ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-2 ТЕПЛОВОЗОВ СЕРИИ ТЭМ7А

 

  Главная       Учебники - Разные      Тепловоз ТЭМ7 - ТР1, ТО2, ТО3

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2      3      ..

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-2 ТЕПЛОВОЗОВ СЕРИИ ТЭМ7А

 

 

 

Предприятие:

Ремонтное локомотивное депо

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-2

Тепловозов серии ТЭМ7А

На листах

27

 

 

 

Утверждаю: Главный инженер ремонтного локомотивного депо

 

___________ 

 

«__»_______20   г.

 

Лист

1

 

Тип подвижного состава: тепловоз ТЭМ7А

 

Используемая литература:

1.      Тепловоз ТЭМ7А. Руководство по эксплуатации 039.00.00.000РЭ

2.      Тепловоз ТЭМ7А. Руководство по эксплуатации 039.00.00.000РЭ. Книга

3.      инструкция по охране труда для слесаря по ремонту тепловозов и дизель – поездов в ОАО «РЖД» №2594 от 29.12.2006

4.      инструкция по эксплуатации комплексного локомотивного унифицированного устройства безопасности КЛУБ-У

5.      ИНСТРУКЦИЯ о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста ЦТ-ЦШ-889 от 25.10.2001

6.      М.Д. Рахматулин «Ремонт тепловозов» - М., «Транспорт», 1977

-         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Техника безопасности:

 

 

Привести в порядок рабочую одежду: застегнуть обшлага рукавов заправить  одежду и застегнуть ее на все пуговицы, надеть головной убор и подготовить рукавицы. Не работать в легкой обуви.

Осмотреть рабочее место, убрать все, что может помешать работе

Проверить освещенность рабочего места: свет не должен слепить глаза.

При пользовании переносной электрической лампой проверить есть ли на лампе защитная сетка, исправны ли шнур и изоляционная резиновая трубка.

Проверить исправность необходимого для работы инструмента, исправность его заточки и заправки.

Неисправный инструмент, измерительные приборы, шаблоны должны быть заменены на исправные.

Перед работой в помещениях слесарь должен проверить работу местной вытяжной вентиляции и местного освещения.

Обо всех обнаруженных неполадках как перед началом, так и во время работы, сообщить мастеру и до их устранения к работе не приступать.

 

                                                                                            


 

                                                                                            


 

№ п/п

Содержание работ

Технические требования

Инстру-

менты

Требования техники безо­пасности

 

ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ

  1.  

Рисунок 1 – Схема осмотра тепловоза при производстве ТО-2

 

Осмотреть экипажную часть согласно схеме по точкам: 1,10 - путеочистители 2,11 - ударно-сцепные устройства 3- привод скоростемера 4,6, 7,9,12,14. 15,17 - колесные пары 5,8,13,16 - рессорное подвешивание и фрикционные гасители колебаний 18 - приемное устройство АЛСН 31,32 - поддерживающие плиты и фрикционные аппараты 19, 20, 22, 23, 26. 27, 29, 30 - проверить плотность насадки кольца (крепящего бандаж), кожуха зубчатой передачи, моторно-осевых подшипников 21,24, 25, 28 - состояние подвесок тяговых двигателей

Техническое обслуживание ТО-2 экипажной части тепло­возов должно произво­диться, как правило, при остановленном дизеле, с выполнением ниже перечисленных работ. Последовательность ос­мотра и выполнение работ рекомендуется осуществлять с одного захода в зависимости от местных условий и продолжительности техничес­кого обслуживания по схеме. Обратить особое внимание на состояние ответственных деталей и узлов экипажной части, обеспечивающих безопасность движения, а также узлов, по которым наблюдаются повышен­ные износы и ослабление крепления.

Фонарь,

 молоток

Перед вводом (выводом) ТПС все работники, находящиеся в стойле или ТПС, должны быть оповещены. Работники должны выйти из смотровой канавы, сойти с  ТПС. Работники, находящиеся в смотровой канаве, должны работать в касках.

К осмотру механической части тепловоза приступать после устного распоряжения мастера или бригадира.

 
  1.  

После постановки тепловоза на ПТОЛ проверить на отсутствие нагрева моторноосевые подшипники, подшип­ники качения осевых букс и тяговых электродвигателей. В случаях ненор­мального нагревания моторноосевого подшипника его буксу очистить от грязи и снять вместе с вкладышем для проверки состояние шейки оси колесной пары, вкладыша, масла, пряжи подбивки или фитилей польстера и установления объема ремонта.

При обнаружении недо­пустимого нагрева под­шипников запрещается эксплуатация тепловозов до установления и устра­нения причин повышения температуры, который не должен превышать 80оС.В случаях недопустимого нагревания подшипников качения букс и тягового электродвигателя колесно-моторный блок подлежит выкатке и замене на скатоопускной канаве депо. Запрещается применять при повышенных нагревах подшипников искусственное охлаж­дение холодным маслом водой или воздушной струёй во избежание образования трещин в оси колесной пары.

Фонарь,

 молоток

Перед выполнением работ по экипажу должен быть выпущен воздух из тормозной системы.

 
  1.  

Проверить отсутствие утечки масла из букс как по целому месту, так и через пробки. При необходимости закрепить болты крепления корпусов букс, крышек заправочной горловины сливные пробки.

 

 

 

Фонарь,

 Молоток, шприц для заправки масла

 

 
  1.  

Проверить уровень масла в буксах, МОП и кожухах тяговой зубчатой передачи с записью на последних страницах журнала ф. ТУ-152, и при необходимости добавить сезонное осевое масло до норма­льного уровня

В холодное время (зи­мой) наконечник выпо­лнить заостренным, позволяющим проход подогретого масла через подбивку.

Фонарь,

 шприц для заправки масла

 

 
  1.  

В зимний период буксы дополнять сезонным маслом, подогретым до температуры 80°С. При температурах наружного воздуха ниже 0 °С, помимо применения подогретого масла, вы­полнять слив конденсата воды с от­таиванием льда в случае его образова­ния, но не реже одного раза в двое суток. Во избежание образования льда в смазочных камерах моторно-осевых подшипников слив конденсата произ­водить сразу же после постановки на ПТОЛ.

В целях недопущения загрязнение тепловоза и канав заправку мото­рно-осевых подшип­ников производить по масломерному щупу. Категорически запре­щается заправка с за­вышением уровня масла. Уровень масла должен быть между рисками.

Фонарь,

 шприц для заправки масла

 

 
  1.  

Проверить целостность и крепление защитного кожуха между буксами моторно-осевых подшипников, а также состояние и плотность закрытия крыш­ками окон (для проверки радиальных зазоров между вкладышами и моторно-осевой шейкой оси колесной пары) в кожухе.

 

 

Фонарь,

 молоток

 

 
  1.  

Проверить состояние пружин и креп­ление подвешивания тяговых электро­двигателей .

 

Фонарь,

 молоток

 

 
  1.  

Осмотреть крепление кожуха зубчатой передачи к остову тягового электродви­гателя и обеих половин между собой, а также крышки заправочной горловины кожуха.

Ослабленные соеди­нения закрепить. При потере крышек запра­вочной горловины кожуха поставить новые, плотно прилегающие к горловине.

Фонарь,

 молоток

 

 
  1.  

Проверить отсутствие утечек масла из кожуха как по целому месту, так и по сварным швам и в местах уплотнения. Утечки масла устранить. Проверить наличие масла в кожухах и при необ­ходимости пополнить их.

Запрещается заливать в кожух масло сверх допустимого уровня, а также смешивать разные сорта масел.

 

 

 
  1.  

Убедиться в целостности и надежности крепления брезентовых защитных чех­лов опор рамы, рукавов охлаждения тяговых электродвигателей

 

 

 

 

 
  1.  

Проверить состояние узлов крепления пластинчатого демпфера, шарниров к раме тепловоза и раме тележки, наличие шплинтовки в шарнирах ( люфт не допускается)

 

 

 

 
  1.  

Произвести внешний осмотр рам теле­жек, обратив особое внимание на отсут­ствие изломов, трещин в раме, ее крон­штейнах, стяжных ящиках, возвращающих устройствах, опорах, предохранительных скобах и подвесках, укрепленных на раме

При необходимости закрепить узлы и детали, укрепленные к раме; негодные заменить.

 

 

 
  1.  

Осмотреть колесные пары, проверить  прочность насадки бандажей (обстукиванием слесарным молотком), отсутствие сдвига их на колесном центре (по контрольным рискам на бандаже и ободе колеса), отсутствие на бандажах недопустимых выбоин, ползунов, проката, подрезов,  уширений и других дефектов угрожающих безопасности движения

Не допускаются: трещины в любой части оси колесной пары, трещины в ободе диска и ступице колеса, ползуны на поверхности катания более 1 мм, выщерблины или вмятины на поверхности катания глубиной более 3 мм и длиной более 10 мм, выщерблины или вмятины на  вершине гребня более 4 мм, ослабление бандажного кольца в сумме на длине более 30%, толщина бандажа менее 36 мм, прокат по кругу катания более 7 мм. Толщина гребня должна быть в пределах от 25 до 33 мм.

Фонарь,

молоток,

шаблон

 

 
  1.  

Проверить надежность крепления, шплинтовку и целостность крышек букс корпусов осевых упоров букс колесных пар

При необходимости закрепить детали. Восстановить их шплинтовку. Дефе­ктные детали заме­нить.

Фонарь,

молоток

 

 
  1.  

Проверить состояние, крепление и цело­стность деталей тормозной рычажной передачи и ручного тормоза и особенно предохранительных устройств - скоб, подвесок, дефектные детали заменить.

 

 

Тормозные колодки заменить: при наличии сквозных трещин по всей ширине колодки (распространяющихся до стального каркаса) и случаях клиновидн­ого износа колодки (если наименьшая допускаемая находится от тонкого конца колодки на расстоянии 50 мм и более) и при достижении предель­ной толщины. Проверить равно­мерность отхода тормозных колодок от бандажа при отпущенном тормозе и выход штоков тормозных цилин­дров. Выход штока должен быть в пределах 75- 125мм. Проверить действие тормозной рычажной передачи и ручного тормоза.

Фонарь,

Молоток, Линейка металлическая

О подаче воздуха в тормозную магистраль ТПС  должны быть предупреждены работники, ремонтирующие ТПС. Перед опробованием тормозов работы по осмотру и ремонту экипажной части должны быть прекращены.

 
  1.  

Проверить исправность, состояние, крепление и работу автосцепного устройства, особенно целостность маятниковых подвесок и болтов розе­ток, крепление клина хомута и других деталей.

а) контролируют ширину зева, которая считается достаточной, если шаблон, приложенный к углу малого зуба (рис. 4.5, а), другим своим концом не проходит мимо носка большого зуба;

б) проверяют длину малого зуба, которая считается нормальной, если шаблон не надевается на зуб полностью, т. е. имеется зазор (рис. 4.5, б). Проверку производят на расстоянии 80 мм вверх и вниз от продольной оси автосцепки;

в) проверяют расстояние от ударной стенки зева до тяговой поверхности большого зуба, которое считается нормальным, если шаблон не входит в пространство между ними, т. е. имеется зазор (рис. 4.5, в). Проверку производят в средней части большого зуба на высоте 80 мм вверх и вниз от середины (проверка против окна для лапы замкодержателя не производится);

г) контролируют толщину замка, которая считается нормальной, если вырез в шаблоне меньше этой толщины, т. е. имеется зазор (рис. 4.5, г);

Не допускается:

  Трещины в деталях автосцепного устройства, провисание автосцепки более 10 мм, надрывы в звеньях цепи. Поглощающий аппарат должен плотно прилегать к передним и задним упорам.

Фонарь,

Молоток, шаблон 873

Обстукивание корпуса фрикционного аппарата с заклинив¬шимися деталями производить, только если аппарат находится в тяговом хомуте с упорной плитой.

 
  1.  

На тепловозах, имеющих гребнесмазыватели, проверить надежность их крепления и состояние,

уровень смазки в АГС

При необходимости произвести замену или крепление.

 

 

 
  1.  

Проверить состояние и крепление воздухопроводных и песочных труб форсунок песочницы, отсутствие утечек сжатого воздуха. Проверить плотность прилегания крышек песочных бункеров и наличие в них сеток.

При необходимости произвести крепление  наконечни­ков пескопроводных труб относительно головок рельсов и бандажей. Норма  подачи песка должна быть 1,4-2,0 кг/мин под 1, 6 кп и 0,8-1,0 кг/мин под 3, 4 кп. Концевые песочные трубы должны располагаться так, чтобы песок подавался в зону контакта колеса с рельсом.

 

 

 
  1.  

Смазать узлы и детали механического оборудования тепловоза согласно карте смазки тепловоза.

При необходимости произвести крепление, регулировку или замену

 

 

 
  1.  

Осмотреть и проверить состояние тяго­вых электродвигателей, для чего необхо­димо: - снять все крышки коллекторных люков, предварительно очистив от пыли и грязи места разъемов - проверить исправность крышек коллекто­рных люков и их уплотнений; плотность соединений воздухозаборных гармошек.

Поверхность коллекто­ра должна быть гладкой, без закопченостей, задиров и следов оплавлений. При наличии закопченности кол­лектор протереть

салфеткой, увлажнен­ной бензином или спиртом, или зачистить стеклянной шлифо­вальной шкуркой 1МС720*50БШ200С8А

Скребок,

спе­циаль

ный ключ

на 30 мм

   Все работы по осмотру и ремонту ТЭД произво­дить с применением средств индивидуальной защиты: рукавицы,

 маска защитная. К работе при­ступать только после уст­ного распоряжения сменного мастера, бригадира

 
  1.  

- осмотреть коллектор - протереть конус коллектора - выполнить внешний осмотр щетко­держателей, кронштейнов, изоляторов - проверить отсутствие перекоса щетко­держателей вдоль коллекторных пластин и в радиальном положении ' - осмотреть щетки

 

 

Шлифовка коллектора может выполняться проворачиванием якоря при подключении электродвигателя к низкому напряжению при вывешенном на домкрате колесно-моторном блоке или перемещением тепло­воза при строгом соблюдении техники безопасности. После зачистки и шлифовки коллектора удалить волосяной щеткой пыль с коллектора и продуть сухим сжатым воздухом,. Протирку про­изводить технической салфеткой или вето­шью, увлажненной бензином. При наличии закончен­ности поверхностей устранить ее. При на­личии перекосов щет­кодержателей произвести регулировку их положения. Щетки с перегретыми шунтами подлежит замене. Заедание щеток (зависание) в окне щеткодержателя

устранить. Щетки с браковочной высотой (без резинового амо­ртизатора) в эксп­луатации должны быть не менее 23 мм, пов­режденные заменить.

При шлифовке коллектора ТЭД прекратить все работы на ТПС и вывести людей в безопасную зону, включить вытяжную систему, домкраты зафиксировать стопорными гайками, щеткодержатель ТЭД заземлить, работнику при шлифовке надеть очки, диэлектрические перчатки, установить защитный экран и положить под ноги диэлектрический коврик.

 

 

 
  1.  

- осмотреть в доступных местах бан­дажи якоря, изоляцию полюсных кат­ушек, перемычки, выводы полюсов и межкатушечные соединения.

Убедиться в отсутствии смазки на чехлах подводящих кабелей. Поврежденные вентиляционные патрубки заменить. Обнаруженные неис­правности устранить. Межкатушечные сое­динения должны быть закреплены к скобам.

При измерении сопротивления изоляции электрических цепей мегомметром на напряжение 0,5 и 2,5 кВ выполнение каких-либо других работ на электрооборудовании и цепях запрещается.

 
  1.  

- обнаруженные недостатки устранить и закрыть крышки коллекторных люков, при этом убедиться в достаточной плотности прилегания их крышек к остовам.

Для ускорения опера­ции съема и поста­новки крышек коллекторных люков реко­мендуется на одном из плановых ремонтов заменить крышки быстросъемными по проекту ПКБ ЦТ N7806 'Установка быстросъемных крышек кол­лекторных люков на тепловозные тяговые двигатели.

 
  1.  

- проверить состояние снегозащитных устройств в зимнее время, а также отсутствие их при наступлении весны.

 

 

 
  1.  

При выпуске локомотива после техниче­ского обслуживания рычажную передачу необходимо отрегулировать с обеспече­нием выхода штока на нижнем приделе нормы.

 

Выход штока тормозного цилиндра 75-100 мм

Фонарь,

мо­лоток,

набор

ключей

 

 

 

Фонарь,

мо­лоток,

ключи,

гидравличе­ская

тумбочка

Смену колодок произво­дить в два лица, в рукави­цах. Перекрыть кран подачи воздуха в тормозные ци­линдры тележки, на кото­рой производятся работы. Во время выполнения ра­бот по замене колодок и регулировке выхода што­ков тормозных цилинд­ров, а также при выпол­нении других работ по замене узлов и деталей механической части на кране вспомогательного тормоза усл. № 254 долж­на быть вывешена таб­личка «Не тормозить. Ра­ботают люди». При этом блокировочное устройст­во тормоза усл.№ 367 должно быть перекрыто, рукоятка находиться у исполнителя работ. Сня­тие таблички с крана усл.№ 254 производится самим исполнителем ра­бот.

 
  1.  

Толщина чугунных тормозных колодок в эксплуатации допускается не менее: гребневых и секционных на локомотивах -15 мм. вывозных локомотивах -10 мм.

 

 

 
  1.  

Выход тормозных колодок за наружную поверхность бандажа (обода колеса) в эксплуатации допускается не более 10 мм. Колодки заменять при достижении преде­льной толщины, наличие по всей ширине колодки трещин, распространяющихся до стального каркаса , при клиновидном износе, если наименьшая допускаемая толщина находиться от тонкого торца колодки на расстоянии 50 мм и более

 

  Зазор между бандажом и тормозной колодкой должен быть в пределах 5-15 мм, разница зазоров между бандажом и концами колодки, не более 5 мм.

 

ДИЗЕЛЬ И ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЯ

 
  1.  

При работающем дизеле проверить работу механизмов и агрегатов на слух (посторон­ние стуки и шум не допускаются)

При обнаружении посторонних стуков и шумов запрещается выпускать тепловоз из ТО-2 без установления причины.

 

 

  1.  

Проверить плотность трубопроводов топлива, масла, воды и воздуха в сое­динениях

Устранить утечки

 

 

 
  1.  

Осмотреть сальник водяного насоса

Каплепадание по са­льнику должно быть не более 60 капель в минуту в насосах открытого типа, в насосах закрытого типа каплепадание не допускается. Течь по сальнику и нагрев его корпуса не допускается.

 

 

 
  1.  

Проверить плотность в соединениях водяныхсекций радиатора холодильника. Течь масла  и воды не допуска­ется. Допускается "потение"секций холодильника.

При обнаружении течи в секциях радиатора холодильника допуска­ется глушить до трех секций. На первом ТО-3 заглушенные секции заменить.

 

 

 
  1.  

Проверить поступление масла к под­шипникам, турбокомпрес­сора и редуктора.

Поступление масла к подшипникам возду­ходувки проверить визуально через прозрачные крышки лючков, расположен­ные на заднем ко­жухе воздуходувки, а к подшипникам турбокомпрессора и редукторов по сте­пени нагрева подши­пниковых крышек, которая определяется на ощупь.

 

 

 
  1.  

Проверить работу редукторов, центробежного фильтра. Посторонние стуки и шум не допуска­ются.

При наличии посторо­нних стуков и шумов выяснить и устранить причины их возникно­вения.

 

 

 
  1.  

Устранить обнаруженные неисправ­ности после остановки дизеля.

 

 

 

 

 
  1.  

При остановленном дизеле слить собравшееся масло и топливо из поддонов агрегатов.

 

 

 

 

 
  1.  

Слить отстой воды из корпусов воздушных фильтров

 

 

 

 
  1.  

Слить отстой из топливного бака и слив­ной трубы картера дизеля

 

 

 

 

 
  1.  

Открыть люки, защитные кожуха и про­верить крепление силовых агрегатов, механизмов и их приводов, состояние ремней, карданных головок, вентилятора холодильника

 

Проверку креплений проверять обстукиванием легким молотком.

 

 

 
  1.  

Проверить уровень масла в картере дизеля.

При необходимости долить через горловину нужное количество масла, так чтобы уровень его по мерному щупу был бы по средине между метками с отклонением ± 5 мм.

 

 

 
  1.  

Проверить исправность действия и пло­тность закрытия жалюзи.

В зимнее время проверить исправно­сть зачехления

 

 

 

АЛСН и радиосвязь

 
  1.  

Проверить надежность крепления прие­мных катушек устройств АЛСН, приборов бдительности и радиосвязи

При необходимости произвести крепле­ние ослабленных соединений. Особое внимание обратить на состояние предо­хранительных устро­йств от падения ка­тушек на путь.

 

 

 
  1.  

Проверить состояние КИП, АЛСН, ЭПК и радио согласно действующим ведомст­венным инструкциям: совместно с работниками ШЧ проверить исправность действия приборов АЛСН,

Заменить неиспра­вные контрольно-измерительные приборы и аппараты согласно записи локомотивной бригады (скоростемеры, ште­псельные разъемы АЛСН, рукоятки бди­тельности, манометры термометры, термо­реле). Неисправно­сти устранить.

 

 

 

 
  1.  

ЭПК, антенного устройства, радиоста­нции, преобразователя(его коллектора щеточного аппарата, подводящие прово­да); проверить работу радиостанции на слы­шимость приема и передачи.

 

 

Электрооборудование

 

Проверить:

 

 

Работой руководит мастер или бригадир с соблюде­нием правил техники безопасности и местной инструкции. Для безопас­ности обслуживающего персонала все двигатели должны быть надежно за­землены.

 
  1.  

Исправность цепей сигнализации

Неисправные лампы пометить и заменить при остановленном дизеле.

 
  1.  

Работу главного генератора, двухмашин­ного агрегата, электродвигателя топливоподкачивающего насоса и других электри­ческих машин, установленных в кузове тепловоза на слух.

Работу регулятора напряжения Зарядный ток по амперметру

 

 

При обнаружении повышенного шума, стука мастер принимает решение об устранении неисправности на ПТОЛ или в цехах депо и производит запись в журнале формы ТУ-152. Регулятор напряжения (ТРН) должен поддер­живать напряжение вспо­могательного генера­тора в приделах 75±3% В на всех позициях кон­троллера. Регулятор бесконтактный (БРН) должен поддерживать напряжение вспо­могательного генератора в пределах 75±1%В на всех позициях кон­троллера. Зарядный ток должен быть для ще­лочных аккумулятор­ных батарей :летом 20-30 А, зимой 40-50 А.

 

  1.  

Осуществлять контроль состояния и исп­равности электрических аппаратов (конт­роллеров машиниста, реверсоров, реле, контакторов, регуляторов напряжения, • тумблеров), для чего необходимо: - проверить четкость включения электрических аппаратов, произвести внешний их осмотр и очистить от пыли (проверку производить с двух постов управления)

При необходимости провести регулировку электрических аппаратов их крепления, неиспра­вные дугогасительные камеры заменить. Копоть с контактов сле­дует удалять волосяной щеткой или салфеткой смоченной в бензине. Зачистка серебряных и керамических кон­тактов абразивами или наждачной бумагой запрещается, необхо­димо пользоваться стальной планкой

 

 

 
  1.  

 проверить крепление электроаппаратов их приводов, исправность дугогасительных камер, осмотреть электропроводку аппаратов

 

 

 

 

 
  1.  

- проверить состояние контактов электри­ческой аппаратуры.

при необходи­мости зачистить подгоревшие и оплавле­нные контакты

 

 

 
  1.  

- проверить исправность осветительной цепи тепловоза (прожектор, фары и пла­фоны).

 

 

 

 

 
  1.  

- проверить состояние предохранителей электрических цепей, их соответствие установленному типажу

Не типовые предохра­нители заменить

 

 

 
  1.  

Проверить главный генератор и вспомогательные машины, для чего:

 

 

 

 

 
  1.  

- снять крышки коллекторных люков и осмотреть коллекторы, электрощетки, шунты, щеточные аппа­раты

Изношенные и повре­жденные щетки заме­нить. Подлежат замене щетки имеющие высоту менее 25 мм.

 

 

 
  1.  

- закрыть крышки коллекторных люков

 

 

 

 

 

Манометры

 
  1.  

Проверить исправность и правильность показаний контрольно-измерительных приборов

 

 

 

 

 

Аккумуляторная батарея

 
  1.  

Проверить общее состояние аккумуля­торной батареи, при этом: - уровень электролита в каждой банке при его понижении довести до нормы доливкой дистилированной воды или конденсатом, удовлетворяющим Инструктивным указаниям химико-техни­ческих лабораторий локомотивных депо по организации контроля за качеством материалов для элкектролитов и за качеством кислотных и щелочных аккумуляторных батарей тепловозов ЦТВ-04 от 23.12.63

- проверить, при необходимости, нап­ряжение отдельных элементов

 

 

Общее напряжение батареи без нагрузки по вольтметру на тепловозе должно быть в пределах 50-60 В для щелочных аккумуляторов, 60-70 В для кислотных. Уровень электролита в банке для щелочных батарей должен быть на 40-50 мм выше верхних кромок сепа­раторов, что соответ­ствует уровню 50-60 мм над пластинами, а для кислотных должен быть на 15мм. Замер производить уровнемерной трубкой с отметками 15, 40, 50 мм

 

Протирать и обдувать воздухом нужно в защит­ных очках и перчатках Крепление кабелей, пере­мычек производите тор­цевыми ключами с изолированными ручками. Меняйте предохранители при выключенных ру­бильниках низковольтных цепей ­

 

Топливная аппаратура

 

 

Осмотреть топливную аппаратуру. При этом проверить:

 

 

 

 

 
  1.  

-легкость перемещения реек топливных насосов

При необходимости произвести регулировку и крепление узлов

 

 

 
  1.  

- сцепление поводковых втулок реек с поводками регулирующей тяги

 

 

 

 

 
  1.  

-состояние соединений топливных трубок высокого давления, а также сливных трубок

Устранить имеющиеся подтеки топлива в тру­бках высокого давле­ния и сливных труб­ках

 

 

 
  1.  

Проверить уровень масла в регуляторе числа оборотов.

Уровень масла должен находиться посредине маслоуказателя с отклонением ± 5 мм

 

 

 
  1.  

Проверить работу регулятора частоты вращения коленчатого вала

 

 

 

 
  1.  

Проверить легкость вращения вала топливоподкачивающего насоса

 

 

 

 

ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

 

 
  1.  

Проверить работу привода компрессора, гидроредуктора вентилятора, убедиться в отсутствии ненормальных стуков. шумов и перегрева( при работающем дизеле)

 

 

 

 
  1.  

Проверить состояние крепежа карданных валов, вала с муфтами упругими в приводе вентилятора и муфт компрессора и вентилятора ЦВС

 

 

 

 
  1.  

Проверить работу вентиляторов охлаждающего устройства и установки централизованного воздухоснабжения (ЦВС) на слух. Проверить на ощупь нагрев подшипников установки ЦВС

 

 

 

 
  1.  

Включением тумблера на пульте проверить исправность привода жалюзи

 

 

 

 
  1.  

На работающем тепловозе проверить исправность работы системы автоматики охлаждающего устройства.

 

 

 

 

АВТОТОРМОЗА

 
  1.  

Осмотреть и проверить краны машиниста, регуляторы давления, тифоны, стекло­очистители, концевые краны, проверить даты проверки манометров. Проверить действие тормозов. Устранить утечки воздуха из воздушной магистрали

 

 

При замене узлов и дета­лей автотормозов возду­хораспределитель необ­ходимо выключить, а воз­дух из запасного резер­вуара выпустить. Отвёр­тывать заглушки, краны, клапаны у приборов и ре­зервуаров под давлением запрещается.

 
  1.  

Проверить крепление и состояние компрессоров, уровень масла в комп­рессоре. Спустить конденсат из холо­дильника компрессора и масло из маслоотделителя.

При необходимости добавить масло в компрессоры.

 

 
  1.  

При выпуске локомотива из депо после технического обслуживания и ремонта должна быть проверена производительность его компрессоров по времени наполнения главных резервуаров с 7,5до8,5кгс/мс2.

  Время наполнения главных резервуаров не более 25 секунд.

 

 

 

 

Произвести проверку:

 

 

 
  1.  

- плотности тормозной и питательной сети при поездном положении ручек крана машиниста, перекрытом комбинированном кране и неработающих компрессорах.

Снижение давления, наблюдаемое по ма­нометрам , должно быть: в тормозной маги­страли с нормального зарядного давления на величину не более, чем на 0,2 кгс/см2 в течении 1 мин или на на 0,5 кгс/см2 в тече­ние 2,5 мин; в питательной сети с 8,0 кгс/смна величину не более, чем на 0.2 кгс/см2 в течение 2,5 мин - не более 0,5 кгс/см2 в те­чение 6,5 мин. Перед указанной проверкой Локомотив должен быть закреплен от ухода

секундомер

 
  1.  

- плотности уравнительного резервуара у крана машиниста № 394.

Проверить плотность, для чего зарядить тормозную сеть локомотива до нормального зарядного давления, ручку крана машиниста перевести в 4-е положение. Плотность считается достато­чной, если падение давления в уравнительном резервуаре не превышает 0,1 кгс/см2 в течение 3 мин.

секундомер

 

 
  1.  

- на чувствительность воздухораспределителей к торможению на равнинном режиме снижением давления в уравнительном резервуаре краном машиниста в один прием на 0,5 - 0,6 кгс/см2 , а при воздухораспределителе, действующем через кран № 254 - на 0,7 - 0,8 кгс/см2. При этом воздухо­распределители должны срабатывать и не давать самопроизвольного отпуска в течении 5 мин; при срабатывании воздухораспределителя должна загореться и погаснуть сигнальная лампа "ТМ" сигнализатора разрыва тормозной магистрали поезда. После торможения убедиться в том, что штоки поршней вышли из тормозных цилиндров и колодки прижаты к колесам.

Проверяется снижением давления в уравнительном резервуаре краном машиниста в один прием на 0,5 - 0,6 кгс/см2 , а при воздухораспределителе, действующем через кран № 254 - на 0,7 - 0,8 кгс/см2. При этом воздухо­распределители должны срабатывать и не давать самопроизвольного отпуска в течении 5 мин; при срабатывании воздухораспределителя должна загореться и погаснуть сигнальная лампа "ТМ" сигнализатора разрыва тормозной магистрали поезда. После торможения убедиться в том, что штоки поршней вышли из тормозных цилиндров и колодки прижаты к колесам.

 

секундомер

 

 
  1.  

- на чувствительность воздухораспределителей к отпуску

Проверяется постановкой ручки крана машиниста в поездное положение, при котором тормоз должен отпустить, а колодки должны от колес

 

 

  1.  

- темпа ликвидации сверх зарядки.

Порядок проверки – после отпуска тормоза при кране машиниста со стабили­затором ручку крана перевести в 1-е положение, выдержать ее в этом положении до давления в уравнительном резервуаре 6,5-6,8 кгс/см2 с после­дующим переводом в поездное положение. Снижение давления в уравнительном резервуаре с 6,0 до 5,8 кгс/см2 должно происходить за 80 -120 с на локомотиве, оборудованном сигнализатором разрыва тормозной магистрали с датчиком № 418 сигнализатор в процессе перехода с повышенного давления на нормальное срабатывать не должен.

секундомер

 

 
  1.  

- вспомогательного тормоза на максимальное давле­ние в тормозных цилиндрах.

Это давление должно быть 3,8 - 4,0 кгс/см2

 

 

 
  1.  

Плотность уравнительного резервуара и время ликвидации сверхзарядного давления

Плотность уравнительного резервуара и время ликвидации сверхзарядного давления при выдаче локомотива из депо после ремонта и технического обслуживания (креме ТО-1) должны быть проверены при утечке из тормозной магистрали локомотива через отверстие диаметром 5 мм. С указанной утечкой проверить также работу крана машиниста при нахождении ручки в III положении. При этом давление в тормозной магистрали и уравнительном резервуаре должно непрерывно снижаться.

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ВЫПОЛНЯЕМЫХ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДОЙ

 

 
  1.  

Продуть сжатым воздухом давлением 2-3 кгс/см2 главный генератор

Продувку генератора необходимо произво­дить в защитных очках и в противопыльном  респираторе. Перед продувкой шланг воздушной магистрали продуть от скопившей­ся влаги. Наконечник шланга при продувке держать на расстоянии не менее 150 мм от обдуваемых деталей

 

 

 
  1.  

Осмотреть и убрать скопление топлива и масла в местах, опасных в пожарном отношении (отсеки топливных насосов, все поддоны около глушителей, дренажных труб, в шахте холодильника, под главным генератором, вокруг маслоподкачивающего и топливопдкачивающего насосов, в высоковольтной камере).

Наличие ветоши, кон­цов, горючесмазочных продуктов вблизи этих мест не допускается

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                   

  1.  

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-2 УСТРОЙСТВ КЛУБ-У

 

  1.  

1. Меры безопасности

1.1 Обслуживание и ремонт системы КЛУБ-У должны выполняться с соблюдением "Типовой инструкции по охране труда для слесарей по ремонту подвижного состава" ЦТК 8/1 1986г, "Типовой инструкции по охране труда для слесарей по ремонту тепловозов и ди­зель-поездов" ЦТК 8/6 1993г., "Правил техники безопасности и производственной санитарии в хозяйстве сигнализации и связи железнодорожного транспорта" ЦШ2729 и "Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслу­живанию и ремонту " ЦШ 530 1997г.

1.2 К обслуживанию устройств КЛУБ-У допускаются лица, прошедшие:

- медицинское освидетельствование;

- обучение безопасным методам работы и способам "оказания первой медицинской по­мощи;

- инструктаж и проверку знаний по правилам техники безопасности, производственной санитарии и плану прохода к месту работы.

1.3 При техническом обслуживании КЛУБ-У необходимо выполнять следующий, правила:

- при обслуживании КЛУБ-У на локомотиве запрещается подниматься на локомотив и спускаться с него во время движения локомотива, включать и выключать какие-либо приборы контроля и управления, не относящиеся к обслуживаемым устройствам;

- ремонт КЛУБ-У и замена блоков должны производиться только на стоянке локомоти­ва;

- проверка ЭПК на срабатывание, а также работы, связанные с выводом контроллера ло­комотива из нулевой позиции, должны проводиться работником локомотивного депо, имеющим свидетельство на право проведения данных работ;

- при проверке ЭПК на срабатывание все работы по ремонту и техническому обслужи­ванию локомотива должны быть прекращены, а в смотровых канавах не должно быть людей;

- при замене и ремонте КЛУБ-У, а также при измерении сопротивления изоляции мон­тажа КЛУБ-У, ЭПК необходимо выключить ключом, что предотвратит срыв ЭПК, и после это­го отключить напряжение питания.

 

  1.  

2. Порядок технического обслуживания КЛУБ-У

2.1 При техническом обслуживании КЛУБ-У на контрольном пункте или пункте технического осмотра необходимо произвести внешний осмотр блоков КЛУБ-У и проверить:

- наличие пломб на них в соответствии с таблицей 1;

контрольном пункте, следует заменить;

- отсчет, индикацию и корректировку текущего времени

  - индикацию на блоке БИЛ-ПОМ (БИЛ-В-ПОМ) при выключенном и включенном ключе ЭПК;

- срабатывание электропневматического клапана ЭПК;

- измерение и индицирование давления в тормозной магистрали, тормозном цилиндре и уравнительных резервуарах;

 - принудительный переход с «Красного» сигнала на «Белый» сигнал светофора при нажатии кнопки «ВК» на БВЛ-У и рукояток РБ, РБП,

- исправность каналов АЛСН

- крепление, исправность приемных катушек внешним осмотром;

- исправность клеммных коробок, датчиков пути и скорости, ключа ЭПК, рукояток РБ, РБП, РБС, кнопок «ВК» и «РМП", "РБП" на БВЛ-У, цепи включения тяги;

Таблица 1 - Перечень блоков КЛУБ-У, подлежащих пломбированию

Наименование блока

Навешивание пломбы

Количество пломб на приборах

Место

Ответственные

Рукоятки бдительности РБ,РБС.РБП

Болт крышки

цех электроники

2

Блок БЭЛ-У,

Корпус, соединители

КРП

КП

3

4

Блок БИЛ-УВ.БИЛ-В. БИЛ-ПОМ, БИЛ-УТ

БИЛ-В-ПОМ Мост М1

Корпус, соединители

КРП

КП

5

1

Блок БСИ, / Блок БКР-У

Корпус, соединители

КРП

КП

1

см. примечание 1

БВД-У

Корпус крышки

КРП

1

Датчик пути и скорости

Болт крышки, соединители

цех электроники

3

1

Примечания / 1 Количество пломб на кабелях, подключенных к блоку БКР-У, определя­ется числом этих кабелей в соответствии с проектом оборудования локомотива. 2 Неиспользуемые соединители должны закрываться заглушками.

 

  1.  
  1.  

3. Проверка электрических цепей КЛУБ-У

3.1 Проверка исправности и измерение сопротивления изоляции монтажа КЛУБ-У относительно корпуса локомотива на контрольном пункте производится при наличии замечаний в работе КЛУБ-У. Проверка производится мегомметром при отключенных приемных катушках от блока БКР-У (соединитель "ПК1") и всех соединителей от блоков БЭЛ-У и БИЛ-УВ; при этом мегомметр включается поочередно между клеммами "Корпус" локомотива и объединенными контактами каждого из отключенных от блока БЭЛ-У соединителей.

Значение испытательного напряжения - 250 В, время выдержки - 1 мин.

3.2 Сопротивление изоляции каждого из кабелей при указанной проверке должно быть

Не менее 2МОм.

  1.  

4. Проверка источников электропитания КЛУБ-У

4.1 Проверка соответствия напряжения источников электропитания КЛУБ-У нормам должна производиться осциллографом при выключенных и включенных генераторах цепей управления, зарядных устройствах, работающих параллельно с аккумуляторной батареей. Во всех указанных режимах напряжение должно быть в пределах от 0,9 до 1,1 номинального напряжения. В зависимости от типа локомотива (МВПС) номинальное напряжение может быть равно 50 В. Амплитуда пульсации напряжения питания КЛУБ-У при включенном зарядном устройстве должна быть не более 10% номинального напряжения.

В случае несоответствия параметров источника питания локомотива (МВПС) указанным выше, причастные работники должны устранить неисправность цепей питания.

 

  1.  

5. Проверка ввода постоянных характеристик

5.1 Контроль постоянных характеристик, записанных в энергонезависимой памяти блока БЭЛ-У, производится при помощи БВЛ-У при наличии замечаний на работу КЛУБ-У, после обточки колес локомотива или МВПС, выдачи локомотивов с текущих ремонтов и при поступлении указаний Управления дороги об изменении скоростей следования поездов. Для этого необходимо включить КЛУБ-У и произвести считывание постоянных характеристик блока БЭЛ-У. При несоответствии характеристик требуемым, их следует перепрограммировать. Если после повторного перепрограммирования значения постоянных характеристик не соответствуют заданным, блок БЭЛ-У считается неисправным и подлежит замене.

Ввод постоянных характеристик, как и другие операции ввода с БВЛ-У, переключение

режимов работы, несущей частоты АЛСН производится только при установленной в кассетоприёмник кассеты регистрации. При отсутствии кассеты регистрации возможно только чтение постоянных характеристик с БВЛ-У по командам "Л"," К5", "Кб" без изменения введенных параметров.

 

  1.  

6. Проверка индикации на блоках БИЛ, БИЛ-ПОМ (БИЛ-В-ПОМ) при выключенном и включенном ключе ЭПК, диагностика системы КЛУБ

6.1 Последовательным нажатием кнопки "И" на БВЛ-У проверить наличие восьми градаций яркости на блоках БИЛ, БИЛ-ПОМ (БИЛ-В-ПОМ).

6.2 Тумблером "ПОДСВ." на БИЛ-У проконтролировать включение и выключение подсветки на блоках БИЛ-У и БВЛ-У независимо от подсветки приборной панели пульта машиниста. Нажатием кнопки "V" на БВЛ-У блока БИЛ-В, БИЛ-УТ проверить включение и выключение подсветки блока БИЛ-В.

Наименование операции

Технические требования

Инструмент, материалы

Техника безопасности

 

Установка пожаротушения

 

82. Проверка записи в бортовом журнале.

 

 

 

 

83.  Провести контроль состояния Установки

            Состояния Установки определяется по световой индикации приборов  БУП и ТС, а при от крытом монтаже БРПК и ППКП в кабине машиниста- по индикации и этих приборов.

  При отключенной Установки открыть дверцу БРПК и включить тумблер «Сеть»

  Индикация ППКП в режиме «Норма»: светодиоды «Сеть», «Норма», «Линии сигнализации 1-5»-зеленое свечение;

Индикация БРПК: светодиоды «Сеть=», «Резерв. Акк.», « выход АСПТ», «АСПС»-включены.

Индикация ТС: «Норма»-включен

Индикация БУП: «Пожар линии 1-4», «Пуск направлен. 1-4», «Табло оповещение 1,2»-зеленое свечение;

«Пуск Авт. Откл» и «Блок двер»-красное свечение.

  Ключ «Блок.клав» в состоянии ВКЛ. (вертикально).

Спецключ из комплекта установки.

 

 

84. При несоответствии индикации состоянию «Норма» действовать в соответствии с Инструкцией локомотивной бригады (находится в кабине рядом с БУП).

 

 

 

 

85. Произвести запись в бортовой журнал ТУ-152 о состоянии установки.

 

 

 

 

 

 

Составил:

 

 Ведущий инженер                                         

 по ОТ и ТБ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2      3      ..