Генеральная схема очистки территорий населенных пунктов СП Кузнецовское Московской области (2013 год) - часть 3

 

  Главная      Учебники - Разные     Генеральная схема очистки территорий населенных пунктов сельского поселения Кузнецовское Раменского муниципального района Московской области (2013 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

Генеральная схема очистки территорий населенных пунктов СП Кузнецовское Московской области (2013 год) - часть 3

 

 

Таблица 4.8. Расчет объема образования ТБО по жилому фонду сельского поселения Кузнецовское в 2013 году
Удельная норма
Объемы образования ТБО,
Численность населения, чел.
накопления ТБО
м³/год
Муниципальное
м³/год
п/п
образование
Благоуст-
Благоуст-
Благоуст-
Прочие
Прочие
Прочие
Всего
роенные
роенные
Всего
роенные
дома
дома
дома
дома
дома
дома
1
сп. Кузнецовское
9500
4240
5260
0,95
1,5
11918
4028
7890
Таблица 4.9. Расчет объема образования ТБО от объектов социальной инфраструктуры сельского поселения Кузнецовское в 2013 г.
Наименование орга-
Единица
Коли-
Норма накопления от-
Годовой объем об-
Суточный объем
п/п
низаций
измерения
чество
ходов в год на ед. изм.
разования ТБО
образования ТБО
м3/ед.изм. в
Плотность
м3
масса, т
м3
масса, т
год
, кг/м3
1.
Больницы
на 1 койко-
0
0,7
330
0,00
0,00
0,00
0,00
место
2.
Поликлиники
на 1 посеще-
25000
0,015
250
375,00
93,75
1,03
0,26
ние
3.
Аптеки
на 1 м2 торг.
80
0,3
100
24,00
2,40
0,07
0,01
пл.
4.
Детские дошкольные
на 1 место
295
0,24
300
70,80
21,24
0,19
0,06
учреждения
5.
Образовательные учре-
на 1 учащего-
1410
0,12
220
169,20
37,22
0,46
0,10
ждения
ся
6.
Учреждения дополни-
на 1 учащего-
0
0,12
220
0,00
0,00
0,00
0,00
тельного образования
ся
7.
Отдел социального
на 1 сотруд-
20
0,25
200
5,00
1,00
0,01
0,00
обеспечения населения
ника
8.
Продовольственные
на 1 м2 торг.
0
1,5
110
0,00
0,00
0,00
0,00
магазины
пл.
9.
Промтоварные магази-
на 1 м2 торг.
0
1,3
110
0,00
0,00
0,00
0,00
ны
пл.
34
10.
Смешанные магазины
на 1 м2 торг.
6870
1,3
110
8931,00
982,41
24,47
2,69
пл.
11.
Рынки
на 1 м2 общ.
300
0,36
100
108,00
10,80
0,30
0,03
пл.
12.
Рестораны, кафе, заку-
на 1 пос. ме-
60
0,73
420
43,80
18,40
0,12
0,05
сочные,столовые
сто
13.
Баня
на 1 место
0
0,1
100
0,00
0,00
0,00
0,00
14.
Клубы, дворцы культу-
на 1 пос. ме-
100
0,18
150
18,00
2,70
0,05
0,01
ры, библиотеки
сто
15.
Спортивные стадионы,
на 1 место
200
0,26
170
52,00
8,84
0,14
0,02
спортзалы
16.
Административные уч-
на 1 сотруд-
50
0,25
200
12,50
2,50
0,03
0,01
реждения, офисы
ника
17.
Отделения связи
на 1 сотруд-
15
0,25
200
3,75
0,75
0,01
0,00
ника
18.
Банки
на 1 сотруд-
15
0,25
200
3,75
0,75
0,01
0,00
ника
Всего:
9816,80
1182,76
26,90
3,24
КГО-5% от ТБО
490,84
59,14
1,34
0,16
Всего ТБО и КГО
10307,64
1241,90
28,24
3,40
35
Таблица 4.10. Расчет объемов образования ТБО от населения сельского поселения Кузнецовское на первую очередь (2017г.)
Удельная норма накоп-
Численность населения, чел.
Объемы образования ТБО, м³/год
ления ТБО м³/год
Муниципальное
Благоуст-
Благоуст-
Благоуст-
п/п
образование
Прочие
Прочие
Прочие
Всего
роенные
роенные
Всего
роенные
дома
дома
дома
дома
дома
дома
1
сп. Кузнецовское
12800
5000
7800
0,9975
1,575
17272,50
4987,50
12285
Таблица 4.10-а. Расчет объемов образования ТБО от сезонного населения сельского поселения Кузнецовское на первую очередь (2017 г.)
в летний период
Прогнозная норма
Численность населения,
накопления ТБО
Объемы образования ТБО, м³/год
чел.
м³/год
Муниципальное
п/п
образование
Благоуст-
Благоуст-
Благоуст-
Прочие
Прочие
Прочие
Всего
роенные
роенные
Всего
роенные
дома
дома
дома
дома
дома
дома
1
сп. Кузнецовское
23800
0
23800
0,9975
1,575
37485,00
0,00
37485
Таблица 4.11. Расчет объемов образования ТБО от населения сельского поселения Кузнецовское на расчетный срок (2032 г.)
Прогнозная норма
Численность населения, чел.
накопления ТБО
Объемы образования ТБО, м³/год
м³/год
Муниципальное
п/п
образование
Благоуст-
Благоуст-
Благоуст-
Прочие
Прочие
Прочие
Всего
роенные
роенные
Всего
роенные
дома
дома
дома
дома
дома
дома
1
сп. Кузнецовское
13300
6000
7300
1,159
1,83
20313,00
6954,00
13359
36
Таблица 4.11-а. Расчет объемов образования ТБО от сезонного населения сельского поселения Кузнецовское на расчетный срок (2032 г.)
в летний период
Прогнозная норма
Численность населения,
Объемы образования ТБО,
накопления ТБО
чел.
м³/год
м³/год
Муниципальное
п/п
образование
Благоуст-
Благоуст-
Благоуст-
Прочие
Прочие
Прочие
Всего
роенные
роенные
Всего
роенные
дома
дома
дома
дома
дома
дома
1
сп. Кузнецовское
31000
0
31000
1,159
1,83
56730,00
0,00
56730
37
Таблица 4.12. Расчет объема образования ТБО от объектов социальной инфраструктуры на 1 очередь (2017г.)
№ п/п
Наименование орга-
Единица
Коли-
Прогнозная норма
Годовой объем об-
Суточный объем
низаций
измерения
чество
(2017) накопления отхо-
разования ТБО
образования ТБО
дов
м3/ед.изм. в
Плотность
м3
масса, т
м3
масса, т
год
, кг/м3
1.
Больницы
на 1 койко-
0
0,735
330
0,00
0,00
0,00
0,00
место
2.
Поликлиники
на 1 посеще-
25000
0,01575
250
393,75
98,44
1,08
0,27
ние
3.
Аптеки
на 1 м2 торг.
80
0,315
100
25,20
2,52
0,07
0,01
пл.
4.
Детские дошкольные
на 1 место
295
0,252
300
74,34
22,30
0,20
0,06
учреждения
5.
Образовательные уч-
на 1 учащего-
1410
0,126
220
177,66
39,09
0,49
0,11
реждения
ся
6.
Учреждения дополни-
на 1 место
0
0,126
190
0,00
0,00
0,00
0,00
тельного образования
7.
Отдел социального
на 1 сотруд-
обеспечения населе-
20
0,2625
200
5,25
1,05
0,01
0,00
ника
ния
8.
Продовольственные
на 1 м2 торг.
0
1,575
110
0,00
0,00
0,00
0,00
магазины
пл.
9.
Промтоварные мага-
на 1 м2 торг.
0
1,365
110
0,00
0,00
0,00
0,00
зины
пл.
10.
Смешанные магазины
на 1 м2 торг.
6870
1,365
110
9377,55
1031,53
25,69
2,83
пл.
11.
Рынки
на 1 м2 общ.
300
0,378
100
113,40
11,34
0,31
0,03
пл.
12.
Рестораны, кафе, за-
на 1 пос. ме-
60
0,7665
420
45,99
19,32
0,13
0,05
кусочные,столовые
сто
13.
Баня
на 1 место
0
0,105
100
0,00
0,00
0,00
0,00
38
14.
Клубы, дворцы куль-
на 1 пос. ме-
100
0,189
150
18,90
2,84
0,05
0,01
туры, библиотеки
сто
15.
Спортивные стадио-
на 1 место
200
0,273
170
54,60
9,28
0,15
0,03
ны, спортзалы
16.
Административные
на 1 сотруд-
50
0,2625
200
13,13
2,63
0,04
0,01
учреждения, офисы
ника
17.
Отделения связи
на 1 сотруд-
15
0,2625
200
3,94
0,79
0,01
0,00
ника
18.
Банки
на 1 сотруд-
15
0,2625
200
3,94
0,79
0,01
0,00
ника
Всего:
10307,64
1241,90
28,24
3,40
КГО-5% от ТБО
515,38
62,09
1,41
0,17
Всего ТБО и КГО
10823,02
1303,99
29,65
3,57
39
Таблица 4.13. Расчет объема образования ТБО от объектов социальной инфраструктуры на расчетный срок (2032 г.)
№ п/п
Наименование орга-
Единица
Коли-
Прогнозная норма
Годовой объем об-
Суточный объем
низаций
измерения
чество
(2032) накопления отхо-
разования ТБО
образования ТБО
дов
м3/ед.изм. в
Плотность
м3
масса, т
м3
масса, т
год
, кг/м3
1.
Больницы
на 1 койко-
0
0,854
330
0,00
0,00
0,00
0,00
место
2.
Поликлиники
на 1 посеще-
60000
0,0183
250
1098,00
274,50
3,01
0,75
ние
3.
Аптеки
на 1 м2 торг.
250
0,366
100
91,50
9,15
0,25
0,03
пл.
4.
Детские дошкольные
на 1 место
505
0,2928
300
147,86
44,36
0,41
0,12
учреждения
5.
Образовательные уч-
на 1 учащего-
2010
0,1464
220
294,26
64,74
0,81
0,18
реждения
ся
6.
Учреждения дополни-
на 1 место
265
0,1464
190
38,80
7,37
0,11
0,02
тельного образования
7.
Отдел социального
на 1 сотруд-
обеспечения населе-
20
0,305
200
6,10
1,22
0,02
0,00
ника
ния
8.
Продовольственные
на 1 м2 торг.
0
1,83
110
0,00
0,00
0,00
0,00
магазины
пл.
9.
Промтоварные мага-
на 1 м2 торг.
0
1,586
110
0,00
0,00
0,00
0,00
зины
пл.
10.
Смешанные магазины
на 1 м2 торг.
12000
1,586
110
19032,00
2093,52
52,14
5,74
пл.
11.
Рынки
на 1 м2 общ.
700
0,4392
100
307,44
30,74
0,84
0,08
пл.
12.
Рестораны, кафе, за-
на 1 пос. ме-
500
0,8906
420
445,30
187,03
1,22
0,51
кусочные,столовые
сто
13.
Баня
на 1 место
70
0,122
100
8,54
0,85
0,02
0,00
40
14.
Клубы, дворцы куль-
на 1 пос. ме-
1000
0,2196
150
219,60
32,94
0,60
0,09
туры, библиотеки
сто
15.
Спортивные стадио-
на 1 место
800
0,3172
170
253,76
43,14
0,70
0,12
ны, спортзалы
16.
Административные
на 1 сотруд-
150
0,305
200
45,75
9,15
0,13
0,03
учреждения, офисы
ника
17.
Отделения связи
на 1 сотруд-
40
0,305
200
12,20
2,44
0,03
0,01
ника
18.
Банки
на 1 сотруд-
70
0,305
200
21,35
4,27
0,06
0,01
ника
Всего:
22022,46
2805,42
60,34
7,69
КГО-5% от ТБО
1101,12
140,27
3,02
0,38
Всего ТБО и КГО
23123,59
2945,69
63,35
8,07
41
Таблица 4.16. Показатели суточного накопления ТБО от жилого фонда сельского поселения Кузнецовское
На существующее положение
На первую очередь (2017 г.)
На расчетный срок (2032 г.)
Годовой
Масса
Суточ-
Годовой
Масса
Суточ-
Масса
Годовой
Масса
Масса
Масса об-
Суточ-
Населен-
объем об-
образо-
ный
объем об-
образо-
ный
образо-
объем об-
образо-
образо-
п/
разован-
ный объ-
ный пункт
разован-
ванных
объем
разован-
ванных
объем
ванных
разован-
ванных
ванных
п
ных ТБО,
ем ТБО,
ных ТБО,
ТБО,
ТБО,
ных ТБО,
ТБО,
ТБО,
ТБО,
ных ТБО,
ТБО,
ТБО,
т/сут
м3/сут
м3/год
т/год
м3/сут
м3/год
т/год
м3/сут
т/сут
м3/год
т/год
т/сут
сп. Кузне-
1
11918,00
2383,60
32,65
6,53
17272,50
3454,50
47,32
9,46
20313,00
4062,60
55,65
11,13
цовское
42
4.4. Расчет объемов отходов, образующихся при уборке улиц и дорог, площадей,
тротуаров
Летние загрязнения на дорогах носят общее название — смет. Под сметом по-
нимаются загрязнения, которые с помощью подметально-уборочных машин или
вручную могут быть собраны с дорожных покрытий.
Основным из факторов, влияющим на засорение улиц, является интенсивность
движения транспорта. На накопление смета и засорение улиц существенно влияют
также благоустройство прилегающих улиц, тротуаров, мест выезда транспорта и со-
стояние покрытий прилегающих дворовых территорий.
Плотность уличного смета зависит от его состава и колеблется в пределах 0,6 -
1,6 т/м3 (в расчетах принимаем среднее значение 0,6 т/м3). Часть загрязнений, нахо-
дящаяся во взвешенном состоянии в воздухе и смываемая с дорог дождевыми и та-
лыми водами, не может быть с достаточной точностью учтена и в расчет количества
загрязнений при назначении режимов уборки обычно не принимается.
Суточный объем уборочных работ (смет) - Qсут согласно СНиП 2.07.01-89*
определяем исходя из существующей площади твердых покрытий улиц, площадей и
парков.
Sобщ. = Sмех. убор. + S руч. убор.2)
М = Sобщ. × 0,005 (тонн/год)
V = М /0,6 (м3/год)
Sобщ. - площадь территории, убираемая при механизированной и ручной уборке,
м2;
Sмех. убор. - площадь территории, убираемая при механизированной уборке, м2;
S руч. убор. - площадь территории, убираемая при ручной уборке, м2;
М - количество смета, образовавшегося на убираемой территории, тонн/год;
V - годовой объем смета, образовавшегося на убираемой территории, тонн/год;
Таблица 4.17. Расчет образования смета
На первую очередь
На расчетный
Наименование показателя
Ед. изм.
п/п
(2017 г.)
срок (2032 г.)
Площадь проезжей части
улиц, дорог с усовершенст-
1
вованным покрытием, под-
м²
420000
498000
лежащих механизированной
уборке
2
Норма образования смѐта
кг/м²
5
5
т/год
2100
2490
3
Объем образования смѐта
м³/год
3500
4150
Объем образования смета на дорогах с усовершенствованным покрытием, под-
лежащих механизированной уборке в сельском поселении, на расчетный период со-
ставил 2490 тонн (4150 м3).
43
Таблица 4.18. Расчетные объемы образования ТБО на территории сельского поселения
м3/год
п/п
Наименования показателя
на 2017 г.
на 2032 г.
Объем образования ТБО от
1
17272,50
20313,00
населения
Объем образования ТБО от
2
объектов социальной ин-
10307,64
22022,46
фраструктуры
4
ИТОГО
27580,14
42335,46
5
КГО
1379,01
2116,77
6
ТБО + КГО
28959,15
44452,24
7
Объем образования смета
3500,00
4150,00
8
ВСЕГО
32459,15
48602,24
4.5. Рекомендации по раздельному сбору ценных компонентов ТБО.
Селективный сбор с последующей переработкой - экономически наиболее
обоснованная из всех известных стратегий по уменьшению объемов образования
ТБО на полигонах, которая требует наименьших затрат бюджетных средств по
сравнению с сортировкой, компостированием и сжиганием смешанных отходов.
Главная цель раздельного сбора - разделение всего объема ТБО на три основ-
ных потока:
«сухие» вторичные ресурсы, пригодные для промышленной переработки (пластмас-
сы, стеклобой, металлы, макулатура и текстиль), составляющие 35-50% от общей
массы;
«влажные» биоразлагаемые отходы для компостирования (кухонные, пищевые, са-
довые отходы, а также влажные и загрязненные отходы бумаги)-25-35%;
«хвосты»- прочие неперерабатываемые отходы.
Для каждого потока предусмотрены свои методы дальнейшей переработки
(утилизации). Так, первый должен направляться на мусоросортировочные комплек-
сы (МСК) для профессиональной сортировки вторсырья по видам, категориям и
сортам, а также очистки их от остаточных «хвостов». Отделение
«сухих» вторич-
ных ресурсов от «влажных» и «хвостов» позволяет предотвратить загрязнение ос-
новной доли вторсырья, в несколько раз повысить экономическую эффективность
дальнейшей переработки отходов и улучшить санитарные условия работающих.
«Влажные» биоразлагаемые отходы могут подвергаться аэробному сбражива-
нию (компостированию) или анаэробному сбраживанию на специализированных ус-
тановках либо полевым методом. Товарной продукцией предприятия является ком-
пост либо компост и биогаз.
«Хвосты» также могут подвергаться сортировке и последующему сбражива-
нию. Однако издержки в данном случае весьма высоки, качество вторичного сырья
и компоста низко и сбыт проблематичен.
Одной из наиболее распространенных ошибок проводившихся в отечествен-
ной практике экспериментов по селективному сбору отходов является пренебреже-
44
ние планированием обращения с селективно собранными отходами на всех этапах.
Часто эксперименты начинаются с установки разноцветных контейнеров для раз-
личных фракций без предварительных маркетинговых исследований рынков сбыта
вторичного сырья, подготовки базы для их последующей сортировки, предпродаж-
ной подготовки и отправки потребителям. В результате эти контейнеры после за-
полнения вывозятся одним мусоровозом на захоронение, что является лучшим спо-
собом провалить эксперимент. На самом деле планирование внедрения раздельного
сбора в конкретном регионе следует начинать «от конца к началу технологической
цепи».
Прежде всего, необходимо определиться с наличием свободных рынков сбы-
та каждого вида вторичных ресурсов, а также, исходя из этого, конкретных вторич-
ных ресурсов, которые будут выделяться из потока. Затем надо организовать место
первичной обработки и предпродажной подготовки вторичного сырья. Для «сухих»
вторичных ресурсов таким местом будет конвейерный мусоросортировочный ком-
плекс (МСК) с прессами для пакетирования вторичных ресурсов. До начала раз-
дельного сбора МСК можно временно загрузить сортировкой обычных, смешанных
отходов. Для «влажных» биоразлагаемых отходов таким местом будет предприятие
по аэробному сбраживанию (компостированию) или анаэробному сбраживанию
(метанированию).
Только после этого имеет смысл начинать установку спецконтейнеров в домо-
владениях.
Исходя из целей и задач раздельного сбора отходов необходимо обеспечить
разделение отходов при сборе на три потока (три контейнера):
«сухие» отходы на промышленную переработку;
«влажные» отходы на биологическую переработку (компостирование);
«прочие» отходы на захоронение.
Опыт показал, что разделение отходов на большее количество потоков нецелесооб-
разно. Так, любой компонент «сухих» отходов требует дополнительной профессио-
нальной сортировки на МСК по сортам с одновременным удалением остаточных
загрязняющих фракций, что делает бессмысленным их раздельный вывоз.
В качестве первой очереди раздельного сбора рекомендуется организация раз-
дельного сбора двух потоков (двух контейнеров):
-
«сухих» вторичных ресурсов в специализированные контейнеры,
-
«прочих» отходов в имеющиеся контейнеры.
Выделение потока влажных потоков рекомендуется оставить на вторую очередь по
следующим причинам:
1. При изначально небольшом уровне участия населения в раздельном сборе запол-
нение контейнера вторичными ресурсами будет происходить достаточно долго -
одну, две недели и даже более. Столь редкий вывоз «сухих» отходов не ухудшит
санитарной обстановки на контейнерной площадке, поскольку доля фракций,
подверженных гниению, в этих контейнерных площадках минимальна. Посту-
пать подобным образом с «влажными» отходами недопустимо по санитарным
требованиям;
45
2. Основная часть «сухих» вторичных ресурсов имеет значительную рыночною
стоимость, а значит, часть затрат на раздельный сбор может быть компенсирова-
на за счет их реализации. «Влажные» отходы имеют низкую стоимость и требуют
больших затрат на переработку;
3.
«Сухие» вторичные ресурсы составляют около 50% по массе и 75% по объему от
всех отходов. Таким образом, их селективный сбор даст максимальный эффект.
Согласно экспериментальным исследованиям «Гринпис», собираемые раздельно
отходы имели следующий морфологический состав: 87% по массе или 76% по объ-
ему составляли только четыре компонента: ПЭТФ-бутылки, стеклобой, газеты и
картон. Таким образом, целесообразно в первую очередь искать сбыт именно этих
видов вторичного сырья.
Таблица 4.19. Морфологический состав раздельно собираемых отходов
(по данным 2006 г.)
Компонент
вто-
Массовая
доля
Объемная доля
Плотность компо-
ричного сырья
компонента, %
компонента, %
нента, кг/м3
ПЭТФ-бутылки
6
23
18
Условно
чистая
2
10
14
пленка
Прочие отходы пла-
3
8
26
стмасс
Стеклобой тарный
32
9
248
Газеты
39
19
148
Картон
10
24
31
Макулатура прочих
8
6
105
сортов
ВСЕГО
100
100
73
Если в районе организован возмездный прием алюминиевых банок, то они
практически полностью будут извлечены из потока и рассчитывать на них не стоит.
Изделия из черного металла представлены в основном крупногабаритными мате-
риалами, и рассчитывать на их сбор также нецелесообразно.
Конструкции контейнеров для селективного сбора отходов должны удовле-
творять ряду требований:
Объем одного или нескольких контейнеров на каждой площадке для «сухих»
вторичных ресурсов должен быт достаточно большим: желательно не меньшим, а
лучше максимально большим, чем объем контейнеров для прочих отходов. Это по-
зволит не повышать или даже сокращать частоту рейсов мусоровозов по вывозу от-
ходов и избежать затрат на их вывоз. В связи с незначительным количеством быст-
роразлагающихся фракций в контейнерах их вывоз возможен 2-4 раза в месяц или
даже реже.
Недопустимо использование для селективного сбора отходов открытых кон-
тейнеров, так как они будут быстро наполняться обычным мусором. Контейнер вы-
полняется полностью закрытым. Сбор вторсырья производится через щели или
окошки, размеры которых позволяют складировать вторсырье, но не пакеты со сме-
шанным мусором. Рекомендуемые размеры щелей -250×800 мм. Большая длина
46
нужна для складирования в контейнер картонных коробок в сложенном состоянии.
Приемные щели устраиваются для того, чтобы предотвратить складирования в кон-
тейнер обычных смешанных отходов людьми, которые не готовы сортировать отхо-
ды и не имеют желания разбираться в том, в какой контейнер какие отходы склады-
вать.
Практика показывает, что попытки использования запирающих устройств,
предотвращающих открытие крышек, не оправдывают себя. Во-первых, их обычно
забывает запереть водитель. Во-вторых, невозможность доступа вызывает раздра-
жение лиц, занимающихся «стихийным» сбором вторсырья на контейнерных пло-
щадках и может привести к вандализму. На практике ни один вид вторсырья не оку-
пает расходов по его выделению из ТБО, поэтому сбор вторсырья на контейнерных
площадках следует поощрять. В то же время крышка должна быть сконструирована
таким образом, чтобы автоматически возвращаться в закрытое состояние.
Контейнер не должен содержать элементов (крышек, ручек и т. д.) за которые
необходимо браться, для того чтобы выбросить отходы. На практике жители брез-
гуют прикасаться к контейнерам, поэтому будут применяться различные сопора и
подпорки, которые будут держать крышки контейнеров открытыми.
Контейнеры должны быть вандалоустойчивыми, желательно предотвращаю-
щими горение, не теряющими привлекательности в течение долгого времени. Недо-
пустимо использовать пластмассовые детали (например, крышки).
На контейнеры наносятся надписи и желательно пиктограммы, обозначающие,
что в них надо складывать. Цветовая кодировка всех контейнеров для селективного
сбора ТБО должна быть одинаковой, яркой и отличаться от окраски контейнеров
для обычного мусора. В информационно-рекламных мероприятиях следует рекла-
мировать эти цвета.
На рис. 4.3-4.7 представлены различные виды контейнеров для селективного
сбора. Контейнеры на рис. 4.3 и 4.5 представляют собой стандартные контейнеры
типа К-0,75 с доработанной крышкой. Преимуществом данной конструкции являет-
ся простота, дешевизна и возможность доработки в условиях любой спецавтобазы.
Недостаток конструкции контейнеров на рис. 4.3 заключается в отсутствии ограни-
чителей открытия крышки, так что последняя не возвращается в закрытое состояние
автоматически. Еще один недостаток в том, что при разгрузке мусоровозом с верх-
ней загрузкой, оборудованным «еврозахватом» (осуществляющим захват за крон-
штейны посередине контейнера), крышка упирается в отходы и деформируется. При
оборудовании ограничителя открытия крышки и использовании щипкового захвата,
осуществляемого за верхний край контейнера, эти недостатки исчезнут.
47
Рис. 4.3. Контейнер К-0,75 с крышкой, доработанной для раздельного сбора отходов.
Рис. 4.4. Контейнер КК-0,75 для селективного сбора отходов с пластмассовой крышкой.
На рис. 4.4 изображен стандартный колесный контейнер типа КК-0,75, обору-
дованный специально сконструированной крышкой. Сбоку имеются ограничители,
предотвращающие опрокидывание крышки. Контейнер достаточно практичен для
использования мусоровозом с верхней загрузкой. Однако из-за того, что кронштей-
ны для захвата и приемное окно находятся с разных сторон, часто после разгрузки
контейнеры ставят приемным окнам к стене. Вероятно, наличие приемных окон и
надписей с двух сторон решило бы эту проблему. Еще одним недостатком является
малая ширина приемного окна, не позволяющая складывать в контейнеры картон.
Решением является расширение окна до 800 мм.
Не стоит использовать в качестве экономии пластиковые крышки на контей-
нерах (рис. 4.5). Такие крышки часто сгорают либо ломаются от мороза и контейнер,
оставшись без крышки, быстро заполняется обычным смешанным мусором.
Рис. 4.5. Вариант доработки контейнеров под селективный сбор.
48
Контейнер большого объема (рис. 4.6) привлекателен тем, что не требует час-
того вывоза отходов. Недостатком его являются широкие приемные окна. Скорее
всего, в таком контейнере будет много обычного мусора. Следовало бы закрыть в
нем часть проема, оставив просвет высотой 250мм.
Рис. 4.6. Контейнер для селективного сбора отходов большого объема.
На рис. 4.7 показан совмещенный контейнер для селективно собранных и
обычных отходов. Он представляет собой доработанную модель типа «мульти-
лифт». Контейнер дополнен 3-кубовой секцией для селективного сбора, разделенной
внутренней перегородкой. Применение такого контейнера практически исключает
дополнительные затраты на вывоз селективно собранных отходов, что, как будет
показано ниже, достаточно критично для существования селективного сбора.
Рис. 4.7. Совмещенный контейнер для селективно собранных и обычных отходов.
На первый взгляд кажется, что в случае перехода к двум потокам отходов вме-
сто одного необходимо удвоить число рейсов автотранспорта, к трем потокам - ут-
роить и т. д. Между тем это мнение ошибочно. Изменяться может только время ра-
боты мусоровоза в собирающем режиме, но суммарное время, затрачиваемое транс-
портом на доставку отходов от места сбора до места выгрузки (станции перегруза,
сортировки или полигона) практически не изменяется, ведь суммарное количество
отходов от всех потоков остается неизменным.
Время работы мусоровоза в собирающем режиме зависит от единичной емко-
сти контейнера. Если (при переходе от одного к двум потокам) на площадке удвоить
емкость контейнеров, то теоретически количество рейсов вообще не изменится: му-
соровоз будет забирать то один, то другой контейнер. Более того, «сухие» фракции
49

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

 

 

источник - Ростехнадзор http://16.rospotrebnadzor.ru/