ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (2018 год) - часть 5

 

  Главная      Учебники - Разные     ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (2018 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (2018 год) - часть 5

 

 

самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок,
находящийся в государственной или муниципальной собственности,
предоставлен во временное владение и пользование.
Решение о сносе самовольной постройки либо решение о приведении
ее в соответствие с установленными требованиями принимается судом.
Вместе с тем приводится перечень случаев, когда решение о сносе
самовольной постройки или о ее приведении в соответствие принимается
органом местного самоуправления поселения, городского округа
(муниципального района при условии нахождения самовольной постройки
на межселенной территории):
- если самовольная постройка возведена или создана на земельном
участке, в отношении которого отсутствуют правоустанавливающие
документы и необходимость их наличия установлена в соответствии с
законодательством на дату начала строительства такого объекта, либо
самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид
разрешенного использования которого не допускает строительства на нем
такого объекта и который расположен в границах территории общего
пользования;
- если самовольная постройка возведена или создана на земельном
участке, вид разрешенного использования которого не допускает
строительства на нем такого объекта, и данная постройка расположена в
границах зоны с особыми условиями использования территории при
условии, что режим указанной зоны не допускает строительства такого
объекта;
- если в отношении самовольной постройки отсутствует разрешение
на строительство, при условии, что границы указанной зоны,
необходимость наличия этого разрешения установлены в соответствии с
законодательством на дату начала строительства такого объекта.
Предусматривается также перечень случаев, в которых решение о
сносе или приведении самовольной постройки в соответствие с
установленными требованиями принято быть не может.
- Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 321-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон
«Об особо охраняемых природных
64
территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
уточняется правовой статус особо охраняемых природных территорий.
В частности:
- устанавливается порядок посещения особо охраняемых природных
территорий;
- уточняются правовое положение заповедников и национальных
парков;
- устанавливается, что земельные участки заповедников и
национальных парков не подлежат отчуждению из федеральной
собственности;
- вводится запрет на изменение целевого назначения земель
заповедников;
- снимается запрет на заготовку пищевых лесных ресурсов в зоне
традиционного
природопользования
национального
парка,
предназначенной для обеспечения жизнедеятельности коренных
малочисленных народов;
- уточняются правила пребывания физических лиц на территории
национальных парков, в том числе физических лиц, проживающих на его
территории, и лиц, относящихся к коренным малочисленным народам;
- вводятся запреты на строительство новых объектов спорта
(являющихся объектами капитального строительства), размещение
скотомогильников и создание объектов размещения отходов на
территориях национальных парков;
- уточняются
полномочия
государственных
инспекторов,
осуществляющих государственный надзор в области охраны и
использования особо охраняемых природных территорий.
- Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 340-ФЗ «О внесении
изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и
отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Он содержит новые нормы о строительстве объектов индивидуального
жилищного строительства, а также о сносе объектов, в том числе
самовольных построек.
65
В данном случае получение разрешений на строительство и на ввод
объекта в эксплуатацию не требуется.
- Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 341-ФЗ «О внесении
изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные
законодательные акты Российской Федерации в части упрощения
размещения линейных объектов» определен специальный порядок
размещения линейных объектов на земельных участках на условиях
публичного сервитута
(права ограниченного пользования чужим
земельным участком).
Указанный сервитут устанавливается на основании решения
уполномоченного федерального органа исполнительной власти,
исполнительного органа государственной власти субъекта РФ или органа
местного самоуправления без изъятия земельного участка.
Кроме того, Земельный кодекс Российской Федерации дополняется
новой главой V.7
«Установление публичного сервитута в отдельных
целях», в которой определяются: перечень органов, уполномоченных
принимать решения об установлении публичного сервитута; условия его
установления; требования к ходатайству об установлении публичного
сервитута; способы выявления правообладателей участков, в отношении
которых предполагается установление сервитута; порядок принятия
решения об установлении публичного сервитута; основания для отказа в
установлении публичного сервитута; срок публичного сервитута; плата за
публичный сервитут; требования к соглашению об осуществлении
публичного сервитута; последствия невозможности или существенного
затруднения использования земельного участка (его части), обремененного
публичным сервитутом, права и обязанности обладателя публичного
сервитута.
Одновременно закрепляется, что публичный сервитут не может быть
установлен в отношении земельных участков, предоставленных гражданам
для ИЖС, ведения садоводства, огородничества и личного подсобного
хозяйства, за исключением случаев необходимости его установления для
подключения к инженерным сетям объектов, расположенных на указанных
земельных участках. Установление сервитута, публичного сервитута
66
применительно к землям и земельным участкам из состава земель с/х
назначения осуществляется с учетом требований об обеспечении
рационального использования земель.
- Федеральный закон от 3 августа 2018 года № 342-ФЗ «О внесении
изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и
отдельные законодательные акты Российской Федерации» также
урегулировал ряд вопросов, касающихся градостроительной деятельности.
В частности, данный закон предусматривает, что сведения об объекте
капитального строительства в задании застройщика или технического
заказчика на проектирование и в проектной документации подлежат
указанию в соответствии с классификатором объектов капитального
строительства.
Предметом экспертизы результатов инженерных изысканий является
оценка соответствия таких результатов требованиям технических
регламентов. Предметом экспертизы проектной документации являются:
- оценка соответствия проектной документации требованиям
технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям,
требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям
государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к
безопасному
использованию
атомной
энергии,
требованиям
промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и
безопасности
электроэнергетических
систем
и
объектов
электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности
объекта, заданию застройщика или технического заказчика на
проектирование, результатам инженерных изысканий;
- в ряде случаев проверка достоверности определения сметной
стоимости строительства объектов капитального строительства.
Проектная документация объектов капитального строительства,
указанных в части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской
Федерации, проектная документация, указанная в части
3 статьи
49
Градостроительного кодекса Российской Федерации, и результаты
инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной
документации:
67
- подлежат государственной экспертизе в случае, если сметная
стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов
капитального строительства в соответствии с требованиями
Градостроительного кодекса Российской Федерации подлежит проверке на
предмет достоверности ее определения;
- по собственной инициативе застройщика или технического заказчика
могут быть направлены на государственную или негосударственную
экспертизу, за исключением указанных случаев.
Значительные изменения внесены в положения, касающиеся
государственных информационных систем обеспечения градостроительной
деятельности.
- Федеральным законом от
30 октября
2018 года
№ 384-ФЗ «О
внесении изменения в статью
36 Федерального закона
«Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации» устанавливается, что предусмотренная для сельских
поселений и внутригородских муниципальных образований города
федерального значения возможность формирования исполнительно-
распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального
образования, исполняющего полномочия председателя представительного
органа муниципального образования, не распространяется на случаи, когда
главы названных муниципальных образований избраны представительным
органом муниципального образования из числа кандидатов,
представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
- Федеральным законом от
18 декабря
2018 года
№ 471-ФЗ «О
внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные
законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования
порядка предоставления лесных участков в безвозмездное пользование»
скорректированы правила предоставления лесных участков в
безвозмездное пользование.
Указанным нормативным актом, в частности, предусматривается, что
право безвозмездного пользования лесным участком возникает и
прекращается по основаниям и в порядке, который предусмотрен
68
гражданским законодательством, Земельным кодексом РФ, если иное не
установлено Лесным кодексом РФ или другими федеральными законами.
Устанавливается, что договор безвозмездного пользования лесным
участком заключается на срок от 1 года до 5 лет, без проведения торгов на
основании заявления заинтересованного лица, в случае отсутствия
сведений о заявителе в реестре недобросовестных арендаторов лесных
участков и покупателе лесных насаждений. Типовой договор
безвозмездного пользования лесным участком, предусматривающим
осуществление мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов,
утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной
власти для каждого вида использования лесов.
В связи со вступлением в силу с 1 сентября 2018 года Федерального
закона от
3 августа
2018 года
№ 341-ФЗ «О внесении изменений в
Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные
акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных
объектов», который усовершенствовал правила установления публичного
сервитута, Федеральный закон вносит корреспондирующие изменения в
нормы Лесного кодекса РФ и дополняет его положениями, соотносящими
публичный сервитут с иными основаниями использования лесов.
Кроме того, положения Лесного кодекса РФ приводятся в
соответствие с Федеральным законом от 03 августа 2018 года № 342-ФЗ «О
внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и
отдельные законодательные акты Российской Федерации», в частности,
термин «временные постройки» заменяется на термин "некапитальные
строения, сооружения».
Данный Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2019 года.
- Федеральный закон от 27 декабря 2018 года № 538-ФЗ «О внесении
изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные
законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования
правового регулирования отношений, связанных с обеспечением
сохранения лесов на землях лесного фонда и землях иных категорий».
Начало действия данного документа - 1 июля 2019 года.
69
Данным нормативным актом определено, в частности, что
особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов,
расположенных на землях населенных пунктов, устанавливаются
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; а на
землях сельскохозяйственного назначения и землях обороны и
безопасности - Правительством РФ.
Установлено, что после завершения использования лесов,
расположенных на землях обороны и безопасности, земли, на которых
расположены такие леса, подлежат рекультивации (если она требуется в
соответствии с законодательством) и переводу в состав земель лесного
фонда.
Лесной кодекс РФ также дополнен главой, обобщающей положения о
защитных, эксплуатационных, резервных лесах и особо защитных участках
лесов.
Кроме того, лесопарки исключены из числа основных
территориальных единиц управления в области использования, охраны,
защиты, воспроизводства лесов. В их число включены участковые
лесничества, которые могут создаваться в составе лесничеств.
Установлено, что границы земель лесного фонда определяются только
границами лесничеств. Обязательным приложением к решению о создании
лесничеств, участковых лесничеств является текстовое и графическое
описание местоположения их границ.
Уточнено, что при проектировании лесничеств осуществляются:
- установление их площади;
- проектирование участковых лесничеств (в случае принятия решения
об их создании);
- определение квартальной сети;
- установление границ лесничеств.
- Федеральный закон от 27 декабря 2018 года № 556-ФЗ «О внесении
изменений в статью
27 Федерального закона
«Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации». Данным
Федеральным законом межселенные территории включены в состав
70
территорий, на которых может осуществляться территориальное
общественное самоуправление.
Согласно действующей редакции части 1 статьи 27 Федерального
закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации» под территориальным
общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по
месту их жительства на части территории поселения, внутригородской
территории города федерального значения, городского округа,
внутригородского района. Вместе с тем, Закон о местном самоуправлении
предусматривает возможность нахождения населенных пунктов на
межселенной территории, то есть вне границ указанных муниципальных
образований.
Указанным Федеральным законом предусматривается включение
расположенных на межселенной территории населенных пунктов (либо
части их территории) в состав территории, на которой может
осуществляться территориальное общественное самоуправление.
Кроме того, установлено, что уполномоченный орган местного
самоуправления муниципального района будет регистрировать устав
соответствующего территориального общественного самоуправления.
- Постановление Правительства РФ от 4 декабря 2018 года № 1475
«Об утверждении Правил рассмотрения заявления о проведении открытого
конкурса на право заключения договора аренды лесного участка,
находящегося в государственной или муниципальной собственности, для
заготовки древесины и методики оценки дополнительной потребности в
древесине и наличия на территории субъекта Российской Федерации
лесных участков, параметры использования лесов в границах которых
позволяют удовлетворить дополнительную потребность в древесине».
В заявлении о проведении открытого конкурса на право заключения
договора аренды лесного участка для заготовки древесины необходимо
обосновать дополнительную потребность в ней.
Заявление в орган государственной власти или орган местного
самоуправления, осуществляющие полномочия по распоряжению лесными
участками, подается юридическим лицом или ИП, владеющими на праве
71
собственности или на ином законном основании объектами
лесоперерабатывающей инфраструктуры,
предназначенными для
производства изделий из древесины и иной продукции переработки
древесины, виды которой определяются Правительством РФ. К заявлению
прилагаются документы, содержащие технические характеристики и
параметры объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры и
обоснование потребности в дополнительном объеме заготовки древесины
определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях
обеспечения сырьем указанных объектов.
По результатам рассмотрения заявления и документов
уполномоченным органом в течение одного месяца со дня получения
указанных заявления и документов в письменной форме принимается
решение о проведении конкурса или об отказе в проведении конкурса.
Решение об отказе в проведении конкурса с мотивированным
обоснованием такого отказа направляется уполномоченным органом
заявителю в течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения.
Также утверждена методика, устанавливающая порядок оценки
дополнительной потребности в древесине и наличия на территории
субъекта РФ лесных участков, параметры использования лесов в границах
которых позволяют удовлетворить дополнительную потребность в
древесине.
- Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2018 года № 1560
«Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов
Правительства Российской Федерации».
В ряд актов Правительства РФ внесены изменения, касающиеся
замены ЕГРП на ЕГРН, уточнения порядка осуществления кадастровой
деятельности и правил государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним.
Речь идет в числе прочего о следующих Постановлениях
Правительства РФ:
- от 11 февраля 2005 года № 68 «Об особенностях государственной
регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-
кабельные сооружения связи»;
72
- от
28 января 2006 года № 48 «О составе и порядке подготовки
документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других)
категорий»;
- от 13 июня 2006 года № 374 «О перечнях документов, необходимых
для принятия решения о передаче имущества из федеральной
собственности в собственность субъекта Российской Федерации или
муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской
Федерации в федеральную собственность или муниципальную
собственность, из муниципальной собственности в федеральную
собственность или собственность субъекта Российской Федерации»;
- от 10 апреля 2014 года № 283 «Об утверждении Правил определения
размера платы и внесения ее за установление сервитута для размещения
объектов федерального или регионального значения в отношении
земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации
и расположенных на территориях, присоединенных к субъекту Российской
Федерации - городу федерального значения Москве»;
- от 27 ноября 2014 года № 1244 «Об утверждении Правил выдачи
разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся
в государственной или муниципальной собственности»;
- от 29 апреля 2016 года № 377 «Об утверждении Правил определения
местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаев и
периодичности ее определения и о внесении изменений в Правила
установления на местности границ водоохранных зон и границ
прибрежных защитных полос водных объектов».
- Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2018 года № 1741
«Об утверждении Правил выполнения лицами, осуществляющими
строительство зданий, строений, сооружений в границах лесопарковых
зеленых поясов либо ходатайствующими об изменении их границ, в том
числе в целях перевода земель лесного фонда, включенных в состав
лесопарковых зеленых поясов, в земли иных категорий, работ по
лесовосстановлению или лесоразведению».
Определен порядок выполнения работ по лесовосстановлению и
лесоразведению заказчиками строительства и иными лицами.
73
Работы по лесовосстановлению осуществляются на земельных
участках в составе земель лесного фонда и иных земель, на которых
располагаются лесничества и лесопарки, на которых леса были вырублены,
погибли или повреждены. Работы по лесоразведению осуществляются на
земельных участках в составе земель лесного фонда и земель иных
категорий, на которых ранее не произрастали леса.
Работы по лесовосстановлению и лесоразведению включают в себя
создание лесных культур с применением саженцев с закрытой корневой
системой. Работы должны быть выполнены на земельных участках в
составе земель лесного фонда или земель иных категорий в границах
территории соответствующего субъекта РФ на площади, которая должна
быть не меньше площади размещаемых на лесных участках объектов или
площади исключаемых из состава лесопаркового пояса земель, в течение 1
года со дня получения разрешения на строительство объектов или
принятия акта о переводе земель или земельных участков из состава земель
лесного фонда.
Информация о земельных участках в составе земель лесного фонда,
требующих искусственного или комбинированного лесовосстановления
или
лесоразведения,
размещается
уполномоченным
органом
государственной власти субъекта РФ на своем официальном сайте в сети
"Интернет" не реже 2 раз в год. Информация включает в себя сведения о
местоположении и площади земельных участков, категории земель, виде
работ (лесовосстановление или лесоразведение). Информация публикуется
в следующей последовательности: информация о земельных участках,
расположенных на территории соответствующего лесопаркового зеленого
пояса,
требующих
искусственного
или
комбинированного
лесовосстановления или лесоразведения; информация о земельных
участках, примыкающих к границам соответствующего лесопаркового
зеленого пояса, требующих искусственного или комбинированного
лесовосстановления или лесоразведения; информация об иных земельных
участках,
требующих искусственного
или комбинированного
лесовосстановления или лесоразведения. Лица, осуществляющие работы
по лесоразведению и лесовосстановлению, в приоритетном порядке
74
выбирают для проведения работ участки, расположенные на территории
того же лесопаркового пояса, на котором осуществляется строительство
или из состава которого исключаются земельные участки, в случае их
отсутствия
- участки, примыкающие к территории соответствующего
лесопаркового пояса, и только в случае их отсутствия выбираются иные
земельные участки.
Работы по лесовосстановлению и лесоразведению считаются
выполненными в случае достижения проектных показателей в
соответствии
с
проектом лесовосстановления или проектом
лесоразведения.
- Распоряжение Правительства РФ от 8 ноября 2018 года № 2413-р
«Об утверждении плана мероприятий по совершенствованию правового
регулирования земельных отношений».
В частности определены сроки и перечни мероприятий по
совершенствованию порядка определения правового режима земельных
участков; обеспечению гарантий прав на землю и защита прав и законных
интересов собственников, землепользователей, землевладельцев и
арендаторов земельных участков; совершенствованию государственного
земельного надзора и муниципального земельного контроля; установлению
механизмов защиты сельскохозяйственных земель от выбытия из
сельскохозяйственного оборота; совершенствованию оборота земель
сельскохозяйственного назначения; совершенствованию землеустройства.
- Приказ Минэкономразвития России от 29 декабря 2018 года № 753
«Об утверждении порядка ведения перечня государственных услуг и
государственных функций по осуществлению государственного контроля
(надзора)».
Установлен порядок ведения Минэкономразвития России перечня
государственных услуг и функций по осуществлению госконтроля
(надзора).
Целью формирования перечня является создание информационного
ресурса, содержащего актуальные и достоверные сведения о
государственных услугах и/или государственных функциях органов,
предоставляющих государственные услуги или осуществляющих
75
государственные функции, госкорпораций, подлежащего использованию
для разработки административных регламентов и раскрытия информации о
государственных услугах и государственных функциях, в том числе в
ФГИС
«Единый портал государственных и муниципальных услуг
(функций)».
Обеспечение формирования и ведения перечня осуществляется
ответственным структурным подразделением центрального аппарата
Минэкономразвития России на основе предложений органов и
госкорпораций о включении в перечень новых государственных услуг и
государственных функций, их исключении из перечня или об изменении
содержащихся в перечне сведений о государственных услугах или
государственных функциях.
- Приказ Минэкономразвития России от 23 ноября 2018 года № 650
«Об установлении формы графического описания местоположения границ
населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных
территорий, зон с особыми условиями использования территории, формы
текстового описания местоположения границ населенных пунктов,
территориальных зон, требований к точности определения координат
характерных точек границ населенных пунктов, территориальных зон,
особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями
использования
территории,
формату электронного документа,
содержащего сведения о границах населенных пунктов, территориальных
зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями
использования территории, и о признании утратившими силу приказов
Минэкономразвития России от 23 марта 2016 года № 163 и от 4 мая 2018
года № 236» зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2019 № 53701.
Обновлены формы графического и текстового описания
местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, особо
охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями
использования территории.
В форме графического описания границ подлежит указанию
информация об объекте, сведения о его местоположении, сведения о
76
местоположении измененных (уточненных) границ объекта, план границ
объекта.
В форме текстового описания местоположения границ населенных
пунктов, территориальных зон указываются точки границ объекта,
местоположение которого описывается и описание прохождения границ
объекта, расположенного между двумя точками.
Координаты характерных точек границ определяются с точностью не
ниже точности картографической основы ЕГРН наиболее крупного
масштаба, созданной на территории кадастрового квартала, в котором
расположена граница. Если местоположение границы определено на
основании местоположения границы уточненного в ЕГРН земельного
участка, точность определения координат характерных точек такой части
границы должна быть равна точности определения координат характерных
точек границ такого земельного участка, за исключением случаев, когда
сведения ЕГРН о местоположении границы такого земельного участка
требуют уточнения.
Утратившими силу признаются Приказы Минэкономразвития России
от 23 марта 2016 года № 163 «Об утверждении Требований к системе
координат, точности определения координат характерных точек границ
зоны с особыми условиями использования территории, формату
электронного документа, содержащего сведения о границах зоны с
особыми условиями использования территории» и от 4 мая 2018 года №
236
«Об установлении форм графического и текстового описания
местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон,
требований к точности определения координат характерных точек границ
населенных пунктов, территориальных зон, формату электронного
документа, содержащего сведения о границах населенных пунктов (в том
числе границах образуемых населенных пунктов), расположенных на
межселенных территориях, сведения о границах населенных пунктов (в
том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав
поселения или городского округа, сведения о границах территориальных
зон».
77
- Приказ Минэкономразвития России от 10 октября 2018 года № 542
«Об утверждении требований к форме ходатайства об установлении
публичного сервитута, содержанию обоснования необходимости
установления публичного сервитута» зарегистрирован в Минюсте России
27 декабря 2018 года № 53212.
Утверждена форма ходатайства об установлении публичного
сервитута. В ходатайстве указывается, в частности:
- наименование органа, принимающего решение об установлении
публичного сервитута;
- сведения о лице, представившем ходатайство об установлении
публичного сервитута (заявителе);
- сведения о представителе заявителя;
- цели установления публичного сервитута (в соответствии с статьей
39.37 Земельного кодекса РФ или статьей 3.6 Федерального закона от
25 октября
2001 года
№ 137-ФЗ «О введении в действие Земельного
кодекса Российской Федерации»);
- срок, в течение которого использование земельного участка (его
части) и
(или) расположенного на нем объекта недвижимости в
соответствии с их разрешенным использованием будет невозможно или
затруднено (при наличии таких обстоятельств);
- обоснование необходимости установления публичного сервитута;
- сведение о правообладателе инженерного сооружения, которое
переносится в связи с изъятием земельного участка для госнужд;
- кадастровые номера земельных участков;
- вид права, на котором инженерное сооружение принадлежит
заявителю;
- сведения о способах представления результатов рассмотрения
ходатайства;
- перечень документов, прилагаемых к ходатайству;
- согласие на обработку персональных данных;
- подтверждение достоверности указанных в ходатайстве сведений;
- дата и подпись заявителя.
78
- Приказ Минэкономразвития России от 10 октября 2018 года № 541
«Об установлении требований к графическому описанию местоположения
границ публичного сервитута, точности определения координат
характерных точек границ публичного сервитута, формату электронного
документа, содержащего указанные сведения».
Вводятся требования к графическому описанию грани публичного
сервитута. Определяется, что графическое описание местоположения
границ публичного сервитута составляется с использованием сведений
кадастровых планов территорий, единой электронной картографической
основы и иных материалов, содержащихся в государственных фондах
пространственных данных, а также данных, полученных по результатам
работ по определению местоположения границ публичного сервитута в
соответствии с законодательством РФ, и состоит из схемы расположения
границ публичного сервитута и описания границ публичного сервитута,
содержащего координаты характерных точек границ публичного сервитута.
Схема расположения формируется в виде файла в формате PDF в
полноцветном режиме с разрешением не менее
300 dpi в масштабе,
обеспечивающем читаемость местоположения характерных точек и
оформляется в виде, совмещенном с картографической основой.
Приводится перечень информации, отображаемой на схеме
расположения.
Описание границ формируется в виде файла в формате XML,
созданного с использованием XML-схем, обеспечивающих считывание и
контроль представленных данных. В зависимости от примененных при
подготовке описания границ методов определения координат характерных
точек в описании границ указываются:
- геодезический метод;
- метод спутниковых геодезических измерений (определений);
- фотограмметрический метод;
- картометрический метод;
- аналитический метод.
Для обозначения характерных точек используются арабские цифры.
Для всех характерных точек применяется сквозная нумерация. Перечень
79

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

 

 

источники информации - http://16.rospotrebnadzor.ru/, https://www.gks.ru/, https://rosreestr.ru/