ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ МО КОЛТУШСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ (2014 год) - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ МО КОЛТУШСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ВСЕВОЛОЖСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (2014 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ МО КОЛТУШСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ (2014 год) - часть 2

 

 

Таблица 1.4.1.
1 очередь
Сущ.положение
Расчетный срок 2030 г.
№№
2020 г.
Населенные пункты
п/п
Население
Плотность
Население
Плотность
Население
Плотность
тыс.чел.
чел./га
тыс.чел.
чел./га
тыс.чел.
чел./га
1
деревня Аро
0,178
2,91
1,74
16,22
4,55
29,22
2
деревня Бор
0,095
2,65
0,10
2,79
0,25
5,49
3
поселок Воейково
0,897
13,91
1,39
12,44
1,68
12,80
4
деревня Кальтино
0,128
2,77
0,36
5,87
7,25
35,65
5
деревня Канисты
0,069
1,40
0,48
6,25
0,98
8,89
6
деревня Кирполье
0,063
0,63
0,45
2,98
0,75
3,74
7
деревня Колбино
0,088
1,93
1,11
13,27
1,11
13,27
8
деревня Колтуши
0,157
5,92
0,16
6,23
0,16
6,23
9
деревня Коркино
0,024
2,63
0,87
13,21
0,87
13,21
10
деревня Красная Горка
0,059
2,53
0,04
2,66
0,04
2,66
11
деревня Куйворы
0,089
7,67
0,17
9,96
0,17
9,96
12
деревня Лиголамби
0,127
2,81
0,18
3,62
0,31
4,30
13
деревня Озерки-1
0,012
2,54
0,05
6,54
0,05
6,54
14
деревня Орово
0,085
2,46
0,04
3,07
0,04
3,07
15
село Павлово
2,321
89,00
2,32
88,96
2,32
88,96
16
деревня Старая
5,8
68,40
15,60
139,42
19,33
143,50
17
деревня Старая Пустошь
0,01
0,27
1,78
17,88
1,82
17,83
18
деревня Токкари
0,067
2,85
3,84
33,93
3,87
32,77
19
деревня Хязельки
0,049
0,96
2,32
16,02
3,61
21,31
10,318
13,21
33,00
25,05
49,16
28,97
Всего
Существующая этажность застройки представлена в таблице 1.5.
Таблица 1.5.
Этажность застройки
Общее количество жилых домов
1963
Менее 5 этажей
1916
5-этажные
22
Более 5 этажей
25
Домов, оборудованных мусоропроводами, на территории МО Колтушское сельское поселение,
нет.
Перечень многоквартирных домов, в которых организованы ТСЖ, представлен в табл.1.5.1.
Таблица 1.5.1.
Адрес дома
Кол-во зарегистрирован-
Общая площадь жилых
ных
помещений дома (кв.м.)
ООО «Северª
1
Верхняя, д.30
501
152363,9
2
Ул.Генерала Чоглокова, д.1
170
6888.9
3
Ул.Генерала Чоглокова, д.2
91
68.43.8
4
Ул.Генерала Чоглокова, д.3
164
5108.1
5
Ул.Генерала Чоглокова, д.4
27
1942.8
6
Ул.Генерала Чоглокова, д.5
238
10784.3
7
Ул.Генерала Чоглокова, д.6
90
670.8
СТР 18 ИЗ 45
ООО «СЗ ЦКБª
8
Ул.Верхняя, д.7
374
13565.3
9
Ул.Верхняя, д.9
100
3770.3
10
Ул.Верхняя, д.11
255
9082.7
11
Ул.Верхняя, д.5/1
293
14998.0
12
Ул.Верхняя, д.5 /2
124
9751.0
13
Ул.Верхняя, д.3 /3
267
11196,4
14
Ул.Верхняя, д.1/3
236
11389.3
ТСЖ «Верхнееª
15
Верхняя д.28
243
9975.9
ТСЖ «Верхнееª
16
Верхняя, д.32
377
8514.3
17
Верхняя, д.34
166
4190.4
ТСЖ «Мегаполис-Колтушиª
18
Ул.Верхняя, д.1/1
7818.3
19
Ул.Верхняя, д.1/2
10346.4
20
Ул.Верхняя, д.3/1
9764,7
21
Ул.Верхняя, д.3/2
Итого по ТСЖ: 983
5162,5
ЖСК «Геологª
22
Школьный пер., д.10
159
4200
ООО ИСК «ЛенЖилРеконструкцияª
23
Кальтино, Колтушское ш.д.19
22
28034,65
Таблица 1.6.
Основные технико-экономические показатели по Генеральному плану
муниципального образования «Колтушское сельское поселениеª
Всеволожского муниципального района Ленинградской области
(выдержки)
Первая
Расчетный
№№
Сущ.
Показатели
Ед. измер.
очередь
срок
п/п
положение
2020 г.
2030 г.
I
ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ ЗЕМЕЛЬ В ГРА-
га
5929,64
5929,64
5929,64
НИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗО-
%
100,00
100,00
100,00
ВАНИЯ
2
- зоны зеленых насаждений общего пользо-
га
28,24
143,82
174,44
вания (парков, скверов, садов) с возможно-
стью размещения плоскостных спортивных
сооружений (Р2)
3
- зоны кладбищ (К3)
га
11,93
1,28
1,28
4
- зоны существующих кладбищ, подле-
га
5,26
17,18
17,18
жащих консервации (К3к)
5
Жилищный фонд
тыс.м2
306,00
1340,13
2009,48
общей площ.
Из общего жилищного фонда
5.1
застройка многоквартирными многоэтажными
тыс.м2
141,70
501,00
732,70
жилыми домами
общей площ.
5.2
застройка многоквартирными среднеэтажны-
тыс.м2
-
-
-
ми жилыми домами
общей площ.
5.3
застройка многоквартирными малоэтажными
тыс.м2
3,00
115,35
304,00
жилыми домами
общей площ.
5.4
застройка блокированными жилыми домами с
тыс.м2
16,30
250,80
308,40
участками
общей площ.
5.5
застройка индивидуальными жилыми домами
тыс.м2
145,00
472,98
664,38
с участками
общей площ.
6
Новое жилищное строительство
тыс.м2
-
1018,15
1687,50
общей площ.
Структура нового жилищного строи-
тельства
6.1
застройка многоквартирными многоэтажными
тыс.м2
-
343,00
397,25
жилыми домами
общей площ.
СТР 19 ИЗ 45
Первая
Расчетный
№№
Сущ.
Показатели
Ед. измер.
очередь
срок
п/п
положение
2020 г.
2030 г.
6.2
застройка многоквартирными среднеэтажны-
тыс.м2
-
-
177,45
ми жилыми домами
общей площ.
6.3
застройка многоквартирными малоэтажными
тыс.м2
-
112,35
301,00
жилыми домами
общей площ.
6.4
застройка блокированными жилыми домами с
тыс.м2
-
250,80
308,40
участками
общей площ.
6.5
застройка индивидуальными жилыми домами
тыс.м2
-
312,00
503,40
с участками
общей площ.
7
Средняя жилищная обеспеченность
м2/чел
29,66
40,61
40,88
ОБЪЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
8
Детские дошкольные учреждения
мест
325
1220
1770 (14)/36,0
всего /1000 чел.
(объект)
(2)/31,5
(9)/37,0
9
Общеобразовательные школы
мест
470
2945
5125 (9)/104,3
всего /1000 чел.
(объект)
(2)/45,6
(5)/89,2
10
Амбулаторно-поликлинические учреждения
посещений
160 (1)/15,5
660 (2)/20,0
900 (3)/18,7
всего /1000 чел.
в смену
(объект)
11
Стационарные медицинские учреждения
койка (объ-
-
-
155 (1)/3,2
всего /1000 чел.
ект)
12
Аптеки
объект
2/0,19
2/0,06
3/0,06
всего*/1000 чел.
13
Предприятия розничной торговли
м2 торговой
3856/374
9946/280
13806/281
всего*/1000 чел.
площади
14
Предприятия общественного питания
место
334/32,4
334/10,1
394/8,0
всего*/1000 чел.
15
Раздаточные пункты молочной кухни
м2 общей
-
110/3,3
150/3,1
всего/1000 чел.
площади
16
Предприятия бытового обслуживания
рабочих
117/11,3
117/3,6
117/2,4
всего*/1000 чел.
мест
17
Отделения связи
объект
1/0,10
2/0,06
3/0,06
всего*/1000 чел.
18
Филиалы сбербанка
операцион-
5 (1)/0,48
11 (2)/0,33
16 93)/0,33
(операционное место)
ныхмест
всего*/1000 чел.
(объект)
19
Учреждения культуры и искусства:
20
помещения досуга и любительской деятель-
мест (объ-
500 (1)/48,5
1700 (2)/51,5
2500 (3)/50,9
ности с кинозалами
ект)
всего /1000 чел.
21
Физкультурно-спортивные сооружения
21.1
Помещения для физкультурно-оздорови-
м2 площади
250
12250 (6)/371
17250 (8)/351
тельных занятий и спортивные залы
пола
(2)/24
всего /1000 чел.
(объект)
21.2
бассейны плавательные
м2 зеркала
-
2687 (4)/81,4
3824 (6)/77,8
всего /1000 чел.
воды (объ-
ект)
21.3
плоскостные сооружения
тыс.м2
-
64,35/1,95
95,86/1,95
всего /1000 чел.
22
Многопрофильные центры по работе с детьми
м2 общей
-
825**/25,0
1229**/25,0
и молодежью
площади
всего /1000 чел.
23
Кладбища
га
6,67/0,65
1,28/0,04
1,28/0,03
всего /1000 чел.
ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА
24
Протяженность автомобильных дорог,
км
31,50
33,28**
38,99**
в том числе:
(23,20)*
24.1
автодороги регионального значения
км
17,50
19,28**
19,28**
(13,20)*
СТР 20 ИЗ 45
Первая
Расчетный
№№
Сущ.
Показатели
Ед. измер.
очередь
срок
п/п
положение
2020 г.
2030 г.
24.2
автодороги местного значения
км
14,00
14,00
19,71
(10,00)*
25
Объем дорожного строительства ме-
км
стного значения
25.1
Дороги местного значения IY-Y категории
25.1.1
новое строительство
км
1,78
5,71
25.1.2
реконструкция
км
4,00
4,00
25.2
Улично-дорожная сеть населенных пунктов
25.2.1
новое строительство
км
7,61
28,04
25.2.2
реконструкция
км
1,70
1,70
26
Количество автозаправочных станций
шт./колонка
-
1/9
3/20
27
Количество постов на станциях тех-
пост
-
56
119
нического обслуживания
28
Объем строительства общедоступных
тыс.
6,51
14,98
мест постоянного хранения легковых
маш-мест
автомобилей
ИНЖЕНЕРНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА
29
Водоснабжение
29.1
Общий объем среднесуточного водопо-
тыс.м3/сут
3,36
13,11
16,47
требление
29.2
Среднесуточное водопотребление
л/сут
326
397
335
на чел
на 1 человека
30
Канализация
30.1
Общий объем стоков (без дождевых сто-
тыс.м3/сут
2,82
11,46
13,98
ков)
СТР 21 ИЗ 45
2. СУЩЕСТВУЮЩЕЕ СОСТОЯНИЕ САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ
2.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Ответственность за организацию сбора и удаления твердых бытовых отходов, от жилищного
фонда возложена на администрацию МО «Колтушское сельское поселениеª.
Сбор и вывоз ТБО из жилищного фонда осуществляют: АНО «Павлово ЖКХª (188680,
Ленинградская обл., Всеволожский р-н, с.Павлово, ул.Быкова, д.50) и ООО «Сметсбергª (188680,
Ленинградская обл.Всеволожский р-н, д. Старая, пер. Школьный д.22А).
Вывоз жидких бытовых отходов из жилищного фонда осуществляет ООО
«Сметсбергª
(188680, Ленинградская обл.Всеволожский р-н, д. Старая, пер. Школьный д.22А).
Мойка и дезинфекция мусорособорочных контейнеров осуществляется организациями, пре-
доставляющими услуги по сбору и вывозу отходов.
Тексты типовых договоров на сбор и вывоз отходов приведены в Приложении (Приложение,
Том 1).
Прием и размещение ТБО осуществляется по договору с СПб ГУП «Завод МПБО-2ª (Ленин-
градская область, Всеволожский район, п. Янино).
Примечание:
По вывозу отходов необходимо отметить следующее:
Состав спецавтотехники и, при необходимости, графики вывоза ТБО определяет предпри-
ятие, оказывающее соответствующие услуги на основании заключенного договора, по со-
гласованию с организацией, обслуживающей жилищный фонд, либо с администрацией.
Организационная структура предприятия, оказывающего услуги в сфере санитарной очист-
ки, определяется самим предприятием, может различаться в зависимости от условий дея-
тельности предприятия, и является служебной информацией это предприятия.
Все необходимые условия и требования по оказанию услуг в сфере санитарной очистки ого-
вариваются (должны оговариваться) в договоре на оказание данного вида услуг.
Требования о наличии баз по содержанию спецтехники и организации дезинфекции мусоровоз-
ного транспорта являются (должны являться) условиями конкурсной документации при объяв-
лении конкурса на оказание услуг по вывозу отходов с территории муниципального образова-
ния.
Ответственность за содержание спецавтотехники (в том числе дезинфекцию) лежит на авто-
предприятиях, оказывающих услуги в сфере санитарной очистки.
Региональная нормативно-правовая база
ƒ
«Об обращении с отходами в Ленинградской областиª №7-оз от 4.03.2010 г.
ƒ
«Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фондаª (Постановление Госстроя Рос-
сии от 27.09.2003 года №170).
ƒ
«Правила благоустройства, содержания и обеспечения санитарного состояния территории муни-
ципального образования «Колтушское сельское поселениеª Всеволожского муниципального рай-
она Ленинградской области (Решение Совета депутатов № 37 от 30.10.2012 года)
СТР 22 ИЗ 45
2.2. СУЩЕСТВУЮЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ЛЕТНЕЙ И ЗИМНЕЙ УБОРКИ
Ответственность за организацию уборки территории несет местная администрация МО «Колтуш-
ское сельское поселениеª.
Механизированная уборка
Для уборки территории используются 2 единицы МТЗ-82, 2 единицы МТЗ-320, 1 единица МДК на
базе ЗИЛ. Противогололедные реагенты и материалы не применяются. Снег при уборке в зимний
период не вывозится. Площадки по размещению снега на территории МО Колтушское СП отсутствуют.
Таблица 2.1.
Перечень населенных пунктов с указанием протяженности дорог
Наименование населенного пункта
Протяженность
Протяженность по
покрытие (пре-
пп
по факту, км
паспорту, км
имущественно)
1
Д. Старая, ул. Верхняя
4,622
4,622
асфальтовое
2
Д. Старая, пер. Школьный
2,083
2,083
асфальтовое
3
Аллея «Юбилейнаяª пешеходная
4
Д. Старая, ул. Баррикадная
1,686
1,686
грунтовое
5
Д. Старая, молочный пер.
0,15
0,15
грунтовое
6
П. Воейково
6,909
6,909
асфальтовое
7
Д. Аро
9.515
9,515
грунтовое
8
Д. Орово
2,987
2,987
грунтовое
9
Д. Токкари
1,556
1,556
грунтовое
10
Д. Канисты, Хязельки
4,542
4,542
грунтовое
11
Д. Красная Горка, Кальтино, Куйворы
4,071
4,071
грунтовое
12
Д. Кирполье
2,962
2,962
грунтовое
13
Д. Старая Пустошь
2,023
2,023
грунтовое
14
Д. Лиголамби
2,903
2,903
грунтовое
15
Д. Бор
16
Д. Колтуши
3,5
3,5
грунтовое
17
Д. Колбино
2,304
2,304
асф.крошка
18
Д. Старая, ул. Садовая
0,506
0,506
грунтовое
19
Д. Озерки-1
20
Д. Коркино
ИТОГО:
52,319
52,319
Ручная уборка
Ручную уборку придомовой территории осуществляют дворники, находящиеся в штате орга-
низаций, управляющих жилым фондом.
График работы дворников - пятидневный , 8-ми часовой рабочий день.
2.3. ОРГАНИЗАЦИЯ СБОРА, УДАЛЕНИЯ И ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ ОТХОДОВ
2.3.1. Нормы накопления и объемы образующихся бытовых отходов
К твердым бытовым отходам относятся отходы жизнедеятельности людей, отходы текущего
ремонта квартир, смет с дворовых территорий, крупногабаритные отходы, а также отходы культурно-
бытовых, лечебно-профилактических, образовательных учреждений, торговых предприятий, других
предприятий общественного назначения.
К жидким бытовым отходам относятся нечистоты, собираемые в неканализованных зданиях.
Исходными данными для планирования количества подлежащих удалению отходов являются
нормы накопления бытовых отходов, определяемые для населения, а также для учреждений и пред-
приятий общественного и культурного назначения, которые определяются путем натурных измере-
ний.
Нормы накопления твердых бытовых отходов величина не постоянная, а изменяющаяся с те-
СТР 23 ИЗ 45
чением времени. Это объясняется тем, что количество образующихся отходов зависит от уровня бла-
госостояния населения, культуры торговли, уровня развития промышленности и др. Так, отмечается
тенденция роста количества образующихся отходов с ростом доходов населения. Кроме того, значи-
тельную долю в общей массе отходов составляет использованная упаковка, качество которой за по-
следние несколько лет изменилось - помимо традиционных материалов, таких, как бумага, картон,
стекло и жесть, значительная часть товаров упаковывается в полимерную пленку, металлическую
фольгу, пластик и др., что влияет на количество удельного образования отходов. Наблюдается тен-
денция быстрого морального старения вещей, что также ведет к росту количества отходов. Измене-
ния, произошедшие на рынке товаров и в уровне благосостояния населения за последнее время, не-
сомненно, являются причиной изменения нормы накопления отходов в большую сторону, поэтому
каждые 3-5 лет необходим пересмотр норм накопления отходов и определение их по утвержденным
методикам.
На настоящее время в МО Колтушское сельское поселение не разработаны и не утверждены
официально нормы накопления отходов от объектов общественного назначения и торговых предпри-
ятий. Для расчетов используются следующие нормы, утвержденные постановлением главы админист-
рации МО «Всеволожский районª от 19.05.2005г. № 388-пг. Используемые нормы накопления пред-
ставлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2.
Нормы накопления ТБО
Среднегодовая норма на-
Объект
Ед. измерения
копления отходов на еди-
ницу измерения, м3/год
1. Жилой фонд.
Благоустроенный жилой фонд
человек
1,8
Неблагоустроенный жилой фонд
человек
1,8
Частный сектор неблагоустроенный
человек
1,8
2. Предприятия торговли.
Промышленными товарами
на 1 м2 торговой площади
0,75
Продовольственный магазин
на 1 м2 торговой площади
1,7
Ларьки, палатки
на 1 м2 торговой площади
3,5
Рынок
на 1 м2 торговой площади
0,6
Складские помещения
на 1 м2 торговой площади
0,2
3. Учреждения здравоохранения
Поликлиники, амбулатории
на 1 посещение
0,009
Стационары всех типов
на 1 койку
0,9
Аптеки, аптечные киоски
на 1 м2 площади
0,30
4. Учреждения временного проживания населения
Гостиницы
на 1 место
0,8
Общежития
на 1 место
1,0
5. Административные здания, учреждения, офисы
Административные учреждения
на 1 сотрудника
1,0
Проектные организации, офисы, конторы
на 1 сотрудника
1,0
Банки
на 1 сотрудника
1,0
Отделения связи
на 1 сотрудника
1,0
6. Дошкольные и учебные заведения
Детский сад, ясли
на 1 место
0,6
Школа
на 1 учащегося
0,4
Училища
на 1 учащегося
0,4
Высшие учебные заведения
на 1 учащегося
0,4
7. Культурно-спортивные учреждения
Кинотеатры, театры
на 1 место
0,2
Библиотеки
на 1 посещение
0,0003
Спортивно-концертные комплексы
на 1 место
0,2
Клубы
на 1 м2 площади
0,2
Выставочные комплексы
на 1 м2 площади
0,2
Церкви
на 1 м2 площади
0,025
8. Предприятия бытового обслуживания
СТР 24 ИЗ 45
Среднегодовая норма на-
Объект
Ед. измерения
копления отходов на еди-
ницу измерения, м3/год
Ремонт обуви
на 1 м2 площади
0,2
Химчистки, прачечные
на 1 м2 площади
0,4
Косметические и парикмахерские салоны
на 1 место
0,2
Предприятия общественного питания
на 1 место
1,0
9. Объекты инженерной инфраструктуры
Железнодорожные и автовокзалы, аэропор-
на 1 пассажира
0,3
ты, морской порт
Гаражи, автостоянки
на 1 м2 площади
0,075
10. Объекты инженерной инфраструктуры
Кладбища
на 1 м2 площади
0,0019
Парки
на 1 м2 площади
0,0015
Далее в таблице 2.3 приведен расчет объемов образующихся твердых бытовых отходов на
территории МО Колтушское сельское поселение в соответствии с предоставленными исходными дан-
ными.
Расчет объемов образования ТБО определяется по следующей формуле
V= H*N
Где: N - количество ед. измерения
Н - среднегодовая норма накопления отходов на единицу измерения
V - объем образования ТБО.
Таблица 2.3.
Расчет объемов образования ТБО
Среднегодовая
норма накоп-
Количество
Объем обра-
ления отходов
Объект
Ед. измерения
ед. измере-
зования
на единицу из-
ния
ТБО, м3/год
мерения,
м3/год
1. Жилой фонд.
- благоустроенный жилой фонд;
человек
9460
1,8
17028
- неблагоустроенный жилой фонд;
человек
561
1,8
1009,8
- частный сектор
человек
4603
1,8
8285,4
2. Предприятия торговли.
кв. м торговой
- промышленными товарами;
3372
0,75
2529
площади
кв. м торговой
- продовольственными товарами;
2153
1,7
3660,1
площади
кв. м торговой
- складские помещения
8799
0,2
1759,8
площади
3. Учреждения здравоохранения.
- стационары;
мест
6
0,9
5,4
- аптеки, аптечные киоски.
кв. м площади
0,3
54,9
4. Организации и учреждения управления, проектные организа-
ции, кредитно-финансовые учреждения и предприятия связи.
- административные учреждения;
сотрудник
457
1,0
457,0
сотрудник
- проектные организации, офисы,
592
1,0
592,0
конторы
сотрудник
- банки
4
1,0
4,0
- отделения связи.
сотрудник
11
1,0
11,0
5. Учебно-образовательные учреждения, в том числе дошколь-
ного образования.
СТР 25 ИЗ 45
- детские сады;
место
381
0,6
228,6
- школы.
учащийся
781
0,4
312,4
6. Предприятия бытового обслуживания, культуры
- ремонт обуви и др.
кв. м площади
20
0,2
4,0
- косметические и парикмахерские
место
24
0,2
4,8
салоны;
- ателье по пошиву и ремонту оде-
кв. м площади
40
0,4
16,0
жды;
- предприятия общественного пи-
место
285
1
285,0
тания.
- бани
кв.м. площади
Не работают
0,015
---
7. Учреждения жилищно-коммунального хозяйства.
- кладбища.
кв. м площади
145000
0,0019
275,5
ИТОГО:
36522,7
в том числе
ТБО жилищного фонда
26323,2
ТБО организаций и предпри-
10199,5
ятий
Соотношение объемов отходов населения, организаций и учреждений составляет 72:28% со-
ответственно, что является типичным показателем для поселений данного типа (аналогичных по чис-
ленности, климатическим условиям, специфике среды).
В таблице 2.4 приведены данные МО Колтушское сельское поселение по объемам вывозимых
отходов.
Таблица 2.4.
Количество вывезенных отходов
2009 г.
2010 г.
2011 г.
2012 г.
2013 г.
Наименование поставщика отходов
Объем
Объем
Объем
Объем
Объем
ТБО, м3
ТБО, м3
ТБО, м3
ТБО, м3
ТБО, м3
Население
15,210
12,070
23,810
37,891
39,924
Заключение:
- рекомендуется своевременная (не реже 1 раза в 3-5 лет) корректировка норм на-
копления для жилищного фонда и объектов санитарной очистки территории МО Колтуш-
ское сельское поселение;
- необходим пересмотр системы учета объектов санитарной очистки и контроля
над объемами образуемых отходов;
- с целью исключения попадания отходов от предприятий и организаций в контей-
неры, предназначенные для сбора ТБО жилищного фонда, необходимо осуществление
контроля охвата объектов санитарной очистки организованной системой обращения с от-
ходами.
2.3.2. Система сбора и вывоза отходов
1. Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов от жилищного фонда.
Сбор и вывоз бытовых отходов от домовладений осуществляют специализированные органи-
зации. Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов от населения многоквартирного жилищного
фонда - контейнерная. Крупногабаритные отходы собираются бесконтейнерно - на площадке, пред-
назначенной для сбора ТБО, и вывозятся по заявкам, но не реже 1 раза в неделю.
Характеристика установленных контейнеров приведена в таблице 2.5.
СТР 26 ИЗ 45
Таблица 2.5.
Характеристика установленных контейнеров
Контейнеры для сбора твердых бытовых отходов
Объем контейнера, м3
Количество, шт.
6
2
9
22
Всего:
24
В таблице 2.6 приведена периодичность удаления отходов.
Таблица 2.6.
Периодичность удаления ТБО
Периодичность удаления
Крупнога-
Жидкие
Твердые бытовые отходы
Наименование объекта
баритные
бытовые
контейнерная
бесконтейнерная
отходы
отходы
система сбора
система сбора
1 раз в
Благоустроенный жилой фонд
-
6 раз в неделю
-
неделю
1 раз в
По заяв-
Неблагоустроенный жилой фонд
6 раз в неделю
-
неделю
кам
Частный сектор неблагоустроен-
По заяв-
-
-
-
ный
кам
На основании договоров со специализированными предпри-
Организации и учреждения
ятиями
Периодичность удаления бытовых отходов выбирается с учетом сезонов года, климатической
зоны, эпидемиологической обстановки, согласовывается с местными учреждениями санитарно-
эпидемиологического надзора и утверждается решением представительного органа местного само-
управления.
Периодичность удаления отходов ТБО и КГО не соответствует Санитарным правилам со-
держания населенных мест: СанПин 42-128-4690-88 п.2.2.1. Срок хранения в холодное
время года (при температуре -5° и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое вре-
мя (при плюсовой температуре свыше +5°) не более одних суток (ежедневный вывоз); п.
2.2.9. Удаление негабаритных отходов из домовладений следует производить по мере их
накопления, но не реже одного раза в неделю.
В таблице 2.7. приведен перечень и характеристики существующих контейнерных площадок
на территории МО Колтушское сельское поселение для сбора ТБО.
Таблица 2.7.
Характеристика существующих контейнерных площадок для сбора ТБО
Населенный
Период ич-
Адрес
пункт
ность уборки
д. Колтуши
д.4
1
6
да
да
ежедневно
да
д. Старая
д.50
1
6
да
да
ежедневно
да
Школьный пер., д.22/2
2
6
да
да
ежедневно
да
Ул. Верхняя, д.1
2
9
да
да
ежедневно
да
СТР 27 ИЗ 45
Населенный
Период ич-
Адрес
пункт
ность уборки
Ул. Верхняя, д.14
2
9
да
да
ежедневно
да
Ул. Верхняя, д.30
2
9
да
да
ежедневно
да
Ул. Верхняя, д.34
2
6
да
да
ежедневно
да
Ул. Верхняя, д.5
3
9
да
да
ежедневно
да
Ул. Верхняя, д.7
3
9
да
да
ежедневно
да
Школьный пер., д.1
2
9
да
да
ежедневно
да
Ул. Чоглокова, д.1
2
9
да
да
ежедневно
да
с. Павлово
Ул. Быкова, д.25А
2
9
да
да
ежедневно
да
п. Воейково
д.13
2
9
да
да
ежедневно
да
д.2
2
9
да
да
ежедневно
да
д.42
2
9
да
да
ежедневно
да
Для вывоза твердых бытовых отходов применяется спецтехника, техническая характеристика
которой представлена в таблице 2.8.
Таблица 2.8.
Спецавтотранспорт, используемый для вывоза твердых бытовых отходов
Количество
Базовое
Объем
Навесное оборудо-
Коэффициент
Год вы-
Кол-
Процент
Модель
рейсов в
шасси
кузова
вание
уплотнения
пуска
во
износа
день
Для вывоза ТБО
КО-440-
для погрузки,
Нет дан-
КАМАЗ
22
От 1,5 до 4
2008
1
3
4
разгрузки и
ных
транспортирования
имеющими
крюковое
Нет дан-
МСК-6А
КАМАЗ
22
От 1,5 до 4
2011
1
3
подъемно-
ных
транспортное
оборудование.
Для вывоза КГО
Нет дан-
МСК-6А
КАМАЗ
27
-
-
2006
1
3-5
ных
Среднее расстояние до полигона от населенных пунктов поселения - 5-15 км.
Сбор и вывоз ТБО производится с 8.00 до 17.00.
2. Система сбора и вывоза жидких отходов неканализованных домовладений.
В Колтушском сельском поселении используются централизованная и децентрализованная
системы канализации.
СТР 28 ИЗ 45
Водоотведение хозяйственно-бытовых стоков от населенных пунктов Колтушского сельского
поселения, а именно - села Павлово, деревни Старая, деревни Колтуши осуществляется по напорной
системе отведения стоков до камеры гашения напора, расположенной к юго-западу от промышленной
зоны «Янино-1ª на территории муниципального образования «Заневское сельское поселениеª Всево-
ложского района Ленинградской области. От камеры гашения стоки самотеком по коллектору диамет-
ром 900 мм поступают в сеть Санкт-Петербурга и далее на Северную станцию аэрации для очистки.
Отдельные населенные пункты и предприятия имеют собственные очистные сооружения, на
которые сточные воды отводятся самотеком, в том числе:
- от зданий и сооружений Института физиологии им.И.П.Павлова РАН - на очистные сооруже-
ния, расположенные в деревне Старая, производительностью 2600 м3/сут. со сбросом в ме-
лиоративную сеть в верховье ручья Черный;
- от поселка Воейково на очистные сооружения, расположенные в поселке Воейково, произво-
дительностью 700 м3/сут со сбросом в болото;
- на очистные сооружения, расположенные в деревне Аро, расчетной производительностью
350 м3/сут со сбросом в безымянный ручей, были построены для очистки стоков от зданий и
сооружений ЗАО «Колтушская ПМК-6ª, в настоящее время переданы на обслуживание
ОАО «Жилкомэнергоª, находятся в нерабочем состоянии.
Местные системы канализации имеются в доме престарелых и церкви, расположенных в де-
ревне Колбино. Остальные объекты жилой и общественной застройки населенных пунктов Колтуш-
ского сельского поселения оборудованы, в основном, выгребами.
Дождевая канализация отсутствует. Дождевые воды по открытой системе канав отводятся в
поверхностные водотоки и водоемы.
Жидкие бытовые отходы из неканализованного жилого фонда Колтушского сельского поселе-
ния вывозятся на канализационные очистные сооружения п. Воейково. Производительность очистных
сооружений п. Воейково - 100 куб.м/сутки. Для вывоза ЖБО используется машина марки КО-510
(шасси ЗИЛ), с объемом кузова 3,25 куб.м.
п.2.3 СанПиН 42-128-4690-88. Для сбора ЖБО в неканализованных домовладениях уст-
раивают дворовые помойницы, которые следует очищать по мере заполнения, но не реже
одного раза в полгода. Жидкие отходы из неканализованных домовладений вывозятся
на очистные сооружения.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Проектом Генерального плана развития Колтушского сельского поселения следующее развитие системы
водоотведения:
-
модернизация существующих канализационных очистных сооружений в деревне Старая;
-
реконструкция канализационных очистных сооружений в поселке Воейково;
-
реконструкция канализационных очистных сооружений и канализационной насосной станции ПМК-6
в деревне Аро;
-
строительство канализационных коллекторов хозяйственно-бытового стока на канализационные
очистные сооружения в деревне Аро, поселке Воейково;
-
строительство распределительной сети в населенных пунктах.
Также в проекте Генерального плана предусматривается централизованная дождевая канализация для
обеспечения отведения поверхностного стока с застраиваемых территорий и уличных проездов средне- и много-
этажной застройки, расположенной в центральной и юго-западной части поселения. Дождевые, талые и поливо-
моечные стоки собираются по системе закрытой дождевой канализации через дождеприемники и направляются
на регулирование и очистку на очистных сооружениях поверхностного стока производительностью не менее
175 л/с, которые предполагается разместить на площадке канализационных очистных сооружений ПМК-6 в де-
ревне Аро.
3. Система сбора и вывоза ТБО и КГО с территорий учреждений и организаций
СТР 29 ИЗ 45
Организации и учреждения заключают собственные договора на вывоз отходов.
Примечание:
Учет отходов, образующихся в садоводческих массивах (вне зависимости от места их расположения),
в гаражных и лодочных кооперативах, осуществляется юридическими лицами (СНТ, кооперативы) самостоя-
тельно, в соответствии с требованиями федерального законодательства. До внесения изменений в учетную
политику образования отходов по Ленинградской области, данные объемы отходов не могут быть включены
в генеральную схему санитарной очистки, поскольку на это нет юридических оснований.
2.3.3. Оценка затрат функционирования системы сбора, переработки, сор-
тировки и транспортировки отходов
ПРАВОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С БЫТО-
ВЫМИ ОТХОДАМИ
Согласно письму Министерства регионального развития Российской Федерации № 25080-СК/14 от
03.10.2008 г. услуги по обращению с бытовыми отходами разделяются на два типа следующим обра-
зом:
услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов;
услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов.
Принципиальная разница между этими группами услуг состоит в том, что тарифы на услуги по
утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов регулируются органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, а тарифы на услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, а
также по выгребу (откачке) жидких отходов государственному регулированию не подлежат. Услуга по
сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов является конкурентной, стоимость ее выполнения
устанавливается организацией, оказывающей данный вид деятельности, на основании договора с по-
требителем. Организация, оказывающая услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, вправе
самостоятельно урегулировать взаимоотношения с организациями, оказывающими услуги по захоро-
нению твердых бытовых отходов.
По сложившейся практике, плата за услуги по сбору, вывозу и утилизации ТБО оплачивается в
составе платы за жилое помещение.
Согласно Жилищному кодексу РФ (Ст. 155), наниматели жилых помещений по договору соци-
ального найма и договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищно-
го фонда вносят плату за пользование жилым помещением либо непосредственно наймодателю жи-
лого помещения, либо - в случае нахождения жилищного фонда в многоквартирном доме - вносят
плату за пользование жилым помещением управляющей организации. Управляющую организацию
для многоквартирного жилого дома, находящегося в муниципальной собственности, определяют ор-
ганы местного самоуправления путем проведения открытого конкурса. Кроме того, возможен вариант,
когда наниматель жилого помещения вносит плату за пользование жилым помещением меньше, чем
установленную в договоре управления - в таком случае оставшуюся часть платы вносит наймодатель
в согласованном с управляющей организацией порядке. Таким образом, существует возможность
варьировать платежи населения, проживающего в муниципальном жилом фонде - за счет средств
наймодателя.
Поскольку на органы местного самоуправления возложена обязанность по организации сбора и
вывоза отходов, местным администрациям необходимо иметь представление о структуре тарифа, а
также располагать расчетами примерной величины тарифа на данные услуги сообразно местным ус-
ловиям.
СТР 30 ИЗ 45
2.3.3.1 Общие положения. Влияние затрат на установление экономически
обоснованных тарифов на услуги, связанные с обращением отходов
Возрастающие объемы образования отходов обуславливают повышение требований к санитар-
ному содержанию территорий населенных пунктов, в частности, к своевременному сбору и вывозу
твердых бытовых отходов. В этих условиях возрастает роль экономически обоснованных тарифов
как основы планирования и прогнозирования уровня жилищно-коммунального обслуживания, одним
из основных видов деятельности которого является сбор, вывоз, утилизация и захоронение твердых
бытовых отходов.
Основными целями установления экономически обоснованных тарифов являются:
o защита интересов потребителей, в том числе населения;
o создание механизма регулирования цен на услуги по сбору, вывозу, утилизации и за-
хоронению отходов, в том числе путем проведения конкурсов на право заключения
договора на этот вид деятельности;
o создание условий, при которых повышение тарифов до величины реальных затрат
будет соответствовать повышению качества предоставляемых услуг и выполняе-
мых работ до нормативных требований.
Экономически обоснованные тарифы на услуги, связанные со сбором, вывозом (транспорти-
ровкой), утилизацией и захоронением отходов напрямую зависят от затрат соответствующих органи-
заций на текущую деятельность и развитие.
Величина затрат на текущую деятельность и развитие в тарифе определяется, как правило,
в результате компромисса между потребностями в финансовых средствах организаций, оказы-
вающих соответствующие услуги и возможностями бюджета муниципального образования и
средней семьи по оплате соответствующих расходов.
Оценка фактических затрат является начальным этапом формирования экономически обосно-
ванного тарифа. С использованием основных пропорций и соотношений, на основании нормати-
вов и в результате проведения необходимых корректировок фактических затрат формируется плано-
вая себестоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации и захоронению ТБО. Затем определяется
объем средств, необходимых для развития, внедрения новой техники и технологий и оценивается их
доля, финансируемая за счет прибыли предприятия (средств, направляемых на капитализацию).
Определяются другие платежи из прибыли: фонд социального развития, налоги, уплачиваемые из
прибыли.
Процедура расчета экономически обоснованных тарифов на услуги по сбору, вывозу,
утилизации и захоронению отходов
А) Алгоритм расчета тарифа
Основными этапами формирования цены производства услуги - экономически обоснованного
тарифа - является анализ и корректировка фактических затрат, формирование плановой себестои-
мости, ее проверка по нормативам-индикаторам и расчет прибыли.
В основе расчета экономически обоснованного тарифа лежит потребность специализиро-
ванных организаций в общей сумме доходов, которая складывается из суммы плановых затрат (по-
требности предприятия в финансовых средствах на текущую деятельность и обеспечение вос-
производства основных фондов) и суммы прибыли, необходимой для обеспечения развития, соз-
дания фонда социального развития и уплаты налогов, а также объем реализации услуг насел е-
нию, промышленным и прочим потребителям.
Кроме того, для специализированных организаций, получивших право на заключение догово-
ра на сбор, вывоз, утилизацию и захоронение отходов в результате конкурсного отбора, рас-
считанная величина экономически обоснованного тарифа корректируется по результатам конкурса.
Б) Анализ фактических затрат
Экспертиза тарифов должна подтвердить реальность основных затрат с учетом приме-
няемой технологии и выявить ту часть тарифа, которая наиболее подвержена инфляционной со-
ставляющей.
СТР 31 ИЗ 45
Анализ фактических затрат производится по ряду направлений, среди которых следует
выделить:
o оценка соответствия существующей нормативно-правовой базы по ценообразованию,
используемой специализированными организациями, современным требованиям;
o выявление резервов снижения затрат, в том числе зависящих от использования
ресурсов (материальных, трудовых, финансовых);
o выявление соответствия регламента и перечня работ, учитываемого при расчете
тарифов, санитарно-гигиеническим требованиям и правилам содержания территорий
населенных пунктов, а также договорным обязательствам;
o учет уровня инфляции, динамики цен на материалы и энергоносители;
o учет дополнительных затрат для выполнения необходимого состава работ и процедур,
обеспечивающих требуемое в соответствии с действующими правилами и нормами
качество обслуживания.
Результат проведения экспертизы тарифов оценивает эффективность работ по сбору, транс-
портировке, утилизации и захоронению отходов путем сопоставления показателей, сложившихся в
организации, с показателями в аналогичных организациях и нормативами-индикаторами.
При отсутствии нормативов или их существенном несоответствии реальным местным услови-
ям, органом местного самоуправления или уполномоченной им организацией (службой заказчи-
ка, управляющей организацией) должны быть согласованы нормативы, отражающие особенности на-
селенного пункта и технологии обращения с отходами.
В) Планирование себестоимости услуг
Себестоимость как экономическая категория представляет собой выраженные в денежной
форме затраты на оказание услуг по сбору, вывозу, утилизации и захоронению отходов.
Планирование себестоимости является одним из основных этапов формирования экономиче-
ски обоснованных тарифов на сбор, вывоз, утилизацию и захоронение ТБО. Плановые затраты по
каждой статье себестоимости определяются на основе анализа фактических затрат и их изменения в
планируемом периоде путем:
o оценки рациональности затрат в результате проведения экспертизы тарифов;
o учета влияния на величину удельных затрат проведения мер по экономии материалов,
топлива и смазочных материалов.
Себестоимость единицы услуги определяется делением общей суммы плановых затрат ор-
ганизации (потребности организации в финансовых средствах для обеспечения текущего функцио-
нирования) на плановый объем реализации услуг в натуральном выражении, рассчитанный ис-
ходя из норм накопления отходов по каждой группе потребителей и их общего числа. Потреб-
ность специализированных организаций в финансовых средствах для выполнения работ по сбору,
вывозу, утилизации и захоронению отходов определяется как сумма затрат по каждой статье себе-
стоимости.
Исходной базой для определения необходимого на планируемый период объема услуг, а
также общей суммы затрат на их оказание служат утвержденные нормы накопления отходов у раз-
личных категорий потребителей, а также учет изменения фактических производственных показате-
лей за предшествующий период.
Затраты, связанные с производством и реализацией услуг специализированных предприятий,
группируются по следующим статьям себестоимости:
-
материалы;
-
топливо;
-
амортизация;
-
ремонт и техническое обслуживание;
-
оплата труда;
СТР 32 ИЗ 45
-
прочие прямые затраты;
-
цеховые расходы;
-
общеэксплуатационные расходы.
В целом по Российской Федерации на настоящий момент сложилась следующая примерная струк-
тура себестоимости услуг по сбору и вывозу отходов (в % от общей суммы затрат): материалы-10%,
оплата труда-50%, топливо-20%, общеэксплуатационные расходы-10%, ремонт и техническое
обслуживание-6,5%, амортизация-1,5%, прочие прямые расходы-2%.
Г) Планирование прибыли
Одним из важнейших этапов формирования экономически обоснованных тарифов является
определение прибыли (уровня рентабельности).
С этой целью в экономически обоснованные тарифы включается составляющая, обеспечи-
вающая:
-
частичное возмещение затрат на замену изношенных фондов, реконструкцию или но-
вое строительство;
-
покрытие долговых обязательств организаций по оплате процентов за кредит и
возврату средств, привлеченных на эти цели.
Исходной базой для расчета прибыли служит инвестиционная программа организации или
план (программа) развития, составленный, как правило, на два-три года. В эти программы
включаются мероприятия по реализации инвестиционных проектов, направленных на улучше-
ние качества предоставляемых услуг. В плане развития и предшествующих ему технико-
экономических обоснованиях определяются затраты на осуществление каждого мероприятия, вклю-
чая потребность в инвестициях, в средствах для возврата взятых кредитных ресурсов (выделяя ту
часть, которая финансируется из прибыли).
Необходимый размер прибыли, учитываемой при формировании экономически обоснованно-
го тарифа и направляемой на капитализацию, может быть определен следующим образом:
П
СР
А
,
Н
где
П
- часть прибыли, направляемая на капитализацию;
Н
С
- объем средств, необходимый организации для реализации инвестиционных проектов;
Р
А - амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств.
Другой составляющей, учитываемой при определении размера прибыли и уровня рентабель-
ности, являются средства на социальные нужды организации, формируемые из прибыли, остающейся
в ее распоряжении.
Общая плановая прибыль представляет собой сумму прибыли, остающуюся в распоряже-
нии предприятия, и прибыли, направляемой на уплату налогов в бюджеты различных уровней.
Плановый размер рентабельности при формировании экономически обоснованного тарифа
на каждый конкретный вид услуг определяется как отношение общей суммы плановой прибыли к
полной себестоимости общего объема оказанных услуг, исходя из его нормативной величины, приня-
той при формировании экономически обоснованного тарифа, то есть:
R
П
/ С
100
О
П
где
R - рентабельность, %;
П
- плановая прибыль, руб.;
О
С
- себестоимость общего объема оказанных услуг, руб.
П
Плановая прибыль единицы услуги определяется делением общей плановой прибыли на пла-
новый объем реализации услуг в натуральном выражении. В случае если в функции специализиро-
ванной организации входит выполнение работ по всем этапам обращения ТБО (сбор, вывоз, утилиза-
СТР 33 ИЗ 45

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

 

 

источник - Ростехнадзор http://16.rospotrebnadzor.ru/