Доклад о состоянии и использовании земель Свердловской области (2013 год) - часть 4

 

  Главная      Учебники - Разные     Доклад о состоянии и использовании земель Свердловской области (2013 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

Доклад о состоянии и использовании земель Свердловской области (2013 год) - часть 4

 

 

48
безвозмездного срочного пользования) - 55,3 тыс. га (в 2012 году было 62,3 тыс. га), на
праве аренды - 68,9 тыс. га (в 2012 году было 66 тыс. га).
Вместе с тем на 1 января 2014 г. использовалось гражданами без оформления прав
на землю 153,9 тыс. га. Так, без оформления в установленном законодательством порядке
использовались земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства на
площади
6,0 тыс. га,
садоводства - 0,7 тыс. га,
огородничества - 1,4 тыс. га,
индивидуального жилищного строительства - 6,0 тыс. га, сенокошения и выпаса скота -
139,6 тыс. га.
Тем не менее тенденция к уменьшению количества таких земельных участков
наблюдается - в сравнении с 2012 годом общая площадь уменьшилась на 1,3 тыс. га, в
большей степени этот показатель относится к земельным участкам, предоставленным для
индивидуального жилищного строительства.
Таблица №16
Использование земель гражданами для производства сельскохозяйственной продукции
(сведения о правах)
По состоянию на 01.01.2013
По состоянию на 01.01.2014
из общей площади
из общей площади
в
в
в государ.
в
в
в государ.
Общая
Общая
собствен
собстве
собствен
собствен
собстве
собствен
площадь
площадь
ности
нности
ности
ности
нности
ности
тыс.га
тыс.га
граждан
юр. лиц
граждан
юр. лиц
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Крестьянские
(фермерские)
147,2
51,2
9,0
65,5
153,7
53,9
10,5
65,0
хозяйства
Граждане, имеющие
личные подсобные
100,3
77,9
22,1
100,5
78,8
0,1
21,3
хозяйства
Граждане, имеющие
0,5
0,5
0,5
0,5
служебные наделы
Граждане и их
коллективы по
37,3
22,7
2,3
12,3
37,5
23,1
2,3
12,1
садоводству
Граждане и их
коллективы по
5,6
0,1
5,5
5,5
0,1
5,4
огородничеству
Дачники и дачные
5,6
1,6
0,8
3,2
6,1
2
0,9
3,2
объединения
Граждане, имеющие
индивидуальные
35,1
17,6
1,3
16,2
35,8
19,4
1,3
15,1
дома
Граждане и их
коллективы по
2,3
0,1
2,2
1,8
0,1
1,7
животноводству
Граждане,
занимающиеся
160,2
160,2
156,2
156,2
сенокошением и
выпасом скота
Граждане,
собственники
51,7
51,7
62,4
62,3
земельных участков
Собственники
302
302
284,7
284,7
земельных долей
Индивидуальные
предприниматели,
не образовавшие
41,7
35
6,1
44,1
35,7
7,8
крестьянское
(фермерское)
хозяйство
Итого
889,5
559,8
13,4
293,8
888,8
560,1
15,1
288,3
49
использовалось
гражданами
По сравнению с показателями предшествующего года в 2013 году произошло
увеличение площади земель,
используемых
гражданами для ведения
крестьянского
(фермерского) хозяйства на 6,5 тыс. га, индивидуального жилищного
строительства
- на
0,7 тыс. га, собственников земельных участков - на 10,7 тыс. га, а
также земель, используемых дачниками и дачными объединениями - на 0,5 тыс. га.
Значительно уменьшилась площадь земельных долей - на 17,3 тыс. га.
Площадь земель, находящихся в собственности граждан, составила 554,6 тыс. га или
63,2% от общей площади земель, используемых гражданами для производства
сельскохозяйственной продукции. Значительную часть данных земель занимают
крестьянские
(фермерские) хозяйства - 52,4 тыс. га, личные подсобные хозяйства -
76,5 тыс. га, собственники земельных участков - 34,8 тыс. га, садоводы - 22,3 тыс. га и
собственники земельных долей, использующих свои земли, не примкнув к какому-либо
предприятию и не оформив документы на участок, а также ликвидированных хозяйств -
315,1 тыс. га.
Для производства сельскохозяйственной продукции использовались земли,
находящиеся в собственности юридических лиц, на площади 13,4 тыс. га (1,5%). Данные
площади распределены в основном между крестьянскими (фермерскими) хозяйствами,
зарегистрированными как юридическое лицо (9,0 тыс. га), садоводческими объединениями
(2,3 тыс. га) и дачными объединениями (1,3 тыс. га).
Кроме того, в
2012 году для производства сельскохозяйственной продукции
гражданами использовались земли площадью
22,5 тыс. га
(2,5%), находящиеся в
собственности, владении, пользовании иных граждан и юридических лиц.
В результате с продолжающимся процессом передачи гражданам земельных
участков в собственность в отчетном году произошло увеличение площади земель,
находящихся в собственности граждан и юридических лиц.
Уменьшение площади земель граждан, собственников земельных участков, связано
с активной продажей земельных участков юридическим лицам. Вместе с тем площадь
земель граждан, собственников земельных долей, по сравнению с данными
предшествующего отчетного года увеличилась в связи с прекращением деятельности
сельскохозяйственных предприятий, а также крестьянских (фермерских) хозяйств и личных
подсобных хозяйств.
1.5 Сведения о наличии земель, предоставленных гражданам в ходе
земельной реформы
Начало земельной реформе в Российской Федерации было положено законом РСФСР
от 23 ноября 1990 г. № 374-1
«О земельной реформе», который содержал положения об
отмене монополии государства на землю на территории России, введении платности
использования земель. Данный закон также определил, что земельная реформа имеет целью
перераспределения земель в интересах создания условий для равноправного развития
различных форм хозяйствования на земле, формирования многоукладной экономики,
рационального использования и охраны земель.
На начальном этапе реформы осуществлялись закрепление за местными Советами
народных депутатов прав по распоряжению землей, уточнение административных границ,
выявление потребности граждан, предприятий, организаций в земельных участках,
создание фондов перераспределения земель, установление ставок земельного налога и цены
земли. На втором этапе земельной реформы осуществлялись передача земель гражданам
50
(их объединениям), предприятиям, организациям и закрепление, в основном декларативное,
переданных земель в собственность, пользование (включая аренду) и владение. К концу 90-
х годов процесс перераспределения земель в основном был завершен.
Следующий этап земельной реформы начался с принятия в 2001 году Земельного
кодекса Российской Федерации. Одной из основных задач продолжающейся земельной
реформы стало оформление хозяйствующими субъектами прав на землю в соответствии с
действующим законодательством, в том числе включающее формирование земельных
участков, уточнение границ существующих земельных участков с целью внесения сведений
об объекте недвижимости (земельном участке) и субъекте прав в государственный кадастр
недвижимости и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок
с ним.
В результате осуществления земельной реформы произошло значительное
перераспределение земель по их целевому назначению, с последующей регистрацией прав
на них.
Значительные площади земель были предоставлены гражданам Свердловской
области для организации крестьянских (фермерских) хозяйств, ведения личного подсобного
хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, а также для индивидуального
жилищного строительства.
По состоянию на 1 января 2014 г. в области насчитывалось 1988 крестьянских
(фермерских) хозяйств
(на 1 января 2013 года - 1837). Общая площадь их составила
140,3 тыс. га. Из общей площади земель, используемых крестьянскими (фермерскими)
хозяйствами, земли государственной и муниципальной собственности занимают
65,0 тыс. га (42,2% от общей площади этих земель). Площадь земель, находящихся в
собственности граждан, составила 53,9 тыс. га (35,1%). Площадь земель, находящихся в
собственности юридических лиц (не прошедшие перерегистрацию крестьянские хозяйства
в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации), составила 10,5 тыс. га
(6,8%). Для расширения сельскохозяйственного производства отдельные крестьянские
(фермерские) хозяйства использовали земли иных физических и юридических лиц на
площади 24,3 тыс. га или 15,8% от общей площади земель, используемых крестьянскими
(фермерскими) хозяйствами.
По данным отчетного года в области насчитывалось
264,3 тыс. семей (в 2012 году
их насчитывалось 254,5), занимающихся ведением личного подсобного хозяйства как на
землях сельскохозяйственного назначения, так и в черте сельских населенных пунктов.
Общая площадь земель, используемых для этих целей, составила 100,5 тыс. га, из них
78,8 тыс.га (78,4%) находилось в собственности граждан (в 2012 году эти показатели
равнялись 76,5 тыс. га, или 76,3%).
В населенных пунктах площадь земельных участков в собственности граждан
составила 34,4 тыс. га или 43,7% от всей площади земель, занятых под размещение личных
подсобных хозяйств и находящихся в собственности граждан. Площадь земель,
принадлежащая гражданам на праве пожизненно наследуемого владения и пользования, на
1 января 2014 года составила 8,7 тыс. га, или 8,7% от общего количества земель, по
сравнению с
2012 годом уменьшилось на
1,0 тыс.га. А вот площадь земель,
предоставленных в аренду, увеличилось на 0,3 тыс. га и составило 6,6 тыс. га, или 6,6% от
общего количества земель. Процесс оформления прав на земельные участки продолжается.
Особенно активно он происходит в районах Артинский, Богдановичский,
Верхнесалдинский, Краснофимский, Невьянский, Нижнесергинский, Нижнетуринский,
Пригородный, Пышминский, Ревдинский, Режевской,Талицкий, городах Алапаевск,
Асбест, Березовский, Верхняя Пышма, Кировград, Краснотурьинск, Красноуфимск,
Первоуральск, Полевской, Сухой Лог.
Из общей площади земель, используемых для ведения садоводства, (37,5 тыс. га), в
собственность граждан оформлено 61,6% (в 2012 году было
59,9%), от общей площади,
предоставленной для садоводства, из них в черте населенных пунктов - 50% от всех
51
земель, находящихся в собственности граждан. В собственности садоводческих
объединений находилось
6,1% от общей площади земель, предоставленных для
садоводства. Общее количество граждан, занимающихся садоводством, составило
421,6 тыс. человек, количество садоводческих объединений - 3,2 тыс.
Огородничеством на территории области в 2013 году занимались 90,2 тыс. семей
на площади 5,5 тыс. га.
Количество граждан, обеспеченных земельными участками под индивидуальное
жилищное строительство на 1 января 2014 года составило 289,4 тыс. семей (в 2012 году их
было 283,8 тыс.), а совокупная
площадь земель, используемых для этой цели,
достигла 35,8 тыс. га, что на 0,7 тыс. га больше, чем в 2012 году.
2 Правовое обеспечение развития земельных отношений
в Свердловской области
В систему источников земельного права в Свердловской области помимо
федеральных нормативных правовых актов, регулирующих земельные отношения, входят:
Устав Свердловской области, областные законы, указы Губернатора Свердловской области
и постановления Правительства Свердловской области.
Устав Свердловской области устанавливает, что земля является достоянием народов,
проживающих на территории Свердловской области, и может находиться в частной,
государственной, муниципальной и иных формах собственности. Статья 24 Устава
закрепляет положение о том, что в совместном ведении Российской Федерации и
Свердловской области находятся вопросы владения, пользования и распоряжения землей,
земельное законодательство. По предметам совместного ведения Свердловской области и
Российской Федерации в соответствии с п. 1 ст. 60 Устава Свердловской области область
принимает законы и иные нормативные правовые акты в соответствии с федеральными
законами, принятыми по предметам совместного ведения.
В 2013 году нормотворческая деятельность органов государственной власти
Свердловской области в сфере земельных отношений была направлена на подготовку и
принятие нормативных актов, реализующих положения федерального законодательства и
законодательства Свердловской области, выполнение на территории Свердловской области
приоритетных государственных программ.
Внесены изменения в Закон Свердловской области от 7 июля 2004 г. № 18-ОЗ «Об
особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области»,
согласно которым определена компетенция уполномоченного органа по распоряжению
земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в
поселении, являющемся административным центром Свердловской области. К
полномочиям данного органа отнесено:
принятие решения о предварительном
согласовании мест размещения объектов строительства на земельных участках,
государственная собственность на которые не разграничена, в поселении, являющемся
административным центром Свердловской области, если эти земельные участки
предоставляются в собственность либо в аренду юридическим лицам или гражданам, в
постоянное
(бессрочное) пользование юридическим лицам;
принятие решения о
предоставлении земельных участков, государственная собственность на которые не
разграничена, в поселении, являющемся административным центром Свердловской
области, в собственность, в аренду либо в безвозмездное срочное пользование
юридическим лицам или гражданам, в постоянное (бессрочное) пользование юридическим
лицам; организация и проведение торгов по продаже земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена, в поселении, являющемся административным
52
центром Свердловской области, а также торгов по продаже права на заключение договоров
(Закон Свердловской области от 17 июня 2013 г. № 52-ОЗ «О внесении изменений в Закон
Свердловской области
«Об особенностях регулирования земельных отношений на
территории Свердловской области»).
В отчетный период было установлено, что действие Постановления Правительства
Свердловской области от 26 декабря 2012 г. № 1532-ПП «Об утверждении Порядка
определения цены и оплаты земельных участков, находящихся в государственной
собственности Свердловской области, или земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена, при продаже их собственникам зданий,
строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках» распространяется на
правоотношения, возникшие с
1 июля
2012 года
(Постановление Правительства
Свердловской области от 3 апреля 2013 г. № 410-ПП «О внесении изменения в пункт 6
Постановления Правительства Свердловской области от 26 декабря 2012 г. № 1532-ПП «Об
утверждении порядка определения цены и оплаты земельных участков, находящихся в
государственной собственности Свердловской области, или земельных участков,
государственная собственность на которые не разграничена, при продаже их
собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных
участках»).
Скорректирован круг лиц, чьи действия определяются порядком и условиями
предоставления однократно в собственность граждан земельных участков для
индивидуального жилищного строительства, находящихся в государственной
собственности, расположенных на территории Свердловской области, утвержденные
постановлением Правительства Свердловской области от 12 декабря 2011 г. № 1682-ПП. Из
таких лиц исключены граждане, имеющие трех и более детей. Кроме того, уточнен
перечень оснований для отказа во включении заявителя в очередь на предоставление
недвижимого имущества (Постановление Правительства Свердловской области от
10 апреля 2013 г. № 462-ПП «О внесении изменений в порядок и условия предоставления
однократно бесплатно в собственность граждан земельных участков для индивидуального
жилищного строительства, находящихся в государственной собственности, расположенных
на территории Свердловской области, в пределах полномочий Свердловской области в
соответствии с законодательством, утвержденные Постановлением Правительства
Свердловской области от 12 декабря 2011 г. № 1682-ПП»).
Утвержден порядок определения размера и внесения платы за право ограниченного
пользования земельными участками (частный сервитут), находящимися в государственной
собственности Свердловской области. Указано, что Соглашение об установлении частного
сервитута заключается между лицом, требующим установления сервитута, и Свердловской
областью в лице уполномоченного органа по управлению земельными ресурсами,
находящимися в областной собственности. Плата за частный сервитут поступает в бюджет
Свердловской области
(Постановление Правительства Свердловской области от
22 мая 2013 г. № 652-ПП «Об утверждении порядка определения размера и внесения платы
за право ограниченного пользования земельными участками
(частный сервитут),
находящимися в государственной собственности Свердловской области»).
Утвержден порядок реализации преимущественного права Свердловской области на
приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
Определены процедуры приема, рассмотрения органами государственной власти
Свердловской области извещений от заинтересованных лиц о намерении продать
земельные участки сельскохозяйственного назначения, принятия решений о приобретении
данных участков в государственную собственность Свердловской области и заключения
договоров купли-продажи земельных участков. Признано утратившим силу ранее
действующее постановление Правительства Свердловской области от 27 ноября 2003 г.
№ 737-ПП
(Постановление Правительства Свердловской области от
14 мая 2013 г.
№ 614-ПП «Об утверждении Порядка реализации преимущественного права Свердловской
53
области на приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного
назначения»).
Установлен перечень исполнительных органов государственной власти
Свердловской области, осуществляющих подготовку заключений, в которых должен
содержаться вывод о возможности или невозможности принятия решения о включении
земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении такого участка из
границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного
использования земельного участка на территории области. (Постановление Правительства
Свердловской области от
2 июля
2013 г.
№ 823-ПП «Об утверждении Перечня
исполнительных органов государственной власти Свердловской области, осуществляющих
подготовку заключений, в которых должен содержаться вывод о возможности или
невозможности принятия решения о включении земельного участка в границы населенного
пункта либо об исключении такого участка из границ населенного пункта и об
установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка на
территории Свердловской области»).
В течение 2013 года на территории ряда муниципальных образований Свердловской
области были приняты нормативные правовые акты, касающиеся установления средней
рыночной стоимости одного квадратного метра и утверждения ставок арендной платы за
земельные участки.
Изменены ставки арендной платы за земельные участки, находящиеся в
собственности муниципального образования
«город Екатеринбург»
(Постановление
Администрации г. Екатеринбурга от 18 апреля 2013 г. № 1396 «О внесении изменения в
Постановление Администрации г. Екатеринбурга от 22 декабря 2011 г. № 5501 «Об
утверждении ставок арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности
муниципального образования «город Екатеринбург»).
Утверждена средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади
жилого помещения, сложившаяся в границах муниципального образования «город
Екатеринбург»
(Постановление Администрации г. Екатеринбурга от
11 июля 2013 г.
№ 2409 «Об утверждении средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей
площади жилого помещения, сложившейся в границах муниципального образования
«города Екатеринбурга», на III квартал 2013 года»).
Утверждена средняя рыночная стоимость
1 кв. м общей площади жилого
помещения, сложившаяся в границах городского округа Краснотурьинск для определения
имущественного положения граждан в целях признания их малоимущими, для расчета
социальных выплат молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, а
также гражданам на приобретение жилья в границах сельских населенных пунктов, для
проведения конкурсов по покупке жилых помещений в муниципальную собственность
(Постановление Администрации городского округа Краснотурьинск от 17 января 2013 г.
№ 17 «Об утверждении средней рыночной стоимости квадратного метра жилого
помещения, сложившейся в границах городского округа Краснотурьинск, на первое
полугодие 2013 года»).
Утверждена средняя рыночная стоимость
1 кв. м общей площади жилого
помещения, сложившаяся в границах Кушвинского городского округа для определения
имущественного положения граждан в целях признания их малоимущими, а также
гражданам на приобретение жилья в границах сельских населенных пунктов
(Постановление Администрации Кушвинского городского округа от 14 марта 2013 г.
№ 411 «Об определении средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилого
помещения, сложившейся в границах Кушвинского городского округа на первое полугодие
2013 года»).
Утверждены ставки арендной платы за земли, находящиеся в собственности
Качканарского городского округа, на 2013 год. (Решение Думы Качканарского городского
54
округа пятый созыв от
28 марта 2013 г. № 23 «Об утверждении ставок арендной платы за
земли, находящиеся в собственности Качканарского городского округа, на 2013 год»).
Утверждена средняя рыночная стоимость одного квадратного метра жилого
помещения на территории Серовского городского округа на первый квартал 2013 года.
(Постановление Администрации Серовского городского округа от 15 января 2013 г. № 14
«О средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилого помещения на
территории Серовского городского округа на первый квартал 2013 года»).
Внесены уточнения, касающиеся проведения работ по формированию земельного
участка в целях его предоставления в собственность или аренду путем проведения торгов
по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного
участка (Постановление Правительства Свердловской области от
6 марта
2013 г.
№ 265-ПП «О внесении изменений в порядок организации работы по предоставлению
земельных участков в собственность или аренду путем проведения торгов по продаже
земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка,
утвержденный Постановлением Правительства Свердловской области от 8 июля 2006 г.
№ 543-ПП»).
Установлено, что на отношения по передаче в аренду зданий, строений и нежилых
помещений, закрепленных за унитарными предприятиями Свердловской области на праве
хозяйственного ведения, а также за государственными казенными предприятиями
Свердловской области, государственными учреждениями Свердловской области на праве
оперативного правления не распространяются положения Постановления Правительства
Свердловской области от 15 июля 2008 г. № 716-ПП (Постановление Правительства
Свердловской области от
11 марта
2013 г.
№ 248-ПП «О внесении изменений в
Постановление Правительства Свердловской области от 15 июля 2008 г. № 716-ПП «Об
утверждении положения о порядке передачи в аренду зданий, строений и нежилых
помещений, находящихся в государственной собственности Свердловской области»).
Определен порядок предоставления в аренду земельных участков для строительства
объектов нежилого назначения на территории муниципального образования
«город
Екатеринбург» без предварительного согласования места размещения объекта без
проведения торгов, предоставления в аренду земельных участков для индивидуального
жилищного строительства физическим лицам по заявлениям, а также предоставления
дополнительных земельных участков, которые не могут быть сформированы в качестве
самостоятельных земельных участков для целей индивидуального жилищного
строительства. Установлены основания для отказа в предоставлении земельного участка
для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта. Уточнен
порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством
(Решение Екатеринбургской городской думы от 28 марта 2006 г. № 23/22 «Об утверждении
положения
«Об особенностях регулирования земельных отношений на территории
муниципального образования «город Екатеринбург»).
Урегулированы процедуры предварительного рассмотрения предложений
заинтересованных лиц по территориальному планированию Свердловской области и по
проекту его схемы
(Постановление Правительства Свердловской области
от
1 августа 2013 г. № 979-ПП
«Об утверждении Порядка предварительного рассмотрения
предложений заинтересованных лиц по территориальному планированию Свердловской
области и Порядка рассмотрения предложений заинтересованных лиц по проекту схемы
территориального планирования Свердловской области»).
Внесены изменения в закон Свердловской области «Об областном материнском
(семейном) капитале», которыми установлено, что в случае распоряжения средствами
областного материнского
(семейного) капитала в целях приобретения
(строительства)
жилого помещения, садовые, огородные, дачные земельные участки, дачи, садовые дома,
необходимо соблюдение условия о нахождении указанных объектов на территории
Свердловской области
(Закон Свердловской области от
25 марта 2013 г. № 22-ОЗ
55
«О внесении изменений в Закон Свердловской области
«Об областном материнском
(семейном) капитале»).
Установлена предельная максимальная цена работ по подготовке проекта межевания
земельного участка или земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения,
находящегося
(находящихся) в долевой собственности
(Постановление Правительства
Свердловской области от 20 ноября 2013 г. № 1417-ПП «Об установлении предельной
максимальной цены работ по подготовке проекта межевания земельного участка или
земельных участков из
земель сельскохозяйственного назначения, находящегося
(находящихся) в долевой собственности»).
Утвержден административный регламент по предоставлению государственной
услуги по предоставлению лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование и в
безвозмездное срочное пользование. Определены сроки и последовательность действий
(административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению
сформированных лесных участков, распоряжение которыми относится к компетенции
Департамента лесного хозяйства Свердловской области, в постоянное
(бессрочное)
пользование (Указ Губернатора Свердловской области от 26 сентября 2013 г. № 486-УГ
«Об утверждении административного регламента Департамента лесного хозяйства
Свердловской области по предоставлению лесных участков в постоянное (бессрочное)
пользование», Указ Губернатора Свердловской области от 26 сентября 2013 г. № 485-УГ
«Об утверждении административного регламента Департамента лесного хозяйства
Свердловской области по предоставлению лесных участков в безвозмездное срочное
пользование»).
Определены условия проведения отбора заявок муниципальных образований в
Свердловской области, на территориях которых предусматривается строительство объектов
инженерной инфраструктуры к земельным участкам, предназначенным для массового
жилищного строительства экономического класса, в том числе малоэтажного. (Приказ
Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области
от 13 июня 2013 г. № 138-П «О порядке отбора заявок муниципальных образований в
Свердловской области, на территориях которых предусматривается строительство объектов
инженерной инфраструктуры к земельным участкам, предназначенным для массового
жилищного строительства, в том числе малоэтажного»).
В целях обеспечения доходов областного бюджета от использования и приватизации
государственного имущества Свердловской области утверждена Программа управления
государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного
имущества Свердловской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
(Постановление Правительства Свердловской области от 29 октября 2013 г. № 1329-ПП
«Об утверждении программы управления государственной собственностью Свердловской
области и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2014 год и
плановый период 2015 и 2016 годов»).
Утвержден прогнозный план (программа) приватизации имущества муниципального
образования
«город Екатеринбург». Определены задачи приватизации имущества
муниципального образования «город Екатеринбург» в 2014 году, принципы формирования
плана
(программы), указан прогнозируемый доход от приватизации на
2014 год.
(Постановление Администрации г. Екатеринбурга от
15 ноября
2013 г.
№ 3528
«Об утверждении прогнозного плана
(программы) приватизации имущества
муниципального образования «город Екатеринбург» на 2014 год»).
Установлены основные направления приватизации муниципального имущества
Новоуральского городского округа на 2013 год: преобразование муниципальных унитарных
предприятий в общества с ограниченной ответственностью, продажа объектов
недвижимого и движимого имущества, выкуп арендованного муниципального
недвижимого имущества (Решение Думы Новоуральского городского округа от
26 декабря 2012 г. № 151 «Об утверждении прогнозного плана приватизации на 2013 год»).
56
Определены случаи изменения границ, перечень документов прилагаемых к
предложению об изменении границ, направляемому в уполномоченный орган.
Установлено, что решение об изменении границ является основанием для внесения
соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости, государственный
кадастр особо охраняемых природных территорий областного значения и государственный
лесной реестр
(Постановление Правительства Свердловской области от 17 мая 2013 г.
№ 620-ПП «Об утверждении порядка изменения границ особо охраняемых природных
территорий областного значения категорий
«природный парк» и
«государственный
природный заказник областного значения»).
В целях реализации положений ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации,
Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в
Российской Федерации», Закона Свердловской области от
10 марта 1999 г.
№ 4-ОЗ
«Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской
области», обеспечения принципа экономически обоснованной платы на земельные участки
принят ряд нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере
осуществления государственной кадастровой оценки земель.
Так утверждена кадастровая стоимость земельных участков в составе земель
населенных пунктов, расположенных на территории муниципального образования «город
Екатеринбург», а также средний уровень кадастровой стоимости данных земельных
участков
(Приказ Министерства по управлению государственным имуществом
Свердловской области от
15 января
2013 г.
№ 32 «Об утверждении результатов
определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных
пунктов, расположенных на территории муниципального образования
«город
Екатеринбург»).
Утверждена кадастровая стоимость земельных участков в составе земель
сельскохозяйственного назначения, расположенных на территориях муниципальных
районов и городских округов Свердловской области
(за исключением земель,
предназначенных для дачного строительства, садоводства и огородничества)
(Приказ
Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от
30 ноября 2012 г. № 1460 «Об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в
составе земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территориях
муниципальных районов и городских округов Свердловской области (за исключением
земель, предназначенных для дачного строительства, садоводства и огородничества)»).
Утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков,
расположенных на территориях муниципальных образований в Свердловской области:
Сысертский городской округ, городской округ Верхняя Пышма (Приказ Министерства по
управлению государственным имуществом Свердловской области от 28 ноября 2013 г.
№ 2689 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных
участков в составе земель населенных пунктов, расположенных на территориях
муниципальных образований в Свердловской области: Сысертский городской округ,
городской округ Верхняя Пышма»).
В связи с утверждением указанными приказами Министерства по управлению
государственным имуществом
Свердловской области результатов определения
кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов,
расположенных на территориях муниципальных образований в Свердловской области:
Сысертский городской округ, городской округ Верхняя Пышма, «город Екатеринбург», и в
целях урегулирования порядка применения данных нормативных правовых актов и
Постановления Правительства Свердловской области от
7 июня
2011 г. № 695-ПП
«Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных
пунктов, расположенных на территории Свердловской области» внесены соответствующие
изменения в данное постановление Правительства Свердловской области. В частности,
признаны утратившими силу ряд положений Постановления, касающихся сведений о
57
земельных участках, расположенных на территории указанных муниципальных
образований
(Постановление Правительства Свердловской области от 27 декабря 2013 г.
«О внесении изменений в Постановление Правительства Свердловской области от
7 июня 2011 г. № 695-ПП «Об утверждении результатов государственной кадастровой
оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской
области»).
За отчетный период также был принят ряд нормативных правовых актов,
направленных на установление полномочий отдельных органов публичной власти в сфере
земельных правоотношений.
Так расширены полномочия Министерства по управлению государственным
имуществом Свердловской области (Постановление Правительства Свердловской области
от 24 июля 2013 г. № 946-ПП «О внесении изменений в положение о Министерстве по
управлению государственным имуществом Свердловской области, утвержденное
Постановлением Правительства Свердловской области от 26 июля 2013 г. № 824-ПП»).
Установлено, что Министерство по управлению государственным имуществом
Свердловской области является уполномоченным исполнительным органом
государственной власти по предварительному согласованию схем размещения рекламных
конструкций на земельных участках, расположенных на территории Свердловской области,
независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе,
находящемся в собственности Свердловской области или муниципальной собственности, и
вносимых в них изменений. Расширен перечень полномочий органа в сфере надзора за
объектами культурного наследия областного значения
(Постановление Правительства
Свердловской области от 18 декабря
2013 г.
№ 1546-ПП «О внесении изменений в
положение о Министерстве по управлению государственным имуществом Свердловской
области, утвержденное Постановлением Правительства Свердловской области от
26 июля 2012 г. № 824-ПП»).
Уточнены функции Управления государственного строительного надзора
Свердловской области
(Постановление Правительства Свердловской области
от
6 августа
2013 г.
№ 1004-ПП «О внесении изменения в положение об Управлении
государственного
строительного надзора Свердловской области, утвержденное
Постановлением Правительства Свердловской области от 30 марта 2007 г. № 263-ПП»).
В целях совершенствования регионального законодательства в сфере регулирования
жилищных правоотношений определены полномочия исполнительных органов
государственной власти, государственных учреждений, казенных и унитарных
предприятий Свердловской области по осуществлению от имени Свердловской области
полномочий собственника жилых помещений государственного жилищного фонда,
находящихся в государственной собственности
(Постановление Правительства
Свердловской области от
6 августа
2013 г.
№ 997-ПП «Об утверждении порядка
обеспечения осуществления полномочий Свердловской области как собственника жилых
помещений государственного жилищного фонда Свердловской области, а также
обеспечения реализации прав нанимателей жилых помещений государственного
жилищного фонда Свердловской области и исполнения нанимателями жилых помещений
государственного жилищного фонда Свердловской области своих обязанностей»).
Внесены изменения в закон Свердловской области «О развитии малого и среднего
предпринимательства в Свердловской области». Согласно вносимым изменениям
возможность реализации преимущественного права субъектов малого и среднего
предпринимательства на приобретение арендуемого ими недвижимого имущества,
находящегося в государственной собственности Свердловской области или муниципальной
собственности муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской
области, продлена до
1 июля 2015 г. (Закон Свердловской области от 17 октября 2013 г.
№ 89-ОЗ «О внесении изменений в закон Свердловской области «О развитии малого и
среднего предпринимательства в Свердловской области»).
58
Разработана и утверждена государственная программа Свердловской области,
направленная на осуществление эффективного регионального государственного
строительного надзора, а также контроля и надзора в области долевого строительства
многоквартирных домов и
(или) иных объектов недвижимости
(Постановление
Правительства Свердловской области от 24 октября 2013 г. № 1301-ПП «Об утверждении
государственной программы Свердловской области
«Обеспечение эффективности
регионального государственного строительного надзора, а также контроля и надзора в
области долевого строительства многоквартирных домов и
(или) иных объектов
недвижимости на территории Свердловской области до 2020 года»).
Также утверждена муниципальная программа на 2013 - 2014 годы, целями которой
являются снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества
предоставления муниципальных
(государственных) услуг, в том числе на базе
многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в
муниципальном образовании «город Екатеринбург», а также обеспечение предоставления
данных услуг Администрацией города Екатеринбурга по принципу
«одного окна»
(Постановление Администрации г. Екатеринбурга от
30 июля
2013 г.
№ 2645
«Об утверждении муниципальной программы «Снижение административных барьеров,
оптимизация и повышение качества предоставления муниципальных (государственных)
услуг, в том числе, на базе многофункционального центра предоставления государственных
и муниципальных услуг в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2013 -
2014 годы»).
Установлены случаи
-
помимо случаев, предусмотренных федеральным
законодательством, когда получение разрешения на строительство не требуется (Закон
Свердловской области от 15 июля 2013 г. № 75-ОЗ «Об установлении на территории
Свердловской области случаев, при которых не требуется получение разрешения на
строительство»).
В целях упорядочивания отношений по предоставлению муниципальной услуги
выдачи разрешения на строительство, когда это необходимо согласно действующему
законодательству, в ряде муниципальных образований на территории Свердловской
области приняты соответствующие административные регламенты. Так, например,
постановлением Администрации Качканарского городского округа определены порядок,
сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении
отделом по архитектуре, градостроительству и земельным отношениям Администрации
Качканарского городского округа муниципальной услуги по выдаче разрешений на
строительство при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта
объектов капитального строительства и объектов индивидуального жилищного
строительства
(Постановление Администрации Качканарского городского округа от
22 апреля
2013 г.
№ 427
«Об утверждении
административного регламента
предоставления муниципальной услуги выдачи разрешений на строительство, при
осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов
капитального строительства и объектов индивидуальной жилой застройки, расположенных
на территории Качканарского городского округа, в новой редакции»).
На подготовку и принятие нормативных актов, реализующих положения
федерального законодательства и законодательства Свердловской области, обеспечение
выполнения на территории Свердловской области приоритетных государственных
программ была направлена в 2013 г. и деятельность судебных органов. В частности,
Уставным судом Свердловской области на соответствие Уставу Свердловской области
были рассмотрены положения ч. 2 ст. 8-1 и ч. 1 ст. 54-3 Закона Свердловской области от
7 июля 2004 г. № 18-ОЗ «Об особенностях регулирования земельных отношений на
территории Свердловской области», касающиеся права уполномоченного исполнительного
органа государственной власти Свердловской области заключать соглашения с органами
местного самоуправления о распоряжении ими земельными участками, государственная
59
собственность на которые не разграничена, в поселении, являющемся административным
центром Свердловской области. В результате рассмотрения указанного дела Уставный суд
Свердловской области признал нормы закона Свердловской области не соответствующими
п. 3 ст. 60 Устава Свердловской области (Постановление Уставного Суда Свердловской
области от 19 ноября 2013 г.).
На основании изложенного можно сделать вывод о том, что в
2013 г.
нормотворческая деятельность органов государственной власти Свердловской области
выражалась, в основном, в подготовке и принятии законов и подзаконных нормативных
актов, направленных на реализацию положений федерального законодательства и
законодательства Свердловской области, а также урегулирование земельных
правоотношений.
3 Обеспечение управления земельными ресурсами
в Свердловской области
3.1 Государственный кадастр недвижимости
Государственный кадастр недвижимости является федеральной государственной
информационной системой государственного кадастрового учета объектов недвижимости,
обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального
использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах
укрепления национальной экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения
государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое
имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах
недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых
организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного
самоуправления.
Кадастровые отношения, возникающие в связи с ведением государственного
кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета объектов
недвижимости и кадастровой деятельностью регулируются Федеральным законом
«О государственном кадастре недвижимости» от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ (далее - Закон
о кадастре), Порядком ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденным
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от
4 февраля 2010 г № 42.
В соответствии с вышеуказанным Федеральным законом осуществляется
кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов
незавершенного строительства (объектов недвижимости).
На территории
Свердловской области функции по осуществлению
государственного кадастрового учета земельных участков и ведению государственного
кадастра недвижимости осуществляются филиалом ФБУ
«Кадастровая палата» по
Свердловской области
(в настоящее время Филиал ФГБУ
«ФКП Росреестра» по
Свердловской области) в соответствии с документами нормативно-правового
регулирования в сфере кадастровых отношений.
В отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного
строительства до
1 января
2013 г. установлен переходный период в осуществлении
государственного кадастрового учета. Государственный учет таких объектов недвижимости
осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере
осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации
объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного
фонда.
60
В настоящий период основными объектами кадастрового учета являются земельные
участки, части земельных участков.
Земельный участок - часть земной поверхности, границы которой определены в
соответствии с федеральными законами.
В государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об уникальных
характеристиках земельных участков, такие как кадастровый номер земельного участка,
дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости, описание местоположения
границ земельного участка, площадь, определенная с учетом установленных в соответствии
с Законом о кадастре требований, а также дополнительные сведения, такие как категория
земельного участка, его разрешенное использование, сведения о регистрации прав,
сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Кадастровые сведения являются общедоступными, за исключением кадастровых
сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, и непрерывно
актуализируемые, а также сопоставимые со сведениями, содержащимися в других
информационных ресурсах.
Сведения в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета
вносятся по заявлениям граждан и юридических лиц на основании документов,
подготовленных в соответствии с действующим законодательством, или представленных в
порядке информационного взаимодействия.
В соответствии со ст.14 Закона о кадастре предусмотрена выдача общедоступных
сведений государственного кадастра недвижимости в виде:
- копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости
внесены в государственный кадастр недвижимости;
- кадастровой выписки об объекте недвижимости;
- кадастрового паспорта объекта недвижимости;
- кадастрового плана территории.
- в ином виде, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере
кадастровых отношений.
Кроме того, в информационную систему государственного кадастра недвижимости в
порядке информационного обмена вносятся сведения о геодезической и картографической
основах кадастра, о границах субъекта Российской Федерации, муниципальных
образованиях, населенных пунктов, территориальных зонах, зонах с особыми условиями
территорий.
3.1.1. Кадастровое деление территории кадастрового округа.
Кадастровое деление территории кадастрового округа «Свердловский» разработано
в 2002 году в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 6
сентября
2000 г.
№ 660 «Об утверждении правил кадастрового деления территории
Российской Федерации и правил присвоения кадастровых номеров земельным участкам».
Приказом Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Свердловской
области от 24 июля 2001 г. № 87 «О кадастровом делении территории Свердловского
кадастрового округа» утверждена схема расположения кадастровых районов и перечень
наименований и номеров кадастровых районов в Свердловском кадастровом округе.
Приказом от 30 декабря 2001 г. № 226 «Об утверждении описаний прохождения
границ между кадастровыми районами Свердловского кадастрового округа» утверждено
описание
прохождения
границ между кадастровыми районами. Образованы
72 кадастровых района и
1 условный кадастровый район
«Общесвердловский» с
кадастровым номером 66:00, граница которого совпадает с границей кадастрового округа.
61
Соответствующими приказами комитета по земельным ресурсам и
землеустройству по Свердловской области утверждено
кадастровое деление
72 кадастровых районов. В таблице 17 приведены сведения о приказах комитета по
земельным ресурсам и землеустройству по Свердловской области об утверждении
кадастрового деления.
Таблица 17
Приказы комитета по земельным ресурсам и землеустройству
по Свердловской области об утверждении кадастрового деления
Номер по
Номер
Номера и наименования
Количество
Реквизиты приказов об
порядку
кадастрового
кадастровых районов в
кадастровых
утверждении и изменении
округа,
кадастровом округе
кварталов
кадастрового деления
кадастрового
района
1
2
3
4
5
1
66:00
Свердловский
73
24.07.2001 № 87,
30.12.2011 № 226
2
66:01
Алапаевский районный
208
16.01.2002 № 4
3
66:02
Артемовский
205
01.03.2002 № 66
4
66:03
Артинский
192
20.09.2001 № 134
5
66:04
Ачитский
143
20.09.2001 № 133
6
66:05
Байкаловский
108
04.12.2001 № 199
7
66:06
Белоярский
436
23.05.2002 № 110
8
66:07
Богдановичский
177
28.11.2001 № 191
9
66:08
Верхнесалдинский
130
11.09.2001 № 124
10
66:09
Верхотурский
109
15.02.2002 № 50
1
2
3
4
5
11
66:10
Гаринский
75
18.01.2002 № 20
12
66:11
Ирбитский районный
246
19.02.2002 № 55
13
66:12
Каменский
1074
18.10.2000 № 183,
08.08.2001 № 103
14
66:13
Камышловский
104
11.09.2001 № 121
районный
15
66:14
Красноуфимский
122
11.09.2001 № 127
районный
16
66:15
Невьянский
210
25.12.2001 № 222
17
66:16
Нижнесергинский
317
22.01.2002 № 26
18
66:17
Нижнетуринский
140
19.06.2001 № 72,
08.08.2001 № 106
19
66:18
Новолялинский
78
18.12.2001 № 221
20
66:19
Пригородный
290
25.12.2001 № 223
21
66:20
Пышминский
153
25.03.2002 № 82
22
66:21
Ревдинский
168
18.01.2002 № 23
23
66:22
Режевской
417
30.07.2001 № 95
24
66:23
Серовский районный
88
22.01.2002 № 27
25
66:24
Слободо-Туринский
76
04.12.2001 № 198
26
66:25
Сысертский
629
18.10.2000 № 184,
08.08.2001 № 104
27
66:26
Таборинский
62
10.01.2002 № 2
28
66:27
Тавдинский
221
10.01.2002 № 3
29
66:28
Талицкий
250
04.12.2001 № 197
30
66:29
Тугулымский
172
30.07.2001 № 94
31
66:30
Туринский
287
25.03.2002 № 81
62
1
2
3
4
5
32
66:31
Шалинский
123
04.12.2001 № 195
33
66:32
Алапаевский городской
225
05.03.2002 № 71
34
66:33
Арамильский
19
24.05.2002 № 112
35
66:34
Асбестовский
154
17.04.2002 № 98
36
66:35
Березовский
306
13.12.2001 № 204
37
66:36
Верхнепышминский
594
19.06.2001 № 74,
08.08.2001 № 108
38
66:37
Верхнетагильский
86
11.09.2001 № 126
39
66:38
Верхнетуринский
32
21.11.2001 № 182
40
66:39
Волчанский
32
10.01.2002 № 5
41
66:40
Дегтярский
40
18.01.2002 № 22
42
66:41
Екатеринбургский
4069
17.04.2002 № 96
43
66:42
Заречный
78
01.03.2002 № 65
44
66:43
Ивдельский
118
29.03.2002 № 85
1
2
3
4
5
45
66:44
Ирбитский городской
63
11.09.2001 № 123
46
66:45
Каменск-Уральский
755
15.04.2002 № 94
47
66:46
Камышловский городской
45
11.09.2001 № 122
48
66:47
Карпинский
86
10.01.2002 № 6
49
66:48
Качканарский
83
16.01.2002 № 17
50
66:49
Кировградский
190
11.09.2001 № 125
51
66:50
Краснотурьинский
303
11.09.2001 № 129
52
66:51
Красноуральский
93
11.09.2001 № 130
53
66:52
Красноуфимский
68
11.09.2001 № 128
городской
54
66:53
Кушвинский
134
21.11.2001 № 181
55
66:54
Лесной
172
16.01.2001 № 2,
08.08.2001 № 102
56
66:55
Нижнесалдинский
79
22.06.2001 № 79
57
66:56
Нижнетагильский
286
24.05.2002 № 111
58
66:57
Новоуральский
415
28.05.2001 № 67,
08.08.2001 № 105
59
66:58
Первоуральский
355
18.01.2002 № 19
60
66:59
Полевской
127
09.10.2001 № 154
61
66:60
Североуральский
118
10.10.2001 № 155
62
66:61
Серовский городской
204
22.01.2002 № 25
63
66:62
Среднеуральский
88
19.06.2001 № 73,
08.08.2001 № 109
64
66:63
Сухоложский
155
28.11.2001 № 192
65
66:65
Бисертский
101
22.01.2002 № 24
66
66:66
Верхнедубровский
38
10.10.2001 № 157
67
66:67
Верх-Нейвинский
31
15.01.2002 № 11
68
66:68
Малышевский
17
17.04.2002 № 97
69
66:69
Рефтинский
11
17.04.2002 № 99
70
66:70
Пелымский
18
18.01.2002 № 21
71
66:71
Свободный
2
25.06.2001 № 82,
08.08.2001 № 110
72
66:72
Староуткинский
19
04.12.2001 № 196
73
66:73
Уральский
11
06.03.2002 № 73
Итого
16903
Фрагмент расположения кадастровых районов на территории Свердловского
кадастрового округа приведен на рисунке 22.
63
Рис. 22 Схема расположения кадастровых районов на территории
Свердловского кадастрового округа
Описание границы между кадастровыми округами от точки 130 до точки 131
(между Свердловским и Курганским кадастровыми округами).
«От точки
130, являющейся стыком границ Свердловского, Тюменского и
Курганского кадастровых округов, расположенной в урочище Кирсановский кордон на
восточном краю болота Сюитка в 2,4 км юго-западнее геодезического пункта с отметкой
86,2, граница кадастровых округов идет по направлению на запад-северо-запад 0.5 км по
болоту от точки, расположенной в 4,8 км юго-западнее геодезического пункта с отметкой
108.2 и 2,1 км северо-восточнее высоты с отметкой 122,8.
Далее…»
Приказом Комитета
по земельным ресурсам и землеустройству от
28 ноября
2001 г.
№ 192 утверждено кадастровое деление кадастрового района
«Сухоложский» (схема и описание границ кадастровых кварталов, условный кадастровый
квартал 66:63:00 00 000), приказом от 28.11.2001 г. №191 утверждено кадастровое деление
кадастрового района «Богдановичский» (схема и описание границ кадастровых кварталов,
условный кадастровый квартал 66:07:00 00 000).
Схема прохождения границ между кадастровыми районами приведена на рис. 23
Описание границы между кадастровыми районами Сухоложским
(66:63) и
Богдановичским (66:07) от узловой точки 96 до узловой точки 105.
Описание участка границ: Далее 0,7 км на юго-восток по южной границе квартала
100 Винокурского лесничества Сухоложского лесхоза и северной границе чересполосного
участка колхоза Урал Богдановичского района;
Далее 5,0 км на юго-восток по южной границе совхоза Знаменский Сухоложского
района и северной границе колхоза Нива Богдановичского района до точки, находящейся в
1,0 км южнее точки с высотной отметкой 191,0.

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

 

 

источники информации - http://16.rospotrebnadzor.ru/, https://www.gks.ru/, https://rosreestr.ru/