ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СХЕМА ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА ПЕРИОД ДО 2027 ГОДА - часть 6

 

  Главная      Учебники - Разные     ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СХЕМА ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА ПЕРИОД ДО 2027 ГОДА

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..

 

 

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СХЕМА ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА ПЕРИОД ДО 2027 ГОДА - часть 6

 

 

81 

 

- разработка и реализация за счет средств консолидированного бюджета 

Республики  Коми  государственных  программ  Республики  Коми, 
отражающих  приоритеты  государственной  политики  Республики  Коми  в 
сфере  реализации  Программы  и  соответствующих  цели  и  задачам 
Программы,  а  также  требованиям  к  государственной  политике  Республики 
Коми в сфере ее реализации; 

-  участие  в  реализации  мероприятий  федеральных  целевых  программ, 

включенных в состав Программы; 

- реализация органами исполнительной власти Республики Коми за счет 

собственных  средств  консолидированного бюджета  Республики  Коми иных 
мероприятий,  направленных  на  достижение  целей  и  решение  задач 
Программы. 
 
Таблица  №  6.  Сведения  о  показателях  (индикаторах)  государственной 
программы  Российской  Федерации  «Охрана  окружающей  среды»  на  2012-
2020 годы по Республике Коми. 
Показатель  1.2  "Доля  использованных  и  обезвреженных  отходов 
производства и потребления в общем количестве образующихся отходов I - 
IV класса опасности", процентов 

 

Значения показателей, % 

2015 год 

2016 год 

2017 год 

2018 год 

2019 год 

2020 год  

25  

26  

27  

28  

29  

30  

 

 

Таблица  №  7.  Показатель  1.21  "Объем  образованных  отходов  I  -  IV  класса 
опасности по отношению к 2007 году" (процентов) Республики Коми 

 

Значения показателей, % 

2015 год 

2016 год 

2017 год 

2018 год 

2019 год 

2020 год  

44,4  

45,2  

45,9  

46,7  

47,5  

48,3  

 
6.1. Достижение Республикой Коми целевых показателей Программы и 

ожидаемые результаты 

 

Ожидаемые  результаты  достижения  целевых  показателей  в 

качественном отношении: 

82 

 

- создание эффективной системы обращения с отходами производства 

и потребления, обеспечение экологической безопасности; 

- стимулировании организаций, осуществляющих: 

 

-  программы  модернизации,  строительства  объектов  обработки, 

утилизации, обезвреживания  вовлечения отходов в хозяйственные процессы; 
 

-  программы  экологической  реабилитации  соответствующих 

территорий, ликвидации накопленного экологического ущерба; 
 

- создание условий для разработки и внедрения наилучших доступных 

технологий  в  области  обращения  с  отходами,  обеспечивающих  снижение 
удельных показателей выбросов и сбросов вредных (загрязняющих) веществ, 
размещения отходов; 
 

-  развитие  рынка  вторичных  ресурсов  и  продукции  выпускаемой  из 

вторичных ресурсов; 
 

- создание экологически безопасной и комфортной   обстановки 

в 

местах проживания населения, его работы и отдыха; 
 

-  снижения  заболеваемости  населения,  вызванной  неблагоприятными 

экологическими  условиями,  рост  продолжительности  жизни  городского 
населения; 
 

- увеличение средней продолжительности жизни. 

 

Ожидаемые  результаты  достижения  целевых  показателей  в 

количественном отношении: 

- улучшение экологических условий для 500 человек, проживающих в 

настоящее время в городах с высоким и очень высоким уровнем загрязнения 
атмосферного воздуха (индекс более 7) до 2020 г.; 

- снижение объемов образованных отходов всех классов опасности на 

единицу валового внутреннего продукта до 2020 г. в 1,6 раза; 

- улучшение экологических условий жизни для более чем 500 человек, 

проживающих на территориях неблагоприятной экологической ситуацией до 
2020 г.; 

- уменьшение доли площадей, занятой объектами размещения отходов 

до 2020 г. на 10%; 

- рост доли обработанных, утилизированных и обезвреженных отходов 

производства и потребления в общем количестве образующихся отходов I-IV 
класса опасности до 2020 г., в 2,2 раза к 2016г.; 

-  поддержание  доли  устраненных  нарушений  в  области  обращения  с 

отходами из числа выявленных нарушений по результатам государственного 
экологического надзора на уровне не ниже 70%; 

83 

 

-  прирост  инвестиций  в  основной  капитал  предприятий, 

осуществляющих  деятельность  по  обработке,  утилизации,  обезвреживанию 
до 2020 г. на 32% к 2016 г. (в сопоставимых ценах); 

- увеличение текущих затрат на охрану окружающей среды; 
-  увеличение  доли  ликвидированных  отходов  и  иных  загрязнений  на 

объектах накопленного экологического ущерба в общем объеме накопленных 
отходов; 

-  увеличение  доли  обработанных,  утилизированных,  обезвреженных 

твердых  коммунальных  отходов  в  общем  объеме  образования  твердых 
отходов; 

-  снижение  доли  организаций,  осуществляющих  деятельность  в 

области  обращения  с  отходами,  без  получения  разрешений,  в  общем 
количестве наблюдаемых предприятий; 

-  увеличение  количества  внедренных  методов,  моделей,  технологий, 

подтвержденных актами внедрения, в области обращения с отходами; 

-  увеличение  степени  детализации  территориальной  схемы  и 

электронной модели территориальной схемы. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

84 

 

7. 

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ

 

7.1. Нахождение источников образования отходов 

7.1.1.  Нахождение  источников  образования  твердых  коммунальных 

отходов 

Источники образования отходов включают в себя объекты жилищного 

фонда,  организации  строительства,  промышленности,  административные, 

образовательные,  медицинские  и  прочие  объекты,  в  процессе  деятельности 

которых образуются твердые коммунальные и идентичные им отходы. 

 

 

Рис.  3.  Процентный  состав  источников  образования  твердых 

коммунальных  по  муниципальным  образованиям  Республики  Коми  на 

01.07.2016г. 

Среди источников образования твердых коммунальных отходов выделены 

две основные группы: 

1.  Жилой сектор. 

2.  Нежилой сектор. 

Внутри основных групп выделены подгруппы. 
Таблица  №  8.  Количество  источников  образования  твердых 

коммунальных  отходов  жилого  и  нежилого  сектора  по  муниципальным 

районам Республики Коми на июль 2016 года. 

85 

 

№ 

п/п 

Наименование 

муниципального 

образования 

Количество 

населения 

Количество источников 

образования ТКО 

Всего  Жилое  Нежилое 

Всего по муниципальным 

образованиям 

856 831  14250 

9298 

4952 

Городской округ 

Сыктывкар 

259406  3725 

2446 

1279 

3  Городской округ Воркута 

81442 

1396 

955 

441 

4  Городской округ Инта 

29732 

538 

364 

174 

5  Городской округ Усинск 

44799 

673 

71 

602 

6  Городской округ Ухта 

119763 

1312 

278 

1034 

7  Вуктыл 

12348 

156 

100 

56 

Ижемский муниципальный 

район 

17557 

85 

29 

56 

Княжпогостский 

муниципальный район 

19925 

910 

802 

108 

10 

Койгородский 

муниципальный район 

7630 

164 

109 

55 

11 

Корткеросский 

муниципальный район 

18814 

273 

237 

36 

12 

Муниципальный район 

Печора 

52883 

1258 

1025 

233 

13 

Прилузский 

муниципальный район 

18179 

368 

305 

63 

14 

Муниципальный район 

Сосногорск 

44255 

783 

523 

260 

15 

Сыктывдинский 

муниципальный район 

24111 

450 

391 

59 

16 

Сысольский 

муниципальный район 

13165 

269 

177 

92 

17 

Троицко-Печорский 

муниципальный район 

11724 

449 

370 

79 

18 

Удорский муниципальный 

район 

18104 

580 

530 

50 

19 

Усть-Вымский 

муниципальный район 

26530 

562 

440 

122 

20 

Усть-Куломский 

муниципальный район 

24775 

79 

75 

21 

Усть-Цилемский 

муниципальный район 

11689 

220 

142 

78 

 

86 

 

Всего  выявлено  14250  источников  образования  твердых  коммунальных 

отходов. 

Количество  объектов  образования  твердых  коммунальных  отходов  в 

группе  источников  образования  отходов  жилого  сектора  составляет  9298 

объектов,  включая  7540  многоквартирных  жилых  домов  и  1758  частных 

жилых домов.  

В  группе  источников  образования  твердых  коммунальных  отходов 

нежилого сектора составляет 4952 объекта. Из них: 
Образовательные учреждения 

236 

Медицинские учреждения 

88 

Организации оказывающие услуги по бытовому обслуживанию  339 
Культурно-спортивные объекты 

390 

Организации общественного питания 

203 

Торговые организации 

1780 

Иные объекты 

109 

Промышленные объекты 

1807 

 
Распределение  источников  образования  отходов  по  группам  в  разрезе 

муниципальных образований представлены в диаграммах ниже. 

В  рамках  Территориальной  схемы  оценка  количества  источников 

образования  отходов  приведена  на  основании  статистических  данных, 

кабинетных и полевых исследований.  

Данные  сведения  будут  являться  базой  данных  по  источникам 

образования  твердых  коммунальных  отходов  и  образователям  твердых 

коммунальных  отходов  для  целей  осуществления  деятельности 

региональным  оператором  по  обращению  с  твердыми  коммунальными 

отходами в установленной ему зоне деятельности. 

87 

 

 

Рис.4.  Источники  образования  ТКО  в  муниципальных  образованиях 

Республики Коми на 01.07.2016 г. 

             

88 

 

 

Рис.  5.  Количество  источников образования  твердых  коммунальных 

отходов по группам источников. Республика Коми на 01.07.2016 г, шт. 

Крупные муниципальные образования Республики Коми 

 г. Сыктывкар 

 

Рис.    6.  Количество  источников образования  твердых  коммунальных 

отходов по группам источников в  г. Сыктывкар на 01.07.2016 г. 

89 

 

г. Воркута 

       

Рис.7.  Количество  источников образования  твердых  коммунальных 

отходов по группам источников в  г. Воркута на 01.07.2016 г. 

г. Усинск 

 

90 

 

Рис.8.  Количество  источников образования  твердых  коммунальных 

отходов по группам источников в  г. Усинск на 01.07.2016 г. 

Диаграммы  по  другим  муниципальном  образованиям  представлены  в 

Приложении № 11.  

Общее количество источников образования отходов и их расположение 

на  территории  Республики  Коми,  распределение  по  группам  в  разрезе 
муниципальных  образований  указаны  в  Приложении  №  2  к  настоящей 
Территориальной схеме. 
7.1.2.  Источники  образования  других  видов  отходов,  включая  отходы 

производства 

Промышленность  Республики  Коми  -  основа  экономического 

потенциала 

республики 

и 

представляет 

собой 

комплексную 

многоотраслевую систему, при этом имеет выраженную топливно-сырьевую 
направленность.  Темпы  развития  топливно-энергетического  комплекса 
республики  оказывают  основное  влияние  на  общую  динамику 
промышленного  производства.  Лесопромышленный  комплекс  наряду  с 
топливно-энергетическим  комплексом  является  базовым  в  экономике 
республики. Достаточно значимый вклад в развитие экономики республики 
вносит  электроэнергетика.  Работают  отрасли  машиностроения  и 
металлообработки, легкой, пищевой, полиграфической промышленности.  

Перспективными  являются  отрасли  горнорудного  комплекса.  Однако 

технологии, 

используемые 

производителями, 

являются 

скорее 

экстенсивными,  что,  в  свою  очередь,  отражается,  как  и  на  инновационном 
развитии отрасли, так и на общем количестве образующихся отходов. 
Основные  образователи  других  видов  отходов,  включая  отходы 

производства по видам экономической деятельности. 

Нефтедобывающая промышленность.  

Наибольший  объем  нефти  содержится  на  месторождениях  Печоро-

Колвинской  нефтегазоносной  области  (около  40%).  Большинство 
разрабатываемых месторождений по запасам относятся к категории средних 
и мелких. Около 70% запасов нефти относятся к разряду трудноизвлекаемых. 

Деятельность  по  добыче  нефти  на  территории  Республики  Коми 

осуществляют  19  компаний.  Транспортировка  нефти  ведётся  АО 
«Транснефть-Север»,  входящим  в  акционерную  компанию  «Транснефть». 
Переработкой нефти занимается ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка». 

Основной  объем  добычи  нефти  на  территории  Республики  Коми 

приходится на долю ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» и ООО «РН - Северная нефть». 

91 

 

Центрами нефтедобычи в республике являются: Усинский район (64% 

общего объема добываемой нефти), Печорский район (16,3%), Сосногорский 
район (8,7%). 

Среднегодовой объем добычи нефти  составил около 14,5  млн. тонн. 
Добыча  нефти  является  очень  трудоемкой  и  крайне  опасной  для 

окружающей  среды  деятельностью.  К  неблагополучным  в  экологическом 
отношении  районам,  на  территории  которых  осуществляется  деятельность, 
связанная  с  добычей,  хранением,  транспортировкой  нефти  и  газа,  с 
образованием  отходов  производства,  представляющая  повышенную 
экологическую опасность для окружающей среды, относятся:  

− районы добычи нефти (МО МР: «Печора», «Ижемский», «Вуктыл», 

«Сосногорск» и МО ГО: «Усинск», «Ухта»);  

−  районы  транспортировки  нефти  и  нефтепродуктов  (МО  МР: 

«Печора», «Ижемский», «Сосногорск», «Вуктыл», «Княжпогостский», «Усть-
Вымский» и МО ГО: «Усинск», «Ухта»).  

Основные экологические проблемы в этих районах:  
−  загрязнение  атмосферного  воздуха  сжиганием попутного  нефтяного 

газа;  

−  загрязнение поверхностных и подземных  вод  в результате разливов 

нефти и нефтепродуктов;  

−  нефтяные  отходы,  образующиеся  в  ходе  ликвидации  последствий 

аварийных ситуаций;  

− наличие объектов экологического ущерба, накопленного в результате 

прошлой  хозяйственной  деятельности  (нераспределенный  фонд  скважин, 
находящихся вне лицензионных участков).  

Наибольшее  загрязнение  окружающей  среды  нефтепродуктами 

наблюдается на территории Усинского района, на долю которого приходится 
более 90 % всей нефтезагрязненной территории республики.  

Особо следует отметить нарушение (порчу) земель в результате снятия, 

перемещения  или  уничтожения  плодородного  слоя,  а  также  загрязнение 
земель  сырой  нефтью,  нефтепродуктами  и  нефтесодержащей  жидкостью  в 
зоне  нефтедобычи,  на  участках  транспортировки  и  размещения 
нефтепродуктов. 

В  рамках  Реестра  нефтезагрязненных  территорий  Республики  Коми 

осуществляется сбор, систематизация и анализ данных о нефтезагрязненных 
участках  на  территории  республики  для  последующего  определения 
потенциальной  опасности  этих  загрязнений  для  населения  и  окружающей 
природной  среды,  принятия  необходимых  мер  и  проведения 
восстановительных мероприятий, в том числе рекультивации земель.  

92 

 

На 01.01.2016 г. в базе данных Реестра нефтезагрязненных территорий 

содержится информация о загрязненных участках общей площадью 81,3 га, 
из  них  в  2015  г.  в  Реестр  внесено  46  нефтезагрязненных  участков  общей 
площадью 23, 2 га. 

Нефтеперерабатывающая промышленность
Развитие нефтепереработки в Республике Коми обусловлено наличием 

обширного  рынка  сбыта  нефтепродуктов.  Основным  предприятием 
нефтеперерабатывающей  промышленности  является  ООО  «ЛУКОЙЛ-
Ухтанефтепереработка».  Предприятие  специализируется  на  выпуске 
автомобильных  бензинов,  дизельного  топлива,  авиационного  керосина, 
мазута, битумов, вакуумного газойля и других видов продукции. 

Производственная  мощность  действующих  установок  по  первичной 

переработке  нефти  ООО  «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка»  составляет  5,0 
млн.  тонн  в  год.  Глубина  переработки  нефти  составляет  около  60%.  После 
переработки  добытой  нефти  остается  значительное  количество  отходов, 
которые  накапливаются  в  шламонакопителях,  отвалах.  Они  занимают 
обширную  площадь,  при  этом  перерабатывается  лишь  небольшая  часть  из 
них.  Кроме  крупных  предприятий-переработчиков  нефти,  имеющих 
собственные  мощности  по  переработке  своих  промышленных  отходов,  в 
республике зарегистрированы более мелкие организации, которые, в отличие 
от крупных, могут только складировать отходы и заключать договоры об их 
утилизации. 

Газовая промышленность 

Основные  промышленные  запасы  свободного  газа  находятся  на 

балансе  ООО  «Газпром  добыча  Краснодар»  (структурное  подразделение 
ОАО «Газпром»), которое осуществляет добычу газа. Ранее добычу газа вело 
ООО «Газпром переработка». 

Центром газовой промышленности в республике является Вуктыльский 

район,  на  территории  которого  ведется  почти  90%  общего  объема  добычи 
газа  по  республике.  В  Печорском  районе  добыто  10,7%  общего  объема 
добычи газа по республике. Среднегодовой объем добычи газа природного и 
попутного в 2016 году составил 3,21  млрд. куб.м. 

Сосногорский 

газоперерабатывающий 

завод 

(структурное 

подразделение  ООО  "Газпром  переработка")  является  единственным  в 
Северо-Западном  федеральном  округе  предприятием  по  комплексной 
переработке природного газа и нестабильного конденсата. 

Основные  виды  продукции,  выпускаемой  Сосногорским  заводом: 

технический  углерод,  бензин  автомобильный,  сжиженный  газ,  стабильный 
газовый конденсат, газ стабилизации, сухой газ.  

93 

 

Угольная промышленность  

В  настоящее  время  угольная  промышленность  Республики  Коми 

представлена  двумя  угледобывающими  компаниями:  на  территории 
муниципального  образования  городского  округа  «Воркута»  -  ОАО 
«Воркутауголь»  (5  шахт  и  1  разрез),  на  территории  муниципального 
образования  городского  округа  «Инта»  -  ОАО  «Шахта  "Интауголь»  (шахта 
«Интинская»).  Запасы  угля  позволяют  работать  на  уровне  установленной 
мощности в течение 15 - 20 лет. 

Добываемый  в  Республике  Коми  коксующийся  уголь  является 

наиболее  ценным  в  России  топливом,  по  технологическим  свойствам 
сопоставимым  по  качеству  с  лучшими  мировыми  брендами,  в  отличие  от 
энергетического угля, который имеет ограниченные возможности сбыта из-за 
высокого содержания золы и серы.   

Переработка  угля  осуществляется  на  2  центральных  обогатительных 

фабриках. 

Горнорудная промышленность 

Горнорудная промышленность  республики представлена следующими 

горнодобывающими предприятиями: 

ОАО  «Боксит  Тимана»  -  добыча  бокситовой  руды  на  территории 

Княжпогостского района; 

ЗАО  «Кожимское  разведочно-добычное  предприятие»  -  добыча 

жильного  кварца  и  производство  концентрата  на  территории  Интинского 
района. 

В ведении этих предприятий находятся объекты размещения отходов, 

оказывающие негативной воздействие на окружающую среду. 

Все  потребители  продукции  горнорудной  промышленности  находятся 

за пределами республики. 

Для  развития  горнорудного  комплекса  Республика  Коми  обладает 

значительными  минерально-сырьевыми  ресурсами,  разведанными  и 
подготовленными к промышленной эксплуатации месторождениями твердых 
полезных ископаемых.   

Лесопромышленный комплекс  

Лесопромышленный комплекс республики представлен организациями 

лесозаготовительной,  деревообрабатывающей  и  целлюлозно-бумажной 
промышленности. 
Лесозаготовительное производство  

Заготовка древесины сосредоточена в бассейнах рек Вычегды, Сысолы 

и Мезени. Основные районы лесозаготовок на территории Республики Коми 

94 

 

-  Удорский,  Койгородский,  Усть-Куломский,  Корткеросский,  Прилузский, 
Сыктывдинский и Сысольский. 

Укрупненный  сортиментный  состав  спелых  насаждений:  38%  - 

пиловочник и фанерный кряж, 52% - балансовая древесина, 10% - древесина 
для технологических нужд и топливные дрова. 

Объем  сортиментной  заготовки  древесины  (с  использованием 

высокопроизводительных 

многооперационных 

комплексов 

машин) 

составляет по крупным и средним предприятиям свыше 92% общего объема 
заготовки древесины крупными и средними предприятиями. 

Доступ  лесопользователей  к  эксплуатации  лесного  фонда 

осуществляется на основе договоров аренды лесных участков сроком до 49 
лет. 

Основными  лесозаготовительными  предприятиями  являются:  ОАО 

«Монди Сыктывкарский ЛПК», на долю которого приходится 43,9% общих 
заготовок,  ООО  «Лузалес»,  ООО  «СевЛесПил»,  ООО  «Комилесбизнес»  и 
ООО «Гудвилл». 

Среднегодовой  объем  производства  деловой  древесины  в  2015  году  

составил 5609 тыс. плот. куб.м. 

Деревообрабатывающее производство 

Деревообрабатывающая  промышленность  республики  представлена 

лесопильным 

производством, 

производством 

фанеры, 

плит 

древесноволокнистых,  древесностружечных  и  средней  плотности  МДФ, 
производством  деревянных  строительных  конструкций  (включая  столярные 
изделия) и деревянной тары. 

Основные  предприятия  деревообработки:  ООО  «Жешартский 

фанерный  комбинат»  (до  мая  2012  года  -  ЗАО  «Жешартский  фанерный 
комбинат») (Усть-Вымский район), ООО «Сыктывкарский фанерный завод» 
(г.  Сыктывкар),  ОП  ООО  «СЛДК  «Северный  лес»  (до  февраля  2013  года  - 
ООО  «Княжпогостский  завод  ДВП»)  (Княжпогостский  район),  ООО 
«СевЛесПил» (г. Сыктывкар), ООО «СЛДК «Северный лес» (г. Сыктывкар), 
ООО  «ПечораЭнергоРесурс»  (Троицко-Печорский  район),  ООО  «Азимут» 
(Троицко-Печорский  район),  ООО  «Сыктывкарский  промышленный 
комбинат» (Сыктывдинский район).  

Целлюлозно-бумажное 

производство. 

Ведущее 

предприятие 

целлюлозно-бумажного производства - ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» - 
относится к крупнейшим производителям целлюлозно-бумажной продукции 
в России. 

В 

структуру 

комбината 

входят: 

собственное 

древесно-

подготовительное  производство,  целлюлозный  завод,  вырабатывающий 

95 

 

около  580  тыс.  тонн  целлюлозы  в  год,  цеха  по  производству  бумаги  и 
картона, ТЭЦ и комплекс очистных сооружений. Основные виды продукции: 
офисная  и  офсетная  бумага,  газетная  бумага,  картон  для  плоских  слоев 
гофрированного картона «топ-лайнер» и «крафт-лайнер». 

 

Энергетика 

Система  республики  объединяет  электростанции,  входящие  в  состав 

Филиала  ОАО  «Территориальная  генерирующая  компания  N  9»,  Филиала 
ОАО  «ИНТЕР  РАО  –  Электрогенерация»,  ОАО  «Монди  Сыктывкарский 
ЛПК»,  электрические  сети  филиала  ОАО  «МРСК  Северо-Запада» 
«Комиэнерго»,  Филиала  ОАО  «ФСК  ЕЭС»  -  Северное  ПЭМС  и  других 
субъектов  рынка  электроэнергии.  Отличительной  особенностью  некоторых 
из  этих  организаций  является  использование  собственных  или  закупаемых 
отходов  производства  (например,  древесных  опилок)  для  использования  в 
качестве  топлива  и  получения  электроэнергии.  Энергосистема  Республики 
Коми  осуществляет  централизованное  снабжение  потребителей  на 
территории  республики  и  части  Ненецкого  автономного  округа.  Динамика 
электропотребления  показывает  рост  неравномерности  нагрузки  из-за 
значительного  прироста  «бытового»  потребления  мощности  особенно  в 
периоды резких колебаний температуры.  

Агропромышленный и рыбохозяйственный комплексы 

Агропромышленный  и  рыбохозяйственный  комплексы  республики 

представлены  многоотраслевыми  производителями  следующих  категорий: 
организациями  и  производствами  (включая  подсобные  хозяйства 
организаций),  занятыми  сельским  хозяйством  и  предоставлением  услуг  в 
этой  области,  производством  пищевых  продуктов,  рыболовством  и 
рыбоводством,  крестьянскими  (фермерскими)  хозяйствами  и  личными 
подсобными хозяйствами граждан.  

В  Республике  Коми  умеренно  (в  силу  природно-климатических 

условий Севера) развиты животноводство (67% в объеме валовой продукции 
сельского хозяйства) и растениеводство (33%). 

В пищевой промышленности, помимо хлеба и хлебобулочных изделий, 

выпускаются  кондитерские  и  макаронные  изделия,  майонез,  минеральная 
вода,  безалкогольные  и  алкогольные  напитки,  осуществляется  переработка 
молока и мяса. 

    В  соответствии  с  распределением  юридических  лиц  по  видам 

экономической  деятельности  на  1.07.2016  г.  (по  данным  КОМИстат) 
предприятия I и II категории объектов негативного воздействия составляют 
порядка  7  %  всех  предпринимателей,  а  по  объему  образования  отходов 

96 

 

производства  и  потребления  порядка  98%  от  общего  объема  образования 
отходов  на  территории  Республики  КОМИ  (по  данным  Государственного 
доклада « О состоянии охраны окружающей среды Республики КОМИ в 2015 
г. »).   

 
 

Таблица №  9.  Распределение юридических лиц по видам экономической 

деятельности на 1 июля 2016 г. 

 

Количество 

юр. 

лиц, 

штук. 

В  %  к  1 

января 2016 

В  %  к  1 

июля 2015  

В  %  к 

итогу 

Всего 

20749 

99,5 

100,6 

100 

Сельское  хозяйство,  охота  и 

лесное хозяйство 

767 

98,2 

99,6 

Рыболовство, рыбоводство 

25 

96,2 

89,3 

Добыча полезных ископаемых  198 

97,1 

96,1 

Обрабатывающие производства  1277 

99,4 

100,2 

Производство  и  распределение 

эектроэнергии, газа и воды 

135 

98,5 

96,4 

Строительство 

2362 

100,7 

101,6 

11 

Оптовая  и  розничная  торговля; 

ремонт 

автотранспортных 

средств,  мотоциклов,  бытовых 

изделий  и  предметов  личного 

пользования 

5166 

99,4 

100,7 

25 

Гостиницы и рестораны 

554 

98,4 

102,0 

Транспорт и связь 

1743 

100,8 

104,2 

Финансовая деятельность 

232 

100,4 

104,5 

Операции 

с 

недвижимым 

имуществом, 

аренда 

и 

предоставление услуг 

4410 

100,0 

100,3 

21 

Государственное  управление  и 

обеспечение 

военной 

безопасности; 

социальное 

страхование 

767 

98,3 

98,8 

Образование 

1089 

98,3 

97,9 

Здравоохранение 

и 

предоставление 

социальных 

услуг 

452 

99,6 

98,9 

Предоставление 

прочих 

коммунальных,  социальных  и 

персональных услуг 

1570 

98,7 

100,6 

 

Перечень  предприятий  источников  образования  промышленных 

отходов в Республике Коми представлен в Приложении № 3.  

       

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..