Сборник технологических карт уроков, разработанных педагогами (2013 год) - часть 4

 

  Главная      Учебники - Разные     Сборник технологических карт уроков, разработанных педагогами (2013 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  2  3  4  5   ..

 

 

Сборник технологических карт уроков, разработанных педагогами (2013 год) - часть 4

 

 

14 

 

Этапы урока 

Задачи этапа 

Материал урока 

Деятельность 

учащихся 

Формирование 

УУД 

Упражнение для 

развития мелкой 

моторики рук. 

 

Развивать мелкую 
моторику руки, 
глазомер. 
Осуществлять 
самоконтроль за 
правильной 
посадкой, 
расположением 
тетради на парте. 

 

Паровозик  предлагает  открыть  тетради. 
Расскажем ему, как правильно надо сидеть 
при письме. 

На  доске:    плакат  «Сиди  правильно  при 
письме». 
 
 
 
 
 
 

 

Запишем дату. 

 

Ребята,  самый  большой  в  мире  завод 
находится  в  нашем  районе.  Как  он 
называется?  

 

Давайте 

заштрихуем 

сокращѐнное 

название завода. 

(В 

тетрадях 

наклеены 

карточки 

для 

штриховки с буквами УВЗ). 

 

Хоровое 
проговаривание 
стихотворения. 

Я тетрадочку открою, 
Уголочком положу. 
Я, друзья, от вас не 
скрою, 
Ручку я вот так 
держу. 
Сяду прямо, не согнусь. 
За работу я возьмусь.
 
 
 
 
 
 
Подготовка руки к 
письму, штриховка. 

Личностные: 

 Формирование 

здорового образа 
жизни. 

 Формирование 

умения 
осуществлять 
самоконтроль. 

 

Коммуникативные

 Формирование 

умения работать 
коллективно. 

 

Познавательные: 

 Формирование 

умения извлекать 
информацию из 
иллюстрации 
(плаката). 

15 

 

Этапы урока 

Задачи этапа 

Материал урока 

Деятельность 

учащихся 

Формирование 

УУД 

Закрепление и 

обобщение 

изученного 
материала. 

Овладевать 
разборчивым, 
аккуратным письмом 
с учѐтом 
гигиенических 
требований. 
Осуществлять 
самоконтроль за 
соблюдением 
каллиграфического 
режима. 
Закреплять умение 
решать задачи 
логического 
содержания, 
доказывать свой 
выбор. 
Совершенствовать 
умение находить 
значение числовых 
выражений. 

 

Скоро 

заводу 

исполнится 

77 

лет. 

Пропишем  красиво  цифры,  из  которых 
состоит это число. 

На доске:  7    7 
Плакат «Правильное написание цифр». 
 Проанализируйте 

свою 

работу. 

Подчеркните  цветным  карандашом  те 
цифры,  написание  которых,  по-вашему 
мнению, удалось. 

 

 

Молодцы. Сейчас Паровозик отвезѐт нас на 
самую  высокую  точку  Вагонки,  чтобы 
полюбоваться  красотой  района.  Но  надо 
купить билет.  

 
 
На доске:   
 
 
 
 
 

 

 

 

 Что  надо  сделать,  чтобы  решить  эту 

логическую задачу. 

 
 
 Как 

узнать, 

какую 

вставить 

геометрическую фигуру?  

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
Работа в тетрадях. 
 
 
Выполнение 
самоконтроля. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети обозначают 
проблему: надо 
вставить нужную 
геометрическую 
фигуру. 
 
Рассуждения 
учащихся. 

Личностные: 
 Формирование 

межличностных 
отношений 
применительно к 
учебной 
деятельности. 

 Воспитание 

уважения к своей 
малой родине. 

 
Регулятивные: 
 Формирование 

умения сличать 
результат работы 
с заданным 
эталоном с целью 
обнаружения 
отклонений и 
отличий. 

 

Познавательные: 
 Формирование 

умения извлекать 
информацию из 
иллюстрации 
(плаката). 

 
Коммуникативные 

  Формирование 

16 

 

Этапы урока 

Задачи этапа 

Материал урока 

Деятельность 

учащихся 

Формирование 

УУД 

 Посмотрите  на  экран,  какую  работу 

необходимо  выполнить,  чтобы  узнать,  где 
находится самая высокая точка района. 

 Давайте  вспомним,  знание  чего  нам 

пригодится при выполнении этой работы. 

Слайд 1. На экране примеры. 
 

3 + 3 =               7 – 3 =           

6 + 1 =               9 – 1 =            
2 + 2 =               5 – 3 = 
4 + 3 =               8 – 2 = 

 
 
 
 
 
Слайд  2.  
На  экране  появляется  надпись 
«Пихтовые горы» с фотографией.
 

Дети делают вывод, 
что надо найти 
значения числовых 
выражений, используя 
знание состава чисел. 
 
Первый столбик дети 
решают с 
комментированием, 
читая примеры 
разными способами. 
Второй столбик – 
самостоятельная 
работа. Затем 
взаимопроверка в 
парах. 

умения строить 
речевое 
высказывание в 
соответствии с 
поставленными 
задачами. 

  Формирование 

умения слушать и 
слышать других. 

  Формирование 

умения работать в 
парах. 

 
 

Физминутка. 

Выполнять 
упражнения  на  
снятие физического 
утомления. 

 

Творческая работа 
ребѐнка, который 
заранее готовит для 
одноклассников 
физминутку и 
проводит еѐ на уроке. 

Личностные: 

 Формирование 

здорового образа 
жизни. 

 Формирование 

уважительного 
отношения к 
труду 
одноклассника. 

17 

 

Этапы урока 

Задачи этапа 

Материал урока 

Деятельность 

учащихся 

Формирование 

УУД 

Закрепление и 

обобщение 

изученного 

материала 

(продолжение)

Развивать внимание 
при решении 
нестандартных задач.  
Актуализировать 
жизненный опыт 
учащихся. 
Закреплять умение 
сравнивать числа. 

 

Вот мы забрались на самую высокую 
вершину. На горе высокий забор. Когда-то 
за ним была пожарная башня, но она 
сгорела. Остался лишь забор, а за ним 
сторожевые собаки. 

 

Решите проблему: сколько собак за 
забором? 

На доске:  рисунок «Сколько собак за 
забором». 
 

 

Вдали виднеется площадь, только не ясно, 
какая.  Усилим  изображение.  Решим 
неравенства. 

 
На доске:   
6 * 7               8 * 8                 9 * 6 

4 * 3               5 * 7                 2 * 3 

 
 
 
(Устная оценка работы ученика  у доски). 
 

 

Давайте проанализируем, довольны ли вы 
результатом своей работы. 

 
Слайд 3. 
На экране фотография площади 
Славы. 
 

 

Кто узнал это место? Что вы о нѐм знаете?

 

Дети считают 
количество собачьих 
лап (их 8), делают 
вывод, сколько собак 
за забором. 
 
 
 
 
 
 
 
 
Первый столбик дети 
решают вместе, два – 
самостоятельно.  
За доской эту же 
работу выполняет 
ученик. 
Взаимопроверка. 
 
Рефлексия при помощи 
светофоров-смайликов. 
 
 
 
 
Дети отвечают на 
вопрос учителя. 
 

Личностные: 
 Формирование 

межличностных 
отношений 
применительно к 
учебной 
деятельности. 

 Обогащение 

знаний о своей 
малой родине. 

 

Регулятивные: 
 Формирование 

умения сличать 
результат работы 
с заданным 
эталоном с целью 
обнаружения 
отклонений и 
отличий. 

 

Познавательные: 
 Формирование 

умения извлекать 
информацию из 
ранее 
накопленного 
жизненного 
опыта. 

 

Коммуникативные

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  2  3  4  5   ..