Вагоны цистерны для вязких нефтепродуктов 15-1427-98, 15-1443-98, 15-1443-99, 15-1566-98. Руководство - часть 1

 

  Главная      Учебники - Разные     Вагоны цистерны для вязких нефтепродуктов 15-1427-98, 15-1443-98, 15-1443-99, 15-1566-98. Руководство по эксплуатации 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2      ..

 

 

Вагоны цистерны для вязких нефтепродуктов 15-1427-98, 15-1443-98, 15-1443-99, 15-1566-98. Руководство - часть 1

 

 

ВАГОНЫ-ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ

моделей 15-011-98,15-011-99,15-021-98, 15-021-99,15-031,15-1427-98,

15-1443-98,15-1443-99,15-1566-98 (с системой разогрева и слива «Юни-Темп»)

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ.
«Юни-Темп» РЭ

 

ВВЕДЕНИЕ.

Настоящее руководство по эксплуатации (далее - РЭ) вагонов-цистерн (далее в/ц) моделей 15-011-98, 15-011-99, 15-021-98, 15-021-99, 15-031, 15-1427-98, 15-1443-98, 15-1443-99, 15-1566-98, для перевозки вязких нефтепродуктов, оборудованных системой их разогрева и слива «Юни-Темп» по ТУ 3182-020-00654813-2004. (далее - Ю.Т.), предназначается для работников, связанных с ее эксплуатацией, и содержит краткое техническое описание в/ц, технические данные, устройство и работу составных частей, указания мер безопасности при эксплуатации.

Кроме настоящего руководства по эксплуатации, необходимо руководствоваться следующими документами:

• Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные Приказом Минтранса РФ от 21.12.10г. № 286;

• Правила проектирования, изготовления и приемки сосудов и аппаратов стальных сварных, ПБ 03-584-03 Ростехнадзора России;

• Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом, РД 15-73-94 Ростехнадзора России;

• Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, ПБ 09-540-03;

• Правила промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, ПБ 09-560-03;

• Технический регламент Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава», ТР ТС 001/2011;

• Положение об окраске собственных грузовых вагонов, утвержденное Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол №60 от 07.05.2014г.;

• Руководящий документ. Руководство по капитальному ремонту грузовых вагонов, утвержденное Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол №54 от 18-19.05.2011г.;

• Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по деповскому ремонту, утв. Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол №54 от 18-19 мая 2011г.;

• Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, Приложение №8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Приложение к приказу Минтранса России №162 от 04.06.2012г.;

• Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации, Приложение №7 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Приложение к приказу Минтранса России №162 от 04.06.2012г.;

• Общее руководство по ремонту тормозного оборудования вагонов, 732-ЦВ-ЦЛ, утв. Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол от 18-19 мая 2011г.;
 

 

• Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог, утв. Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол от 20-21 октября 2010г.;

• Инструкция по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов, утв. Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол от 29-30 мая 2008 г.;

• Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм, утв. Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол №57 от 16-17 октября 2012г.;

• Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, утв. Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол №50 от 21-22 мая 2009г.;

• Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам, утв. Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол №15 от 05.04.96г. (с изменениями и дополнениями);

• Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов) утв. Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол №50 от 21-22 мая 2009г.

При эксплуатации необходимо также руководствоваться другими действующими нормативно-техническими документами.

В дополнение к РЭ на предприятиях, производящих налив и слив, очистку (промывку и пропарку), должна быть разработана и утверждена инструкция, определяющая права и обязанности исполнителей, порядок действия при выполнении работ с перечнем необходимых мероприятий для предупреждения и ликвидации возможных аварий, а также приведены указания мер безопасности.

К инструкции должна быть приложена схема стационарных коммуникаций (наливных, сливных и других).

1.НАЗНАЧЕНИЕ.

1.1 4-осные в/ц упомянутых моделей, оборудованные системой разогрева и слива вязких нефтепродуктов «Юни-Темп», далее (Ю-Т) (рис.1), предназначены для перевозки вязких нефтепродуктов по сети магистральных железных дорог Российской Федерации, стран СНГ и Балтии колеи 1520 мм, с возможностью выхода установленным порядком на колею 1435 мм (перестановка ходовых частей, оборудование в/ц буферными комплектами, использование вагонов прикрытия) при условии согласования с администрациями этих стран.

 

1.2 В/ц изготавливается в климатическом исполнении «У» по категории размещения 1 ГОСТ 15150-69. Эксплуатационная надежность обеспечивается при наружных температурах от плюс 50°С до минус 50 С.

1.3 В/ц является несамоходной подвижной единицей и служит специализированным средством транспортировки только нефтепродуктов. Перевозка других продуктов согласовывается в установленном порядке с заводом-изготовителем, ОАО «РЖД» и федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным в области промышленной безопасности.

1.4 Данные вагон-цистерны были ранее изготовлены по техническим условиям заводов-изготовителей (базовые модели приведены ниже в таблице 1) и оборудованы системой Ю-Т по техническим условиям ТУ 3182-020-00654813-2004.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ.

2.1 Основные параметры и технические характеристики четырехосных в/ц, оборудованных системой разогрева и слива вязких нефтепродуктов «Юни-Темп», а также самой системы разогрева и слива приведены в таблицах 1,2:

 

 

 

 

 

3.4 Рама.

Рама платформы (рис. 5) образована продольными и поперечными балками, сваренными электродуговой сваркой, на которой монтируется автосцеп-ные устройства, котел, устройства автоматического и стояночного тормозов, шкворневые узлы с пятниками. Рама воспринимает нагрузку перевозимого продукта, тяговые усилия, удары в автосцепки, инерционные силы от изменения скорости движения. Через пятники 1, приклепанные к шкворневым узлам, рама опирается на подпятники надрессорных балок тележек.

Продольными элементами усиленной рамы служат балки: хребтовая 2, две боковые 3, четыре усиливающие 4 в каждой консольной части рамы. Поперечными балками являются: две концевые 5, две шкворневые 6 и две промежуточные Хребтовая балка рамы выполнена из двух усиленных зетовых профилей, соединенных автоматической сваркой.

В зоне пересечения хребтовой и шкворневой балок установлена специальная отливка 8, представляющая собой надпятник хребтовой балки, объединённый с задним упором автосцепного устройства. Передние упоры 9 автосцеп-ного устройства приклепаны в торцевых зонах консольных частей хребтовой балки. Между передними и задними упорами к зетовым профилям присоединены заклепками четыре планки, служащие защитой от истирания. Для увеличения жесткости и устойчивости хребтовой балки в средней ее части приварены три диафрагмы 10, две из которых установлены в зонах соединения с промежуточными поперечными балками 7.

Сварная шкворневая балка 6 имеет коробчатое сечение и состоит из листов: верхнего, нижнего и двух вертикальных. К нижнему листу приварены скользуны 11. На верхнем листе шкворневой балки установлены опоры 12 котла.

 Концевые балки образованы двумя лобовыми листами 13, двумя верхними и двумя нижними листами, двумя ребрами. Все элементы соединены сваркой. На лобовых листах крепятся: кронштейны для рычага автосцепного устройства, кронштейны сигнального фонаря, поручни. На концевых балках предусмотрена установка буферов типа ОСЖД-МСЖД.

Промежуточные поперечные балки 7 выполнены из швеллера №16. К одной из балок крепится привод стояночного тормоза.

Боковые балки 3 изготовлены из специального швеллера №20, к ним крепится подножка составителя поездов.

В отличие от усиленной рамы облегчённая рама имеет лишь несущие хребтовую и две шкворневые балки. Расцепной рычаг автосцепки установлен на концевом листе. Для безопасности на участках между концевыми листами и шкворневыми балками установлены боковые листы ограждения.

3.5 Ходовая часть.

Ходовая часть состоит из двухосных тележек модели 18-100 по ГОСТ 9246-79 (рис.6) на подшипниках качения. База тележки 1850 мм, цельнокатаные колеса - по ГОСТ 9036-88. Колесные пары 1 по ГОСТ 4835-80 изготавливаются в соответствии с требованиями ТУ 24.05.816-82. Боковая рама 2 тележки выполнена в виде монолитной стальной отливки, в средней части которой расположен проем для рессорного комплекта 3, а по концам - проемы для букс 4. По бокам среднего проема в верхней части расположены направляющие для ограничения поперечного перемещения фрикционных клиньев, а внизу - опорная поверхность для установки рессорного комплекта.

 

В местах трения клиньев к колонкам боковой рамы приклепаны планки.

Надрессорная балка 5 отлита заодно с подпятником, опорами для размещения скользунов, гнездами для фрикционных клиньев и приливом для крепления кронштейна мертвой точки рычажной передачи тормоза 6.

Рессорный комплект состоит из двухрядных пружин, расположенных под каждым концом надрессорной балки.

Крайние, боковые пружины комплекта поддерживают клинья гасителей колебаний. На нижней опорной поверхности клина имеются кольцевой выступ, который входит внутрь поддерживающей клин пружины.

Клинья гасителя колебаний входят в соответствующие гнезда в надрессорной балке, упираясь своими наклонными плоскостями в наклонные плоскости последней и прижимаясь к стальным планкам, укрепленным на боковых рамах тележки.

При прогибах рессорных комплектов создается необходимое трение в гасителях колебаний. Боковые перемещения надрессорной балки амортизируются поперечной упругостью пружин рессорного комплекта.

Между скользунами рамы в/ц и тележки имеются зазоры, которые регулируются путем подкладки планок под колпак скользунов тележки.

Зазор между скользуном рамы и колпаком скользуна тележки должен быть не менее 3 мм и не более 9 мм, при этом суммарный зазор на каждой тележке должен быть не более 14 мм и не менее 6 мм. Для регулировки зазоров должны применяться прокладки толщиной 1,5...4 мм. Количество прокладок не должно быть более четырех штук.

 

 

Магистральный воздухопровод между тройником и концевым краном должен быть цельным.

Для затормаживания в/ц на стоянках при загрузке или разгрузке имеется стояночный тормоз по ОСТ 290.01-78, соединенный с системой рычагов автотормоза.

Этот тормоз состоит из маховика вала и сектора с кривошипом, которые соединены между собой червячной передачей. Привод стояночного тормоза крепится на хребтовой балке.

Тяга соединена системой рычагов автотормоза. Для затормаживания необходимо маховик с валом установить в рабочее положение, передвинув его вправо до полного зацепления с червячным сектором, после чего вращать по часовой стрелке с использованием полного усилия одного человека.

Для растормаживания в/ц необходимо стопор кронштейна стояночного тормоза поднять вверх, после чего маховик с валом-червяком зажимают в нерабочее положение (передвигаясь влево). При этом шток тормозного цилиндра должен вернуться в крайнее положение. При подготовке в/ц к транспортировке необходимо произвести растормаживание.

Для отпуска тормоза вручную на обе стороны в/ц должны быть выведены оттормаживающие поводки воздухораспределителя.

Тормоз ручной стояночный должен обеспечивать полное зацепление зубьев червячной передачи в рабочем положении и полное расцепление в нерабочем положении.

Тормозное оборудование имеет автоматический тормоз колодочного типа с рычажной передачей, предусматривающей применение композиционных колодок.

Рычажная передача должна иметь предохранительные устройства, исключающие возможность попадания ее деталей на путь.

Все шарнирные соединения рычажной передачи должны иметь износоустойчивые втулки ОСТ 24.151.07-90.

Оси, расположенные вертикально, должны быть установлены головками вверх, расположенные горизонтально - головками в одну сторону с постановкой на них шайб и шплинтов. Ветви шплинтов должны быть разведены под прямым углом.

3.7 Ударно-тяговое устройство.

Ударно-тяговое устройство состоит из следующих основных узлов:

а) автосцепки типа СА-3 с верхним кронштейном (ограничителем) автосцепки. (установочные размеры определяет ГОСТ 3475-81, при этом разность между высотами от головок рельсов автосцепок по концам в/ц не должна превышать 15 мм. Контур зацепления автосцепки соответствует ГОСТ 21447-75. Соединения автосцепки с поглощающим аппаратом и состояние их соприкасающихся поверхностей должны обеспечивать свободное перемещение из центрального положения в крайнее от усилия руки человека и возврат обратно под действием собственного веса. Проверку производить после разрядки поглощающего аппарата);

б) поглощающего аппарата;

 

 

 

 

3.14. Котел имеет нижний слив и оборудован универсальным сливным прибором (рис. 2а,8). Управление сливом - верхнее. Открытие и закрытие кла-пана осуществляется вращением воротка 1. В нерабочем положении вороток должен быть опущен в обечайку люка.

Уплотнение сливного прибора выполнено из маслобензостойкой резины. Пята клапана 4 покрывается бронзой БрАМц 9-2 ГОСТ 18175-78 электродуго-вой металлизацией. Допускается метод наплавки медной проволокой Ml ГОСТ 16130-90. На ребрах клапана производится наплавка медной проволокой. Рукоятка воротка металлизируется слоем меди 0,08...ОД мм с последующим нанесением слоя алюминия 0,1...0,2 мм. Условный проход корпуса сливного прибора равен 200 мм.

4. МАРКИРОВКА.

В/ц маркируется следующим образом:

4.1 К стенке котла с обеих сторон приварена паспортная табличка 6 (Рис.1) калибровки, на которой наносится порядковый номер котла по системе нумерации предприятия-изготовителя и калибровочный тип в соответствии с «Таблицами калибровки железнодорожных цистерн» ОАО «РЖД».

4.2 На раме цистерны с обеих сторон прикреплены таблички 7 (Рис.1) за-вода-изготовителя в/ц.

4.3 Для идентификации вагона-цистерны с системой «Юни-Темп» на котёл вагона наносится надпись «Система Юни-Темп» (см. рис.9), надпись наносят белым цветом (шрифт ;5 по альбому «Знаки и надписи на вагонах грузового парка колеи 1520 мм.» №632-2011 ПКБ ЦВ») на котле с двух сторон.

4.4 Остальные надписи, связанные с системой «Юни-Темп», наносят согласно чертежу 016-205.00.00.000 ВО (п.41, п.42, п.43)

4.5 Указания по окраске представлены в Приложении 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2     ..

 

///////////////////////////////////////