Электровоз ЭП1М. Электрические схемы и описание их работы - часть 10

 

  Главная      Учебники - Разные     Электровоз ЭП1М. Электрические схемы и описание их работы

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     8      9      10      11     ..

 

 

Электровоз ЭП1М. Электрические схемы и описание их работы - часть 10

 

 

опущенных токоприёмниках (это необходимо для исключения удержания вентиля защиты во включенном
положении за счет емкостного напряжения).

4. На   пульте   машиниста    

S19(S20

)включаем   кн.   «Токоприёмник   2»   получают   питание   катушки

промежуточных реле 

KV44(бл.№8)  и  KV39 (бл.14)  

по цепи:

 кнопка « Блокирование ВВК» - пр.Н226 - кн. «Токоприёмник 2»  -- пр.Н229 :

а)

 

панель диодов  U42 -– пр.Н230 –- б.к. SQ13(открытие панели измерительных приборов на блоке

пульта маш. каб.1) –  размыкающие контакты разъединителя QS21 блока силовых аппаратов А11,
размыкающие  контакты  прибора  управления  А10  –  б.к.  пожарной  сигнализации  -    размыкающие
контакты   разъединителя  QS21   блока   силовых   аппаратов     А12--   б.к.  SQ14   (открытие   панели
измерительных приборов на блоке пульта маш. каб.2)  – катушка KV44 - «земля».

Реле

 

KV44

 включившись, производит следующее:

  замыкающими   контактами   с   проводами  

Н229,

 

Н236.   Пр.   Н236

  получает   питание   вентиль

токоприемника-2  

У10 

( в проводах Н228—Н235 подготавливается цепь питания вентиля токоприёмника-1

У9

 

)  

обеспечивая   подъем   токоприемника   при   условии,   что   высоковольтная   камера   заблокирована,   а

разъединители 

QS21

 в блоках 

А11, А12

 выключены;

 замыкающие контакты с проводами 

Н202-Н203 и Н218-Н214

 подготавливают цепь питания катушек

удерживающего и включающего электромагнитов главного выключателя.   Контакты с проводами  

Н213,

Н214

  не   допускают   включение   главного   выключателя   при   разблокированной   ВВК   или   включенном

разъединителе 

QS21

 в блоках 

А11, А12.

б) 

сигнализатор давления SP26 ( давление в цепи токоприёмников не менее 1,9 атм), пр.Н198, панель

диодов  U40, пр. Н199 --- катушка KV39 – «земля». 

Реле  

KV39

  включившись,   замыкающими   контактами   в   проводах    

Н207-Н206   и   Н213-Н218

подготавливают   цепь   питания   катушек   удерживающего   и   включающего   электромагнитов   главного
выключателя.   Контакты с проводами  

Н213-Н218

  не допускают включение главного выключателя при

давлении воздуха в цепи токоприёмников менее 1,9 атм.

.

Анализ блокировок цепи подъема токоприемников:

1.  

SP25, SP26 -- ПВУ

- замыкают контакты при давлении воздуха в цепи токоприёмников 1,9атм.

2.  

SP23, SP24 – ПВУ- 

замыкают контакты при давлении воздуха в цепи токоприёмников         

  более 2,4 атм. создавая цепь питания на     вентиля  

У7 ( У8 )

  от  

пр. 228 (229),

  происходит ликвидация

давления в цепи ТПК до 2,4 атм.

3.   

б.к SQ13, SQ14

 --открытие панели измерительных приборов на блоке пульта маш. каб.1,2.  

4.   

б.к.QS21 на А11 и А12

 – разъединители РШК-56, для подключения ТЭД к источнику депо.

5.  Разделительный 

диод U5

 панели питания 

U21

 предназначен для исключения попадания напряжения

от трансформатора 

Т10

 в цепи управления.

7. Панели диодов  

U42,  U41

  предназначены для  исключения подачи напряжения от провода 

Н228 

на

провод 

Н229

 и наоборот.

    

         Одновременно с катушкой 

«Г»

 получает питание катушка 

KV1

, которая в отключенном положении

при   опущенных   токоприёмниках   ,   замыкает   накоротко   вторичную   обмотку  

Т10  

для   исключения

удержания катушек вентиля защиты во включенном положении за счет крышевой ёмкости.
                  Вентиль   защиты  

У1  

кроме   катушки  

«Г»

  имеет   катушку  

«Д».

    Обе   катушки   подключены   к

трансформатору  

Т10

  через   панель   питания  

U21

.     Если   выключатель   «БЛОКИРОВАНИЕ   ВВК»   и

выключатели   управления   токоприемниками   выключены,   а   токоприемник   по   какой-либо   причине   не
опустился и главный выключатель не отключился, 

катушки «Г» и «Д»

 продолжают получать питание, в

результате   вентиль   защиты   останется   во   включенном   состоянии,   обеспечивая   пропуск   воздуха   к
пневматическим   блокировкам   штор   и   дверей   ВВК,   исключая   тем   самым   возможность   их   открытия.
Катушка  

«Г»

  подключена к трансформатору  

Т10

  для

 

повышения надежности работы вентиля защиты в

указанной выше аварийной ситуации.

Цепи включения ГВ 

 

 QF

   1  

Включение   главного   выключателя

 

QF1  возможно  только   при   закрытых   дверях   и   шторах   ВВК

(контролируется с помощью реле KV44). Для включения ГВ необходимо:

1.- Включить автоматы:

SF11 (SF12)

 - "токоприёмники",

SF13 (SF14)

 - "главный выключатель",

SF15 (SF16)

 -"возврат защиты",

SF19

  -  "тяга",

На блоке выключателей 

S19 (S20).

включить кнопки:

"блокирования ВВК",
"токоприёмник 1 (или 2)",

2.   -   Установить   в   рабочее   положение   рукоятку  устройства   блокирования   тормозов   (усл.№   367)

SQ1(SQ2).

  При этом включается переключатель 

SA3 (SA4)

 и 

КV53(KV54)

 по цепи:

-- пр.Н013(Н014) – б.к. SQ1(SQ2) – катушка    SA3 (SA4) -- «зем

 

ля».

-- пр.Н013(Н014) – б.к. SQ1(SQ2) –катушка  

КV53(KV54)

 -- «зем

 

ля».

Включившись 

SA3 (SA4)

 замыкает свои контакты в цепях электровоза.

3. -  После включения 

SA3 (SA4)

 получает питание катушки 

КV21.KV22

 по цепи:

--   пр.   Н019(Н020)   --     б.к.15   –   16   КМЭ   (замкнуты   в   «0»   и   «П»)     --   б.к.  SA3   (SA4)   –   катушки

КV21.KV22 -- «земля».

На   электровозах   с   №100   на   пульте   машиниста   необходимо   включить   кнопку  

«МСУД»,

  тогда   по

пр.

Н85

 от МСУД через 

пр. Н86

 получит питание 

катушка

 

КV23.

4.   На   пульте   машиниста  блоке выключателей  

S19 (S20).

включить   кнопку   –«Главный  выключатель»  ,

получит питание удерживающий электромагнит ГВ 

QF1 

катушка 

УА2 

по цепи:

-- пр. Н013(Н014)  -- кн. «Главный выключатель»  – пр. Н191(Н192) – контакт кнопки S9 (S10) – б.к.

SA3   (SA4)   –   б.к.  KV1   (РЗ)   –   б.к.  KV44   –б.к.КА12   (РТВ1)   –   б.к.   КА7   (113РП)   –   б.к.   КА8(РП
отопления) – б.к. KV39 - б.к. К2 (РМТ) --   катушка (удерживающего эл. магнита ГВ)   УА2 –
SP(РД) --«земля».

5. Кратковременно нажимаем кнопку «Возврат защиты» получает питание включающий электромагнит

ГВ 

УА1

 по цепи:

-- пр. Н013(Н014)  -- кн. «Главный выключатель»  – пр. Н191(Н192) – контакт кнопки S9 (S10) – б.к.

SA3 (SA4) –пр. Н201--Кнопка «Возврат защиты»  -- б.к. KV41(207)   -- б.к.  KV39--  б.к.  KV44 --  б.к.
KV23 -- б.к. K1(КСА) --  катушка(включающего эл.маг. ГВ) УА1 -- SP(РД)  -- «земля».

ГВ включается, переключаются  

контакты КСА,

  получает питание катушка  

KV41

(бл.№14),  встаёт

на самоподпитку и рвёт цепь на катушку 

УА1

.

Кнопку «Возврат защиты»  отпускаем после погасания ламп 

ТД1-ТД6

 на сигнальном табло.

Проводом Н215 подаётся сигнал в МСУД о включении ГВ.

Анализ блокировок цепи ГВ.

1.SA3 (SA4)

 БП-207 – разрешает включать ГВ из той кабины где, разблокированы тормоза 

SQ1(SQ2).

2.б.к. КV23

  – совместно с МСУД разрешает три попытки подряд включения ГВ, после чего МСУД

отключает КV23. (для включения КV23, при неисправности МСУД, необходимо включить тумблер  S39
«снятие запрета включения ГВ» на блоке №3.

3.б.к.   КV21

 – разрешает включать ГВ только в положении  «0» и «П» штурвала   КМЭ.

4.

параллельно каушке

УА2 

включено шунтирующее устройство 

А22

, которое  служит для исключения

подгара контактов КСА, т.к. через эти контакты получают питание катушки 

БВ

.

5.б.к.

 S9 (S10)  

- для оперативного отключения ГВ с пульта пом. машиниста каб 1,2.

6.б.к. KV1

 – Реле земляной защиты РЗ-303

7.б.к. KV44

 – контроль  включения ГВ после подъема токоприемников ( отключает  ГВ при опускании

токоприемников – исключая ошибочные действия машиниста).

8.б.к.КА12

 – контроль пробоя плеч ВУВ, в цепи уд. катушки ГВ

9.б.к. КА7

 – реле перегрузки вспомогательных  машин, в цепи уд. катушки ГВ

10. б.к. КА8

 – реле перегрузки отопления поезда

11. б.к. KV39

 –разрешает включение ГВ при давлении в цепи ТПК более 1.9атм.

12.

б.к.  

К2

(РМТ)   –   при   токовых   перегрузках   и   КЗ   в   цепи   первичной   обмотки   тягового

трансформатора.

13. SP

 –реле минимального давления, контакты замыкаются при давлении сжатого воздуха в

резервуаре ГВ -5,8 атм.-0.2 атм. и размыкаются  -4,8 атм.-0.2 атм.

Цепи включения БВ.

     БВ служат для защиты ТЭД от токов КЗ, имеет две катушки: удерживающую и включающую.

Удерживающие катушки получают питание по цепи: (после переключения контактов КСА): 

пр.Н09 –

F37(15А)  -- Н077 – кондуит Н077 – далее двумя цепями:

1. -- пр.Н077  -- б.к. QS3 -- б.к. QS5 -- б.к. КV23 – б.к. К1 (КСА) QF1 – б.к. QS11 -- б.к. QS12 -- б.к.

QS13 (ОД) –катушки QF11уд. - QF13уд. (блок А11) -- «земля».

2. -- пр.Н077 – б.к. QS4 -- б.к. QS6 -- б.к. КV23 – б.к. К1 (КСА) QF1  -- б.к. QS11 - QS13 (ОД)
катушки QF11уд. - QF13уд. (блок А12) -- «земля».

Одновременно получают питание включающие катушки БВ по цепи:

Кнопка «Возврат защиты» - б.к. КV21 --  пр.Н212 – кондуит -- пр.Н212 – на две цепи:
1. б.к. QF11. - QF13 -- катушки QF11вкл. - QF13вкл. ---- «земля» (блок А11.)
2  б.к. QF11. - QF13 -- катушки QF11вкл. - QF13вкл. ---- «земля» (блок А12).

Включившись 

БВ

 силовыми контактами подключает соответствующий ТЭД к ВИП, а б.к. гасят лампы

ТД1-ТД6

 и рвут цепь на собственные включающие катушки.

При вводе электровоза в депо удерживающие катушки  

БВ

  получают питание от кнопки «ГВ» через

контакты РШК 

QS21.

Анализ блокировок цепи включения БВ.

1.

б.к.  QS3   --    QS6

—разъединители   Р-45   отключающие   ВИП,   не   разрешают   включать   БВ   при

отключении ВИП разъединителями.

2.

б.к. КV23, б.к. КV21

 – разрешают включать БВ в положениях «0» или «П» штурвала КМЭ.

3.

б.к. КМ41,КМ42

 – отключают БВ в положениях НР-4 штурвала КМЭ, сокращая время протекания

тока КЗ через ВИП при снятии напряжения с БП ВИП контакторами КМ41,КМ42.

4.

б.к. К1 (КСА) QF1

  -- отключают БВ при отключении ГВ.

5. собственные  

б.к. QF11 - QF13

 в цепи 

QF11вкл. - QF13вкл.

 – исключают подачу напряжения на

включающие катушки при их включенном положении, для исключения размыкания с.к. БВ под нагрузкой.

6. контакты  

QS11   --    QS13

  отключают  

БВ

  при   отключении   разъединителями   неисправных   ТЭД,

обеспечивая двухсторонние отключение ТЭД.

Цепи управления вспомогательными машинами.

Управление вспомогательными машинами осуществляется     кнопками «Вспомогательные машины»,

«Компрессор»,   «Вентилятор   1»,   «Вентилятор   2»,   «Вентилятор   3»,   блока   выключателей  

S19   (S20),

установленными  на пульте в кабине машиниста, и тумблерами 

S15

 «Компрессор1», 

S16

  «Компрессор2»,

S14   «Компрессор1,   2»,  S11   «Вентилятор   1»,  S12   «Вентилятор   2»,  

S13  

  «Вентилятор   3»,  

S17

–«Маслонасос», установленными в проходном коридоре. Тумблеры предназначены для отключения (при
необходимости) соответствующих

электродвигателей   (в   случае   неисправности).   Тумблеры  

S13,  S15,  S16

  должны

 

быть   постоянной

запломбированы     во   включенном   положении.   Тумблер  

S14

  должен   пломбироваться   в   отключенном

положении.

Электродвигатель «Вентилятора 4» управляется контроллером машиниста.
Для   обеспечения   питания   цепей   управления   вспомогательными   машинами   необходимо   включить

выключатели 

SF25 (SF26)

 «ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ», 

SF27 (SF28)

 «КОМПРЕССОРЫ», 

SF29

(SF30)

 «ВЕНТИЛЯТОРЫ 1; 2,» 

SF31 (SF32

) «ВЕНТИЛЯТОР 3», 

SF33 (SF34)

 «ВЕНТИЛЯТОР 4» кабины

машиниста.

При включении кнопки «Вспомогательные машины» получают питание катушки электромагнитных

контакторов КМ1,КМ2,КМ3  (12блок), по цепи:

--   пр.Н025(Н026)--кнопка   «Вспомогательные   машины»   --   пр.   Н240     --     б.к.   КV01   (панель   реле

напряжения А1) – диоды панелей U44  -- U45  -- U46 –катушки  КМ1,КМ2,КМ3. --- «земля».

Включившись контактора  

КМ1,КМ2,КМ3

  силовыми контактами ставят блоки конденсаторов С101-

С105 на заряд , блокконтактами создают цепь на катушки  

КТ6

 и   

КV49

, которые получают питание  

от

кнопки «Вспомогательные машины», через пр.Н240 -- б.к. КМ1,КМ2, КМ3 –пр.Н238 – диод  U  54 –
пр.Н633 -- получает питание  катушка КV49 --«земля».

КТ6

 – реле времени разрешающее запуск вспомогательных машин.

Одновременно от пр.

Н240

 получают питание катушки 

У15, У16

 (разгрузочные клапана) двумя цепями:

через б.к. КV01 и б.к. КМ15, КМ16.

Цепи запуска компрессоров М15, М16.

На   электровозе   ЭП1М,   компрессора   работают   поочередно   для   их   равномерного   износа   и   нагрева,

такую работу обеспечивают реле времени 

КТ7

(бл.№14)

 

и два промежуточных реле 

КV51, КV52.

 (бл.№14)

При включении кнопки «Компрессор» получает питание катушка 

КV51

 по цепи:

-- кнопка «Компрессор» -- пр.Н271) – б.к.  SP9 – б.к.КТ6 – б.к. КV52 – б.к.КТ7 – катушка КV51--

«земля»

Включившись 

КV51:

а) замыкает контакты шунтируя  

б.к.КТ7

 в цепи самоподпитки

б) размыкает контакт в цепи 

КV52.

в) замыкает контакт в цепи катушки 

КТ7 

и включает реле времени 

КТ7.

г) замыкает контакт в цепи катушки 

КМ15 

и контактор 

КМ15 

включает 

М15 

(компрессор 1).

Включившись 

КМ15

:

а) с.к. 

КМ15

 подключает 

М15

 к ОСН, пусковые конденсаторы разряжаются в генераторную обмотку

создавая   необходимый   пусковой   момент,  

ротор   М15

  начинает   раскручиваться,   в   генераторной   фазе

наводится ЭДС и при напряжении 

300В 

включается 

КV01 

на панели 

А1

.

б) размыкаются б.к

. КМ15

 в цепи, лампочка 

МК1

 – гаснет.

в) размыкаются б.к. 

КМ15 

в цепи катушки 

У15

 и разгрузочный клапан отключается.

КV01

 включившись:

-- переключает свои контакты, при этом отключаются 

КМ1-КМ3

, а через замкнутый контакт получает

питание катушка 

КТ6

, одновременно рвётся цепь на лампочку 

РН 

(регулятор напряжения) – гаснет.

-- при достижении давления в 

ГР – 9 атм.

 размыкаются б.к

. SP9

 и  

КV51 

отключается.

При этом:
а)  размыкается контакт в цепи катушки 

КМ15 и МК1

 останавливается.

б)   размыкается контакт в цепи катушки  

КТ7, но КТ7

  остаётся включенным, и в цепи собственной

катушки 

КV51

.

в) замыкается контакт в цепи катушки 

КV52

, но она питание не получает.

при отключении 

М15

 напряжение в генераторной фазе исчезает,

 КV01

 отключается, снова включаются

контактора 

КМ1-КМ3

.

При снижении давления в  

ГР до 7,5 атм

. снова замыкаются   б.к.  

SP9

     и от кнопки «Компрессор»

теперь получает питание катушка 

КV52

 по цепи:

-- кнопка «Компрессор» -- пр.Н271 – б.к.  SP9 – б.к.КТ6 – б.к. КV51 – б.к.КТ7 – катушка КV52--

«земля»

Включившись 

КV52

:

а)  замыкает контакт в цепи катушки 

КМ16 

и происходит запуск 

МК2,

 аналогично запуску 

МК1.

б) замыкает контакты в цепи самоподпитки, шунтируя 

б.к.КТ7.

в) размыкает контакт в цепи 

КV51.

г) размыкает б.к. в цепи катушки 

КТ7

, которые через 

1,5 секунд

 размыкаются.

При следующем включении  

SP9

 включается  

КV51

 и запускается 

МК1

.

Анализ блокировок в цепи компрессоров:

1.

SP9

 (ДЕМ-102) — реле датчик давления.

2.

кнопка  S23(S24)»Компрессор»

  –   кнопки   принудительного   включения   компрессоров   при

неисправности ДЕМ-102.

3.

тумблер  S14«Компрессор1,   2»--

который   включают   при   необходимости   работы   обеих

компрессоров одновременно.

4.

тумблерами  S15   «Компрессор1»,    S16     «Компрессор2»

  -отключают  

МК1

  или  

МК2

,   которые

необходимо отключить если при работе МК продолжает гореть лампочка 

ДМ1

 или 

ДМ2

 (давление масла).

Запрещается   отключать   неисправный  

МК

,   если   при   этом   не   работает   ни   один  

МВ

  (во   избежание

запуска другого компрессора без пусковых конденсаторов).

5. Если после запуска

 МК

 продолжают гореть лампочка  

РН,

 то работа  

МК

 разрешается только при

работающем 

МВ

.

6.

б.к.   КТ6

  разрешает   запуск  

МК

  при   включенных  

КМ1-КМ3

,   т.е.   при   заряженных   пусковых

конденсаторах.

Запуск вспомогательных машин МВ1, МВ2, МВ3, МВ4, МН.

Цепи запуска МВ1.

При включении кнопки «Вентилятор1» на КУ

  S19(S20) 

получает питание катушка 

КМ11

 по цепи:

--автоматы    SF29(SF30)   «Вентиляторы»   (5А)   –   пр.   Н029(Н030)   --   кнопка   «Вентилятор1»   --

пр.Н250  -- кондуит –пр.Н250 – тумблер S11«Вентилятор1» -- пр.Н251 -- б.к. К1 (ПЧФ) U5 –пр.Н252 –
б.к. КМ7 – б.к.КК11 – катушка КМ11 – б.к.КТ6 --«земля»

Контактор 

КМ11

 включается и делает следующие переключения:

1.

с.к. КМ11

 подключает 

М11 

к 

ОСН.

2.

замыкает 

б.к. КМ11

  в цепи катушки 

КМ1.

3.

размыкает 

б.к. КМ11

 в цепи катушки 

КМ7.

4.

размыкает 

б.к. КМ11

 в цепи лампочки

 В1

- гаснет.

Если  запуск  Вентилятора1    происходит  при неработающих  вспоммашинах,  то   

КV01

  отключено  и

запуск   происходит   при   включенных  

КМ1-КМ3

  (как   и   при   запуске  

МК1

),   но   после   запуска   остается

включенным 

КМ1.

Если при запуске Вентилятора1 работает 

МК

, то получает питание 

КV50

 по цепи 

от катушки КМ11

-- пр.Н611 --  диод U71 --  пр.Н627 -- б.к. КV49 – катушка КV50 -- «земля».

Включившись

  КV50

  размыкает цепь на катушку  

КV01  

и она отключается.  При отключении  

КV01

включаются   контактора  

КМ1-КМ3

  подключаются   все   блоки   пусковых   конденсаторов.   одновременно

получают питание катушки разгрузочных клапанов  

У15,У16

   и работающий  

МК

 переходит на холостой

ход.

При включении 

КМ1-КМ3

 

 через пр.Н240 -- б.к. КМ1,КМ2, КМ3 –пр.Н238 – диод U 54 – пр.Н633 --

получает питание  катушка КV49 --«земля».

Включившись 

КV49

 отключает 

КV50

 и становиться на самоподпитку.  После отключения 

КV50 

снова

включается 

КV01

 и отключает 

КМ2,КМ3

 и разгрузочные клапана, т.е. 

МК 

качает воздух в питательную

магистраль электровоза.

Цепи запуска МВ2.

Аналогично цепям запуска 

МВ1

, но если работает Вентилятор1, то 

КV50

 больше не включается, т.к.

включено 

КV49.

 после запуска Вентилятора 2 остается включенными вместе с 

КМ1 и КМ2

.

Цепи запуска МВ3.

Аналогично цепям запуска  

МВ1, МВ2

,   но   

МВ3  

может запускаться автоматически при достижении

температуры масла 

ТТ + 90’С.

От   кнопки   «Вспомогательные   машины»   пр.Н240   через   б.к.  SК10   (переключается   при

температуре масла ТТ +90’С.), получает питание реле КV55, которое включившись создает цепь на
катушку КМ13 от пр.Н029(Н030), через б.к. SА3(SА4) и  б.к. КV55 и далее по цепи на катушку КМ13.

При температуре 

масла ТТ + 90’С.

 размыкается контакт 

SК10,

 теряет питание пр.

Н219

 – это является

сигналом в МСУД о том, что температура масла 

ТТ

 достигла предельного значения.

Цепи включения МН.

При  включении  

КМ13  

через   его  б.к.  

КМ13

  от  

пр.  Н240

  (От   кнопки  «Вспомогательные   машины»

получает питание катушка 

КV43

, которая включившись замыкает б.к. в цепи катушки 

КТ10

 (но катушка

КТ10 

пока не включится), а другим контактом включает 

КМ17

 по цепи:

Кнопка     «Вспомогательные   машины»   --   пр.Н240   –   кондуит   –пр.Н240(внизу)   -   -   тумблер

«маслонасос» S17  --  б.к. КV47 – б.к. КV43 –б.к.КМ10 –б.к. КК17  -- катушка КМ17 --«земля».

В цепи катушки 

КМ17

 стоят контакты 

КV47

, которые получают питание или при включении тумблера

на пульте машиниста 

S25(S26)

 «нагрев масла», или оно включается автоматически через контакты датчика

температуры SК9 ( замыкаются при температуре 

масла ТТ ниже - 15’С.

Цепи включения МВ4.

(охлаждает только ББР)

При постановке  реверсивно-режимной рукоятки  в положение  «Р»(рекуперация) и штурвала КМЭ в

положение «П» получает питание катушка

 КМ14

 по цепи:

автомат  SF25(SF26)   (10А)   --   кнопка     «Вспомогательные   машины»   --   пр.Н240   –   кондуит   --

пр.Н240 –б.к. А12-QT1 – пр.Н262—диод U70 – б.к. КТ10 -- б.к. КТ6 – КК14 – катушка КМ14 --«земля».

Для увеличения времени охлаждения 

ББР

 при переходе из режима «тормоз» в режим «тяга» МСУД в

течении 60 секунд

 продолжает подпитывать катушку 

КМ14 по пр.А268.

Работа МВ и МН на низкой частоте вращения.

Необходимо   включить   автомат  

SF94   «ПЧФ»

  и   тумблер  

S89(S90)   «ПЧФ»

на   пульте   машиниста.

Запрещается включать тумблер при работающих МВ на нормальной частоте.

При включении тумблера происходит переключение контактов 

К1,К2,К3,К4  ПЧФ,

 размыкаются цепи

на катушки  

КМ11, КМ12, КМ13,

  и создаётся цепь катушки  

КМ7, КМ8, КМ9.

  При   включении кнопок

Вентилятор1,2,3 получают питание катушки 

КМ7, КМ8, КМ9

 .При  включении катушек 

КМ7, КМ8,КМ9

получает питание  

КV76

, которое замыкает свой  

б.к. КV76

  в цепи катушки  

КМ10

  и  

МН

  запускается на

низкую частоту вращения.

При включении 

ПЧФ 

через контакт 

К4 

получает питание катушка реле 

КV46

 которая замыкает свои

контакты в цепях катушек 

КМ41, КМ42, КТ10.

 Для сохранения цепи на эти катушки  при переключении

контакторов   вентиляторов.   Переход   с   одного   режима   на   другой   происходит   автоматически.   При
повышении в режиме тяга тока якоря 

ТЭД - 400А

 и более, а в режиме тормоза тока возбуждения-

500А 

и

более, через  

80 +5 секунд

  переключаются контакты  

К1,К2,К3,К4   ПЧФ

  с выдержкой времени между

переключениями 

2-3 секунды

, т.е. 

К1

 переключается,

 КМ7

 отключается, а включается 

КМ 11

. Через 

2-3

секунды

 переключается 

К2,

 отключается 

К8

, а включается 

КМ12

. Через 

2-3 секунды

 переключается 

К3

,

отключается 

К9

, а включается 

КМ13

,  одновременно с включением 

КМ13

 включается 

КМ17.

При   снижении   тока     в   режиме   тяга   тока   якоря  

ТЭД   -400А

  и   менее,   а   в   режиме   тормоза   тока

возбуждения- 

500А

 менее, также через 

80 +5 секунд

 переключаются контакты 

КМ11-КМ13,КМ17

, затем

10+1 секунда

 они находятся в состоянии выбега и только затем включаются контактора 

КМ7-КМ10.

Сигнал о изменении частоты вращения подает 

МСУД по пр.А271.

При снижении выходного 

преобразователя ( включается 

КV45 

) или срабатывания 

SК10

 (включается

КV55  

) происходит автоматический перевод эл.двигателей МВ и МН с низкой частоты на нормальную.

При этом должны загореться индикаторы НН-ПЧФ на блоке сигнализации А23(А24).

Включение в работу аппаратуры МСУД.

Необходимо включить автоматы 

SF85«МСУД» (10А)( от пр.Н010 от А25) и SF86(6,3А) «МСУД»

 

(от

пр.Н05 от GB1

), а затем на пульте машиниста включить кнопку «МСУД», при этом получает питание 

от

пр.Н315 – кондуит – пр.Н315 –б.к. КV21 -- катушки КМ43 --«земля»

 Включившись 

КМ43

 замыкает 

б.к.

  в своей цепи на катушку 

КМ43

, т.е. становится на самоподпитку

обеспечивая  питание  катушки 

КМ43

 при всех 

НР 4

 положениях штурвала 

КМЭ.

От  

ОСН  

получают   питание  

пр.С1   и   пр.   С240

  предохранитель  

F17(15А)

  --  

с.к.   КМ43   пр.С683   и

пр.С685

 к панелям питания 

А51 и А52

 (питание датчиков тока ТЭД).

Также получает питания катушка  

КV14 по пр.А272 МСУД

Включившись  

КМ43  

с.к.   дает   питание     на   блок  

А53

  (блок   питания   аппаратуры   МСУД).   Для

повышения надежности работы блока А53  питание на него подается от ШП по цепи:

1. 

от пр.Н010 от А25 -- SF85«МСУД» (10А) – с.к.КМ43 – пр.Н641—цепи МСУД.

             Также от 

GB1

 (АБ) на переходных процессах по цепи:

2. 

от пр.Н05 от GB1-- SF86(6,3А) – пр.Н086 -- с.к.КМ43 – пр.Н642—цепи МСУД.

      
           От блока А53 получают питание:

1.

через

 SF91(5А)

 «Контролер 1»(МПК 1)  -- 

б.к. КV63

 – на цепи 

МПК1.

2.

через

 SF92(5А)

  «Контролер 2»(МПК 2)  -- 

б.к. КV63

 – на цепи 

МПК2.

3.

через 

SF93(5А)

  «Диагностика» (ЦМК)  -- в цепи 

ЦМК.

4.

через 

SF97(5А)

 «Блок индикации» --

б.к. SА3(SА4)

 – на монитор в кабине 

1 и 2 (А57),(А58).

5.

через 

SF88(2А)

  «Цепи диагностики» -- в цепи диагностики.

6.

через  

SF89(2А)

   « Датчики скорости» -- на питание  

BR2,  BR4-  BR6

  (датчики угла поворота кол.

пар).

       Промежуточное реле   

КV63  

не допускает параллельной работы  

МПК1 и МПК2

, оно включается

тумблером 

S65(S66) «МПК1», «МПК2»

 на пульте машиниста.

   Шкаф 

МСУД 

состоит из трёх микропроцессорных контролеров: 

1.

ЦМК

 – центральный микропроцессорный контролер.

2.

МПК-1

 – местный микропроцессорный контролер.

3.

МПК-2

 – местный микропроцессорный контролер.

     

ЦМК

  – (

центральный микропроцессорный контролер

) обеспечивает обмен информацией между

МПК1 и  МПК2

, а также обеспечивает диагностику состояния электрооборудования.

МПК-1(МПК-2)

  (

местный   микропроцессорный   контролер

)   –   обеспечивают   управление  

ТЭД  

в

режиме   тяги   и   тормоза.   При   возникновении   неисправности   в   работающем  

МПК  

происходит

автоматическое переключение на другой 

МПК

.

       МСУД обеспечивает:

1. Разгон   электровоза   до   заданной   скорости,   заданной   и   автоматически   поддерживаемой

величиной тока якоря ТЭД, и автоматического поддержания заданной скорости.

2. Рекуперативное   торможение   -   до   заданной   скорости   и   последующие   её   автоматическое

поддержание.

3. Автоматическое   плавное   торможение   до   полной   остановки   электровоза   (электрическое

торможение).

4. Защиту от юза и буксования.
5. Автоматическую непрерывную диагностику состояния электрооборудования.
6. Стыковку   МПК   с   компьютером   и   блоками   КЛУБа   или   АСУБ   (автоматическая   система

управления безопасности).

Цепи управления ТЭД в режиме тяги.

   
1 .Зарядить 

 ТМ

 при этом замыкаются 

б.к. SP4

 ( ПВУ (блок 10) – не позволяет собрать схему тяги до

зарядки ТМ до давления 

4,5-4,8 кгс/см

2

(выкл. при давлении 

2,7-2,9 кгс/см

2

).

2. Зарядить и включить  

ЭПК.  

При зарядке размыкается  

б.к. ЭПК пневм. У25(У26) в схеме 7 – 8

контакты, а при включении замыкаются контакты  

ЭПК ключ У25(У26)ключ в схеме 5 – 6

 контакты.

3. Реверсивно-режимную рукоятку установить в положении  

«ПП вперед»  

и включить КЛУБ-У

,

  при

этом получают питания катушки 

KV13, KV16, 

 по цепи:

 автоматы  SF19(SF20) «Тяга» -- пр.Н019(Н020) – кондуит -- пр.Н019(Н020)  -- контакты 5-6 КМЭ

- - пр.Н12 –

 далее двумя цепями:

--     пр.Н12—б.к.  SQ3(SQ4)(   кран   машиниста)   ---б.к.  SQ7(SQ8)(кран   экстренного   торможения   у

помощника машиниста) – б.к. KV53(KV54) – катушка KV13 -- «земля».

--  пр.Н12—б.к. КЛУБ-У—пр.Н11) – катушка KV16 -- «земля».

    включившись 

KV16

 размыкает 

б.к. KV16

 в цепи катушки 

У5

.

    включившись 

KV13

 размыкает 

б.к. KV13

 в цепи катушки 

У5.

  У5     -   это   УПН  

(устройство   пневматическое),   которое   служит   для   наполнения   ТЦ   повышенным

давлением  

7   атм.,

  при   скорости   более  

60км\час.

  Блок

  А40

  размыкает   цепь   на   катушку  

KV16  

и   она

включившись замыкает цепь на катушку 

У5.

 

При включении КЛУБ-У получает питании катушка 

KV84.

4. При включении катушки 

KV13

 получает питание катушка 

QТ1тяга 

по цепи:

Пр.Н019(Н020) –контакты 9-10КМЭ –пр.Н29(Н30) – б.к.5-6 У25(У26) ключ ЭПК -- б.к. SP4 (ПВУ 1)

– б.к. KV84 – б.к. KV12 – б.к. KV13 – б.к. KV14 – б.к.КТ1 – катушка А11- QТ1, А12- QТ1 тяга --«земля».

 

Тормозные   переключатели,   если   стояли   в   положении   «тормоз»   переведутся   в   положение   «тяга».

Переключившись 

QТ1тяга

, силовые контакты  собирает схему тяги, а (б.к.) блок контактами становится

на самоподпитку и замыкает б.к. в цепи катушки 

KV15

, но она питание пока не получает.

  
5. Штурвал контролера машиниста ставим в положение 

«П»

 при этом:

 -- получает питание катушка 

QP1 «вперед»

 на блоке 

А11

 по цепи:

автоматы    SF19(SF20)   «Тяга»   --   пр.Н019(Н020)     --   кондуит   --   пр.Н019(Н020)   б.к.  SА3(SА4)   –

пр.Н1(Н2)   --   контакты   13-14   КМЭ   –пр.Н91(Н92)   --   контакты   1-   2   КМЭ     --   пр.Н3(Н4)   –пр.Н3   --
катушка QP1 «вперед» на блоке А11 -- «земля». 

  Реверсор  

на А11

  переводится в положение  

«вперед»,

  силовыми контактами подготовляет цепь  

1 -3

ТЭД

 для движения «вперед» и замыкает б.к. 

в пр.Н5

, получает питание катушка 

QP1 «назад»

 на 

блоке

А12

. Реверсор  

на А12

  переводится в положение «

назад»,

  силовыми контактами подготовляет цепь  

4 -6

ТЭД

 для движения  вперед и замыкает 

б.к. в пр.Н7

. При этом получает питание катушки 

KV1 уд .(РЗ) и

катушка КТ10.

       Включившись  

КТ10

  замыкает свой б.к. в цепи катушки  

KV15

  и теперь катушка  

KV15  

получает

питание   по   цепи   катушки   тормозных   переключателей   «тяга»,     далее   через  

б.к.   КТ10,   б.к  KV22   и

катушка KV15.

   Включившись катушка 

KV15 

создает цепь на катушки 

КМ41 и КМ42

, которые получают питание по

цепи:

              1.   Предохранитель F37 (15А) пр.Н077 – кондуит -- пр.Н077 – б.к. QS3  -- б.к. QS5 – б.к.

KV23 –б.к. KV15 –б.к. А11- QТ1 --  б.к. KV46 // КМ7 // КМ11 –катушка КМ41-- «земля».

             2.   Предохранитель F37 (15А) пр.Н077 – кондуит -- пр.Н077 – б.к. QS4  -- б.к. QS6 – б.к.

KV23 –б.к. KV15 –б.к. А12- QТ1 --  б.к. KV46 // КМ8 // КМ12 –катушка КМ42-- «земля

».

  Включившись  

КМ41,КМ42

  с.к.   дают   питание   на   блоки  

А61,А62   (БУВИП),

  а   б.к.   становятся   на

самоподпитку шунтируя 

б.к. KV23

, включает реле времени 

КТ1

 от 

пр.Н077

 и гасят 

лампы ВИП

 на табло.

Включившись реле времени  

КТ1

, размыкает  

б.к КТ1

  в цепи   катушки  

А11-  QТ1, А12-  QТ1 тяга

  и

замыкает 

б.к. КТ1

 в цепи катушки 

KV15, шунтируя б.к. KV22

 –

ЦЕПЬ ТЯГИ СОБРАНА!

Выбор способа регулирования тока

  ТЭД

  производится тумблером  

S67(S68)

  «

ручное регулирование»,

«авторегулирование»

 и от кнопки «

МСУД»

 от 

пр.Н315

 ток идет в 

МСУД 

по 

пр.Н353.

При   автоматическом   режиме   поворотом   штурвала   задается   ток   ТЭД,   а   значит   сила   тяги,   этот   ток

автоматически   будет   поддерживаться   постоянным   до   разгона   электровоза   до   заданной   скорости,   а
рукояткой скорости задается скорость, до которой необходимо разогнать электровоз.

При ручном режиме штурвалом задается ток  

ТЭД

, который при разгоне падает, рукоятка скорости в

этом режиме не используется.

Анализ блокировок в цепи тяги:

Назначение реле:

 KV1

 (бл.№ 12) --

 

Реле земляной защиты РЗ-303

 

KV11

 (бл.№ 1) --

 

Обеспечивает аварийное включение ЭПТ при срабатывании ЭПК.

 

KV12

 (бл.№ 1) -- Разбирает схему тяги при срабатывании ЭПК

 

KV13

 (бл.№ 1) --

 

Разбирает схему тяги при установке крана машиниста в экстренное положение

KV14

  (бл.№ 1)   --

 

Разбирает схему тяги при переходе в     рекуперацию в режиме автоведения и

обратно.

KV15 

(бл.№ 14)  -- Контролирует сбор аппаратов и состояние защитной аппаратуры в режиме тяги и

рекуперации.

KV16

(бл.№ 1) —

 

управляет УПН У5,

   

повышает   давление в тормозных цилиндрах до 7атм. при

срабатывании ЭПК и экстренном торможении при скорости 

>60км/ч,

 т.е. при скорости 

>60км/ч

 катушка

KV16

 отключается и отключает 

У5

.

KV84

(бл.№ 1) -- Исключает сбор схемы «ТЯГА» при выключенном КЛУБ-У.

KТ1

(бл.№ 1)  – Разрешает переходить из одного режима (тяга, рекуперация) в другой с выдержкой

времени 1,5 сек. После затухания переходных процессов в силовой цепи.

KТ10

 (бл.№ 12) – Контролирует переключение реверсоров

 QP1

 и работу вспоммашин

 МВ3

 и 

МН

 не

разрешает включить  

KV15 

при не полностью переведенных реверсорах и не работающих вспоммашинах.

SP4  

–( ПВУ5 вкл. 4,5-4,8 атм. выкл. 2,7-2,9 атм.)

  в цепи  

KV15

, запрещает сбор схемы тяги при

давлении в тормозной магистрали 

менее 4,5-4,8 атм

.

 

Цепи защиты от

 

 

 

  боксования и юза

 

 

Защита   от   боксования   и   юза   обеспечивается   подсыпкой   песка   под   колесные   пары   и   снижением

момента ТЭД.

Подсыпка песка может осуществляться периодическим кратковременным включением выключателей

ПЕСОК блока выключателей 

S19 (S20),

 нажатием педали 

S31 (S32

) ПЕСОК или автоматически по сигналу

шкафа  МСУД  при  боксовании   и  юзе,  а  также   при.  служебном   и  экстренном  торможениях.  При  этом
включается   электгропневматический   клапан  

У11

  или  

У12

,   в   зависимости   от   направления   движения

обеспечивающий подсыпку песка под первую по ходу движения колесную пару. Напряжение подается
через   выключатель  

SF37   (SF38)

  ПЕСОК,   СИГНАЛЫ,   РЕЗЕРВУАРЫ   и   контакты   7

-8

  контроллера

машиниста.

Для   обеспечения   автоматической   подсыпки   песка   при   боксовании   и   юзе,   требуется   включение

тумблера  

S33  {S34)

 

ПЕСОК АВТОМАТИЧЕСКИ. Напряжение на катушку клапана песочниц при этом

подается через тумблер ПЕСОК АВТОМАТИЧЕСКИ, провод  

Н328

, шкаф МСУД, панель диодов  

U52  

и

контакты   переключателя  

QP1

  блока   силовых   аппаратов  

А11

  или

  А12

,   в   зависимости   от   направления

движения

.   Панель   диодов   предназначена   для   исключения   подачи   напряжения   в   шкаф   МСУД   от

провода Н327.

 При боксовании или юзе всех колесных пар одновременно с импульсной подсыпкой песка

шкафом   МСУД   обеспечивается   (только   в   режиме   авторегулирования)   снижение   тока   ТЭД
пропорционально

 

производной   частоты   вращения   колесных   пар,   после   восстановления   сцепления

колесных пар ток плавно увеличивается до заданного значения.

При экстренном торможении (

при срабатывании электропневматического клапана У25 (У26) или

установке ручки крана машиниста в VI положение

) и скорости движения выше

10 км/ч

 (

замкнуты контакты промежуточного реле KV85

) клапаны 

У11, У12

  включаются контактами

промежуточных реле 

KV12 или KV13

. При служебном торможении клапаны включаются пневматическим

выключателем

  SP8

  при   достижении   давления   воздуха   в  

ТЦ   2,8-3,2

  атм.   Напряжение   подается   через

контакты   тумблера  

S35   (S36)

  ПЕСОК   и   переключателя    

SA3   (SA4).

       

Тумблер   предназначен   для

отключения клапанов  песочниц  при проезде стрелок, контакты переключателя - для обеспечения
возможности отключения из рабочей кабины, когда в другой кабине тумблер не включен

.

 

Панель диодов U51 исключает подачу напряжения на провод Н327 от провода Н329

Цепи сигнализации о состоянии оборудования

Сигнализация осуществляется индикаторами блока сигнализации 

А23 (А24)

 на пульте машиниста.

При включении выключателей 

SF35 (SF36)

 и блока выключателей 

S19 (S20)

 подается напряжение в

цепи индикаторов блока сигнализации 

А23 (А24) 

проводами

 Н035( Н036).

Контакты 

SA3(SA4)

 с проводами 

Н359 (Н360),

 в цепи индикаторов блока 

А23 (А24)

 обеспечивают их

включение только в той кабине, из которой осуществляется управление электровозом.

В   цепь   индикатора  

НЧ  

включено   реле  

KV76.

  При   работе   вентиляторов   на   низкой   частоте   реле

срабатывает и включает контактор маслонасоса 

КМ10

 (для работы на низкой частоте).

Расшифровка сигналов индикаторов

ИНДИКАТОР                     РАСШИФРОВКА СИГНАЛА

ДМ 1

      Давление масла в системе смазки компрессора 1 ниже 0,8 кг/см

2

ДМ2  

     Давление масла в системе смазки компрессора 2 ниже 0,8 кг/см

2

НН—ПЧФ  

срабатывание защиты при понижении выходного

 

U преобразователя ниже допуст.

РН   

       Отключение реле напряжения панели А1 системы вспомогательных машин

ПС   

       Пожар

ГВ 

         Отключен главный выключатель

ТД1 

       Отключен тяговый электродвигатель 1

ТД2 

       Отключен тяговый электродвигатель 2

ТДЗ 

       Отключен тяговый электродвигатель 3

ТД4 

       Отключен тяговый электродвигатель 4

ТД5

        Отключен тяговый электродвигатель 5

ТД6  

      Отключен тяговый электродвигатель 6

ВИП   

   Отключены блоки питания системы формирования импульсов ВИП

ОП 

        Включено отопление поезда

ВУВ

      Отключен пневматический контактор К1, контролирующий сбор схемы рекуперации

или замыкания на корпус цепей обмоток возбуждения ТЭД.

В1

      Отключен электродвигатель вентилятора М11

В2

      Отключен электродвигатель вентилятора М12

В3

          Отключен электродвигатель вентилятора М13

В4  

        Отключен электродвигатель вентилятора M14

МК1  

    Отключен электродвигатель компрессора М15

МК2 

     Отключен электродвигатель компрессора М16

ТР-Р

      Отключен электродвигатель маслонасоса М17 или перегрев масла в транс-ре.

РЗ

      Замыкание на корпус цепей питания ТЭД

РКЗ 

       Замыкание на корпус цепей обмотки собственных нужд тягового транс-ра.

ЗБ

      аккумуляторная батарея включена на разряд

ДБ

      Боксование или юз колесной пары электровоза

ТЦ 1-3

   Давление воздуха в тормозных цилиндрах 1,1-1,3 .кг/см

2

 и выше 

СИ 

        Срабатывание защиты в шкафу МСУД снимающей импульсы управления с тир.  ВИП 

НЧ 

        Работа  вентиляторов на низкой частоте

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     8      9      10      11     ..