МАЛЯР-СТРОИТЕЛЬНЫЙ. ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОГРАММАМ ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ

 

  Главная       Учебники - Разные      Тесты и рабочие программы для профессии "Маляр-штукатр"

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     13      14      15      16     ..

 

 

 

 

 

МАЛЯР-СТРОИТЕЛЬНЫЙ. ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОГРАММАМ ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОЧИХ ПО ПРОФЕССИИ 13450 МАЛЯР-СТРОИТЕЛЬНЫЙ

 

 

 

 

 

 

Основная  программа профессионального обучения по программам подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих разработана на основе требований Общероссийского классификатора профессий рабочих,  должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, профессионального стандарта  по  профессии 13450 Маляр-строительный

 

Организация-разработчик: Многофункциональный центр прикладных квалификаций по направлению «Строительство и энергетика» Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Гуманитарно - технический техникум»   г. Оренбурга

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Общие положения .....................................................................................................................

1.1. Требования к поступающим………………………………………………………………..

1.2. Нормативный срок освоения программы …………………................................................

1.3. Квалификационная характеристика обучаемого,……………………………………….  

2. Характеристика подготовки …………………………………………………………………

3. Учебный план ............................................................................................................................

4. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы  ..

5. Программа учебной дисциплины  (Специальная технология)…………………………………..….

Приложение 1 Программа учебной дисциплины (Экономка отрасли и предприятия)…………….

Приложение 2 Программа учебной дисциплины (Материаловедение)……………………………

Приложение 3 Программа учебной дисциплины (Электротехника)…………………………….…

Приложение 4 Программа учебной дисциплины (Чтение чертежей)……………………………….

Приложение 5 Программа учебной дисциплины (Охрана труда)……………………………………

 


1. Общие положения

 

 

 

Нормативную правовую основу разработки программы переподготовки по рабочей профессии (далее – программа) составляют:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Федеральный закон от 02 июля 2013 г. №185-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

– Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 287-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";

– Общероссийский классификатор профессий рабочих, служащих, ОК 016-94, 01.11.2005 г.;

– Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 декабря 2006 г. N 1154 "Об утверждении Перечня основных профессий рабочих промышленных производств (объектов), программы обучения которых, должны согласовываться с органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору";

– Приказ Минобразования России от 29.10.01 №3477 "Об утверждении Перечня профессий профессиональной подготовки";

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 292
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. №499 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам"

- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12.04.2013 №147н «Об утверждении Макета профессионального стандарта»

- Письмо Минобрнауки России от 01 апреля 2013 г. №ИР-170/17 «О Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации"»

- Профессиональный стандарт № 347 Маляр строительный, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «25» декабря 2014 г. №1138н

 

 

Термины, определения и используемые сокращения

 

В программе используются следующие термины и их определения:

Компетенцияспособность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области.

Профессиональный модуль – часть основной профессиональной образовательной программы, имеющая определённую логическую завершённость по отношению к планируемым результатам подготовки, и предназначенная для освоения профессиональных компетенций в рамках каждого из основных видов профессиональной деятельности.

Основные виды профессиональной деятельности – профессиональные функции, каждая из которых обладает относительной автономностью и определена работодателем как необходимый компонент содержания основной профессиональной образовательной программы.

Результаты подготовки – освоенные компетенции и умения, усвоенные знания, обеспечивающие соответствующую квалификацию и уровень образования.  

Учебный (профессиональный) цикл – совокупность дисциплин (модулей), обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере  профессиональной деятельности. 

ПМ – профессиональный модуль;

ОК – общая компетенция;

ПК – профессиональная компетенция.

 

1.1. Требования к поступающим

К освоению   программы профессионального обучения по профессии 13450 Маляр-строительный допускаются лица, достигшие возраста, с которого допускается заключение трудового договора. Лица, не достигшие 18 лет, допускаются к освоению основных программ профессионального обучения при условии их обучения по основным общеобразовательным программам или образовательным программам среднего профессионального образования, предусматривающим получение среднего общего образования.

К освоению основных программ профессионального обучения по программам подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих допускаются лица с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющие основного общего или среднего общего образования.

 

1.2. Нормативный срок освоения программы

Нормативный срок освоения программы:

- подготовки, переподготовки по рабочим профессиям и должностям служащих 480 часов при очной и очно-заочной форме подготовки;

-повышения квалификации по рабочим профессиям и должностям служащих 160 часов при очной и очно-заочной форме подготовки.

 

1.3. Квалификационная характеристика выпускника

            Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности под руководством штукатура более высокой квалификации в качестве Маляра строительного 2-го-4-го разряда.

Квалификационный уровень по национальной рамке квалификаций: 2-4.

Маляр строительный 2-го разряда

Характеристика работ. Выполнение простейших работ при окрашивании, оклеивании и ремонте поверхностей. Очистка поверхностей металлическими шпателями, скребками, щетками, ветошью, пылесосом, воздушной струей от компрессора. Сглаживание поверхностей лещадью, пемзой. Проолифливание поверхностей кистью и валиком. Подмазывание отдельных мест. Протравливание цементной штукатурки нейтрализующим раствором с приготовлением раствора. Соскабливание старой краски с расшивкой трещин и расчисткой выбоин. Предохранение поверхностей от набрызгов краски.

Должен знать: виды основных материалов, применяемых при производстве малярных и обойных работ; способы подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание; назначение и правила применения ручного инструмента и приспособлений.

 

Маляр строительный 3-го разряда

Характеристика работ. Выполнение простых работ по окрашиванию, оклеиванию и ремонту поверхностей. Вырезка сучьев и засмолов с расшивкой трещин. Приготовление и перетирка шпатлевочных составов. Шпатлевание поверхностей вручную. Разравнивание шпатлевочного состава, нанесенного механизированным способом. Грунтование поверхностей кистями, валиками, краскопультами с ручным приводом. Шлифование огрунтованных, окрашенных и прошпатлеванных поверхностей. Покрытие поверхностей лаками на основе битумов вручную. Обрезка кромок обоев вручную. Нанесение клеевого состава на поверхности. Оклеивание стен бумагой. Варка клея.

Должен знать: основные требования, предъявляемые к качеству окрашивания; свойства основных материалов и составов, применяемых при производстве малярных и обойных работ; способы подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание; устройство механизмов для приготовления и перемешивания шпатлевочных составов; способы варки клея и раскроя обоев.

Маляр строительный 4-го разряда

Характеристика работ. Выполнение работ средней сложности при окрашивании, оклеивании и ремонте поверхностей. Шпатлевание, проолифливание и грунтование поверхностей механизированным инструментом. Окрашивание поверхностей кистями, валиками, краскопультами с ручным приводом. Вытягивание филенок без подтушевывания. Окрашивание по трафарету в один тон. Приготовление грунтовочных, окрасочных составов, эмульсий и паст по заданной рецептуре. Оклеивание поверхностей стен обоями простыми и средней плотности или тканями. Смена обоев, наклеенных внахлестку. Окрашивание рам масляной краской. Удаление пятен на оклеенных поверхностях. Обрезка кромок обоев на обоерезальной машине. Пакетный раскрой обоев на станке.

Должен знать: требования, предъявляемые к качеству материалов, применяемых при производстве малярных и обойных работ, к качеству окрашенных и оклеенных поверхностей; способы приготовления окрасочных составов; устройство и правила эксплуатации обслуживаемых машин, механизмов и механизированного инструмента для малярных работ (кроме агрегатов высокого давления); устройство и принцип действия обоерезальных машин; устройство и правила эксплуатации передвижных малярных станций.

 

2. Характеристика подготовки

 

Программа профессиональной подготовки, переподготовки по рабочей профессии  13450 Маляр-строительный представляет собой комплекс нормативно-методической документации, регламентирующей содержание, организацию и оценку результатов подготовки слушателей.

Основная цель подготовки по программе –прошедший подготовку и итоговую аттестацию должен быть готов к профессиональной деятельности в качестве Маляра строительного в организациях (на предприятиях) различной отраслевой направленности независимо от их организационно-правовых форм.

Подготовка по программе предполагает изучение следующих учебных дисциплин:

- Специальная технология

- Экономика отрасли и предприятия (Приложение 1)

- Материаловедение (Приложение 2),

- Электротехника (Приложение 3),

- Чтение чертежей (Приложение 4),

 - Охрана труда (Приложение 5)

 

 


3. учебный план

основной  программы профессионального обучения  по программе профессиональной подготовки, переподготовки по рабочей  профессии

 

13450 Маляр-строительный

Срок обучения 3 месяца

 

№ п/п

Предметы

Всего часов

 

Теоретическое обучение

168

1

Экономический  курс

 

1.1

Экономика отрасли и предприятия

10

2

Профессиональный курс

 

2.1

Материаловедение

10

2.2

Электротехника

10

2.3

Чтение чертежей

10

2.4

Охрана труда

30

2.5

Специальные технологии

98

 

Практическое обучение

 

3

Учебная и производственная практика

304

 

Квалификационный экзамен

8

 

Итого

480

 

 

 

 

3.1 учебный план

основной  программы профессионального обучения  по программе переподготовки по смежной профессии, повышения квалификации  по рабочей  профессии

 

13450 Маляр-строительный

Срок обучения 1 месяц

 

№ п/п

Предметы

Всего часов

 

Теоретическое обучение

54

1

Экономический  курс

 

1.1

Экономика отрасли и предприятия

5

2

Профессиональный курс

 

2.1

Материаловедение

5

2.2

Электротехника

5

2.3

Чтение чертежей

5

2.4

Охрана труда

5

2.5

Специальные технологии

29

 

Практическое обучение

 

3

Учебная и производственная практика

98

 

Квалификационный экзамен

8

 

Итого

160

 

 

 

 

 

4. Оценка качества освоения программы профессиональной

подготовки, переподготовки или повышения квалификации по рабочей профессии

 

Оценка качества освоения программы профессиональной переподготовки по рабочей профессии 13450 Маляр-строительный, включает текущий контроль знаний и  итоговую аттестацию обучающихся.

Текущий контроль знаний и итоговая аттестация проводится образовательным учреждением по результатам освоения программ учебных дисциплин и профессиональных модулей. Формы и условия проведения текущего контроля знаний и итоговой аттестации профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.

Оценка качества освоения программы профессиональной подготовки персонала по рабочим профессиям и служащих осуществляется аттестационной комиссией по результатам  квалификационного экзамена. Членами аттестационной комиссии по медиане оценок освоенных выпускниками профессиональных и общих компетенций определяется интегральная оценка качества освоения программы профессиональной подготовки персонала по рабочим профессиям и служащих.

Лицам, прошедшим соответствующее обучение в полном объеме и аттестацию, образовательными учреждениями выдаются документы установленного образца об уровне квалификации – Свидетельство о профессии рабочего.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Специальная технология

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

4

2. результаты освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

4 условия реализации  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17

5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (вида профессиональной деятельности)

 

22


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»

 

 

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины (далее - рабочая программа) – является частью  основной профессиональной  программы профессионального обучения по профессии 13450 Маляр-строительный в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Окрашивание наружных и внутренних поверхностей зданий и сооружений, оклеивание стен и потолков зданий обоями и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ.

ПК 1.2. Окрашивать поверхности различными малярными составами.

ПК 1.3. Оклеивать поверхности различными материалами.

ПК 1.4. Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей.

 

Рабочая программа учебной дисциплины используется в профессиональной подготовке и переподготовки по смежной профессии при наличии основного общего, среднего (полного) общего, образования. Опыт работы не требуется.

 

1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями слушатель в ходе освоения учебной дисциплины должен:

иметь практический опыт:

выполнения подготовительных работ при производстве малярных работ; окрашивания поверхностей различными малярными составами; оклеивания поверхностей различными материалами; выполнения ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей;

уметь: читать архитектурно-строительные чертежи; организовывать рабочее место; просчитывать объемы работ и потребности материалов; экономно расходовать материалы; определять пригодность применяемых материалов; создавать безопасные условия труда; очищать поверхности инструментами и машинами; сглаживать поверхности; подмазывать отдельные места; соскабливать старую краску и набел с расшивкой трещин и расчисткой выбоин; предохранять поверхности от набрызгов краски; подготовить различные поверхности к окраске; подготовить различные поверхности к оклейке обоями; подготовить обои к работе; приготовить нейтрализующие растворы; приготовить шпаклевочные составы; приготавливать грунтовочные, окрасочные составы, эмульсии и пасты по заданному рецепту; приготавливать окрасочные составы необходимого тона; приготовить клей; контролировать качество подготовки и обработки поверхности; осуществлять обработку поверхности олифой; протравливать штукатурки нейтрализующим раствором; грунтовать поверхности кистями, валиком, краскопультом с ручным приводом; шпатлевать и шлифовать поверхности вручную и механизированным способом; окрашивать различные поверхности вручную и механизированным способом водными и неводными составами; покрывать поверхности лаком на основе битумов вручную; вытягивать филенки; выполнять декоративное покрытие поверхностей под дерево и камень; отделывать поверхности набрызгом и цветными декоративными крошками; контролировать качество окраски; оклеивать потолки обоями; оклеивать стены различными обоями; контролировать качество обойных работ; ремонтировать оклеенные поверхности обоями и пленками; ремонтировать окрашенные поверхности различными малярными составами; контролировать качество ремонтных работ; соблюдать безопасные условия труда;

знать: основы трудового законодательства; правила чтение чертежей; методы организации труда на рабочем месте; нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы; основы экономики труда; правила техники безопасности; виды основных материалов, применяемых при производстве малярных и обойных работ; требования, предъявляемые к качеству материалов, применяемых при производстве малярных и обойных работ; способы подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание поверхностей; назначение и правила применения ручного инструмента, приспособлений и механизмов;  способы копирования и вырезания трафаретов; способы подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание; устройство механизмов для приготовления и перемешивания шпаклевочных составов; способы приготовления окрасочных составов; способы подбора окрасочных составов; правила цветообразования и приемы смешивание пигментов с учетом их химического взаимодействия; требования, предъявляемые к качеству материалов; требования СНиП при производстве малярных работ; основные требования, предъявляемые к качеству окрашивания; свойства основных материалов и составов, применяемых при производстве малярных работ; технологическую последовательность выполнения малярных работ; способы выполнения малярных работ под декоративное покрытие; виды росписей; способы вытягивание филенок; приемы окрашивания по трафарету; виды, причины и технологию устранения дефектов; контроль качества малярных работ; правила техники безопасности при выполнении малярных работ; технологию оклеивания потолков и стен обоями и пленками; виды обоев; принцип раскроя обоев; условия оклеивания различных видов обоев и пленок; виды, причины и технологию устранения дефектов; правила техники безопасности при выполнении обойных работ; технологию ремонта поверхностей, оклеенных различными материалами, окрашенных водными и неводными составами; требования СНиП к ремонту оклеенных и окрашенных поверхностей; правила техники безопасности при выполнении ремонтных работ.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при подготовке и переподготовке рабочих кадров из незанятого населения.

 

 

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы:

 

При максимальной нагрузке по программе подготовки по профессии -  480 час.

всего   402 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 98 часов;

учебной и производственной практики  – 304 часа.

 

При максимальной нагрузке по программе подготовки по профессии -  160 час.

всего   127 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 29 часов;

            производственной практики  – 98 часа.

 

 

2.      РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

 

               Результатом освоения учебной дисциплины является овладение слушателями видом профессиональной деятельности Окрашивание наружных и внутренних поверхностей зданий и сооружений, оклеивание стен и потолков зданий обоями, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ.

ПК 1.2

Окрашивать поверхности различными малярными составами.

ПК 1.3

Оклеивать поверхности различными материалами.

ПК 1.4

Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей.

 

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3. СТРУКТУРА и  содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Тематический план учебной дисциплины

 

Кодыпрофессиональныхкомпетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

ОК 1 – 7

ПК 1.1 – ПК 1.5

Специальная технология

98

98

12

 

 

 

 

Производственное обучение (в т.ч. производственная практика), часов

304

 

 

 

40

264

 

Всего:

402

98

12

 

40

264

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Содержание обучения рабочей программы «Специальная технология»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Специальная технология

98

 

Тема1Выполнение подготовительных работ при производстве малярных работ.

Содержание

10

 

Малярные работы: назначение, классификация в зависимости от назначения, категории здания, применяемых материалов и инструментов. Требования к зданиям и температурному режиму для производства малярных работ в помещении. Требования к конструкциям, подлежащим отделке.

4

2

Малярный инструмент и уход за ним. Ручные инструменты: кисти, валики, шпатели, торцовки.

4

2

Безопасность труда при работе с инструментами. Техника безопасности при работе.

2

2

Тема 2. Окрашивание поверхностей различными малярными составами.

Содержание

70

 

Тема 2.1 Технология окраски поверхностей водными составами.

Содержание

12

 

Классификация водных красок. Область применения водных красок. Классификация водных окрасок по качеству выполнения и связующему, входящему в красочный состав. Принцип приготовления водных колеров. Законы пленкообразования и разных водных окрасочных составов (известкового, клеевого, силикатного).

4

2

Технологические операции по подготовке и окраске водными составами. Технологические процессы выполнения простой, улучшенной и высококачественной окраски. Последовательность и назначение операций. Удаление старых набелов, копоти, ржавчины и жирных пятен. Применяемые составы для очистки поверхностей. Составы для подготовки и обработки поверхностей.

4

2

Окраска поверхностей водоэмульсионными составами. Состав водоэмульсионных составов. Температурные режимы. Технологическая последовательность окраски фасадов водоэмульсионными красками.

2

2

Практические работы  

 

 

Составление инструкционно-технологической карты по окраске поверхностей водными составами.

2

3

Тема 2.2 Технология окраски поверхностей неводными составами

Содержание

20

 

Понятие о неводных окрасках. Виды, особенности, назначение, область применения неводных красок. Классификация неводных окрасочных составов.

4

2

Технологические операции по подготовке и окраске неводными составами. Технологические процессы простой окраски неводными составами по штукатурки, дереву, металлу. Последовательность и назначение операций. Направления растушевки красочного слоя.

4

2

Окраска поверхностей кистями и валиками неводными составами. Приемы окраски различных видов поверхностей неводными составами с применением ручных инструментов.

4

2

Окраска поверхностей оконных рам и дверных полотен. Применение защитных приспособлений при окраске переплетов. Окраска переплетов валиками. Направление движения кисти при окраске дверных полотен

4

2

Окраска труб и радиаторов. Приспособления для окраски труб, радиаторов, решеток.

2

2

Практические работы  

 

 

Составление инструкционно-технологической карты по окраске поверхностей неводными составами.

2

3

Тема 2.3 Простейшие малярные отделки.

Содержание

18

 

Окраска панелей в помещениях и на лестничных клетках. Понятие панели, фриза, гобелена. Разбивка поверхности на панели. Окраска панелей.

2

2

Вытягивание филенок. Разметка филенок шнуром. Вытягивание филенок кистью, валиком, трафаретом

2

2

Изготовление трафаретов. Виды трафаретов. Способы изготовления трафаретов: подбор рисунка, увеличение, перенос на плотный материал, вырезание трафаретов.

2

2

Нанесение рисунка по трафарету. Разметка поверхности для трафаретов. Подбор окрасочного состава в зависимости от поверхности. Техника набивки трафаретов, применяемые инструменты: кисти, валики, тампоны.

2

2

Отделка поверхностей торцеванием. Отделка поверхности щетинными, фигурными, резиновыми торцовками и туповкой с помощью губки.

2

2

Отделка поверхностей набрызгом. Техника отделки поверхности набрызгом.

2

2

Фактурная отделка поверхностей. Виды фактурной отделки, применяемые материалы и инструменты.

2

2

Практические работы  

 

 

Составление инструкционно-технологической карты по изготовлению трафарета.

2

3

Изготовление и нанесение трафарета

2

 

Тема 2.4 Основы цветоведения.

Содержание

12

 

Понятие о цвете и свете. Солнечный спектр. Физическая природа света. Квантовые и волновые свойства света. Понятие о цвете .

2

2

Поглощение и отражение света поверхностью. Законы преломления, изменения цвета предметов в зависимости от освещения, состава и структуры поверхности. Взаимодействие света с веществом; фотолиз, фотолюминисценция .

2

2

Основные цветовые характеристики . Цветовой тон и чистота цвета. Возможности их измерения. Общие понятия о способах определения изменений в цвете и цветовых характеристик. Чувствительность человеческого глаза к световому излучению разных длин волн.

2

2

Ахроматические и хроматические цвета. Законы смешивания цветов. Дополнительные цвета и их свойства. Смешивание красок в малярной технике. Разбелы и затемнения. Восприятие цвета: цветовой контраст; пространственные свойство цветов; тяжелые и лёгкие цвета

2

2

Цвет в отделке жилых и промышленных зданиях. Цвет и фактура поверхности. Подбор цвета колера в зависимости от освещенности помещений и ориентации их относительно стран света.

2

2

Практические работы  

 

 

Использование пособий и устройств для практического подбора гармонического сочетания цветов

2

3

Тема 2.5 Окраска фасадов.

Содержание

8

 

Общие положения. Виды окрасочных составов. Организация труда и рабочего места при окраске фасадов. Деление фасадов на захватки.

2

2

Окраска фасадов известково -цементными и цементными составами. Технология окраски фасадов. Характеристика окрасочных составов и способы их нанесения. Температурные режимы. Вязкость окрасочных составов.

2

2

Окраска фасадов перхлорвиниловыми составами. Технология окраски фасадов. Характеристика окрасочного состава и способы его нанесения. Температурные режимы. Вязкость окрасочных составов. Дефекты перхлорвиниловой окраски, причины их появления и способы устранения.

2

2

Практические работы  

 

 

Составление инструкционно-технологической карты по окраске фасадов цементными составами.

2

3

Тема 3 Оклеивание поверхности различными материалами.

Содержание

12

 

Общие сведения об обоях, их классификация. Определение обоев. Типы обоев в зависимости от фактуры бумаги. Виды обоев по структуре декоративного покрытия. Марки обоев по стойкости поверхности к обработке в процессе их эксплуатации. Размеры обоев

2

2

Виды клеев, их характеристика. Применение клея. Виды клейстеров и клеящих составов для проклеивания поверхностей и наклеивания пленок (на бумажной и тканевой основе). Способ приготовления клейстера.

2

2

Подготовка поверхностей к оклейке обоями. Температурные режимы. Дефекты, которых не должно быть на всех видах поверхностях, подготовленных для оклейки обоями. Заделка стыков. Последовательность и назначение операций. Температурные режимы. Дефекты, которые необходимо удалить с поверхности, предназначенной для оклейки обоями. Последовательность и назначение операций.

2

2

Раскрой обоев, подготовка к работе. Способы обрезки кромок на обоерезальной машине и вручную. Раскрой обоев в специализированных мастерских по раскрою и комплектации обоев. Подбор рисунка, расцветки.

2

2

Оклейка поверхностей простыми обоями. Наклейка бордюров и фризов. Технологические процессы оклеивания поверхностей (стен и потолков) обоями. Назначение и способы выполнения каждой операции

2

2

Наклеивание пленок с клеевым слоем. Последовательность операций по оклеиванию поверхностей различными видами пленок. Назначение и способы выполнения каждой операции

2

2

Практические работы  

 

 

Расчет количества рулонов обоев и клея.

2

3

Тема 4 Выполнение ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей.

Содержание

6

 

Тема 4.1 Технология ремонта поверхностей окрашенных водными составами.

Содержание

2

 

Дефекты водных красок. Дефекты водных красок, причины их появления и способы устранения. Требования СНиП к качеству окраски водными составами. Организация рабочего места и безопасность труда при окрашивании поверхности водными составами. Способы проверки качества выполнения работ

2

2

Тема 4.2 Технология ремонта поверхностей окрашенных неводными составами.

Содержание

2

 

Дефекты неводных окрасок. Дефекты неводных окрасок, причины их появления и способы устранения. Требования СНиП к качеству окраски неводными составами. Организация рабочего места и безопасность труда при окрашивании поверхности неводными составами. Способы проверки качества выполнения работ.

2

2

Тема 4.3 Технология ремонта поверхностей, оклеенных обоями и пленками.

Содержание

2

 

Качество обойных работ. Техника безопасности. Дефекты обойных работ, причины их появления и способы устранения. Организация рабочего места и безопасность труда при оклеивании поверхности высококачественными обоями, пленками и линкрустом. Способы проверки качества выполнения работ. Требования СНиП к качеству обойных работ.

2

2

Учебная и производственная практика

Виды работ учебной практики:

1 Знакомство с учебными мастерскими, рабочим местом маляра строительного, требованиями к организации рабочего места, правилами техники безопасности. Организация рабочего места; создание безопасных условий труда; выполнение подготовительных работ при производстве малярных работ, установка строительных лесов и подмостей. Подготовка к работе инструментов и приспособлений для выполнения малярных работ. Приготовление растворов, шпаклевок и других составов.

 2.Выполнение основных малярных операций по окраске поверхностей различными окрасочными составами. Выполнение малярных работ с использованием средств механизации. Выполнение простейших малярных отделок. Окраска фасадов здания.

 3. Освоение приемов раскроя обоев с подгонкой рисунка. Освоение приемов раскладывания полотнищ обоев простых и средней плотности, нанесение на них клеевого состава и наклеивание полотнищ на стенку внахлестку. Оклеивание поверхностей стен, потолков различными видами обоев, пленок.

4. Ознакомление с основными технологическими операциями, выполненными при ремонте окрашенных поверхностей. Очистка поверхности от старой краски. Проверка качества подготовки ремонтируемых поверхностей к окраске. Определение дефектов и повреждений поверхностей, подлежащих ремонту; осуществление ремонта поверхностей.

 

Виды работ производственной практики:

Выполнение подготовительных работ при производстве малярных работ: организация рабочего места, создание безопасных условий труда, подготовка инструмента 30 17 к работе; подготовка ранее окрашенных поверхностей к работе; подготовка новых поверхностей к окраске и оклейке обоями. Окрашивание поверхности различными малярными составами: организация рабочего места, создание безопасных условий труда; окраска различных поверхностей водными и неводными составами; выполнение простейших малярных отделок; окраска поверхностей с помощью средств механизации; использование цветоведения в малярной технике; окраска фасадов различными составами. Оклеивание поверхностей различными материалами: приготовление клея; раскрой обоев; оклеивание поверхностей различными видами обоев и пленками; Выполнение ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей: определение дефектов и повреждений поверхностей, ремонт поверхностей.

304

 

 

 

 

Всего часов:

         402

 

 

 

3.3. СТРУКТУРА и  содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.3.1. Тематический план учебной дисциплины

 

Кодыпрофессиональныхкомпетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

ОК 1 – 7

ПК 1 – ПК 2

Специальная технология

29

29

12

 

 

 

 

Производственное обучение (в т.ч. производственная практика), часов

98

 

 

 

16

82

 

Всего:

127

29

 

 

16

82

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Содержание обучения рабочей программы «Специальная технология»

 

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Специальная технология

29

 

Тема1Выполнение подготовительных работ при производстве малярных работ.

Содержание

2

 

Малярные работы: назначение, классификация в зависимости от назначения, категории здания, применяемых материалов и инструментов. Требования к зданиям и температурному режиму для производства малярных работ в помещении. Требования к конструкциям, подлежащим отделке.

1

2

Малярный инструмент и уход за ним. Ручные инструменты: кисти, валики, шпатели, торцовки.

0,5

2

Безопасность труда при работе с инструментами. Техника безопасности при работе.

0,5

2

Тема 2. Окрашивание поверхностей различными малярными составами.

Содержание

20

 

Тема 2.1 Технология окраски поверхностей водными составами.

Содержание

3

 

Классификация водных красок. Область применения водных красок. Классификация водных окрасок по качеству выполнения и связующему, входящему в красочный состав. Принцип приготовления водных колеров. Законы пленкообразования и разных водных окрасочных составов (известкового, клеевого, силикатного).

0,5

2

Технологические операции по подготовке и окраске водными составами. Технологические процессы выполнения простой, улучшенной и высококачественной окраски. Последовательность и назначение операций. Удаление старых набелов, копоти, ржавчины и жирных пятен. Применяемые составы для очистки поверхностей. Составы для подготовки и обработки поверхностей.

1

2

Окраска поверхностей водоэмульсионными составами. Состав водоэмульсионных составов. Температурные режимы. Технологическая последовательность окраски фасадов водоэмульсионными красками.

0,5

2

Практические работы  

 

 

Составление инструкционно-технологической карты по окраске поверхностей водными составами.

1

3

Тема 2.2 Технология окраски поверхностей неводными составами

Содержание

4

 

Понятие о неводных окрасках. Виды, особенности, назначение, область применения неводных красок. Классификация неводных окрасочных составов.

0,5

2

Технологические операции по подготовке и окраске неводными составами. Технологические процессы простой окраски неводными составами по штукатурки, дереву, металлу. Последовательность и назначение операций. Направления растушевки красочного слоя.

1

2

Окраска поверхностей кистями и валиками неводными составами. Приемы окраски различных видов поверхностей неводными составами с применением ручных инструментов.

0,5

2

Окраска поверхностей оконных рам и дверных полотен. Применение защитных приспособлений при окраске переплетов. Окраска переплетов валиками. Направление движения кисти при окраске дверных полотен

0,5

2

Окраска труб и радиаторов. Приспособления для окраски труб, радиаторов, решеток.

0,5

2

Практические работы  

 

 

Составление инструкционно-технологической карты по окраске поверхностей неводными составами.

1

3

Тема 2.3 Простейшие малярные отделки.

Содержание

6

 

Окраска панелей в помещениях и на лестничных клетках. Понятие панели, фриза, гобелена. Разбивка поверхности на панели. Окраска панелей.

1

2

Вытягивание филенок. Разметка филенок шнуром. Вытягивание филенок кистью, валиком, трафаретом

0,5

2

Изготовление трафаретов. Виды трафаретов. Способы изготовления трафаретов: подбор рисунка, увеличение, перенос на плотный материал, вырезание трафаретов.

0,5

2

Нанесение рисунка по трафарету. Разметка поверхности для трафаретов. Подбор окрасочного состава в зависимости от поверхности. Техника набивки трафаретов, применяемые инструменты: кисти, валики, тампоны.

0,5

2

Отделка поверхностей торцеванием. Отделка поверхности щетинными, фигурными, резиновыми торцовками и туповкой с помощью губки.

0,5

2

Отделка поверхностей набрызгом. Техника отделки поверхности набрызгом.

0,5

2

Фактурная отделка поверхностей. Виды фактурной отделки, применяемые материалы и инструменты.

0,5

2

Практические работы  

 

 

Составление инструкционно-технологической карты по изготовлению трафарета.

1

3

Изготовление и нанесение трафарета

1

 

Тема 2.4 Основы цветоведения.

Содержание

4

 

Понятие о цвете и свете. Солнечный спектр. Физическая природа света. Квантовые и волновые свойства света. Понятие о цвете .

0,5

2

Поглощение и отражение света поверхностью. Законы преломления, изменения цвета предметов в зависимости от освещения, состава и структуры поверхности. Взаимодействие света с веществом; фотолиз, фотолюминисценция .

1

2

Основные цветовые характеристики . Цветовой тон и чистота цвета. Возможности их измерения. Общие понятия о способах определения изменений в цвете и цветовых характеристик. Чувствительность человеческого глаза к световому излучению разных длин волн.

0,5

2

Ахроматические и хроматические цвета. Законы смешивания цветов. Дополнительные цвета и их свойства. Смешивание красок в малярной технике. Разбелы и затемнения. Восприятие цвета: цветовой контраст; пространственные свойство цветов; тяжелые и лёгкие цвета

0,5

2

Цвет в отделке жилых и промышленных зданиях. Цвет и фактура поверхности. Подбор цвета колера в зависимости от освещенности помещений и ориентации их относительно стран света.

0,5

2

Практические работы  

 

 

Использование пособий и устройств для практического подбора гармонического сочетания цветов

1

3

Тема 2.5 Окраска фасадов.

Содержание

3

 

Общие положения. Виды окрасочных составов. Организация труда и рабочего места при окраске фасадов. Деление фасадов на захватки.

0,5

2

Окраска фасадов известково -цементными и цементными составами. Технология окраски фасадов. Характеристика окрасочных составов и способы их нанесения. Температурные режимы. Вязкость окрасочных составов.

1

2

Окраска фасадов перхлорвиниловыми составами. Технология окраски фасадов. Характеристика окрасочного состава и способы его нанесения. Температурные режимы. Вязкость окрасочных составов. Дефекты перхлорвиниловой окраски, причины их появления и способы устранения.

0,5

2

Практические работы  

 

 

Составление инструкционно-технологической карты по окраске фасадов цементными составами.

1

3

Тема 3 Оклеивание поверхности различными материалами.

Содержание

4

 

Общие сведения об обоях, их классификация. Определение обоев. Типы обоев в зависимости от фактуры бумаги. Виды обоев по структуре декоративного покрытия. Марки обоев по стойкости поверхности к обработке в процессе их эксплуатации. Размеры обоев

0,5

2

Виды клеев, их характеристика. Применение клея. Виды клейстеров и клеящих составов для проклеивания поверхностей и наклеивания пленок (на бумажной и тканевой основе). Способ приготовления клейстера.

0,5

2

Подготовка поверхностей к оклейке обоями. Температурные режимы. Дефекты, которых не должно быть на всех видах поверхностях, подготовленных для оклейки обоями. Заделка стыков. Последовательность и назначение операций. Температурные режимы. Дефекты, которые необходимо удалить с поверхности, предназначенной для оклейки обоями. Последовательность и назначение операций.

0,5

2

Раскрой обоев, подготовка к работе. Способы обрезки кромок на обоерезальной машине и вручную. Раскрой обоев в специализированных мастерских по раскрою и комплектации обоев. Подбор рисунка, расцветки.

0,5

2

Оклейка поверхностей простыми обоями. Наклейка бордюров и фризов. Технологические процессы оклеивания поверхностей (стен и потолков) обоями. Назначение и способы выполнения каждой операции

0,5

2

Наклеивание пленок с клеевым слоем. Последовательность операций по оклеиванию поверхностей различными видами пленок. Назначение и способы выполнения каждой операции

0,5

2

Практические работы  

 

 

Расчет количества рулонов обоев и клея.

1

3

Тема 4 Выполнение ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей.

Содержание

3

 

Тема 4.1 Технология ремонта поверхностей окрашенных водными составами.

Содержание

1

 

Дефекты водных красок. Дефекты водных красок, причины их появления и способы устранения. Требования СНиП к качеству окраски водными составами. Организация рабочего места и безопасность труда при окрашивании поверхности водными составами. Способы проверки качества выполнения работ

1

2

Тема 4.2 Технология ремонта поверхностей окрашенных неводными составами.

Содержание

1

 

Дефекты неводных окрасок. Дефекты неводных окрасок, причины их появления и способы устранения. Требования СНиП к качеству окраски неводными составами. Организация рабочего места и безопасность труда при окрашивании поверхности неводными составами. Способы проверки качества выполнения работ.

1

2

Тема 4.3 Технология ремонта поверхностей, оклеенных обоями и пленками.

Содержание

1

 

Качество обойных работ. Техника безопасности. Дефекты обойных работ, причины их появления и способы устранения. Организация рабочего места и безопасность труда при оклеивании поверхности высококачественными обоями, пленками и линкрустом. Способы проверки качества выполнения работ. Требования СНиП к качеству обойных работ.

1

2

Учебная и производственная практика

Виды работ учебной практики:

1 Знакомство с учебными мастерскими, рабочим местом маляра строительного, требованиями к организации рабочего места, правилами техники безопасности. Организация рабочего места; создание безопасных условий труда; выполнение подготовительных работ при производстве малярных работ, установка строительных лесов и подмостей. Подготовка к работе инструментов и приспособлений для выполнения малярных работ. Приготовление растворов, шпаклевок и других составов.

 2.Выполнение основных малярных операций по окраске поверхностей различными окрасочными составами. Выполнение малярных работ с использованием средств механизации. Выполнение простейших малярных отделок. Окраска фасадов здания.

 3. Освоение приемов раскроя обоев с подгонкой рисунка. Освоение приемов раскладывания полотнищ обоев простых и средней плотности, нанесение на них клеевого состава и наклеивание полотнищ на стенку внахлестку. Оклеивание поверхностей стен, потолков различными видами обоев, пленок.

4. Ознакомление с основными технологическими операциями, выполненными при ремонте окрашенных поверхностей. Очистка поверхности от старой краски. Проверка качества подготовки ремонтируемых поверхностей к окраске. Определение дефектов и повреждений поверхностей, подлежащих ремонту; осуществление ремонта поверхностей.

 

Виды работ производственной практики:

Выполнение подготовительных работ при производстве малярных работ: организация рабочего места, создание безопасных условий труда, подготовка инструмента 30 17 к работе; подготовка ранее окрашенных поверхностей к работе; подготовка новых поверхностей к окраске и оклейке обоями. Окрашивание поверхности различными малярными составами: организация рабочего места, создание безопасных условий труда; окраска различных поверхностей водными и неводными составами; выполнение простейших малярных отделок; окраска поверхностей с помощью средств механизации; использование цветоведения в малярной технике; окраска фасадов различными составами. Оклеивание поверхностей различными материалами: приготовление клея; раскрой обоев; оклеивание поверхностей различными видами обоев и пленками; Выполнение ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей: определение дефектов и повреждений поверхностей, ремонт поверхностей.

98

 

 

 

 

Всего часов:

         127

 

 

 


4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации рабочей программы «Специальная технология» имеется:

- учебный кабинет

- учебные мастерские – цех;

 

Оборудование учебного кабинета:

-  слайды

- альбомы

 

Оборудование  мастерской:

- станки;

- плакаты;

- контрольно-измерительный инструмент;

- режущий инструмент;

- приспособления.

 

Реализация  рабочей программы предполагает обязательную производственную практику. Производственная практика проводится на рабочих местах предприятий города и области и позволяет отработать все темы программы .

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.1 Белоусов Е. Д., Вершинина О. С. Малярные и штукатурные работы, - М.:Высш. 1990

1.2 Ивлиев А. А. Реставрационные строительные материалы. – М.: ИЦ «Академия», 2001.

1.3 Ивлиев А. А., Кальгин А. А., Скок О. А. Отделочные строительные материалы – М.: ИЦ «Академия», 2004. 1.4 Кондрашева М. А. Малярные работы своими руками.- Ростов н/Д: Феникс, Москва: Цитадель-трейд, 2005 – 256 с.

1.5 Мороз Л. Н. Маляр. Технология и организация работ: Учебное пособие для учащихся профессиональных училищ. – Изд-е 5-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. 20

1.6 Кондрашева М. В. Мастер – маляр.- М.: Цитадель, 2000.

1.7 Михайлова И., Васильев В., Миронов М. Строительные и отделочные материалы на современном рынке. – М.: Изд-во Эксмо, 2006.

1.8 Гницевич Е. П. Малярные работы. – 2-е изд., М.: Стройиздат, 2000.

1.9 Завражин Н. Н. Технология отделочных строительных работ. М.: Издательский цент «Академия», 2009 – 416 с.

1.10 Смирнов В. А., Ефимов Б. А., Куликов О. В. Материаловедение для отделочных строительных работ: 2-е изд., - М.: Издательский центр «Академия», 2003 – 288 с.

1.11 Куликов О. В. Охрана труда в строительстве. – 6-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2009 – 352 с.

1.12 Завражин Н. Н. Малярные работы высокой сложности – М.: Издательский центр «Академия», 2008 – 224 с.

1.13 Полов К. Н. Строительные материалы и изделия: М.: Высшая школа, 2002 – 367 с.

1.14 Барановский В. А. Мастер отделочных работ/ Ростов н/Д: Феникс, 2005 – 276 с.

 

Справочники:

2.1 Белогрудов В. П., Чмырь В. Д. Справочник молодого маляра –М.: Высш., 1992.

2.2 Бойко М. Д. Техническое обслуживание и ремонт зданий и сооружений. Справочное пособие – М.: 1993.

2.3 Мовчан Ф.Ф Справочник молодого маляра. Изд. 5-е М., «Высш. школа», 1999.

 

Дополнительные источники:

Журналы: «Инструмент. Технология. Оборудование» «Инновации. Технологии. Решения» «Информационные технологии» электронное научно-техническое издание «Наука и образование»

 

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

 

Теоретические занятия проводятся в учебных кабинетах. Обязательная аудиторная учебная нагрузка составляет 36 часов в неделю, продолжительность урока – 45 минут. Консультации проводятся во внеурочное время согласно расписанию работы кабинета. Учебная практика проводится в учебных мастерских или на рабочих местах предприятий г. Оренбурга и Оренбургской области.  Освоению  рабочей программы «Специальная технология» должно предшествовать изучение дисциплин  основы электротехники, основы материаловедения, экономика отрасли и предприятия, чтение чертежей.  Допускается параллельное изучение дисциплин.

 

4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса

 

Реализация основной профессиональной  программы профессионального обучения по рабочей профессии должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1- 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

 

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ «Специальная технология»

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК1.1.Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ.

- знание приёмов подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание поверхностей; - знание устройства механизмов для приготовления шпаклёвочных составов; - выбор и правильное владение инструментами, механизмами; - определение объёма выполняемых работ; - соблюдение правил подготовки площадки для проведения малярных работ; - соблюдение технологии приготовления клеевых, шпаклевочных и других растворов и смесей; - знание приёмов подготовки материалов для выполнения малярных работ;

Текущий контроль в  форме:

-лабораторно – практи-ческой работы;

Выполнения практического задания

 

 

Итоговая аттестация в форме квалификационного экзамена

 

 

ПК 1.2.Окрашивать поверхности различными малярными составами.

- знание технологии выполнения малярных работ; - знание выполнения малярных работ под декоративное покрытие; - знание способов вытягивания филенок; - знание приемов окрашивания по трафарету; - знание технологии окраски поверхностей силикатными составами; - знание технологии окраски поверхностей водоэмульсионными составами; - знание технологии окраски поверхностей известковыми составами; - знание технологии выполнения окраски поверхностей неводными составами; - соблюдение правил окраски поверхностей кистями и валиками неводными составами; - соблюдение правил окраски оконных рам и дверных полотен; - знание технологии окраски труб и радиаторов; - соблюдение последовательности изготовления трафаретов; - соблюдение технологии отделки 23 поверхностей набрызгом и торцеванием; - подбор цвета колера в зависимости от освещенности помещений и ориентации их относительно стран света; - знание технологии окраски фасадов различными составами; - соблюдение норм времени при выполнении заданных объёмов работ;

ПК 1.3. Оклеивать поверхности различными материалами.

- выбор вида клейстера и клеящего составов для проклеивания поверхностей и наклеивания пленок (на бумажной и тканевой основе); - качество заделки стыков; - расчет потребностей обоев для оклеивания помещений; - способы обрезки кромок на обоерезальной машине и вручную; - знание технологии наклеивания различных видов обоев на потолки и стены

ПК 1.4. Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей

- определение дефектов и повреждений поверхностей, подлежащих ремонту; - соблюдение правильности ремонта поверхностей, выполненных с использованием малярных работ.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса  к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 2. Организация собственной деятельности, исходя из цели и способов ее достижения

- выбор методов и способов решения профессиональных задач

 

ОК 3. Анализ рабочей ситуации, осуществление текущего и итогового контроля, оценка и коррекция собственной деятельности

- возможность решения профессиональных задач в области эксплуатации сварочного оборудования;

ОК 4. Осуществление поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные

ОК 5. Использовать информационно-комму-никационные технологии в профессиональной деятельности.

- Работать на оборудовании, оснащенном компьютерным управлением;

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами  в ходе обучения;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     13      14      15      16     ..