Слесарь по ремонту автомобилей. Образовательная программа - 2015 год

 

  Главная       Учебники - Разные      Программы обучения на Автомеханика

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     8      9      10      11     ..

 

 

Слесарь по ремонту автомобилей. Образовательная программа - 2015 год

 

 

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Чувашской Республики «Ядринский агротехнический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики


УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора

Ядринского агротехнического техникума 01 сентября 2015 г № 59


ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по профессии среднего профессионального образования 23.01.03 Автомеханик

на базе основного общего образования_(с получением среднего общего образования)


квалификация: слесарь по ремонту автомобилей


image

водитель автомобиля


image

оператор заправочных станций


форма обучения

очн ая


нормативный срок освоения ОПОП

image

2г 10 мес


год начала подготовки

image

2015


профиль получаемого профессионального образования

image

технический


Ядрин, 2015

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики среднего профессионального образования «Ядринский агротехнический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования

23.01.03 Автомеханик

Основная профессиональная образовательная программа по профессии 23.01.03 (190631.01) Автомеханик рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета


СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения .....................................................................................................................

    1. Нормативно-правовые основы разработки основной профессиональной образовательной программы

    2. Нормативный срок освоения программы

  1. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

    1. Область и объекты профессиональной деятельности

    2. Виды профессиональной деятельности и компетенции

  2. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса.

    1. Учебный план

    2. Календарный учебный график

    3. Программы дисциплин общепрофессионального учебного цикла

      1. Программа ОП.01. Электротехника

      2. Программа ОП.02. Охрана труда

      3. Программа ОП.03. Материаловедение

      4. Программа ОП.04 Безопасность жизнедеятельности

      5. Программа ОП.05. Основы технического черчения

      6. Программа ОП.06. Элементы технической механики

    4. Программы профессиональных модулей профессионального учебного цикла

          1. Программа ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

          2. Программа ПМ.02 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров 3.4.3.Программа ПМ.03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.

      3.5 Программа ФК 00Физическая культура

      3.6. Программа УП 00 Учебная практика

      3.7 Программа ПП 00 Производственная практика

  3. Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы

  4. Требования к оцениванию качества освоения основной профессиональной образовательной программы

    1. Контроль и оценка достижений обучающихся

    2. Текущий контроль знаний и промежуточная аттестация

    3. Организация государственной итоговой аттестации выпускников Приложения: Рабочие программы дисциплин и профессиональных модулей.

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Нормативно-правовые основы разработки основной профессиональной образовательной программы

      Основная профессиональная образовательная программа автономного учрежденияЧувашской Республики среднего профессионального образования «Ядринский агротехнический» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики по профессии среднего профессионального образования 23.01.03Автомеханик

      • комплекс нормативно-методической документации, регламентирующий

        содержание, организацию и оценку качества подготовки обучающихся и выпускников по профессии 23.01.03 Автомеханик

        Нормативную правовую основу разработки основной профессиональной образовательной программы (далее - программа) составляют:

        • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации";

      • Федеральный государственный образовательный стандарт по профессии

      190631.01 Автомеханик, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 701;

      • нормативно-методические документы Министерства образования и науки Российской Федерации:

      • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2013 г. №1199 "Об утверждении перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования"

      • Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 июня 2014 г. № 632 "Об установлении соответствия профессий и специальностей среднего профессионального образования, перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 1199, профессиям начального профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 354, и специальностям среднего профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 355".

        -приказ Министерства образования и науки РФ от 9 апреля 2015 г. № 389 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования»

    2. Нормативный срок освоения программы

      Нормативный срок освоения программы базовой подготовки по профессии 23.01.03 Автомеханик:

      _ на базе среднего общего образования – 10 месяцев;

      • на базе основного общего образования – 2 года 10 месяцев.

  2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


    1. Область и объекты профессиональной деятельности

      Область профессиональной деятельности выпускников: техническое обслуживание, ремонт и управление автомобильным транспортом; заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.

      Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: автотранспортные средства;

      технологическое оборудование, инструмент и приспособления для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств;

      оборудование заправочных станций и топливно-смазочные материалы;техническая и отчетная документация.

    2. Виды профессиональной деятельности и компетенции

      Обучающийся по профессии 23.01.03 Автомеханик готовится к следующим видам деятельности:

      Виды деятельности и профессиональные компетенции выпускника:

      Код Наименование

      ВД 1 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта ПК 1.1 Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы

      ПК 1.2 Выполнять работы по различным видам технического обслуживания

      ПК 1.3 Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности ПК 1.4 Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию

      ВД 2 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров ПК 2.1 Управлять автомобилями категорий "В" и "С"

      ПК 2.2 Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров ПК 2.3 Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования

      ПК 2.4 Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств

      ПК 2.5 Работать с документацией установленной формы

      ПК 2.6 Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия

      ВД 3 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами

      ПК 3.1 Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях

      ПК 3.2 Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций ПК 3.3 Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию.

      Общие компетенции выпускника

      Выпускник, освоивший программу подготовки квалифицированных рабочих, служащих, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

      Код Наименование

      ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

      ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

      ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

      ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

      ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

      ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

      ОК 7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


  3. ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    1. Учебный план

    2. Календарный учебный график

    3. Программы дисциплин общепрофессионального учебного цикла

      1. Программа ОП.01. Электротехника

      2. Программа ОП.02. Охрана труда

      3. Программа ОП.03. Материаловедение

      4. Программа ОП.04 Безопасность жизнедеятельности

      5. Программа ОП.05.Основы технического черчения

      6. Программа ОП.06. Основы предпринимательства

      7. Программа ОП. 07. Элементы технической механики

          1. Программы профессиональных модулей профессионального учебного цикла

            1. Программа ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

            2. Программа ПМ.02 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров 3.4.3.Программа ПМ.03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.

        3.5 Программа ФК 00Физическая культура

        3.6. Программа УП 00 Учебная практик

          1. Программа ПП 00 Производственная практика


  4. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ПРОФЕСИОНАЛЬНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

    Основная профессиональная образовательная программа по профессии 23.01.03 Автомеханик обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам, профессиональным модулям и практикам. Содержание образования каждой из таких учебных дисциплин (модулей) представлено при помощи рабочих программ и (или) учебно-методических комплексов. Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

    В библиотеке техникума имеется в наличии широкий спектр региональных и центральных периодических изданий (журналов и газет). Кроме того, обеспечена возможность выхода в российские и международные информационные сети через систему

    «Интернет», к которой подключена компьютерная сеть техникума. Для реализации образовательной программы в техникуме оборудован 1 компьютерный класс.

    В учебном процессе используется лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение.

    Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам.

    Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет. Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

    Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, включает официальные, справочно- библиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

    Каждому обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 3 наименований отечественных журналов. Образовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет. Наименование электронно-библиотечной системы, предоставляющей

    возможность круглосуточного дистанционного индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеетсядоступ к сети Интернет, адрес в сети Интернет: znanium.com

    Техникум, реализующий основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по профессии 23.01.03 Автомеханик, располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и

    модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом техникума.

    Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.

    Имеющаяся материально-техническая база обеспечивает выполнение обучающимися лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров; освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в техникуме или в организациях в зависимости от специфики вида

    профессиональной деятельности.

    Для реализации ОПОП профессии в техникуме имеются:

        • специализированный компьютерный класс для организации учебных занятий по различным курсам, состоящий из 11 компьютеров и мультимедийным оборудованием (мультимедийный проектор, интерактивная доска);

        • учебные классы, оснащенные наглядными учебными пособиями, материалами для преподавания дисциплин профессионального цикла, а также аппаратурой и программным

    обеспечением для организации практических занятий по дисциплинам профиля данной профессии.

    Техникум обеспечен необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

    Кадровое обеспечение учебного процесса

    В техникуме сформирован квалифицированный педагогический коллектив.

    Его основу составляют штатные преподаватели и мастера производственного обучения, имеющие большой стаж педагогической деятельности.

    Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии среднего профессионального образования обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения

    должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за

    освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в

    профильныхорганизациях не реже раза в 3 года.

    Характеристики среды техникума, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников

    В техникуме сформирована социокультурная среда, обеспечивающая формирование и развитие общекультурных компетенций и социализации личностиобучающихся, способствующая освоению основной профессиональной образовательной программы соответствующего направления подготовки. Формирование и развитие компетенций обучающихся осуществляется на основе взаимодействия учебного и воспитательного процессов в ходе реализации образовательных программ и программ целенаправленного воспитания во внеучебное время. Ведущая роль в формировании общих и профессиональных компетенций обучающихся отводится педагогам. Степень участия

    педагогов в реализации программ является показателем ответственности в выполнении должностных обязанностей и проявлением их нравственно-профессиональной позиции. Педагоги в своей работе широко вовлекают обучающихся в творческую деятельность, органически связанную с их профессиональным становлением: в научно- исследовательскую, практическую работу, привлекают к техническому и художественному творчеству, спорту и общественно полезной деятельности, приобщают

    к культуре здорового образа жизни, осуществляют поддержку деятельности органов студенческого самоуправления. Проводят мероприятия по выявлению талантливой молодѐжи, формированию активной жизненной позиции, гражданского и правового самосознания, развитию студенческих инициатив и творчества: научно-практические конференции, олимпиады, фестивали, конкурсы, выставки студенческого творчества, творческие вечера, семинары, дискуссии, тренинги, молодѐжные акции, «круглые столы», спартакиады и другие профилактические, профориентационные, физкультурно- оздоровительные, военно-спортивные и культурно-массовые мероприятия.В работе с обучающимися педагоги учитывают их индивидуальные особенности, осуществляют комплекс мероприятий по предупреждению возникновения проблем в развитии обучающихся, оказывают им психолого-педагогическую помощь и поддержку.

    Обучающимся предоставлена возможность участвовать в управлении образовательным процессом, решать самостоятельно вопросы обучения, трудоустройства и быта, организации досуга, реализовывать свои инициативы и защищать права. Опыт организаторской, управленческой деятельности обучающиеся приобретают через органы

    студенческого самоуправления: студенческий совет, волонтѐрские команды, творческие студии.

    Образовательная деятельность в техникуме осуществляется в тесном взаимодействии с социальными партнѐрами: работодателями, молодѐжными и общественными организациями, органами власти, объектами искусства, культуры и спорта и другими социальными институтами.

    Организация позитивного досуга осуществляется на базе фискультурно-спортивного комплекса «Присурье», предназначенного для проведения физкультурно- оздоровительных, спортивных, клубных занятий и активного отдыха обучающихся.

    Имеются спортивный и актовый залы. Для занятий в кружках используются учебные кабинеты, лаборатории, учебные мастерские и другие помещения техникума по целевой принадлежности кружка.

  5. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮКАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

    1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

      В соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.03 Автомеханик оценка качества освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы включает: текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающихся

    2. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ И ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются техникумом самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения. Формами текущего контроля персональных достижений студентов и оценки качества их подготовки по учебным дисциплинам являются контрольные задания, рефераты, тесты и т.п.; промежуточная аттестация включает экзамены, в том числе комплексные, зачеты, дифференцированные зачеты. По завершении освоения профессиональных модулей проводится комплексный экзамен(квалификационный).

      Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущий контроль знаний и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения

      практический опыт и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно, а для промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательной организацией после предварительного положительного заключения работодателей.

      Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности в качестве внешних экспертов, председателей квалификационных комиссий привлекаются высококвалифицированные специалисты с предприятий и организаций города Ядрин, работающие по профилю профессии, а также преподаватели, читающие смежные дисциплины..

      Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двухосновных направлениях:

      ·оценка уровня освоения дисциплин;

      ·оценка компетенций обучающихся.

      Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы. Обучающимся предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества учебного процесса в целом, а также работы отдельных преподавателей.

      Для оценки степени освоения студентами дисциплин, междисциплинарных курсов и профессиональных модулей учебного плана проводится контрольный срез знаний студентов (проверка «остаточных» знаний) с использованием собственных оценочных средств.

    3. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ

Государственная итоговая аттестация выпускника техникума является обязательной и осуществляется после освоения основной профессиональной образовательной программы в полном объеме.

Целью государственной итоговой аттестации является установление соответствия результатов освоения студентами образовательной программы среднего профессионального образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования

К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих.

Необходимым условием допуска к государственной итоговой аттестации являетсяпредставление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по профессии.

Государственная итоговая аттестация выпускника по профессии 23.01.03 Автомеханик включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС СПО.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются техникумом на основании порядка проведения государственной итоговой аттестации выпускников по программам СПО.

Выпускная квалификационная работа представляет собой законченную разработку, в которой решается актуальная для предприятия задача. Выпускная квалификационная работа должна иметь актуальность, новизну и практическую значимость и выполняться по возможности по предложениям (заказам) предприятий, организаций или образовательных учреждений.

Защита дипломного проекта проводится публично на заседании государственной экзаменационной комиссии.

Государственная итоговая аттестация выпускников при еѐ успешном прохождении завершается выдачей диплома государственного образца.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     8      9      10      11     ..