Государственное санитарно-эпидимологическое нормирование медицинских отходов - часть 4

 

  Главная      Учебники - Разные     Государственное санитарно-эпидимологическое нормирование медицинских отходов

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4     

 

 

 

Государственное санитарно-эпидимологическое нормирование медицинских отходов - часть 4

 

 

определяется, как правило, из соотношения 1:10 по отношению к количеству
стоек-тележек в местах первичного сбора отходов соответствующего класса.
Учитывая, что количество стоек-тележек в местах первичного сбора
отходов класса А в рассматриваемом нами случае составляет 11 штук, а для
сбора отходов класса Б - 6-7 штук, то соответственно, для отделения
реанимации
(6-8
коек) следует рекомендовать
1 транспортную
внутрикорпусную тележку, либо мини-контейнер для сбора отходов класса
А и 1 - для сбора отходов класса Б.
Таким образом, общее необходимое количество санитарно-
гигиенического оборудования, инвентаря и расходных материалов для
обеспечения организации системы сбора, хранения и удаления отходов в
отделении реанимации (6-8 коек) представлено в табл. 8.
Табл. 8. Общее необходимое количество санитарно-гигиенического
оборудования, инвентаря и расходных материалов для обеспечения
организации системы сбора, хранения и удаления отходов в отделении
реанимации (6-8 коек)
Наименован
Необходимое количество (шт.)
п/
ие
Стойки
Трансп
Однора
Однора
Однора
Средст
п
подразделен
-
ортные
зовые
зовые
зовые
ва
ия
тележк
внутри
пакеты
пакеты
емкост
гермет
(количество
и для
корпус
белого
желтог
и
изации
коек)
мест
ные
цвета
о цвета
(желто
(сут)
первич
тележк
(сут)
(сут)
го
ного
и для
цвета)
сбора
места
для
промеж
сбора
уточно
острого
го
и
сбора
режущ
его
инстру
ментар
ия (сут)
Отделение
19-20
2
13-14
12-15
7-8
В
реанимации
зависим
(6-8 коек)
ости от
способа
гермети
зации
Отделение терапевтического профиля (30-35 коек)
В целях упрощения понимания производимых расчетов на рис. 4
приведен вариант схемы организации сбора, временного хранения и
удаления отходов в отделении терапевтического профиля (30-35 коек).
Кабин
ет
Кабинет
Орди
Проц
ста
заве
н
е
рш
дую
ат
д
Пост
ей
щего
о
у
м/с
ме
отде
р
р
л ни
к
н
се
ем
а
а
Пост
м/с
Грузовой
Рис.4. Схема организации сбора, временного хранения и удаления отходов в терапевтическом
лифт
отделении (30 - 35 коек).
Группа А
Группа Б
В данном отделении образуются два класса отходов - А и Б. Учитывая
схему возможного размещения отходы класса А образуются в следующих
функциональных помещениях отделения данного профиля (места первичного
сбора отходов класса А):
палаты (палатные секции) (8-10);
кабинет заведующего отделением;
кабинет старшей медицинской сестры;
ординаторская;
сестринская;
материальная;
буфетная (раздаточная);
зал приема пищи;
коридор (на входе в отделение);
холл отделения;
помещения для сестры-хозяйки (2):
- бельевая для чистого белья;
- помещение для разбора и временного хранения грязного белья;
душевая;
клизменная;
санитарная комната;
туалет (2):
- туалет для больных;
- туалет для сотрудников.
Отходы класса Б образуются в следующих функциональных
помещениях отделения данного профиля (места первичного сбора отходов
класса Б):
процедурная;
пост медицинской сестры (2).
Указанные места первичного сбора отходов классов А и Б
оборудуются соответствующими стойками-тележками с конструкцией,
обеспечивающей возможность их перемещения в пределах отделения до
места (помещения) нахождения транспортных внутрикорпусных тележек,
либо мини-контейнеров (место промежуточного сбора отходов), в которых
временно (в течение рабочего дня/смены) происходит по классам накопление
отходов отделения.
Учитывая рекомендуемые режимы замены одноразовой упаковочной
тары в вышеперечисленных местах первичного сбора отходов классов А и Б
и ориентируясь на обязательность их удаления в конце рабочего дня/смены,
можно произвести ориентировочные расчеты потребности.
Стойки-тележки для сбора отходов в отделении
Ориентировочное количество стоек-тележек с учетом мест первичного
сбора отходов классов А и Б может составить - 27-29 штук. Принимая во
внимание необходимость возможного их ремонта или увеличения мест
первичного сбора отходов, дополнительно следует предусматривать в
расчетах до 10% от необходимого ориентировочного количества.
Таким образом, общее ориентировочное количество стоек-тележек с
учетом мест первичного сбора отходов классов А и Б может составить в
отделении терапевтического профиля (30-35 коек) - 30-32 штуки.
Пакеты для сбора отходов класса А (белого цвета) (суточная
потребность)
Ориентировочная минимальная суточная потребность в пакетах с
учетом мест первичного сбора отходов класса А может составить - 26 штук.
Учитывая возможную необходимость замены пакетов в процессе рабочего
дня/смены, в частности в буфетных (раздаточных), и другие непредвиденные
расходы, например, разрыв
(порез) пакета, следует предусматривать
дополнительно в расчетах до
20-25% от необходимой ориентировочной
минимальной суточной потребности.
Таким образом, общая ориентировочная суточная потребность в
пакетах белого цвета с учетом мест первичного сбора отходов класса А
может составить в отделении терапевтического профиля (30-35 коек) - 31-32
штуки.
Пакеты для сбора отходов класса Б (желтого цвета) (суточная
потребность)
Ориентировочная минимальная суточная потребность в пакетах с
учетом мест первичного сбора отходов класса Б и рекомендуемой кратности
их замены (2-кратная в процессе рабочего дня/смены в процедурной) может
составить - 4 штуки. Учитывая применяемый способ дезинфекции отходов,
другие непредвиденные расходы, например, разрыв (порез) пакета, следует
предусматривать дополнительно в расчетах до
40-50% от необходимой
ориентировочной минимальной суточной потребности.
Таким образом, общая ориентировочная суточная потребность в
пакетах желтого цвета с учетом мест первичного сбора отходов класса Б и
рекомендуемой кратности их замены может составить в отделении
терапевтического профиля (30-35 коек) - 6 штук.
Одноразовые емкости
(желтого цвета) для сбора острого и
режущего инструментария, относящегося к отходам класса Б (суточная
потребность)
Сбор острого и режущего инструментария (иглы, перья), прошедшего
дезинфекцию, осуществляется отдельно от других видов отходов в
одноразовую твердую упаковку
(емкости) желтого цвета. Суточная
потребность в количестве таких емкостей определяется количеством рабочих
мест медицинского персонала, связанных со сбором и удалением такого типа
отходов класса Б.
В данном случае суточная потребность в одноразовых емкостях
(желтого цвета) для сбора острого и режущего инструментария,
относящегося к отходам класса Б, в отделении терапевтического профиля
(30-35 коек) составляет 3 штуки.
Приспособления (материалы) для герметизации пакетов
Одноразовые пакеты для сбора отходов в отделении герметизируются с
использованием замка-стяжки. Расчет необходимого количества в
приспособлениях (материалах) для обеспечения данного процесса зависит от
выбора конкретного способа.
Транспортные внутрикорпусные тележки, либо мини-контейнеры
для временного накопления отходов отделения
Необходимое количество транспортных внутрикорпусных тележек,
либо мини-контейнеров для временного накопления отходов отделения
определяется, как правило, из соотношения 1:10 по отношению к количеству
стоек-тележек в местах первичного сбора отходов соответствующего класса.
Учитывая, что количество стоек-тележек в местах первичного сбора
отходов класса А в рассматриваемом нами случае составляет 24-26 штук, а
для сбора отходов класса Б - 3 штуки, то соответственно, для отделения
терапевтического профиля
(30-35 коек) следует рекомендовать
2-3
транспортных внутрикорпусных тележки, либо мини-контейнера для сбора
отходов класса А и 1 - для сбора отходов класса Б.
Таким образом, общее необходимое количество санитарно-
гигиенического оборудования, инвентаря и расходных материалов для
обеспечения организации системы сбора, хранения и удаления отходов в
отделении терапевтического профиля (30-35 коек) представлено в табл. 9.
Табл.
9. Общее необходимое количество санитарно-гигиенического
оборудования, инвентаря и расходных материалов для обеспечения
организации системы сбора, хранения и удаления отходов в отделении
терапевтического профиля (30-35 коек)
Наименован
Необходимое количество (шт.)
п/
ие
Стойки
Трансп
Однора
Однора
Однора
Средст
п
подразделен
-
ортные
зовые
зовые
зовые
ва
ия
тележк
внутри
пакеты
пакеты
емкост
гермет
(количество
и для
корпус
белого
желтог
и
изации
коек)
мест
ные
цвета
о цвета
(желто
(сут)
первич
тележк
(сут)
(сут)
го
ного
и для
цвета)
сбора
места
для
промеж
сбора
уточно
острого
го
и
сбора
режущ
его
инстру
ментар
ия (сут)
Отделение
30-32
3-4
31-32
6
3
В
терапевтичес
зависим
кого профиля
ости от
(30-35 коек)
способа
гермети
зации
Специализированное инфекционное отделение
(20-25 коек) для лечения
кишечных (воздушно-капельных) инфекций
В целях упрощения понимания производимых расчетов на рис. 5
приведен вариант схемы организации сбора, временного хранения и
удаления отходов в специализированном инфекционном отделении (20-25
коек) для лечения кишечных (воздушно-капельных) инфекций.
В данном отделении образуется один класс отходов - Б. Учитывая
схему возможного размещения, отходы класса Б образуются в следующих
функциональных помещениях отделения инфекционного профиля (места
первичного сбора отходов класса Б):
боксы (полубоксы) (3-4);
палаты (7-8);
смотровая (2);
санитарный пропускник (2);
кабинет заведующего отделением;
кабинет старшей медицинской сестры;
ординаторская;
сестринская;
процедурная;
пост медицинской сестры (2);
материальная;
буфетная;
коридор (на входе в отделение);
холл отделения;
помещения для сестры-хозяйки (2):
- бельевая для чистого белья;
- помещение для разбора и временного хранения грязного белья;
душевая;
клизменная;
санитарная комната;
туалет (3):
- туалет для больных (2);
- туалет для сотрудников.
Указанные места первичного сбора отходов класса Б оборудуются
соответствующими стойками-тележками с конструкцией, обеспечивающей
возможность их перемещения в пределах отделения до места (помещения)
нахождения транспортных внутрикорпусных тележек, либо мини-
контейнеров (место промежуточного сбора отходов), в которых временно (в
течение рабочего дня/смены) происходит накопление отходов класса Б
инфекционного отделения.
Учитывая рекомендуемые режимы замены одноразовой упаковочной тары в
вышеперечисленных местах первичного сбора отходов класса Б и
ориентируясь на обязательность их удаления в конце рабочего дня/смены,
можно произвести ориентировочные расчеты потребности.
Стойки-тележки для сбора отходов в отделении
Ориентировочное количество стоек-тележек с учетом мест первичного
сбора отходов класса Б может составить
-
33-35 штук. Принимая во
внимание необходимость возможного их ремонта или увеличения мест
первичного сбора отходов, дополнительно следует предусматривать в
расчетах до 10% от необходимого ориентировочного количества.
Таким образом, общее ориентировочное количество стоек-тележек с
учетом мест первичного сбора отходов класса Б может составить в
специализированном инфекционном отделении (20-25 коек) для лечения
кишечных (воздушно-капельных) инфекций - 36-38 штук.
Пакеты для сбора отходов класса Б (желтого цвета) (суточная
потребность)
Ориентировочная минимальная суточная потребность в пакетах с
учетом мест первичного сбора отходов класса Б и рекомендуемой кратности
их замены
(2-кратная в процессе рабочего дня/смены в инфекционных
боксах, полубоксах, палатах, смотровых, процедурной, буфетных
инфекционного отделения после каждого приема пищи ) может составить - 48-
52 штуки. Учитывая применяемый способ дезинфекции отходов, другие
непредвиденные расходы, например, разрыв
(порез) пакета, следует
предусматривать дополнительно в расчетах до
40-50% от необходимой
ориентировочной минимальной суточной потребности.
Таким образом, общая ориентировочная суточная потребность в
пакетах желтого цвета с учетом мест первичного сбора отходов класса Б и
рекомендуемой кратности их замены может составить в специализированном
инфекционном отделении (20-25 коек) для лечения кишечных (воздушно-
капельных) инфекций - 70-75 штук.
Одноразовые емкости (желтого цвета) для сбора острого и режущего
инструментария, относящегося к отходам класса Б
(суточная
потребность)
Сбор острого и режущего инструментария (иглы, перья), прошедшего
дезинфекцию, осуществляется отдельно от других видов отходов в
одноразовую твердую упаковку
(емкости) желтого цвета. Суточная
потребность в количестве таких контейнеров определяется количеством
рабочих мест медицинского персонала, связанных со сбором и удалением
такого типа отходов класса Б.
В данном случае суточная потребность в одноразовых емкостях
(желтого цвета) для сбора острого и режущего инструментария,
относящегося к отходам класса Б, в специализированном инфекционном
отделении
(20-25 коек) для лечения кишечных
(воздушно-капельных)
инфекций составляет 3-5 штук.
Приспособления (материалы) для герметизации пакетов
Одноразовые пакеты для сбора отходов в отделении герметизируются с
использованием, замка-стяжки. Расчет необходимого количества в
приспособлениях (материалах) для обеспечения данного процесса зависит от
выбора конкретного способа.
Транспортные внутрикорпусные тележки, либо мини-контейнеры
для временного накопления отходов отделения
Необходимое количество транспортных внутрикорпусных тележек
либо мини-контейнеров для временного накопления отходов отделения
определяется, как правило, из соотношения 1:10 по отношению к количеству
стоек-тележек в местах первичного сбора отходов соответствующего класса.
Учитывая, что количество стоек-тележек в местах первичного сбора
отходов класса Б в рассматриваемом нами случае составляет 33-35 штук, то
соответственно, для специализированного инфекционного отделения (20-25
коек) для лечения кишечных
(воздушно-капельных) инфекций следует
рекомендовать наличие 3-4 транспортных внутрикорпусных тележек, либо
мини-контейнеров для сбора отходов класса Б.
Таким образом, общее необходимое количество санитарно-
гигиенического оборудования, инвентаря и расходных материалов для
обеспечения организации системы сбора, хранения и удаления отходов в
специализированном инфекционном отделении (20-25 коек) для лечения
кишечных (воздушно-капельных) инфекций представлено в табл. 10.
Табл.
10. Общее необходимое количество санитарно-гигиенического
оборудования, инвентаря и расходных материалов для обеспечения
организации системы сбора, хранения и удаления отходов в
специализированном инфекционном отделении (20-25 коек) для лечения
кишечных (воздушно-капельных) инфекций
Наименован
Необходимое количество (шт.)
п/
ие
Стойки
Трансп
Однора
Однора
Однора
Средст
п
подразделен
-
ортные
зовые
зовые
зовые
ва
ия
тележк
внутри
пакеты
пакеты
емкост
гермет
(количество
и для
корпус
белого
желтог
и
изации
коек)
мест
ные
цвета
о цвета
(желто
(сут)
первич
тележк
(сут)
(сут)
го
ного
и для
цвета)
сбора
места
для
промеж
сбора
уточно
острого
го
и
сбора
режущ
его
инстру
ментар
ия (сут)
Специализир
36-38
3-4
-
70-75
3-5
В
ованное
зависим
инфекционно
ости от
е отделение
способа
(20-25 коек)
гермети
для лечения
зации
кишечных
(воздушно-
капельных)
инфекций
Полученные в результате приведенных примеров данные представлены
в сводной таблице (табл.11).
Табл.
11.
Необходимое количество санитарно-гигиенического
оборудования, инвентаря и расходных материалов для обеспечения
организации системы сбора, хранения и удаления отходов в различных
по профилю отделениях многопрофильного стационара
Наименован
Необходимое количество (шт.)
п/
ие
Стойки
Трансп
Однора
Однора
Однора
Средст
п
подразделен
-
ортные
зовые
зовые
зовые
ва
ия
тележк
внутри
пакеты
пакеты
емкост
гермет
(количество
и для
корпус
белого
желтог
и
изации
коек)
мест
ные
цвета
о цвета
(желто
(сут)
первич
тележк
(сут)
(сут)
го
ного
и для
цвета)
сбора
места
для
промеж
сбора
уточно
острого
го
и
сбора
режущ
его
инстру
ментар
ия (сут)
1.
Отделение
34-38
3-4
33-35
14-18
6-7
В
хирургическо
зависим
го профиля
ости от
(30 коек) с
способа
операционны
гермети
м блоком
зации
2.
Отделение
30-32
3-4
31-32
6
3
« --«
терапевтичес
кого профиля
(30-35 коек)
3.
Отделение
19-20
2
13-14
12-15
7-8
« --«
реанимации
(6-8 коек)
4.
Специализир
36-38
3-4
-
70-75
3-5
« --«
ованное
инфекционно
е отделение
(20-25 коек)
для лечения
кишечных
(воздушно-
капельных)
инфекций
Таким образом, систематизируя данные представленные в сводной
таблице (табл.11), и принимая во внимание, что структуру коечного фонда
типичного многопрофильного стационара, в основном, составляют отделения
терапевтического
(55-65%) и хирургического профиля
(25-30%), можно
определить некоторые упрощенные коэффициенты ориентировочного
расчета потребностей в санитарно-гигиеническом оборудовании, инвентаре и
расходных материалах для обеспечения организации системы сбора,
хранения и удаления отходов в лечебно-диагностических корпусах
многопрофильных стационаров, учитывая коечную емкость и профиль
отделений (табл. 12).
Общее ориентировочное количество мест первичного сбора отходов в
коечных корпусах приблизительно соответствует количеству коек
стационара и требует такого же количества стоек-тележек для обеспечения
технологии сбора отходов в отделениях (табл. 12).
Транспортных внутрикорпусных тележек, либо мини-контейнеров для
оборудования мест промежуточного сбора в коечных отделениях требуется
в 10 раз меньше по отношению к требуемому количеству стоек-тележек в
местах первичного сбора и составляет приблизительно 10% от численности
коечного фонда стационара (табл. 12).
Суточная потребность в одноразовой таре для обеспечения сбора
отходов класса А (пакеты белого цвета) в коечных отделениях также
приблизительно соответствует количеству коек стационара, а для
обеспечения сбора отходов класса Б (пакеты желтого цвета) составляет
около
1/3 от потребности в пакетах для сбора отходов класса А или,
соответственно, численности коечного фонда ЛПУ (табл. 12).
Производя упрощенные ориентировочные расчеты потребности в
санитарно-гигиеническом оборудовании, инвентаре и расходных материалах
для обеспечения организации системы сбора, хранения и удаления отходов в
многопрофильном стационаре в целом необходимо учитывать полную
инфраструктуру функционирующей системы жизнеобеспечения учреждения
здравоохранения, включая деятельность администрации и хозяйственно-
бытовых служб стационара, комплекса клинико- и функционально-
диагностических лабораторий, подразделений заготовки и переливания
крови, патологоанатомической службы, вивария и других подразделений
ЛПУ, и соответственно, дополнительного количества мест первичного и
промежуточного сбора отходов. В целом для упрощения подобных расчетов,
применительно к многопрофильным стационарам емкостью от 600 коек и
выше, допустимо использовать коэффициент
1,5 по отношению к
необходимому количеству в санитарно-гигиеническом оборудовании,
инвентаре и расходных материалах, рассчитанному для коечных отделений
ЛПУ (табл. 12).
Табл.
12.
Необходимое количество санитарно-гигиенического
оборудования, инвентаря и расходных материалов для обеспечения
организации системы сбора, хранения и удаления отходов в
многопрофильном стационаре по отношению к коечной емкости ЛПУ
(n)
Объект
Необходимое количество
п/
расчета
Стойки-
Транспортн
Одноразов
Одноразовы
п
тележки
ые
ые пакеты
е
пакеты
для
мест
внутрикорп
белого
желтого
первичного
усные
цвета для
цвета для
сбора
тележки
сбора
сбора
для
мест
отходов
отходов
промежуточ
класса
А
класса
Б
ного сбора
(сут)
(сут)
1.
Коечные
n
0,1 n
N
0,33 n
отделения
стационара
2.
Стационар в
1,5 n
0,15 n
1,5 n
0,5 n
целом
Количество требуемых
(меж)корпусных контейнеров определяется
объемом и структурой образующихся в корпусе отходов, а также
возможностью расположения и площадью контейнерной площадки. При
определении количества (меж)корпусных контейнеров во внимание следует
принимать этажность корпуса, профильную направленность проводимого в
нем лечебно-диагностического процесса и коечную емкость. Для типовых
(терапевтических,
хирургических
и смешанных по профилю
располагающихся отделений) 2-5 этажных корпусов, с размещением на этаже
по 30-50 пациентов, следует рекомендовать установку на контейнерной
площадке 3-4 (меж)корпусных контейнера, причем один из них - обязательно
для сбора опасных отходов
(класса Б) желтого цвета. При большей
этажности корпуса (более 5 этажей) на контейнерной площадке следует
размещать 5 (меж)корпусных контейнеров, причем для терапевтических и
смешанных по профилю располагающихся отделений корпусов достаточно 1
контейнера, а для хирургических - 2 контейнера для сбора опасных отходов
(класса Б) желтого цвета.
Данная методика ориентировочного расчета потребностей в санитарно-
гигиеническом оборудовании, инвентаре и расходных материалах является
достаточно универсальной и может быть по аналогии применена и для
других ЛПУ различного профиля стационарного и амбулаторно-
поликлинического типа.4
Ответы на часто задаваемые вопросы
1. Кто должен ежегодно проводить обучение со всеми сотрудниками
занятыми работой по обращению с отходами?
Ответ: на усмотрение администрации. Это должен быть специалист,
прошедший специальное обучение на семинарах, курсах, и имеющий
сертификат или другой документ.
2. Нужен ли отдельный журнал по проведенным инструктажам по
обращению с медицинскими отходами?
Ответ: удобно его завести, хотя это не регламентированная документация.
3. Какого класса и как обезвреживать использованные ампулы(стекло) из
под лекарственных средств?
Ответ: если это пустые ампулы (стекло), то это отходы класса А и никакой
особой опасности они не представляют. Это значит обеззараживания не
требуется.
4. У нас имеется договор со специализированной организацией,
лицензированной (лицензия была выдана еще Ростехнадзором в 2007г)
на вывоз и утилизацию отходов класса Б. Данная организация вывозит
и утилизирует отходы класса Б от многих учреждений здравоохранения
города. Отходы класса Б данная организация обезвреживает
термическим методом. Имеем ли мы право не использовать
химическую дезинфекцию на местах образования отходов класса Б,
перед сдачей данной специализированной организации на термическую
утилизацию. Местный роспотребнадзор обязывает нас использовать
химическую дезинфекцию, ссылаясь на отсутствие у нашей
организации участка по обеззараживанию отходов, с физическими
методами обеззараживания.
4 Акимкин В.Г.Санитарно-эпидемиологические требования к организации сбора, обезвреживания,
временного хранения и удаления отходов ЛПУ. Методическое пособие. М.: Издательство РАМН, 2006.с 46-
65
Ответ: в соответствии со вторым абзацем п.4.10 СанПин 2.1.7.2790-10 «В
случае отсутствия в организации, осуществляющей медицинскую и/или
фармацевтическую
деятельность,
участка
по
обеззараживанию/обезвреживанию отходов класса Б или централизованной
системы обезвреживания медицинских отходов, принятой на
административной территории, отходы класса Б обеззараживаются
персоналом данной организации в местах их образования
химическими/физическими
методами».
В вашем случае на
административной территории имеется такая централизованная система,
заключающаяся в обезвреживании отходов термическим способом. Этот
пункт Правил как раз и учитывает такую ситуацию. Поэтому если на
административной территории имеется мусоросжигательный завод или
установка, вы имеете право, заключив соответствующие договора, не
обеззараживать медицинские отходы по месту их образования.
5. Сан.Пин
2.1.7.2790-10
Утвержден постановлением главного
санитарного врача РФ от
09.12.10 г.
№163 Вопрос: с какой даты
введение в действие?
Ответ: с 8.04.2011.
6. Вопрос: К какому классу опасности относятся рентгеновские пленки,
фиксаж?-
Ответ: к классу Г.
7. Вопрос: Можно ли не разрезая гемакона с остатками крови
обезвреживать?
Ответ: Да обеззараживать с помощью аппаратного метода (физическими или
химическими способами) или обезвреживать сжиганием. Ручной химический
метод здесь не применим, поскольку опасен для персонала и не эффективен.
8. Как поведут себя остатки крови, не будет ли присутствовать запах по
всему корпусу больницы.
Ответ: Если отходы регулярно вывозить, запаха не должно быть. В случае
временного хранения таких отходов больше 24 часов- на участке временного
хранения должен быть предусмотрен холодильник или холодильная камера
для хранения отходов.
9. Как уничтожить
5
ампул
или коробку в
10
ампул
иммунокорректора
(пример-пирогенал) с истёкшим сроком
годности? В действующем Постановлении правительства РФ от
03,10,2003
№ 674 говорится о больших партиях поставки
недоброкачественных,
фальсифицированных,
контрафактных
лекарственных средств.
Ответ: Приказ Минздрава РФ от
15 декабря
2002 г. N
382
(с изменениями от 5 февраля 2010 г.), которым утверждена Инструкция
о порядке уничтожения лекарственных средств, пришедших в негодность,
лекарственных средств с истекшим сроком годности и лекарственных
средств, являющихся подделками или незаконными копиями
зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных средств,
утратил силу. Вместе с тем при малых партиях есть две альтернативы
либо небольшие количества
(несколько просроченных ампул)
выбрасывать в мусор, как отходы класса А, учитывая ничтожное их
количества, либо
использовать порядок, изложенный в старых
нормативных документах, а именно:
Особенности уничтожения лекарственных средств:
- жидкие лекарственные формы (растворы для инъекций в ампулах, в
пакетах и во флаконах, в аэрозольных баллонах, микстуры, капли и т.д.)
уничтожают путем раздавливания (ампулы) с последующим разведением
содержимого ампул, пакетов и флаконов водой в соотношении 1:100 и
сливом образующегося раствора в промышленную канализацию
аэрозольных баллонах предварительно делаются отверстия); остатки ампул,
аэрозольных баллонов, пакетов и флаконов вывозятся обычным порядком,
как производственный или бытовой мусор;
- твердые лекарственные формы (порошки, таблетки капсулы и т.д.),
содержащие водорастворимые субстанции лекарственных средств, подлежат
после дробления до порошкообразного состояния разведению водой в
соотношении
1:100 и сливу образующейся суспензии
(или раствора) в
промышленную канализацию;
- твердые лекарственные формы
(порошки, таблетки, капсулы и т.д.),
содержащие субстанции лекарственных средств, нерастворимые в воде,
мягкие лекарственные формы (мази, суппозитории и т.д.), трансдермальные
формы лекарственных средств, а также фармацевтические субстанции
уничтожаются путем сжигания;

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4     

 

 

 

 

 

источник - Ростехнадзор http://16.rospotrebnadzor.ru/