Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации по итогам 2018 года - часть 50

 

  Главная      Учебники - Разные     Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации по итогам 2018 года

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     48      49      50      51     ..

 

 

Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации по итогам 2018 года - часть 50

 

 

57 

 

и инновационному развитию России (протокол от 22 октября 2018г. № 2) установлено, что 
все программы инновационного развития компаний с государственным участием должны 
быть  актуализированы  в  течение  2019  года.  Срок  актуализации  всех  программ 
инновационного развития компаний с государственным участием перенесен на 2019 год.

 

При этом из указанных 64 контрольных событий наступило в срок 

60 контрольных 

событий, позже установленного срока 

4 контрольных события.

 

 

контрольное  событие  4.2.1.4  «Внесен  в  Правительство  Российской  Федерации 

проект  постановления  Правительства  Российской  Федерации  об  утверждении  общих 
требований  к  организации  и  осуществлению  органами  государственного  контроля 
(надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений 
обязательных требований»

 

(плановая дата наступления –

 

30 мая 2018

 

г., фактическая дата 

наступления  –

 

27  ноября  2018  г.) 

изменение  срока  разработки  и  внесения 

 

в  Правительство  Российской  Федерации  проекта  постановления  Правительства 
Российской  Федерации  «Об  утверждении  общих  требований  к  организации 

 

и  осуществлению  органами  государственного  контроля  (надзора),  органами 
муниципального  контроля  мероприятий  по  профилактике  нарушений  обязательных 
требований»

 

(далее  –

 

проект  постановления)  было  связано  со  сроком  утверждения 

Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований  –

 

31 августа 

2017 

г.  –

 

в  соответствии  с  паспортом  приоритетного  проекта  «Внедрение  системы 

комплексной  профилактики  нарушений  обязательных  требований»

 

приоритетной 

программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности»

 

(далее –

 

Стандарт), а также 

сроками  принятия  проекта  федерального  закона  «О  внесении  изменений  в  Федеральный 
закон  «О  защите  прав  юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей  при 
осуществлении  государственного  контроля  (надзора)  и  муниципального  контроля»

 

и 

статью 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»

 (

далее 

законопроект);

 

 

контрольное  событие  8.3.1.1  «Внесен  в  Правительство  Российской  Федерации 

проект  распоряжения  Правительства  Российской  Федерации  об  утверждении  стратегии 
пространственного  развития  Российской  Федерации»

 

(плановая  дата  наступления  –

  31 

марта 2018

 

г., фактическая дата наступления  –

 

31 августа 2018 г.) 

доработка Стратегии 

осуществлялась  в  рамках  поручения  Правительства  Российской  Федерации  от  14  марта 
2018  г.  №  ДК

-

П16

-

38пр,  в  соответствии  с  которым  проект  Стратегии  направлен  на 

58 

 

согласование в заинтересованные министерства и ведомства (письмо от 23 марта 2018 г. № 

7536-

СШ/Д27и дсп). Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 

2018 года был установлен срок внесения Стратегии 1 сентября 2018 г. 

 

Таким  образом,  степень  наступления  контрольных  событий  плана  реализации 

Госпрограммы № 15 в 2018 г. составила 87,7 процента.

 

Одновременно отмечаем, что всего в отчетном периоде в рамках детального плана

-

графика  реализации  Госпрограммы  №  15  в  2018  году  запланировано  425  контрольных 
событий. Из указанных 425 контрольных событий наступило 

371 контрольное событие, 

 

не  наступило 

54  контрольных  события.  Из  указанных  371  контрольного  события 

наступило в срок 

346 контрольных событий, позже срока 

25 контрольных событий.

 

В результате степень наступления контрольный событий детального плана

-

графика 

Госпрограммы № 15 в 2018 г. составила 87,3 процента.

 

В  соответствии  с  подходами,  используемыми  Минэкономразвития  России  при 

оценке  эффективности  реализации  государственных  программ  Российской  Федерации  в 
рамках  годового  отчета,  оценка  эффективности  реализации  структурных  элементов 
Госпрограммы № 15 за 2018 г. составила 87,3

 

процента.

 

Согласно  результатам  анализа  Минэкономразвития  России,  в  отчетном  периоде  из 

58  структурных  элементов  Госпрограммы  №  15:  на  100,0  процентов  исполнено  37 
структурных  элементов  (или  63,8  процента  от  общего  числа  структурных  элементов 
Госпрограммы  №  15),  в  диапазоне  от  99,9  до  80,0  процентов  исполнено  11  структурных 
элементов (или 19 процентов от общего  числа структурных элементов Госпрограммы № 
15),  с  эффективностью  менее  80,0  процентов  исполнено  9  структурных  элементов  (или 
15,5 процента от общего числа структурных элементов Госпрограммы № 15).

 

Одновременно обращаем внимание на то, что степень эффективности реализации 1 

структурного  элемента  (или  1,7  процента  от  общего  числа  структурных  элементов 
Госпрограммы

 

№ 15) составила 0,0 процентов.

 

По  данным  Федерального  казначейства,  кассовое  исполнение  федерального 

бюджета  на  реализацию  Госпрограммы  №  15  в  2018  г.  составило  105

 725 

878,9  тыс. 

рублей, или 93 процента объема расходов сводной бюджетной росписи на отчетную дату 

(113 663 

100,6 тыс. рублей).

 

По  данным  Минэкономразвития  России,  основными  факторами,  повлиявшими  на 

ход реализации Госпрограммы № 15 в 2018 году, являются:

 

59 

 

1.  Экономические  санкции  со  стороны  ЕС,  США  и  иных  стран  в  отношении 

Российской  Федерации,  усиление  конкуренции  на  мировых  рынках  энергоносителей 

 

и геополитическая напряженность;

 

2.  Переносы  сроков  по  принятию  нормативных  правовых  актов,  связанные 

 

с длительным согласованием на ведомственном и межведомственном уровне;

 

3.Управленческие факторы, влияющие на реализацию государственной программы, 

связанные с недостаточной ответственностью отдельных органов государственной власти, 
являющихся  соисполнителями  и  участниками  государственной  программы  (низкая 
исполнительская  дисциплина,  несвоевременность  разработки,  согласования  и  принятия 
документов,  обеспечивающих  выполнение  мероприятий  государственной  программы, 
распространенность формального подхода). 

 

Эффективность деятельности Минэкономразвития России в качестве ответственного 

исполнителя Госпрограммы №

 

15 оценивается на уровне 

100 

процентов

 

 

60 

 

Справка по государственной программе Российской Федерации 

 

«Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»

 

(ответственный исполнитель –

 

Минпромторг России)

 

 

Государственная  программа  Российской  Федерации  «Развитие  промышленности  и 

повышение ее конкурентоспособности»

 

(далее 

Госпрограмма № 16) и план ее реализации 

утверждены  постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  15  апреля  2014  г. 

 

№  328  (в  редакции  постановления  Правительства  Российской  Федерации  от  14  декабря 

 

2018 г. № 1529).

 

В  соответствии  с  действовавшей  в  2018  г.  редакцией  Госпрограммы  №  16  в  ее 

структуре  предусмотрены  200  показателей,  из  которых  уровня  государственной 
программы 

26 показателей, уровня подпрограмм 

174 показателя.

 

Согласно  отчетным  данным  Минпромторга  России,  в  2018  г.  из  26  показателей 

Госпрограммы  №  16  плановые  значения  предусмотрены  по  7  показателям.  При  этом  из 
указанных  7  показателей  по  4  показателям  фактические  данные  не  приведены.  Таким 
образом, ответственным исполнителем не представлены фактические данные в части 57

,1 

процента  от  общего  числа  показателей  верхнего  уровня  Госпрограммы  №  16,  что 
существенно снижает качество оценки данного программно

-

целевого инструмента.

 

В 2018 г. не было достигнуто плановое значение по 1 показателю (14,3 процента от 

числа показателей, плановые значения по которым были предусмотрены на 2018 год):

 

«Индекс  производства  по  виду  экономической  деятельности  «Обрабатывающие 

производства»

 

по  отношению  к  предыдущему  году»

 

(план  –

 

102,7%,  факт  –

  102,6%). 

Плановое  значение  устанавливалось  исходя  из

 

предположений  целевого  сценария 

Прогноза  социально

-

экономического  развития  Российской  Федерации  на  2018  год  и 

плановый  период  2019

-

2020  гг.,  разработанного  Минэкономразвития  России  (рост 

промышленности  в  целом  2,7  %  в  2018  г.).  Фактически  развитие  происходило  по 
базовому/хуже  базового  сценария  в  силу  воздействия  внешних  факторов 
макроэкономического характера.

 

Ни  по  одному  из  показателей  верхнего  уровня  Госпрограммы  №  16, 

соответствующих  и  обеспечивающих  достижение  Указа  Президента  Российской 
Федерации от 7

 

мая 2012 г. № 596 (3 показателя), не представлены фактические данные.

 

Согласно  отчетным  данным  Минпромторга  России,  в  части  подпрограмм 

Госпрограммы № 16 в 2018 г. из 174 показателей плановые значения предусмотрены по 67 

61 

 

показателям. При этом из указанных

 

67 показателей по 6 показателям фактические данные 

не приведены. Таким образом, ответственным исполнителем не представлены фактические 
данные в части 9 процентов от общего числа показателей подпрограмм Госпрограммы № 

16. 

В  отчетном  году  не  были  достигнуты

 

плановые  значения  по  21  показателю  (31,3 

процента  от  числа  показателей,  плановые  значения  по  которым  были  предусмотрены  на 
2018  год).  Из  7  показателей,  соответствующих  и  обеспечивающих  достижение  Указа 
Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 и не являющихся показателями 
верхнего уровня Госпрограммы № 16, ответственным исполнителем: достигнуты значения 

показателей; 

не 

достигнуты 

значения 

показателей 

(«Количество 

высокопроизводительных  рабочих  мест  (в  отраслях  производств  средств  производства)»

«Количество  высокопроизводительных  рабочих  мест  на  предприятиях,  осуществляющих 
деятельность 

в 

индустриальных 

(промышленных) 

парках»

«Количество 

высокопроизводительных  рабочих  мест  на  предприятиях,  осуществляющих  деятельность 

 

в  промышленных  технопарках»

«Количество  высокопроизводительных  рабочих  мест 

 

на предприятиях, осуществляющих деятельность в промышленных кластерах»

). 

Детальный  план

-

график  реализации  Госпрограммы  №  16  на  2018  год  и  плановый 

период 2019 и 2020 годов утвержден приказом Минпромторга России от 27 апреля 2018 г. 
№ 1707. Отчет за 2018 г. сформирован ответственным исполнителем на основе указанного 
плана и детального плана

-

графика реализации Госпрограммы № 16.

 

Сведения  о  ходе  реализации  Госпрограммы  №  16  не  отражены  на  Портале 

государственных программ (www.programs.gov.ru; далее 

Портал), а также не подписаны 

на  Портале  усиленной  квалифицированной  электронной  подписью  руководителя  либо 
заместителя руководителя (уполномоченного лица).

 

В соответствии с планом реализации Госпрограммы № 16 в 2018 г. предусмотрено 

124  контрольных  события.  Согласно  отчетным  данным  Минпромторга  России,  за 
рассматриваемый  период  наступило 

118  контрольных  событий,  не  наступило 

-  6 

контрольных событий. 

 

Контрольные  события  «Осуществлена  финансовая  поддержка  организациям 

индустриальных  парков  индустрии  детских  товаров  на  возмещение  части  затрат  на 
создание  и  (или)  развитие  имущественного  комплекса,  в  том  числе  инфраструктуры 
индустриальных парков индустрии детских товаров в I квартале 2018 г.»

«Осуществлена 

62 

 

финансовая поддержка организациям индустриальных парков индустрии детских товаров 
на  возмещение  части  затрат  на  создание  и  (или)  развитие  имущественного  комплекса,  в 
том  числе  инфраструктуры  индустриальных  парков  индустрии  детских  товаров  во

  II 

квартале  2018  г.»

«Осуществлена  финансовая  поддержка  организациям  индустриальных 

парков  индустрии  детских  товаров  на  возмещение  части  затрат  на  создание  и  (или) 
развитие  имущественного  комплекса,  в  том  числе  инфраструктуры  индустриальных 
парков  индустрии

 

детских  товаров  в  I

II 

квартале  2018  г.»

«Осуществлена  финансовая 

поддержка  организациям  индустриальных  парков  индустрии  детских  товаров  на 
возмещение части затрат на создание и (или) развитие имущественного комплекса, в том 
числе инфраструктуры индустриальных парков индустрии детских товаров в I

квартале 

2018  г.»

 

не  наступили  в  связи  с  тем,  что  заявки  на  предоставление  субсидий  от 

управляющих  организаций  индустриальных  парков  индустрии  детских  товаров

 

не 

поступали.

 

Контрольные  события  «Осуществлена  финансовая  поддержка  на  возмещение 

части  затрат  на  уплату  процентов  по  кредитам,  полученным  в  российских  кредитных 
организациях в 2013

-

2018 годах и направленным на реализацию инвестиционных проектов 

индустрии детских товаров, а также на компенсацию части затрат

 

на  уплату лизинговых 

платежей по договору финансовой аренды (лизинга) в рамках реализации инвестиционных 
проектов индустрии детских товаров в III квартале 2018 г.»

 

и «Осуществлена финансовая 

поддержка на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 
российских  кредитных  организациях  в  2013

-

2018  годах  и  направленным  на  реализацию 

инвестиционных  проектов  индустрии  детских  товаров,  а  также  на  компенсацию  части 
затрат на уплату лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга)

 

в рамках 

реализации инвестиционных проектов индустрии детских товаров в I

квартале 2018 г.»

 

не  наступили  в  связи  с  тем,  что  в  III  и  IV  квартале  заявки  от  организаций  на 
предоставление  субсидий  не  поступали.  В  то  же  время  бюджетные  ассигнования, 
предусмотренные в Федеральном бюджете на 2018 год, освоены в полном объеме.

 

При  этом  из  указанных  118  контрольных  событий  наступило  в  срок 

-  108 

контрольных событий, позже установленного срока 

10 контрольных событий.

 

Контрольное  событие  «Проведен  отбор  проектов  на  право  получения  в  2018  году 

субсидии  из  федерального  бюджета  на  возмещение  части  затрат  на  передачу  пилотных 
партий  промышленной  продукции,  относящейся  к  средствам  производства,  в  опытно

-

промышленную эксплуатацию»

 

наступило позже срока в связи с длительной

 

разработкой

 

и 

63 

 

согласованием

 

нормативных правовых актов, необходимых для реализации мероприятия, а 

так  же  длительной

 

процедурой

 

подписания  соглашений  с  организациями  по  причине 

отсутствия  налаженного  взаимодействия  с  государственной  интегрированной 
информационной  системой  управления  общественными  финансами  «Электронный 
бюджет»

Контрольные события «Осуществлена финансовая поддержка организаций легкой и 

текстильной  промышленности  на  цели  реализации  проектов  по  увеличению  объемов 
производства  продукции  в  I  квартале  2018  г.»

 

и  «Осуществлена  финансовая  поддержка 

организаций  легкой  и  текстильной  промышленности  на  цели  реализации  проектов  по 
увеличению  объемов  производства  продукции  во  II  квартале  2018  г.»

 

наступили  позже 

срока в связи с длительностью проведения

 

конкурсных процедур.

 

Контрольное  событие  «Осуществлена  финансовая  поддержка  организациям  на 

компенсацию  части  затрат  на  проведение  научно

-

исследовательских  и  опытно

-

конструкторских  работ  в  рамках  реализации  комплексных  инвестиционных  проектов 
индустрии  детских  товаров  в  III  квартале  2018  г.»

 

наступило  позже  срока  в  связи  с 

длительной

 

процедурой

 

подписания  дополнительных  соглашений  с  организациями  по 

причине  отсутствия  налаженного  взаимодействия  с  государственной  интегрированной 
информационной  системой  управления  общественными  финансами  «Электронный 
бюджет»

Контрольное событие «Проведен конкурсный отбор комплексных инвестиционных 

проектов  в  сфере  производства  редких  и  редкоземельных  металлов  с  целью  оказания 
финансовой поддержки в 2018 году»

 

наступило позже срока в связи с тем, что для участия 

в  отборе  не  подано  ни  одной  заявки.  Отклонение  от  планового  срока

 

выполнения 

контрольного  события  обусловлено  длительным  согласованием  с  заинтересованными 
федеральными  органами  исполнительной  власти  проекта  постановления  Правительства 
Российской  Федерации  «О  внесении  изменений  в  Правила  предоставления  субсидий  из 
федерального бюджета российским организациям на компенсацию процентных ставок по 
инвестиционным кредитам в сфере производства редких и редкоземельных металлов»

Контрольное  событие  «Оказана  финансовая  поддержка  организациям  на 

возмещение  выпадающих  доходов  по  кредитам,  выданным  российскими  кредитными 
организациями  физическим  лицам  на  приобретение  деревянных  домов  заводского 
изготовления в I и II кварталах 2018 г.»

 

наступило позже срока в связи с тем, что оказание 

64 

 

финансовой поддержки носит заявительный характер, а в I и II кварталах 2018 г. заявки от 
организаций  в  Минпромторг  России  не  поступали  (ограниченный  период  действия 
льготной  процентной  ставки  по  кредитам  (всего  7  месяцев),  а  также  отсутствие  срока 
действия  таких  кредитов,  являются  сдерживающими  факторами,  так  как  предполагают 
риски получения претензии от физических лиц).

 

Контрольное 

событие 

«Осуществлена 

докапитализация 

Федерального 

государственного  автономного  учреждения  «Российский  фонд  технологического 
развития»

 

в  целях  внедрения  наилучших  доступных  технологий  и  импортозамещения  в 

2018 году»

 

наступило позже срока в связи с тем, что Минпромторгом России совместно с 

Фондом  развития  промышленности,  начиная  с  2016  года,  велась  работа  по  приведению 
государственного  задания  в  соответствие  с  фактически  выполняемыми  Фондом  развития 
промышленности  работами.  В  целях  реализации  данной  задачи  потребовалось  внесение 
изменений  в  ведомственные  перечни  государственных  работ  и  услуг,  утвержденные 
приказом Минфина России от 16.06.2014 года № 49н. Процесс был осложнен изменениям в 
действующем законодательстве, произошедшими после издания приказа Минфина России 
от  18.10.2017  №153н  (введен  в  действие  с  30.12.2017  года),  обусловившем  переход  от 
ведомственных перечней к федеральным и носил длительный характер. Учитывая, что для 
подписания соглашения на субсидию на выполнение государственного задания с новыми 
видами  работ,  потребовалось  осуществление  перерасчета  нормативных  затрат  в  связи  с 
изменением структуры государственного задания, процедура заняла определенное время. 
Соглашение на субсидию было подписано по завершении этой работы.

 

Контрольное  событие  «Проведен  конкурсный  отбор  проектов  в  целях 

осуществления  финансовой  поддержки  российских  организаций  в  целях  проведения 
научно

-

исследовательских  и  опытно

-

конструкторских  работ  по  приоритетным 

направлениям  гражданской  промышленности  и  в  рамках  реализации  такими 
организациями  комплексных  инвестиционных  проектов  в  2018  году»

 

наступило  позже 

срока  в  связи  со  сдвигом

 

срока  проведения  заседания  Межведомственной  комиссии  по 

предоставлению  субсидий  из  федерального  бюджета  российским  организациям  на 
компенсацию  части  затрат  на  проведение  научно

-

исследовательских  и  опытно

-

конструкторских  работ  по  приоритетным  направлениям  гражданской  промышленности  в 
рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов (далее 

65 

 

МВК)  по  причине  невозможности  присутствия  на  заседании  членов  МВК  от 
заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

 

Контрольные события «Заключен договор на предоставление субсидий организации 

на  выполнение  работ  по  созданию  и  ведению  Федерального  фонда  технических 
регламентов и стандартов в 2018 году»

 

и «Заключен договор на предоставление субсидий 

организации  на  выполнение  работ  по  формированию  и  ведению  Федерального  фонда 
стандартов  в  2018  году»

 

наступили  позже  срока  в  связи  с  техническими  проблемами, 

возникшими  в  процессе  введения  текста  соглашения  в  информационную  систему 
«Электронный бюджет»

Таким  образом,  степень  наступления  контрольных  событий  плана  реализации 

Госпрограммы № 16 в 2018 г. составила 95,2 процента.

 

Одновременно отмечаем, что всего в отчетном периоде в рамках детального плана

-

графика  реализации  Госпрограммы  №  16  в  2018  году  запланировано  147  контрольных 
событий. Из указанных 147 контрольных событий наступило 

137 контрольных событий, 

не  наступило 

10  контрольных  событий.  Из  указанных  137  контрольных  событий 

наступило в срок 

123 контрольных события, позже срока 

14 контрольных событий.

 

В результате степень наступления контрольный событий детального плана

-

графика 

Госпрограммы № 16 в 2018 г. составила 93,2 процента.

 

В  соответствии  с  подходами,  используемыми  Минэкономразвития  России  при 

оценке  эффективности  реализации  государственных  программ  Российской  Федерации  в 
рамках  годового  отчета,  оценка  эффективности  реализации  структурных  элементов 
Госпрограммы № 16 за 2018 г. составила 93,

процента.

 

Согласно  результатам  анализа  Минэкономразвития  России,  в  отчетном  периоде  из 

27  структурных  элементов  Госпрограммы  №  16:  на  100,0  процентов  исполнено  2

структурных  элементов

 

(или 

92,6 

процента  от  общего  числа  структурных  элементов 

Госпрограммы 

 

№ 16), с эффективностью менее 80,0 процентов исполнен 1 структурный элемент (или 3,7

 

процента от общего числа структурных элементов Госпрограммы № 16).

 

Одновременно обращаем внимание на то, что степень эффективности реализации 1 

структурного  элемента  (или  3,7  процента  от  общего  числа  структурных  элементов 
Госпрограммы № 16) составила 0,0 процентов.

 

66 

 

По  данным  Федерального  казначейства,  кассовое  исполнение  федерального 

бюджета  на  реализацию  Госпрограммы  №  16  в  2018  г.  составило  263

 708 

064,1  тыс. 

рублей, или 94,9 процента объема расходов сводной бюджетной росписи на отчетную дату 

(277 851 30

1,5 тыс. рублей).

 

По  данным  Минпромторга  России,  основным  фактором,  повлиявшими  на  ход 

реализации  Госпрограммы  №  16  в  2018  году,  является

 

макроэкономическая  ситуация. 

Ориентация основных мероприятий на поддержку инвестиционной активности и экспорта 
создавала  существенную  зависимость  от  внешних  факторов  торгового  и  платежного 
балансов,  курса  рубля,  инвестиционной  активности  в  экономике,  высокой  кредитной 
ставки.

 

Эффективность  деятельности  Минпромторга  России

 

в  качестве  ответственного 

исполнителя Госпрограммы №

 16 

оценивается на уровне 75 процентов

 

 

67 

 

Справка по государственной программе Российской Федерации 

 

«Развитие авиационной промышленности на 2013 

2025 годы»

 

(ответственный исполнитель –

 

Минпромторг России)

 

 

Государственная  программа  Российской  Федерации  «Развитие  авиационной 

промышленности на 2013 

2025 годы»

 

(далее 

Госпрограмма № 17) и план ее реализации 

утверждены  постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  15  апреля  2014  г.

 

№  303  (в  редакции  постановления  Правительства  Российской  Федерации  от  30  марта

 

2018 г. № 349).

 

В  соответствии  с  действовавшей  в  2018  г.  редакцией  Госпрограммы  №  17  в  ее 

структуре предусмотрен 61 показатель, из которых уровня государственной программы 

8 показателей, уровня подпрограмм 

53 показателя.

 

Согласно  отчетным  данным  Минпромторга  России,  в  2018  г.  предусмотрены 

плановые значения по всем 8 показателям Госпрограммы № 17. 

 

В 2018 г. не были достигнуты плановые значения по 3 показателям (37,5 процента от 

числа показателей, плановые значения по которым были предусмотрены на 2018 год):

 

«Валовая  добавленная  стоимость  отрасли  авиастроения»

 

(план  –

  463  529 193 

тыс.  рублей,  факт  –

  433  377  604 

тыс.  рублей)

 

и  «Производительность  труда  в 

промышленных организациях отрасли авиастроения»

 

(план –

 

4 066 тыс. рублей, факт –

  3 

895 

тыс. рублей). Недостижение плановых значений показателей

 

связано с недостижением 

планового  значения  по  выручке  промышленных  организаций  отрасли  авиастроения, 
которая, в свою очередь, влияет на достижение данных показателей

 

«Выручка  (нетто)  от  продажи  товаров,  работ,  услуг  промышленных  организаций 

отрасли  авиастроения»

 

(план  –

 

1  227  452  714  тыс.  рублей,  факт  –

  1  140  467  379 

тыс. 

рублей).  Недостижение  планового  значения  показателя  связано  с  недостижением 
планового  значения  по  выручке  промышленных  организаций  отрасли  авиастроения  и  в 
подотраслях  авиастроения  (самолетостроения,  вертолетостроения

 

и  авиационного 

двигателестроения), которые, в свою очередь, влияют на достижение показателя.

 

Из  2  показателей,  соответствующих

 

и  обеспечивающих  достижение  Указа 

Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596, ответственным исполнителем 
Госпрограммы  №  17:  достигнуто  значение  1  показателя,  не  достигнуто  значение

 

1  показателя  («Производительность  труда  в  промышленных  организациях  отрасли 
авиастроения»

). 

68 

 

Согласно  отчетным  данным  Минпромторга  России,  в  части  подпрограмм 

Госпрограммы № 17 в 2018 г. из 53 показателей плановые значения предусмотрены по 51 
показателям.

 

В  отчетном  году  не  были  достигнуты  плановые  значения  по  22  показателям

 

(43,1 процента от числа показателей, плановые значения по которым были предусмотрены 
на 2018 год). Из 8 показателей, соответствующих и обеспечивающих достижение Указов 
Президента  Российской  Федерации  от  7  мая  2012  г.  №№  596,599  и  не  являющихся 
показателями  верхнего  уровня  Госпрограммы  №  17,  ответственным  исполнителем: 
достигнуты  значения  3  показателей;  не  достигнуты  значения  5  показателей 

(

«Производительность труда в промышленных организациях отрасли самолетостроения»

«Производительность труда в промышленных организациях отрасли вертолетостроения»

«Производительность  труда  в  промышленных  организациях  отрасли  авиационного 
двигателестроения»

«Производительность труда в промышленных организациях  отрасли 

авиационного  приборостроения»

«Объем  инвестиций  в  основной  капитал  организаций 

отрасли авиастроения»

). 

Детальный  план

-

график  реализации  Госпрограммы  №  17  на  2018  год  и  плановый 

период 2019 и 2020 годов утвержден приказом Минпромторга России от 28 июня 2018 г.

 

№ 2467. Отчет за 2018 г. сформирован ответственным исполнителем на основе указанного 
плана и детального плана

-

графика реализации Госпрограммы № 17.

 

Сведения о ходе реализации Госпрограммы № 17 за 2018 г.  отражены на  Портале 

государственных программ (www.programs.gov.ru; далее 

Портал).

 

Данные, представленные в рамках отчета по итогам реализации Госпрограммы № 17 

в  2018  г.,  подписаны  на  Портале  усиленной  квалифицированной  электронной  подписью 
руководителя  /  заместителя  руководителя  (Бочаров  О.Е.).  Указанная  информация 
соответствует  данным,  представленным  письмом  Минпромторга  России  от  25  апреля

 

2019 г. № БО

-27993/18. 

В соответствии с планом реализации Госпрограммы № 17 в 2018 г. предусмотрено

 

48  контрольных  событий.  Согласно  отчетным  данным  Минпромторга  России,

 

за  рассматриваемый  период  наступило 

43  контрольных  события,  не  наступило 

5 контрольных событий:

 

контрольное  событие  3.14  «Разработан  конструктивно

-

технологический  облик 

деталей,  узлов  и  элементов  систем  двигателя 

демонстратора  технологий  для  создания 

69 

 

перспективного  двигателя  для  вертолета  с  новыми  функциональными  возможностями»

Контрольное  событие  не  наступило  в  связи  с  тем,  что  в  соответствии  с  приказом 
Минпромторга России от 4 июля 2018г. № 2590 были внесены изменения в план НИОКР, 
реализуемых  в  частности  в  рамках  основного  мероприятия  3.2.  подпрограммы 
«Авиационное двигателестроение», в соответствии с которыми средства, предусмотренные 
на  реализацию  мероприятия  3.2.2.  были  перераспределены  на  реализацию  новых 
мероприятий 3.2.3. и 3.2.4. Таким образом, реализация мероприятия, в котором находится 
данное контрольное событие, в отчетном году не происходило.

 

контрольное  событие  4.2  «Проведены  аудиты  и  получены  Свидетельства 

Росавиации  об  одобрении  предприятий 

разработчиков  и  изготовителей  авиационного 

оборудования  (не  менее  1

-

го  предприятия)»

 

и  контрольное  событие  4.4  «Завершены 

квалификационные  испытания  и  получено  одобрение  Росавиации 

свидетельство  о 

годности  комплектующего  изделия,  одобрительное  письмо  (не  менее  2

-

х  изделий)»

Выполнение  данных  контрольных  событий  полностью  зависит  от  загруженности 
Росавиации, в связи с большой загруженностью которой они и были не выполнены.

 

контрольное  событие  8.2  «Разработаны  предложения  по  мероприятиям, 

направленным  на  создание  условий  для  производства  российской  авиационной  техники, 
способной конкурировать с зарубежными  аналогами на внутреннем и внешнем рынках»

Данное  контрольное  событие  было  запланировано  при  подготовке  требований

 

к  техническим  характеристикам  на  НИР  «Исследования  по  разработке  и  внедрению 
проектного  метода  управления  инновационным  развитием  авиастроения  Российской 
Федерации»,  шифр  «Гауди»

 

в  июле  2018  г.  С  учетом  того,  что  позднее  были  внесены 

изменения в требования к техническим характеристикам, выполнение данных работ в 2018 
году  не  осуществилось.  Ответственным  исполнителем  Госпрограммы  планируется 
выполнение данных работ в 2019 году.

 

контрольное  событие  8.14  «Поставлены  за  рубеж  в  2018  году  4  новых  воздушных 

судна  российского  производства  с  предоставлением

 

гарантии  остаточной  стоимости

 

в  рамках  приоритетного  проекта  «Международная  кооперация  и  экспорт

 

в  промышленности».  В  связи  с  тем,  что  Федеральным  законом  от  29  ноября  2018  г.

 

№ 458

-

ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2018 

год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

 

финансирование мероприятия 8.3.1. «Взнос

 

в уставный капитал публичного акционерного общества «Объединенная авиастроительная 

70 

 

корпорация»,  г.  Москва,  в  целях  последующего  взноса  в  уставный  капитал 
специализированной  компании 

дочернего  общества  в  целях  реализации  механизма 

гарантии  остаточной  стоимости»

 

в  2018  году  было  сокращено  в  полном  объеме, 

контрольное событие 8.14 не могло быть выполнено.

 

При этом из указанных 43 контрольных событий наступило в срок 

35 контрольных 

событий, позже установленного срока 

8 контрольных событий, в том числе:

 

контрольное событие 2.1. «Получено одобрение главного изменения к сертификату 

типа вертолета Ми

-38-

2 на полеты по правилам приборного полета»

 

(план –

 

31 июля 

2018 

г., факт –

 

24 декабря 2018 г.). Наступление контрольного события позже планового срока 

произошло вследствие более позднего, чем планировалось, заключения государственного 
контракта  на  ОКР  и  необходимостью  доработки

 

(по  требованию  Авиарегистра 

Росавиации) представленных для получения ОГИ материалов. 

 

контрольное событие 2.10. «Построена первая типовая трансмиссия вертолета Ка

-62 

и  наработан  ее  ресурс  в  объеме  не  менее  50  часов»

 

(план  –

 

30  июня  2018  г.,  факт  –

 

30  сентября  2018  г.).  Наступление  контрольного  события  позже  планового  срока 
произошло вследствие смещения сроков проведения конкурсных процедур на выполнение 
НИОКР в целях завершения проекта создания вертолета Ка

-

62 (государственный контракт 

был  заключен  19  сентября  2018  года).  При  этом  сроки  выплаты  авансового  платежа  по 
заключенному государственному контракту были перенесены на октябрь 2018 года, а это в 
свою очередь привело к смещению сроков наступления контрольного события детального 
плана  –

 

графика  Госпрограммы  №  17  «Одобрена  обновленная  заявка  на  получение 

сертификата типа на вертолет Ка

-

62 базовой версии в Росавиации»

 

(план –

 

30 марта

 2018 

г.,  факт  –

 

30  ноября  2018  г.)  на  четвертый  квартал  2018  года,  а  данного  контрольного 

события  на  третий  квартал  2018  года.  Контрольное  событие  было  выполнено  за  счет 
собственных средств АО «Камов»

.  

контрольное  событие  3.5.  «Разработано  техническое  задание  на  двигатель 

демонстратор  технологий  двигателя  ПД

-35

»

 

(план  –

 

30  июня  2018  г.,  факт  –

 

12  июля 

 

2018 г.). Наступление контрольных событий позже планового срока произошло вследствие 
устранения  замечаний  в  техническом  задании  во  ФГУП  «ЦИАМ  им.  П.И.  Баранова»

 

для окончательного его согласования. По замечаниям ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова»

 

в  дополнении  к  техническому  заданию  разработан

 

проект  Решения  №  РШ

-0176-2018 

71 

 

о  порядке  демонстрации  элементов  критических  технологий  на  демонстрационном 
газогенераторе и двигателе

-

демонстраторе. 

 

контрольное  событие  4.1.  «Проведены  аудиты  и  получены  свидетельства 

Росавиации  об  одобрении  предприятий 

разработчиков  и  изготовителей  авиационного 

оборудования

 

(не  менее  одного  предприятия)»

 

(план  –

 

31  марта  2018  г.,  факт  –

 

10  апреля  2018  г.). 

Наступление  контрольных  событий  позже  планового  срока  произошло  вследствие  того, 
что  АО  «УКБП»

 

направило  заявку  в  Росавиацию  на  проведение  аудитов  и  получение 

свидетельства  об  одобрении  предприятия

-

разработчика  и  изготовителя  авиационного 

оборудования  8  августа  2017  г.  Заключение  об  оценке  соответствия  АО  «УКБП»

 

требованиям  АП

-

21  получено  14  марта  2018  г.  Таким  образом

 

проведение  аудита  и 

получение свидетельства планировалось на июнь 2018 года, однако, в связи с уточнением 
регламентов  и  загруженностью  Росавиации  плановые  сроки  смещены  на  май

-

июнь  2019 

года.

 

Необходимость  получения  Свидетельств  о  годности  комплектующего  изделия 

раньше  запланированного  срока  вызвана  проводимыми  в  настоящее  время  работами  по 
вертолету «Ансат»

Таким  образом,  степень  наступления  контрольных  событий  плана  реализации 

Госпрограммы № 17 в 2018 г. составила 89,6 процента.

 

Одновременно отмечаем, что всего в отчетном периоде в рамках детального плана

-

графика  реализации  Госпрограммы  №  17  в  2018  году  запланировано  90  контрольных 
событий.  Из  указанных  90  контрольных  событий  наступило 

81  контрольное  событие,

 

не наступило 

9 контрольных событий. Из указанных 81 контрольного события наступило 

в срок 

74 контрольных события, позже срока 

7 контрольных событий.

 

В результате степень наступления контрольный событий детального плана

-

графика 

Госпрограммы № 17 в 2018 г. составила 90 процентов.

 

В  соответствии  с  подходами,  используемыми  Минэкономразвития  России  при 

оценке  эффективности  реализации  государственных  программ  Российской  Федерации  в 
рамках  годового  отчета,  оценка  эффективности  реализации  структурных  элементов 
Госпрограммы № 17 за 2018 г. составила 

89,9 

процента.

 

Согласно  результатам  анализа  Минэкономразвития  России,  в  отчетном  периоде  из 

13  структурных  элементов  Госпрограммы  №  17:  на  100,0  процентов  исполнено  6 
структурных  элементов  (или  46,2  процента  от  общего  числа  структурных  элементов 

72 

 

Госпрограммы

 

№  17),  в  диапазоне  от  99,9  до  80,0  процентов  исполнено  2  структурных  элемента

 

(или  15,4  процента  от  общего  числа  структурных  элементов  Госпрограммы  №  17),

 

с  эффективностью  менее  80,0  процентов  исполнено  4  структурных  элемента

 

(или 30,8 процента от общего числа структурных элементов Госпрограммы № 17).

 

При этом отмечаем, что по 1 структурному элементу (7,7 процента от общего числа 

структурных элементов Госпрограммы № 17) в 2018 г. не было предусмотрено ни одного 
контрольного события.

 

По  данным  Федерального  казначейства,  кассовое  исполнение  федерального 

бюджета на реализацию Госпрограммы № 17 в 2018 г. составило 67

 258 

988,6 тыс. рублей, 

или

 

93,3  процента  объема  расходов  сводной  бюджетной  росписи  на  отчетную  дату

 

(72 076 

685,7 тыс. рублей).

 

По  данным  Минпромторга  России,  основными  факторами,  повлиявшими  на  ход 

реализации Госпрограммы № 17 в 2018 году, являются:

 

1. Санкции, введенные США и Евросоюзом против России, что повлекло за собой 

ухудшение  внешнеэкономической  конъюнктуры  рынка  и  сокращение  спроса  со  стороны 
авиакомпаний  на  внешнем  рынке,  снижение  возможности  закупки  иностранных  ПКИ  и 
материалов, а также оборудования в рамках инвестиционных проектов;

 

2.  Ограниченные  финансовые  возможности  коммерческих  эксплуатантов  по 

закупкам авиационной техники; 

 

3. Смещение сроков вывода на рынок новой техники, обусловленное объективными 

причинами;

 

4.  Сдерживающим  фактором

 

развития  компетенций  интегратора  систем  остается 

недостаточный уровень развития поставщиков 2

-

4 уровней.

 

5. Перераспределение финансирования с ряда основных мероприятий Госпрограммы 

№ 17 в рамках приоритизации проектов. 

 

6.  Технические  сложности  объективного  характера,  требующие  пересмотра 

(зачастую в сторону увеличения) объема работ по реализуемым проектам.

 

Эффективность  деятельности  Минпромторга  России

 

в  качестве  ответственного 

исполнителя Госпрограммы №

 17 

оценивается на уровне 

62,5 

процентов

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     48      49      50      51     ..