ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (2015 год) - часть 9

 

  Главная      Учебники - Разные     ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (2015 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..

 

 

ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (2015 год) - часть 9

 

 

земельного законодательства, в том числе 6508 плановых проверок, 10576
внеплановая проверка.
По итогам проверок выявлено 10193 нарушения законодательства.
Привлечено к административной ответственности
4225 субъектов
земельных отношений, в т.ч.
780 юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, 3445 физических лиц.
Наложено штрафов на сумму 29827,8 тыс.руб., в т.ч.:
- 19338
тыс. руб. на юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей,
- 10489,8 тыс.руб. на физических лиц.
Таблица 3-12.
Динамика проведения проверок (в т.ч. плановых и внеплановых)
за 2010-2015 годы
Год
2010
2011
2012
2013
2014
2015
Количество проверок
23087
23476
22297
20591
17891
17084
Количество плановых
19676
17428
13251
9251
7930
6508
проверок
Количество
внеплановых
3411
6048
9046
11340
9961
10576
проверок
Основания проведения внеплановых проверок: истечение срока
исполнения предписания, обращения граждан, юридических лиц, органов
государственной власти, органов местного самоуправления.
Снижение показателей по количеству проведенных проверок в 2015
году связано с уменьшением количества плановых проверок.
В 2015 году запланировано на 1422 проверки меньше, чем в 2014 году,
в 2014 году было запланировано проведение 7930 проверки.
Таблица 3-13.
Динамика выявленных нарушений за 2010-2015 годы
2010
2011
2012
2013
2014
2015
6406
6436
6727
10742
10964
10193
128
Количество выявленных в 2015 году нарушений по сравнению с 2014
годом уменьшилось на 7 %.
Эффективность проверок в 2014 году составляла 63,5 %, в 2015 году
эффективность плановых проверок составляет 62 %.
Таблица 3-14.
Динамика привлечения к административной ответственности
за 2010-2015 годы
2010
2011
2012
2013
2014
2015
4004
4110
3746
4521
6526
4225
Количество лиц, привлеченных к административной ответственности
в 2015 году, по сравнению с 2014 годом уменьшилось на 35,3 %.
Таблица 3-15.
Динамика суммы наложенных штрафов за нарушения земельного
законодательства за 2010-2015 годы
2010
2011
2012
2013
2014
2015
5746,3
4801,49
5032,49
5794,39
8690, 8
29827,8
тыс.руб.
тыс.руб.
тыс.руб.
тыс. руб.
тыс.руб.
тыс.руб.
Сумма наложенных в 2015 году штрафов по сравнению с 2014 годом
увеличилась на
243,2
%. Сумма взысканных в
2015 году с
правонарушителей административных штрафов за нарушения земельного
законодательства - 13468, 7 тыс.руб.
Для принудительного взыскания административных штрафов
должностными лицами Управления и территориальных отделов по
истечении установленного срока уплаты штрафа составляются протоколы
об административных правонарушениях по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в
соответствии с ч.5 ст.32.2 КоАП РФ неисполненные постановления о
назначении административного наказания направляются судебным
приставам-исполнителям. В Управлении и его территориальных отделах
назначены ответственные должностные лица за ведение реестра штрафов.
На площади 10692,6 га выявлено 10193 нарушения законодательства,
из них 341 совершили юридические лица, что составляет 3,3 % от общего
129
количества нарушителей законодательства,
9272
- граждане, что
составляет
90,9
%,
580
- должностные лица, что составляет
5,7
%.
Устранено 5003 нарушений на площади 6091,8 га (приложение 5).
По-прежнему наиболее распространенным нарушением земельного
законодательства является самовольное занятие земельных участков,
использование их без правоустанавливающих документов и документов,
разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.
Прослеживается тенденция уменьшения процентного соотношения
нарушений по данной статье к общему количеству нарушений, по
сравнению с показателями 2013-2014 годов. В 2013 году выявлено 4315
нарушений по данной статье, что составило 34,26 % от общего количества
выявленных нарушений. В 2014 году выявлено 3705 нарушений, что
составило 33,79 % от общего количества выявленных нарушений (рисунок
3-9). В 2015 году выявлено 6227 нарушений по ст. 7.1 КоАП РФ, что
составило 61,1 % от общего количества выявленных нарушений (рисунок
3-9)
В целях своевременного устранения нарушений земельного
законодательства государственными инспекторами по использованию и
охране земель Управления в 2015 году выдано 8253 предписания по
устранению нарушений земельного законодательства с конкретными
сроками устранения допущенных нарушений. За невыполнение
предписаний составлено 1640 протоколов по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,
протоколы направлены на рассмотрение мировым судьям.
130
Ст.7.1 КоАП РФ "Самовольное занятие ЗУ"
Ст.7.10 КоАП РФ "Самовольная уступка права пользования землей, недрами, лесным
участком или водным объектом"
Ст.7.34 КоАП РФ "Использование ЗУ на праве постоянного (бессрочного) пользования юр.
лицом, не выполнившим в установленный фед. законом срок обязанности по
переоформлению такого права на право аренды ЗУ или по приобретению этого ЗУ в
собственность"
ч.1 ст.8.8 КоАП РФ "Использование ЗУ не по целевому назначению в соответствии с его
принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием"
ч.3 ст.8.8 КоАП РФ "Неиспользование ЗУ, предназначенного для жилищного или иного
строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по
использованию такого ЗУ в течение установленного срока"
Ст.19.4 КоАП РФ "Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа,
осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль"
ч.1 ст.19.5 КоАП РФ "Невыполнение в установленный срок законного предписания (постанов-
я, представления, решения) органа (должн. лица), осуществляющего гос. надзор (контроль),
муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства"
Ст.19.7 КоАП РФ "Непредоставление сведений (информации)"
ч.1 ст.20.25 КоАП РФ " Неуплата административного штрафа в срок"
Другие нарушения
Рис.3-9. Структура нарушений законодательства,
выявленных Управлением в 2015 году
131
Составлено и передано на рассмотрение мировым судьям
88
протоколов за неуплату административного штрафа в срок, 61 протокол за
непредставление в государственный орган сведений, необходимых для
осуществления его законной деятельности.
В 2015 году должностными лицами Управления Росреестра по
Республике Башкортостан проверено
333 акта органов местного
самоуправления, касающихся вопросов земельных отношений.
3.3.3. Взаимодействие с органами власти и органами местного
самоуправления
Государственный земельный надзор осуществляют Федеральная
служба государственной регистрации, кадастра и картографии,
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Федеральная
служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и их
территориальные органы.
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и их
территориальные органы осуществляют государственный земельный
контроль за землей как природным объектом и природным ресурсом.
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и
картографии и его
территориальные органы осуществляют
государственный земельный надзор на территории Российской Федерации
в отношении всех видов и категорий земельных участков как объектов
гражданских прав.
Государственный земельный надзор, осуществляемый Федеральной
службой государственной регистрации, кадастра и картографии и его
территориальными органами, направлен на предупреждение, выявление и
пресечение нарушений органами государственной власти, органами
местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями и гражданами требований, установленных земельным
законодательством, посредством организации и проведения проверок
указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской
132
Федерации мер по пресечению и
(или) устранению последствий
выявленных нарушений.
Деятельность названных органов охватывает все вопросы, связанные с
соблюдением земельного законодательства, требований охраны и
использования земель.
Государственный земельный надзор Управлением осуществляется во
взаимодействии с органами прокуратуры и другими контролирующими
органами посредством поступления от них сигналов о признаках
нарушения земельного законодательства, а также направлением в органы
прокуратуры обращений о нарушениях земельного законодательства,
поступивших в Управление для принятия мер прокурорского реагирования.
Проводимые Управлением мероприятия государственного земельного
надзора оказывают влияние на эффективное управление земельными
ресурсами, пополнение местных бюджетов за счет увеличения налоговых и
неналоговых поступлений
В ходе плановых и внеплановых проверок соблюдения земельного
законодательства выявляются случаи использования земель не по целевому
назначению, неиспользования земельных участков, предназначенных для
сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного
строительства.
По итогам проверок в
2015 году выявлено
357 нарушений,
выразившихся в использовании земель не по целевому назначению,
подпадающих под действие ч.1 ст.8.8 КоАП РФ, и
12 нарушений,
выразившихся в неиспользовании земельного участка, предназначенного
для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в
указанных целях в течение установленного срока, подпадающих под
действие ч.3 ст.8.8 КоАП РФ.
По вопросам взыскания административных штрафов осуществляется
взаимодействие с Управлением Федеральной службы судебных приставов
по Республике Башкортостан и его территориальными отделами.
В 2015 году государственными инспекторами по использованию и
охране земель Управления за неуплату штрафа были составлены и
переданы для рассмотрения в судебные инстанции
88 протоколов об
133
административном правонарушении по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ «Уклонение
от исполнения административного наказания».
Сумма непогашенной задолженности на
31 декабря
2015 года
составляет 21368,48 тыс. рублей.
Управлением регулярно проводятся работа по разъяснению
земельного законодательства с учетом внесенных изменений, мониторинг
результатов проведения органами прокуратуры проверок деятельности
Управления по вопросам осуществления государственного земельного
надзора.
В территориальные
отделы
Управления
направляются
информационные письма о результатах проверок, проведенных органами
прокуратуры, с разъяснениями законодательства, рекомендациями по
недопущению нарушений законодательства при осуществлении
государственного земельного надзора.
3.3.4. Взаимодействие с органами муниципального и общественного
земельного контроля
Государственный земельный надзор Управлением осуществляется в
тесном взаимодействии с органами муниципального земельного контроля.
Одним из ключевых факторов, влияющих на эффективность
земельного контроля
(надзора), является организация взаимодействия
органов, осуществляющих государственный и муниципальный земельный
контроль, использование потенциала органов местного самоуправления.
Взаимодействие органов государственного земельного надзора и
органов муниципального земельного контроля позволяет более эффективно
использовать земельные ресурсы, сделать прозрачным учет и контроль
землепользования, пополнить местные бюджеты. От эффективности
данного взаимодействия напрямую зависит состояние законности в сфере
земельных отношений в целом.
Управление
осуществляет
взаимодействие
с
органами
муниципального земельного контроля в сфере охраны и использования
134
земель на основе соглашений о взаимодействии, заключенных с органами
местного самоуправления.
В целях активизации муниципального земельного контроля
Управление оказывает методическую и консультационную помощь
органам муниципального земельного контроля в планировании и
проведении ими проверок соблюдения земельного законодательства,
проводит обучающие семинары для муниципальных инспекторов.
По инициативе Управления Росреестра по РБ 20 февраля 2015 года
подписано Соглашение между Федеральной службой государственной
регистрации, кадастра и картографии и Правительством Республики
Башкортостан о сотрудничестве в сфере государственного земельного
надзора и муниципального земельного контроля.
Согласно пункту 3.1.1.3 Соглашения Росреестр оказывает содействие
Правительству Республики Башкортостан в координации деятельности
органов местного самоуправления по осуществлению муниципального
земельного контроля, реализации ежегодных планов проведения плановых
проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
Согласно пункту
3.1.2.3. Соглашения Правительство Республики
Башкортостан осуществляет контроль за подготовкой и направлением
ежегодных планов муниципальных проверок юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей органами муниципального земельного
контроля до 1 июня года, предшествующего году проведения проверок, в
Росреестр (Управление и его территориальные отделы) для согласования в
порядке, установленном Правилами взаимодействия федеральных органов
исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный
надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный
контроль, утвержденными Постановлением Правительства Российской
Федерации от 26 декабря 2014 № 1515.
При содействии Управления Росреестра по РБ Правительством
Республики Башкортостан
14 апреля
2015 года утвержден Порядок
осуществления муниципального земельного контроля на территории
Республики Башкортостан.
135
Управлением Росреестра по РБ в рамках реализации Соглашения
между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и
картографии и Правительством Республики Башкортостан о
сотрудничестве в сфере государственного земельного надзора и
муниципального земельного контроля от 20 февраля 2015 года № 1376/4
совместно с Ассоциацией «Совет муниципальных образований РБ» при
поддержке Администрации Главы Республики Башкортостан 16 апреля
2015 года проведен республиканский семинар-совещание по вопросам
взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами
муниципального земельного контроля.
В семинаре-совещании приняли участие заместители глав
администраций муниципальных районов и городских округов, курирующие
муниципальный земельный контроль,
представители
органов
государственной власти, контрольно-надзорные органы, государственные
инспектора по использованию и охране земель, территориальные органы
Министерства земельных и имущественных отношений РБ, а также
представители Росреестра, Управлений Росреестра по Курганской,
Оренбургской областей, Управлений Росреестра по Удмуртской
Республике.
Совещание проведено в целях повышения эффективности
деятельности органов муниципального земельного контроля, выявления
неиспользуемых земель и вовлечения их в хозяйственный оборот,
эффективного управления земельными ресурсами на территории
муниципальных образований, пополнения местных бюджетов за счет
увеличения налоговых и неналоговых поступлений
(налог на землю,
арендная плата, административные штрафы).
Согласно сведениям, размещенным на сайте Прокуратуры Республики
Башкортостан, на 2015 год органами муниципального земельного контроля
Республики Башкортостан было запланировано проведение плановых
проверок 669 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Управлением и его территориальными отделами на 2015 год было
запланировано проведение плановых проверок 1053 юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, 23 органов местного самоуправления.
136
В
2015 году органами муниципального земельного контроля
проведено
9240 проверок, выявлено
4284 нарушения, передано в
Управление
1221 материал проверок с нарушениями земельного
законодательства. По материалам проверок органов муниципального
земельного контроля Управлением привлечено к административной
ответственности 854 лица, наложено штрафов на сумму 6848,74 тыс.руб.,
что составляет 22,9 % от суммы штрафов, наложенных Управлением в
целом в 2016 году.
В
2014 году органами муниципального земельного контроля
проведено 10715 проверок, выявлено 4973 нарушения. По материалам
проверок органов муниципального земельного контроля Управлением
привлечено к административной ответственности 1316 лиц, наложено
штрафов на сумму 2097,75 тыс.руб.
По сравнению с
2014 годом в
2015 году количество проверок
соблюдения земельного законодательства уменьшилось на 1475 (- 13,8 %),
количество выявленных нарушений уменьшилось на
689
(-13,9
%),
количество лиц, привлеченных к административной ответственности,
уменьшилось на 462 (-35,2%), сумма наложенных штрафов увеличилась 3,4
раза - на 4750,99 тыс. руб. (+226%).
Таким образом, количество возбужденных дел об административных
правонарушениях по материалам проверок органов муниципального
земельного контроля позволили увеличить показатели Управления по
количеству привлеченных к административной ответственности лиц и
сумме наложенных штрафов.
С активизацией муниципального земельного контроля при
уменьшении количества государственных инспекторов по использованию и
охране земель Управления в связи с оптимизацией в соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от 31 декабря 2010 года № 1657 «Об
оптимизации численности федеральных государственных гражданских
служащих и работников федеральных государственных органов», сумма
наложенных штрафов по республике в целом в 2015 году возросла.
В целях повышения эффективности мероприятий государственного
земельного надзора, достижения устранения выявленных нарушений, в
137
2015 году Управлением при активном содействии органов местного
самоуправления продолжена работа по организации выездных приемов
документов на государственную регистрацию прав на недвижимое
имущество и сделок с ним (далее - выездные приемы) по результатам
предварительных мероприятий земельного контроля
(надзора) в
отношении физических лиц.
В 2015 году осуществлено 1086 выездных приемов, проведено 7639
проверок соблюдения земельного законодательства перед выездными
приемами документов, в том числе органами муниципального земельного
контроля, по результатам которых выдано
5878 предписаний об
устранении нарушений земельного законодательства. На выездных
приемах документов принято 7371 пакет документов, в том числе 3567
документов на государственную регистрацию прав на земельные участки
от лиц, в отношении которых выданы предписания на предварительных
мероприятиях земельного контроля (надзора).
Данная работа проводится с учетом сведений кадастровых планов
территорий. Выездные приемы с предварительным проведением
проверочных мероприятий на местах дают возможность получить
гражданам, проживающим в отдаленных сельских поселениях,
консультации по вопросам государственной регистрации прав и
земельного законодательства, решать вопросы оформления прав
собственности безвыезда в районные центры.
Работа по взаимодействию с органами местного самоуправления
широко освещается в средствах массовой информации, ведется активная
работа по информированию и консультированию граждан по вопросам
земельного законодательства.
Основными задачами Управления в 2016 году являются: соблюдение
законодательства о государственном земельном надзоре при
осуществлении мероприятий государственного земельного контроля
(надзора), повышение эффективности проверок соблюдения земельного
законодательства, принятие мер по пресечению и устранению последствий
выявленных нарушений, проведение проверок в отношении физических
лиц перед выездными приемами документов на государственную
138
регистрацию прав с охватом всех сельских поселений республики,
активизация деятельности органов муниципального земельного контроля,
эффективное взаимодействие с органами местного самоуправления в сфере
контроля за использованием и охраной земель, оказание консультационной
и методической помощи органами муниципального земельного контроля.
Формирование новых земельных отношений с учетом значения земли
как основы жизни и деятельности человека, особой ценности для
человеческого общества, соблюдение прав и законных интересов всех
субъектов земельных отношений вызывает необходимость усиления
государственного земельного надзора, повышения эффективности
взаимодействия органов государственного земельного надзора с иными
контрольно-надзорными органами, органами муниципального земельного
контроля, органами государственной власти и органами местного
самоуправления.
139
3.4. Государственная кадастровая оценка земель в Республике
Башкортостан
3.4.1. Сведения о проведении на территории Республики Башкортостан
государственной кадастровой оценки земель
3.4.1.1. Нормативное
правовое
регулирование
вопросов
государственной кадастровой оценки
Работы по государственной кадастровой оценке земель на территории
Республики Башкортостан проводятся в целях создания налоговой базы
для исчисления земельного налога и иных платежей за землю, что
определено Земельным кодексом Российской Федерации (статьи 65, 66),
Налоговым кодексом Российской Федерации (глава 31), постановлением
Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 года № 316 «Об
утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки
земель».
Правила определения кадастровой стоимости объектов недвижимости,
в том числе земельных участков, установлены на законодательном уровне.
Нормами Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об
оценочной деятельности в Российской Федерации»
(в редакции
Федерального закона от 22 июля 2010 года № 167-ФЗ) (далее - Закон об
оценке) определены основные принципы и требования к проведению
кадастровой оценки объектов недвижимости.
В Законе об оценке дано понятие государственной кадастровой
оценки, которое определяет совокупность действий, включающих в себя:
принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки;
формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих
государственной кадастровой оценке;
отбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости и
заключение с ним договора на проведение оценки;
определение кадастровой стоимости и составление отчета об
определении кадастровой стоимости;
экспертизу отчета об определении кадастровой стоимости;
утверждение результатов определения кадастровой стоимости;
опубликование утвержденных результатов определения кадастровой
стоимости;
140
внесение результатов определения кадастровой стоимости в
государственный кадастр недвижимости.
Законом об оценке закреплено правило, что государственная
кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа
государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях,
установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по
решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение
трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение
двух лет) и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию
на которую была проведена государственная кадастровая оценка.
При этом орган исполнительной власти
(орган местного
самоуправления) является заказчиком работ по определению кадастровой
стоимости, а также решает, когда проводить кадастровую оценку и какова
стоимость этих работ.
Методическая документация по государственной кадастровой оценке
земель различных категорий, разработанная в развитие Правил проведения
государственной кадастровой оценки земель, содержит концептуальные
положения по массовой оценке земель той или иной категории. Работы по
государственной кадастровой оценке земель полностью автоматизированы,
что обеспечивается применением специальных программных комплексов.
За формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих
государственной кадастровой оценке, в 2015 году отвечал Росреестр и его
территориальные органы. В этой связи приказом Минэкономразвития
России от 1 ноября 2013 года № 648 утвержден «Порядок формирования и
предоставления перечня объектов недвижимости, подлежащих
государственной кадастровой оценке».
Приказом Росреестра от 13 января 2015 года № П/3 полномочиями по
формированию и предоставлению перечня объектов недвижимости,
подлежащих государственной кадастровой оценке, наделено федеральное
государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии», с момента вступления в силу настоящего приказа
(21 февраля 2015 года).
Определение кадастровой стоимости осуществляется оценщиками
(статья
24.15) в соответствии с требованиями Закона об оценке, актов
141
уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по
нормативно-правовому
регулированию
оценочной
деятельности
(Минэкономразвития России), стандартов и правил оценочной
деятельности, регулирующих вопросы определения кадастровой
стоимости, за исключением случаев, когда определение кадастровой
стоимости производится по вновь учтенным объектам недвижимости и
объектам недвижимости, в отношении которых произошло изменение их
количественных или качественных характеристик.
В целях реализации положений Закона об оценке приказом
Минэкономразвития России от 22 октября 2010 года № 508 утвержден
Федеральный стандарт оценки
«Определение кадастровой стоимости
объектов недвижимости (ФСО № 4)», которым установлены требования к
порядку определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Согласно стандарту, кадастровая стоимость объектов недвижимости
определяется на основе математического моделирования, а для сложных
объектов может быть применена индивидуальная методика. При
построении моделей оценки оценщики используют информацию о
сложившемся уровне рыночных цен на рынке недвижимости.
Составление отчета об определении кадастровой стоимости
осуществляется на бумажном и электронном носителях по форме и
структуре в соответствии с требованиями к структуре отчета об
определении кадастровой стоимости, утвержденными приказом
Минэкономразвития России от 29 июля 2011 года № 382.
Законом об оценке введен институт экспертизы отчета об определении
кадастровой стоимости, которую проводит саморегулируемая организация
оценщиков, членами которой являются оценщики, определившие
кадастровую стоимость.
Непосредственное закрепление требований к самой экспертизе
отчетов об оценке нашло свое отражение в утвержденном приказом
Минэкономразвития России от 4 июля 2011 года № 328 Федеральном
стандарте оценки
№ 5 «Виды экспертизы, порядок ее проведения,
требования к экспертному заключению и порядку его утверждения»
(ФСО № 5). Данный документ распространяется, в том числе и на
экспертизу отчетов об определении кадастровой стоимости. А
разработанный Национальным советом по оценочной деятельности
142
Федеральный стандарт оценки «Требования к уровню знаний эксперта
саморегулируемой организации оценщиков
(ФСО
№ 6)» утвержден
приказом Минэкономразвития России от 7 ноября 2011 года № 628.
Таким образом, все перечисленные законодательные акты
усовершенствования массовой оценки позволяют получать справедливо
установленную и экономически обоснованную налоговую базу на объекты
недвижимости.
Следует отметить, что одним из значимых акцентов действующего
оценочного законодательства является фонд данных государственной
кадастровой оценки, который составляют сведения, использованные при
проведении государственной кадастровой оценки и сформированные в
результате ее проведения, а также сведения, полученные при проведении
мониторинга рынка недвижимости.
Порядок ведения
фонда данных утвержден приказом
Минэкономразвития России от 21 февраля 2011 года № 53 (в редакции
приказов от 2 марта 2012 года № 100 и от 22 апреля 2013 года № 215).
Ведение фонда данных государственной кадастровой оценки
осуществляется оператором фонда данных, которым является Федеральная
служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
В целях предоставления всем заинтересованным лицам информации о
том, как была определена кадастровая стоимость объектов недвижимости в
ходе проведения государственной кадастровой оценки, на Интернет-
портале
государственных
услуг
Росреестра
функционирует Автоматизированная информационная система ведения
фонда данных государственной кадастровой оценки, куда включаются
поступившие в Росреестр отчеты о результатах проведения
государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, в том числе
и отчеты об определении кадастровой стоимости земель на территории
Республики Башкортостан.
Сведения фонда данных ввиду их состава, открытости и доступности
являются уникальным ресурсом, как для оценщиков, так и для всех
остальных заинтересованных лиц.
Одной из ключевых задач для Управления Росреестра по Республике
Башкортостан является информационное обеспечение кадастровой оценки.
143

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..

 

 

 

 

источники информации - http://16.rospotrebnadzor.ru/, https://www.gks.ru/, https://rosreestr.ru/