Территориальная схема обращения с отходами Хабаровского края (2016 год) - часть 4

 

  Главная      Учебники - Разные     Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Хабаровского края (2016 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

Территориальная схема обращения с отходами Хабаровского края (2016 год) - часть 4

 

 

 
 

50 

 

Для  организации  работ  по  рекультивации  хвостохранилища,  после  получения  положи-

тельного заключения государственной экологической экспертизы, проектная документация пе-

редана 19 октября 2011 г. в Территориальное управление Росимущества в Хабаровском крае. 

В  результате  проработки  с  федеральными  министерствами  и  ведомствами  вопроса 

включения работ по рекультивации хвостохранилища в федеральные целевые программы, по-

лучен  ответ  из  Министерства  природных  ресурсов  России  от  30.09.2011  № 06-12-29/14595  о 

возможности  включения  указанного  проекта  в  комплексный  план  действий  по  ликвидации 

прошлого экологического ущерба и реабилитации загрязненных территорий на конкурсной ос-

нове  после  утверждения  концепции  ФЦП  «Экологическая  безопасность  России  на  2013-2020 

годы». 

 

Здание хлорного цеха бывшего ОАО «Амурскбумпром» 

Производственная деятельность государственного предприятия «Амурский целлюлозно-

картонный комбинат" (с 1994 года ОАО «Амурскбумпром» с правами правопреемника) с 1967 

по 1997 гг. привела к химическому загрязнению территории Амурского района. 

Основную  опасность  экологически  неблагополучной  территории  бывшего  Амурского 

ЦКК представляют железобетонные конструкции его хлорного цеха, пропитанные ртутью. 

В  целях  обеспечения  безопасности  жизнедеятельности  граждан,  проживающих  в  зоне 

влияния  экологически  неблагополучной  территории  бывшего  Амурского  ЦКК,  подготовлено 

распоряжение Губернатора Хабаровского края от 27.11.2009 № 748-р «О мерах по предупреж-

дению  чрезвычайных  ситуаций  техногенного  характера  и  обеспечению  экологической  безо-

пасности на территории бывшего Амурского целлюлозно-картонного комбината». В соответст-

вии с Планом мероприятий, утвержденным данным распоряжением, проведена работа по уста-

новлению класса опасности строительных конструкций и определению масштабов загрязнения 

ртутью территории хлорного цеха. 

В  феврале  2010  г. одобрена  схема  демонтажа хлорного  цеха  и  рекультивации  террито-

рии.  Схемой  предусмотрено  оборудование  карты  складирования  строительных  конструкций, 

загрязненных  ртутью,  демонтаж здания  хлорного  цеха  с  физической  демеркуризацией  проли-

вов ртути, рекультивацию территории здания хлорного цеха с устройством противофильтраци-

онной завесы методом «стена в грунте" и созданием изолирующего покрытия фундамента для 

предотвращения угрозы загрязнения ртутью грунтовых вод и атмосферного воздуха. 

Мероприятия по демонтажу хлорного цеха и рекультивации занимаемой им территории 

включены  в  краевую  целевую  программу  «Обращение  с  твёрдыми  бытовыми  и  промышлен-

ными отходами в Хабаровском крае на период до 2020 года». 

 

 
 

51 

 

Шламонакопитель борогипса бывшего Комсомольского сернокислотного завода 

В  результате  производственной  деятельности Комсомольского  сернокислотного  завода 

с  1960  по  1974  годы  образовалось  около  2-х  млн.  тонн  отходов  –  шлама  борогипса,  которые 

размещены в шламонакопителе площадью 19,6 га, расположенном в черте города. После оста-

новки работы завода в 1999 году гидротехнические объекты гидротранспорта и оборотного во-

доснабжения были демонтированы. 

Для  решения  вопроса  утилизации  шлама  борогипса,  министерством  природных  ресур-

сов  края  проведена  работа  с отраслевыми  министерствами  и ведомствами  по  поиску  возмож-

ных вариантов использования борогипса в производстве строительных материалов. 

Министерством  строительства  края  предложено  ООО  «Эко-строй»  проработать  при 

взаимодействии с Дальневосточным НИИ по строительству (г. Владивосток) возможность ис-

пользования шлама борогипса при производстве гипса вяжущего и строительных материалов. 

В целях решения вопроса утилизации шлама борогипса Правительством края проведена 

работа с управляющей компанией «Востокцемент» по оценке возможности его использования 

в  производстве  цемента.  Получено  принципиальное  согласие  компании  на  применение  боро-

гипса  в  качестве  сырьевого  компонента,  определена  потребность  в  сырье  и  ориентировочная 

закупочная стоимость. Данные предложения направлены собственнику отходов для проработ-

ки. 

 

Пруд-накопитель кислых гудронов в Хабаровском муниципальном районе  

Складирование  кислых  гудронов  как  отходов  нефтепереработки  производилось  Хаба-

ровским нефтеперерабатывающим заводом в период с 1965 по 1985 гг. открытым способом в 

пруд-отстойник  на  территории  Хабаровского  муниципального  района  Хабаровского  края.  В 

результате  приватизации  завода  в  1999  году,  объект  не  попал  в  перечень  приватизируемого 

имущества и остался бесхозным. 

В целях выработки решений по обезвреживанию кислых гудронов, накопленных на тер-

ритории Хабаровского края, в 2010 году по заказу министерства природных ресурсов края про-

ведена научно-исследовательская работа по разработке методов утилизации кислых гудронов, 

накопленных  на  территории  Хабаровского  края.  В  результате  проведенной  работы определен 

качественный  и  количественный  состав  кислых  гудронов  пруда-накопителя,  выработано  тех-

нологическое решение по обезвреживанию и утилизации кислых гудронов, разработан паспорт 

опасного отхода на кислые гудроны, произведен расчет  капитальных и  эксплуатационных за-

трат  на  организацию  и  проведение  работ  по  обезвреживанию  (нейтрализации  кислых  гудро-

нов). 

 
 

52 

 

Предложения  по  обезвреживанию  кислых  гудронов  по  инициативе  министерства  при-

родных ресурсов края направлены министерством экономического развития и внешних связей 

края  в  адрес  Минрегиона  России  для  формирования  мероприятий  корректируемой  федераль-

ной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайка-

лья на период до 2013 года». 

Также  в  адрес  Минприроды  России  направлено  предложение  о  включении 

вышеуказанных  объектов  в  мероприятия  разрабатываемой  Федеральной  целевой  программы 

«Экологическая безопасность России на период до 2020 года». 

 

Шламонакопитель полигона захоронения промышленных отходов бывшего ФГУП 

«ПО Амурмаш» 

Шламонакопитель полигона захоронения промышленных отходов бывшего ФГУП «ПО 

Амурмаш»,  расположен  в  3-й  зоне  промрайона  г. Амурска  Хабаровского  края,  предназначен 

для захоронения нерастворимых в воде осадков (шламовые отходы металлообрабатывающего 

производства).  Дата  ввода  в  эксплуатацию  -  1983  год.  Сброс  промышленных  отходов 

прекращен в 1995 году в результате банкротства предприятия. 

В 1996 году институтом водных и экологических проблем ДВО РАН проведена эколого-

геохимическая оценка влияния шламонакопителя завода «Амурмаш» на окружающую среду, в 

ходе  которой  сделаны  основные  выводы  и  разработаны  практические  рекомендации  по 

дальнейшему его использованию. 

Шламонакопитель  полигона  захоронения  промышленных  отходов  включен  в  реестр 

федерального имущества. 

 

5.2 Сведения о расположении мест несанкционированного размещения отходов 

Одной из ключевых проблем обеспечения экологической безопасности является образо-

вание несанкционированных мест размещения отходов (свалок). 

Сведения  о  расположении  мест  несанкционированного  размещения  твердых  комму-

нальных отходов и количестве твердых коммунальных отходов, расположенных в таких местах 

с указанием регистрационного номера и их собственников представлены в Приложении 5. 

 

 
 

53 

 

5.3 Рекультивация несанкционированных мест размещения отходов 

5.3.1. Способы рекультивации несанкционированных мест размещения отходов 

Для  достижения  целевого  показателя  по  уменьшению  общей  площади  земель, заня-

тых несанкционированными местами размещения отходов, необходимо проведение мероприя-

тий  на  существующих  несанкционированных  местах  размещения  отходов,  с  целью  рекульти-

вации нарушенных земель и недопущения повторного захламления территории. 

 

Рекультивация  представляет  собой  совокупность  инженерно-технических  и  санитарно-

гигиенических  мероприятий,  призванных  восстановить  экологический  баланс  почвы  и  водо-

емов, нарушенный в результате деятельности человека. 

 

Рекультивацией и обустройством свалок должны заниматься коммунальные службы на-

селенных пунктов, промышленные предприятия и специализированные фирмы. Несанкциони-

рованные места  размещения отходов  по  своей  сути  представляют  отвалы  сложных  конгломе-

раций продуктов жизнедеятельности, производств и частей природных компонентов. Поэтому 

их организация и технология строительства определяется видом складируемых отходов и спо-

собом управления их деструкцией. 

 

Рекультивация и санирование техногенно загрязненных территорий — это комплексный 

процесс, при формировании которого необходимо учитывать следующие факторы: 

 

 

региональное планирование, перспективный план развития территории района;


 

требования органов, в функции которых входит защита окружающей среды;


 

экономические условия региона.

 

Решить эту задачу можно только на основе использования новейших строительных тех-

нологий и материалов, научных достижений в области геотехники, геологии и механики грун-

тов, позволяющих вернуть «мертвые» площади в городскую или районную структуру 

 

В  настоящее  время  существуют  следующие  способы  рекультивации загрязненных  тер-

риторий: 

 

1.  вывоз отходов и дальнейшее их захоронение на специальных полигонах; 

2.  вывоз отходов  после  предварительной  сепарации  (разделения  на  составные  час-

ти) и переработки с целью уменьшения части отходов, подлежащих дальнейшему 

захоронению и их вторичному использованию; 

3.  санирование территории без вывоза отходов и обеспечение санитарных и техни-

ческих условий для дальнейшего ее использования. 

 

Способ санирования выбирают в зависимости от конкретных условий территории, места 

ее расположения, объемов и свойств свалочного грунта, плана перспективной застройки, стои-

мости, временных затрат и возможностей инвестора. 

 

 
 

54 

 

Первый  способ  рекультивации  можно  успешно  применять  для  ликвидации  небольших 

свалок  и  при  наличии  полигона  для  захоронения  отходов,  удаленного  на  небольшое  расстоя-

ние, когда транспортные затраты и стоимость захоронения невелики. 

 

Второй способ пригоден в условиях, позволяющих разместить вскрышное, сортировоч-

ное и, при необходимости, дробильное оборудование для переработки и сепарации отходов. В 

этом случае разделение отходов на органические, минеральные, металлические и пластмассо-

вые  составляющие  позволит  использовать  методы  компостирования,  снизить  часть  отходов, 

подлежащих  захоронению,  и  получить,  например,  из  минеральной  составляющей  вторичные 

строительные  материалы  (щебень),  реализация  которых  позволит  вернуть  часть  вложенных 

средств.  В  частности,  этот  метод  может  быть  эффективен  при  рекультивации  моносвалок 

строительного мусора и грунтов, полученных в результате строительных и горнодобывающих 

работ. 

Третий способ может быть использован при санации относительно больших площадей, 

когда вывоз отходов окажется весьма дорогостоящим и потребует значительных затрат време-

ни или будет невозможен в силу других обстоятельств (например, в результате обводненности 

территории или свалки). В этом случае техногенный грунт должен быть хорошо изучен, уста-

новлены его влияние на грунты и грунтовые воды, и возможность эмиссии вредных веществ в 

окружающее пространство, и определено техническое решение, обеспечивающее консервацию 

свалочных грунтов, и устранение их вредного влияния на окружающее пространство (грунты, 

грунтовые воды, воздух). 

Большое значение имеют перспективный план дальнейшего использования территории, 

функциональное  назначение  зданий  и  сооружений,  которые предполагается  разместить  на  са-

нируемом пространстве (индустриальная зона, склады, рекреационная зона, жилая застройка и 

др.), определяющих уровень санитарных требований к санируемой территории. 

Анализ  и  обобщение  этих  параметров  позволят  разработать  концепцию  сани-

рования, определить требуемые мероприятия, выбрать технологические решения и строитель-

ные материалы. 

 
 

55 

 

5.3.2  Перспектива  приведения  несанкционированных  мест  размещения  отходов, 

расположенных  на  территории  Хабаровского  края  в  соответствие  с  нормами 

законодательства 

 

На  сегодняшний  момент  на  территории  Хабаровского  края  только  один  полигон  соот-

ветствует нормам действующего законодательства. Принимая во внимание обширные террито-

рии края, а также малую плотность расселения, очевидно, что большая доля ТКО захоранивает-

ся на несанкционированных местах размещения отходов. В таком случае наиболее выгодно не 

строить  новые  полигоны,  а  привести в  соответствие  с  нормами  законодательства  уже  сущест-

вующие несанкционированные места размещения отходов. 

Целесообразно  рекультивировать  несанкционированные  места  размещения  отходов  в 

полигоны ТКО около крупных городов, таких как г. Амурск, г. Комсомольск-на-Амуре, г. Ха-

баровск,  г.  Николаевск-на-Амуре,  г.  Бикин,  г.  Советская  Гавань,  и  построить  мусоросортиро-

вочные комплексы на территории этих полигонов. 

В населенных пунктах, таких как п. Высокогорный, п. Тумнин, п. Тырма, п. Снежный, п. 

Джонка, р.п. Многовершинный, отдаленных от крупных городов, и имеющих слишком малый 

объем отходов для рентабельности мусоросортировочных комплексов. Оптимальным решением 

будет  поставить  мусоросжигательные  установки  и  рекультивировать  существующие  несанк-

ционированные  места  размещения  отходов  для  захоронения  несгораемого  остатка  и  отходов, 

которые нельзя сжигать. 

В населенных пунктах с незначительным объемом отходов и отсутствием транспортно-

го  сообщения  таких  как  с.  Аян,  с.  Аим,  с.  Нелькан,  целесообразно  привести  существующие 

несанкционированные места размещения отходов в соответствие с нормами законодательства. 

 

5.4 Перспективы развития сферы по обращению с отходами в Хабаровском крае 

Строительство  новых  полигонов  для  утилизации  ТКО,  практически  для  всех  муници-

пальных районов области, является одной из первоочередных экологических задач. 

Часть  действующих  полигонов,  в основном, относятся  к  категории  переполненных  или 

близких к наполнению. Этим обусловлено активное проектирование и строительство новых по-

лигонов.  

По результатам оценки и анализа существующего положения в системе обращения с от-

ходами  в  Хабаровском  крае  территориальной схемой  предлагаются  к  осуществлению  следую-

щие мероприятия: 

  В Городском округе «Город Хабаровск» планируется: строительство мусороперегрузоч-

ной  станции  (МПС)  «Южная»  и  (МПС)  «Центральная».  Выявление  и  ликвидация  не-

 
 

56 

 

санкционированных  свалок  (срок  реализации  2012-2020  гг.);  реализация  проекта  по 

обезвреживанию нефтешламов на базе АО "ННК-Хабаровский НПЗ" 

  В Городском округе «Город Комсомольск-на-Амуре» и Комсомольском муниципальном 

районе  предлагается:  реконструкция  полигона  ТБО  в  мкр.  Старт  г.  Комсомольска-на-

Амуре  (ввод  в  эксплуатацию  -  2020  г.).  Строительство  мусоросжигательных  установок 

около с. Бельго, п. Ягодный, п. Н. Халбы. 

  В  соответствии  с  Муниципальной  целевой  программой  «Обращение  с  твердыми  быто-

выми  и  промышленными  отходами  в  муниципальном  образовании  городского  округа 

«Город  Комсомольск-на-Амуре»  на  период  до  2020года»  (Постановление  администра-

ции  города  Комсомольск-на-Амуре  Хабаровского  края  от  14.03.2013  №774-па)  преду-

смотрено: 

- ликвидация несанкционированных свалок;  

-  ликвидация  шламонакопителя  борогипса  на территории  сернокислотного завода  с  по-

следующей  рекультивацией  территории.  Развитие  безотходного  производства  в  про-

мышленной сфере:  

- организация ввода в эксплуатацию пиролизной установки по переработке резинотехни-

ческих изделий и пластика на базе ООО «САХ СУГ»;  

-  организация  переработки  металлургического  шлака  в  щебень  и  песок  для  дорожного 

строительства и цементного производства на территории АО «Амурметалл»;  

-  вовлечение  пыли  газоочисток  в  цементное  производство,  а  также  вовлечение  шлама 

вторичных отстойников в цементное производство (АО «Амурметалл»);  

- осуществление приема отходов черного и цветного металла от юридических и физиче-

ских лиц предприятием ООО «КОМАЛКО»;  

- осуществление приема отработанных свинцовых аккумуляторов в сборе с неслитым и 

со слитым электролитом ООО «КОМАЛКО»;  

- переработка животных отходов АО «Птицефабрика «Комсомольская»;  

-  организация  приема,  обезвреживания  нефтесодержащих  отходов  на  территории  пред-

приятий ООО «Сталкер», ООО «САХ СУГ», ООО «ДВ-промпереработка»;  

-  организация    приема,  переработки  строительных  отходов  (бетон,  железобетон,  бой 

кирпичной  кладки,  отходы  бетонных  изделий  и  пр.)  на  базе  ООО  «Фирма  «Сталкер»  с 

производством  из  отходов  бетона  и  железобетона    продукции  в  соответствии  с  ГОСТ 

32495-2013 «Щебень, песок и песчано-щебеночные смеси из дробленого бетона и желе-

зобетона».      Мобильный  дробильно-сортировочный  комплекс  может  быть  использован 

так  же  для    рекультивации  свалок  промышленных  отходов  (на  пример:  территория 

Амурского ЦКК и пр.) 

 
 

57 

 

  В  Аяно-Майском муниципальном  районе:  строительство  полигона  ТКО  в  сельском  по-

селении «Село Аян» (ввод в эксплуатацию - 2018-2020 гг.). 

  В  Амурском  муниципальном  районе  предлагается  размещение  мусоросортировочного 

комплекса  около  города  Амурск.  Строительство  мусороперегрузочной  станции  око-

лоп.г.т. Эльбан для с. Джуен, п. Тейсин, п. Менгон, с. Омми, с. Ачан. 

  В Бикинском муниципальном районе предлагается: строительство полигона ТКО (к 2025 

год) около г. Бикин. Строительство мусоросортировочного комплекса около г. Бикин. 

  В Ванинском муниципальном районе предлагается: строительство мусороперегрузочной 

комплекса  около р.п. Ванино (к 2019 г.) и мусоросжигательных установок около п. Вы-

сокогорный, п. Тумнин.  

  В Верхнебуреинском муниципальном районе планируется ТКО сортировать на мусоро-

сортировочном комплексе около р.п. Чегдомын (к 2019 г.), несортируемый остаток ТКО 

отправляется на полигон р.п. Чегдомын (к 2019 г.). Отходы, образующиеся в населённых 

пунктах п. Герби, п. Тырма, с. Согда, п. Этыркэн, п. Софийск, п. Сулук, планируется за-

хоранивать на полигонах около соответствующих населенных пунктов (2019-2025г.г.). 

  В Вяземском муниципальном районе планируется: строительство полигона ТКО около г. 

Вяземский  на  2019-2020  гг.,  мусоросортировочного  комплекса  около  г.  Вяземский,и 

строительство мусоросжигательного комплекса около п. Шумный. 

  В  Комсомольском  районе  ТКО  планируется  направлять  на  мусороперегрузочные  стан-

ции с сортировкой около с. Хурба, п. Ягодный, с. Селихино (к 2021-2023 г.г.), несорти-

руемый остаток направлять на полигон околог. Комсомольск-на-Амуре. ТКО из с. Бель-

го планируется захоранивать на местном полигоне (к 2024 г.). 

  В  Нанайском  районе  планируется  ТКО  со  всего  района  свозить  на  две  мусоропе-

регрузочные  станции  около  с.  Троицкое  (к  2020  г.)  и  с.  Маяк  (к  2021  г.).С  мусоропе-

регрузочной  станции  с.  Маяк отходы вывозить  на  сортировочный  комплекс  с.  Ильинка 

Хабаровского района, а с мусороперегрузочной станции с. Троицкое на сортировочный 

комплекс в г. Комсомольск-на-Амуре. 

  В муниципальном районе имени Лазо планируется, на базе полигона ТБО п. Переяслав-

ка, построить мусоросортировочный комплекс (к 2019 г.). 

  В Николаевском муниципальном районе планируется отходы свозить на мусоросортиро-

вочную станцию, с последующим их захоронением на полигоне г. Николаевск-на-Амуре 

(к  2020  г.).  В  городском  поселении  «Многовершинный»  и  городском  поселении  «Лаза-

рев» - отходы вывозить на мусоросжигательные установки, расчетный срок ввода в экс-

плуатацию - 2022 г. Строительство полигона твердых бытовых отходов Члянского сель-

ского поселения Николаевского муниципального района Хабаровского края». 

 
 

58 

 

  В  Охотском  муниципальном  районе:  строительство  мусорожигательных  комплексов 

около населенных пунктов: р.п. Охотск, с. Булгин, п. Новая Иня, с. Арка.(2024-2025 г.г.) 

  В Муниципальном районе имени Полины Осипенко планируетсяТКО направлять на по-

лигоны, расположенные около центров сельского поселения «Село имени Полины Оси-

пенко»,  сельского  поселения  «село  Владимировка»,  Бриаканского  сельского  поселения, 

Херпучинского сельского поселения. Удинского сельского поселения. (2019-2024 г.г.) 

  В Советско-Гаванском муниципальном районе (к 2019 г.) планируется завершить строи-

тельство  «Районного  полигона  по  утилизации  отходов  производства  и  потребления  г. 

Советская Гавань». 

  В Солнечном муниципальном районе планируется: строительство мусороперегрузочной 

станции  (к  2020  г.),  для  направления  отходов  на  мусоросортировочную  станцию  в  г. 

Комсомольск-на-Амуре, а так же строительство мусоросжигательных комплексов: п. Бе-

резовый, п. Амгунь, п. Джамку. (к 2022-2024 г.г.) 

  В Тугуро-Чумиканском муниципальном районе планируется: строительство мусоросжи-

гательных комплексов около населенных пунктов: с. Алгазея, с. Тором, с. Тугур, с. Уд-

ское, с. Чумикан, с. Неран (к 2021-2025 г.г.). 

  В  Ульчском  муниципальном  районе  планируется:  строительство  «Межселенного  поли-

гона ТБО Ульчского муниципального район (полигон для 5 населенных пунктов, ввод в 

эксплуатацию  -  2019  год),  строительство  мусоросжигательных  установок  около  п.  Де-

Кастри, с. Мариинское, п. Циммермановка, с. Богородское, с. Сусанино, с. Киселёвка; 

  В  Хабаровском  муниципальном  районе  планируется  строительство  мусороперегрузоч-

ных станций в с. Краснореченское и с. Князе-Волконское, рекультивация несанкциони-

рованного места размещения отходов и строительство комплекса по обращению с отхо-

дами  близ  с.  Ильинка,  а  также  строительство двух  мусоросжигательных  установок  в  с. 

Кукан и с. Победа. 

Сроки реализации данных мероприятий и укрупнённые объёмы необходимых капиталь-

ных  затрат  приведены  в  таблице  5.1,  стоимости  объектов  предложены  исходя  из  стоимости 

объектов-аналогов. 

 

 
 

59 

 

Таблица 5.1 - Сроки реализации мероприятий и укрупнённые объёмы необходимых капитальных затрат 

Мероприятие 

ГОД 

Капитальные затраты, 

тыс. руб 

2017 

2018 

2019 

2020 

2021 

2022 

2023 

2024 

2025 

2026 

Городской округ  "город Комсомольск-на-Амуре" 

Реконструкция полигона ТКО мкр Старт 
г. Комсомольск-на-Амуре 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

1 686 800,00р. 

Реконструкция    мусоросортировочного 
комплекса  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

60 000,00р. 

Городской округ "Город Хабаровск" 

Строительство мусороперегрузочной 

станции (МПС) «Южная» 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

620 000,00р. 

Амурский муниципальный район 

Строительство 

мусороперегрузочной 

станции около ж/д станции Мылки 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

210 000,00р. 

Аяно-Майский муниципальный  район 

Строительство  полигона  ТКО  на  месте 
существующего  несанкционированного 
места размещения отходов около с. Аян 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

15 357,00р. 

Строительство  полигона  ТКО  на  месте 
существующего  несанкционированного 
места размещения отходов около с. Аим 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

3 044,40р. 

Строительство  полигона  ТКО  на  месте 
существующего  несанкционированного 
места размещения отходов около  
с. Нелькан 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

12 624,80р. 

Строительство  полигона  ТКО  на  месте 
существующего  несанкционированного 
места размещения отходов около  
с. Джигда 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

3 663,60р. 

Бикинский муниципальный  район 

Строительство 

мусороперегрузочной 

станции г. Бикин 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

25 191,00р. 

Ванинский муниципальный  район 

 
 

60 

 

Мероприятие 

ГОД 

Капитальные затраты, 

тыс. руб 

2017 

2018 

2019 

2020 

2021 

2022 

2023 

2024 

2025 

2026 

Строительство 

мусороперегрузочной 

комплекса  в р.п. Ванино 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

42 391,92р.. 

Строительство  мусоросжигательной  ус-
тановки р.п. Высокогорный 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

5 000,00р. 

Строительство  мусоросжигательной  ус-
тановки п. Тумнин 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

5 000,00р. 

Строительство полигона ТКО около  
с. Уська-Орочская 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

11 558,40р. 

Верхнебуреинский муниципальный район 

Строительство мусоросортировочного 
комплекса р. п. Чегдомын 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

55 050,60р. 

Строительство полигона ТКО на месте 
существующего несанкционированного 
места размещения отходов около 
 р.п. Чегдомын 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

22 652,40р. 

Строительство полигона ТКО на месте 
существующего несанкционированного 
места размещения отходов около  
п. Тырма 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

33 866,80р. 

Строительство полигона ТКО на месте 
существующего несанкционированного 
места размещения отходов около п. Су-
лук 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

15 101,60р. 

Строительство полигона ТКО на месте 
существующего несанкционированного 
места размещения отходов около с. Со-
гда 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

3 199,20р. 

Строительство полигона ТКО на месте 
существующего несанкционированного 
места размещения отходов около  
п. Этыркэн 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

10 320,00р. 

 
 

61 

 

Мероприятие 

ГОД 

Капитальные затраты, 

тыс. руб 

2017 

2018 

2019 

2020 

2021 

2022 

2023 

2024 

2025 

2026 

Строительство полигона ТКО на месте 
существующего несанкционированного 
места размещения отходов около п. Со-
фийск 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

6 278,00р. 

Строительство полигона ТКО на месте 
существующего несанкционированного 
места размещения отходов около п. Гер-
би 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

5 039,60р. 

Вяземский муниципальный  район 

Строительство 

мусороперегрузочной 

станции г. Вяземский 

 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

21 328,00р. 

Комсомольский муниципальный район 

Строительство  мусоросжигательной  ус-
тановки: с. Бельго 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

5 000,00р. 

Строительство 

мусороперегрузочной 

станции п. Ягодный 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

1 741,00р. 

Строительство 

мусороперегрузочной 

станции с. Хурба 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

6 286,00р. 

Строительство 

мусороперегрузочной 

станции с. Селихино 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

4 520,00р. 

Нанайский муниципальный район 

Строительство 

мусороперегрузочной 

станции с. Троицкое 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

4 686,00р. 

Строительство 

мусороперегрузочной 

станции с. Маяк 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

1 617,00р. 

Николаевский муниципальный  район 

Строительство  полигона  ТКО  на  месте 
существующего  несанкционированного 
места размещения отходов  около г. Ни-
колаевск-на-Амуре 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

180 000,00р. 

 
 

62 

 

Мероприятие 

ГОД 

Капитальные затраты, 

тыс. руб 

2017 

2018 

2019 

2020 

2021 

2022 

2023 

2024 

2025 

2026 

Строительство 

мусоросортировочного 

комплекса г. Николаевск-на-Амуре 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

50 941,50р. 

Строительство  полигона  твердых  быто-
вых отходов около с. Чля 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

75 900,00р. 

Строительство  мусоросжигательной  ус-
тановки в р.п. Лазарев 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

5 000,00р. 

Строительство  мусоросжигательной  ус-
тановки в р.п. Многовершинный 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

5 000,00р. 

Охотский муниципальный район 

Строительство  мусоросжигательной  ус-
тановки в р.п. Охотск 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

5 000,00р. 

Строительство  мусоросжигательной  ус-
тановки с. Арка 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

5 000,00р. 

Строительство мусоросжигательной ус-
тановки п. Новая Иня 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

5 000,00р. 

Строительство мусоросжигательной ус-
тановки с. Булгин 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

5 000,00р. 

 Муниципальный район имени Полины Осипенко 

Строительство  полигона  ТКО  на  месте 
существующего  несанкционированного 
места  размещения  отходов  около  с.  им. 
Полины Осипенко 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

35 414,80р. 

Строительство  полигона  ТКО  на  месте 
существующего  несанкционированного 
места размещения отходов около  
п. Херпучи 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

16 443,20р. 

Строительство  полигона  ТКО  на  месте 
существующего  несанкционированного 
места размещения отходов около с. Вла-
димировка 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

4 420,40р. 

 
 

63 

 

Мероприятие 

ГОД 

Капитальные затраты, 

тыс. руб 

2017 

2018 

2019 

2020 

2021 

2022 

2023 

2024 

2025 

2026 

Строительство  полигона  ТКО  на  месте 
существующего  несанкционированного 
места размещения отходов около  
с. Бриакан 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

21 637,60р. 

Строительство  полигона  ТКО  на  месте 
существующего  несанкционированного 
места размещения отходов около  
с. Удинск 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

1 616,80р. 

Муниципальный район имени Лазо 

Строительство 

мусоросортировочного 

комплекса п. Переяславка 

  

 

  

  

  

  

  

  

  

  

85 329,00р. 

Советско-Гаванский муниципальный район 

Строительство и ввод в эксплуатацию 
полигона ТКО г. Советская Гавань 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

324 267,00р. 

Строительсво мусоросортировочного 
комплекса г. Советская Гавань 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

25 147,00р. 

Солнечный район 

Строительство 

мусороперегрузочной 

станции р.п. Солнечный 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

51 694,10р. 

Строительство  мусоросжигательной  ус-
тановки п. Березовый 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

5 000,00р. 

Строительство  мусоросжигательной  ус-
тановки п. Амгунь 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

5 000,00р. 

Строительство  мусоросжигательной  ус-
тановки п. Джамку 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

5 000,00р. 

Тугуро-Чумиканский муниципальный район 

Строительство  мусоросжигательной  ус-
тановки с. Алгазея 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

5 000,00р. 

Строительство  мусоросжигательной  ус-
тановки с. Тором 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

5 000,00р. 

 
 

64 

 

Мероприятие 

ГОД 

Капитальные затраты, 

тыс. руб 

2017 

2018 

2019 

2020 

2021 

2022 

2023 

2024 

2025 

2026 

Строительство  мусоросжигательной  ус-
тановки с. Чумикан 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

5 000,00р. 

Строительство  мусоросжигательной  ус-
тановки с. Неран 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

5 000,00р. 

Строительство  мусоросжигательной  ус-
тановки с. Удское 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

5 000,00р. 

Ульчский муниципальный район 

Строительство полигона ТКО на месте 
существующего несанкционированного 
места размещения отходов около 
с.Богородское 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

80 000,00р. 

Строительство мусоросжигательной ус-
тановки с. Богородское 

 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

5 000,00р. 

Строительство мусоросжигательной ус-
тановки п. Циммермановка 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

5 000,00р. 

Строительство мусоросжигательной ус-
тановки п. Де-Кастри 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

5 000,00р. 

Строительство мусоросжигательной ус-
тановки с. Мариинское 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

5 000,00р. 

Строительство мусоросжигательной ус-
тановки с. Сусанино 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

5 000,00р. 

Строительство мусоросжигательной ус-
тановки с. Киселевка 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

5 000,00р. 

Хабаровский муниципальный район 

Рекультивация существующего несанк-
ционированного места размещения от-
ходов ТКО с. Ильинка 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10000,00р 

Строительство объекта по сортировке и 
утилизации ТКО с. Ильинка 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20000,00р 

 
 

65 

 

Мероприятие 

ГОД 

Капитальные затраты, 

тыс. руб 

2017 

2018 

2019 

2020 

2021 

2022 

2023 

2024 

2025 

2026 

Строительство мусороперегрузочной 
станции с. Князе-Волконское 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10000,00р 

Строительство мусороперегрузочной 
станции с. Краснореченское 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15000,00р 

Строительство мусоросжигательной ус-
тановки с. Кукан 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5000,00р 

Строительство мусоросжигательной ус-
тановки с. Победа 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5000,00р 

Итого, общий объём капитальных затрат, тыс. руб 

3 792 736,80р. 

Разработка проекта и рекультивация полигонов и несанкционированных свалок  

2 759 869,15р. 

Разработка проекта и строительство мусороперегрузочных станций 

631 399,55р. 

Разработка проекта и строительство мусоросортировочных комплексов 

276 468,10р. 

Разработка проекта и строительство  мусоросжигательных установок 

125 000,00р. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..