ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (2010 год) - часть 4

 

  Главная      Учебники - Разные     ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (2010 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (2010 год) - часть 4

 

 

Продолжение таблицы 1-14.
Наименование района,
Количество,
Общая площадь,
Средний
п/п
города
ед.
га
размер, га
42
Салаватский
46
2797
60,80
43
Стерлибашевский
91
4298
47,23
44
Стерлитамакский
18
2541
141,17
45
Татышлинский
41
436
10,63
46
Туймазинский
42
899
21,40
47
Уфимский
49
3953
80,67
48
Учалинский
86
4637
53,92
49
Федоровский
136
12568
92,41
50
Хайбуллинский
40
5560
139,00
51
Чекмагушевский
76
3642
47,92
52
Чишминский
165
14887
90,22
53
Шаранский
107
12008
112,22
54
Янаульский
75
16760
223,47
55
г. Уфа
1
17
17,00
56
г. Стерлитамак
1
3
3,00
57
г. Октябрьский
2
6
3,00
58
г. Ишимбай
1
4
4,00
59
г. Салават
1
85
60
г. Кумертау
1
33
61
г. Сибай
4
2550
637,50
62
г. Белорецк
63
г. Белебеей
64
г. Бирск
65
г. Туймазы
66
г. Нефтекамск
2
341
170,50
67
г. Учалы
68
г. Мелеуз
1
63
63,00
69
г. Благовещенск
70
г. Дюртюли
71
г. Давлеканово
3
11
3,67
72
г. Янаул
73
г. Баймак
74
г. Агидель
75
г. Межгорье
Всего по Республике
4175
514254
123,17
Башкортостан
Наибольшие площади указанных земель имеются в Абзелиловском,
Аургазинском,
Белорецком,
Бакалинском,
Кармаскалинском,
Туймазинском, Стерлитамакском, Учалинском районах (от 4 до 5 тыс.га ).
Средний по республике размер земельного участка, предоставленного для
ведения личного подсобного хозяйства составляет 0,28 га. (таблица 1-15).
48
6000
800000
Количество
Площадь, га
700000
5000
4640 4614
4240
600000
4175
3986
4000
3826 3817
3628
500000
3439
3348
3165
3048
3000
400000
4799
300000
4703 4741
4719
4448
2000
4214
4122
200000
1000
746
100000
2
0
0
1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010
Годы
Рис.1-21. Динамика количества крестьянских (фермерских) хозяйств и занимаемой ими площади
Таблица 1-15.
Наличие земель личных подсобных хозяйств граждан
в Республике Башкортостан
Наименование района,
Общая
Средний размер,
Количество, ед.
п/п
города
площадь, га
га
1
Абзелиловский
18496
5449
0,29
2
Альшеевский
8808
2597
0,29
3
Архангельский
9532
2463
0,26
4
Аскинский
9192
2635
0,29
5
Аургазинский
14120
5053
0,36
6
Баймакский
10112
1614
0,16
7
Бакалинский
12236
4383
0,36
8
Балтачевский
9966
2951
0,30
9
Белебеевский
7378
2757
0,37
10
Белокатайский
8107
2170
0,27
11
Белорецкий
17344
4406
0,25
12
Бижбулякский
9517
2072
0,22
13
Бирский
8720
3196
0,37
14
Благоварский
9125
2544
0,28
15
Благовещенский
7135
1997
0,28
16
Буздякский
9954
2619
0,26
17
Бураевский
12471
3631
0,29
18
Бурзянский
6333
1356
0,21
19
Гафурийский
9858
3135
0,32
20
Давлекановский
6846
1486
0,22
21
Дуванский
11876
2952
0,25
22
Дюртюлинский
10971
3254
0,30
23
Ермекеевский
10021
3300
0,33
24
Зианчуринский
9971
2362
0,24
25
Зилаирский
6651
1754
0,26
26
Иглинский
15551
3814
0,25
27
Илишевский
12485
3559
0,29
28
Ишимбайский
13491
3933
0,29
29
Калтасинский
7270
2225
0,31
30
Караидельский
13371
3219
0,24
31
Кармаскалинский
15303
4283
0,28
32
Кигинский
6421
1891
0,29
33
Краснокамский
9259
2428
0,26
34
Кугарчинский
11898
2898
0,24
35
Куюргазинский
7174
2094
0,29
36
Кушнаренковский
13036
3386
0,26
37
Мелеузовский
11058
2748
0,25
38
Мечетлинский
9545
2574
0,27
39
Мишкинский
9257
2719
0,29
40
Миякинский
11243
3226
0,29
41
Нуримановский
10151
2829
0,28
42
Салаватский
10946
3565
0,33
50
Продолжение таблицы 1-15.
Наименование района,
Общая
Средний размер,
Количество, ед.
п/п
города
площадь, га
га
43
Стерлибашевский
8426
2744
0,33
44
Стерлитамакский
13793
4005
0,29
45
Татышлинский
9953
2912
0,29
46
Туймазинский
13310
4325
0,32
47
Уфимский
12269
2260
0,18
48
Учалинский
15579
4047
0,26
49
Федоровский
7055
1994
0,28
50
Хайбуллинский
7979
1789
0,22
51
Чекмагушевский
12234
3405
0,28
52
Чишминский
12856
3556
0,28
53
Шаранский
9730
3280
0,34
54
Янаульский
9909
3110
0,31
55
г. Уфа
5132
798
0,16
56
г. Стерлитамак
75
5
0,07
57
г. Октябрьский
18
4
0,22
58
г. Ишимбай
2
2
1,00
59
г. Салават
60
г. Кумертау
736
262
0,36
61
г. Сибай
180
15
0,08
62
г. Белорецк
0
63
г. Белебеей
0
64
г. Бирск
0
65
г. Туймазы
0
66
г. Нефтекамск
607
222
0,37
67
г. Учалы
68
г. Мелеуз
0
69
г. Благовещенск
7
21
3,00
70
г. Дюртюли
80
21
0,26
71
г. Давлеканово
72
г. Янаул
73
г. Баймак
4
5
1,25
74
г. Агидель
75
г. Межгорье
338
216
0,64
Всего по республике
582471
162525
0,28
Динамика изменений
количества личных
подсобных
хозяйств
и
занимаемой ими площади представлена на рисунке 1-22.
Индивидуальное жилищное строительство. Земли, предоставленные
в целях индивидуального жилищного строительства, используются для
возведения домов и хозяйственных строений. Участки при доме могут
использоваться также для производства сельскохозяйственной продукции.
51
590000
180
580000
160
140
570000
120
560000
100
550000
80
540000
60
530000
40
520000
20
510000
0
2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010
Годы
Количество
Площадь
Рис.1-22. Динамика изменений количества личных подсобных хозяйств и
занимаемой ими площади
192,07 тыс. семей имеют земельные участки на площади 24,5 тыс.га,
предоставленные для индивидуального жилищного строительства.
Средний размер таких земельных участков составляет 0,12 га. Количество
семей за 2010 год увеличилось на 5,4 тыс. в связи с предоставлением новых
земельных участков.
Динамика изменения площади земель предоставленных под
индивидуальное жилищное строительство представлена на рисунке 1-23.
Служебные земельные наделы
- земли, предоставленные для
сельскохозяйственного использования отдельным категориям работников
организаций транспорта, лесного, водного, рыбного хозяйств, охотничьего
хозяйства. Служебные наделы предоставляются во временное пользование.
По состоянию на 1 января 2011 года служебные земельные наделы
предоставлены более 11 тыс. граждан на площади 16,7 тыс.га. Средний
размер таких участков составляет 1,5 га.
Объединение граждан по садоводству - некоммерческая организация,
учрежденная гражданами на добровольных началах с целью выращивания
плодовых, ягодных, огородных культур, отдыха с правом возведения на
земельных участках жилых зданий, хозяйственных строений и сооружений.
52
25
24
23,2
24,5
22,7
23
22,2
22
21,2
21,3
20,9
21
20,5
21
20
19
17,7
18
16,8
17
16
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
2007
2008
2009
2010
Площадь
Годы
Рис.1-23. Динамика изменений площади земель, предоставленных под
индивидуальное жилищное строительство
По состоянию на 1 января 2011 года в республике 504,9 тыс. граждан
занимаются садоводством на площади
34,7 тыс.га. Средний размер
садовых участков составляет 0,07 га.
Наибольшее число садоводов имеется в г.Уфе - более 61 тыс.семей,
Уфимском районе - более 46 тыс. семей, Стерлитамакском районе - более
34 тыс.семей, Иглинском районе - более 30 тыс.семей, г.Салавате - более
28 тыс.семей, Чишминском районе - более 22 тыс.семей, Кармаскалинском
районе - более 20 тыс.семей.
В
2010 году площадь земель, предоставленных для ведения
садоводства по сравнению с 2009 годом увеличилась на 0,1 тыс.га.
Динамика изменений количества граждан, занимающихся
садоводством, и площади земель, предоставленных для этих целей,
представлена на рисунке 1-24.
Объединение граждан по огородничеству
- некоммерческая
организация, учрежденная гражданами на добровольных началах с целью
выращивания
ягодных,
овощных,
бахчевых
или
иных
сельскохозяйственных культур, отдыха с правом или без права возведения
53
на земельном участке некапитального жилого строения и хозяйственных
строений, сооружений.
535000
36
530000
35,5
525000
35
520000
34,5
515000
34
510000
33,5
505000
33
500000
495000
32,5
490000
32
2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010
Годы
Количество
Площадь
Рис.1-24. Динамика изменений количества граждан, занимающихся
садоводством, и площади земель, предоставленных для этих целей
На
1 января
2011 года коллективным и индивидуальным
огородничеством занимается более 42 тыс. семей на площади 6,4 тыс.га.
Размер огородного участка в среднем составляет 0,15 га.
Наибольшие площади огородов расположены в Зианчуринском районе
- 896 га, Уфимском районе - 728 га, Стерлитамакском районе - 409 га,
Чишминском районе - 369 га и Белорецком районе - 339 га.
В
2010 году площадь земель, предоставленных для ведения
огородничества, осталось на уровне 2009 года.
Динамика изменений количества граждан, занимающихся
огородничеством, и площади земель, предоставленных для этих целей,
представлена на рисунке 1-25.
Объединение граждан по животноводству
- некоммерческие
организации, созданные гражданами с целью выпаса скота, сенокошения
на время содержания скота или для совместного выращивания скота с
правом возведения хозяйственных построек.
54
70000
9
8
60000
7
50000
6
40000
5
4
30000
3
20000
2
10000
1
0
0
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
2007
2008
2009
2010
Годы
Количество
Площадь
Рис. 1-25. Динамика изменений количества граждан, занимающихся
огородничеством, и площади земель, предоставленных для этих целей
Коллективным и индивидуальным животноводством занимаются
более
14 тыс. семей на площади
0,5 тыс.га. Наибольшие площади
указанных земель расположены в Аскинском районе - 13 тыс.га.
Площадь земель, используемых гражданами для животноводства,
увеличилось за год на 0,4 тыс.га.
Площадь земель, используемых гражданами для сенокошения и
выпаса скота, составляет
1581,7 тыс.га, из них сельскохозяйственных
угодий - 1334,5 тыс.га , в том числе 141,4 тыс.га пашни, находящихся в
ведении городских, поселковых, сельских советов. Площадь указанных
земель увеличилась за год на 4,1 тыс.га.
Динамика площадей землепользований граждан республики за 1990 -
2010 годы приведена в таблице 1-16
55
Таблица 1-16.
Динамика площадей землепользования и землевладения граждан республики
за 1990 - 2010 годы.
На 01.01.1991 г.
На 01.01.2010 г.
На 01.01.2011 г.
Изменения 2010 г.
Виды землепользования и
кол-во
кол-во
кол-во
площадь
площадь,
площадь,
к 1990 г. (+/-)
к 2009 г. (+/-)
землевладения
семей,
семей,
семей,
, тыс. га
тыс. га
тыс.га
тыс.
тыс.
тыс.
кол-во
кол-во
площадь,
площадь,
семей,
семей,
тыс.га
тыс.га
тыс.
тыс.
Личные подсобные хозяйства и
459
117,4
589,9
178,2
582,4
162,5
123,40
45,10
-7,50
-15,70
служебные наделы
Коллективное и индивидуальное
334
17,1
505,1
34,6
505,1
34,7
171,10
17,60
0,04
0,10
садоводство
Коллективное и индивидуальное
96
7,8
42,5
6,4
42,5
6,4
-53,50
-1,40
0,00
0,00
огородничество
Коллективное и индивидуальное
-
-
14,3
22,2
14,4
22,7
14,30
22,20
0,10
0,50
животноводство
Индивидуальное жилищное
123
11,5
186,7
23,2
192,1
24,5
69,10
13,00
5,40
1,30
строительство
Итого
1012
153,8
1338,5
264,6
1336,5
250,8
324,50
97,00
-1,96
-13,80
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН
В течение
2010 года в Российской Федерации продолжалось
реформирование земельных отношений и были приняты следующие
нормативные правовые акты:
- Федеральный закон от 24 мая 2010 года № 102-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного
строительства» («Собрание законодательства РФ», 31 мая 2010 года, № 22,
ст. 2695).
Уточнены функции Федерального фонда содействия развитию
жилищного строительства. Предусмотрено, что в случаях, установленных
решениями или поручениями Президента РФ, Фонд осуществляет
безвозмездную передачу земельных участков Фонда
(в том числе с
расположенной на них недвижимостью Фонда) в собственность
юридических лиц, определяемых распоряжениями Правительства РФ. При
этом правление Фонда будет осуществлять подготовку проектов решений
попечительского совета Фонда о передаче земельных участков, а
попечительский совет будет принимать соответствующее решение.
(Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства
создан с целью развития территорий, объектов инженерной
инфраструктуры (в том числе объектов инфраструктуры связи), объектов
социальной, транспортной инфраструктуры, производства строительных
материалов, изделий, конструкций для жилищного строительства и
содействия созданию промышленных парков, технопарков, бизнес-
инкубаторов для формирования благоприятной среды жизнедеятельности
человека и общества, в том числе безопасных и благоприятных условий
проживания для всех категорий граждан.)
- Федеральный закон от 22 июля 2010 года № 167-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон
«Об оценочной деятельности в
Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской
Федерации» («Собрание законодательства РФ», 26 июля 2010 года, № 30,
ст. 3998).
57
Данным законом закрепляются правила, что государственная
кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа
государственной власти субъекта РФ не реже чем один раз в 5 лет.
Кадастровая оценка может проводиться также по решению органа
местного самоуправления в случаях, установленных законодательством
субъекта РФ.
Государственная кадастровая оценка проводится в отношении
объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре
недвижимости (ГКН).
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены
заинтересованными лицами в суде или комиссии по рассмотрению споров
о результатах определения кадастровой стоимости, если результаты
определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих
лиц. Комиссии создаются органом, осуществляющим функции по
государственной кадастровой оценке на территории соответствующего
субъекта РФ.
Земельный кодекс РФ дополнен также положением, что виды
разрешенного использования земельных участков определяются в
соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере земельных отношений.
Данным законом также вводится институт экспертизы отчета об
определении кадастровой стоимости, которую проводит саморегулируемая
организация оценщиков, членами которой являются оценщики,
определившие кадастровую стоимость. Отчет об определении кадастровой
стоимости принимается заказчиком работ
(органом государственной
власти или местного самоуправления) только при условии наличия
положительного экспертного заключения.
В течение десяти дней с даты утверждения результатов определения
кадастровой стоимости информация об утвержденных результатах
определения кадастровой стоимости, в том числе о кадастровой стоимости,
дате проведения последней государственной кадастровой оценки и иная
58
информация должна быть опубликована. Результаты оценки вносятся
также в ГКН.
- Федеральный закон от 30 ноября 2010 года № 327-ФЗ «О передаче
религиозным организациям имущества религиозного назначения,
находящегося в государственной или муниципальной собственности»
(«Собрание законодательства РФ», 06 декабря 2010 года, № 49, ст.6423).
В части, касающихся земельных правоотношений данным законом
предусмотрено, что земельный участок, на котором расположено
имущество религиозного назначения, передается религиозной организации
в собственность бесплатно или на праве безвозмездного срочного
пользования в соответствии с земельным законодательством Российской
Федерации.
- Федеральный закон от 28 декабря 2010 года, № 431-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон
«Об оценочной деятельности в
Российской Федерации» и статью 5 Федерального закона «О внесении
изменений в Федеральный закон
«Об оценочной деятельности в
Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской
Федерации» («Собрание законодательства РФ», 03 января 2011 года, № 1,
ст. 43).
Одним из положений данного закона установлено, что до 1 января
2013 г. полномочия по принятию решения о проведении государственной
кадастровой оценки и полномочия заказчика работ по определению
кадастровой стоимости, за исключением полномочий, установленных
статьями 24.17 и 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-
ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в редакции
настоящего
Федерального
закона),
также
реализует
орган,
осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.
- Федеральный закон от 29 декабря 2010 года № 435-ФЗ «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в
части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного
назначения» («Собрание законодательства РФ», 03 января 2011 года, № 1,
ст. 47).
59
Указанным законом вводится административная ответственность за
неиспользование в течение определенного законом срока земельного
участка из земель сельскохозяйственного назначения для ведения
сельского хозяйства.
Уточнен порядок принудительного изъятия в судебном порядке
земельных участков сельскохозяйственного назначения, используемых не
по назначению. После вступления в силу соответствующего решения суда
такой участок подлежит продаже с публичных торгов. В случае признания
торгов несостоявшимися такой участок может быть приобретен в
государственную или муниципальную собственность.
Кроме того, данным законом установлено, что участник долевой
собственности без выделения земельного участка в счет земельной доли
может отказаться от права собственности на нее путем подачи
соответствующего заявления в орган государственной регистрации прав.
После госрегистрации прекращения указанного права право собственности
на этот участок возникает у местного городского или сельского поселения
либо у муниципального района, если участок расположен на межселенной
территории.
Нововведения
коснулись
и
правового
регулирования
невостребованных земельных долей. В частности, орган местного
самоуправления вправе обратиться в суд с требованием о признании за ним
права собственности на невостребованные доли, признанные таковыми в
установленном порядке. Такие земельные участки, после признания за
ними права муниципальной собственности, могут передаваться
использующим их сельскохозяйственным организациям или КФХ в
собственность или аренду в упрощенном порядке.
Уточнены полномочия общего собрания участников долевой
собственности. В частности, теперь такое собрание может уполномочить
выбранное им лицо без доверенности действовать от имени собрания по
вопросам, относящимся к компетенции собрания. Полномочия такого лица
подтверждаются заверенной уполномоченным лицом органа местного
самоуправления выпиской из протокола общего собрания, в котором
указываются необходимые персональные данные лица, виды действий, на
60
которые лицо уполномочено, и срок этих полномочий, который не может
превышать 3 года.
- Федеральный закон от 29 декабря 2010 года № 442-ФЗ «О внесении
изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные
законодательные
акты
Российской
Федерации»
(«Собрание
законодательства РФ», 03 января 2011 года, № 1, ст. 54).
Большая часть Закона посвящена усилению мер пожарной
безопасности в лесах, предупреждения лесных пожаров и их тушения. В то
же время введены нормы, касающиеся проектирования лесничеств,
лесопарков, проектирования эксплуатационных лесов, защитных лесов,
резервных лесов, особо защитных участков лесов и таксации лесов.
Регламентирован порядок выращивания посадочного материала лесных
насаждений
(саженцев,
сеянцев).
Эта деятельность является
предпринимательской, осуществляемой в целях воспроизводства лесов и
лесоразведения.
В Уголовном кодексе РФ установлена ответственность за
уничтожение или повреждение лесных насаждений, в случае если данные
деяния, совершенные по неосторожности или умышленно, причинили
крупный ущерб. Детализирована административная ответственность за
нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
- Постановление Правительства РФ от 27 февраля 2010 года № 103 «О
мерах по осуществлению государственного контроля
(надзора) за
соблюдением особых условий использования земельных участков,
расположенных в границах охранных зон объектов электросетевого
хозяйства»
(вместе с
«Правилами осуществления государственного
контроля
(надзора) за соблюдением особых условий использования
земельных участков, расположенных в границах охранных зон объектов
электросетевого хозяйства» («Собрание законодательства РФ», 08 марта
2010 года, № 10, ст. 1090).
Данный нормативно-правовой акт утверждает Правила осуществления
государственного контроля
(надзора) за соблюдением особых условий
использования земельных участков, расположенных в границах охранных
зон объектов электросетевого хозяйства. В частности, установлено, что при
61
осуществлении Ростехнадзором государственного контроля использования
указанных земельных участков проверяется соблюдение органами
государственной власти и местного самоуправления, физическими и
юридическими лицами особых условий использования земельных
участков, предусмотренных Правилами установления охранных зон
объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования
земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденными
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009
года № 160.
- Постановление Правительства РФ от 21апреля 2010 года № 268 «О
внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов
Правительства Российской Федерации по вопросам государственного
контроля (надзора)» («Собрание законодательства РФ», 10 мая 2010 года,
№ 19, ст. 2316).
Данным постановлением Правительство РФ приводит свои
нормативные правовые акты в соответствие с Федеральным законом «О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля».
Изменения, связанные в основном с приведением отдельных
формулировок, используемых в актах Правительства РФ, в соответствие с
данным Законом, внесены, в частности, в Положение о государственном
геодезическом надзоре за геодезической и картографической
деятельностью, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 28
марта 2000 года № 273, в Постановление Правительства РФ от 15 ноября
2006 года № 689 «О государственном земельном контроле», а также в акты
Правительства РФ, касающиеся лицензирования отдельных видов
деятельности.
- Постановление Правительства РФ от 30 июня 2010 года № 478 «О
внесении изменения в Правила проведения государственной кадастровой
оценки земель» («Собрание законодательства РФ», 05 июля 2010 года, №
27, ст. 3496).
62
Данным постановлением отменен нижний предел периодичности
проведения государственной кадастровой оценки земель
(ранее
предусматривалось, что государственная кадастровая оценка земель
должна проводиться не чаще одного раза в 3 года).
- Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 736
«О Федеральном агентстве лесного хозяйства» (вместе с «Положением о
Федеральном агентстве лесного хозяйства») («Собрание законодательства
РФ», 04 октября 2010 года, № 40, ст. 5068).
Данным нормативно-правовым актом утверждено Положение о
Федеральном агентстве лесного хозяйства.
В соответствии с утвержденным Положением Федеральное агентство
лесного хозяйства (Рослесхоз) является органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и реализации государственной
политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору (за
исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных
территориях), по оказанию государственных услуг и управлению
государственным имуществом в области лесных отношений. Руководство
деятельностью Рослесхоза осуществляет Правительство РФ. К новым
полномочиям Рослесхоза отнесено самостоятельное принятие следующих
нормативных правовых актов, в частности: порядка исчисления расчетной
лесосеки;
порядка
заполнения
лесной
декларации;
правил
лесовосстановления; правил лесоразведения; правил пожарной и
санитарной безопасности в лесах (в том числе в части, касающейся лесов,
расположенных на особо охраняемых природных территориях,
- по
согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии
Российской Федерации); порядка проведения лесоустройства.
- Постановление Правительства РФ от 05 октября 2010 года № 790 «О
внесении изменений в Положение об информационном взаимодействии
при ведении государственного кадастра недвижимости»
(«Собрание
законодательства РФ», 11 октября 2010 года, № 41 (2 ч.), ст. 5245).
Данным постановлением предусмотрено, что органы государственной
власти, а также органы местного самоуправления предоставляют
необходимую информацию в Федеральную службу государственной
63

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

 

 

источники информации - http://16.rospotrebnadzor.ru/, https://www.gks.ru/, https://rosreestr.ru/