффективного использования водных ресурсов
продолжена работа по выявлению физических и юридических лиц, само-
вольно использующих водные объекты (нелегитимных водопользователей).
Сведения о водопользователях, не имеющих оформленных прав пользова-
ния водными объектами, направлялись в Карельскую межрайонную приро-
доохранную прокуратуру и районные прокуратуры для принятия мер проку-
рорского реагирования. В рамках полномочий по предоставлению водных
объектов в пользование Министерством природных ресурсов и экологии РК
заключаются договоры водопользования, в том числе по процедуре аукци-
она, и принимаются решения о предоставлении водных объектов в пользо-
вание. За 2017 г. принято 36 решений о предоставлении водных объектов в
пользование и заключено 37 договоров водопользования, в т.ч. 21 договор
по процедуре проведения аукциона, в 19 случаях договоры заключены с
единственными участниками, подавшими заявки на участие в аукционе.
Всего в 2017 г. в Министерство поступило 314 заявлений о предостав-
лении водных объектов в пользование на основании договоров водополь-
зования и решений о предоставлении водных объектов в пользование, по
итогам рассмотрения которых: заключено договоров водопользования и
принято решений о предоставлении водного объекта в пользование - 73;
принято решений о прекращении права пользования водными объектами -
39; подготовлено мотивированных отказов - 23; заключено 202 дополни-
тельных соглашения к договорам водопользования в части установления
платы за пользование водными объектами исходя из фактических пара-
метров водопользования, что предусмотрено Правилами расчета и взи-
мания платы за пользование водными объектами, находящимися в феде-
ральной собственности, утвержденными Постановлением Правительства
Российской Федерации от 14.12.2006 № 764.
Указанные меры привели к увеличению количества заключенных
договоров водопользования, увеличению доли водопользователей, име-
ющих оформленные права на водопользование, и, как следствие, уве-
222
личению доходов федерального бюджета от платы за водопользование.
В 2017 г. поступление в бюджет средств от платы за водопользова-
ние составило 90,76 млн руб., что на 21% выше установленного плана
(74,99 млн руб.) и на 8,8% больше уровня 2016 года.
В соответствии с Правилами расходования и учета средств, пре-
доставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам
субъектов РФ на осуществление отдельных полномочий РФ в области
водных отношений, утвержденных Постановлением Правительства РФ
от 27.10.2007 № 629, с Федеральным агентством водных ресурсов были
согласованы перечни мероприятий и целевые прогнозные показатели на
2017 г., которые достигнуты в запланированных объемах.
Инвестиции на природоохранные мероприятия. На охрану окру-
жающей среды и рациональное использование природных ресурсов в
2017 году было использовано 145 100 тыс. руб. инвестиций, что в сопоста-
вимых ценах на 36,2% меньше по сравнению с 2016 годом (табл. 7.5). Пре-
обладающая их часть (51,6%) была направлена на охрану и рациональное
использование водных ресурсов.
Таблица 7.5
Инвестиции на охрану окружающей среды
и рациональное использование природных ресурсов
по направлениям (2013-2017 годы)
Показатели
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Тыс. рублей (в фактически действовавших ценах)
Охрана и использование
природных ресурсов - всего,
100 360
223 207
156 739
209 889
145 069
в т.ч.:
охрана и рациональное
использование водных
20 938
190 924
24 773
91 288
74 825
ресурсов
охрана атмосферного
61 716
-
-
1 396
к
воздуха
охрана и рациональное ис-
17 692
13 166
28 840
44 779
к
пользование лесных ресурсов
прочие природоохранные
13
19 117
103 126
72 426
2 467
мероприятия
В % к итогу
Охрана и использование
природных ресурсов - всего,
100
в т.ч.:
охрана и рациональное ис-
20,9
пользование водных ресурсов
223
Показатели
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
охрана атмосферного
61,5
воздуха
охрана и рациональное ис-
17,6
пользование лесных ресурсов
прочие природоохранные
-
мероприятия
В % к предыдущему году (в сопоставимых ценах)
Охрана и использование
природных ресурсов -
67,9
в 2,1р.
65,7
135,8
63,8
всего, в т.ч.
охрана и рациональное
использование водных
95,9
в 8,7 р.
12,1
в 3,7 р.
75,7
ресурсов
охрана атмосферного
54,8
-
-
-
к
воздуха
охрана и рациональное ис-
в 1,9 р.
70,8
в 2,0 р.
в 1,6 р.
к
пользование лесных ресурсов
прочие природоохранные
0,4
в 5,0 р.
71,2
3,1
мероприятия
В структуре инвестиций по видам экономической деятельно-
сти в 2017 г. инвестиции в обрабатывающие производства занимали
11,3%, по сравнению с 2016 годом они снизились в 7,8 раза и составили
16 400 тыс. руб. (табл. 7.6). Объем инвестиций в другие виды деятельно-
сти вырос на 56,8% и составил 128 700 тыс. руб.
Таблица 7.6
Инвестиции на охрану окружающей среды и рациональное
использование природных ресурсов по видам экономической
деятельности (2013-2017 годы)
Показатели
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Всего, тыс. руб.
100 360
223 207
156 739
209 889
145 069
обрабатывающие
производства
65 853
92 274
2 784
127 811
16 390
другие виды деятельности
34 507
130 933
153 955
82 078
128 679
Всего, %
100
100
100
100
100
обрабатывающие
производства
65,6
41,3
1,8
60,9
11,3
другие виды деятельности
34,4
58,7
98,2
39,1
88,7
224
По источникам финансирования бюджетные средства составили
52 800 тыс. руб. (36,4%), что на 17,4% больше уровня 2016 года (табл. 7.7).
Основную долю инвестиций занимали собственные средства предприятий
(92 300 тыс. руб., или 63,6%), по сравнению с 2016 годом их объем вырос
в 5,2 раза.
Таблица 7.7
Инвестиции на охрану окружающей среды и рациональное
использование природных ресурсов по источникам
финансирования (2013-2017 годы)
Показатели
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Тыс. руб.
Всего, в т.ч.:
100 360
223 207
156 739
209 889
145 069
бюджетные средства, всего,
31 461
65 694
96 504
44 993
52 801
из них:
из федерального бюджета
31 445
65 592
к
44 993
52 801
из бюджетов субъектов Феде-
16
102
к
-
-
рации и местных бюджетов
собственные средства пред-
68 899
157 513
60 235
17 718
92 268
приятий
другие источники
-
-
-
147 178
-
В % к итогу
Всего, в т.ч.:
100
100
100
100
100
бюджетные средства, всего,
31,3
29,4
61,6
21,4
36,4
из них:
из федерального бюджета
31,3
29,4
к
21,4
36,4
из бюджетов субъектов Феде-
0,0
0,0
к
-
-
рации и местных бюджетов
собственные средства пред-
68,7
70,6
38,4
8,5
63,6
приятий
другие источники
-
-
-
70,1
-
На охрану окружающей среды в 2017 г., кроме инвестиций, из-
расходовано 2 227 900 тыс. руб. текущих затрат предприятий и орга-
низаций, что на 56 900 тыс. руб. (на 2,5%) меньше уровня 2016 года
(табл. 7.8). В структуре текущих затрат наибольший объем приходится
на сбор и очистку сточных вод (55,6%) и обращение с отходами (40,7%).
По сравнению с 2016 годом затраты на сбор и очистку сточных вод снизи-
лись на 4,4%, охрану атмосферного воздуха - на 4,0%, охрану земель -
в 3,8 раза. Текущие затраты на обращение с отходами увеличились на
2,4%.
225

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     12      13      14      15     ..