№
п/п |
Содержание работ |
Технические требования |
Инстру-
менты |
Требования техники безопасности |
|
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ |
|
-
|
Рисунок
1 – Схема осмотра тепловоза при производстве ТО-2
Осмотреть экипажную часть согласно схеме по точкам: 1,10 -
путеочистители 2,11 - ударно-сцепные устройства 3- привод
скоростемера 4,6, 7,9,12,14. 15,17 - колесные пары 5,8,13,16 -
рессорное подвешивание и фрикционные гасители колебаний 18 -
приемное устройство АЛСН 31,32 - поддерживающие плиты и
фрикционные аппараты 19, 20, 22, 23, 26. 27, 29, 30 - проверить
плотность насадки кольца (крепящего бандаж), кожуха зубчатой
передачи, моторно-осевых подшипников 21,24, 25, 28 - состояние
подвесок тяговых двигателей |
Техническое обслуживание ТО-2 экипажной части тепловозов должно
производиться, как правило, при остановленном дизеле, с
выполнением ниже перечисленных работ. Последовательность
осмотра и выполнение работ рекомендуется осуществлять с одного
захода в зависимости от местных условий и продолжительности
технического обслуживания по схеме. Обратить особое внимание на
состояние ответственных деталей и узлов экипажной части,
обеспечивающих безопасность движения, а также узлов, по которым
наблюдаются повышенные износы и ослабление крепления. |
Фонарь,
молоток |
Перед
вводом (выводом) ТПС все работники, находящиеся в стойле или ТПС,
должны быть оповещены. Работники должны выйти из смотровой
канавы, сойти с ТПС. Работники, находящиеся в смотровой канаве,
должны работать в касках.
К
осмотру механической части тепловоза приступать после устного
распоряжения мастера или бригадира. |
|
-
|
После
постановки тепловоза на ПТОЛ проверить на отсутствие нагрева
моторноосевые подшипники, подшипники качения осевых букс и
тяговых электродвигателей. В случаях ненормального нагревания
моторноосевого подшипника его буксу очистить от грязи и снять
вместе с вкладышем для проверки состояние шейки оси колесной
пары, вкладыша, масла, пряжи подбивки или фитилей польстера и
установления объема ремонта. |
При
обнаружении недопустимого нагрева подшипников запрещается
эксплуатация тепловозов до установления и устранения причин
повышения температуры, который не должен превышать 80оС.В
случаях недопустимого нагревания подшипников качения букс и
тягового электродвигателя колесно-моторный блок подлежит выкатке
и замене на скатоопускной канаве депо. Запрещается применять при
повышенных нагревах подшипников искусственное охлаждение
холодным маслом водой или воздушной струёй во избежание
образования трещин в оси колесной пары. |
Фонарь,
молоток |
Перед
выполнением работ по экипажу должен быть выпущен воздух из
тормозной системы. |
|
-
|
Проверить отсутствие утечки масла из букс как по целому месту,
так и через пробки. При необходимости закрепить болты крепления
корпусов букс, крышек заправочной горловины сливные пробки.
|
|
Фонарь,
Молоток, шприц для заправки масла |
|
|
-
|
Проверить уровень масла в буксах, МОП и кожухах тяговой зубчатой
передачи с записью на последних страницах журнала ф. ТУ-152, и
при необходимости добавить сезонное осевое масло до нормального
уровня |
В
холодное время (зимой) наконечник выполнить заостренным,
позволяющим проход подогретого масла через подбивку. |
Фонарь,
шприц
для заправки масла |
|
|
-
|
В зимний
период буксы дополнять сезонным маслом, подогретым до
температуры 80°С. При температурах наружного воздуха ниже 0 °С,
помимо применения подогретого масла, выполнять слив конденсата
воды с оттаиванием льда в случае его образования, но не реже
одного раза в двое суток. Во избежание образования льда в
смазочных камерах моторно-осевых подшипников слив конденсата
производить сразу же после постановки на ПТОЛ. |
В целях
недопущения загрязнение тепловоза и канав заправку
моторно-осевых подшипников производить по масломерному щупу.
Категорически запрещается заправка с завышением уровня масла.
Уровень масла должен быть между рисками. |
Фонарь,
шприц
для заправки масла |
|
|
-
|
Проверить целостность и крепление защитного кожуха между буксами
моторно-осевых подшипников, а также состояние и плотность
закрытия крышками окон (для проверки радиальных зазоров между
вкладышами и моторно-осевой шейкой оси колесной пары) в кожухе. |
|
Фонарь,
молоток |
|
|
-
|
Проверить состояние пружин и крепление подвешивания тяговых
электродвигателей . |
|
Фонарь,
молоток |
|
|
-
|
Осмотреть крепление кожуха зубчатой передачи к остову тягового
электродвигателя и обеих половин между собой, а также крышки
заправочной горловины кожуха. |
Ослабленные соединения закрепить. При потере крышек
заправочной горловины кожуха поставить новые, плотно
прилегающие к горловине. |
Фонарь,
молоток |
|
|
-
|
Проверить отсутствие утечек масла из кожуха как по целому месту,
так и по сварным швам и в местах уплотнения. Утечки масла
устранить. Проверить наличие масла в кожухах и при
необходимости пополнить их. |
Запрещается заливать в кожух масло сверх допустимого уровня, а
также смешивать разные сорта масел. |
|
|
|
-
|
Убедиться в целостности и надежности крепления брезентовых
защитных чехлов опор рамы, рукавов охлаждения тяговых
электродвигателей |
|
|
|
|
-
|
Проверить состояние узлов крепления пластинчатого демпфера,
шарниров к раме тепловоза и раме тележки, наличие шплинтовки в
шарнирах ( люфт не допускается) |
|
|
|
|
-
|
Произвести внешний осмотр рам тележек, обратив особое внимание
на отсутствие изломов, трещин в раме, ее кронштейнах, стяжных
ящиках, возвращающих устройствах, опорах, предохранительных
скобах и подвесках, укрепленных на раме |
При
необходимости закрепить узлы и детали, укрепленные к раме;
негодные заменить. |
|
|
|
-
|
Осмотреть колесные пары, проверить прочность насадки бандажей (обстукиванием
слесарным молотком), отсутствие сдвига их на колесном центре (по
контрольным рискам на бандаже и ободе колеса), отсутствие на
бандажах недопустимых выбоин, ползунов, проката, подрезов,
уширений и других дефектов угрожающих безопасности движения |
Не
допускаются: трещины в любой части оси колесной пары, трещины в
ободе диска и ступице колеса, ползуны на поверхности катания
более 1 мм, выщерблины или вмятины на поверхности катания
глубиной более 3 мм и длиной более 10 мм, выщерблины или вмятины
на вершине гребня более 4 мм, ослабление бандажного кольца в
сумме на длине более 30%, толщина бандажа менее 36 мм, прокат по
кругу катания более 7 мм. Толщина гребня должна быть в пределах
от 25 до 33 мм. |
Фонарь,
молоток,
шаблон |
|
|
-
|
Проверить надежность крепления, шплинтовку и целостность крышек
букс корпусов осевых упоров букс колесных пар |
При
необходимости закрепить детали. Восстановить их шплинтовку.
Дефектные детали заменить. |
Фонарь,
молоток |
|
|
-
|
Проверить состояние, крепление и целостность деталей тормозной
рычажной передачи и ручного тормоза и особенно предохранительных
устройств - скоб, подвесок, дефектные детали заменить.
|
Тормозные колодки заменить: при наличии сквозных трещин по всей
ширине колодки (распространяющихся до стального каркаса) и
случаях клиновидного износа колодки (если наименьшая
допускаемая находится от тонкого конца колодки на расстоянии 50
мм и более) и при достижении предельной толщины. Проверить
равномерность отхода тормозных колодок от бандажа при
отпущенном тормозе и выход штоков тормозных цилиндров. Выход
штока должен быть в пределах 75- 125мм. Проверить действие
тормозной рычажной передачи и ручного тормоза. |
Фонарь,
Молоток,
Линейка металлическая |
О подаче
воздуха в тормозную магистраль ТПС должны быть предупреждены
работники, ремонтирующие ТПС. Перед опробованием тормозов работы
по осмотру и ремонту экипажной части должны быть прекращены. |
|
-
|
Проверить исправность, состояние, крепление и работу
автосцепного устройства, особенно целостность маятниковых
подвесок и болтов розеток, крепление клина хомута и других
деталей.
|
а)
контролируют ширину зева, которая считается достаточной, если
шаблон, приложенный к углу малого зуба (рис. 4.5, а), другим
своим концом не проходит мимо носка большого зуба;
б)
проверяют длину малого зуба, которая считается нормальной, если
шаблон не надевается на зуб полностью, т. е. имеется зазор (рис.
4.5, б). Проверку производят на расстоянии 80 мм вверх и вниз от
продольной оси автосцепки;
в)
проверяют расстояние от ударной стенки зева до тяговой
поверхности большого зуба, которое считается нормальным, если
шаблон не входит в пространство между ними, т. е. имеется зазор
(рис. 4.5, в). Проверку производят в средней части большого зуба
на высоте 80 мм вверх и вниз от середины (проверка против окна
для лапы замкодержателя не производится);
г)
контролируют толщину замка, которая считается нормальной, если
вырез в шаблоне меньше этой толщины, т. е. имеется зазор (рис.
4.5, г);
Не
допускается:
Трещины в деталях автосцепного устройства, провисание автосцепки
более 10 мм, надрывы в звеньях цепи. Поглощающий аппарат должен
плотно прилегать к передним и задним упорам. |
Фонарь,
Молоток,
шаблон 873 |
Обстукивание корпуса фрикционного аппарата с заклинив¬шимися
деталями производить, только если аппарат находится в тяговом
хомуте с упорной плитой. |
|
-
|
На
тепловозах, имеющих гребнесмазыватели, проверить надежность их
крепления и состояние,
уровень
смазки в АГС |
При
необходимости произвести замену или крепление. |
|
|
|
-
|
Проверить состояние и крепление воздухопроводных и песочных труб
форсунок песочницы, отсутствие утечек сжатого воздуха. Проверить
плотность прилегания крышек песочных бункеров и наличие в них
сеток. |
При
необходимости произвести крепление наконечников пескопроводных
труб относительно головок рельсов и бандажей. Норма подачи
песка должна быть 1,4-2,0 кг/мин под 1, 6 кп и 0,8-1,0 кг/мин
под 3, 4 кп. Концевые песочные трубы должны располагаться так,
чтобы песок подавался в зону контакта колеса с рельсом. |
|
|
|
-
|
Смазать
узлы и детали механического оборудования тепловоза согласно
карте смазки тепловоза. |
При
необходимости произвести крепление, регулировку или замену |
|
|
|
-
|
Осмотреть и проверить состояние тяговых электродвигателей, для
чего необходимо: - снять все крышки коллекторных люков,
предварительно очистив от пыли и грязи места разъемов -
проверить исправность крышек коллекторных люков и их
уплотнений; плотность соединений воздухозаборных гармошек. |
Поверхность коллектора должна быть гладкой, без закопченостей,
задиров и следов оплавлений. При наличии закопченности
коллектор протереть
салфеткой, увлажненной бензином или спиртом, или зачистить
стеклянной шлифовальной шкуркой 1МС720*50БШ200С8А |
Скребок,
специаль
ный ключ
на 30 мм |
Все
работы по осмотру и ремонту ТЭД производить с применением
средств индивидуальной защиты: рукавицы,
маска
защитная. К работе приступать только после устного
распоряжения сменного мастера, бригадира |
|
-
|
-
осмотреть коллектор - протереть конус коллектора - выполнить
внешний осмотр щеткодержателей, кронштейнов, изоляторов -
проверить отсутствие перекоса щеткодержателей вдоль
коллекторных пластин и в радиальном положении ' - осмотреть
щетки
|
Шлифовка
коллектора может выполняться проворачиванием якоря при
подключении электродвигателя к низкому напряжению при вывешенном
на домкрате колесно-моторном блоке или перемещением тепловоза
при строгом соблюдении техники безопасности. После зачистки и
шлифовки коллектора удалить волосяной щеткой пыль с коллектора и
продуть сухим сжатым воздухом,. Протирку производить
технической салфеткой или ветошью, увлажненной бензином. При
наличии законченности поверхностей устранить ее. При наличии
перекосов щеткодержателей произвести регулировку их положения.
Щетки с перегретыми шунтами подлежит замене. Заедание щеток
(зависание) в окне щеткодержателя
устранить. Щетки с браковочной высотой (без резинового
амортизатора) в эксплуатации должны быть не менее 23 мм,
поврежденные заменить. |
При
шлифовке коллектора ТЭД прекратить все работы на ТПС и вывести
людей в безопасную зону, включить вытяжную систему, домкраты
зафиксировать стопорными гайками, щеткодержатель ТЭД заземлить,
работнику при шлифовке надеть очки, диэлектрические перчатки,
установить защитный экран и положить под ноги диэлектрический
коврик. |
|
|
|
-
|
-
осмотреть в доступных местах бандажи якоря, изоляцию полюсных
катушек, перемычки, выводы полюсов и межкатушечные соединения. |
Убедиться в отсутствии смазки на чехлах подводящих кабелей.
Поврежденные вентиляционные патрубки заменить. Обнаруженные
неисправности устранить. Межкатушечные соединения должны быть
закреплены к скобам. |
При
измерении сопротивления изоляции электрических цепей мегомметром
на напряжение 0,5 и 2,5 кВ выполнение каких-либо других работ на
электрооборудовании и цепях запрещается. |
|
-
|
-
обнаруженные недостатки устранить и закрыть крышки коллекторных
люков, при этом убедиться в достаточной плотности прилегания их
крышек к остовам. |
Для
ускорения операции съема и постановки крышек коллекторных
люков рекомендуется на одном из плановых ремонтов заменить
крышки быстросъемными по проекту ПКБ ЦТ N7806
'Установка быстросъемных крышек коллекторных люков на
тепловозные тяговые двигатели. |
|
-
|
-
проверить состояние снегозащитных устройств в зимнее время, а
также отсутствие их при наступлении весны. |
|
|
-
|
При
выпуске локомотива после технического обслуживания рычажную
передачу необходимо отрегулировать с обеспечением выхода штока
на нижнем приделе нормы. |
Выход
штока тормозного цилиндра 75-100 мм |
Фонарь,
молоток,
набор
ключей
Фонарь,
молоток,
ключи,
гидравлическая
тумбочка |
Смену
колодок производить в два лица, в рукавицах. Перекрыть кран
подачи воздуха в тормозные цилиндры тележки, на которой
производятся работы. Во время выполнения работ по замене
колодок и регулировке выхода штоков тормозных цилиндров, а
также при выполнении других работ по замене узлов и деталей
механической части на кране вспомогательного тормоза усл. № 254
должна быть вывешена табличка «Не тормозить. Работают люди».
При этом блокировочное устройство тормоза усл.№ 367 должно быть
перекрыто, рукоятка находиться у исполнителя работ. Снятие
таблички с крана усл.№ 254 производится самим исполнителем
работ. |
|
-
|
Толщина
чугунных тормозных колодок в эксплуатации допускается не менее:
гребневых и секционных на локомотивах -15 мм. вывозных
локомотивах -10 мм. |
|
|
-
|
Выход
тормозных колодок за наружную поверхность бандажа (обода колеса)
в эксплуатации допускается не более 10 мм. Колодки заменять при
достижении предельной толщины, наличие по всей ширине колодки
трещин, распространяющихся до стального каркаса , при
клиновидном износе, если наименьшая допускаемая толщина
находиться от тонкого торца колодки на расстоянии 50 мм и более |
Зазор
между бандажом и тормозной колодкой должен быть в пределах 5-15
мм, разница зазоров между бандажом и концами колодки, не более 5
мм. |
|
ДИЗЕЛЬ И ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЯ |
|
-
|
При
работающем дизеле проверить работу механизмов и агрегатов на
слух (посторонние стуки и шум не допускаются) |
При
обнаружении посторонних стуков и шумов запрещается выпускать
тепловоз из ТО-2 без установления причины. |
|
|
|
-
|
Проверить плотность трубопроводов топлива, масла, воды и воздуха
в соединениях |
Устранить утечки |
|
|
|
-
|
Осмотреть сальник водяного насоса |
Каплепадание по сальнику должно быть не более 60 капель в
минуту в насосах открытого типа, в насосах закрытого типа
каплепадание не допускается. Течь по сальнику и нагрев его
корпуса не допускается. |
|
|
|
-
|
Проверить плотность в соединениях водяныхсекций радиатора
холодильника. Течь масла и воды не допускается. Допускается
"потение"секций холодильника. |
При
обнаружении течи в секциях радиатора холодильника допускается
глушить до трех секций. На первом ТО-3 заглушенные секции
заменить. |
|
|
|
-
|
Проверить поступление масла к подшипникам, турбокомпрессора и
редуктора. |
Поступление масла к подшипникам воздуходувки проверить
визуально через прозрачные крышки лючков, расположенные на
заднем кожухе воздуходувки, а к подшипникам турбокомпрессора и
редукторов по степени нагрева подшипниковых крышек, которая
определяется на ощупь. |
|
|
|
-
|
Проверить работу редукторов, центробежного фильтра. Посторонние
стуки и шум не допускаются. |
При
наличии посторонних стуков и шумов выяснить и устранить причины
их возникновения. |
|
|
|
-
|
Устранить обнаруженные неисправности после остановки дизеля. |
|
|
|
|
-
|
При
остановленном дизеле слить собравшееся масло и топливо из
поддонов агрегатов. |
|
|
|
|
-
|
Слить
отстой воды из корпусов воздушных фильтров |
|
|
|
|
-
|
Слить
отстой из топливного бака и сливной трубы картера дизеля |
|
|
|
|
-
|
Открыть
люки, защитные кожуха и проверить крепление силовых агрегатов,
механизмов и их приводов, состояние ремней, карданных головок,
вентилятора холодильника |
Проверку
креплений проверять обстукиванием легким молотком. |
|
|
|
-
|
Проверить уровень масла в картере дизеля. |
При
необходимости долить через горловину нужное количество масла,
так чтобы уровень его по мерному щупу был бы по средине между
метками с отклонением ± 5 мм. |
|
|
|
-
|
Проверить исправность действия и плотность закрытия жалюзи. |
В зимнее
время проверить исправность зачехления |
|
|
|
АЛСН
и радиосвязь |
|
-
|
Проверить надежность крепления приемных катушек устройств АЛСН,
приборов бдительности и радиосвязи |
При
необходимости произвести крепление ослабленных соединений.
Особое внимание обратить на состояние предохранительных
устройств от падения катушек на путь. |
|
|
|
-
|
Проверить состояние КИП, АЛСН, ЭПК и радио согласно действующим
ведомственным инструкциям: совместно с работниками ШЧ проверить
исправность действия приборов АЛСН, |
Заменить
неисправные контрольно-измерительные приборы и аппараты
согласно записи локомотивной бригады (скоростемеры, штепсельные
разъемы АЛСН, рукоятки бдительности, манометры термометры,
термореле). Неисправности устранить.
|
|
|
|
-
|
ЭПК,
антенного устройства, радиостанции, преобразователя(его
коллектора щеточного аппарата, подводящие провода); проверить
работу радиостанции на слышимость приема и передачи. |
|
|
Электрооборудование |
|
|
Проверить: |
|
|
Работой
руководит мастер или бригадир с соблюдением правил техники
безопасности и местной инструкции. Для безопасности
обслуживающего персонала все двигатели должны быть надежно
заземлены. |
|
-
|
Исправность цепей сигнализации |
Неисправные лампы пометить и заменить при остановленном дизеле. |
|
-
|
Работу
главного генератора, двухмашинного агрегата, электродвигателя
топливоподкачивающего насоса и других электрических машин,
установленных в кузове тепловоза на слух.
Работу
регулятора напряжения Зарядный ток по амперметру
|
При
обнаружении повышенного шума, стука мастер принимает решение об
устранении неисправности на ПТОЛ или в цехах депо и производит
запись в журнале формы ТУ-152. Регулятор напряжения (ТРН) должен
поддерживать напряжение вспомогательного генератора в
приделах 75±3% В на всех позициях контроллера. Регулятор
бесконтактный (БРН) должен поддерживать напряжение
вспомогательного генератора в пределах 75±1%В на всех позициях
контроллера. Зарядный ток должен быть для щелочных
аккумуляторных батарей :летом 20-30 А, зимой 40-50 А. |
|
|
-
|
Осуществлять контроль состояния и исправности электрических
аппаратов (контроллеров машиниста, реверсоров, реле,
контакторов, регуляторов напряжения, • тумблеров), для чего
необходимо: - проверить четкость включения электрических
аппаратов, произвести внешний их осмотр и очистить от пыли
(проверку производить с двух постов управления) |
При
необходимости провести регулировку электрических аппаратов их
крепления, неисправные дугогасительные камеры заменить. Копоть
с контактов следует удалять волосяной щеткой или салфеткой
смоченной в бензине. Зачистка серебряных и керамических
контактов абразивами или наждачной бумагой запрещается,
необходимо пользоваться стальной планкой |
|
|
|
-
|
проверить крепление электроаппаратов их приводов, исправность
дугогасительных камер, осмотреть электропроводку аппаратов |
|
|
|
|
-
|
-
проверить состояние контактов электрической аппаратуры. |
при
необходимости зачистить подгоревшие и оплавленные контакты |
|
|
|
-
|
-
проверить исправность осветительной цепи тепловоза (прожектор,
фары и плафоны). |
|
|
|
|
-
|
-
проверить состояние предохранителей электрических цепей, их
соответствие установленному типажу |
Не
типовые предохранители заменить |
|
|
|
-
|
Проверить главный генератор и вспомогательные машины, для чего: |
|
|
|
|
-
|
- снять
крышки коллекторных люков и осмотреть коллекторы, электрощетки,
шунты, щеточные аппараты |
Изношенные и поврежденные щетки заменить. Подлежат
замене щетки имеющие высоту менее 25 мм. |
|
|
|
-
|
-
закрыть крышки коллекторных люков |
|
|
|
|
Манометры |
|
-
|
Проверить исправность и правильность показаний
контрольно-измерительных приборов |
|
|
|
|
Аккумуляторная батарея |
|
-
|
Проверить общее состояние аккумуляторной батареи, при этом: -
уровень электролита в каждой банке при его понижении довести до
нормы доливкой дистилированной воды или конденсатом,
удовлетворяющим Инструктивным указаниям химико-технических
лабораторий локомотивных депо по организации контроля за
качеством материалов для элкектролитов и за качеством кислотных
и щелочных аккумуляторных батарей тепловозов ЦТВ-04 от 23.12.63
-
проверить, при необходимости, напряжение отдельных элементов
|
Общее
напряжение батареи без нагрузки по вольтметру на тепловозе
должно быть в пределах 50-60 В для щелочных аккумуляторов, 60-70
В для кислотных. Уровень электролита в банке для щелочных
батарей должен быть на 40-50 мм выше верхних кромок
сепараторов, что соответствует уровню 50-60 мм над пластинами,
а для кислотных должен быть на 15мм. Замер производить
уровнемерной трубкой с отметками 15, 40, 50 мм |
|
Протирать и обдувать воздухом нужно в защитных очках и
перчатках Крепление кабелей, перемычек производите торцевыми
ключами с изолированными ручками. Меняйте предохранители при
выключенных рубильниках низковольтных цепей |
|
Топливная аппаратура |
|
|
Осмотреть топливную аппаратуру. При этом проверить: |
|
|
|
|
-
|
-легкость перемещения реек топливных насосов |
При
необходимости произвести регулировку и крепление узлов |
|
|
|
-
|
-
сцепление поводковых втулок реек с поводками регулирующей тяги |
|
|
|
|
-
|
-состояние соединений топливных трубок высокого давления, а
также сливных трубок |
Устранить имеющиеся подтеки топлива в трубках высокого
давления и сливных трубках |
|
|
|
-
|
Проверить уровень масла в регуляторе числа оборотов. |
Уровень
масла должен находиться посредине маслоуказателя с отклонением ±
5 мм |
|
|
|
-
|
Проверить работу регулятора частоты вращения коленчатого вала |
|
|
|
|
-
|
Проверить легкость вращения вала топливоподкачивающего насоса |
|
|
|
|
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
|
|
-
|
Проверить работу привода компрессора, гидроредуктора
вентилятора, убедиться в отсутствии ненормальных стуков. шумов и
перегрева( при работающем дизеле) |
|
|
|
|
-
|
Проверить состояние крепежа карданных валов, вала с муфтами
упругими в приводе вентилятора и муфт компрессора и вентилятора
ЦВС |
|
|
|
|
-
|
Проверить работу вентиляторов охлаждающего устройства и
установки централизованного воздухоснабжения (ЦВС) на слух.
Проверить на ощупь нагрев подшипников установки ЦВС |
|
|
|
|
-
|
Включением тумблера на пульте проверить исправность привода
жалюзи |
|
|
|
|
-
|
На
работающем тепловозе проверить исправность работы системы
автоматики охлаждающего устройства. |
|
|
|
|
АВТОТОРМОЗА |
|
-
|
Осмотреть и проверить краны машиниста, регуляторы давления,
тифоны, стеклоочистители, концевые краны, проверить даты
проверки манометров. Проверить действие тормозов. Устранить
утечки воздуха из воздушной магистрали |
|
|
При
замене узлов и деталей автотормозов воздухораспределитель
необходимо выключить, а воздух из запасного резервуара
выпустить. Отвёртывать заглушки, краны, клапаны у приборов и
резервуаров под давлением запрещается. |
|
-
|
Проверить крепление и состояние компрессоров, уровень масла в
компрессоре. Спустить конденсат из холодильника компрессора и
масло из маслоотделителя. |
При
необходимости добавить масло в компрессоры. |
|
|
-
|
При
выпуске локомотива из депо после технического обслуживания и
ремонта должна быть проверена производительность его
компрессоров по времени наполнения главных резервуаров с
7,5до8,5кгс/мс2. |
Время
наполнения главных резервуаров не более 25 секунд.
|
|
|
|
Произвести проверку: |
|
|
|
-
|
-
плотности тормозной и питательной сети при поездном положении
ручек крана машиниста, перекрытом комбинированном кране и
неработающих компрессорах. |
Снижение
давления, наблюдаемое по манометрам , должно быть: в тормозной
магистрали с нормального зарядного давления на величину не
более, чем на 0,2 кгс/см2 в течении 1 мин или на на
0,5 кгс/см2 в течение 2,5 мин; в питательной сети с
8,0 кгс/см2 на величину не более, чем на 0.2 кгс/см2 в
течение 2,5 мин - не более 0,5 кгс/см2 в течение 6,5
мин. Перед указанной проверкой Локомотив должен быть закреплен
от ухода |
секундомер |
|
-
|
-
плотности уравнительного резервуара у крана машиниста № 394. |
Проверить плотность, для чего зарядить тормозную сеть локомотива
до нормального зарядного давления, ручку крана машиниста
перевести в 4-е положение. Плотность считается достаточной,
если падение давления в уравнительном резервуаре не превышает
0,1 кгс/см2 в течение 3 мин. |
секундомер |
|
|
-
|
- на
чувствительность воздухораспределителей к торможению на
равнинном режиме снижением давления в уравнительном резервуаре
краном машиниста в один прием на 0,5 - 0,6 кгс/см2 ,
а при воздухораспределителе, действующем через кран № 254 - на
0,7 - 0,8 кгс/см2. При этом воздухораспределители
должны срабатывать и не давать самопроизвольного отпуска в
течении 5 мин; при срабатывании воздухораспределителя должна
загореться и погаснуть сигнальная лампа "ТМ" сигнализатора
разрыва тормозной магистрали поезда. После торможения убедиться
в том, что штоки поршней вышли из тормозных цилиндров и колодки
прижаты к колесам. |
Проверяется снижением давления в уравнительном резервуаре краном
машиниста в один прием на 0,5 - 0,6 кгс/см2 , а при
воздухораспределителе, действующем через кран № 254 - на 0,7 -
0,8 кгс/см2. При этом воздухораспределители должны
срабатывать и не давать самопроизвольного отпуска в течении 5
мин; при срабатывании воздухораспределителя должна загореться и
погаснуть сигнальная лампа "ТМ" сигнализатора разрыва тормозной
магистрали поезда. После торможения убедиться в том, что штоки
поршней вышли из тормозных цилиндров и колодки прижаты к
колесам.
|
секундомер |
|
|
-
|
- на
чувствительность воздухораспределителей к отпуску |
Проверяется постановкой ручки крана машиниста в поездное
положение, при котором тормоз должен отпустить, а колодки должны
от колес |
|
|
|
-
|
- темпа
ликвидации сверх зарядки. |
Порядок
проверки – после отпуска тормоза при кране машиниста со
стабилизатором ручку крана перевести в 1-е положение, выдержать
ее в этом положении до давления в уравнительном резервуаре
6,5-6,8 кгс/см2 с последующим переводом в поездное
положение. Снижение давления в уравнительном резервуаре с 6,0 до
5,8 кгс/см2 должно происходить за 80 -120 с на
локомотиве, оборудованном сигнализатором разрыва тормозной
магистрали с датчиком № 418 сигнализатор в процессе перехода с
повышенного давления на нормальное срабатывать не должен. |
секундомер |
|
|
-
|
-
вспомогательного тормоза на максимальное давление в тормозных
цилиндрах. |
Это
давление должно быть 3,8 - 4,0 кгс/см2 |
|
|
|
-
|
Плотность уравнительного резервуара и время ликвидации
сверхзарядного давления |
Плотность уравнительного резервуара и время ликвидации
сверхзарядного давления при выдаче локомотива из депо после
ремонта и технического обслуживания (креме ТО-1) должны быть
проверены при утечке из тормозной магистрали локомотива через
отверстие диаметром 5 мм. С указанной утечкой проверить также
работу крана машиниста при нахождении ручки в III положении. При
этом давление в тормозной магистрали и уравнительном резервуаре
должно непрерывно снижаться. |
|
|
|
ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ВЫПОЛНЯЕМЫХ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДОЙ
|
|
-
|
Продуть
сжатым воздухом давлением 2-3 кгс/см2 главный
генератор |
Продувку
генератора необходимо производить в защитных очках и в
противопыльном респираторе. Перед продувкой шланг воздушной
магистрали продуть от скопившейся влаги. Наконечник шланга при
продувке держать на расстоянии не менее 150 мм от обдуваемых
деталей |
|
|
|
-
|
Осмотреть и убрать скопление топлива и масла в местах, опасных в
пожарном отношении (отсеки топливных насосов, все поддоны около
глушителей, дренажных труб, в шахте холодильника, под главным
генератором, вокруг маслоподкачивающего и топливопдкачивающего
насосов, в высоковольтной камере). |
Наличие
ветоши, концов, горючесмазочных продуктов вблизи этих мест не
допускается |
|
|
|