Территориальная схема обращения с отходами Хабаровского края (2016 год) - часть 1

 

  Главная      Учебники - Разные     Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Хабаровского края (2016 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2      ..

 

 

Территориальная схема обращения с отходами Хабаровского края (2016 год) - часть 1

 

 

 

Постановлением  

Министерство жилищно-коммунального хозяйства 

 Хабаровского края 

от «  » __________2016 года №    

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

Территориальная схема обращения с отходами, 

в том числе с твердыми коммунальными отхо-

дами, Хабаровского края 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 
 
Санкт-Петербург 

 

2016 

 

 

 

 

Оглавление 
 

Термины, определения и сокращения ............................................................................................... 6 

Введение............................................................................................................................................. 7 

Краткая характеристика объекта ....................................................................................................... 8 

Краткая историческая справка ........................................................................................................ 10 

Требования  законодательства  в  области  обращения  с  отходами  на  территории  Хабаровского 

края ................................................................................................................................................... 12 

Раздел 1. «Нахождение источников образования отходов» ........................................................... 19 

Раздел 2.  «Количество образующихся отходов на территории Хабаровского края» .................. 24 

Раздел 3. «Целевые показатели по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов» ....... 29 

Раздел 4. «Места накопления отходов» .......................................................................................... 38 

Раздел 5. «Объекты по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов» .......... 44 

5.1 Сведения об объектах по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещениютТКО ....... 44 

5.1.1 Городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре» ............................................................... 44 

5.1.2 Городской округ «Город Хабаровск» ..................................................................................... 45 

5.1.3 Амурский муниципальный район .......................................................................................... 45 

5.1.4 Аяно-Майский муниципальный  район ................................................................................. 46 

5.1.5 Бикинский муниципальный  район ........................................................................................ 46 

5.1.6 Ванинский муниципальный район ......................................................................................... 46 

5.1.7 Верхнебуреинский муниципальный район ............................................................................ 46 

5.1.8 Вяземский муниципальный район ......................................................................................... 47 

5.1.9 Комсомольский муниципальный район ................................................................................. 47 

5.1.10 Нанайский муниципальный район ....................................................................................... 47 

5.1.11 Николаевский муниципальный район .................................................................................. 47 

5.1.12 Охотский муниципальный район ......................................................................................... 48 

5.1.13 Муниципальный район имени Лазо ..................................................................................... 48 

5.1.14 Муниципальный район имени Полины Осипенко .............................................................. 48 

5.1.15 Советско-Гаванский муниципальный район ....................................................................... 48 

5.1.16 Солнечный муниципальный район ...................................................................................... 49 

5.1.17 Тугуро-Чумиканский муниципальный район ...................................................................... 49 

5.1.18 Ульчский муниципальный район ......................................................................................... 49 

5.1.19 Хабаровский муниципальный район .................................................................................... 49 

 

 

5.1.  Сведения    об  объектах  по    обезвреживанию  промышленных  отходов  и  о  накопленном 

экологическом ущербе .................................................................................................................... 49 

5.2 Сведения о расположении мест несанкционированного размещения отходов ....................... 52 

5.3 Рекультивация несанкционированных мест размещения отходов .......................................... 53 

5.3.1. Способы рекультивации несанкционированных мест размещения отходов ....................... 53 

5.3.2 

Перспектива 

приведения 

несанкционированных 

мест 

размещения 

отходов, 

расположенных на территории Хабаровского края в соответствие с нормами законодательства

 .......................................................................................................................................................... 55 

5.4 Перспективы развития сферы по обращению с отходами в Хабаровском крае ...................... 55 

Раздел  6.  «Баланс  количественных  характеристик  образования,  обработки,  утилизации, 

обезвреживания, размещения отходов» .......................................................................................... 66 

Раздел 7. «Схема потоков отходов» ................................................................................................ 69 

7.1. Описание схемы потоков отходов ............................................................................................ 69 

7.2  Информация  о  зонах  деятельности  региональных  операторов  по  обращению  с  твердыми 

коммунальными отходами .............................................................................................................. 80 

Раздел 8. Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами .......................... 83 

 

Приложение 1  «Сведения по источникам образования отходов в МО и ГО Хабаровского 

края к разделу 1. «Нахождение источников образования отходов»» 

Приложение  2  «Сведения  о  ежегодном  образовании  отходов,  систематизированные  по 

видам  отходов  согласно  федеральному  классификационному  каталогу  отходов  и  их  классам 

опасности от I до V, а также по источникам образования отходов

 

Приложение  3  «Сведения  о  местах  накопления  отходов  на  территории  МО  и  ГО  Хаба-

ровского края к разделу 4. «Места накопления отходов» 

Приложение  4  «Сведения  об  объектах  по  обработке,  утилизации,  обезвреживанию,  раз-

мещению  отходов,  соответствующих  требованиям  Российского  законодательства,  расположен-

ных  на  территории  Хабаровского  края  к  разделу  5.  «Объекты  по  обработке,  утилизации,  обез-

вреживанию, размещению отходов» 

Приложение 5 «Сведения о расположении мест несанкционированного размещения твер-

дых коммунальных отходов и количестве твердых коммунальных отходов, расположенных в та-

ких местах с указанием регистрационного номера и их собственников к разделу 5. «Объекты по 

обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов»» 

Приложение 6  «Сведения по предприятиям Хабаровского края, специализирующихся по 

сбору, транспортировке, утилизации, переработке и обезвреживанию отходов к разделу 5. «Объ-

екты по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов»» 

 

 

Приложение 7 «Сведения по предприятиям Хабаровского края по технологиям использо-

вания и обезвреживания отходов I-V класса опасности» 

Графическая часть 1 «Административное деление Хабаровского края» 

Графическая часть 2 «Карта-схема Хабаровского края» 

Графическая  часть  3  «Данные  по  полигонам  включенные  в  Государственный  реестр 

объектов размещения отходов (ГРОРО)» 

Графическая часть 4«Перспективные объекты. Инсинераторные установки» 

Графическая часть 5 «Перспективные объекты. Мусоросортировочные комплексы 

и мусороперегрузочные станции» 

Графическая часть 6 «Перспективная схема потоков отходов. Основные направления» 

Графическая  часть  7  «Тепловая  карта  объёмов  образования  отходов  в  Хабаровском 

крае» 

Графическая  часть  8  «  Несанкционированные места  размещения отходов  Хабаровского 

края» 

Графическая часть 9 «Места накопления отходов в Хабаровском крае» 

Графическая часть 10 « Движение отходов к объектам утилизации и обезвреживания» 

Графическая 

часть 

11 

«Перспективные 

объекты. 

Полигоны 

ТКО»

 

 

Термины, определения и сокращения 

В  работе "Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твёрдыми комму-

нальными отходами,  Хабаровского  края"  используются  термины  и определения,  предусмотрен-

ные Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребле-

ния" 

 

 

 

 

 

Введение 

В настоящее время в Российской Федерации экологическая обстановка в большинстве го-

родов  и  населенных  пунктов  сохраняется  напряженной.  Характерными  факторами  неблагопри-

ятного воздействия на состояние окружающей среды являются интенсификация и концентрация 

производств, морально устаревшее оборудование, увеличение парка автотранспорта, а также не-

достаточное внедрение безотходных и экологически безопасных технологий. 

Основополагающим правовым актом, регулирующим обращение с отходами на всей тер-

ритории  Российской  Федерации,  является  Федеральный  закон  от  24.06.1998  №  89-ФЗ  в  дейст-

вующей редакции «Об отходах производства и потребления». 

В работе проводится анализ исходных материалов, и выдаются предложения, где опреде-

ляется  очередность  осуществления  мероприятий,  объемы  предполагаемых  работ  по  очистке  и 

уборке территорий, возможные методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов, 

необходимое количество уборочных машин, механизмов, оборудования и инвентаря, а также ре-

комендации о целесообразности проектирования, строительства, реконструкции или расширения 

объектов на территории Хабаровского края. 

Руководствуясь  разработанной  Территориальной  схемой  обращения  с  отходами,  в  том 

числе  с  твердыми  коммунальными  отходами, и  действующим  законодательством, органы  госу-

дарственной  власти  смогут  обоснованно  определять  стратегию  и  разрабатывать  программные 

мероприятия в области обращения с отходами производства и потребления. 

Очистка  и  уборка  современных  населенных  пунктов,  городов  и  районов  должна  разви-

ваться  на  основе  прогнозируемых  решений.  Территориальная  схема  является  программным до-

кументом,  который  определяет  направление  развития  данной  отрасли  на  территории  Хабаров-

ского края. В документе дается объективная оценка ситуации, на основании которой руководи-

тели органов местного самоуправления имеют возможность принимать управленческие решения 

по  санитарной очистке  подведомственных  территорий  и  организации  безопасного  обращения  с 

отходами  производства  и  потребления,  снижения  их  негативного  воздействия  на  окружающую 

среду и здоровье населения. 

 

 

Краткая характеристика объекта 

Общие сведения  

Хабаровский  край  входит  в  число  крупнейших  по  размерам  административно-

территориальных  образований  Российской  Федерации,  расположен  в  центральной  части 

российского Дальнего Востока. Граничит с регионами Дальневосточного Федерального округа, 

а так же с КНР.  

Территория 

Край занимает территорию площадью 787 633 км

2

- 4-е место среди субъектов Российской 

Федерации. 

Территория  Хабаровского  края  с  востока  омывается  водами  Охотского  и  Японского 

морей.  Островами  Сахалин  отделяется  Татарским  и  проливом  Невельского.  Помимо основной, 

континентальной  части,  в  состав  края  входят  несколько  островов,  среди  них  самые  крупные  - 

Шантаские. Общая протяженность береговой линии – около 2500 км, включая острова - 3390 км. 

Население 

Численность  населения  края  по  данным  Госкомстата  России  составляет 1 334 552 чел. 

(2016). Плотность населения -1,69 чел./км

2

 (2016). Городское население - 81,97 % (1093945). 

В целом Хабаровский край - один из самых малонаселённых регионов России, что обу-

словлено,  во-первых,  общим  экономическим  упадком  постсоветского  времени,  а  во-вторых - 

суровостью местного климата, сравнимого с районами Крайнего Севера. Средняя плотность на-

селения в крае 1,69 чел./км², в северных и центральных районах региона она не превышает 0,1 - 

0,2  чел./км²,  что  соответствует  показателям  Крайнего  севера.  К  северу  от  Комсомольска-на-

Амуре  крупные  населенные  пункты  практически  отсутствуют.  Только  более  южные,  развитые 

районы заселены плотнее - от 1 до 6 чел./км². Численность населения края из-за отрицательно-

го естественного прироста постоянно уменьшается. 

Промышленность 

По 

объёмам  производства,  накопленному  производственному,  научно-техническому, 

кадровому потенциалу ведущими в промышленности края являются: 

 

производство машин и оборудования 

 

химическое производство 

 

производство транспортных средств 

 

производство электро- и электронного оборудования 

 

металлургическое производство 

 

производство готовых металлических изделий 

 

 

 

Административно-территориальное деление 

Хабаровский край включает в себя 2

 

городских округа

 

и 17

 

муниципальных районов, на 

территории которых располагаются 29

 

городских поселений

 

и 188

 

сельских поселений

 

Название 

Население, 

чел. 

Территория, 

тыс. км² 

Плотность, 

чел./км² 

Административный 

центр 

г. Хабаровск

 

611 160 

0,386 

1482,90 

 

г. Комсомольск-на-Амуре

 

251 283 

0,325 

833,23 

 

Амурский район 

61 291 

16,70 

4,34 

Амурск

 

Аяно-Майский район 

1971 

167,70 

0,02 

Аян

 

Бикинский район 

22 641 

2,50 

11,32 

Бикин

 

Ванинский район 

34 316 

25,90 

1,63 

Ванино

 

Верхнебуреинский район 

25 351 

63,70 

0,50 

Чегдомын

 

Вяземский район 

21 238 

4,30 

5,95 

Вяземский

 

Комсомольский район 

28 000 

25,20 

1,26 

Комсомольск-на-Амуре

 

район имени Лазо 

42 238 

32,50 

1,53 

Переяславка

 

Нанайский район 

16 332 

27,80 

0,78 

Троицкое

 

Николаевский район 

28 331 

17,20 

2,37 

Николаевск-на-Амуре

 

Охотский район 

6717 

162,80 

0,07 

Охотск

 

район име-

ни Полины Осипенко 

4627 

34,97 

0,19 

имени Полины Оси-

пенко

 

Советско-Гаванский рай-

он 

40 051 

15,60 

2,92 

Советская Гавань

 

Солнечный район 

30 809 

31,10 

0,17 

Солнечный

 

Тугуро-Чумиканский 

район 

1972 

96,10 

0,03 

Чумикан

 

Ульчский район 

16 044 

39,30 

0,60 

Богородское

 

Хабаровский район 

90 180 

24,00 

3,86 

Хабаровск

 

 

 

 

 

 

 

 

10 

 

Краткая историческая справка 

Освоение  Дальневосточных  территорий  начинается  с  XVII  в.  Русские  землепроходцы 

шли  на  восток,  чтобы  "проведывать  новые  земли",  приводить  их  под  государеву  руку  и  уста-

навливать торговые связи.  

В 1639 году группа томских казаков во главе с Иваном Юрьевичем Москвитиным вышла 

к  Охотскому  морю.  В  устье  р.  Улья  был основан  первый острог.  Казаки  исследовали  морские 

побережья  и  собрали  первые  данные  об  Амуре.  В  1643  г.  на  поиски  неизведанной  Даурской 

земли (так называлось западное Приамурье) якутское воеводство отправило отряд казаков под 

руководством  Василия  Даниловича  Пояркова.  Это  была  большая  экспедиция  из  132  человек. 

Казаки с притока Лены Алдана переправились в бассейн р. Зеи на р. Гонама. Часть отряда здесь 

зазимовала, а часть отряда пошла дальше. Весной следующего года, спустившись по Зее, отряд 

достиг Амура. Поярков составил достаточно полное описание реки, хозяйства и быта местных 

народностей.  От  низовьев  Амура  Поярков  на  лодках  вышел  в  бурное  Охотское  море,  достиг 

устья р. Улья и оттуда вернулся в Якутск.   

Сведения  о  богатствах  Амура вызвали  интерес  к  нему  со  стороны  сибирской  промыш-

ленности. Вслед за Поярковым сюда пришел вологодский крестьянин Ерофей Хабаров. Его от-

ряд состоявший из 100 человек, вышел на Амур в 1650 г. другим путем: вниз по Лене, затем по 

ее притоку Олекме, по нему к истоку и далее  сухопутьем к Амуру. Часть отряда  укрепилась в 

даурском городке Албазино. С этого времени вокруг него строились новые поселения, развива-

лись промыслы, зарождалась торговля. В 1682 г. в составе русского государства появилось Ал-

базинское воеводство.   

В середине XIX в. Россия сделала важнейшие открытия на Дальнем востоке. Экспедиция 

Геннадия Ивановича Невельского (1849-1855гг.) доказала проходимость устья Амура для мор-

ских кораблей и окончательно установила, что Сахалин – это остров. В 1850 году Невельской в 

устье Амура основал первый военный пост – Николаевский. 

Итогом  развития  приамурских  земель  стало  образование 

20  октября1938  года

  указом 

Президиума Верховного Совета 

СССР

 «О разделении 

Дальневосточного края

 на Хабаровский и 

Приморский

 края» Хабаровского края. 

В 30- 40 годы XXвекана территории края завершено строительство завода "Амурсталь", 

нефтепровода Оха - Комсомольск-на-Амуре, прокладывалась железная дорога Комсомольск-на-

Амуре - Советская Гавань.  

Вконце1956годавтайгевозлеозераПадали  высадился  десант  строителей-комсомольцев. 

Через два года был заложен первый камень в жилое здание Амурска. Сейчас Амурск - один из 

крупнейших городов края. 

 

11 

 

В 1974 году началась "стройка века" - БАМ, которая проходила по территории Хабаров-

ского  края  в  районах  Верхнебуреинского  и  Комсомольского  районов.  "Стройка  века"  была  за-

вершена  в  Комсомольске-на-Амуре  в  1982  году.  Магистраль  создавалась  как  первоклассная 

транспортная артерия страны. Сегодняшний БАМ представляет собой коридор длиной свыше 4 

тысяч километров и шириной 400 километров. 

Активное развитие промышленности на трерритории края привело к тому, что к началу 

90-х годов продукция промышленных предприятий края отправлялась не только в другие рай-

оны страны, но и в 30-40 стран мира.  

Государственно-правовой статус Хабаровского края определяется Конституцией Россий-

ской Федерации и Уставом Хабаровского края.  

Хабаровский  край  входит  в  число  крупнейших  по  размерам  административно-

территориальных образований Российской Федерации. 

 

 

 

12 

 

Требования  законодательства  в  области  обращения  с  отходами  на  территории 

Хабаровского края 

Действующая нормативно-правовая база в сфере обращения с отходами представлена за-

конами и подзаконными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, а также 

нормативными правовыми актами органов власти Хабаровского края. 

Основополагающим правовым актом, регулирующим обращение с отходами на всей тер-

ритории  Российской  Федерации,  является  Федеральный  закон  №  89-ФЗ.  Организацию  деятель-

ности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществ-

ляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федера-

ции. 

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89 – ФЗ  и Федеральным законом 

от 06.10.2003 № 131 – ФЗ с 01.01.2016 г. полномочия в области обращения с отходами разграни-

чены между 3 уровнями власти: 

органами власти Российской Федерации; 

органами власти субъектов Российской Федерации; 

органами местного самоуправления. 

К  полномочиям органов  власти  Российской Федерации  в области обращения  с отходами 

относятся: 

разработка и принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов 

Российской Федерации в области обращения с отходами; 

проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области 

обращения с отходами; 

осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объ-

ектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному эколо-

гическому надзору, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным уполномоченным 

федеральным органом исполнительной власти; 

определение компетенции уполномоченных федеральных органов исполнительной 

власти в области обращения с отходами; 

лицензирование  деятельности  по  сбору,  транспортированию,  обработке,  утилиза-

ции, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности; 

установление  федеральных  норм  и  правил,  нормативов,  направленных  на  обеспе-

чение  безопасного  обращения  с  отходами,  в  порядке,  установленном  Правительством  Россий-

ской Федерации; 

 

13 

 

осуществление  мер  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций 

природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами; 

организация  государственного  учета  и  отчетности  в области  обращения  с отхода-

ми; 

обеспечение населения информацией в области обращения с отходами; 

определение  порядка  ведения  государственного  кадастра  отходов  и  организация 

его ведения, а также определение правил инвентаризации объектов размещения отходов;  

обеспечение  экономических,  социальных  и  правовых  условий  для  более  полного 

использования отходов и уменьшения их образования; 

осуществление международного сотрудничества Российской Федерации в области 

обращения с отходами; 

осуществление  иных  предусмотренных  законодательством Российской  Федерации 

полномочий; 

определение  федеральных  органов  исполнительной  власти  в области обращения  с 

отходами, их функций и полномочий; 

установление  перечня  готовых  товаров,  включая  упаковку,  подлежащих  утилиза-

ции после утраты ими потребительских свойств; 

установление нормативов утилизации отходов от использования товаров; 

определение  состава официальной  статистической и  иной  документированной  ин-

формации, форм, сроков и порядка ее предоставления для включения в единую государственную 

информационную систему учета отходов от использования товаров; 

установление порядка декларирования производителями, импортерами товаров ко-

личества  выпущенных  в  обращение  на  территории  Российской  Федерации  за  предыдущий  ка-

лендарный год товаров, в том числе упаковки таких товаров; 

установление ставок сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации по-

сле  утраты  ими  потребительских  свойств,  уплачиваемого  производителями,  импортерами  това-

ров, которые не обеспечивают самостоятельную  утилизацию  отходов  от  использования  това-

ров  (далее - экологический сбор); 

установление порядка взимания экологического сбора (в том числе порядка его ис-

числения, срока уплаты, порядка взыскания, зачета, возврата излишне уплаченных или излишне 

взысканных сумм экологического сбора); 

установление порядка предоставления из федерального бюджета субсидий субъек-

там Российской Федерации из средств, поступивших в счет уплаты экологического сбора, на фи-

нансирование работ по обращению с отходами; 

 

14 

 

осуществление  контроля  над  правильностью  исчисления,  полнотой  и  своевремен-

ностью уплаты экологического сбора; 

ведение  учета и осуществление контроля над выполнением установленных норма-

тивов утилизации отходов от использования товаров; 

установление  порядка  создания,  эксплуатации  и  модернизации  единой  государст-

венной информационной системы учета отходов от использования товаров; 

установление  порядка  профессиональной  подготовки  лиц,  допущенных  к  сбору, 

транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV клас-

сов опасности, и требований к ее осуществлению. 

К полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами отно-

сятся: 

проведение  мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуа-

ций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в облас-

ти обращения с отходами; 

разработка,  утверждение и реализация региональных программ в области обраще-

ния с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и вы-

полнении федеральных программ в области обращения с отходами; 

участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами -

 

принятие  в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  законов  и  иных 

нормативных  правовых  актов  субъектов  Российской Федерации,  в  том  числе  устанавливающих 

правила осуществления деятельности региональных операторов, контроль над их исполнением; 

осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объ-

ектах  хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному 

экологическому надзору; 

участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с 

отходами; 

установление  нормативов  образования  отходов  и  лимитов  на  их  размещение,  по-

рядка их разработки и  утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности 

юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей  (за  исключением  субъектов  малого  и 

среднего  предпринимательства),  в  процессе  которой  образуются  отходы  на  объектах,  подлежа-

щих региональному государственному экологическому надзору; 

осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о 

размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего 

предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются 

 

15 

 

отходы  на  объектах,  подлежащих  региональному  государственному  экологическому  надзору,  и 

установление порядка ее представления и контроля; 

установление порядка ведения регионального кадастра отходов; 

определение в программах социально-экономического развития субъектов Россий-

ской  Федерации  прогнозных  показателей  и  мероприятий  по  сокращению  количества  твердых 

коммунальных отходов, предназначенных для захоронения; 

утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальны-

ми отходами; 

утверждение  инвестиционных  программ  операторов  по  обращению  с  твердыми 

коммунальными отходами, осуществляющих  регулируемые  виды  деятельности  в  области обра-

щения с твердыми коммунальными отходами; 

утверждение  производственных  программ  операторов  по  обращению  с  твердыми 

коммунальными отходами, осуществляющих  регулируемые  виды  деятельности  в  области обра-

щения с твердыми коммунальными отходами; 

установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов; 

организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспорти-

рованию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отхо-

дов; 

утверждение  порядка  сбора  твердых  коммунальных  отходов  (в  том  числе  их  раз-

дельного сбора); 

регулирование  деятельности  региональных  операторов,  за  исключением  установ-

ления порядка проведения их конкурсного отбора; 

разработка  и  утверждение  территориальной  схемы  обращения  с  отходами,  в  том 

числе с твердыми коммунальными отходами"; 

утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образова-

ния отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятель-

ности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого 

и  среднего  предпринимательства),  в  процессе  которой  образуются  отходы  на  объектах,  подле-

жащих региональному государственному экологическому надзору. 

 

К 

полномочиям органов  местного  самоуправления  в  области  обращения  с  отходами 

относятся: 

1. 

К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области 

обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раз-

 

16 

 

дельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответ-

ствующих поселений. 

2. 

К  полномочиям  органов  местного  самоуправления  муниципальных  районов  в  об-

ласти обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том чис-

ле раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захороне-

нию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. Органы местно-

го  самоуправления  муниципального  района  осуществляют  полномочия  в  области  обращения  с 

отходами, предусмотренные пунктом 1 статьи 8 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребле-

ния» (в действующей редакции), на территориях сельских поселений, если иное не установлено 

законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

 

3. 

К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области 

обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раз-

дельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению 

твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов. 

 

(В редакции, введенной в действие 1 января 2016 года Федеральным законом от 29 декаб-

ря 2014 года N 458-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29 июня 2015 года 

N 203-ФЗ, Федеральным законом от 28 ноября 2015 года N 357-ФЗ). 

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 29.12.2015) и По-

становлением  Правительства  Российской Федерации  от  16.08.2013  №  712 органы  исполнитель-

ной  власти  субъекта  Российской  Федерации  вправе  вести  региональные  кадастры  отходов.  Ре-

гиональный кадастр отходов производства и потребления Хабаровского края представляет собой 

свод регулярно обновляемых систематизированных данных, используемых  для  управления дея-

тельностью по обращению с отходами производства и потребления на территории Хабаровского 

края. 

На территории Хабаровского края приняты и действуют ряд нормативно-правовых доку-

ментов, а именно: 

Закон Хабаровского края от 09.12.2015 № 150 "Об отдельных вопросах реализации 

Федерального закона "Об отходах производства и потребления"; 

Постановление Правительства края от 29.12.2015 № 477-пр «О порядке разработки 

и  утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к 

хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и  индивидуальных  предпринимате-

лей  (за  исключением  субъектов  малого  и  среднего  предпринимательства),  в  процессе  которой 

образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому 

надзору; 

 

17 

 

Постановление  Правительства  края  от  29.12.2015  №  479-пр  «О  порядке  представ-

ления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов 

(за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательст-

ва, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объек-

тах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору». 

 

Основанием для разработки Территориальной схемы являются: 

Закон  Российской  Федерации  «Об  отходах  производства  и  потребления»  от 

24.06.1998 г. № 89-ФЗ в действующей редакции; 

Санитарные  правила  содержания  территории  населенных  мест  (СанПиН  42-128-

4690-88); 

Методические  рекомендации  МДК  7-01.2003  «О  порядке  разработки  генеральных 

схем  очистки  территории  населенных  пунктов  Российской Федерации»  (Утверждены  постанов-

лением Госстроя РФ от 21 августа 2003 г. № 152). 

Федеральный  закон  от  30.03.1999  г.  №52-ФЗ  «О  санитарно-эпидемиологическом 

благополучии населения» в действующей редакции 

Федеральный закон от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в дей-

ствующей редакции; 

Федеральный закон от 29.12.2014 №458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный 

закон  «Об  отходах  производства  и  потребления»,  отдельные законодательные  акты  Российской 

Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений зако-

нодательных актов) Российской Федерации» в действующей редакции; 

- Федеральный закон от 29.06.15 №203-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законода-

тельные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений за-

конодательных актов Российской Федерации»; 

Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО), утвержденный Прика-

зом МПР и Экологии Российской Федерации от 18.07.2014 г. № 445; 

«Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных По-

становлением Госстроя России от 27.09.2003 г. №170; 

СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод»; 

СанПиН  2.1.5.1059-01  «Гигиенические  требования  к  охране  подземных  вод  от  за-

грязнения»; 

СанПиН  2.2.1/2.1.1.1200-03  «Санитарно-защитные  зоны  и  санитарная  классифика-

ция предприятий, сооружений и иных объектов»; 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2     ..