ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ МО КОЛТУШСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ (2014 год) - часть 3

 

  Главная      Учебники - Разные     ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ МО КОЛТУШСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ВСЕВОЛОЖСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (2014 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3     

 

 

 

ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ МО КОЛТУШСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ (2014 год) - часть 3

 

 

ция и захоронение), то прибыль распределяется в зависимости от стоимости планируемых и реали-
зуемых на каждом этапе обращения с ТБО инвестиционных проектов.
Следует отметить, что доли (удельные веса) различных услуг в общей себестоимости затрат
на все этапы крайне различны. Они колеблются в зависимости от местных условий.
2.3.3.2. Расчет затрат, связанных с оказанием услуг по сбору твердых бы-
товых отходов
Первым этапом системы управления отходами является организация их сбора в местах
образования. Затраты на сбор отходов напрямую зависят от технологических операций и спосо-
бов сбора отходов.
Очистка жилых районов от ТБО складывается из различных операций. В основном принято
два способа сбора - унитарный и раздельный. При унитарном сборе все отходы помещаются в одном
мусоросборнике, при раздельном - ТБО собирают по видам в разные сборники. Эта схема требует
специальных транспортных средств для вывоза собранных ТБО, но позволяет собирать сырье для
вторичной переработки, пищевые отходы, а также значительно уменьшить объемы отходов, требую-
щих обезвреживания. Сбор в жилых районах подразделяется на сбор мусора в домах без мусоропро-
вода и с мусоропроводом.
Затраты на услуги по сбору ТБО складываются из затрат на:
1) Содержание контейнеров (прямыми затратами являются износ, а также затраты на те-
кущий и капитальный ремонт);
2) Содержание контейнерных площадок (прямыми затратами являются затраты по строительст-
ву площадок, на текущий и капитальный ремонт, а также уборку);
3) Цеховые и общеэксплуатационные расходы (являются косвенными и относятся на опера-
ции, связанные со сбором отходов при помощи определенных методов распределения кос-
венных затрат).
Самое важное влияние на себестоимость услуг, а соответственно и тарифа на услуги по сбо-
ру ТБО оказывают затраты на содержание парка контейнеров.
Количество контейнеров зависит от ряда факторов, среди которых следует выделить:
1) Климатические условия, которые определяют специфику застройки, а вследствие этого и разме-
щение контейнеров;
2) Площадь селитебных земель города;
3) Численности и плотности населения, поскольку численность населения является одним из ос-
новных факторов, определяющих объем работ по сбору, вывозу, утилизации и захоронению от-
ходов;
4) Нормы накопления ТБО, мз/год.
Важнейшими статьями себестоимости содержания парка контейнеров являются:
- материалы (уборочные материалы, инструменты, спецодежда, лакокрасочные материалы и т.д.);
- оплата труда (рабочих, занятых обслуживанием контейнеров);
- амортизация (суммы амортизационных отчислений на полное восстановление контейнеров);
- ремонт и техническое обслуживание.
При формировании себестоимости услуг по сбору ТБО затраты на содержание контейнерных
площадок учитываются отдельно. Расчет этих затрат осуществляется исходя из необходимого объе-
ма работ по организации и обслуживанию этих площадок.
Затраты на содержание контейнерных площадок складываются из затрат на:
1) строительство новых площадок и защитных экранов;
2) проведение текущего и капитального ремонта площадок;
СТР 34 ИЗ 45
3) уборку территории контейнерной площадки.
Важнейшими статьями себестоимости содержания контейнерных площадок являются:
материалы (расходы на приобретение саженцев для зеленых ограждений (насаждений), ма-
териалы для строительства самой площадки - бетон, битум, песок, щебень и т.д., инстру-
менты, спецодежда и т.д.);
оплата труда (производственных рабочих, занятых обслужива нием контейнерных площа-
док);
ремонт и техническое обслуживание.
При формировании себестоимости и тарифа на услуги по сбору отходов необходимо также
учитывать прочие прямые расходы, цеховые и общеэксплуатационные расходы, относимые на опе-
рации по сбору отходов.
Расчет затрат на сбор ТБО в домовладениях с мусоропроводом имеет свои особенности
и включает в свой состав затраты на содержание мусоропроводов. Как правило, обслуживание му-
соропроводов осуществляется жилищно-эксплуатационными организациями, и оплата этих ус-
луг входит в тариф на содержание и ремонт жилья.
Расчет себестоимости сбора ТБО в домовладениях с мусоропроводом, а, следователь-
но, и тарифа на оказание этих услуг, производится на основании анализа регламента работ по со-
держанию мусоропроводов, в состав которых включаются следующие операции:
1) Удаление мусора из мусороприемных камер;
2) Уборка мусороприемных камер;
3) Мойка сменных мусоросборников;
4) Уборка загрузочных клапанов мусоропроводов;
5) Мойка нижней части ствола шибера и мусоропровода;
6) Уборка бункеров;
7) Очистка и дезинфекция всех элементов ствола мусоропровода;
8) Дезинфекция мусоросборников;
9) Прочие операции.
Затраты на содержание мусоропроводов формируются по статьям себестоимости в соответст-
вии с общими принципами, т.е. по следующим статьям:
- материалы;
- оплата труда с отчислениями на социальные нужды;
- ремонт и техническое обслуживание;
- прочие прямые расходы;
- цеховые расходы;
- общеэксплуатационные расходы.
2.3.3.3. Расчет затрат, связанных с операциями по вывозу твердых быто-
вых отходов
Вторым этапом обращения с ТБО является их вывоз из мест образования до мест обезврежи-
вания. Объективность планирования и калькулирования себестоимости на этот вид услуг имеет
особо важное значение, поскольку затраты на транспортировку отходов из мест образования до
места обезвреживания могут достигать 80% от общих затрат на сбор, вывоз, утилизацию и захо-
ронение отходов в случае, если работы по всем этапам обращения с ТБО осуществляет одна специа-
лизированная организация.
СТР 35 ИЗ 45
Далее в схематичном виде представлены виды затрат, связанных с вывозом (транспортиров-
кой) отходов.
Тариф на вывоз ТБО
Прочие выплаты
Косвенные расходы, рентабельность
Суммарные затраты
Платежи,
Затраты на вывоз ТБО через
Затраты на прямой
предусмотренные
мусороперегрузочную станцию
вывоз ТБО
законодательством
Российской
Федерации
Затраты на вывоз из
Затраты на эстакаде
Затраты на
пробег
домовладений на
эстакаду
Затраты на мытье
Затраты на
и обеззараживание
Затраты на вывоз с
погрузку/
эстакады и
Затраты на
эстакады на полигон
разгрузку
автотранспорта
погрузку/ разгрузку
Затраты на
Затраты на
Затраты на пробег
погрузку/
заезды в
разгрузку
домовладения
Затраты на заезды в
Затраты на
Затраты на
домовладения
нулевые пробеги
пробег
Затраты на нулевые
Затраты на
пробеги
нулевые
пробеги
Определяющее значение для формирования себестоимости услуг по вывозу ТБО, приоб-
ретает расчет необходимого количества спецтехники для вывоза мусора. При этом от объективно-
сти определения потребности в специальной технике зависят как затраты на вывоз ТБО, так и
качество предоставления этих услуг.
Необходимое количество машин определяется объемом вывозимого мусора, пе-
риодичностью вывоза и производительностью мусоровозного транспорта.
Производительность работы мусоровозов зависит от:
-
объема перевозимого мусора за 1 рейс;
-
способов загрузки и выгрузки мусора;
-
дальности перевозки его к месту обезвреживания.
Необходимое количество мусоровозов при системе несменяемых сборников и кон-
тейнерных машин при сменяемых контейнерах ( П ) рассчитывают по формуле:
ПQ
/
B
k
C
исп
где
Q
- расчетное среднесуточное накопление домового мусора с учетом не-
C
равномерности накопления, м3;
B - производительность 1 мусоровоза или контейнерной машины за 1 рабочий день, м3;
k
- коэффициент использования автомобилей в парке.
исп
Производительность работы мусоровоза за один рабочий день определяется числом совер-
шаемых в рабочий день рейсов и вместимостью кузова.
СТР 36 ИЗ 45
Число рейсов за рабочий день ( Г ) определяют по формуле:
Гt/tr
60
(Tl
/v)/tn 60
ln
2/vtp
0
где
t
- продолжительность чистого рабочего времени, мин.;
tr - продолжительность одного рейса, мин.;
Т - продолжительность рабочего дня, ч;
l
- расстояние от парка мусоровозов до центра района сбора мусора, км;
0
v - средняя скорость мусоровоза, км/ч;
tn - суммарное время загрузки мусоровоза в районе сбора мусора, включая переезды
от одного пункта загрузки к другому и подъезды к местам нахождения сборников,
мин.;
ln - расстояние между районом загрузки мусоровоза и пунктом разгрузки его в месте
приема мусора, км;
tp - время разгрузки мусоровоза в пункте приема мусора.
Количество контейнерных машин (
N
) определяют по формуле:
K
N
n
/r
n
k
,
K
k
a
исп
где
n
- количество ежедневно вывозимых контейнеров;
k
r
- число рейсов, совершаемых одной машиной от места погрузки накопленных
контейнеров до места их разгрузки в течение 1 рабочего дня;
na
- количество контейнеров, устанавливаемых на машине;
kисп
- коэффициент использования парка контейнерных машин.
Число рейсов контейнерных машин определяется так же, как и число рейсов мусоровозов.
На расчет затрат, включаемых в себестоимость оказания услуг по вывозу ТБО, особое влияние
оказывают маршруты сбора и вывоза отходов, оптимизация которых позволяет сократить нерацио-
нальные затраты на содержание парка специальной техники.
Планирование себестоимости и формирование экономически обоснованных тарифов на услу-
ги по вывозу ТБО при использовании двухэтапной системы вывоза имеет свою особенность: вкл ю-
чение в тариф затрат на обслуживание мусороперегрузочной станции. Затраты на обслуживание му-
сороперегрузочной станции зависят от:
производительности и типа оборудования; вида
перегружаемых отходов;
расстояния от места сбора отходов до мусороперегрузочной станции и от мусо-
роперегрузочной станции до полигона;
от особенностей поступления ТБО на перегрузку.
Затраты на прямой вывоз ТБО из домовладений на полигон ТБО складываются из:
1) Затрат на заезды в домовладения (заезды с магистральных улиц и маневры во дворах) (на
каждый рейс).
2) Затрат на погрузку-выгрузку (на каждый рейс).
СТР 37 ИЗ 45
3) Затрат на пробеги.
Основными статьями себестоимости услуг по вывозу (транспортировки) отходов являются:
-
материалы (используемые только при работе машин и механизмов);
-
топливо;
-
оплата труда с отчислениями на социальные нужды (по рабочим непосред-
ственно
занятых на работе по вывозу отходов);
При формировании себестоимости и тарифа на услуги по вывозу (транспортировке) отходов
необходимо также учитывать прочие прямые расходы, цеховые и общеэксплуатационные
расходы, относимые на операции по сбору.
Затраты на двухэтапный вывоз ТБО через эстакаду МПС складываются из:
1) затрат на вывоз ТБО из домовладений на эстакаду МПС;
2) затрат на вывоз ТБО с эстакады на полигон;
3) затрат на эстакаде.
В свою очередь затраты на вывоз ТБО из домовладений на эстакаду МПС складываются
из:
1) затрат на погрузку-разгрузку (на каждый рейс);
2) затрат на пробег из домовладений на полигон и обратно (на каждый рейс);
3) затрат на заезды в домовладения (заезды с магистральных улиц и маневры во дво-
рах) (на каждый рейс).
Затраты на вывоз ТБО с эстакады МПС на полигон складываются из:
1) затрат на погрузку-выгрузку (на каждый рейс);
2) затрат на пробег с эстакады МПС на полигон и обратно (на каждый рейс).
Включение в себестоимость затрат на вывоз ТБО из домовладений на эстакаду и с эстакады
на полигон осуществляется аналогично расчету затрат при прямом вывозе ТБО из мест образования
на полигон.
Затраты на эстакаде группируются по следующим статьям:
1) Материалы - расход материалов, используемых при работе машин и механизмов станции,
а также запчасти.
2) Электроэнергия - в случае использования мусороперегрузочной станции с электроприводом
-
затраты на электроэнергию, используемую на двигательные и технологические нужды. Эти
затраты определяются исходя из норм расхода электроэнергии, объема выполняемых работ и
оказываемых услуг, установленной мощности электродвигателей и действующих тарифов.
3) Оплата труда.
4) Амортизация оборудования мусороперегрузочной станции.
5) Текущий и капитальный ремонт.
6) Прочие прямые расходы.
7) Цеховые расходы.
8) Общеэксплуатационные расходы.
2.3.3.5. Заключение по формированию тарифа
Для установления основных составляющих тарифа следует учитывать не только прямые за-
траты, но и обязательные исполнения действий, направленных на выполнение требований федераль-
ного, регионального и местного законодательства.
При этом следует учитывать, что рост платежей населения необходимо сдерживать не сни-
жением тарифа, т.к. ценовая составляющая тарифа зависит в основном от инфляционных процессов,
а исполнением мероприятий по снижению норм накопления твердых бытовых отходов. Тариф проек-
тируется с целью сохранения процесса жизнеобеспечения города, т.е. для гарантии выполнения ра-
СТР 38 ИЗ 45
бот по удалению отходов с соблюдением требований санитарных правил и норм, и санитарно-
гигиенических требований.
В целях обеспечения санитарно-гигиенических требований и обеспечения сани-
тарно-эпидемиологического и экологического благополучия населенного пункта необхо-
димо совершенствование системы сбора и удаления бытовых отходов в части технологи-
ческой и в части учета и контроля над процессом.
2.3.4. Система утилизации и размещения отходов
Местонахождение и характеристика сооружений для размещения отходов
Для обращения с отходами в МО Колтушское сельское поселение используется один способ
обезвреживания ТБО - путем захоронения на полигоне.
Прием и размещение ТБО осуществляется по договору с СПб ГУП «Завод МПБО-2ª (Ленин-
градская область, Всеволожский район, п. Янино).
Пункты приема вторичного сырья
В МО Колтушское сельское поселение система приема вторичного сырья отсутствует.
Выделение и использование вторичного сырья из ТБО является действенным средством кон-
троля их потока, сбережения природных ресурсов и снижения расходов на удаление ТБО. Однако
система приема вторичного сырья в настоящее время отсутствует, в связи с чем, значительная часть
отходов, которые можно вторично использовать, попадает на полигон.
С целью снижения затрат на вывоз твердых бытовых отходов, вовлечения ценных компонен-
тов ТБО во вторичный оборот в качестве дополнительных источников сырья рекомендуется организа-
ция пунктов вторсырья.
Необходимый расчет организации пунктов приема вторсырья будет детально проработан в ге-
неральной схеме второго уровня (комплексная схема санитарной очистки Всеволожского района).
СТР 39 ИЗ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО СИСТЕМЕ САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ КОЛТУШСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Система санитарной очистки на территории Колтушского сельского поселения документально и тех-
нологически организована и функционирует в части:
сбора твердых бытовых отходов
вывоза твердых бытовых отходов
уборки территорий.
Имеющиеся недостатки:
Отсутствует единая система учета объектов санитарной очистки и контроля за
объемами отходов.
Система сбора и вывоза отходов потребления не отвечает санитарно-
гигиеническим и техническим требованиям по отдельным позициям (количество
контейнеров, установленных на одной площадке, не соответствует требованиям
СанПиН 42-128-4690-88).
Не осуществляется своевременная корректировка значений норм накопления ТБО
от жилищного фонда.
Отсутствует документ, определяющий порядок обращения с ртутьсодержащими
отходами и отработанными люминесцентными лампами.
o Отсутствует система снижения объема отходов, поступающих на захоронение.
С целью снижения затрат на вывоз твердых бытовых отходов, вовлечения ценных компонентов ТБО
во вторичный оборот в качестве дополнительных источников сырья необходим расчет организации
системы сортировки на мусороперегрузочной станции (осуществляется при разработке комплексной
схемы санитарной очистки территории Всеволожского муниципального района). Расчет параметров
мусоросортировочной станции необходимо производить с учетом морфологического состава отходов,
поступающих на сортировку (определяется в ходы выполнения отдельной исследовательской рабо-
ты).
В целях упорядочения процесса сбора и удаления отходов необходимо обеспечивать:
- обоснование принятой системы обращения с отходами в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями.
- проведение расчетов необходимого контейнерного парка, а также определение количества и место-
расположения контейнерных площадок с соблюдением санитарно-гигиенических норм.
- оборудование контейнерных площадок в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.
- периодичность удаления отходов в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.
- обоснование необходимых мощностей по удалению твердых и жидких бытовых отходов и уборке
территории.
- снижение объемов отходов потребления, направляемых на полигон, в целях обеспечения экономии
денежных средств и трудозатра,т за счет введения системы сортировки отходов на мусоропе-
регрузочной станции (осуществляется при разработке комплексной схемы санитарной очистки терри-
тории Всеволожского муниципального района).
- контроль за вывозом отходов предприятий и организаций - с целью исключения возникновения не-
санкционированных свалок
СТР 40 ИЗ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ. Типовые договоры на сбор и вывоз отходов
СТР 41 ИЗ 45
СТР 42 ИЗ 45
СТР 43 ИЗ 45
Договор № 1/ 13/ ТБО-ЖБО
на вывоз ТБО и ЖБО
д. Колтуши
«27ª декабря 2013 г.
Мы, нижеподписавшиеся Администрация МО Колтушское сельское поселение Всеволож-
ского муниципального района Ленинградской области именуемое в дальнейшем "Заказчик" в
лице исполняющей обязанности главы администрации Грянкиной Л.Г., действующей на основании
Положения, с одной стороны, и ООО «Сметсбергª именуемое в дальнейшем "Исполнитель", в ли-
це генерального директора Козлова А.В., действующего на основании Устава, с другой стороны,
именуемые в дальнейшем Стороны, заключили договор о нижеследующем:
1. Предмет договора.
1.1. Настоящий договор регулирует взаимоотношения Сторон при выполнении "Исполните-
лем" поручений "Заказчика" на выполнение работ по планово-регулярному вывозу твердых быто-
вых отходов и жидких бытовых отходов (далее ТБО и ЖБО)
1.2. «Заказчикª поручает, а «Исполнительª осуществляет вывоз ТБО и ЖБО от мест их сбора
по адресу: 188680, Ленинградская область, Всеволожский район, д. Колтуши д.32. (здание админист-
рации)
2. Права и обязанности Сторон.
2.1. «Заказчикª обязан:
2.1.1. Не менее чем за сутки сообщать «Исполнителюª о необходимости вывоза ЖБО или
ЖБО.
2.1.2. Ежемесячно, до 3 числа месяца, следующего за отчетным, производить сверку с «Испол-
нителемª о количестве вывезенных жидких бытовых отходов.
2.1.3. Производить оплату за вывоз жидких бытовых отходов по фактическому объему (м3).
2.1.4. «Заказчикª обязан предоставить свободный подъезд автомобиля к месту работы.
2.1.5. Возвращать подписанные Акты на оказанные услуги (экземпляры «Исполнителяª) в
бухгалтерию ООО «Сметсбергª.
2.2. «Исполнительª обязан:
2.2.1. Осуществлять вывоз жидких бытовых отходов по заявке Заказчика, в течении 1 (одного)
дня после предоставления заявки.
2.2.2. Подавать исправные спецавтомобили, пригодные для перевозки ЖБО и ТБО.
2.2.3. Соблюдать тишину и санитарные нормы при проведении работ.
3. Порядок расчетов
3.1. Стоимость оказанных услуг договора: Приложение №1, Приложение №2
3.2. Стоимость оказываемых услуг корректируется в соответствии с изменением тарифов, ут-
вержденных в соответствующем порядке.
3.3.
«Исполнительª выставляет счета на стоимость оказанных услуг в соответствии со специ-
фикацией указанной в приложении № 1, № 2
4. Порядок разрешения споров.
4.1. Споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении настоящего договора, бу-
дут по возможности разрешаться путем переговоров между Сторонами.
4.2. В случае невозможности разрешения споров путем переговоров, Стороны передают их на
рассмотрение в Арбитражный суд г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области.
5. Форс-мажор.
5.1. Сторона освобождается от выполнения обстоятельств по настоящему договору, если дока-
жет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, т.е. чрез-
вычайных и непредотвратимых, при данных условиях, обстоятельств.
6. Срок действия Договора.
6.1. Договор вступает в силу с «27ª декабря 2013г. и действует по «31ª декабря 2014г (включи-
СТР 44 ИЗ 45
тельно), после чего Договор автоматически пролонгируется на каждый следующий год, при отсутст-
вии заявления о предполагаемом изменении условий Договора одной из Сторон не позднее, чем за 30
дней до даты истечения срока действия договора.
7. Прочие условия.
7.1. Приложения к договору, изменения и дополнения действительны только при согласии обе-
их Сторон, что должно быть подтверждено письменным оформлением и подписями.
7.2. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах на русском языке. Оба экземпляра иден-
тичны и имеют одинаковую силу. У каждой из Сторон находится один экземпляр настоящего дого-
вора.
8. Юридические адреса и реквизиты сторон
«Исполнитель ООО «Сметсбергª ИНН 4703135062 КПП 470301001 р/с 40702810655410001088 Се-
веро-Западный банк ОАО «СБЕРБАНК РОССИИª к/с 30101810500000000653 БИК 044030653
Юридический адрес: 188680, Ленинградская обл.Всеволожский р-н, д. Старая, пер. Школьный д.22А
Тел. +79218789907; тел/факс 8 813-70-74-204
Заказчик: Администрация МО «Колтушское сельское поселениеª 188680 Ленинградская область,
Всеволожский район, д. Колтуши д.32. УФК по Ленинградской области ( ОФК 04, Администрация
МО «Колтушское сельское поселениеª л/с № 024530003340 ИНН 4703010306 КПП 470301001 ГРКЦ
ГУ Банка России по Ленинградской области г. Санкт-Петербург БИК
044106001 р/с
40204810600000003701 ОКАТО 41212816000
9. Подписи сторон:
«Исполнительª
«Заказчикª
Генеральный директор
Администрация МО Колтушское
ООО «Сметсбергª
сельское поселение
_____________/Козлов А.В./
____________/Грянкина Л.Г./
М.П.
М.П.
СТР 45 ИЗ 45

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3     

 

 

 

 

 

источник - Ростехнадзор http://16.rospotrebnadzor.ru/