ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (2015 год) - часть 8

 

  Главная      Учебники - Разные     ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (2015 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..

 

 

ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (2015 год) - часть 8

 

 

В 2015 году поступило
314 обращений заинтересованных лиц в
государственный фонд данных. Все обращения исполнены. Анализ
поступивших обращений показывает, что наиболее востребованной
документацией государственного фонда данных являются материалы
межевания, технические отчеты по закладке пунктов опорной межевой
сети, цифровые ортофотопланы, карта (планы) объектов землеустройства
(рисунок 3-7).
824
900
800
700
600
500
344
355
400
314
300
175
176
166
158
200
55
100
0
2007
2008
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015
Годы
Рис. 3-7. Динамика обращений заинтересованных лиц в государственный
фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства
Материалы государственного фонда данных хранятся в
административном здании Управления по адресу: г. Уфа, ул. Ленина, 70, а
также в 34 территориальных отделах Управления.
В целях обеспечения сохранности государственного фонда данных в
соответствии с приказом Управления от 9 апреля 2015 года № 119 «О
проведении полной инвентаризации документов государственного фонда
данных, полученных в результате проведения землеустройства», проведена
сплошная инвентаризация.
В течение 2015 года Управлением проведены 12 плановых общих
проверок деятельности территориальных отделов Управления в части
ведения и сохранности государственного фонда данных.
112
3.2.2.3. Контроль за проведением землеустройства, осуществление
экспертизы землеустроительной документации, исполнение обращений
граждан и юридических лиц по вопросам землеустройства
В связи с отсутствием в
2015 году поступивших обращений о
проведении внеплановых проверок по контролю за землеустройством,
проверки по контролю за проведением землеустройства не проводились,
акты не составлялись.
За 2015 год поступило 6636 обращений заинтересованных лиц по
вопросам землеустройства, все обращения были рассмотрены в
установленные сроки.
В целях недопущения внесения в соответствии со статьей
15
Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном
кадастре недвижимости» в государственный кадастр недвижимости (далее
- ГКН) сведений, которые противоречат уже имеющимся сведениям в
ГКН, в части пересечения границ земельных участков, границ территорий
субъектов Российской Федерации, границ территорий муниципальных
образований, границ территорий населенных пунктов, территориальных
зон, а также границ частей указанных зон и обеспечения соответствия
исходным данным, техническим условиям и требованиям проведения
землеустройства землеустроительной документации, поступающей в
государственный фонд данных, Управлением издан приказ от 21 декабря
2015 года № 406 «О создании Комиссии Управления Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике
Башкортостан
по
проведению
государственной
экспертизы
землеустроительной документации».
В 2015 году в Управление поступило 15 обращений по вопросам
проведения
государственной
экспертизы
землеустроительной
документации.
113
3.3. Государственный земельный контроль (надзор)
3.3.1. Организация осуществления государственного земельного
контроля (надзора)
Правовую основу осуществления государственного земельного
надзора составляют Конституция Российской Федерации, Земельный
кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях, Гражданский кодекс Российской
Федерации, Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля», Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 2004
года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной
категории в другую», Федеральный закон Российской Федерации от
18 июня 2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве», Федеральный закон от
24 июля
2007 года
221-ФЗ
«О государственном кадастре
недвижимости», Постановление Правительства Российской Федерации от
1 июня
2009 года
№ 457 «О Федеральной службе государственной
регистрации, кадастра и картографии», Постановление Правительства
Российской Федерации от 2 января 2015 года № 1 «Об утверждении
Положения о государственном земельном надзоре», Постановление
Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об
утверждении правил подготовки органами государственного контроля
(надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов
проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей», Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2014
года
№ 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных
органов исполнительной власти, осуществляющих государственный
земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный
земельный контроль», Приказ Министерства экономического развития
Российской Федерации от 20 июля 2015 года № 486 «Об утверждении
Административного регламента Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной
114
службой государственной регистрации, кадастра и картографии
государственной функции по осуществлению государственного земельного
надзора», Приказ Министерства экономического развития Российской
Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений
Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля», Приказ Министерства
экономического развития Российской Федерации от 14 мая 2010 года
№ 178 «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих право
составлять протоколы об административных правонарушениях», иные
нормативные правовые акты в сфере государственного земельного надзора.
В соответствии со статьей 9 Конституции Российской Федерации
земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как основа
жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей
территории.
Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной,
государственной, муниципальной и иных формах собственности.
В соответствии со статьей
71 Земельного кодекса РФ под
государственным земельным надзором понимаются деятельность
уполномоченных федеральных органов исполнительной власти,
направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений
органами государственной власти, органами местного самоуправления, а
также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными
лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными
представителями
(далее
-
юридические лица, индивидуальные
предприниматели) и гражданами требований, установленных земельным
законодательством, посредством организации и проведения проверок
указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской
Федерации мер по пресечению и
(или) устранению последствий
выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных
органов государственной власти по систематическому наблюдению за
исполнением требований земельного законодательства, анализу и
115
прогнозированию состояния исполнения требований земельного
законодательства при осуществлении органами государственной власти,
органами
местного
самоуправления,
юридическими
лицами,
индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Руководитель Управления Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан (далее
- Управление) является главным государственным инспектором
Республики Башкортостан по использованию и охране земель.
Отдел государственного земельного надзора, землеустройства и
мониторинга земель является структурным подразделением Управления,
исполняющим функцию государственного земельного надзора на
территории Республики Башкортостан и осуществляющим координацию и
контроль за деятельностью территориальных отделов в данной сфере.
Начальник отдела
государственного
земельного
надзора,
землеустройства и мониторинга земель Управления является заместителем
главного государственного инспектора Республики Башкортостан по
использованию и охране земель.
В целях эффективного управления в сфере государственного
земельного контроля (надзора) на территории республики действуют 34
территориальных отдела. Начальник
(лицо, его замещающее)
территориального отдела является главным государственным инспектором
соответствующего района (города).
В 2015 году в законодательство о государственном земельном надзоре
был внесен ряд новшеств, одним из основных которых являются изменения
в Земельном кодексе РФ, внесенные Федеральным законом от 21 июля
2014 года № 234-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 234-ФЗ), в
том числе регламентирующие порядок осуществления земельного надзора
с 1 января 2015 года.
Земельный кодекс РФ дополнен статьями:
Статья
71.1. Особенности организации и проведения проверок
соблюдения требований земельного законодательства
(в котором
предусмотрены доп.основания проведения внеплановых проверок).
116
Статья
71.2. Административное обследование объектов земельных
отношений.
Статья 72.1. Общественный земельный контроль.
Статья 73. Производственный земельный контроль - утратила силу с
1 января 2015 года.
Внесены изменения в статью 71 (Государственный земельный надзор)
и в статью 72 (Муниципальный земельный контроль).
Статья 71 Земельного кодекса РФ дополнена положениями о правах
должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного
земельного надзора, также об обязанностях, в частности, по
информированию органом государственного земельного надзора,
выдавшим предписание об устранении выявленного нарушения
требований земельного законодательства Российской Федерации, в срок не
позднее чем тридцать дней со дня привлечения виновного лица к
административной ответственности за неисполнение такого предписания
исполнительного органа государственной власти или органа местного
самоуправления,
- в отношении земельных участков, находящихся в
государственной
или
муниципальной
собственности,
органа
государственной власти или органа местного самоуправления, которые в
соответствии с законодательством вправе обратиться в суд с требованием
об изъятии находящихся в частной собственности земельных участков в
связи с их ненадлежащим использованием и об их продаже с публичных
торгов,
- в отношении земельных участков, находящихся в частной
собственности, в случае неустранения в установленный срок
правообладателем земельного участка нарушений, указанных в
предписании.
В соответствии с данной статьей Приказом Минэкономразвития
России от
26 декабря
2014 года
№ 851 утверждена новая форма
предписания об устранении выявленного нарушения требований
земельного законодательства Российской Федерации.
Отныне в случае получения органом государственной власти или
органом местного самоуправления предложения органа государственного
земельного надзора о приведении правовых актов, принятых данными
117
органами по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных
участков, в соответствие с положениями земельного законодательства
данные органы в течение тридцати дней со дня получения такого
предложения должны рассмотреть его и принять меры по устранению
допущенных нарушений, их причин и условий, способствующих
совершению, а также проинформировать в этот срок орган
государственного земельного надзора, направивший такое предложение, о
результатах его рассмотрения и принятых мерах.
Согласно статье 71.1 Земельного кодекса РФ с 1 января 2015 года
основаниями для проведения внеплановых проверок соблюдения органами
государственной
власти,
органами
местного
самоуправления,
юридическими
лицами,
индивидуальными
предпринимателями,
гражданами в отношении объектов земельных отношений требований
законодательства Российской Федерации являются не только случаи,
предусмотренные частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря
2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля», а также:
- выявление по итогам проведения административного обследования
объекта земельных отношений признаков нарушений требований
законодательства Российской Федерации, за которые законодательством
Российской Федерации предусмотрена административная и иная
ответственность;
- поступление в орган государственного земельного надзора
обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, граждан, информации от органов государственной
власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных
прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации,
муниципальных образований, юридических лиц, граждан.
Такие внеплановые проверки проводятся органом государственного
земельного надзора после согласования с органом прокуратуры по месту
нахождения объекта земельных отношений, являющегося предметом
внеплановой проверки.
118
В отношении граждан, органов государственной власти, органов
местного самоуправления согласование с органами прокуратуры
проведения внеплановых проверок не требуется.
Одним из новшеств, внесенных Федеральным законом № 234-ФЗ,
является определение понятия административного обследования
-
предусмотренного статьей 71.2 Земельного кодекса РФ, - новой формы
осуществления надзора, которая позволит реализовать полномочия по
систематическому наблюдению за исполнением требований земельного
законодательства.
Под административным обследованием объекта земельных отношений
понимается исследование его состояния и способов его использования на
основании информации, содержащейся в государственных и
муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных
информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в
ходе государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в
результате проведения землеустройства, информации, полученной
дистанционными методами (дистанционное зондирование (в том числе
аэрокосмическая съемка, аэрофотосъемка), результаты почвенного,
агрохимического,
фитосанитарного,
эколого-токсикологического
обследований) и другими методами.
Административное обследование проводится должностными лицами,
уполномоченными на осуществление государственного земельного
надзора, в рамках систематического наблюдения за исполнением
требований законодательства РФ, без участия правообладателей земельных
участков и оформляется актом административного обследования либо
заключением об отсутствии нарушений земельного законодательства.
С
1 апреля
2015 года вступили в силу Правила проведения
административного обследования объектов земельных отношений,
утвержденные Постановлением Правительства РФ от 18 марта 2015 года
№ 251, которыми установлена форма акта административного
обследования объектов земельных отношений.
Результаты
административного
обследования
Управлением
используются при планировании проведения проверок на следующий год,
119
а в случае установления признаков наличия нарушений земельного
законодательства являются основанием для проведения внеплановой
проверки соблюдения земельного законодательства по согласованию с
органами прокуратуры. В ходе проверки уже в присутствии
правообладателя устанавливаются все обстоятельства нарушения
земельного законодательства и делается мотивированный вывод о наличии
или отсутствии нарушения земельного законодательства.
Административное обследование и возможность проведения
внеплановой проверки по итогам административного обследования,
установленная новой статьей
71.2 Земельного кодекса РФ, позволяет
реагировать на поступающую в орган государственного земельного
надзора информацию о фактах нарушения земельного законодательства, в
том числе допущенных юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями, в отношении которых в соответствии с требованиями
Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля» нет оснований для проведения внеплановых проверок, кроме как
случаев причинения или возникновения угрозы причинения вреда жизни,
здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде,
объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов
Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, вынесения
прокурором требования о проведении внеплановой проверки в рамках
надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры
материалам и обращениям.
Правилами проведения административного обследования объектов
земельных отношений установлено, что объект земельных отношений, в
отношении которого было проведено административное обследование, не
выявившее признаков нарушений земельного законодательства РФ, не
может быть включен в план проведения проверок соблюдения земельного
законодательства в течение трех лет со дня проведения административного
обследования объекта земельных отношений.
120
В соответствии с пунктом 11 Правил проведения административного
обследования в случае отсутствия по итогам проведения
административного обследования объекта земельных отношений
признаков нарушений земельного законодательства РФ, следующее
административное обследование такого объекта земельных отношений
может быть проведено не ранее чем через два года со дня утверждения
заключения об отсутствии нарушений земельного законодательства РФ.
В соответствии с Положением о государственном земельном надзоре,
утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от
2 января 2015 года № 1 (далее - Положение о государственном земельном
надзоре), к полномочиям Росреестра с 2015 года должностным лицам
Росреестра добавлены дополнительные полномочия, а именно:
1) контроль за соблюдением требований земельного законодательства
органами местного самоуправления при предоставлении земельных
участков,
находящихся в государственной и муниципальной
собственности;
2) систематическое наблюдение за исполнением требований
земельного законодательства осуществляется путем проведения
административного обследования объектов земельных отношений, анализа
правовых актов, принятых органами государственной власти и органами
местного самоуправления по вопросам использования и охраны земель и
(или) земельных участков.
При проведении проверок органов местного самоуправления (анализе
правовых актов) могут быть выявлены такие нарушения, как несоблюдение
сроков рассмотрения обращения лица, непредоставление земельного
участка, нарушение порядка предоставления, предоставление земельного
участка не тому лицу.
Положением о государственном земельном надзоре установлено, что в
случае выявления по результатам анализа правовых актов, принятых
органами государственной власти и органами местного самоуправления по
вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков,
несоответствия указанных актов требованиям земельного законодательства
органы государственного земельного надзора направляют в органы
121
государственной власти и органы местного самоуправления, принявшие
акты, в течение 15 дней со дня выявления указанного несоответствия
почтовым отправлением предложения об их приведении в соответствие с
требованиями земельного законодательства, а также устанавливают срок
информирования о принятых мерах по устранению допущенных
нарушений.
В случае непринятия в месячный срок со дня получения таких
предложений органами государственной власти или органами местного
самоуправления мер по устранению допущенных нарушений либо
непредоставления информации о принятых мерах указанными органами в
установленный срок органы государственного земельного надзора,
направившие указанные предложения, обязаны в течение пятнадцати дней
со дня истечения срока их информирования направить в органы
прокуратуры информацию о выявленном несоответствии правовых актов
требованиям земельного законодательства.
В
2015 году решен вопрос законодательного регулирования
взаимодействия федеральных органов исполнительной власти,
осуществляющих государственный земельный надзор, с органами,
осуществляющими муниципальный земельный контроль: с 1 января 2015
года вступили в силу Правила взаимодействия федеральных органов
исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный
надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный
контроль, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26 декабря
2014 года № 1515 (далее - Правила взаимодействия).
Одним из основных требований Правил взаимодействия является
обязанность органов муниципального земельного контроля направлять
проекты ежегодных планов проведения плановых проверок юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей до их утверждения на
согласование в территориальные органы федеральных органов
государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего
году проведения соответствующих проверок, и обязанность
территориального органа федерального органа государственного
земельного надзора в течение
15 рабочих дней рассмотреть
122
представленный проект ежегодного плана муниципальных проверок и
согласовать его либо направить в адрес представившего ежегодный план
муниципальных проверок органа муниципального земельного контроля
решение об отказе в согласовании проекта ежегодного плана
муниципальных проверок.
Данные требования установлены в целях недопущения проведения в
отношении одного юридического лица или одного индивидуального
предпринимателя федеральными органами государственного земельного
надзора и органами муниципального земельного контроля проверок
исполнения одних и тех же обязательных требований, установленных
законодательством Российской Федерации, а также обеспечения
соблюдения установленной законодательством Российской Федерации
периодичности проведения плановых проверок юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей.
Правилами взаимодействия также установлено, что в случае
выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления
муниципального земельного контроля нарушения требований земельного
законодательства, за которое законодательством Российской Федерации
предусмотрена административная и иная ответственность, органы
муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня
составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием
информации о наличии признаков выявленного нарушения в структурное
подразделение
территориального
органа
федерального
органа
государственного
земельного
надзора
по
соответствующему
муниципальному образованию.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления от органа
муниципального земельного контроля копии акта проверки орган
государственного земельного надзора обязан в пределах своей
компетенции рассмотреть указанную копию акта, принять решение о
возбуждении дела об административном правонарушении либо об отказе в
возбуждении дела об административном правонарушении и направить в
течение
3 рабочих дней со дня принятия решения копию принятого
решения в орган муниципального земельного контроля в форме
123
электронного документа, подписанного квалифицированной электронной
подписью уполномоченного должностного лица органа муниципального
земельного контроля, или в случае невозможности направления в форме
электронного документа - на бумажном носителе.
С 20 марта 2015 года вступили в силу изменения в Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
внесенные Федеральным законом от 8 марта 2015 года № 46-ФЗ «О
внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях», нормы об увеличении размеров
штрафов за нарушения земельного законодательства.
Размеры штрафов по статьям 7.1 и 8.8 КоАП РФ установлены в
зависимости от кадастровой стоимости земельного участка.
Согласно примечанию к статье 7.1 КоАП РФ:
1. За
административные
правонарушения,
предусмотренные
настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую
деятельность
без
образования
юридического
лица,
несут
административную ответственность как юридические лица.
2. В случае самовольного занятия части земельного участка
административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой
стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади
самовольно занятой части земельного участка.
По статье 7.34 КоАП РФ (Использование земельного участка на праве
постоянного
(бессрочного) пользования юридическим лицом, не
выполнившим в установленный федеральным законом срок обязанности по
переоформлению такого права на право аренды земельного участка или по
приобретению этого земельного участка в собственность) правонарушение
было не длящимся, сейчас носит длящийся характер.
Введены новые нормы: часть 25 статьи 19.5 КоАП РФ (Невыполнение
в
установленный срок
предписаний федеральных органов,
осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в
отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их
территориальных органов об устранении нарушений земельного
законодательства), часть 26 статьи 19.5 КоАП РФ (Повторное в течение
124
года совершение административного правонарушения, предусмотренного
частью 25 КоАП РФ).
С 6 декабря 2015 года вступил в силу Административный регламент
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии по исполнению Федеральной службой государственной
регистрации, кадастра и картографии государственной функции по
осуществлению государственного земельного надзора, утвержденный
приказом Минэкономразвития России от
20 июля 2015 года
№ 486,
признан утратившим силу Приказ Минэкономразвития РФ от 30 июня 2011
года
318
«Об утверждении Административного регламента
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии проведения проверок при осуществлении государственного
земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей».
Административным
регламентом
определены
состав,
последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме, а также
порядок и формы контроля за исполнением государственной функции,
также приведены блок-схемы последовательности административных
процедур при исполнении Росреестром государственной функции по
осуществлению государственного земельного надзора. Новый регламент в
отличие от старого регулирует осуществление государственного
земельного надзора не только в отношении юридических лиц, но и в
отношении граждан, органов местного самоуправления и органов
государственной власти.
В соответствии с ч.1 ст.28.3 КоАП РФ протоколы об
административных правонарушениях составляются должностными лицами
органов, уполномоченных рассматривать дела об административных
правонарушениях в соответствии с главой
23 настоящего Кодекса, в
пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии с ч.1 ст.23.21 КоАП РФ органы, осуществляющие
государственный контроль за использованием и охраной земель,
125
рассматривают
дела
об
административных правонарушениях,
предусмотренных статьями 7.1, 7.34, частями 1, 3 и 4 статьи 8.8 КоАП РФ.
В соответствии с п.29 ч.2 ст.28.3. КоАП РФ помимо случаев,
предусмотренных ч.1 ст.28.3 КоАП РФ, протоколы об административных
правонарушениях вправе составлять должностные лица органов,
осуществляющих государственный контроль за охраной и использованием
земель,
- об административных правонарушениях, предусмотренных
частью 1 статьи 19.4, частями 25, 26 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7.
Главными
государственными
инспекторами
районов
по
использованию и охране земель, их заместителями рассматриваются дела
об административных правонарушениях, возбужденные государственными
инспекторами по использованию и охране земель, по ст. 7.1 КоАП РФ,
органами прокуратуры по ст.7.1, ч.1,3,4 ст. 8.8 КоАП РФ. Должностными
лицами Управления составляются протоколы об административном
правонарушении по ч.1 ст. 19.4, ч.1 ст.19.4.1, ч.1, 25, 26 ст. 19.5, 19.7, ч.1
ст.20.25 КоАП РФ.
Ведется работа по взысканию штрафов, по фактам неуплаты
административных штрафов и неисполнения предписаний составляются
протоколы по ч.1 ст.20.25, ч.1, 25, 26 ст.19.5 КоАП РФ соответственно.
В целях оказания консультативной и методической помощи,
разъяснения вопросов законодательства, из числа сотрудников отдела
государственного земельного надзора, землеустройства и мониторинга
земель Управления организовано кураторство за территориальными
отделами. Кураторами постоянно оказывается методическая и
практическая помощь территориальным отделам Управления.
В 2015 году Управлением проведены обучающие семинары для
государственных инспекторов по использованию и охране земель, включая
главных и их заместителей, 29 июля 2015 года, 17 декабря 2015 года.
Подготовлены и направлены в территориальные отделы Управления
информационные письма, основными среди которых являются: о
результатах обобщения нарушений, выявленных органами прокуратуры в
2015 году, рекомендациях по формированию планов проверок
126
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и планов проверок
физических лиц на 2016 год.
Динамика изменений количества государственных инспекторов по
использованию и охране земель Управления за
2010
-
2015 годы
представлена в таблице 3-11.
Таблица 3-11.
Динамика изменений количества государственных инспекторов по
использованию и охране земель Управления за 2010 -2015 годы
Год
2010 г.
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
Количество
государственных
инспекторов по
173
157
141
101
88
82
использованию и
охране земель
Управления
Управление и его территориальные отделы при осуществлении
государственного земельного надзора используют:
Электронный тахеометр Sokia550 RX - 7 шт.
Электронный тахеометр Nikon DTM - 5 шт.
GNSS приёмник спутниковый ProMark 500 - 4 шт.
GNSS приёмник спутниковый ProMark 3 - 2 шт.
Спутниковый приемник Topcon Hiper SR - 4 шт.
Электронный тахеометр SOKKIA CX 105- 1 шт.
Приобретены в 2015 году:
Спутниковый GPS приемник Topcon Hiper SR - 4 комплекта.
Отделам Управления, достигшим наилучших результатов
осуществления государственного земельного надзора в 2015 году, выделен
новый автотранспорт Шевроле Нива, всего 11 ед.
3.3.2.
Результаты осуществления государственного земельного
контроля (надзора)
В 2015 году государственными инспекторами по использованию и
охране земель Управления проведена
17084 проверка соблюдения
127

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..

 

 

 

 

источники информации - http://16.rospotrebnadzor.ru/, https://www.gks.ru/, https://rosreestr.ru/