Сборник технологических карт уроков, разработанных педагогами (2013 год) - часть 6

 

  Главная      Учебники - Разные     Сборник технологических карт уроков, разработанных педагогами (2013 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..

 

 

Сборник технологических карт уроков, разработанных педагогами (2013 год) - часть 6

 

 

22 

 

Гуляева Ирина Владимировна, учитель начальных классов высшей  квалификационной категории 
Предмет: Музыка 
Класс: первый 

Тема урока 

В гостях у Волшебницы музыки 

Тип урока 

Обобщение и закрепление знаний 

Вид урока 

Урок-путешествие 

Цель урока 

Обобщение и контроль знаний 

Задачи урока 

- обобщить знания учащихся по темам 1 четверти 
-воспитывать эмоционально-ценностное отношение к музыке; музыкальную культуру учащихся; умение 
сопереживать 
- развивать навык вслушивания в музыку; фантазию детей; любовь к музыке; музыкальные способности детей  
(чувство ансамбля, музыкальный слух, музыкальную  память, чувство ритма); певческий голос;  артистические 
способности; творческое воображение  

Виды деятельности 

Вокально-хоровая деятельность, восприятие и анализ музыки, музицирование, музыкально-пластические 
движения, выполнение проблемно-творческих заданий 

Средства обучения 

Фортепиано, компьютер, телевизор, проектор, домашний кинотеатр 

Методы 

Мозговой штурм,   соучастие,  художественное движение, прослушивание 

Форма контроля 

Устная 

 
 
 
 
 
 
 

23 

 

Этапы урока 

Деятельность учителя 

Деятельность учащегося 

Методы 
музыкального 
воспитания 

ЦОР 

Формирование УУД 

Организационн
ый момент 

Настрой на урок. 
Музыкальное приветствие: 
Здравствуйте, ребята! 

Вход в класс под музыку. 
Музыкальное приветствие: 
Здравствуйте, учитель! 

Соучастия 

 

Личностные – 
проявление 
эмоциональной 
отзывчивости в 
исполнении. 
Регулятивные – 
Осуществление 
слухового 
(интонационного) 
контроля за 
собственной 
деятельностью. 
Коммуникативные – 
коллективное участие 
в исполнении 

Целеполагание 

Постановка цели урока. 
Читает письмо (приложение 
№1) 
-Согласны вы отправиться в 
путешествие и расколдовать 
все ноты? 

 

Девиз урока:  

«Повторение – мать учения» 

Значит,  чему  будет  посвящѐн 
наш урок?  
- А для чего нужно повторять? 
Путешествуя, мы повторим:  
Какие бывают звуки. 
Какие киты живут в музыке. 

Слушают учителя. 
 
 
- Согласны. 
 
 
 
 
Повторению изученного 
материала 
Говорят цель урока: нужно 
повторять, чтобы не забыть 
изученный материал, чтобы 
знания были прочными. 

Соучастия 

Презен- 
тация к 
уроку. 
Слайд № 1-3 

Познавательные - 
учатся слушать 
вопросы и отвечать на 
них. 
Регулятивные – 
планируют работу в 
соответствии с 
поставленной задачей 

24 

 

Этапы урока 

Деятельность учителя 

Деятельность учащегося 

Методы 
музыкального 
воспитания 

ЦОР 

Формирование УУД 

Основная часть  Задание первое. Станция 

Звуки шумовые и 
музыкальные.  
-Какие звуки бывают? 
 
- Слушаем звук и 
распределяем его в колонки. 

 
 
 
- Музыкальные и шумовые 
Слушают и анализируют 
прослушанные звуки 

 
 
 
Мозговой 
штурм  

Презентация 
к уроку. 
Слайд № 4 

Познавательные – 
слушают и 
анализируют 
услышанное 
Личностные -  
продуктивное  
взаимодействие со 
сверстниками  в 
игровой деятельности, 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание второе.  
Ответьте на вопросы: 
- Как называют человека, 
который сочиняет музыку? 
- Какого композитора вы 
знаете? 
-Какие произведения написал 
этот композитор? 
- Как можно музыку 
исполнить? 
- Предлагаю вам составить 
музыкальные инструменты из 
картинок-пазлов. 
(Приложение № 2) 
- Теперь послушаем, как эти 
инструменты звучат. 
- Как ещѐ можно исполнить 
музыку? 
Давайте исполним  
песню «Азбука» 

 
 
- Композитор 
 
-Пѐтр Ильич Чайковский 
 
Балеты «Лебединое озеро», 
«Щелкунчик», «Спящая 
красавица» 
-На музыкальных инструментах 
Составляют картинки с 
музыкальными инструментами 
Слушают и анализируют 
услышанное. 
- Голосом. 
 
Вокально-хоровая работа. 

 
 
 
Мозговой 
штурм  
 
 
 
 
 
Работа в 
группах 
 
 
 
Прослуши- 
вание 

Презентация 
к уроку. 
Слайд № 6-8 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Презентация 
к уроку. 
Слайд № 9-
12 

Познавательные – 
строят сообщения в 
устной форме 
Регулятивные - 
Организовывают свои 
действия: ставят 
перед собой цель. 
Оценивают 
правильность 
выполненного 
действия 
Личностные – 
проявляют 
эмоциональную 
отзывчивость при 
восприятии 
Коммуникативные – 
сотрудничество с 
одноклассниками и 
учителем. 

25 

 

Этапы урока 

Деятельность учителя 

Деятельность учащегося 

Методы 
музыкального 
воспитания 

ЦОР 

Формирование УУД 

 
 

Коллективное 
исполнение песни. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание третье.  
Организация слушательской и 
исполнительской 
деятельности. 
- Какие три кита живут в 
музыке? 
- Предлагаю прослушать 
несколько фрагментов и 
определить, какой кит живѐт в 
музыке каждого отрывка. 
- Слушаем первый фрагмент. 
- Какой здесь живѐт кит? 
- Докажите свой ответ. 
 
-Давайте исполним 
музыкальный пульс 
 
- Слушаем второй фрагмент. 
- Какой кит живѐт в этом 
музыкальном произведении? 
-Докажите свой ответ. 
 
-Как называется этот танец? 
-А вы умеете танцевать? 
Ритмическая пауза 
Предлагаю исполнить танец 
«Учитель танцев» 

 
 
 
 
-Песня, танец, марш. 
 
Слушают музыку и выбирают из 
представленных карточек 
правильный ответ. 
 
 
- Марш 
- В музыке слышен шаг 
 
Исполнение пульса пальцами по 
ладошке. 
 
 
 
- Танец 
 
 
- Музыка лѐгкая, быстрая, яркая. 
- Вальс 
 
Ребята вместе с учителем 
исполняют пластические 

 
 
 
 
 
 
 
Работа в 
парах. 
 
 
 
Прослуши- 
вание, 
аргументи 
рованный 
ответ 
 
Художествен-
ное движение,  
аргументи- 
рованный 
ответ 
 
 
Прослуши- 
вание  

Презентация 
к уроку. 
Слайд №13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Презентация 
к уроку. 
Слайд № 15-
16 
 
 
 

Познавательные – 
Строят сообщения в 
устной форме 
Коммуникативные – 
Воспринимают 
различные точки 
зрения. 
Сотрудничество с  
одноклассниками. 
Личностные – 
проявляют 
эмоциональную 
отзывчивость. 
Регулятивные – 
оценивают 
правильность 
выполненного 
действия 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..