ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТУЛОМА КОЛЬСКОГО РАЙОНА (2014 год) - часть 4

 

  Главная      Учебники - Разные     ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТУЛОМА КОЛЬСКОГО РАЙОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ (2014 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТУЛОМА КОЛЬСКОГО РАЙОНА (2014 год) - часть 4

 

 

Таблица 3.3.
Морфологический состав ТБО, собираемых в жилищном фонде и
общественных и торговых предприятиях городов и регионов России,
% по массе
ТБО жи-
Среднее
ТБО обществен-
Среднее
Компонент
лищного
значение,
ных и торговых
значение, %
фонда, %
%
предприятий, %
Пищевые отходы
27«37
32
13«16
15
Бумага, картон
37«41
39
45«52
48
Дерево
1«2
2
3«5
3
Черный металлолом
3«4
4
3«4
4
Цветной металлолом
1«2
2
1«4
3
Текстиль
3«5
4
3«5
3
Кости
1«2
1,5
1«2
1
Стекло
2«3
2,5
1«2
2
Камни, штукатурка
0,5«1
1
2«3
2
Кожа, резина
0,5«1
1
1«2
2
Пластмасса
5«6
5
8«12
10
Прочее
1«2
1
2«3
2
Отсев (менее 15 мм)
5«7
6
5«7
5
ИТОГО:
100
100
Таблица 3.4.
Ориентировочный состав крупногабаритных отходов
Содержание, %
Материал
Составляющие
по массе
Мебель, обрезки деревьев, ящики, фа-
Дерево
60
нера
Бумага, картон
6
Упаковочные материалы
Пластмасса
4
Тазы, линолеум, пленка
Керамика, стекло
15
Раковины, унитазы, листовое стекло
Бытовая техника, велосипеды, радиа-
Металл
10
торы отопления, детали а/машин
Резина, кожа, изделия из сме-
5
Шины, чемоданы, диваны, телевизоры
шанных материалов
При развитии системы сбора вторичного сырья возможны три схемы:
1) установка контейнеров для селективного сбора бумаги, стекла, пласти-
ка, металла в жилых кварталах;
2) создание сети комплексных приемных пунктов сбора вторичных ре-
сурсов;
3) организация передвижных пунктов сбора вторичных материальных р е-
сурсов.
Создание приемных пунктов для сбора вторсырья с активным привлече-
нием части предпринимателей сферы малого бизнеса, кроме всего прочего,
49
приведет к созданию новых рабочих мест, в том числе для инвалидов, а также
источника дополнительного дохода для наиболее неимущих слоев населения.
Раздельный сбор вторичного сырья позволяет добиться значительного с о-
кращения объемов ТБО, что существенно снижает загрузку полигона ТБО,
уменьшает число стихийных свалок, оздоровляет экологическую обстановку.
Дальнейшая переработка собираемого таким образом сырья является эколог и-
чески приемлемым, энерго- и ресурсосберегающим производством.
Несмотря на то, что ТБО из жилого фонда являются крупным источником
вторичного сырья, практическая реализация селективного сбора полезных ко м-
понентов отходов представляет собой сложную проблему, связанную как с о р-
ганизацией сбора, так и с фактической переработкой загрязненного материала,
а также с уровнем цен на вторичное сырье соответствующего качества.
Наибольший интерес представляет селективный сбор утильных фракций от
общественных и торговых предприятий, качество которых выше, чем качество
утильных фракций ТБО жилого фонда. Также следует отметить, что в торговых
точках легче, чем в жилой зоне организовать централизованный селективный
сбор и транспортировку утильных компонентов.
Максимальный экономический и экологический эффект, связанный с из-
влечением утильных фракций и экономией природных ресурсов, реализуется на
двух стадиях сбора и удаления ТБО: при селективном сборе ТБО общественных
и торговых предприятий и при сборе вторсырья от населения на специально ор-
ганизованных пунктах.
Для сельского поселения Тулома возможна организация стационарного
пункта приема в селе Тулома, что обеспечит охват населения и предприятий,
организаций. Основную долю вторсырья в составе ТБО, согласно табл. 3.3, со-
ставляет макулатура. Поэтому стационарный пункт приема рекомендуется в
первую очередь оснастить прессовым оборудованием для макулатуры.
3.6. Размещение и обезвреживание бытовых отходов
В настоящее время предусматриваются 3 основных метода обезврежива-
ния отходов: обезвреживание на полигонах, биотермическая переработка в
компост (биотопливо и органическое удобрение) на мусороперерабатывающих
заводах, сжигание на специализированных мусоросжигательных заводах с ути-
лизацией тепла.
Методы обезвреживания бытовых отходов выбирают на основе технико -
экономических обоснований в зависимости от местных условий и санитарных
требований.
50
Строительство сооружений по промышленной переработке бытовых о т-
ходов экономически целесообразно для городов с населением свыше 250 тыс.
чел. с размещением их в промышленной зоне городов.
Строительство мусороперерабатывающих заводов оправдано при условии
гарантированного потребления компоста городским озеленением, колхозами и
совхозами, расположенными в пригородной зоне.
Строительство мусоросжигательных заводов следует предусматривать в
городах, в которых по климатическим условиям и санитарно-
эпидемиологическим требованиям метод сжигания является наиболее надеж-
ным (курортные зоны, города Крайнего Севера и города с особыми санитарно -
эпидемиологическими условиями).
Обобщая вышеизложенное, можно рекомендовать в качестве основного
способа обезвреживания отходов сельского поселения Тулома размещение на
полигоне. Тем не менее, желательно сокращать количество вывозимых отходов
путем раздельного сбора, сортировки и переработки.
3.7. Порядок обращения с ртутьсодержащими отходами
Ртуть относится к группе особо токсичных веществ 1 класса опасности и,
попадая в почву, воду и воздух, загрязняет и отравляет окружающую среду. Ис-
точником загрязнения являются ртутьсодержащие лампы, термометры и пр и-
боры. К ртутьсодержащим отходам (далее - РСО) относятся металлическая
ртуть, отработанные ртутьсодержащие лампы, прочие изделия с ртутным з а-
полнением, утратившие потребительские свойства, подлежащие обезврежива-
нию.
Сбор, упаковка, временное хранение и транспортирование РСО осу-
ществляются в соответствии с требованиями ГОСТа 25834 «Лампы электриче-
ские, маркировка, упаковка, транспортирование и хранение», ГОСТа 12.3.031-
83 «Работы с ртутью. Требования безопасности», ГОСТа 21575 «Ящики из го ф-
рированного картона для люминесцентных ламп», Санитарных правил при ра-
боте с ртутью, ее соединениями и приборами с ртутным заполнением от
04.04.88.
Хранение РСО должно проводиться в специально оборудованном поме-
щении, расположенном отдельно от производственных помещений. Помещение
для хранения твердых ртутьсодержащих отходов (класс Е по ГОСТ
639-78
«Лом и отходы цветных металлов и сплавов. Общие технические условия»), а
также ламп с ртутным заполнением и твердых отходов класса Г по ГОСТ 1639-
78 должно располагаться на расстоянии не менее 100 м от производственных
зданий.
51
Хранение и транспортирование РСО должно осуществляться в герметич-
ных емкостях, устойчивых к механическим, химическим, термическим и пр о-
чим воздействиям (ГОСТ 12.3.031-83 «Работа с ртутью. Требования безопасно-
сти»).
Ввиду того, что РСО согласно ГОСТу 19403 «Грузы опасные» относятся
к категории опасных грузов, их перевозку следует осуществлять согласно Пр а-
вилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом. На каждый рейс
машины, перевозящей отходы, инженером-экологом должен оформляться пас-
порт на вывоз отходов. Факт сдачи ртутьсодержащих отходов подтверждается
возращением паспорта на вывоз отходов с отметкой о приеме представителя
специализированного предприятия.
При транспортировании ртутьсодержащих отходов необходимо обеспе-
чивать обязательную укладку мест правильными рядами во избежание повр е-
ждения тары в пути, потери ртути и загрязнения транспортных средств и окр у-
жающей природной среды ртутью. Битые лампы должны транспортироваться в
герметичных контейнерах с ручками для переноса.
Сбор ртутьсодержащих отходов проводится специализированной органи-
зацией, обезвреживание ртутьсодержащих отходов проводится организацией
имеющей лицензию на обезвреживание. Сбор ртутьсодержащих отходов от
населения осуществляется:
- товариществом собственников жилья, либо жилищным кооперативом
или иным специализированным потребительским кооперативов, либо юридич е-
ским лицом и индивидуальным предпринимателем, заключившим договоры на
оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в доме;
- юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, заключив-
шим с собственниками помещений многоквартирного дома договоры на оказ а-
ние услуг по содержанию и ремонту общего имущества в таком доме;
- при проживании физических лиц в частном секторе - путем подворово-
го объезда на основании плана-графика, с указанием места и времени сбора,
разрабатываемого специализированной организацией-перевозчиком, либо пу-
тем индивидуального вывоза по заявкам, поступившим от жителей в диспет-
черские службы специализированной организации.
Оплата расходов по сбору и вывозу отходов осуществляется на основании
договора или контракта между администрацией и специализированной органи-
зацией-перевозчиком в соответствии с действующим законодательством.
Организации и предприятия, не относящиеся к субъектом малого и сред-
него бизнеса, разрабатывают и согласовывают в установленном порядке проек-
ты нормативов образования и лимитов размещения отходов.
52
Организации, отчитывающиеся по форме федерального государственного
статистического наблюдения 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, ис-
пользовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов пр о-
изводства и потребления», включают данные об РСО в указанную форму.
3.8 Обращение с безнадзорными животными
Безнадзорными признаются животные, находящиеся без сопровождаю-
щего лица на территории населенного пункта вне пределов жилых или специ-
ально отгороженных для содержания животных помещений, независимо от
наличия ошейника с номерным знаком.
Организация отлова безнадзорных животных возлагается на органы мест-
ного самоуправления муниципальных образований, в обязанности которых
входит также оборудование, финансирование (бюджетом муниципального о б-
разования должны быть предусмотрены соответствующие расходы) и контроль
системы пунктов приема, передержки и карантирования отловленных живот-
ных, собственно же работы по содержанию животных выполняются комму-
нальными службами.
Отлов, транспортировка и содержание безнадзорных животных произво-
дятся в соответствии с рекомендациями органов ветеринарного надзора, и кон-
кретная программа мероприятий, порядок и способы их осуществления разр а-
батываются совместно с органами ветеринарного надзора муниципального о б-
разования (населенного пункта, субъекта федерации).
Отлов животных должен производиться методами, исключающими нане-
сение животным увечий или иного вреда здоровью. К разрешенным средствам
отлова относятся: обездвиживающие препараты (с дозировкой в зависимости от
веса животного), сети, сачки-ловушки, а также другие средства и приспособле-
ния, не наносящие вреда здоровью животных в момент отлова. Отлов должен
производиться под наблюдением представителей ветеринарного надзора. О т-
стрел животных возможен только в том случае, если не возможен отлов и уста-
новлена опасность животного.
В целях недопущения жестокого обращения с животными и причинения
вреда их здоровью, органы местного самоуправления вправе обязать юридич е-
ских лиц, производящих отлов безнадзорных животных, нести материальную
ответственность за причинение вреда здоровью отлавливаемых животных.
Отловленные животные подлежат обязательной регистрации и освиде-
тельствованию специалистами ветеринарной службы - в целях предотвращения
распространения заболеваний. Одновременно принимаются меры по идентифи-
кации животного, поскольку при определении владельца, животное необходимо
возвратить.
53
Поиск собственника животного производится всеми доступными сред-
ствами: по специально организованному реестру, с использованием средств
массовой информации.
При наличии у животного трудноизлечимых или неизлечимых заболева-
ний, ветеринарным врачом принимается решение об эвтаназии. При возвраще-
нии животного с установленным заболеванием необходимо обязать владельца
провести лечение и прочие санитарно-эпидемиологические мероприятия. Пере-
дача животного собственнику производится с заполнением и подписанием со-
ответствующих документов.
Расходы по отлову, ветеринарным мероприятиям и последующему с о-
держанию животного в приюте оплачиваются установленным собственником
животного по тарифам, определенным соответствующим законодательным до-
кументом, утвержденным органами местного самоуправления.
В отношении животных, не подлежащих эвтаназии, осуществляется их
вакцинация, регистрация и постановка на учет в сеть лабораторного наблюд е-
ния. Ветеринарные мероприятия (эвтаназия, стерилизация и др.) проводятся
только лицензированным ветеринарным специалистом, с соблюдением правил
обезболивания. Помещения приютов для безнадзорных животных должны со-
ответствовать зоогигиеническим требованиям, содержание животных - ветери-
нарным требованиям.
Утилизация трупов животных (как биологических отходов) на территори-
ях, не входящих в регион вечной мерзлоты, согласно Ветеринарно -санитарным
правилам сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов (утв. Глав-
ным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 04
декабря 1995 года № 13-7-2/469), производится сжиганием, либо размещением
в скотомогильниках.
Сжигание
Сжигание биологических отходов проводят под контролем ветеринарного
специалиста, в специальных печах или земляных траншеях (ямах) до образова-
ния негорючего неорганического остатка.
1. Способы устройства земляных траншей (ям) для сжигания трупов.
2. Выкапывают две траншеи, расположенные крестообразно, длиной 2,6
м, шириной 0,6 м и глубиной 0,5 м. На дно траншеи кладут слой соломы, затем
дрова до верхнего края ямы. Вместо дров можно использовать резиновые отхо-
ды или другие твердые горючие материалы. В середине, на стыке траншей
(крестовина) накладывают перекладины из сырых бревен или металлических
балок и на них помещают труп животного. По бокам и сверху труп обкладыва-
ют дровами и покрывают листами металла. Дрова в яме обливают керосином
или другой горючей жидкостью и поджигают.
54
3. Роют яму (траншею) размером 2,5х1,5 м и глубиной 0,7 м, причем вы-
нутую землю укладывают параллельно продольным краям ямы в виде гряды.
Яму заполняют сухими дровами, сложенными в клетку, до верхнего края ямы и
поперек над ним. На земляную насыпь кладут три-четыре металлические балки
или сырых бревна, на которых затем размещают труп. После этого поджигают
дрова.
4. Выкапывают яму размером 2,0 х 2,0 м и глубиной 0,75 м, на дне ее вы-
рывают вторую яму размером 2,0 х 1,0 м и глубиной 0,75 м. На дно нижней ямы
кладут слой соломы, и ее заполняют сухими дровами. Дрова обливают керос и-
ном или другой горючей жидкостью. На обоих концах ямы, между поленницей
дров и земляной стенкой, оставляют пустое пространство размером 15 - 20 см
для лучшей тяги воздуха. Нижнюю яму закрывают перекладинами из сырых
бревен, на которых размещают труп животного. По бокам и сверху труп обкла-
дывают дровами, затем слоем торфа (кизяка) и поджигают дрова в нижней яме.
5. Траншеи (ямы) указанных размеров предназначены для сжигания тр у-
пов крупных животных. При сжигании трупов мелких животных размеры соот-
ветственно уменьшают.
6. Золу и другие несгоревшие неорганические остатки закапывают в той
же яме, где проводилось сжигание.
Размещение и строительство скотомогильников (биотермических ям)
1. Выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника
или отдельно стоящей биотермической ямы проводят органы мес тной админи-
страции по представлению организации государственной ветеринарной служ-
бы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического
надзора.
2. Размещение скотомогильников (биотермических ям) в водоохранной,
лесопарковой и заповедной зонах категорически запрещается.
3. Скотомогильники (биотермические ямы) размещают на сухом возвы-
шенном участке земли площадью не менее 600 кв.м. Уровень стояния грунто-
вых вод должен быть не менее 2 м от поверхности земли.
4. Размер санитарно-защитной зоны от скотомогильника (биотермической
ямы) до:
- жилых, общественных зданий, животноводческих ферм (комплексов) - 1000 м;
- скотопрогонов и пастбищ - 200 м;
- автомобильных, железных дорог в зависимости от их категории - 50 - 300 м.
5. Биотермические ямы, расположенные на территории государственных
ветеринарных организаций, входят в состав вспомогательных сооружений. Рас-
стояние между ямой и производственными зданиями ветеринарных организ а-
ций, находящимися на этой территории, не регламентируется.
55
6. Территорию скотомогильника (биотермической ямы) огораживают
глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами. С внутренней
стороны забора по всему периметру выкапывают траншею глубиной 0,8 - 1,4 м
и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из вынутого грунта. Через тран-
шею перекидывают мост.
7. При строительстве биотермической ямы в центре участка выкапывают
яму размером 3,0 х 3,0 м и глубиной 10 м. Стены ямы выкладывают из красного
кирпича или другого водонепроницаемого материала и выводят выше уровня
земли на 40 см с устройством отмостки. На дно ямы укладывают слой щебенки
и заливают бетоном. Стены ямы штукатурят бетонным раствором. Перекрытие
ямы делают двухслойным. Между слоями закладывают утеплитель. В центре
перекрытия оставляют отверстие размером 30 х 30 см, плотно закрываемое
крышкой. Из ямы выводят вытяжную трубу диаметром 25 см и высотой 3 м.
8. Над ямой на высоте 2,5 м строят навес длиной 6 м, шириной 3 м. Рядом
пристраивают помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезинфи-
цирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов.
9. Приемку построенного скотомогильника (биотермической ямы) прово-
дят с обязательным участием представителей государственного ветеринарного
и санитарного надзора с составлением акта приемки.
10. Скотомогильник (биотермическая яма) должен иметь удобные подъ-
ездные пути.
Эксплуатация
1. Скотомогильники и биотермические ямы, принадлежащие организаци-
ям, эксплуатируются за их счет; остальные - являются объектами муниципаль-
ной собственности.
2. Ворота скотомогильника и крышки биотермических ям запирают на
замки, ключи от которых хранят у специально назначенных лиц или ветеринар-
ного специалиста хозяйства (отделения), на территории которого находится
объект.
3. Биологические отходы перед сбросом в биотермическую яму для обез-
зараживания подвергают ветеринарному осмотру. При этом сверяется соответ-
ствие каждого материала (по биркам) с сопроводительными документами. В
случае необходимости проводят патологоанатомическое вскрытие трупов.
4. После каждого сброса биологических отходов крышку ямы плотно за-
крывают. При разложении биологического субстрата под действием термо-
фильных бактерий создается температура среды порядка 65 - 70 градусов С, что
обеспечивает гибель патогенных микроорганизмов.
5. Допускается повторное использование биотермической ямы через 2 го-
да после последнего сброса биологических отходов и исключения возбудителя
56
сибирской язвы в пробах гумированного материала, отобранных по всей глу-
бине ямы через каждые 0,25 м. Гумированный остаток захоранивают на терр и-
тории скотомогильника в землю. После очистки ямы проверяют сохранность
стен и дна, и в случае необходимости они подвергаются ремонту.
6. На территории скотомогильника (биотермической ямы) запрещается
пасти скот, косить траву, брать, выносить, вывозить землю и гумированный
остаток за его пределы.
7. Осевшие насыпи старых могил на скотомогильниках подлежат обяз а-
тельному восстановлению. Высота кургана должна быть не менее 0,5 м над по-
верхностью земли.
8. В исключительных случаях с разрешения Главного государственного
ветеринарного инспектора субъекта Российской Федерации допускается ис-
пользование территории скотомогильника для промышленного строительства,
если с момента последнего захоронения в биотермическую яму прошло не ме-
нее 2 лет, в земляную яму - не менее 25 лет.
Промышленный объект не должен быть связан с приемом, производством
и переработкой продуктов питания и кормов. Строительные работы допускает-
ся проводить только после дезинфекции территории скотомогильника броми-
стым метилом или другим препаратом в соответствии с действующими прави-
лами и последующего отрицательного лабораторного анализа проб почвы и г у-
мированного остатка на сибирскую язву.
9. В случае подтопления скотомогильника при строительстве гидрос о-
оружений или паводковыми водами его территорию оканавливают траншеей
глубиной не менее 2 м. Вынутую землю размещают на территории скотомо-
гильника и вместе с могильными курганами разравнивают и прикатывают.
Траншею и территорию скотомогильника бетонируют. Толщина слоя бетона
над поверхностью земли должна быть не менее 0,4 м.
10. Ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование
скотомогильника (биотермической ямы) в соответствии с настоящими Прави-
лами возлагается на местную администрацию, руководителей организаций, в
ведении которых находятся эти объекты.
Инфраструктура
Стерилизация и последующий выпуск животного в места прежнего оби-
тания, как метод гуманного регулирования численности безнадзорных живо т-
ных, не оправдывает себя, поскольку животное, лишенное естественной им-
мунной защиты организма, быстро становится носителем инфекционных бо-
лезней и погибает без поддержки человека. Поэтому рекомендуется использ о-
вать комплексный метод обращения с безнадзорными животными, включаю-
щий в себя:
57
- отлов животного гуманными способами;
- проведение ветеринарного обследования и вакцинации;
- передержку отловленного животного (в течение трех или более дней);
- выбраковку по признакам: состояние здоровья животного, степень
агрессивности, хозяйственная значимость и востребованность породы;
- эвтаназия или стерилизация животного с целью дальнейшего устройства
в приюте.
Инфраструктура, обеспечивающая комплексный метод обращения с без-
надзорными животными, должна включать в себя следующие организации:
- служба отлова;
- приют животных;
- общественная организация, контролирующая выполнение правил со-
держания животных в селе, совместно с органами местного самоуправления и
ветеринарного надзора.
Общественная организация должна также вести пропагандистскую рабо-
ту среди населения с целью разъяснения необходимых принципов обращения с
животными (необходимость воспитания, ответственность за содержание и др.).
В целом рекомендуется для решения проблемы обращения с безнадзо р-
ными животными разработать отдельные проект, привлекая все заинтересован-
ные стороны.
3.9. Санитарно-защитные зоны
При размещении предприятий и сооружений санитарной очистки необхо-
димо учитывать размеры их санитарно-защитных зон. Обязательно проводить
согласование с органами охраны окружающей среды и санитарно-
эпидемиологического надзора мест, в которых намечено расположение данных
сооружений. Размеры санитарно-защитных зон основных сооружений приведе-
ны в таблице 3.5.
Таблица 3.5.
Размеры санитарно-защитных зон для предприятий и сооружений
санитарной очистки
Минимальный
Классификация
Предприятия и сооружения
размер санитарно-
объектов
защитной зоны, м
Предприятия по промышленной переработке быто-
вых отходов мощностью, тыс. т. в год:
До 40
III
500
Свыше 40
II
1000
Склады свежего компоста
II
500
Полигоны твердых бытовых отходов
II
500
Сливные станции
III
500
58
Центральные базы по сбору утильсырья
III
300
Мусороперегрузочные станции
IV
100
Базы по содержанию и ремонту уборочных машин и
IV
100
механизмов
3.10. Структура затрат на осуществление процесса обращения с отходами
Величина затрат на осуществление процесса сбора, перемещения и захо-
ронения твердых бытовых отходов зависит от общего объема ТБО, полноты
технологического цикла, применяемых технологий, цены эксплуатируемой
техники, плеча перевозки и др. Общий объем ТБО определяется с использ ова-
нием разработанных нормативов годового объема накопления ТБО на душу
населения. Общий объем
F
складывается из:
ТБО
F
F
F
F
F
F
,
ТБО
H
C
O
M
П
где
F
- общий объем образования отходов от населения,
F
- объем отходов,
H
C
образуемых социальной сферой (магазины, больницы, вокзалы, школы и т.п.),
- объем офисных отходов (конторы, банки, проектные институты, бизнес -
F
O
центры),
F
- муниципальные отходы (отходы зеленого строительства, улич-
M
ный смет, листва, сбор из городских урн),
F
- отходы быта предприятий.
П
Общий объем образования ТБО от населения в жилищном фонде опреде-
ляется средней нормой накопления на одного жителя и общей численностью
населения. Объем твердых бытовых отходов, образующихся не от населения,
определяется в процессе ведения мониторинга отходов для данного муници-
пального образования. В долях от общего объема образования отходов от нас е-
ления это составляет 30-60%.
Стоимость процесса обращения с отходами будет складываться следую-
щим образом:
С
С
С
С
С
О
СБОРА
УДАЛЕНИЯ
УТИЛИЗАЦИИ
ЗАХОРОНЕНИ
Я
В стоимость сбора входят:
Затраты на организацию и обслуживание контейнерных площадок
Затраты на приобретение, ремонт и обновление контейнерного парка
Заработная плата обслуживающего персонала
Накладные расходы
Налоговые отчисления в соответствии с действующим законодатель-
ством.
В стоимость удаления входят:
Затраты на обслуживание, ремонт, обновление парка автотранспорта
Заработная плата водителей, ремонтников и т.п.
59
Затраты на горюче-смазочные материалы
Накладные расходы
Налоговые отчисления в соответствии с действующим законодатель-
ством.
В стоимость утилизации входят:
Затраты на обслуживание, ремонт, обновление технологических ли-
ний
Заработная плата обслуживающего персонала
Затраты на электроэнергию (энергоносители и т.п.)
Накладные расходы
Налоговые отчисления в соответствии с действующим законодатель-
ством.
В стоимость захоронения входят:
Затраты на обслуживание, ремонт, обновление парка спецмашин
Заработная плата водителей, ремонтников и т.п.
Затраты на горюче-смазочные материалы
Затраты на изоляционные материалы и мероприятия в соответствии с
регламентом работы полигона
Накладные расходы
Налоговые отчисления в соответствии с действующим законодатель-
ством.
Если для этапа сбора отходов характерны основные затраты в начале -
при организации контейнерных площадок, то для этапов транспортировки, ути-
лизации и захоронения характерны постоянно растущие затраты, связанные с
ростом цен на топливо и электроэнергию. Также стоимость всех этапов процес-
са обращения с отходами будет постоянно расти по причине необходимости
увеличения заработной платы и сопряженных с ней налоговых отчислений -
ввиду инфляции, поэтому для прогнозирования изменения общей стоимости
процесса обращения с отходами необходимо вводить при расчетах поправоч-
ный коэффициент, определяющий влияние инфляционных процессов на конеч-
ную стоимость.
Сдерживающим фактором роста платежей для населения должны являть-
ся мероприятия, направленные на совершенствование технологии процесса об-
ращения с отходами и увеличения объема возврата в производство вторичного
сырья. Все виды расчетов должны утверждаться аудитом, который проводится
специализированными и аккредитованными для данного вида деятельности о р-
ганизациями.
60
3.11. Разработка системы отчетности в сфере обращения с отходами
Форма отчетности создается для ведения учета и контроля за процессом
обращения с отходами на территории сельского поселения Тулома Кольского
района Мурманской области. В результате появится возможность не только
учитывать все источники образования отходов и их объемы, но и путь следова-
ния отходов. Таким образом, введение учета обеспечит обоснованное взимание
платежей, исключение образования несанкционированных свалок.
Форма отчетности заполняется всеми субъектами хозяйственной деятель-
ности независимо от организационно-правовых форм и форм собственности,
осуществляющих свою деятельность в области обращения с отходами. В соот-
ветствии с ниже приведенной классификацией (таблица 3.6) выбирается кате-
гория, к которой относится объект. В соответствии с выбранной категорией за-
полняются отчетные формы. Отчетность по приведенной форме предоставляет-
ся ежеквартально специально уполномоченным органам в сфере обращения с
отходами.
Таблица 3.6.
Категории объектов
Единицы измерения
1. Жилой фонд:
1 человек
- неблагоустроенный жилой фонд;
- благоустроенный жилой фонд.
2. Предприниматели без образования юридического
1 сотрудник
лица.
3. Предприятия, учреждения, юридические лица.
1 сотрудник
3.1. Предприятия торговли:
- промышленными товарами;
- продовольственными товарами;
- зоомагазины, цветочные магазины;
кв. м площади
- ларьки, палатки;
- рыночные комплексы вещевые;
- рыночные комплексы продовольственные;
- складские помещения.
3.2. Учреждения здравоохранения:
- поликлиники, амбулатории;
1 посещение
- стационары всех типов;
1 место
- аптеки, аптечные киоски.
кв. м площади
3.3. Учреждения временного проживания населе-
ния:
1 место
- учреждения санаторно-курортные, дома отдыха;
- гостиницы;
- общежития.
3.4. Организации и учреждения управления, проект-
61
Категории объектов
Единицы измерения
ные организации, кредитно-финансовые учрежде-
ния и предприятия связи:
- административные учреждения;
1 сотрудник
- проектные организации, офисы, конторы;
- банки;
- юридические консультации, нотариальные конто-
ры, суды;
- отделения связи.
3.5. Учебно-образовательные учреждения, в том
числе дошкольного образования:
- детские сады;
1 место
- школы;
1 учащийся
- школы-интернаты;
1 учащийся
- училища;
1 учащийся
- высшие учебные заведения.
1 учащийся
3.6.
Культурно-спортивные, развлекательные
учреждения:
1 место
- кинотеатры;
1 место
- театры;
1 посещение
- библиотеки;
1 посещение
- спортивные залы, бассейны;
1 место
- спортивно-концертные комплексы;
кв. м площади
- залы игровых автоматов, казино, клубы;
кв. м площади
- выставочные комплексы;
1 посещение
- музеи, галереи;
кв. м площади
- церкви.
3.7. Предприятия бытового обслуживания:
- ремонт бытовой техники;
кв. м площади
- ремонт обуви и др.;
кв. м площади
- химчистки, прачечные;
кв. м площади
- бани;
кв. м площади
- косметические и парикмахерские салоны;
1 место
- ателье по пошиву и ремонту одежды;
1 сотрудник
- предприятия общественного питания.
1 место
3.8. Учреждения жилищно-коммунального
хозяй-
ства:
кв. м обслуживаемой
- жилищно-эксплуатационные организации;
площади
кв. м площади
- кладбища;
кв. м площади
- городские парки.
3.9. Предприятия пассажирского транспорта:
- ж/д вокзалы,
1 пассажир
- автовокзалы.
62
3.12. Совершенствование нормативно-правового обеспечения мероприятий
в сфере обращения с отходами
Мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой базы сельско-
го поселения Тулома Кольского района Мурманской области предполагают со-
здание правовых основ функционирования единой комплексной системы
управления в сфере обращения с отходами производства и потребления, баз и-
рующейся на стратегическом курсе создания индустриальной основы сорти-
ровки отходов и сокращения объёмов захоронения отходов.
К полномочиям органов местного самоуправления согласно статье 8 Фе-
дерального закона «Об отходах производства и потребления», статье 14 Фед е-
рального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации» отнесены организация
сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В целях совершенствования нормативно-правового и методического
обеспечения в сфере обращения с отходами необходимо разработать правила
обращения с отходами, которые будут регламентировать обращение с отходами
на протяжении всего цикла от их образования до использования или до захор о-
нения, с позиций охраны окружающей природной среды и ресурсосбережения.
Основные вопросы, которые должны быть отражены в нормативно- пра-
вовых актах органа местного самоуправления:
- полный охват услугой по вывозу и размещению отходов всех объектов
образования отходов (требования о заключении договоров на вывоз, периодич-
ность вывоза);
- обязанность юридических лиц (в том числе организаций, управляющих
жилищным фондом и ТСЖ) и физических лиц (осуществляющих непосред-
ственное управление жилыми помещениями) заключать договоры на сбор и
вывоз твёрдых и жидких бытовых отходов.
Для создания правового поля в сфере обращения с отходами на террито-
рии сельского поселения необходимо разработать и принять следующие муни-
ципальные нормативно-правовые акты:
- правила обращения с отходами на территории сельского поселения Ту-
лома Кольского района Мурманской области;
- инвестиционные программы организаций, участвующих в реализации
Генеральной схемы очистки;
- порядок осуществления сбора отходов, сортировки и захоронения отхо-
дов;
63
- типовой договор на сбор и вывоз ТБО (с указанием объема вывоза, пе-
риодичности вывоза, требования к контейнерным площадкам, требования к ка-
честву оказания услуг, обязанности и ответственность сторон);
- долгосрочные надбавки к тарифам организаций коммунального ко м-
плекса, осуществляющих свою деятельность в сфере захоронения ТБО в случ а-
ях, предусмотренных Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ.
Наличие утвержденных инвестиционных программ позволит устанавли-
вать инвестиционные надбавки к тарифам на услуги по захоронению (утилиз а-
ции) ТБО.
Органы местного самоуправления могут устанавливать порядок рассмот-
рения вопросов об определении объемов, источников и сроков поступления
средств, в части касающейся инвестиционных проектов реализуемых путем
совместного финансирования организаций коммунального комплекса несколь-
ких муниципальных образований, предусмотрев, в том числе способы офор м-
ления достигнутых договоренностей.
Органы местного самоуправления запрашивают и получают у организа-
ций коммунального комплекса информацию и необходимые материалы по во-
просам реализации мероприятий, предусмотренных программой комплексного
развития и генеральными схемами, в формате, определяемом органом местного
самоуправления. Соответствующие положения о правах указанных сторон з а-
крепляются в заключаемых сторонами соглашениях.
Администрация сельского поселения Тулома осуществляет контроль не
только за выполнением мероприятий, целевым и эффективным расходованием
средств, но и за достижением целевых индикаторов, предусмотренных про-
граммой комплексного развития объектов, используемых при обращении с от-
ходами, и Генеральной схемой.
64

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

 

 

источник - Ростехнадзор http://16.rospotrebnadzor.ru/