ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (2013 год) - часть 9

 

  Главная      Учебники - Разные     ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (2013 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..

 

 

ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (2013 год) - часть 9

 

 

В территориальные отделы Управления направляются справки о
результатах проверок, проведенных органами прокуратуры и
рекомендации по недопущению нарушений законодательства при
осуществлении государственного земельного надзора.
В прошедшем году продолжалась профилактическая работа по
предупреждению и устранению нарушений земельного законодательства, о
чем свидетельствует большой поток оформления в органах местного
самоуправления и органах государственной власти физическими и
юридическими лицами правоустанавливающих документов на землю.
Государственный контроль проводится во взаимодействии с другими
контрольно-надзорными государственными органами. Действуют
соглашения о взаимодействии с Управлением Росприроднадзора по
Республике Башкортостан, Контрольно-счетной палатой Республики
Башкортостан, Управлением Федеральной службы по ветеринарному и
фитосанитарному надзору по Республике Башкортостан, Главным
управлением МЧС России по Республике Башкортостан, Инспекцией
государственного архитектурно-строительного надзора Республики
Башкортостан, Управлением Федеральной службы Российской Федерации
по контролю за оборотом наркотиков по Республике Башкортостан,
Управлением по землеустройству при Министерстве сельского хозяйства
Республики Башкортостан.
В ходе проведения контрольных мероприятий при выявлении
нарушений в области строительства, материалы проверок направлялись
для рассмотрения по существу в органы Госстройнадзора РБ и
прокуратуры.
3.3.4. Взаимодействие с органами муниципального и общественного
земельного контроля
Государственный земельный надзор Управлением осуществляется в
тесном взаимодействии с органами муниципального земельного контроля.
Взаимодействие органов государственного земельного надзора и
органов муниципального земельного контроля позволяет более эффективно
использовать земельные ресурсы, сделать прозрачным учет и контроль
128
землепользования, пополнить местные бюджеты. От эффективности
данного взаимодействия напрямую зависит состояние законности в сфере
земельных отношений в целом.
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля» предусмотрено принятие административных регламентов
взаимодействия органов государственного контроля (надзора) и органов
муниципального контроля.
Вместе с тем, на сегодняшний день отсутствует нормативно-правовой
акт,
регламентирующий
порядок
взаимодействия
органов
государственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля.
Учитывая отсутствие законодательного регулирования порядка
взаимодействия,
руководствуясь
рекомендациями
Росреестра,
Управлением в 2012 году были подписаны cоглашения о взаимодействии
между Управлением и администрациями муниципальных образований
республики:
61 соглашение заключено на уровне администраций
муниципальных районов и городских округов, по
3 муниципальным
образованиям соглашения подписаны на уровне сельских поселений.
В целях активизации муниципального земельного контроля
Управление оказывает методическую и консультационную помощь
органам муниципального земельного контроля в планировании и
проведении ими проверок соблюдения земельного законодательства,
проводит обучающие семинары для муниципальных инспекторов.
В
2013 году наблюдается тенденция улучшения показателей
деятельности органов муниципального земельного контроля Республики
Башкортостан.
Если в 2012 году органами муниципального земельного контроля
было проведено
4393 проверки, по материалам проверок органов
муниципального земельного контроля должностными лицами Управления
было возбуждено и рассмотрено
126 дел об административных
правонарушениях и наложено штрафов на сумму 95,75 тыс.руб., в 2013
году органами муниципального земельного контроля проведено
11370
129
проверок соблюдения земельного законодательства, выявлено
3670
нарушений земельного законодательства, что составляет 25,4% от общего
количества нарушений, выявленных в 2013 году в целом по Республике
Башкортостан.
По материалам проверок органов муниципального земельного
контроля Управлением возбуждено
676 дел об административном
правонарушении, наложено штрафов на сумму
874,8 тыс. руб., что
составляет 15% от суммы штрафов, наложенных Управлением в целом в
2013 году.
Таким образом, количество возбужденных дел об административных
правонарушениях по материалам проверок органов муниципального
земельного контроля позволили увеличить показатели Управления по
количеству привлеченных к административной ответственности лиц и
сумме наложенных штрафов.
С активизацией муниципального земельного контроля при
уменьшении количества государственных инспекторов по использованию и
охране земель Управления в связи с оптимизацией в соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от 31 декабря 2010 года № 1657 «Об
оптимизации численности федеральных государственных гражданских
служащих и работников федеральных государственных органов»,
количество нарушений, выявленных в ходе проверок и сумма наложенных
штрафов по республике в целом в 2013 году, возросло.
В целях повышения эффективности мероприятий государственного
земельного надзора, достижения устранения выявленных нарушений, в
2013 году Управлением при активном содействии органов местного
самоуправления проведена работа по организации выездных приемов
документов на государственную регистрацию прав на недвижимое
имущество и сделок с ним (далее - выездные приемы) по результатам
предварительных мероприятий земельного контроля
(надзора) в
отношении физических лиц.
В 2013 году перед выездными приемами документов Управлением и
органами муниципального земельного контроля проведено 7131 проверок,
130
в том числе 5820 - государственными инспекторами по использованию и
охране земель, 1311 - органами муниципального земельного контроля.
По результатам проверок выдано 5726 предписаний об устранении
нарушений земельного законодательства
(в том числе
4772
-
государственными инспекторами по использованию и охране земель, 954 -
органами муниципального земельного контроля).
Данная работа проводится с учетом сведений кадастровых планов
территорий.
Выездные приемы с предварительным проведением проверочных
мероприятий на местах дают возможность получить гражданам,
проживающим в отдаленных сельских поселениях, консультацию по
вопросам государственной
регистрации
прав
и земельного
законодательства, решить вопросы оформления прав собственности, не
выезжая в районные центры.
Работа по взаимодействию с органами местного самоуправления
широко освещается в средствах массовой информации, ведется активная
работа по информированию и консультированию граждан по вопросам
земельного законодательства.
Основными задачами Управления в 2014 году являются: соблюдение
действующего законодательства о государственном земельном надзоре при
осуществлении мероприятий государственного земельного контроля
(надзора), повышение эффективности проверок соблюдения земельного
законодательства, принятие мер по пресечению и устранению последствий
выявленных нарушений, проведение внеплановых проверок в отношении
физических лиц перед выездными приемами документов на
государственную регистрацию прав с охватом всех сельских поселений
республики, активизация деятельности органов муниципального
земельного контроля, эффективное взаимодействие с органами местного
самоуправления в сфере контроля за использованием и охраной земель,
оказание консультационной и методической помощи органами
муниципального земельного контроля.
Планируется проведение практического семинара по вопросам
земельного контроля (надзора) с участием государственных инспекторов
131
по использованию и охране земель, подготовка информационных писем с
разъяснениями положений законодательства о государственном земельном
надзоре, в том числе по результатам обобщения результатов проверок
территориальных отделов Управления органами прокуратуры.
Формирование новых земельных отношений с учетом значения земли
как основы жизни и деятельности человека, особой ценности для
человеческого общества, соблюдение прав и законных интересов всех
субъектов земельных отношений вызывает необходимость усиления
государственного земельного надзора, повышения эффективности
взаимодействия органов государственного земельного надзора и органов
муниципального земельного контроля, принятие административных
регламентов взаимодействия органов государственного контроля (надзора),
органов муниципального контроля при осуществлении государственного
контроля (надзора), муниципального контроля, предусмотренных Законом
№ 294-ФЗ.
132
3.4. Государственная кадастровая оценка земель в Республике
Башкортостан
3.4.1. Организация проведения государственной кадастровой оценки
земель
3.4.1.1. Нормативное
правовое
регулирование
вопросов
государственной кадастровой оценки
Работы по государственной кадастровой оценке земель на территории
Республики Башкортостан проводятся в целях создания налоговой базы
для исчисления земельного налога и иных платежей за землю, что
определено Земельным кодексом Российской Федерации (статьи 65, 66),
Налоговым кодексом Российской Федерации (глава 31), постановлением
Правительства Российской Федерации от 08 апреля 2000 года № 316 «Об
утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки
земель».
Методическая документация по государственной кадастровой оценке
земель различных категорий, разработанные в развитие Правил проведения
государственной кадастровой оценки земель, содержат концептуальные
положения по массовой оценке земель той или иной категории. Работы по
государственной кадастровой оценке земель полностью автоматизированы,
что обеспечивается применением специальных программных комплексов.
Федеральным законом от 22 июля 2010 года № 167-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон
«Об оценочной деятельности в
Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской
Федерации» установлено, что кадастровая оценка недвижимости будет
осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998
года года
№ 135-ФЗ
«Об оценочной деятельности в Российской
Федерации», в который включена новая глава, регулирующая
государственную кадастровую оценку.
Правила определения кадастровой стоимости объектов недвижимости,
в том числе земельных участков, установлены на законодательном уровне.
Нормами Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об
оценочной деятельности в Российской Федерации»
(в редакции
133
Федерального закона от 22 июля 2010 года № 167-ФЗ) (далее - Закон об
оценке) определены основные принципы и требования к проведению
кадастровой оценки объектов недвижимости.
В Законе об оценке дано понятие государственной кадастровой
оценки, которое определяет совокупность действий, включающих в себя:
- принятие решения о проведении государственной кадастровой
оценки;
- формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих
государственной кадастровой оценке;
- отбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости и
заключение с ним договора на проведение оценки;
- определение кадастровой стоимости и составление отчета об
определении кадастровой стоимости;
- экспертизу отчета об определении кадастровой стоимости;
- утверждение результатов определения кадастровой стоимости;
- опубликование утвержденных результатов определения кадастровой
стоимости;
- внесение результатов определения кадастровой стоимости в
государственный кадастр недвижимости.
Законом об оценке закреплено правило, что государственная
кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа
государственной власти субъекта Российской Федерации не реже чем один
раз в пять лет. Кадастровая оценка может проводиться также по решению
органа
местного самоуправления в случаях, установленных
законодательством субъекта Российской Федерации. При этом орган
исполнительной власти
(орган местного самоуправления) является
заказчиками работ по определению кадастровой стоимости, а также
решает, когда проводить кадастровую оценку и какова стоимость этих
работ.
За формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих
государственной кадастровой оценке, отвечает Росреестр и его
территориальные органы. В этой связи приказом Минэкономразвития
России от
1 ноября
2013 года утвержден
«Порядок формирования и
134
предоставления перечня объектов недвижимости, подлежащих
государственной кадастровой оценке».
Определение кадастровой стоимости осуществляется оценщиками (ст.
24.15) в соответствии с требованиями Закона об оценке, актов
уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по
нормативно-правовому
регулированию
оценочной
деятельности
(Минэкономразвития России), стандартов и правил оценочной
деятельности, регулирующих вопросы определения кадастровой
стоимости, за исключением случаев, когда определение кадастровой
стоимости производится по вновь учтенным объектам недвижимости и
объектам недвижимости, в отношении которых произошло изменение их
количественных или качественных характеристик.
В целях реализации положений Закона об оценке приказом
Минэкономразвития России от 22 октября 2010 года № 508 утвержден
Федеральный стандарт оценки
«Определение кадастровой стоимости
объектов недвижимости (ФСО № 4)», которым установлены требования к
порядку определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Согласно стандарту, кадастровая стоимость объектов недвижимости
определяется на основе математического моделирования, а для сложных
объектов может быть применена индивидуальная методика. При
построении моделей оценки оценщики используют информацию о
сложившемся уровне рыночных цен на рынке недвижимости.
Составление отчета об определении кадастровой стоимости
осуществляется на бумажном и электронном носителях по форме и
структуре в соответствии с требованиями к структуре отчета об
определении кадастровой стоимости, утвержденными приказом
Минэкономразвития России от 29 июля 2011 года № 382.
Законом об оценке введен институт экспертизы отчета об определении
кадастровой стоимости, которую проводит саморегулируемая организация
оценщиков, членами которой являются оценщики, определившие
кадастровую стоимость.
Непосредственное закрепление требований к самой экспертизе
отчетов об оценке нашло свое отражение в утвержденном приказом
135
Минэкономразвития России от 4 июля 2011 года № 328 Федеральном
стандарте оценки
№ 5 «Виды экспертизы, порядок ее проведения,
требования к экспертному заключению и порядку его утверждения» (далее
- ФСО № 5). Данный документ распространяется, в том числе и на
экспертизу отчетов об определении кадастровой стоимости. А
разработанный Национальным советом по оценочной деятельности
Федеральный стандарт оценки «Требования к уровню знаний эксперта
саморегулируемой организации оценщиков
(ФСО
№ 6)» утвержден
приказом Минэкономразвития России от 7 ноября 2011 года № 628.
Законом об оценке предусмотрена процедура оспаривания результатов
определения кадастровой стоимости: как в судебном порядке, так и в
досудебном порядке. В текущем году количество судебных исков в
отношении оспаривания результатов кадастровой стоимости значительно
возросло. Как известно из судебной практики, весомая часть исков по
оспариванию кадастровой стоимости основывается на том, что при
определении кадастровой стоимости оценщиком была использована
ошибочная исходная информация об оцениваемом объекте недвижимости
либо кадастровая стоимость значительно превышала рыночную. Процесс
исправления таких ошибок затрагивал широкий круг лиц.
Так, количество судебных исков, связанных с государственной
кадастровой оценкой, поступивших в 2013 году в Управление Росреестра
по Республике Башкортостан и Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по
Республике Башкортостан, составило 274.
В отчетном году по вопросам кадастровой оценки принято
187
решений суда, из которых 125 решений вступили в законную силу.
Из количества вступивших в силу по 9 судебным делам вынесены
решения об отказе в удовлетворении заявленных требований. По
90
судебным делам вынесены решения об установлении кадастровой
стоимости равной рыночной, по 26 судебным делам вынесены решения об
удовлетворении заявленных требований об установлении кадастровой
стоимости равной рыночной частично.
136
Особое место в Законе об оценке занимает введение процедуры
внесудебного оспаривания результатов государственной кадастровой
оценки.
Все заинтересованные лица могут обращаться в специально созданные
Росреестром комиссии по рассмотрению споров о результатах определения
кадастровой стоимости
(далее
- комиссия). Результаты определения
кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии в течение шести
месяцев с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости.
Законом об оценке ограничен срок рассмотрения таких заявлений, который
не может превышать один месяц.
Порядок формирования и работы подобных комиссий утвержден
приказом Минэкономразвития России от
4 мая
2012 года
№ 263 (в
редакции приказа от 16 мая 2013 года № 259). Согласно данному порядку
приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии от
21 ноября
2011 года
№ П/454 создана аналогичная
комиссия при Управлении Росреестра по Республике Башкортостан.
Всего в
2013 году в комиссию поступило
36 заявлений по
оспариванию кадастровой стоимости 37 земельных участков по основанию
установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости
на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая
стоимость, из них:
- 12 заявлений рассмотрено на заседаниях комиссии, по результатам
проведения которых:
- 5 заявлений удовлетворено, по которым приняты 5 положительных
решений об установлении кадастровой стоимости земельных участков в
размере их рыночной стоимости, что составило
13,9% от общего
количества поступивших заявлений;
-
3 заявления отклонено (отказано в заявленных требованиях), по
которым принято 4 отрицательных решения;
- по 4 заявлениям решения не приняты ввиду отсутствия единогласия
при голосовании на заседаниях членами комиссии.
Кроме того, 11 заявлений возвращены секретарем без рассмотрения на
комиссии по причине некомплектности приложенного к заявлению пакета
137
документов,
либо
истечения
установленного
оценочным
законодательством шестимесячного срока, в течение которого заявитель
имеет право обращаться в комиссию. По 12 заявлениям даны разъяснения
и предоставлена запрашиваемая информация с целью оспаривания
кадастровой стоимости.
Одно заявление отозвано заявителем.
Для удобства заявителей на Интернет-сайте Управления Росреестра по
Республике Башкортостан (www.to02.rоsreestr.ru) размещается информация
о заседаниях комиссии и принятых на этих заседаниях решениях. Также
размещена информация о сроках и порядке обращения в комиссию с
вопросами оспаривания кадастровой стоимости земель различных
категорий.
Следует отметить, что одним из значимых акцентов действующего
оценочного законодательства является фонд данных государственной
кадастровой оценки, который составляют сведения, использованные при
проведении государственной кадастровой оценки и сформированные в
результате ее проведения, а также сведения, полученные при проведении
мониторинга рынка недвижимости.
Порядок ведения
фонда данных утвержден приказом
Минэкономразвития России от 21 февраля 2011 года № 53 (в редакции
приказов от 2 марта 2012 года № 100 и от 22 апреля 2013 года № 215).
Ведение фонда данных государственной кадастровой оценки
осуществляется оператором фонда данных, которым является Федеральная
служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
В целях предоставления всем заинтересованным лицам информации о
том, как была определена кадастровая стоимость объектов недвижимости в
ходе проведения государственной кадастровой оценки, на Интернет-
портале
государственных
услуг
Росреестра
функционирует Автоматизированная информационная система ведения
фонда данных государственной кадастровой оценки, куда включаются
поступившие в Росреестр отчеты о результатах проведения
государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, в том числе
138
и отчеты об определении кадастровой стоимости земель на территории
Республики Башкортостан, которые доступны для скачивания.
Кроме того, используя специальную форму поиска по кадастровому
номеру, система позволяет найти те объекты недвижимости, в отношении
которых проведена оценка, и посмотреть, как именно была проведена такая
оценка без скачивания отчета.
Таким образом, все заинтересованные лица могут оценить работу
оценщика и саморегулируемых организаций, а также при необходимости
проверить исходную информацию, группировку объектов оценки и
методы, использованные при определении кадастровой стоимости
конкретного объекта недвижимости. Пользователи также смогут
ознакомиться со сведениями о договорах, заключенных на проведение
работ по государственной кадастровой оценке земель.
Сведения фонда данных ввиду их состава, открытости и доступности
являются уникальным ресурсом, как для оценщиков, так и для всех
остальных заинтересованных лиц.
Вместе с тем в целях ведения фонда данных государственной
кадастровой оценки на официальном сайте Росреестра, интегрированном с
Интернет-порталом государственных услуг, оказываемых Росреестром в
электронном виде
(www.rosreestr.ru), разработана и введена в
промышленную эксплуатацию автоматизированная информационная
система «Мониторинг рынка недвижимости», которая обеспечивает доступ
к зарегистрированным Росреестром ценам сделок с объектами
недвижимости, а также сведениям о ценах спроса и предложений на
объекты недвижимости, получаемым из внешних источников.
Таким
образом,
все
перечисленные
законодательные
усовершенствования массовой оценки позволяют получать справедливо
установленную и экономически обоснованную налоговую базу на объекты
недвижимости.
Одной из ключевых задач для Управления Росреестра по Республике
Башкортостан является информационное обеспечение кадастровой оценки.
Для того, чтобы узнать величину кадастровой стоимости земельного
участка, можно:
139
- воспользоваться сервисом Интернет - сайта Управления Росреестра
по Республике Башкортостан www.to02.rosreestr.ru, на котором в разделе
«Кадастровый учет» - «Кадастровая оценка земель и земельный налог» -
«Нормативные правовые акты по утверждению результатов
государственной кадастровой оценки» представлены все нормативные
правовые акты Республики Башкортостан об утверждении результатов
государственной кадастровой оценки земель соответствующих категорий и
видов использования;
- получить справочную информацию в режиме on-line (по адресу или
по
кадастровому
номеру)
на
Интернет-сайте
Росреестра
интегрированным
с
Интернет-порталом
государственных услуг, в разделе
«Электронные услуги»
(справочно-
информационный сервис, предназначенный для предоставления сведений
государственного кадастра недвижимости неограниченно широкому кругу
лиц). Данная услуга позволяет получить краткую информацию о статусе
земельного участка, категории земель, площади участка, размере
кадастровой
стоимости,
адресе
(местоположении),
наличии
зарегистрированных прав;
- посмотреть информацию на официальном Интернет-портале
правовой информации Республики Башкортостан www.npa.bashkortostan.ru,
который создан и функционирует с 1 января 2012 года. На указанном
Интернет-портале размещаются нормативные правовые акты по
утверждению результатов государственной кадастровой оценки земель и
соответствующие утвержденные результаты государственной кадастровой
оценки земель.
В соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации
кадастровая стоимость земельного участка является базой для исчисления
земельного налога.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного
участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Ставки земельного налога устанавливаются ежегодно нормативными
правовыми актами представительных органов муниципальных образований
Республики Башкортостан.
140
Размеры средних ставок земельного налога по Республике
Башкортостан в разрезе видов разрешенного использования земельных
участков приведены в таблице 3-15.
Информация о ставках земельного налога и дополнительных льготах
за
2013 год, устанавливаемых органами местного самоуправления
республики, в полном объеме размещена на официальном Интернет-сайте
Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан
www.r02.nalog.ru, в разделе
«Электронные услуги» > «Имущественные
налоги: ставки и льготы» > «Земельный налог».
141
Таблица 3-15.
Сведения о ставках земельного налога на территории Республики Башкортостан
за 2013 год (в среднем по республике)
Установленные ставки земельного налога от кадастровой стоимости для земельных участков, %
Субъект
Российской
Федерации
Республика
0,29
0,30
0,29
1,48
1,23
1,43
1,25
1,45
1,35
1,44
0,29
0,30
1,46
0,81
Башкортостан
3.4.1.2. Описание фактически выполненных мероприятий по контролю
за ходом выполнения работ
В соответствии с Законом Республики Башкортостан от 30 ноября
2012 года № 603-з «О бюджете Республики Башкортостан на 2013 год и на
плановый период
2014 и
2015 годов» на основании распоряжений
Правительства Республики Башкортостан от 2 августа 2012 года №№ 1020-
р, 1021-р, 1022-р за счет средств республиканского бюджета в 2013 году
проведены массовые работы по актуализации государственной
кадастровой оценки земель промышленности и иного специального
назначения, земель особо охраняемых территорий и объектов, а также
земель из состава садоводческих, огороднических и дачных объединений,
находящихся вне черты населенных пунктов.
Заказчиком оценочных работ выступало Министерство земельных и
имущественных отношений Республики Башкортостан, исполнителями
работ стали победители соответствующих конкурсов ЗАО
«Эксперт-
Оценка» и ГУП «Башземоценка» РБ.
В целях проведения оценочных работ Управлением Росреестра по
Республике Башкортостан была проведена проверка Перечней земельных
участков из состава вышеуказанных категорий земель, выгруженных из
базы данных государственного кадастра недвижимости по состоянию на 1
января 2013 года и представленных Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по
Республике Башкортостан, наделенным полномочиями органа
кадастрового учета.
После проведения данных работ Управлением Росреестра по
Республике Башкортостан в соответствии со статьей
24.13 Закона об
оценке в сроки, установленные действующим законодательством об
оценочной деятельности, сформированы Перечни земельных участков,
подлежащих государственной кадастровой оценке в
2013 году, и
Протоколы земельных участков, в отношении которых выявлена неполнота
сведений об их индивидуальных характеристиках для целей их
государственной кадастровой оценки, из состава земель промышленности
и иного специального назначения, земель особо охраняемых территорий и
143

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..

 

 

 

 

источники информации - http://16.rospotrebnadzor.ru/, https://www.gks.ru/, https://rosreestr.ru/