Главная Учебники - Разные Методика обучения глухих дошкольников речи (Корсунская Б.Д.) - 1969 год
поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 13 14 15 16 ..
Ш Карандаши Карандаш (рис.) Ж Кубики Ножи Вишня Двери Кубик Нож Дверь (рис.) (рис.) (рис.) Исключения также даны в виде таблицы, которая висит в группе, пока дети их не запомнят. окно окна облако облака яйцо яйца полотенц е — полотенц а блюдце — блюдца глаз глаза — В э т о м ж е г о д у р а с ш и р я е т с я и з у ч е н и е т е м ы « Усвоение
сочетаний глаголов
с существительными в роли прямого дополнения». Система работы та же, что и в прошлом году. На новые глаголы составляются до- полнительные таблицы. Теперь уже дети должны в каждом отдельном случае уметь объяснить связь
окончания существительного
с окончанием соответствующего гла- гола, например: Чашку — потому что вытри. Шуру — потому что позови и т. д.
Глаголы распределяются
по группам, где глаголы требуют после себя употребления одного и того же падежа, 210 Р„с 12 Образец . Д е т е й у ч а т п е р е в о д и т ь г л а г о л ы и з п о в е л и т е л ь н о г о н а к лонения в настоящее и прошедшее
время. Большую помощь в этом
отношении оказывает пользование справочной таблицей. Игра в «поручения» и последующее составление текста служат наилучшим упражнением в образовании новых форм глаголов и их закреплении. Последняя задача этого года — научить
изменять окончания Программа предусматривает овладение этим уме- нием лишь в отношении 20 наиболее обиходных существительных. Система
занятий должна
быть следующей: проводится беседа, в процессе которой дети отвечают на вопрос где? Речь идет о предметах, местонахождение которых постоянно, например: Где посуда? (В буфете.) Где рыбы? (В аквариуме.) Где игрушки?
(В кукольном уголке.) Отвечая на вопрос, дети должны каждый раз
указывать местонахождение предмета. Для этой ц е л и
п е д а г о г
з а г о т а в л и в а е т
с п р а в о ч н у ю
т а б л и ц у
с о
всеми этими су- ществительными, сверху красным цветом пишет вопрос. Если дети не могут ответить или отвечают неправильно,
ставя существительное, определяющее местона- хождение,
в именительном
или винительном падеже (буфет,
кукольный уголок), педагог предлагает справиться по таблице, обращает внимание на вопрос где? я изменение окончания. Ребенок сам исправляет ошибку, за ним хором правильно повторяют ответ все остальные дети. Этот же вопрос задается
в отношении предметов (немного позднее и людей), которых они в данный мо- 211 X Петух и Пету х Ключ и Ключ (рис.) Флаг и Флаг (рис.) Щ Плащ и Плащ К Я лист — листья дерево — деревья крыло — крылья перо — перья стул — стулья Санки Ножниц ы Пальто Брюки |