ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СХЕМА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ–АЛАНИЯ (2018 год) - часть 21

 

  Главная      Учебники - Разные     ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СХЕМА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ, В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ–АЛАНИЯ (2018 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     19      20      21     

 

 

 

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СХЕМА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ–АЛАНИЯ (2018 год) - часть 21

 

 

322 

 

Общая площадь объекта подлежащего 

рекультивации = 17,95 га 

ИТОГО: 

Вывод из 

эксплуатации 

2019-2021 

 

209761685,2 

 

 

 

 

 
 
 
 
 

«Территориальная схема в области 

обращения с отходами производства и 

потребления, в том числе с твердыми 

коммунальными отходами, в Республике 

Северная Осетия – Алания» 

 
 
 
 
 

Раздел XIII 

«Прогнозные значения предельных тарифов в 

области обращения с твердыми 

коммунальными отходами» 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

г. Владикавказ, 2018 г.

 

 

324 

 

 

Особенности  расчета  единого  тарифа  на  услугу  регионального  оператора  по 

обращению с твердыми коммунальными отходами определены Основами ценообразования 
в  области  обращения  с  твердыми  коммунальными  отходами,  утвержденными 
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N484. 

Единый  тариф  на  услугу  регионального  оператора  по  обращению  с  твердыми 

коммунальными отходами не может превышать стоимости услуг регионального оператора 
по  организации  деятельности  по  обращению  с  твердыми  коммунальными  отходами, 
определенной по результатам конкурсного отбора региональных операторов по обращению 
с твердыми коммунальными отходами. 

Необходимая  валовая  выручка  регионального  оператора  определяется  в 

соответствии  с  Методическими  указаниями  как  сумма  необходимой  валовой  выручки 
организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с 
твердыми  коммунальными  отходами,  в  том  числе  собственная  необходимая  валовая 
выручка регионального оператора, относимая на такие виды деятельности, и расходов на 
сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов. 

Расчет  единого  тарифа  регионального  оператора  по  обращению  с  твердыми 

коммунальными отходами,

, осуществляется по следующим формулам: 

, (руб./м

3

 (руб./тонна)) (42) 

, (руб.) (43) 

, (руб.) (44) 

 

где: 

 - необходимая валовая выручка регионального оператора в году i, руб.; 

  -  объем  (масса)  отходов,  сбор  и  транспортирование  которых  будет 

осуществлять  региональный  оператор  в  году  i,  м

3

  (тонн).  В  эту  величину  не  включается 

объем  (масса)  отходов,  поступающих  от  других  региональных  операторов  в  рамках, 
заключаемых  с  ними  договоров  (соглашений),  но  включаются  объемы  отходов, 
передаваемые другим региональным операторам в соответствии с территориальной схемой 
и соглашением между региональными операторами; 

 - расходы регионального оператора по обезвреживанию, захоронению твердых 

коммунальных отходов на объектах, используемых для обращения с твердыми 
коммунальными отходами, руб.; 

 - собственные расходы регионального оператора, определяемые в 

соответствии с пунктом 87 Методических указаний, руб.; 

 - корректировка необходимой валовой выручки регионального оператора в году 

i, руб.; 

 - тариф оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, Оj, 

установленный органом регулирования тарифов на год i, руб./м

3

 (руб./тонна). 

В составе тарифов операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами 

учитываются  также  тарифы  организаций  коммунального  комплекса,  установленные  в 

РО

Т

i

 

РО

РО

РО

РО

НВВ

Т

i

i

i

i

Q

W

РО

РО,О

РО,СОБ

РО

НВВ

НВВ

НВВ

НВВ

i

i

i

i

 

 

РО,О

О

О

О

О

НВВ

Т

Надб

j

j

j

j

i

i

i

i

j

Q

W

О

О

пл

К

j

j

i

i

W

Q

РО

НВВ

i

 

РО

РО

i

i

Q

W

РО,О

НВВ

i

РО,СОБ

НВВ

i

РО

НВВ

i

О

Т

j

i

325 

 

соответствии  с  Федеральным  законом  от  30  декабря  2004  г.  N  210-ФЗ  "Об  основах 
регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"; 

Надб

Оj

 - надбавки к тарифам, установленные в соответствии с Федеральным законом 

от  30  декабря  2004  г.  N  210-ФЗ  "Об  основах  регулирования  тарифов  организаций 
коммунального комплекса", руб./м

3

-  объем  (масса)  отходов,  направляемый  (планируемый  к  направлению) 

региональным оператором на объект оператора по обращению с твердыми коммунальными 
отходами,  Оj  в  году  i,  м

3

  (тонн).  В  составе  таких  объектов  учитываются  также  объекты, 

расположенные  в  зоне  деятельности  других  региональных  операторов,  с  которыми  у 
регионального оператора заключен договор (соглашение), и доставка отходов на которые 
предусмотрена территориальной схемой; 

К

пл

  -  коэффициент  перевода,  определяемый  в  соответствии  с  Правилами 

коммерческого  учета  объема  и  (или)  массы  твердых  коммунальных  отходов, 
утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. 
N505  (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  2016,  N  24,  ст.  3543)  (далее  - 
Правила  коммерческого  учета),  в  целях  сопоставления  объема  и  массы  твердых 
коммунальных отходов (средняя плотность твердых коммунальных отходов). 

Собственные расходы регионального оператора,  

, включают в себя: 

- расходы на сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов; 
- сбытовые расходы регионального оператора, определяемые в соответствии с п. 90 

Методических указаний; 

-  расходы  на  заключение  и  обслуживание  договоров  с  собственниками  твердых 

коммунальных  отходов  и  операторами  по  обращению  с  твердыми  коммунальными 
отходами. 

Расходы  на  сбор  и  транспортирование  твердых  коммунальных  отходов 

формируются исходя из расходов на оплату выполняемых сторонними организациями или 
индивидуальными предпринимателями работ и (или) услуг, связанных с осуществлением 
деятельности  по  сбору  и  транспортированию  твердых  коммунальных  отходов  в 
соответствии  с  договорами,  заключаемыми  региональным  оператором  с  операторами, 
осуществляющими  сбор  и  транспортирование  твердых  коммунальных  отходов,  и  (или) 
собственных  расходов  регионального  оператора  на  сбор  и  транспортирование  твердых 
коммунальных отходов, осуществляемых региональным оператором, с учетом положений 
п. 12, 14 Основ ценообразования. 

К  сбытовым  расходам  регионального  оператора  относятся  расходы  по 

сомнительным долгам в размере фактической дебиторской задолженности, но не более 2 
процентов необходимой валовой выручки, установленной для регионального оператора на 
предыдущий период регулирования, за который имеются подтвержденные бухгалтерской и 
статистической отчетностью данные. 

При  корректировке  необходимой  валовой  выручки  операторов  по  обращению  с 

твердыми коммунальными отходами, учитываемой при определении необходимой валовой 
выручки регионального оператора, необходимая валовая выручка регионального оператора 
корректируется на ту же величину. Другие расходы, учитываемые в необходимой валовой 
выручке регионального оператора, ежегодно корректируются с учетом: 

а)  отклонения  фактических  значений  индекса  потребительских  цен  и  других 

индексов,  предусмотренных  прогнозом  социально-экономического  развития  Российской 
Федерации, от значений, которые были использованы при установлении тарифов; 

б) изменений законодательства Российской Федерации; 
в)  отклонения  фактического  объема  (массы)  твердых  коммунальных  отходов  от 

объема (массы), учтенного при установлении тарифов; 

 

О

О

j

j

i

i

Q

W

РО,СОБ

НВВ

i

326 

 

г)  изменений  территориальной  схемы,  в  том  числе  в  связи  с  введением  в 

эксплуатацию новых объектов по обращению с отходами или выведением из эксплуатации 
ранее используемых объектов; 

д) возмещения расходов, предусмотренных п. 11 Основ ценообразования. 
Согласно п. 11 Основ ценообразования в случае, если регулируемая организация в 

течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, 
неучтенные  органом  регулирования  тарифов  при  установлении  тарифов,  или  имеет 
недополученные 

доходы 

прошлых  периодов 

регулирования, 

такие 

расходы 

(недополученные доходы), а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств 
и  собственных  средств,  направляемых  на  покрытие  недостатка  средств,  учитываются  в 
соответствии  с  методическими  указаниями  органом  регулирования  тарифов  при 
установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее, 
чем на третий годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в 
котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской 
и статистической отчетностью. 

Расходы,  связанные  с  обслуживанием  заемных  средств,  учитываются  в  размере, 

рассчитанном  исходя  из  ставки  процента,  равной  ключевой  ставке  Центрального  банка 
Российской  Федерации,  действующей  на  дату  привлечения  таких  средств  (заключения 
договора займа, кредитного договора), увеличенной на 4 процентных пункта. 

Государственное  регулирование  тарифов  операторов  по  обращению  с  ТКО,  с 

которыми  региональный  оператор  обязан  заключить  договоры  на  оказание  услуг  по 
обработке,  обезвреживанию  и  (или)  захоронению  ТКО,  в  рамках  Постановления 
Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484 "О ценообразовании в области 
обращения с твердыми коммунальными отходами", не осуществлялось. 

 
В  соответствии  с  Основами  ценообразования  в  области  обращения  с  твердыми 

коммунальными  отходами,  утвержденными  постановлением  Правительства  Российской 
Федерации от 30.05.2016 N 484, приведенная стоимость услуги регионального оператора 
рассчитывается как сумма необходимой валовой выручки регионального оператора за весь 
срок,  на  который  присваивается  такой  статус,  приведенной  к  сопоставимым  ценам  с 
использованием  прогнозируемого  значения  индекса  потребительских  цен,  указанного  в 
документации  об  отборе  регионального  оператора  по  обращению  с  твердыми 
коммунальными  отходами,  и  с  применением  ставки  дисконтирования,  равной  норме 
доходности  инвестированного  капитала  в  реальном  выражении  (за  вычетом  индекса 
потребительских цен). 

В  соответствии  Методическими  указаниями  по  расчету  регулируемых  тарифов  в 

области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными приказом ФАС 
России  от  21.11.2016  N  1638/16,  максимальное  значение  приведенной  стоимости  услуги 
регионального  оператора  рассчитывается  как  сумма  необходимой  валовой  выручки 
регионального оператора за весь срок, на который присваивается такой статус, приведенной 
к  сопоставимым  ценам  с  использованием  прогнозируемого  значения  индекса 
потребительских цен, указанного в документации об отборе регионального оператора по 
обращению  с  твердыми  коммунальными  отходами,  и  с  применением  ставки 
дисконтирования,  равной  норме  доходности  инвестированного  капитала  в  реальном 
выражении (за вычетом индекса потребительских цен) по следующей формуле: 

  

НВВ

ПР

 - приведенная стоимость услуг регионального оператора, начиная с первого 

года  действия  соглашения  об  организации  деятельности  по  обращению  с  твердыми 
коммунальными отходами i

0

 до последнего года действия такого соглашения n, тыс. руб.; 

0

0

РО

ПР

НВВ

НВВ

1 ИПЦ

n

i

i i

i i

i

r

327 

 

 - необходимая валовая выручка регионального оператора в году i, тыс. руб.; 

ИПЦ

i

  -  индекс  роста  потребительских  цен  в  году  i  в  соответствии  с  прогнозом 

социально-экономического развития Российской Федерации. В случае, если такой индекс 
не  определен  на  отдельные  годы  действия  соглашения  об  организации  деятельности  по 
обращению с твердыми коммунальными отходами, значение индекса принимается равным 
такому значению на последний год, для которого оно  определено в прогнозе социально-
экономического развития Российской Федерации; 

r - ставка дисконтирования, установленная в конкурсной документации; 
-  нормы  доходности  инвестированного  капитала  в  соответствии  с  приказом  ФАС 

России  от  от  25  декабря  2017  года  N  1768/17  "Об  утверждении  минимальной  нормы 
доходности  для  расчета  тарифов  в  области  обращения  с  твердыми  коммунальными 
отходами с применением метода доходности инвестированного капитала на долгосрочный 
период  регулирования  с  началом  долгосрочного  периода  регулирования  в  2018  году" 
утверждена в размере 13,21%. 

Приведенная  стоимость  услуги  регионального  оператора  по  зоне  деятельности 

регионального оператора составит: 

РО

НВВ

i

 

Таблица 13.1 

Стоимость услуги регионального оператора по зоне деятельности регионального оператора 

 

год 

 

2018 

2019 

2020 

2021 

2022 

2023 

2024 

2025 

2026 

2027 

2028 

Зона 

деятельности 

1 Рег. 

Оператора 

1064510,40 

1107090,82  1151374,449  1197429,427 

124532,6 

1295139,67  1346945,255  1400823,06 

1456856 

1515130,227  1575735,4 

Зона 

деятельности 

2 Рег. 

Оператора 

119794,2318  124586,001  129569,4411  134752,2188  140142,308 

145748 

151577,9198  157641,037 

163947 

170504,5452  177324,73 

 
 
 

 

 
 

 
 
 
 
 

«Территориальная схема в области 

обращения с отходами производства и 

потребления, в том числе с твердыми 

коммунальными отходами, в Республике 

Северная Осетия – Алания» 

 
 
 
 
 

Раздел XIV 

«Сведения о зонах деятельности 

региональных операторов» 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

г. Владикавказ, 2018 г.

 

 

 
Формируемая  в  настоящее  время  на  территории  Республики  Северная  Осетия  – 

Алания система обращения с отходами предполагает создание с 01.01.2019 г. на территории 
региона 2 зон деятельности региональных операторов: 

– Зона деятельности регионального оператора по обращению с ТКО на территории г. 

Владикавказа,  Алагирского,  Ардонского,  Дигорского,  Ирафского,  Кировского, 
Правобережного, Пригородного районов РСО-Алания (1 зона). 

– Зона деятельности регионального оператора по обращению с ТКО на территории 

Моздокского района РСО-Алания (2 зона). 

 Определение  количества  зон  деятельности  региональных  операторов  и  разделение 

территории  Республики Северная Осетия  – Алания на эти зоны осуществлено на основе 
следующих критериев: 

– Экономико-географические особенности территории Республики Северная Осетия 

–  Алания  (высокая  доля  численности  населения  административного  центра  региона  г. 
Владикавказа  –  43,7  %  в  общей  численности  населения  субъекта  федерации,  наличие 
«эксклавного» Моздокского района). 

Совпадение 

границ 

зон 

деятельности 

региональных 

операторов 

с 

административными  границами  муниципальных  образований,  каждое  административное 
образование  (городское  поселение,  сельское  поселение,  административные  районы 
мунциипального  образования  города  Владикавказ)  относится  только  к  одной  зоне 
деятельности регионального оператора). 

–  Максимальная  ответственность  регионального  оператора  за  транспортирование 

твердых  коммунальных  отходов  в  пределах  его  зоны  деятельности  (минимизация 
перемещения твердых коммунальных отходов между различными зонами деятельности). 

При  этом,  в  случаях,  предусмотренных  территориальной  схемой,  допускается 

транспортирование отходов региональным оператором на объекты, расположенные в зонах 
деятельности  других  региональных  операторов  (установление  ограничения  на 
транспортирование  отходов  в  зоны  деятельности  других  региональных  операторов  в 
условиях  закрытия  (ликвидации)  значительного  количества  несанкционированных 
объектов  размещения  отходов,  что  может  привести  к  избыточному  росту  издержек  на 
транспортирование отходов). 

Границы зон деятельности региональных операторов определяются в соответствии с 

границами муниципальных образований, административных образований, установленных 
в соответствии с: 

– Законом Республики Северная Осетия – Алания от 5 марта 2005 года №10-РЗ «Об 

установлении  границ  муниципального  образования  город  Владикавказ,  наделении  его 
статусом городского округа». 

– Законом Республики Северная Осетия – Алания от 5 марта 2005 года №11-РЗ «Об 

установлении  границ  муниципального  образования  Алагирский  район,  наделении  его 
статусом муниципального района, образовании в его составе муниципальных образований 
– городского и сельских поселений и установлении их границ». 

– Законом Республики Северная Осетия – Алания от 5 марта 2005 года №12-РЗ «Об 

установлении  границ  муниципального  образования  Ардонский  район,  наделении  его 
статусом муниципального района, образовании в его составе муниципальных образований 
– городского и сельских поселений и установлении их границ». 

– Законом Республики Северная Осетия – Алания от 5 марта 2005 года №13-РЗ «Об 

установлении  границ  муниципального  образования  Дигорский  район,  наделении  его 
статусом муниципального района, образовании в его составе муниципальных образований 
–сельских поселений». 

– Законом Республики Северная Осетия – Алания от 5 марта 2005 года №14-РЗ «Об 

установлении  границ  муниципального  образования  Ирафский  район,  наделении  его 

331 

 

статусом муниципального района, образовании в его составе муниципальных образований 
– сельских поселений». 

– Законом Республики Северная Осетия – Алания от 5 марта 2005 года №15-РЗ «Об 

установлении  границ  муниципального  образования  Кировский  район,  наделении  его 
статусом муниципального района, образовании в его составе муниципальных образований 
– сельских поселений и установлении их границ». 

– Законом Республики Северная Осетия – Алания от 5 марта 2005 года №16-РЗ «Об 

установлении  границ  муниципального  образования  Моздокский  район,  наделении  его 
статусом муниципального района, образовании в его составе муниципальных образований 
– городского и сельских поселений и установлении их границ». 

– Законом Республики Северная Осетия – Алания от 5 марта 2005 года №16-РЗ «Об 

установлении границ муниципального образования Правобережный район, наделении его 
статусом муниципального района, образовании в его составе муниципальных образований 
– городского и сельских поселений и установлении их границ». 

– Законом Республики Северная Осетия – Алания от 5 марта 2005 года №18-РЗ «Об 

установлении  границ  муниципального  образования  Пригородный  район,  наделении  его 
статусом муниципального района, образовании в его составе муниципальных образований 
– сельских поселений и установлении их границ». 

Графическое  описание  зон  деятельности  региональных  операторов  с  у  казанием 

границ  муниципальных  образований,  входящих  в  зону  деятельности  региональных 
операторов приведено на рисунке 12.1. 
 

332 

 

 

Рисунок 14.1. Границы зон деятельности региональных операторов 

 

Текстовое описание границ муниципальных образований принимается на основании 

соответствующих законодательных актов Республики Северная Осетия – Алания. 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     19      20      21