Электровоз ЭП1М. Электрические схемы и описание их работы - часть 9

 

  Главная      Учебники - Разные     Электровоз ЭП1М. Электрические схемы и описание их работы

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..

 

 

Электровоз ЭП1М. Электрические схемы и описание их работы - часть 9

 

 

по проводам 11010 и Т90 через выключатель SF58 КЛУБ, САУТ, а от аккумуляторной 
батареи - по проводам Н05 и Т89 через выключатель SF59 КЛУБ, САУТ.
Для снижения постоянно подключенной к аккумуляторной батареи нагрузки (для 
повышения эффективности подзаряда аккумуляторной батареи) провод Н05 подключается к 
положительному выводу пятой банки батареи GB1, считая от минуса батареи. Указанное 
подключение обеспечивает в стационарных режимах подачу напряжения к источникам 
питания А100, А101 от шкафа А25, а в переходных режимах (включение и выключение ГВ) -
от аккумуляторной батареи, исключая сбои в работе системы безопасности.
При подаче напряжения к источникам питания А100 и А101 сначала необходимо включать 
выключатель SF59, а через 3-5 с — выключатель SF58. При включении в ином порядке 
возможно срабатывание выключателя SF58.
После включения аккумуляторной батареи всегда необходимо проверять состояние 
выключателей SF58, SF59. Нельзя оставлять включенным выключатель SF59 при 
отключенном выключателе SF58, т.к. при этом часть батареи (26 аккумуляторов) будет 
работать в одном режиме, другая часть (16 аккумуляторов) - в другом режиме, что не 
допустимо.
От источников питания проводами Т91, Т92, Т95 напряжение поступает в блок электроники 
и коммутации А105 и в блок А106. Включение аппаратуры САУТ-ЦМ/485 осуществляется 
тумблером S147 ВКЛ. САУТ.
Отдельно к аппаратуре САУТ-ЦМ/485 поставляется блок проверочный для диагностики и 
программирования.
Подробно аппаратура САУТ-ЦМ/485 описана в эксплуатационной документации завода-
изготовителя, входящей в комплект эксплуатационной документации электровоза.

7.19 Цепи комплексного локомотивного универсального устройства безопасности

(КЛУБ-У) с телемеханической системой контроля бодрствования машиниста

(ТСКБМ).

Схема цепей КЛУБ-У с ТСКБМ приведена на рисунках 34, 35.
Система КЛУБ-У предназначена для обеспечения безопасности движения электровозов в 
поездной и маневровой работе, автоматизации процесса расшифровки результатов записи 
параметров движения электровоза и обеспечения достоверности расшифровки.
ТСКБМ предназначена для контроля и индикации уровня бодрствования машиниста по 
условной шкале, а также приведение в действие механизма экстренного торможения путем 
обесточивания катушки клапана У25(У26) при снижении уровня бодрствования машиниста 
ниже критического.
Питание КЛУБ-У и ТСКБМ осуществляется от источников питания А100, А101 по проводам
Л1, Л80 и Т91, Т92, соответственно, после включения выключателей SF58, SF59 САУТ, 
КЛУБ и SF75, SF76 ТСКБМ в соответствии с рисунками 33 и 35.
Система КЛУБ-У представляет собой набор модулей, объединенных в локальную сеть.
Блок А40 предназначен для переключения входов и выходов блока А41 на со-
ответствующую кабину управления. В блок А40 из электрических цепей электровоза 
передается следующая информация:
о сигналах АЛСН от приемных катушек L31 - L34;
о частоте вращения колесных пар от датчиков угла поворота BR1, BR3 через блок связи 
А104 системы САУТ-ЦМ/485 в соответствии с рисунком 32;
о положении ключа электропневматического клапана автостопа У25(У26);
о значении давления воздуха в уравнительном резервуаре от преобразователя давления 
ВР7(ВР8), в тормозных цилиндрах от преобразователя ВР9, в тормозной магистрали от 
преобразователя ВР10;
об управлении из кабины 2 (контакты переключателя SA3 с проводами Л1, Л4);
-

о   включении   выключателя   ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ   МАШИНЫ   (провод

Н240);
-

о включении электродвигателей компрессоров Ml5, Ml6 (провод Н286);

о включении электропневматического клапана тифона У17, У18 (провод Н318);

о включении электропневматического клапана свистка У19(У20) (провод Н358);
об исправности цепей ЭПТ (провод Т28);
о режиме "Перекрыша" ЭПТ (провод Т29);
о режиме "Торможение" ЭПТ(провод Т30);
провод Т6 общий минус цепей ЭПТ;
о наличии режима тяги по проводу Л2 от контроллера машиниста SM1(SM2)
контактами реле KV22 (О В - при положении главной рукоятки в секторе ТЯГА,
50 В - при положении главной рукоятки на позициях 0 и П),
Блок А40 размыкает контакты с проводами Т85, Т90 при скорости выше 10 км/ч для 
обеспечения автоматической подсыпки песка при экстренном торможении, а также при 
служебном торможении, когда давление в тормозных цилиндрах достигает значения 0,28 - 
0,32 МПа (2,8 - 3,2 кгс/см2).
Блок А40 размыкает контакты с проводами H12, H18 в цепи питания катушки реле KV16 
при скорости выше 60 км/ч для обеспечения повышенного давления в тормозных цилиндрах 
в случае экстренного торможения.
Блок А41 предназначен для выполнения следующих функций:
приема сигналов АЛСН от приемных катушек, от датчиков угла поворота, от
преобразователей давления,  от электрических цепей электровоза,  о  положении
ключа клапана автостопа через блок А40;
приема сигналов о положении рукояток бдительности S115(S116), S119(S120)
РБ,  S117(S 118)  РБС,  кнопок  блока  ввода локомотивного  (БВЛ-У)  через  блок
А47(А48). Конструктивно БВЛ-У размещен в блоке А47(А48);
приема сигналов от системы ТСКБМ через блок А77(А78);
приема сигналов о координате электровоза от антенны W5;
приема и записи во внутреннюю энергонезависимую память данных электронной карты 
пути и графика движения электровоза;
обработки всей принимаемой информации;
формирования значения допустимой скорости и сравнения его со значением
фактической скорости;
осуществления контроля бодрствования машиниста по алгоритму ТСКБМ;
однократного и периодического контроля бдительности машиниста;
-управления электропневматическим клапаном автостопа У25(У26) (снятие
напряжения с катушки клапана автостопа при превышении значения фактической
скорости над значением допустимой скорости, при потере бдительности машиниста);
выдачи информации в блок А47(А48) для индикации;
регистрации информации в съемной кассете регистрации (КР). 
Конструктивно кассетоприемник размещен на блоке А45(А46);
выдачи информации о показаниях локомотивного светофора в шкаф А55 через блок А77.
Через блок А113 блок А41 осуществляет обмен информацией блоков системы КЛУБ-У с 
локомотивной аппаратурой системы САУТ-ЦМ/485.
Через устройство А79 и антенну W5 блок А41 осуществляет обмен информацией со 
станционными, переездными и другими устройствами цифровой радиосвязи, включая 
устройства оповещения работающих на путях.
Блок А47(А48) предназначен для:
-индикации координаты пути, текущего времени, расчетного тормозного коэффициента, 
фактической скорости, допустимой скорости проезда на "Белый" сигнал светофора, номера 
активного комплекта, давления в тормозной магистрали, режима работы, несущей частоты, 
готовности кассеты, частичного отказа, а также информации ввода и тестирования при 
выключенном ключе клапана автостопа;
-индикации  сигнала локомотивного  светофора,  соответствующего сигналу АЛСН (на 
участке, не оборудованном путевыми устройствами АЛСН, должен индицироваться сигнал 
"Белый");
-приема   сигналов   о   положении   рукояток   бдительности   S115(S116)   - S119(S120) и 

кнопок БВЛ-У;
ввода и отображения локомотивных и поездных характеристик;
включения кратковременного звукового сигнала при изменении информации (сигналов 
светофора, режима работы: "Поездной", "Маневровый", "Специальный маневровый", вида 
препятствия, количества свободных блок-участков, контролируемой скорости, скорости, 
несущей частоты АЛСН, запрета отпуска тормозов, сигнала "Внимание", движения прямо/с 
отклонением), кроме координаты, времени, фактической скорости, тормозного 
коэффициента;
включения светового сигнала "Внимание" при потере бдительности машиниста;
задания предрейсового тестирования блоков системы КЛУБ-У;
Блок А45(А46) предназначен для регистрации оперативной информации о движении поезда, 
диагностики системы КЛУБ-У, локомотивных и поездных характеристик в кассете 
регистрации (КР).
При возникновении на локомотиве чрезвычайной ситуации машинист или помощник 
машиниста при следовании в зоне связи со станцией нажатием кнопки S101(S102), 
S103(S104) ТРЕВОГА должен передать диспетчеру сигнал возникновения нештатной 
ситуации.
Диспетчер после получения данного сигнала и принятия решения о необходимости 
остановки локомотива должен передать на локомотив команду принудительной остановки.
Примечание - диспетчер может передать на локомотив команду принудительной остановки 
независимо от того, принят им или нет сигнал нажатия кнопки S101 (S102), S103(S 10) 
ТРЕВОГА.
После получения команды на принудительную остановку КЛУБ-У должен произвести 
разбор тяги включением реле KV84 локомотива и начать служебное торможение путём 
подачи питания на клапан У27. На блоке А47(А48) при этом должно появиться сообщение 
«Принудительная остановка».
Через каждые 8 с после начала служебного торможения и до полной остановки КЛУБ-У 
контролирует наличие давления в тормозных цилиндрах (величиной не менее 2,5 кгс/см ) и 
снижение фактической скорости (на 10 км/ч через каждые 8 с).
В случае невыполнения указанных условий КЛУБ-У производит экстренное торможение, 
путём срыва клапана У25(У26).

ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

 ВО ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ТОРМОЖЕНИЯ 

ПО КОМАНДЕ С ДИСПЕТЧЕРСКОГО ПУНКТА, ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЕ 
ПРЕРЫВАТЬ НАЧАВШИЙСЯ ПРОЦЕСС.
После полной остановки локомотива машинист с использованием поездной радиосвязи 
должен выяснить с диспетчером причину остановки. Цепь тяги после остановки 
восстанавливаться не должна.
Дальнейшее движение возможно только после приёма с диспетчерского пункта КЛУБ-У 
команды отмены принудительной остановки.
После получения данной команды КЛУБ-У должен восстановить цепь тяги, на блоке 
А47(А48) при этом должно погаснуть сообщение «Принудительная остановка». Машинист 
для обеспечения возможности дальнейшего движения должен потянуть за кольцо 
электропневматического вентиля У27 - для установки его в рабочее положение. (Данная 
операция машинистом проводится в случае остановки в результате экстренного 
торможения).
Блок А67(А68) предназначен для включения экстренного торможения при отключении 
машинистом электропневматического клапана автостопа У25(У26) ключом на время более 7
- 10 с при скорости движения выше минимально контролируемой (2 км/ч) и давлении в 
тормозных цилиндрах менее 0,12 - 0,15 МПа (1,2 -1,5 кгс/см2).
Блок А77(А78) обеспечивает обмен данными по каналу CAN-интерфейсу между блоками 
системы КЛУБ-У и аппаратурой ТСКБМ. Блок А77 передает сигнал KEUSON по проводу 
Л73 в блок А168 (смотри рисунок 37).
Преобразователи давления ВР7 - ВР10 обеспечивают непрерывное преобразование 

избыточного давления в токовый сигнал.
Панели диодов U89(U90) предназначены для гашения при коммутациях запасенной в 
катушках У25(У26) электромагнитной энергии с целью снижения перенапряжений и 
облегчения условий работы коммутирующих контактов.
Прибор А71(А72) представляет собой телеметрический датчик, предназначенный для 
получения информации об относительном изменении сопротивления кожи машиниста, 
преобразования этой информации в кодовые сигналы и передачу их по радиоканалу в 
прибор А73(А74).
Прибор А73(А74) состоит из приемника сигналов телеметрического датчика и устройства 
индикации. Приемник сигналов предназначен для приема сигналов от прибора А71(А72) по 
радиоканалу, их предварительной обработки и выдачи в блок А75(А76). Кроме того, 
приемник обнаруживает присутствие второго работающего телеметрического датчика в зоне
действия системы и информирует об этом блок А75(А76). Устройство индикации 
предназначено для визуального отображения уровня бодрствования машиниста на 
светодиодном индикаторе и контроля исправности индикатора.
Блок А75(А76) обрабатывает информацию, поступающую от прибора А73(А74), определяет 
уровень бодрствования машиниста, управляет устройством индикации прибора А73(А74) и 
осуществляет контроль состояния системы. Информация об уровне бодрствования поступает
от блока А75(А76) через блоки А77(А78), А113 в блок А41 в виде периодической 
последовательности положительных импульсов. При уровне бодрствования выше 
критического длительность импульса 720 мс ± 120 мс, паузы - 120 мс ± 20 мс, при уровне 
бодрствования ниже критического, длительность импульса 120 мс ± 20 мс, длительность 
паузы - 720 мс ± 20 мс.
Подробно аппаратура системы КЛУБ-У и ТСКБМ описана в эксплуатационной 
документации заводов-изготовителей, входящей в комплект эксплуатационной 
документации электровоза.

7.20 Цепи комплекса технических средств унифицированной автоматической системы

пожаротушения (КТС-УАСП).

Схема цепей КТС-УАСП приведена на рисунке 36.
КТС-УАСП предназначен для обнаружения очага загорания, оповещения обслуживающего 
персонала и выпуска огнетушащего вещества (ОВ) в защищаемом помещении в 
автоматическом и дистанционном режимах.
Питание к приемно-контрольному пожарному прибору А9 подается от шкафа питания А25 
после включения выключателей SF101, SF102 ПОЖАРОТУШЕНИЕ ППКП и к прибору 
управления А10 - после включения выключателей SF103, SF104 ПОЖАРОТУШЕНИЕ ПУ-Э.
При возникновении пожара соответствующие пожарные извещатели SK41 -SK47 подают 
сигналы в прибор А9. На передней панели прибора А9 включается световое табло ПОЖАР, 
прерывистый звуковой типа сирены сигнал и соответствующий месту возникновения пожара
светодиод ЛИНИИ СИГНАЛИЗАЦИИ 1, 2, 4, 5.
Прибор А9 подает сигнал о пожаре на сигнальное табло А13(А14), где включается световое 
табло ПОЖАР и прерывистый звуковой сигнал типа сирены. В зависимости от ситуации по 
проводам A301 - A304 в МСУД подаются сигналы «Система пожаротушения включена», 
«Неисправность», «Пожар», «Пуск системы пожаротушения». По проводам П51, П52, П57 
сигнал о пожаре поступает на прибор управления А10, который осуществляет выпуск 
основного запаса ОВ с задержкой в течение (30±5) с автоматически или дистанционно без 
задержки. Выбор режима осуществляется тумблером АВТОПУСК на лицевой панели 
прибора управления А10. В автоматическом режиме выпуска ОВ прибор управления А10 
обеспечивает выдачу прерывистого светового сигнала ПОЖАР и прерывистого типа сирена 
звукового сигнала, включение световых табло А26 и А28 АВТОПУСК ВКЛ., выдачу 
прерывистых световых сигналов на световых табло А27, А29 ГАЗ - НЕ ВХОДИТЬ, преры-
вистых светового и звукового сигналов на световом табло A38 ГАЗ - УХОДИ, по проводу 
Н750 - в шкаф А55 (вывод 5 разъема Х10, смотри рисунок 21) и на индикатор ПС блока 

сигнализации А23(А24) (смотри рисунок 25). Поочередную подачу электрических 
импульсов тока на соответствующие генераторы огнетушащих аэрозолей ЕТ1-ЕТ10 и ЕТ12-
ЕТ16.
В дистанционном режиме пуск генераторов огнетушащих аэрозолей ЕТ1-ЕТ10 и ЕТ12-ЕТ16 
осуществляется при нажатии кнопки ПУСК ОВ ОСНОВ на любом из устройств 
дистанционного пуска A37, А39, А42, А43 или на лицевой панели прибора А10. Выпуск 
резервного запаса ОВ осуществляется генераторами огнетушащих аэрозолей ЕТ11, ЕТ17 при
нажатии кнопки ПУСК ОВ РЕЗЕРВ на любом из устройств A37, А39, А42, А43 или на 
лицевой панели прибора А10.
При пожаре прибор А10 размыкает цепь (провода Н232, Н233) питания катушки 
промежуточного реле KV44, которое своими контактами отключает вентиль токоприемника 
У9 (У 10) и главный выключатель QF1.
Выключатели SQ9 - SQ12 обеспечивают автоматический переход на дистанционный режим 
выпуска ОВ, выдачу световых сигналов АВТОПУСК ОТКЛ и ОТКРЫТА ДВЕРЬ на лицевой
панели прибора А10 при открытых дверях в защищаемых помещениях.
Подробно аппаратура КТС-УАСП описана в эксплуатационной документации завода-
изготовителя, входящей в комплект эксплуатационной документации электровоза.

7.21 Цепи универсальной системы автоведения электровозов пассажирского движения

ЭП1 (УСАВП-ЭП1)

Схема цепей универсальной системы УСАВП-ЭП1 приведена на рисунках 37, 38.
Система УСАВП с РПДА предназначена для исполнения графика движения по маршруту 
движения при наличии временных отклонений или без них и выбора рационального режима 
ведения поезда в плане минимизации расхода электроэнергии.
Питание аппаратуры систем УСАВП с РПДА осуществляется от источников питания А100, 
А101 по проводам Н098 и Т92 через выключатель SF98 УСАВП.
Система УСАВП представляет собой набор модулей, объединенных в локальную сеть. 
Блоки А165(А166) предназначены для состыковки с другими системами безопасности. 
Преобразователи давления измерительные ВР11...ВР14 предназначены для измерения и 
передачи в систему УСАВП текущих значений давлений в уравнительном резервуаре, в 
тормозном цилиндре, в тормозной и напорной магистрали. Счетчик электроэнергии РЛ 
осуществляет измерение электроэнергии, потребляемой электровозом в режиме тяги и 
рекуперации, а счетчик PJ2 осуществляет измерение электроэнергии, расходуемой на 
отопление поезда. Информация со счетчиков передается для обработки в системный блок 
А167.
Система УСАВП обеспечивает питание и обработку дискретных сигналов, поступающих от 
цепей управления электровоза на блок А165(А166), а именно:
о нахождении главной рукоятки контроллера машиниста SM1 (SM2) в положении Тяга - П и 
П - Рекуперация - провод Н91 (Н92);
о нахождении главной рукоятки контроллера машиниста SM1 (SM2) в положении П-О-П - 
провод Н81 (Н82);
о положении крана машиниста SQ3 (SQ4) - провода Т35(Т36), Т37(Т38), Т39(Т40);
о положении реверсивных переключателей QP1 блоков силовых аппаратов А11 и А12 - 
провод Н3(Н4);
Тумблеры S181, S182 УСАВП необходимы для отключения работы системы УСАВП 
машинистом.
Реле KV35, катушка которого получает питание через выключатель ЭПТ блока 
выключателей S19(S20), служит для подключения системы ЭПТ через управляющие 
сигналы УСАВП.
Панели диодов установленные в цепях сигнализации ЭПТ необходимы для исключения 
паразитных связей, способствующих подсвету ламп «П» и «Т» в обеих кабинах.  
Подробно аппаратура системы УСАВП описана в эксплуатационной документации завода - 
изготовителя, входящей в комплект эксплуатационной документации электровоза.

8 Диагностика и запись диагностической информации аппаратурой МСУД

8.1.После включения питания аппаратуры МСУД на экране блока индикации
БИ1 появляется основной кадр контроля.

В основном кадре контроля отображается информация о состоянии схемы электровоза 
("ТЯГА" или "РЕКУПЕРАЦИЯ", "ВПЕРЕД" или НАЗАД", "РАЗОБРАНА" или 
"СОБРАНА"), значение тока и напряжения ЭПТ, заданное (только в режиме 
"Авторегулирование") и фактическое (максимальное) значение токов якорей тяговых 
электродвигателей, заданное и фактическое значения скорости движения электровоза, 
значение тока возбуждения тяговых электродвигателей (только в режиме электрического 
торможения), значение силы тяги (или торможения), зона ВИП (только в режиме "Ручное"), 
обозначение клавиш, которые необходимо кратковременно нажать для задания режимов 
управления ("Автоведение", "Советчик", "Авторегулирование ручное") и для выбора кадров 
контроля ("Индикация", "Оборудование", "МСУД"). Задание режимов и выбор кадров 
контроля отображается на экране постоянно, кроме кадров "Оборудование", "МСУД". В 
нижней стороне кадра отображается оперативная информация о состоянии оборудования и 
системы:
"ТЦ" — давление в тормозных цилиндрах более 0,11 МПа;
"ДБ" - боксование или юз;
"МК" - отключен компрессор;
"ДМ" - нет давления масла в компрессоре;
"НЧ" - низкая частота вращения вентиляторов;
"ОБ" - отказ оборудования;
"КЗ" - срабатывание защит.

8.2.При выборе кадра "Индикация" на экране отображается:

название перегона;
время отправления;
время прибытия;
время астрономическое;
текущий путь;
расстояние до начала ограничения скорости движения;
допустимая скорость на участке ограничения;
напряжение ЭПТ (U

ЭПT

);

- ток ЭПТ (I

ЭПТ

);

ток фактический тяговых электродвигателей (I

факт

.);

ток возбуждения (I

ВОЗБ

.) (только в режиме электрического торможения);

обозначение клавиш для ввода параметров автоведения с кассеты ("ВВОД");
обозначение клавиши для задания режима коррекции машинистом отдельных параметров 
движения ("КОРРЕКЦИЯ").
При выборе кадра "Оборудование" на экране отображается кадр "Токи", содержащий 
значения максимального тока якоря тяговых электродвигателей, токов якорей в каждом 
электродвигателе.
При выборе кадра "Скорости" на экране отображается значение фактической скорости 
движения и скоростей каждой колесной пары.
При выборе кадра "Управление РКА" на экране отображается информация о выдаче 
аппаратурой МСУД сигналов управления оборудованием электровоза:
"САУТ-РЕКУПЕРАЦИЯ" - информация в САУТ-ЦМ/485 о наличии токов в
тяговых электродвигателях в рекуперации (Iя ≥120 А);
"УПРАВЛЕНИЕ ПЧФ" - сигнал в преобразователь U5 на изменение частоты
вращения электродвигателей вентиляторов: в виде напряжения 50 В соответствует
нормальной частоте вращения, в виде нулевого напряжения - низкой частоте;
"ПЕСОЧНИЦЫ" - включение электропневматического клапана У11 или У12 песочниц;
"ОТКЛЮЧЕН ТД" - информация в ЦМК из МПК об отключении любого из тяговых 
электродвигателей;

"ЛАМПА ДБ" - включение индикаторов ДБ;
"СНЯТИЕ ТЯГИ" - отключение промежуточного реле KV14 тяги;
"РЕКУПЕРАЦИЯ" - включение реле и контакторов рекуперации;
"KV21 - KV22" - включение промежуточных реле KV21 - KV22;
"KV23" - включение промежуточного реле KV23;
"КПД, САУТ-ТЯГА" информация в САУТ-ЦМ/485 о наличии токов в тяговых 
электродвигателях в тяге (Iя <150 А);
"ОСЛАБ. ПОЛЯ 1" - включение пневматического контактора К11 (1 - ой ступени ослабления
возбуждения тяговых электродвигателей);
"ОСЛАБ. ПОЛЯ 2" - включение   пневматического контактора К21 (2 – ой ступени 
ослабления возбуждения тяговых электродвигателей);
"ОСЛАБ. ПОЛЯ 3" - включение пневматического контактора КЗ 1 (3 - ей ступени 
ослабления возбуждения тяговых электродвигателей);
"ЗАПРОС ДАННЫХ" - запрос о передаче диагностической информации в ЦМК из МПК для 
регистрации в кассету энергонезависимого накопителя (ЭН);
"ВКЛЮЧЕНИЕ ЭПТ" - включение промежуточного реле KV90;
"ПЕРЕКРЫША ЭПТ" - включение промежуточного реле KV91;
"КС ОТКЛЮЧЕНА" - информация в ЦМК из МПК об отключении контактной сети.

8.6. При выборе кадра "Состояние РКА" нажатием клавиши "5" на экране ото-
бражается информация о состоянии оборудования:

"ОТКЛЮЧЕН ТД1" - отключен быстродействующий выключатель тягового
электродвигателя Ml;
"ОТКЛЮЧЕН ТД2" - отключен быстродействующий выключатель тягового
электродвигателя М2;
"ОТКЛЮЧЕН ТД3" - отключен быстродействующий выключатель тягового
электродвигателя М3;
"ОТКЛЮЧЕН ТД4" - отключен быстродействующий выключатель тягового
электродвигателя М4;
"ОТКЛЮЧЕН ТД5" - отключен быстродействующий выключатель тягового
электродвигателя М5;
"ОТКЛЮЧЕН ТД6" - отключен быстродействующий выключатель тягового
электродвигателя М6;
"САУТ-СНЯТИЕ ТЯГИ" - подана команда от САУТ-ЦМ/485 на снятие тяги;
-

"ВЫКЛ. МАСЛОНАСОС" - отключен электродвигатель маслонасоса M1 7 тягового 

трансформатора;
-

"НЧ  МАСЛОНАСОСА"   -  электродвигатель   маслонасоса  Ml7   тягового

трансформатора вращается с низкой частотой;
"ПОЖАР" - подан сигнал о пожаре от приемно-контрольного пожарного прибора А9;
"ОТКЛЮЧЕН ГВ" - отключен главный выключатель QF1;
"РКЗ" - срабатывание реле KV4 контроля замыкания на корпус цепей обмотки собственных 
нужд тягового трансформатора;
"РАЗРЯД АБ" - отключен шкаф питания А25;
"ПЕСОК АВТ." - включен тумблер S33(S34) ПЕСОК АВТОМАТИЧЕСКИ;
"ВКЛ. KV21-KV22" - главная рукоятка контроллера машиниста SM1(SM2) находится в 
положении 0 или П;
"ВКЛ. KV15" - включено реле KV15;
"КМ в HP" — главная рукоятка контроллера машиниста SM1(SM2) находится в положении 
П;
"КМ в 0" - главная рукоятка контроллера машиниста SM1(SM2) находится в положении 0;
"УПРАВЛЕНИЕ ОТКЛ" - отключены блокировочные переключатели SA3 и SA4;
"УПРАВЛЕНИЕ ИЗ КАБИНЫ 1" - включен блокировочный переключатель SA3;
"УПРАВЛЕНИЕ ИЗ КАБИНЫ 2" - включен блокировочный переключатель SA4;
-"ОСЛАБЛЕНИЕ ПОЛЯ" - включен пневматический контактор К11.

При повторном нажатии клавиши "5" на экране отображается информация:
-"ДАВЛЕНИЕ В ТЦ" - давление воздуха в тормозных цилиндрах более 0,1 1 МПа(1,1 
кгс/см

2

);

"ОТКЛЮЧЕНО РН" - отключено реле контроля напряжения KV01 панели А1 цепи 
вспомогательных машин;
"ВУВ" - срабатывание реле контроля замыкания на корпус цепей питания обмоток 
возбуждения тяговых электродвигателей или отключен пневматический контактор К1, 
контролирующий сбор схемы рекуперации;
"ОТКЛ. ВЕНТ-Р В-1'— отключен электродвигатель вентилятора М11;
"ОТКЛ. ВЕНТ-Р В-2" - отключен электродвигатель вентилятора Ml2;
"ОТКЛ. ВЕНТ-Р В-3" - отключен электродвигатель вентилятора М13;
"ОТКЛ. ВЕНТ-Р В-4" - отключен электродвигатель вентилятора Ml4;
"ТР-Р" — отключен электродвигатель маслонасоса Ml7;
"РЗ" - срабатывание реле KV1 контроля замыкания на корпус цепей питания якорей или 
обмоток возбуждения тяговых электродвигателей;
"НЕТ ДАВЛЕНИЯ В ГВ" - нет давления воздуха в главном выключателе;
"НЧ ВЕНТИЛЯТОРОВ" - электродвигатели вентиляторов М11-М13 вращаются с низкой 
частотой4
"ОТКЛ.МК 1" - отключен электродвигатель компрессора Ml5;
"ДМ 1" - нет давления масла в компрессоре 1;
"ОТКЛ.МК2" - отключен электродвигатель компрессора Ml6;
"ДМ 2" - нет давления масла в компрессоре 2;
"ПЕРЕГРЕВ ТР-Т" - перегрев тягового трансформатора или отключен выключатель 
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ в блоке выключателей S19(S20);
"ВКЛ. ОТОПЛЕНИЯ" - включен пневматический контактор К2 отопления поезда;
"КРУГОВОЙ ОГОНЬ 1" - срабатывание защиты от кругового огня тяговых 
электродвигателей М1-МЗ;
"КРУГОВОЙ ОГОНЬ 2" - срабатывание защиты от кругового огня тяговых
электродвигателей М4-М6;
-"ПЕРЕГРУЗКА   ТР-Р"   -   срабатывание   защиты   от   перегрузки   первичной обмотки 
тягового трансформатора.
При следующем нажатии на клавишу "5" на экране отобразится информация:
-"Перегрузка ББР" - перегрузка блока балластных резисторов;
-"Перегр. ВУВ - КА11" - перегрузка цепей возбуждения тяговых двигателей;
-"КЗ ВУВ - КА12" - короткое замыкание в цепях обмотки возбуждения тягового 
трансформатора;
-"КА7" - короткое замыкание в цепях обмотки собственных нужд тягового трансформатора;
-"КА8" - короткое замыкание в цепях отопительной обмотки тягового трансформатора;
-"КА1 - КА3" - короткое замыкание в цепях тяговой обмотки тягового трансформатора;
-"КА4 - КА6" - короткое замыкание в цепях тяговой обмотки тягового трансформатора.
При появлении сообщений "ПОЖАР", "РКЗ", "РАЗРЯД АБ", "РЗ", "ПЕРЕГРЕВ ТР-Р", 
"КРУГОВОЙ ОГОНБ 1", "КРУГОВОЙ ОГОНЬ 2", "ПЕРЕГРУЗКА ТР-Р" весь объем 
диагностической информации за предыдущие 0,5с автоматически записывается в устройство
регистрации (кассету) приемо- контактирующего устройства. Обработка 
зарегистрированной информации производится стационарными средствами с помощью 
устройства обработки информации регистраторов УОИР (ЕИМН.421.457.003).
Сообщения "ОТКЛЮЧЕН ТД", "ОТКЛЮЧЕН ТД2", "ОТКЛЮЧЕН ТД3", "ОТКЛЮЧЕН 
ТД4", "ОТКЛЮЧЕН ТД5", "ОТКЛЮЧЕН ТД6", "ПОЖАР", "ОТКЛЮЧЕН ГВ", "РАЗРЯД 
АБ", "ДАВЛЕНИЕ В ТЦ", "ОТКЛЮЧЕНО РН", "ВУВ", "ОТКЛ. ВЕНТ-Р В-1, "ОТКЛ. ВЕНТ-
Р В-2", "ОТКЛ. ВЕНТ-Р В-3", "ТР-Р", "РЗ", "НЕТ ДАВЛЕИЯ В ГВ", "НЧ 
ВЕНТИЛЯТОРОВ", "ОТКЛ. МК 1, "ДМ 1", "ОТКЛ. МК2", "ДМ2", дублируют световую 
сигнализацию о состоянии оборудования.

8.7. При выборе кадра "МСУД" включением клавиши "6"

 на экране отображаются зона 

преобразователей Ul, U2 и значения фазы управляющих импульсов ά

0

, άоз, угла опережения 

β, угла коммутации γ, углов регулирования ά

Р

 тиристорами панелей тиристоров А11 - А20, 

А12 - А20 и преобразователей угла регулирования άв тиристорами блока выпрямительной 
установки возбуждения U3, напряжения сети U сети;
При повторном нажатии клавиши "6" по экрану блока индикации А57 (А58)
убедиться в том, что связь между блоком индикации (БИ), центральным микропро-
цессорным контроллером (ЦМК) и технологическим микропроцессорным контроллером 
(МПК) осуществляется по основному каналу и счетчики ошибок не наращивают свои 
показания и интервал получения данных находится в пределах 400-450мс.
Для выбора основного кадра контроля необходимо нажать клавишу "8" ВЫБОР КАДРА.
Примечание   -   Красным   цветом   на   экране   блока   индикации   выделяется информация
об аварийных и нештатных режимах работы оборудования электровоза.

 

ЭЛЕКТРОВОЗ ЭП1 М.

Цепь первичной обмотки тягового трансформатора.

Подключение электровоза к контактной сети осуществляется токоприемниками 

ХА1, ХА2.

Тяговый   трансформатор  

(Т1)-

    понижает   напряжение   контактной   сети   с  

25000   В

    до   напряжения

необходимого   для   питания   ТЭД,   вспомогательных   машин   и   устройств.     Первичная   обмотка   тягового
трансформатора подключена  к токоприёмникам 

ХА1 и ХА2

 через дроссели помехоподавления 

L1 и L2,

высоковольтные разъединители  

QS1 и QS2

 (РВН),  главный выключатель 

QF1

(ГВ), фильтр 

Z1

, главный

ввод трансформатор тока 

Т2

 (ТПОФ).

К рельсовой цепи вывод 

Х

 первичной обмотки подключен через трансформатор тока 

Т3

 и токосъемные

устройства букс 

ХА3-ХА6,

 которые установлены на 2,3,4,5 колесных парах в шахматном порядке.

Первичная обмотка соединена с корпусом через дроссель   

L3

, для исключения появления высокого

потенциала   в   электрических   цепях   токосъемных   устройств   при   плохом   контакте.   Для   защиты   от
атмосферных перенапряжений в КС предусмотрен ограничитель перенапряжений 

F1

 (ОПН).

Назначение

 

  цепи первичной обмотки тягового трансформатора

 

 :  

ХА1, ХА2

-- (токоприемники)- подключение электровоза к контактной сети

Т1

  – (тяговый трансформатор) - понижает напряжение контактной сети с 25000 В   до напряжения

необходимого для питания ТЭД, вспомогательных машин и устройств.

L1, L2 (дроссели) и Z1 (фильтр)-

- для снижения уровня радиопомех.

QS1 и QS2

 (РВН)-- для отключения неисправного токоприемника.

QF1

-- (главный выключатель)-для оперативных и аварийных отключений тягового трансформатора

(Т1).   После   отключения   первичная   обмотка   трансформатора   автоматически   закорачивается   на   корпус
разъединителем ГВ с целью обеспечения безопасности при входе в ВВК.

Т2

--  (трансформатор тока)- служит датчиком тока для реле 

К2

, являющегося составной частью ГВ

QF1

.При коротких замыканиях или токовых перегрузках , ток в цепи катушки реле достигает величины и

размыкает цепь катушки удерживающего электромагнита ГВ 

QF1

Т3  

--   (   трансформатор   тока)-   выполняет   функцию   датчика   тока   для   счетчиков   активной

электроэнергии  PJ1, PJ2. (PJ1 счетчик- потребляемой электроэнергии, а  PJ2- рекуперируемой)

F1

--   (ограничитель   перенапряжений)-   для   защиты   от   атмосферных   и   коммутационных

перенапряжений контактной сети.

PV1, PV2

-- (вольтметры)- для измерения напряжения контактной сети. Установлены в кабинах 1и 2 и

подключены  к вторичной обмотке трансформатора  

Т10

  через панель питания  

U21

. подключены также

вентиль защиты 

У1

 и счетчики электроэнергии

Цепи вторичных обмоток тягового трансформатора и 

 

 ТЭД 

 

 в режиме тяги

 

 

Напряжение на ТЭД подается от двух вторичных тяговых обмоток ,тягового трансформатора (Т1), 

а1-

х1   и   а2-х2

,   первая   обмотка  

а1-х1  

-     питает  I,  II,  III  ТЭД,   а   вторая  

а2-х2  

-  IV,  V,  VI  ТЭД   через

выпрямительно-инверторные преобразователи (ВИП) U1 и U2.  Напряжение секций 

а1-1

,     

1-2

а2-3

3-4

вторичных обмоток при холостом ходе трансформатора составляет 

315В

, а напряжение секций 

2-х1,  4-х2

–  630В

ВИПы  U1   и  U2   –   обеспечивают   плавное   регулирование   напряжения   на   ТЭД.   На   электровозе

установлены два ВИП-5600.

Каждый ВИП-5600 состоит из:  
-- Силового блока
-- Блока питания
-- Блока диагностики

Силовой блок состоит из 8-ми плеч:

- положительных (1,3,5,7)

4

 – отрицательных  (2,4,6,8)

Каждое плечо состоит из 2-х последовательно и 5-ти параллейно соединенных тиристоров Т353-8000

плечо ВИП

Каждая тяговая обмотка разбита на 

3 секции

, что позволяет производить зонно-фазовое регулирование

ТЭД . (

зона

 –переключение секций, 

фаза

 – угол открытия тиристоров)

.  Напряжение секций  

а1-1

,      

1-2, а2-3, 3-4

   вторичных обмоток при холостом ходе трансформатора

составляет - 

315В

, а напряжение секций 

2-х1, 4-х2 – 630В

II секция       I секция

 III секция

I    

315 В    

I   

315В

        I          

 630В

                  I

а1              1                   2                                     х1

I зона - работает I секция. U ТЭД = 

0 – 315В

II зона - работает I+II секция. U ТЭД = 

315В - 630В

III зона - работает III+I секция. U ТЭД = 

630В - 945В

IV зона - работает III+I+II секции. U ТЭД = 

945В - 1260В

Угол открытия тиристоров ВИП регулируется шкафом МСУД в зависимости от положения рукояток

КМЭ.

Напряжение   на  

ТЭД  

подается   от   вторичных   тяговых   обмоток   трансформатора  

Т1  

через

выпрямительно-инверторные   преобразователи   (ВИП)  

U1,  U2.  

Напряжение   на   ТЭД   подается   от   двух

вторичных тяговых обмоток ,тягового трансформатора (Т1), 

а1-х1 и а2-х2,

 первая обмотка 

а1-х1 

- питает I,

II, III ТЭД,  а вторая 

а2-х2 

- IV, V, VI ТЭД через выпрямительно-инверторные преобразователи (ВИП) U1

и  U2.   Напряжение секций  

а1-1, 1-2, а2-3, 3-4

   вторичных обмоток при холостом ходе трансформатора

составляет  

315В

,   а   напряжение   секций  

2-х1,   4-х2   –   630В

  Д   ля   снижения   уровня   атмосферных   и

коммутационных   перенапряжений   в   цепях   тяговых     обмоток   предусмотрены  ограничители
перенапряжений  

F3,  F4.

  Для   снижения   потенциала   относительно   корпуса   при   атмосферных

перенапряжениях и снижения уровня радиопомех тяговые обмотки соединены с корпусом электровоза
соответственно через конденсаторы панелей 

С1, С2

 и конденсаторы 

С11 — С14.

 Защита тяговых обмоток

и ВИП от токов короткого замыкания осуществляется с помощью реле  

КА1 — КА6

, при срабатывании

которых от обмотки собственных нужд трансформатора подается напряжение на катушку отключающего
электромагнита  

УЗ  

главного выключателя  

QF1

. ВИП при повреждении отключаются разъединителями

QS3—  QS6

 

с  

ручным   приводом.   Защита   от   токов   короткого   замыкания   осуществляется

быстродействующими   выключателями  

QF11-  QF13

,   расположенными   в   блоках   силовых   аппаратов

А11,А12

. Переключателями обеспечивается изменение направления тока в обмотках возбуждения ТЭД

для изменения направления движения электровоза. Переключатели 

QT1

 предназначены для переключения

электрической   схемы   электровоза   из   тяги   в   рекуперацию   и   наоборот.   Для   снижения   пульсаций
выпрямленного тока в цепи 

ТЭД 

включены сглаживающие реакторы   

L5, L6. 

Для уменьшения пульсаций

тока   возбуждения   и   следовательно,   магнитного   потока   возбуждения   обмотки   возбуждения   ТЭД
шунтированы резисторами  

R11-  R13 

(выводы РО, РЗ). Регулирование напряжения ТЭД осуществляется

путем   изменения   угла   открытия   тиристоров  

ВИП.  

Схемой   предусмотрено   четырехзонное   плавное

регулирование выпрямленного напряжения. После полного открытия тиристоров плеч 1, 2, 7, 8 (конец 4
зоны) дальнейшее  увеличение  скорости  электровоза достигается ослаблением возбуждения ТЭД путем
шунтирования обмоток возбуждения  резисторами  R11-  R13

 

(выводы Р1  —  РЗ) и

 

соединенными с ними

последовательно индуктивными шунтами L11-L16. Предусмотрено З ступени ослабления возбуждения:  

-

1-я ступень — 74%

 (включены контакторы К11 

— 

К13); 

- 2-я ступень — 57%

 (включены 

 

контакторы

К11 

— 

К13, К21 

— 

К23); 

- 3-я ступень — 48%

 (включены контакторы К11— К13, К21 —К23, К33 -КЗ3).

Это значит, что 

74%, 57% 

и 

48%

 тока якоря проходит по обмотке возбуждения. Индуктивные шунты L11

- L16 предназначены для снижения бросков тока и облегчения условий коммутации ТЭД , при колебаниях
напряжения   в   контактной   сети   или   его   восстановлении   после   кратковременного   снятия.   При
необходимости   любой   из   ТЭД   может   быть   отключен     соответствующим  QS11-  QS13  

,  

при   этом

отключаются     соответствующие   БВ.   Питание   ТЭД   от   источника   низкого   напряжения   (сеть   депо)
осуществляется через розетки Х4, Х20 и

 

разъединитель QS21. Напряжение ТЭД измеряется вольтметром

РV4,   установленным   на   блоке   А12.   От   коммутационных     перенапряжений   вольтметр   защищен
конденсатором   С20

.  

Ток   ТЭД   измеряется   амперметрами   РАI,   РА2,   подключенными   к   измерительным

шунтам  RS1.  RS2.     Амперметры   РА1,   РА2   предназначены   для   измерения   тока   первого   ТЭД   па   ходу
движения   электровоза   и   обеспечения   возможности   контроля   работы   каждого   ВИП.   Прибор   РАI
установлен  в кабине  1, РА2 —  в

 

кабине  2. В цепи  якорей ТЭД включены  датчики  тока  Т21  —  Т23

,

обеспечивающие   совместно   со   шкафом   МСУДА55   контроль   тока   ТЭД   и   обратную   связь   по   току   с
системой   управления   ВИП.   Контроль   замыкания   на   корпус   цепей   питания   ТЭД   осуществляет   реле
заземления  KV1   .   Реле   имеет   включающую   и   удерживающую   катушки.   К   контролирующим   цепям
включающая катушка реле подключена через резисторы R15

R1б и разъединитель QS15. Напряжение 50

В на .удерживающую катушку подается от контроллера машиниста проводом Н104 через резистор R 45.
На включающую катушку  напряжение  подается  (при  замыканиях  на  корпус)  от обмотки  собственных
нужд  тягового

 

трансформатора   Т1   через   понижающий   трансформатор   Т9.   Разъединитель  QS15   -

предназначен  для

 

обеспечения возможности отключения реле от замкнутой на корпус цепи. (например,

сглаживающего реактора L5 или ВИП) с целью сохранения работоспособности электровоза. В этом случае
обязательно должен быть отключен соответствующий из разъединителей  QS3 - QS6. При замыканиях на
корпус  реле  KV1 включается,  размыкает  цепь питания  катушки  удерживающего  электромагнита  ГВ и
включает индикаторы ГВ на пульте машиниста

Цепи ТЭД в режиме рекуперативного торможения .

 

Тяговые   электродвигатели   в   режиме   рекуперативного   торможения   работают,   как   генераторы

постоянного   тока   с   независимым   возбуждением.   Рекуперативное   торможение

 

осуществляется   путем

инвертирования   постоянного   тока   ТЭД,   работающих   генераторами,   в   переменный   ток   промышленной
частоты.   Все   переключения   в   силовой   цепи   при   переходе   из   режима   тяги   в   режим   рекуперации   (и
наоборот) производятся переключателями  

QТ1

; при переходе в режим рекуперации якорь каждого ТЭД

отключается от своей обмотки возбуждения и подключается к ВИП последовательно с блоками диодов 

U9

—U14

 и ББР (блоком  балластных резисторов) -  

R10

.

Блок   резисторов  

R10

  предназначен   для     обеспечения   большей   электрической   устойчивости

рекуперативного торможения, также для улучшения распределения тока между параллельно включенными
якорями ТЭД. (Для улучшения работы тормоза на малых скоростях)

Блоки  диодов 

U9—U14

 предназначены для предотвращения появления контурных  токов при переходе

в режим рекуперации на высоких скоростях . Для защиты ББР  

R10

  (блока балластных резисторов) от

токовых   перегрузок   (перегрева)   предусмотрена   панель   реле   напряжения  

А6

.   При   срабатывании   реле

контроля напряжения КVОI,  КVО2 (напряжение 177В)

 

панели А6 разбирается схема   на катушку К1 т.

есть  тормоз  разбирается.  В блоках  силовых аппаратов  А11, А12 установлены  панели  защиты  ТЭД от
кругового   огня   по   коллектору  

А16  

(при   срабатывании   реле   контроля   напряжения  KV01,   отключается

контактор К1, обесточивая обмотки возбуждения электродвигателей) . Обмотки тягового трансформатора
с выводами а4, б, х4 и выпрямительная установка возбуждения  U3 образуют схему двухполупериодного
выпрямления   с   нулевой   точкой   для   питания   обмоток   возбуждения   ТЭД.   Напряжение   холостого   хода
между выводами а4 —6. 6 —х4 составляет 

135 В

          Тормозные   переключатели  QТI   обмотки   возбуждения   ТЭД     соединяются   между   собой

последовательно. Резисторы  R11 –R13 водами РО, РЗ остаются подключенными параллельно обмоткам
возбуждения   как   и   в   режиме   тяги,     а   выводами

 

Р4   подключаются   тиристорами   панелей  

А20

,

предназначенными   для   выравнивания   токов     якорей   за   счет   разной   степени   ослабления   возбуждения
электродвигателей.   Сбор   силовой   схемы   питания   обмоток   возбуждения   завершается   включением
контактора  

К1

. Ток возбуждения измеряется амперметром  

РА6

  установленным на блоке А12. Обратная

связь по току с системой регулирования обеспечивается с помощью датчика тока 

Т2О

- при большом токе

возбуждения МСУД уменьшает угол открытия тиристоров ВУВ. От токов перегрузки цепи возбуждения
защищены   с   помощью   реле   КА   11,   от   токов   короткого   замыкания   —   с   помощью   реле   КАI2.   При
срабатывании репе КА11 отключается контактор  К1, при срабатывании реле КА12 отключается главный
выключатель QF1. Контроль замыкания цепей возбуждения на корпус осуществляет реле контроля земли

RVЗ, при включении которого загорается индикаторы ВУВ на пульте машиниста. Для снижения уровня
радиопомех   обмотка   а4   -   х4   тягового   трансформатора   соединена   с   корпусом   электровоза   через
конденсатор С5, С6.

Схема вспомогательных цепей. 

 
Вспомогательные цепи питаются от обмотки собственных нужд тягового трансформатора. Напряжение
холостого хода: - между выводами 

а3 — а5

 обмотки 

225 В

,

- между выводами 

а3 – х3  

обмотки

 4О5В

.

Для снижения уровня атмосферных и коммутационных перенапряжений предусмотрен ограничитель

перенапряжений 

F6

;

- для снижения ровня радиопомех — конденсатор 

С17, C18

;

- для защиты от токов короткого замыкания – реле 

КА7

, при включении которого отключается главный

выключатель 

QF1

Контроль   замыкания   на   корпус   осуществляет   реле   контроля   земли  

КV4

  при   включении,   которого

загораются индикаторы РКЗ на пульте машиниста.

Цепи системы вспомогательных машин

 
Особенностью схемы питания вспомогательных машин является обеспечение нормальной работы двух

групп   вспомогательных   машин   при   различных   частотах   питающего   напряжения,   различных   системах
преобразования числа фаз и различных способах формирования пусковых процессов

Питание электродвигателей вентиляторов М11-М13 и маслонасоса М17 может осуществляться либо

напряжением частотой 50 Гц (непосредственно от выводов а3 – х3 обмотки собственных нужд тягового
трансформатора через соответствующие контакторы   КМ 11 - КМ 13), либо напряжением частотой 16 

2

/

3Гц  (от  преобразователя   частоты   и числа   фаз  U5.через,  соответствующие  контакторы       КМ7-   КМ9).
Преобразователь получает питание от выводов аЗ -5         обмотки         собственных         нужд         тягового
трансформатора. Фаза С2 является общей для обеих систем питания; переключение с одной системы на
другую автоматическое, в соответствии с токовой нагрузкой ТЭД.

Питание   электродвигателей   вентилятора   М14   и   компрессоров   М15,  M16   осуществляется   только

напряжением частотой 50 Гц

 

через соответствующие контакторы КМ14- КМ 16.

При установившихся режимах системы с частотой 50 Гц преобразование числа фаз осуществляется при

помощи   симметрирующих     конденсаторов,   которые   распределены   таким   образом,   что   при   любом
произвольном   порядке   включения   величина   симметрирующей   ёмкости   близка   к   оптимальной.   При
пусковых режимах конденсаторы С101 – С105  посредством контакторов КМ1,КМ2, и КМ3 подключаются
к сборным шинам фаз С2, С3.   Этим обеспечивается увеличение пускового момента электродвигателя,
включаемого первым на номинальную частоту вращения.

В   качестве   датчика     окончания   процесса   пуска   и   появления   трёхфазной   системы   напряжения   на

сборных  шинах   С1, -С2,  СЗ служит   реле контроля  напряжения  KV0 1      панели  А1,   настроенное   на
напряжение   включения   300   +   50   В.   Коэффициент   возврата   реле   принят   равным   0,8.   При   пусках
последующих   машин   реле   остается   включенным.   Необходимый   пусковой   момент   вновь   включаемых
электродвигателей   обеспечивается   благодаря   ранее   включенным   машинам,     выполняющим   функции
"расщепителя фаз"

Для снятия статического заряда с конденсаторов С101 - С 105 после их; отключения предусмотрены

резисторы  R31   -  R33.   Преобразование   числа   фаз   при   работе   М11   –   М13,М17  

 

на   низкой   частоте

осуществляется без использования симметрирующих

 

конденсаторов, посредством преобразователя U5.

От   токовых   перегрузок   вспомогательные   машины   защищены   тепловыми   реле   КК11   –   КК17,   при

срабатывании которых отключается соответствующий контактор. На низкой частоте применены тепловые
реле КК7, КК8, в цепи маслонасоса М17.

В депо напряжение к вспомогательным машинам может быть подано через розетки Х1,Х2.

Цепи обогревателей, холодильника и кондиционеров.

Калориферы Е1 (Е2), ЕЗ (Е4) предназначены  для

 

обогрева лобовых стекол, а также кабины. Каждый

калорифер обеспечивает две ступени обогрева. Первые ступени включаются промежуточными реле KV57
(KV58),

 

KV59 (KV60), вторые - промежуточными реле KV57 (KV58), KV59(KV60) и электроматитными

контакторами КМ23 (КМ24), КМ25 (КМ26). Питающее напряжение нагревателей калориферов -  

405 В

переменного   тока,   подается   от   обмотки   собственных   нужд   тягового   трансформатора;   питающее

напряжение электродвигателей вентиляторов -  

50 В

  постоянного тока, подается от шкафа питания  

А25

.

Цепи нагревателей от тока короткого замыкания защищены предохранителями  F11 (F12),  F13 (F14). От
перегрева калориферы защищены с помощью термореле SK, контакты которых включены в цепь питания
катушек вышеуказанных реле и

  

контакторов.

Для обеспечения автоматического управления калориферами с целью автоматического поддержания

температуры воздуха в кабинах в холодное время года применены датчики-реле температуры SK1 (SK2) с
термопреобразователями   сопротивления  R41   (R42).   Питающее   напряжение  

225   В

  переменного   тока

подается 

к 

датчикам от обмотки собственных нужд тягового трансформатора с помощью тумблера 

S2

. От

тока короткого замыкания цепи датчиков защищены предохранителем 

F2

.

Нагреватель Е8 предназначен для подогрева воды санузла. Включается промежуточным реле  KV75.

Питающее напряжение - 

225 В

 подается от обмотки собственных нужд тягового трансформатора. От тока

короткого замыкания цепь нагревателя защищена предохранителем F15.

Нагреватель, встроенный в ГВ, предназначен для обогрева последнего с целью повышения надежности

работы   привода   при   низких   температурах.   Нагреватель   включается   выключателем  S1.   Питающее
напряжение -

225 В

 подается от обмотки собственных нужд тягового трансформатора. От токов короткого

замыкания цепь нагревателя защищена предохранителем 

F10

.

Электрические печи Е11 (Е12), Е15 (Е16), Е13 (Е14), Е17 (Е18) предназначены для обогрева кабины.

Печи   включаются   электромагнитными   контакторами   КМ   19   (КМ20)   и   КМ21   (КМ22).   Питающее
напряжение   -

50   В

  переменного   тока,   к   печам   Е11   (Е12),   Е15   (Е16)   подается   от   выводов  

а1   -   х1

трансформатора  

Т25

,   к   Е13   (Е14),   Е17   (Е18)   -   от   выводов  

а2   -х2

.   Для   отключения   трансформатора

предусмотрен разъединитель 

QS35

. От токов короткого замыкания цепи питания печей и трансформатора

защищены предохранителями F21, F23 - F26.

Нагреватель   клапанов   продувки   У21   -   У23   -   предназначен   для   обогрева   последних.   Включается

выключателем  SF3.   Питающее   напряжение  

-   50   В

  переменного   тока,   подается   от   выводов  

а1   -   х1

трансформатора 

Т25

. От тока короткого замыкания цепь нагревателя защищена выключателем SF3.

Электроплитка Е21 (Е22) предназначена для подогрева пищи. Включается переключателем SA7 (SA8).

Электроплитка получает питание от вторичной обмотки трансформатора 

Т1

 шкафа питания А25 по схеме

двухступенчатого   включения.   Первая   ступень   включается   контактами   переключателя  SA7   (SA8)   с
проводами С01 и С95 (С96), С91 и С97 (С98) на напряжение  

75 В

 переменного тока,

;

 а вторая ступень -

контактами переключателя SA7 (SA8) с проводами С01 и С95 (С96), С92 и

 

С97 (С98) на напряжение 

100В

переменного тока. От тока короткого замыкания цепи электроплитки защищены предохранителями F41 и
F42.

Нагреватели Е23, Е24 предназначены для подогрева масла компрессоров. Включаются выключателями

SF1,.  SF2.   Питающее   напряжение   -   225   В   переменного   тока,   подается   от   обмотки   собственных   нужд
тягового  трансформатора.  От тока  короткого  замыкания  цепи нагревателей  защищены  выключателями
SF1; SF2.

Холодильник   Е27   предназначен   для   хранения   пищевых   продуктов.   Питающее   напряжение   -  

12   В

постоянного тока, подается от блока питания А15. Цепи блока питания и холодильника защищены от тока
короткого замыкания предохранителями F1, F2 блока питания. При включении холодильника необходимо
соблюдать полярность, указанную на розетке Х35 (Х36) и вилке Х37.

Кондиционер    Е31     (Е32)   предназначен  для охлаждения  кабины. Питающее  напряжение  -  

220 В

трехфазного тока, подается контактами электромагнитного контактора КМ27/КМ28 от блока питания А2
который включается выключателем SF5.

Цепи блока питания защищены оттока короткого замыкания выключателем  SF5 и предохранителем

F22, цепи кондиционера - выключателем и предохранителем на щите управления.

Цепи трансформаторов системы контроля замыканий на корпус и питания

приборов, отключающего электромагнита главного выключателя, шкафа питания

цепей управления, аппаратуры управления ВИП

К   трансформатору  

Т9  

системы   контроля   замыканий   на   корпус   цепей   питания   ТЭД   напряжение

подается проводами S9, S10 от обмотки собственных нужд тягового трансформатора. Для защиты от тока
короткого замыкания в цепь первичной обмотки трансформатора включен предохранитель F9.

К трансформатору 

Т10 

системы питания счетчиков электроэнергии 

PJ1 

- PJ3, вольтметров PV1, PV2 и

вентиля   защиты   У1   напряжение   (225   В)   "подается   проводами   С5,   С8   от   обмотки   собственных   нужд
тягового трансформатора.

К катушке отключающего электромагнита главного выключателя QF1 напряжение подается

проводами С9, С10 от обмотки собственных нужд тягового трансформатора, при срабатывании реле

КА1 -

КА6 

цепей питания ТЭД. Для ограничения тока в цепь катушки включена панель резисторов R7

К шкафу питания 

А25

 напряжение подается проводами С1, С85 от обмотки собственных нужд тягового

трансформатора или от сети депо через розетки XI, Х2. Для защиты от тока короткого замыкания в цепь
питания включен предохранитель 

F16

.

К   аппаратуре   управления   преобразователями   (ВИП)   напряжение   подается   проводами   С1,   С240   от

обмотки собственных нужд тягового трансформатора или от сети депо через розетки XI, Х2. Для защиты
от тока короткого замыкания в цепь питания включен предохранитель 

F17

.

Для питания осциллографа при наладочных работах предусмотрены розетки Х41 и Х49 (Х50). Розетка

Х41   расположена   на   блоке   аппаратов   №8   и   подключена   к   обмотке   собственных   нужд   тягового
трансформатора   на   напряжение  

225   В.

  От   токов   короткого   замыкания   цепь   розетки   защищена

предохранителем  

F8

.   Розетка   Х49   (Х50)   расположена   в   кабине   и   с   помощью   вилки   Х43   может   быть

подключена или к розетке Х41 или к розетке Х42 со стабилизированным напряжением 220В переменного
тока.

От обмотки собственных нужд (ОСН)  питаются:

1. Калориферы  

Е1 – Е4

, предназначены для двухступенчатого обогрева кабин через предохранители

F11 – F14.

2. Блок питания 

А15

 холодильника, трансформатор питания холодильника 380\50В

3. Через  трансформатор 

Т25 (380/50 В) 

питаются печи обогрева кабин и обогрев кранов.

4. Через  трансформатор 

Т19 (380/50 В) 

питаются обогрев МК, ГВ, санузла.

5. Через панель питания А2 питается кондиционер.
6. Через  трансформатор 

Т9 (380/220 В) 

питаются цепи РЗ

7. Через   трансформатор  

10  

питаются цепи панели питания  U21 (электросчетчики) и катушки Г и Д

вентиля защиты Y1.

8. Через 

F16

 (35А) проводами С1 и С85 получает питание ШП (шкаф питания)  А25.

9. Через 

F17

 питание поступает в цепи БУВИП А61, А62.

10. Панель гальванической разрядки  

А70  

служит для подачи в МСУД информации о срабатывании

КА1 – КА6.

11. Проводами 

С20, С9

  питание идёт на отключающий электромагнит ГВ 

YA3

 (4откл).

12. Цепи отопления получают питание от обмотки отопления  

А5 - Х5

  ( напряжение -  

3147В

). Цепи

включаются контактором  

К2

, переключатель

 Q1

 подает напряжение к штепсельным разъемам со стороны

первой или второй кабины. От токов перегрузки цепи защищает электротепловое реле 

КК23

, а токов КЗ –

РП 

КА8

.

Питание цепей управления.

Система  питания цепей  управления - однопроводная с заземленным минусом. Обратным проводом

(минусом)   являются   металлические   конструкции   электровоза.   Источниками   питания   являются   шкаф
питания   А25   и   щелочные   никель-кадмиевые   аккумуляторные   батареи  GB1,  GB2.   Шкаф   питания
представляет   собой   статический   преобразователь   напряжения   переменного   тока   в   напряжение
пульсирующего тока и служит для питания цепей управления и подзаряда аккумуляторных батарей.

Питание шкафа осуществляется от обмотки собственных нужд тягового трансформатора (405 В) или от

сети депо по проводам 

С1, С85

 при включении контактора 

КМ5

, тумблером

 S1

 «включение ШП»

Питание цепей управления осуществляется по следующей цепи:
1.

От АБ

 

 

 питание цепей управления осуществляется по следующей цепи :

«+»GB1  –  пр.Н01  –  F1(100А)  –  SA3  –  тиристорV8  –  с.к.  (силовые  контакты)КМ,  далее   двумя

путями:

а) правые ножи SA2.SA3 – пр.Н09 – автоматы ЦУ – корпус – шунт RS(амперметра заряда) - SA3 –

F2(100А) –прН11—Т40-- пр.Н02 – «-»GB2.

б) дроссель L1- левые ножи SA1.SA2 –пр.Н010 - автоматы ЦУ – корпус - «-»GB2.

Тиристор  

V8

  при питании от АБ шунтируется с.к. (силовыми контактами) КМ для исключения его

перегрева.

2.

От ШП. 

 

 

 После поднятия токоприемника 

ХА1

(2) и включения  ГВ 

QF1

 появляется напряжение в

ОСН . При включении тумблера  

S1  

на  

ШП  

получает питание катушка  

КМ5

(бл.№12) и замыкает свой

контакт в пр. 

С86 и С85

 цепи первичной обмотке 

Т1

 ШП . На  

Т1

 появляется напряжение, во вторичной

обмотке   индуктируется   ЭДС   ,   включается   контактор  

КМ

  (контактом   К),   размыкается   с.к.   (силовые

контакты) КМ отключая ЦУ от АБ, одновременно запитывается тиристор 

V8 

и питание в ЦУ идёт от 

Т1

 по

цепи:

-   диод  V5   или   тиристор  V1   (в   первый   полупериод),  V2   (во   второй   полупериод)   -   «+»

преобразователя – и далее двумя цепями:

а)       правые   ножи  SA1.SA2   –   пр.Н09   –   ЦУ   –   корпус   –   «-»преобразователя   –  V3   илиV4   (1   и   2

полупериоды)

б)  дроссель L1- левые ножи SA1.SA2 –пр.Н010 - автоматы ЦУ.

Пульсация выпрямленного тока в проводах 

Н09 = 100%, Н10 = 90%, Н01 = 12%.

Постоянное напряжение в ЦУ обеспечивает тиристорно-диодный преобразователь совместно с БРН.

Преобразователь состоит из

  Т1

, двух тиристоров  

V1,  V2,

  и трех диодов  

V3,  V4,  V5

. Принцип действия

основан на положении регулирования напряжений секций  

3 – 4 и 6 – 7

  на нерегулируемое напряжение

секции 

4 – 5 и 5 – 6 .

 напряжение нерегулируемой секции – 

31В,

 а регулируемой 

45 В

.

Дроссель L1

 - предусмотрен для снижения пульсаций выпрямленного напряжения.

Величина напряжения цепей управления устанавливается с помощью 

резистора R8.

Напряжение измеряется вольтметром

  PV

  при установке тумблера  S4 в положение «НАПРЯЖЕНИЕ

ВЫПРЯМИТЕЛЯ»   и   тумблера  

S3

  в   положение   «НОРМАЛЬНО».   Для   измерения   напряжения

аккумуляторных батарей необходимо тумблер 

S4 

переключить в положение «НАПРЯЖЕНИЕ БАТАРЕИ».

Питание цепей управления от источника депо осуществляется через розетку 

Х40

. При этом рубильник 

SA2

должен находится в положении ИСТОЧНИК ДЕПО, a рубильник

 SA3

 в положении «НОРМАЛЬНО»

Подзаряд аккумуляторных батарей.

Осуществляется по цепи:  

плюс выпрямителя, сглаживающий реактор  L2, трансформатор тока

Т2, тиристор  V7,  рубильник  SA3, предохранитель  F1, провод Н01, аккумуляторные батареи  GB2,
GB1, провод Н02, предохранитель F2, рубильник SA3, шунт амперметра RS, минус выпрямителя

.

Максимальный ток заряда батарей 

- 31 А.

 Уровень ограничения тока заряда регулируется резистором

R9, напряжения заряда - резистором R14. Ток батареи измеряется амперметром РА

При   исчезновении   напряжения   на   обмотке   трансформатора  

Т1

  шкафа   питания,   цепи   управления

автоматически переключаются на питание от аккумуляторных батарей 

GB2 GB1

 по цепи:

(+)

  плюс батареи  GB2, провод Н01 предохранитель  F1, рубильник  SA3, тиристор  V8, рубильник

SA1, SA2, провод Н09 и дроссель L1, рубильник SA1, SA2, провод НОЮ, цепи управления, корпус, шунт
амперметра RS, рубильник SA3, предохранитель F2, провод Н02, минус батареи GB1

После отключения контактора

  КМ

  тиристор  

V8

, шунтируется контактами;  

КМ  

и реактором  

12

,  

тем

самым исключается возможность продолжительной токовой перегрузки тиристора.

Цепи управления от токов короткого замыкания защищены  автоматическими выключателями:  

SF6-

SF9,  SF11(SF12)-SF45   (SF46),  SF48.  SF58-SF64,  SF90-SF94

,   установленными   в   кабинах   и   коридоре

кузова, и предохранителями: 

F30, F34, F36, F37, F39, F40, F87

, установленными в высоковольтной камере.

Цепи подъема токоприемников.

Для подъема токоприемника необходимо:
1. Заблокировать 

ВВК

.

2. Давление в цепях токоприёмников должно быть   

2,4 (-+ 0.1)атм

. Давление воздуха в ЦУ должно

быть 

не менее 4,5 – 4,7 атм. 

 На пульте помощника машиниста S21(S22) должны быть включены автоматы

SF11(SF22)

  «Токоприёмники» 

SF35(SF36)

 «Сигнализация».

3. На пульте машиниста  

S19(S20),

 после разблокирования кнопок, включаем кнопки «Сигнализация»,

загораются сигнальные лампы табло, затем включаем кнопку « Блокирование ВВК», получает питание
катушка 

«Г» У1

 вентиля защиты по цепи:

пр.Н09   -   автоматы  SF11(SF12)(5А)     -   пр.Н011(Н012)   –   кондуит   -   пр.Н011(Н012)   -   кнопка   «

Блокирование ВВК» на  пульте машиниста   S19(S20) – пр. Н226 – кондуит - пр. Н226 – диод  U5 на
блоке питания U21 – пр. С407 – катушка «Г» У1 – «земля», и также одновременно на катушку KV1-
«земля».

Включившись реле  

KV1

  размыкает цепь вторичной обмотки трансформатора  

Т10

, а вентиль защиты

У1

 пропускает воздух через блокировки штор и дверей ВВК к вентилю токоприёмника. Разделительный

диод  

U5

  панели питания  

U21  

предназначен для исключения попадания напряжения от трансформатора

Т10

  в   цепи   управления,   реле  

KV1

  -   для   шунтирования,   вторичной   обмотки   трансформатора   при

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..