Вагоны цистерны для вязких нефтепродуктов 15-1427-98, 15-1443-98, 15-1443-99, 15-1566-98. Руководство - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     Вагоны цистерны для вязких нефтепродуктов 15-1427-98, 15-1443-98, 15-1443-99, 15-1566-98. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2     

 

 

 

Вагоны цистерны для вязких нефтепродуктов 15-1427-98, 15-1443-98, 15-1443-99, 15-1566-98. Руководство - часть 2

 

 

5. ПЛОМБИРОВАНИЕ.
Пломбированию подлежат следующие узлы в/ц:

Крышка люка - ЗПУ, клапан предохранительно-впускной - пломба.

ЗПУ устанавливаются грузоотправителем и грузополучателем с целью обеспечения контроля доступа посторонних лиц к арматуре и перевозимому грузу.

Установка ЗПУ крышки люка производится перед каждым выходом в/ц на пути ОАО «РЖД» независимо от того, груженая цистерна или порожняя.

6 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ.

6.1 В/ц должна эксплуатироваться строго по назначению.

6.2 С момента принятия в/ц предприятием от железнодорожной станции и до отправления адресату предприятие несет ответственность за содержание, ремонт, обслуживание, испытание и эксплуатацию в/ц в соответствии с требованиями настоящего РЭ, а также другими нормативными документами, указанными выше (см. Введение).

6.3 К обслуживанию в/ц (осмотр, ремонт, налив и слив, промывка, очистка и др.) допускаются люди, изучившие ее конструкцию, порядок производства рабочих операций, правила техники безопасности при работе с перевозимым

 

 

Техническое обслуживание производить в строгом соответствии с технологическим процессом. Собственник берет на себя ответственность, с периодичностью раз в 3 (три) года, проводить проверку на герметичность панелей «Юни-Темп», а также раз в три года производить УЗД сварных швов приварки панелей к корпусу котла и швов крепление центрального кольца к сливному прибору. При обнаружении неисправностей проводить ремонт.

6.8.8 В пути следования ремонт ходовых частей, тормозных и упряжных приборов порожней или груженой цистерны должен проводиться работниками вагонного хозяйства ОАО «РЖД» в соответствии с действующими нормативнотехническими документами.

При производстве ремонта неисправной цистерны запрещается:

- ремонтировать котлы, их конструктивное и рабочее оборудование в груженом состоянии;

- выполнять любые ремонтные работы с открытым огнём на загруженных или необезвреженных порожних цистернах;

- курить, разводить огонь на расстоянии ближе 100 м от цистерны.

При необходимости производства работ с применением огня, сварки и ударов на тележках загруженных или необезвреженных порожних вагонов тележки должны выкатываться из-под цистерн и отводиться на расстояние, установленное требованиями действующей нормативно - технической документации.

6.8.9 До начала работы внутри котла цистерны он должен быть очищен от продукта и дегазирован. Содержание кислорода внутри котла должно быть в пределах 19-21% по объёму.

Должен быть произведен анализ газовоздушной среды в котле. В процессе производства ремонтных работ внутри цистерны все распоряжения о порядке их проведения должны даваться руководителем работ.

Присутствующие при работе другие должностные лица и руководители должны давать указания рабочим через лицо, ответственное за проведение работ.

Освещение внутри цистерны допускается только лампочками на напряжение не более 12В в исправной взрывобезопасной арматуре.

6.8.10 К работе внутри цистерны могут допускаться лица мужского пола не моложе 18 лет, физически здоровые, прошедшие производственное обучение, аттестацию в квалификационной комиссии и медицинское освидетельствование.

6.8.11 Рабочий должен спускаться в котел по съемной лестнице, выполненной из материалов, не образующих искры при контакте с корпусом котла и панелью «Юни-Темп» в соответствующей спецодежде и шланговом противогазе с принудительной подачей воздуха. Применение промышленных фильтрующих противогазов запрещается. Рабочий должен надеть специальный пояс с прикрепленной к нему спасательной веревкой, прочность которой систематически проверяется. У дублера, находящегося вне цистерны, должен иметься запасной комплект шлангового противогаза на тот случай, если будет необходимо спуститься в котел цистерны. Наименьшее количество людей, выделенных для работы внутри котла - 3 человека, из них двое посменно работают в котле, а третий страхует. Около цистерны должны находиться средства первой помощи.

6.8.12 Категорически запрещается:

- производить налив цистерны в случае, если до истечения сроков плановых ремонтов осталось менее 30 суток, имеются повреждения корпуса котла панелей системы «Юни-темп» (трещины, сильная коррозия, заметная деформация, неудовлетворительное состояние окраски) и арматуры, неисправности платформы цистерны и крепления котла на раме, а также, если в котле находится не тот продукт, для которого он предназначен;

- открывать крышку люка без спецодежды и защитных очков;

- наполнять котёл более его грузоподъёмности и полезного объёма наполнения;

- ремонтировать арматуру котла, находящегося под давлением;

- держать котёл подсоединённым к коммуникациям, когда налив его и слив не производится;

- применение открытого огня ближе ста метров во время сливоналивных работ;

- производить сливо-наливные операции при незаземлённом котле и трубопроводах.

6.8.13 При сливо-паливных операциях котёл и трубопроводы должны быть заземлены не менее чем в 2-х местах от статического электричества. Предельно допустимое сопротивление заземляющего устройства, предназначенного исключительно для отвода статического электричества, должно быть не выше 0,15 Ом. Должны быть использованы средства защиты от статического электричества в соответствии с «Правилами защиты от статического электричества в производствах химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности».

6.9 Налив и слив в/ц.

6.9.1 В/ц до начала сливо-наливных операций должна быть закреплена на рельсовом пути специальными башмаками.

6.9.2 Налив в/ц.

6.9.2.1 В соответствии с «Правилами технической эксплуатации железных дорог» работники железнодорожного цеха должны произвести технический осмотр в/ц перед подачей её на подъездные пути завода-поставщика (изготовителя) продукта, а в необходимых случаях и отремонтировать цистерну.

Порядок и объём технического осмотра устанавливается ОАО «РЖД». Перед и во время налива надо тщательно соблюдать требования п.п.6.8 и 6.9 настоящего Руководства.

6.9.2.2 В/ц перед наполнением должна быть тщательно осмотрена работниками наливного пункта.

При предварительном наружном осмотре в/ц, производимом на подъездных путях завода-поставщика (изготовителя) продукта, должны быть проверены: сроки проведения капитального и деповского ремонтов ходовых частей, внутреннего осмотра и гидравлического испытания котла в/ц, сроки профилактического ремонта предохранительной арматуры, состояние окраски и трафаретов, а также наличие меловых надписей. Кроме того, необходимо проверить отсутствие повреждений котла цистерны, панелей «Юии-Темп» (вмятины, трещи-

 

 

ны и т.п.). В случае повреждения вагона-цистерны необходимо потребовать от железной дороги технический акта по форме ВУ-25.

Внимание! Обязательно подлежит проверке свободное пространство (объем) котла (под панелями «Юни-темп» см. рис.2а) на предмет отсутствия в нём груза. Способ проверки изложен в Приложении 3 настоящего документа.

На основании осмотра подается заявка транспортному цеху завода-поставщика на подачу цистерны, признанной годной к наливу, на наливной пункт. О цистернах, наливаемых впервые или после ремонта, делается отметка в заявке.

Проверка исправности и герметичности предохранительно-впускного клапана и сливного прибора должна производиться работниками наливного пункта.

6.9.2.3 Дополнительно к изложенному в п.6.8.12 запрещается налив в/ц,

если:

а) истек срок профилактического ремонта арматуры, внутреннего осмотра и гидравлического испытания котла цистерны;

б) отсутствует или неисправна предохранительная арматура, поврежден сливной прибор;

в) нет установленных клейм, надписей и неясны трафареты;

г) повреждены цилиндрическая часть цистерны, днища или панели «Юни-Темп» (трещины, вмятины, заметные изменения формы и т.д.);

д) требуется окраска;

е) в/ц заполнена другим продуктом;

ж) отсутствует или неисправны прокладки, пломбы.

з) присутствует груз или конденсат (после испытаний котла) в свободном пространстве (объеме) котла (см. Приложение 3)

6.9.2.4. Результаты осмотра в/ц, признанной годной к наливу, должны быть занесены работниками в специальный журнал осмотра в/ц перед наполнением.

6.9.2.5 Все операции по наливу продукта должны выполняться в строгом соответствии с техническим регламентом склада продукта или наливного пункта.

6.9.2.6 Перед наливом нужно:

а) проверить и надеть спецодежду, предусмотренную инструкцией по технике безопасности;

б) состав в/ц, которые должны быть наполнены, подкатить на погрузочный путь и затормозить стояночным тормозом 3 (см. рис. 3), а также установить башмаки;

в) открыть нижнюю крышку сливного прибора путем вращения рукоятки (для последующей проверки плотности закрытия клапана 7, рис.9);

г) войти на верхние помосты и открыть крышку люка;

д) установить вороток сливного прибора вертикально в рабочее положение;

е) закрыть клапан сливного прибора путем вращения воротка.

6.9.2.7 Налив.

 

Опустить в горловину люка до дна цистерны наливной шланг или стояк подводящего трубопровода и наполнить котел продуктом, убедившись при этом в герметичности клапана сливного прибора.

Возможен налив через нижний патрубок сливного прибора при открытой крышке люка во избежание перелива продукта. Заполнение котла сверх установленных норм запрещено.

6.9.2.8 Заключительные операции после налива:

а) убрать наливной рукав;

б) уложить вороток в горловину люка;

в) проверить отсутствие груза в свободном пространстве котла (см. Приложение 3);

г) закрыть нижнюю крышку сливного прибора с помощью запорного устройства;

д) закрыть крышку люка при помощи ригеля и откидного болта. При этом проследить, чтобы прокладка, уложенная в паз опорного кольца, легла на обечайку люка;

е) затянуть откидной болт с помощью стандартного ключа;

ж) опломбировать крышку люка. Пломбиры должны быть с контрольными знаками, присвоенному данному наливному пункту;

з) растормозить в/ц и присоединить её к составу поезда.

6.9.2.9 Закрывать и пломбировать люк следует только в присутствии и с разрешения лица, ответственного за осмотр в/ц, которое обязано провести контрольный осмотр в/ц.

6.9.3 Регистрация и отправка.

6.9.3.1 Заводы-поставщики (изготовители продукта налива) обязаны вести журнал наполнения.

6.9.3.2 На каждую в/ц, наполненную продуктом, завод поставщик (изго-товитель)продукта выдает паспорт (сертификат), удостоверяющий качества продукта требованиям стандартов или технических условий.

6.9.3.3 Количество залитого в цистерну продукта определяется заводом-поставщиком. На количество залитого продукта составляется приемо-передаточный акт.

6.9.3.4 Транспортирование в/ц к месту слива-налива может производиться как в составе поезда, состоящего из цистерн, так и в составе обычного грузового поезда с соблюдением всех правил движения вагонов по железным дорогам.

В случае обнаружения дефектов, угрожающих безопасности транспортировки, в/ц следует отцепить и устранить неисправности, руководствуясь нормативной документацией ОАО «РЖД» по ремонту в/ц и настоящим документом. Транспортировать в/ц с дефектами категорически запрещается.

6.9.4 Слив в/ц.

6.9.4.1 Ответственность за сохранность в/ц во время пребывания под сливом возлагается на грузополучателя.

 

6.9А2 Грузополучатель, получив от железной дороги уведомление о прибытии на станцию назначения в/ц с продуктом, обязан до их приема проверить:

а) соответствие фактического номера в/ц номеру, указанному в накладной и паспорте;

б) отсутствие повреждений в/ц (вмятины, трещины и т.п.), а в случае их обнаружения потребовать от железной дороги технический акт по форме ВУ-25;

в) наличие пломбы на предохранительно-впускном клапане и ЗПУ на крышке люка в/ц. Перед и во время слива надо тщательно соблюдать требования п.п.6.8 и 6.9 настоящего Руководства.

6.9.4.3 Приняв в/ц, грузополучатель проверяет:

а) снимая пломбу и открывая крышку люка убедиться, что в/ц заполнена нужным продуктом;

б) исправность сливного прибора;

в) отсутствие груза в свободном пространстве (объеме) котла (см. Приложение 3).

при обнаружении неисправности грузополучатель по возможности устраняет её и делает запись в графе «Особые заявления и отметки отправителя» о характере неисправности и принятых мерах. Решение о возможности слива цистерны с поврежденным и неисправным сливным прибором принимает грузополучатель.

6.9.4.4 Осмотр, прием и слив продукта из в/ц осуществляется лицами, назначенными приказом по предприятию.

6.9.5 Подготовительные операции перед сливом.

Перед сливом необходимо:

а) ознакомиться с краткой инструкцией пользователя по сливу выгружаемого продукта (Приложение 2) и следовать её указаниям;

б) проверить и надеть спецодежду, предусмотренную местной инструкцией по технике безопасности;

в) в/ц, которая должна быть опорожнена подкатить на разгрузочный путь и затормозить тормозом стояночным, а также тормозными башмаками с двух сторон,

Внимание! Слив продукта при закрытой крышке люка не допускается.

6.9.6 Слив продукта производится в следующем порядке:

6.9.6.1 Открыть заливную горловину и дыхательные патрубки в обеих сторонах в/ц.

6.9.6.2 Включить клапан паровой линии пропарки предприятия (частично, не более 5-10% от общего расхода) и до прикрепления парового шланга к в/ц убедиться, что весь конденсат вылит из паровой линии.

6.9.6.3 Открыть впускное и выпускное отверстия в системе обогрева ЮТ в/ц и убедиться, что оно не засорилось и что конденсат вытекает свободно.

6.9.6.4 Прикрепить паровой шланг к впускному отверстию пара системы обогрева ЮТ в/ц. Открыть паровой клапан постепенно, и в течение первых пяти (5) минут произвести его открытие не более, чем на 50% от общего расхода. После 20 минут открыть паровой клапан полностью.

 

6.9.6.5 После подачи пара, при полностью открытом клапане, открыть крышку нижнего сливного прибора в/ц, повесить ее на крючок и прикрепить выгрузочный шланг к сливному прибору.

6.9.6.6 Подогреть продукт до требуемой температуры выгрузки.

6.9.6.7 Установить вороток сливного прибора вертикально, в рабочее положение, и вращением воротка против часовой стрелки до упора поднять клапан сливного прибора и убедиться, что слив продукта производится.

6.9.6.8 Периодически продолжать контролировать процесс выгрузки продукта и отключить паровой клапан, когда вагон приблизительно на 3/4 пустой и потом отсоединить паровой шланг. После слива конденсата необходимо закрыть заглушки входного и выходного патрубка системы «Юни-Темп».

6.9.6.9 Убедиться, что продукт полностью слит из в/ц. Закрыть клапан сливного прибора. Проверить отсутствие груза в свободном пространстве котла (см. Приложение 3)

В случае отсутствия груза закрыть дыхательные патрубки с обеих сторон вагона-цистерны, уложить вороток сливного прибора в обечайку люка, закрыть крышку люку, отсоединить выгрузочный шланг продукта и закрыть крышку нижнего сливного прибора.

В случае присутствия груза или конденсата в свободном пространстве (объеме) котла под панелями системы «Юни-Темп» необходимо составить акт об обнаружении в свободном пространстве котла остатков груза, вызвать представителя собственника вагона-цистерны для принятия решения о способе ремонта цистерны. В присутствии собственника в/ц выполнить мероприятия «Удаление груза из свободного пространства (объема) котла, пропарка», изложено в Приложении 3.

6.9.7 Проверка правильности слива.

6.9.7.1 Во время слива продукта работники, приемщики груза должны не менее 5 раз контролировать процесс опорожнения в/ц через крышку люка.

6.9.7.2 После окончания слива работники, приемщики груза, должны проверить наличие остатков продукта в в/ц и убедиться в его отсутствии.

6.9.8 Заключительные операции после слива.

6.9.8.1 После того, как котёл цистерны полностью охладился, (температура его сравнялась с наружной температурой), закрыть крышку люка, затянуть болт ригеля и опломбировать крышку люка пломбиром с контрольным знаком, присвоенным данному грузополучателю;

6.9.8.2 Растормозить в/ц и присоединить её к составу поезда.

6.9.9 Для предотвращения поломки крышки сливного прибора оставлять её в подвешенном состоянии категорически запрещается, крышка должна быть закрытой.

6.9.10 Закрывать и пломбировать крышку люка следует только с разрешения и в присутствии уполномоченного лица, которое должно вести контрольный осмотр арматуры.

6.9.11 Регистрация и отправка.

6.9.11.1 После слива продукта грузополучатель обязан протереть до ясной видимости знаки и надписи (трафареты) на в/ц.

 

6.9.11.2 Порожние в/ц направляются на станцию приписки по полным перевозочным документам.

6.10 Инструменты для обслуживания.

Ниже приведен набор необходимых инструментов для обслуживания, которым должен быть оборудован сливо-наливной пункт для погрузки и разгрузки в/ц:

а) пломбир;

б) плоские гаечные ключи в безыскровом исполнении по ГОСТ 13682-80;

в) масленки, тавотницы, лопатки, кисти для дополнения масла или пластичных смазок на поверхностях, подверженных трению.

Этот набор может меняться в зависимости от эксплуатационных потребностей.

7. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ.

7.1 Работники вагонного хозяйства магистрального промышленного железнодорожного транспорта обязаны своевременно выполнять установленные виды технического обслуживания и ремонта в/ц (при этом должны быть учтены требования пункта 6.8.). Они должны обеспечивать:

7.1.1 техническое обслуживание в/ц при подготовке к перевозкам перед погрузкой без отцепки их от состава;

7.1.2 текущий ремонт в/ц с отцепкой от состава,

7.1.3 деповской ремонт;

7.1.4 капитальный ремонт.

7.2 В/ц, направляемая для ремонта в депо дороги и на вагоноремонтные заводы, должна быть промыта и пропарена.

Промывку и пропарку производить в строгом соответствии с «Типовым технологическим процессом подготовки цистерн и вагонов для перевозки нефтепродуктов к наливу и ремонту на промывочно-пропарочных предприятиях железных дорог» с обязательным исполнением дополнительных требований данного РЭ (проверка наличия груза в свободном пространстве (объеме) котла под панелями системы «Юни-Темп» и обязательная пропарка свободного пространства).

Внимание!

После промывки и пропарки котла крышку люка оставить открытой до выравнивания температуры внутри котла с температурой окружающего воздуха. В противном случае в котле может возникнуть недопустимый вакуум, который может вызвать деформацию котла.

7.3 Требования по технике безопасности при промывке, пропарке и ремонте в/ц.

7.3.1 Требования по технике безопасности предназначены для работников вагоноремонтных предприятиях, ремонтирующих в/ц.

Целью требований является ознакомление работников с угрожающей опасностью и защитными средствами для избежания несчастных случаев при промывке, пропарке и ремонте в/ц.

Руководство вагоноремонтных предприятий обязано подробно ознакомить персонал, работающий при промывке, пропарке и ремонте с содержанием

 

внутренних инструкций, действующих для данного рабочего места, а также с требованиями ниже приведенных указаний.

7.3.2 В пути следования ремонт ходовых частей, тормозных приборов и автосцепного оборудования порожней или груженой в/ц должен производиться работниками вагонного хозяйства ОАО «РЖД» с особой осторожностью.

При производстве ремонта неисправной в/ц запрещается:

- ремонтировать в/ц в груженом состоянии;

- производить удары по в/ц;

- пользоваться инструментом, дающим искрение и находиться с открытым огнем (факел, жаровня, керосиновый или свечной фонарь т.д.) вблизи в/ц;

- производить под в/ц сварочные работы.

При необходимости исправления тележек с применением огневых работ, сварки или ударов, тележки должны выкатываться из-под в/ц и отводиться от неё на расстояние, установленное требованиями действующей нормативнотехнической документации.

7.3.3 Все работы по незначительному ремонту элементов не промытой в/ц производятся неискрящим инструментом, а рабочая часть инструментов и приспособлений из черного металла должна быть обильно смазана тавотом, солидолом или другой смазкой.

Применение электродрелей и других электрических инструментов, дающие искрение, запрещается.

7.3.4 При наличии трещин или других неисправностей котла и панелей «Юни-Темп», приведших к попаданию груза (проверку см. Приложение 3) в свободное пространство (объем) котла под панели «Юни-Темп», ремонтные работы выполнять в присутствии собственника вагона.

7.3.5 В процессе производства ремонтных работ внутри в/ц все распоряжения о порядке их проведения должны даваться лицом, ответственным за работу.

Присутствующие при работе другие должностные лица и руководители, должны давать указания рабочим через лицо, ответственное за проведение работ.

Освещение внутри в/ц допускается только лампочками на напряжение не более 12 В в исправной взрывобезопасной арматуре.

До начала работ внутри котла в/ц необходимо произвести анализ среды на содержание кислорода. Содержание кислорода должно быть в пределах 19-21 % по объему.

 

8 РЕМОНТНЫЕ ЦИКЛЫ, ВИДЫ И ОБЪЕМ РЕМОНТА, А ТАКЖЕ

МЕСТА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ.

Обратить внимание на особые требования по подготовке в/ц, оборудованных системой «Юни-Темп» к ремонту!

8.1. Подготовка в/ц к ремонту (с учётом требований пункта 6.8 и 7.3).

8.1.1 Перед подачей в/ц, оборудованной системой разогрева продукта ЮТ, в ремонты, указанные ниже в п. 8.2.2, основную загрузочную емкость цистерны необходимо пропарить и промыть очистить его от загрязнений. Промывка и внутренняя очистка в/ц для нефтепродуктов разрешается только на специально оборудованных пунктах промывки в/ц предприятий-владельцев цистерн или предприятий-наливщиков в соответствии со специальной инструкцией.

8.1.2 Перед подачей в/ц, оборудованной системой разогрева продукта ЮТ, в ремонты, указанные в п. 8.2.2 произвести пропарку и очистку свободного пространства под панелями «Юни-Темп» в порядке, указанном в Приложении 3 «Удаление груза из свободного пространства (объеме) котла, пропарка»

8.2 Ремонт в/ц.

8.2.1 Исправное содержание в/ц в период эксплуатации в промежутках между плановыми ремонтами (капитальным и деповским), обеспечивается текущим ремонтом всей цистерны за исключением котла, арматуры и наружных устройств.

Плановые ремонтные циклы (капитальный или деповской), зависящие от пробега в/ц или межремонтных сроков, объём ремонта, а также место их проведения устанавливают соответствующие документы.

8.2.2 В/ц, согласно этим документам, во время эксплуатации подвергается ниже приведенным, плановым видам ремонтов.

8.2.2.1 Капитальный ремонт.

Капитальный ремонт - обязательный вид ремонта, выполняемый для восстановления исправности и полного, или близкого к полному, восстановлению ресурса в/ц с заменой и (или) ремонтом любых её узлов и деталей, включая базовые.

Капитальный ремонт является ремонтом с самым большим объёмом работ, производимых в ремонтном цикле и включает в себя все работы, связанные с приведением в/ц к состоянию эксплуатационно отвечающему новой в/ц.

Этот вид ремонта выполняют на ремонтных заводах или других предприятиях, имеющих соответствующие разрешение (лицензию).

Капитальный ремонт производить согласно «Руководящему документу Руководство по капитальному ремонту грузовых вагонов», «Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов» и других руководств по ремонту узлов и деталей.

Надписи и знаки на в/ц, вышедшей из капитального ремонта, должны соответствовать «Правилам технической эксплуатации железных дорог» и действующему «Альбому знаков и падпиеей на вагонах железных дорог». Недостающие цифры и знаки восстанавливаются.

 

 

 На торцах (днищах) котла в/ц наносятся место и дата капитального ремонта.

На в/ц, вышедшую из капитального ремонта, составляется акт сдачи её в эксплуатацию.

Предприятие, производившее капитальный ремонт в/ц, несет гарантийную ответственность за качество ремонта до следующего периодического ремонта, считая от даты подписания акта о приемке из ремонта.

В случае, если в/ц и её составные части не выдержали срока гарантии, то тогда должен быть составлен акт рекламации, который предъявляется в соответствии с основными условиями ремонта для ремонтных предприятий.

8.2.2.2 Деповской ремонт.

Деповской ремонт предназначен для поддержания в/ц в исправном состоянии между капитальными ремонтами. При деповском ремонте восстанавливаются или заменяются изношенные части, сборочные единицы и узлы, степень изношенности которых не обеспечивает нормальной эксплуатации в/ц до следующего деповского или капитального ремонтов.

Это обязательный вид ремонта, выполняемый для восстановления и частичного восстановления ресурса в/ц с заменой и (или) ремонтом отдельных узлов и деталей.

Ремонт осуществляется в депо ОАО «РЖД» или на других предприятиях имеющих разрешение (лицензию).

Деповской ремонт производить согласно «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по деповскому ремонту», «Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов» и других руководств по ремонту узлов и деталей.

Ремонтируемые, а также поврежденные коррозией участки рамы и котла очищаются и окрашиваются за один раз под цвет старой краски.

На выходящей из деповского ремонта в/ц надписи и знаки должны соответствовать «Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ» и действующему «Альбому знаков и надписей на вагонах железных дорог». Отсутствующие и неясные знаки и надписи восстанавливают. На торцах (днищах) котла наносятся место и дата деповского ремонта.

На отремонтированную в/ц составляют акт её сдачи в эксплуатацию.

Предприятие, производившее деповской ремонт, несет ответственность за качество производимого ремонта до следующего периодического ремонта, считая от даты подписания акта о приемке из ремонта.

8.2.2.3 Текущий ремонт.

Между периодическими ремонтами в/ц в процессе эксплуатации подвергается:

- техническим осмотрам;

- текущим ремонтам цистерны без отцепки от поезда;

- текущим ремонтам цистерны с отцепкой её от поезда.

8.2.2.4 В процессе движения к пунктам загрузки или разгрузки на узловых станциях в/ц подвергается осмотру станционным техническим персоналом.

8.2.2.5 Котел проверяется визуально на отсутствие течи, ходовая часть (тележки), автосцепки и автотормоз - на отсутствие дефектов и комплектность деталей и узлов.

8.2.2.6 В автотормозе особое внимание обращается на состояние тяг, рычагов, поддерживающих скоб, межвагонных соединений, а также на комплектность шарнирных соединений (наличие валиков, шайб, шплинтов).

Выявленные дефекты должны быть исправлены, в противном случае в/ц должна быть отцеплена для ремонта.

8.2.2.7 При текущем ремонте в/ц без отцепки её от поезда устраняют все мелкие неисправности, угрожающие безотказной работе. Этот ремонт выполняется за время стоянки поездов на станции.

8.2.2.8 Особо тщательно должны быть осмотрены колесные пары с целью выявления возможных дефектов. При обнаружении дефектов на колесной паре в/ц отцепляется от состава для смены тележки. Перед сменой тележки её отсоединяют от механической части тормоза, после чего производится подъем рамы домкратами, установленными под планки с рифленой поверхностью шкворневой балки.

8.2.2.9 Обращается также внимание на регулировку рычажно-тормозной передачи автотормоза. В процессе эксплуатации в/ц необходимый зазор между тормозной колодкой и колесом (5...8 мм) обеспечивается авторегулятором, при этом выход штока тормозного цилиндра должен находиться в пределах 50... 100 мм при полном служебном торможений и композиционных колодках. При наличии отклонений от этой нормы производится замена изношенных тормозных колодок и перерегулировка рычажно-тормозной передачи. Минимальная толщина изношенных тормозных колодок 12 мм.

8.2.2.10 В/ц с обнаруженной неисправностью, из-за которой она не может следовать по назначению, отцепляется от поезда и отводится на отдельный путь в безопасное место. Составляется технический акт с указанием вида неисправности и причина её возникновения, принятие мер по устранению неисправности, а также возможность дальнейшего следования в/ц. Копия акта прилагается к перевозочным документам.

8.2.2.11 Текущий ремонт в/ц с отцепкой от состава осуществляется в депо на специально механизированных путях или пунктах, приспособленных для ремонта в/ц.

В этот ремонт поступают в/ц с неисправностями, которые нельзя отремонтировать за время стоянки в/ц на станции. При этом ремонте устраняют не только неисправности, из-за которых в/ц отцеплена от поезда, но и все дефекты, выявленные при ремонте.

9. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ.

9.1. При условии эксплуатации и технического обслуживания в/ц в соответствии с настоящим РЭ, изготовителем устанавливаются со дня отправки в/ц, гарантийные сроки,

на вагон-цистерну - 2 года

на металлоконструкцию котла - 10 лет

на предохранительно-впускной клапан - 2 года

на сливной прибор - 3 года

на лакокрасочные покрытия - 2,5 года

9.2. Гарантийные сроки на покупные изделия, детали и сборочные единицы, изготавливаемые по действующим стандартам и техническим условиям, устанавливаются в соответствии с государственными, отраслевыми стандартами и техническими условиями поставщиков на эти изделия (на несущую металлоконструкцию рамы - по техническим условиям на базовый вагон-цистерну или техническим условиям на платформу).

9.3. Гарантии не распространяются на в/ц, имевшие сходы с рельсов по причинам, не зависящим от конструкции цистерны.

9.4. На детали и узлы, подвергшиеся ремонту у потребителя, рекламации завод не принимает и не удовлетворяет.

9.5. При появлении в течение гарантийного срока дефектов в деталях и сборочных единицах, представители предприятия-потребителя и предприятия-изготовителя должны в установленном порядке составить акт рекламации.

В соответствии с актом рекламации предприятие-изготовитель должно исправить дефекты или заменить детали и сборочные единицы в кратчайший технически возможный срок, но не позднее 20 дней со дня получения акта.

При отказе предприятия-изготовителя от устранения дефектов, потребитель оставляет за собой право отправить цистерну или ее сборочную единицу на предприятие и взыскать стоимость за ранее оплаченную продукцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2