ТЕКУЩИЙ  РЕМОНТ ТР-1 ТЕПЛОВОЗОВ СЕРИИ ТЭМ7А

 

  Главная       Учебники - Разные      Тепловоз ТЭМ7 - ТР1, ТО2, ТО3

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..        1      2      ..

 

 

ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ТР-1 ТЕПЛОВОЗОВ СЕРИИ ТЭМ7А

 

 

Предприятие:

Ремонтное локомотивное депо

 

 

ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ТР-1

ТЕПЛОВОЗОВ СЕРИИ ТЭМ 7 А

 

На листах

24

 

 

Утверждаю: Главный инженер ремонтного  локомотивного депо

 

_____________

 

«    » __________20    г.

 

Лист

1

 

Тип подвижного состава: тепловоз ТЭМ7А

 

Используемая литература:

-        Тепловоз ТЭМ7А. Руководство по эксплуатации 039.00.00.000РЭ

-        Тепловоз ТЭМ7А. Руководство по эксплуатации 039.00.00.000РЭ. Книга 2

-        инструкция по охране труда для слесаря по ремонту тепловозов и дизель – поездов в ОАО «РЖД» №2594 от 29.12.2006

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование операции

Технические требования

Инструмент, материалы

Техника безопасности

1. Требования техники безопасности перед началом работы

Привести в порядок рабочую одежду: застегнуть обшлага рукавов заправить  одежду и застегнуть ее на все пуговицы, надеть головной убор и подготовить рукавицы. Не работать в легкой обуви.

Осмотреть рабочее место, убрать все, что может помешать работе

Проверить освещенность рабочего места: свет не должен слепить глаза. Запрещается пользоваться на станках и верстаках местным освещением напряжением выше 36 В.

При пользовании переносной электрической лампой проверить есть ли на лампе защитная сетка, исправны ли шнур и изоляционная резиновая трубка.

Проверить исправность необходимого для работы инструмента, исправность его заточки и заправки.

Неисправный инструмент, измерительные приборы, шаблоны должны быть заменены на исправные.

Перед работой в помещениях слесарь должен проверить работу местной вытяжной вентиляции и местного освещения.

Обо всех обнаруженных неполадках как перед началом, так и во время работы, сообщить мастеру и до их устранения к работе не приступать.

2. Проверка локомотива перед постановкой в стойло

Проверяется:

- наличие постороннего шума и стуков в механизмах и агрегатах (дизеле, компрессоре, электрических машинах, редукторах, турбовоз­духодувках, турбокомпрессоре и т.д.);

- исправность измерительных прибо­ров;

- работа регулятора частоты вращения коленчатого вала дизеля и частота вращения коленчатого вала дизеля;

- утечки масла, топлива, воды и воздуха в соединениях трубопроводов и секций холодильника;

- величина давления топлива, масла и воз­духа;

- работа  редуктора  вентилятора  холодильника  при  включенной фрикционной муфте, автоматики системы охлаждения, привода жалюзи;

- работа регулятора напряжения и величина зарядного тока по амперметру;

Запрещается использование батареи для проворачивания коленчатого вала дизеля (боксования) во время ремонта, освещения и других целей.

- электрические машины, аппараты и наружная поверхность секций холодильника продуваются сжатым воздухом.

 

 

3. Рама дизеля

Удалите масло, стекающее из ресивера в маслосборную полость во время работы дизеля и очистите отверстие штуцера для выпуска воздуха

Набор ключей, переносной светильник

 

Через трубку слива масла от привода от привода распределительного вала продуйте воздухом давлением 0,3-0,5 МПа (3-5 кгс/см2) каналы слива масла из рессивира

При замене масла очистите маслозаборную полость (поддон) рамы и фильтрующие сетки маслозаборника с наружной стороны, не снимая их

4. Блок цилиндров и коренные подшипники дизеля

Опрессуйте дизель водой и проверьте отсутствие течи воды между втулкой цилиндра и блоком, а также между втулкой и крышкой цилиндра

 

При ремонте подшипников коленчатого вала, когда работы ведутся в положении лежа на плитах настила пола дизельного помещения, слесарь должен пользоваться специальными матами или подстилками

Через люки блока осмотрите состояние гаек болтов подвесок, проверьте обстукиванием их состояние

молоток

Прокачать дизель маслом и проверить поступление масла к коренным подшипникам

Набор ключей

5.комплекты цилиндровые дизеля

Через люки блока цилиндров осмотреть состояние шплинтовки шпилек поршней, состояние рабочих поверхностей втулок цилиндров и поршней, а также нет ли на торцах пальцев прицепных шатунов трещин

Набор ключей

При  подъеме и постановке  крышки  цилиндров на блок дизеля запрещается находиться под поднятой крышкой

При выемке поршней из цилиндров и цилиндровых втулок дизеля слесарь должен пользоваться специальным приспособлением.

Прокачать дизель маслом и проверить поступление масла к шатунным подшипникам, втулкам верхних головок шатунов, на охлаждение поршней, к рычагам привода клапанов и гидротолкателям

 

6. крышки цилиндров дизеля

Осмотреть клапанный механизм

 

Перед снятием, постановкой и ремонтом цилиндровых крышек у дизелей на крыше тепловоза (дизель-поезда) слесарь должен уложить настилы, имеющие борта, исключающие сползание инструмента и деталей снастила. Отворачивать гайки следует торцевыми ключами и пневматическими машинками с насадками, съем и постановку цилиндровых крышек, необходимо выполнять плавно, без рывков.

Проверить величину зазоров на масло в гидротолкателях

 

Проверьте стопорение штанг клапанного механизма

 

Промойте гидротолкатели, проверьте на герметичность

 

7. привод распределительного вала дизеля

Выверните штуцеры и форсунки и прочистите отверстия подвода масла к подшипникам шестерён

 

Снимать и ставить масляные и водяные насосы и другие агрегаты массой более 30 кг следует вдвоем. Ремонт, разборку и сборку насосов необходимо осуществлять на специальных кантователях или механизированных позициях. Для выпрессовки шестерен и подшипников масляного насоса необходимо применять съемники.

 

8. система смазки дизеля

Проверить уровень масла в раме

 

Разобрать, промыть и собрать центробежный фильтр масла

 

Промыть фильтр грубой очистки масла

 

Сменить масло в масляной системе дизеля

 

Проверить регулировку датчиков-реле давления масла

 

Заменить фильтрующие элементы фильтра масла полнопоточного

 

 

 

 

Осмотрите резиновые рукава масляной системы. При этом рукава, имеющие течь, вздутие, потерю эластичности, растрескивание или повреждение нитей оплётки – замените новыми. При установке на дизель не допускайте  скручивания или резких перегибов рукавов

 

 

 

 

 

9. система топливная дизеля

Заменить фильтрующие элементы фильтра топливного тонкой очистки, при достижении перепада давления 0,15 МПа (1,5 кгс/см)

 

При регулировке углов опережения подачи топлива по цилиндрам дизеля слесарь должен проворачивать коленчатый вал только после того, как все работы по разборке или сборке цилиндропоршневой группы прекращены.

Устанавливать и снимать  топливные  форсунки  слесарь  должен только на неработающих дизелях. Для транспортировки форсунок необходимо использовать специальные тележки или приспособления. При съеме форсунок необходимо применять специальные съемники.

 

Проверить крепление гаек тяг привода управления топливными насосами, зашприцевать смазку в стойки и рычаги реек топливных насосов, Смазать этой смазкой сухари рычагов.

 

Слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива

 

Проверить наличие подачи сжатого воздуха к механизму отключения. С этой целью нажмите на электропневматическом вентиле. Выход штоков указывает на поступление воздуха к механизму

 

Произвести разборку, промывку, осмотр и сборку фильтра грубой очистки топлива на каждом третьем ТО-3, а также не дожидаясь срока при достижении перепада давления 0,03 МПа (0,3 кгс/см2­)

 

Снять форсунки и проверить качество распыливания, разобрать их, устранить неисправности, прочистить сопловые наконечники, отрегулировать и установить на дизель

 

Опрессовать топливную систему

 

10. система вентиляции картера, заслонка управляемая и жидкостный манометр дизеля

При наличии давления в картере, отрегулируйте разряжение шибером и заслонкой управляемой

 

Слесарь, выполняющий работы в картере дизеля, должен использовать переносные электрические светильники напряжением не выше 12В со  стеклянными  колпаками и металлической сеткой,  питающимися от электрической цепи депо.

Перед проворотом коленчатого вала дизеля с помощью валоповоротного механизма слесарь должен предварительно проверить исправность блокировочного устройства.

Во избежание проворота коленчатого вала слесарь должен предупреждать об этом работающих на данном тепловозе.  Все работы на агрегатах, сочлененных с коленчатым валом, должны быть прекращены

Пользоваться  аккумуляторной  батареей для проворота коленчатого вала запрещается.

Снимите маслоотделитель, разберите и промойте в топливе, применяемом в дизеле, и продуйте сжатым воздухом. Соберите маслоотделитель и установите на дизель. Подтяните гайки крепления заслонки к нему, рукоятку крана заслонки в положение «Открыто» обвяжите проволокой и опломбируйте. Открепите от жидкостного манометра трубку и продуйте сжатым воздухом, закрепите трубку.

 

Проверьте настройку заслонки управления

 

Проверить уровень жидкости в манометре, который должен быть на нулевой отметке шкалы. При необходимости долейте воды до нулевой отметки или слейте излишек.

 

Выверните контактную колодку из манометра и проверьте исправность проволочных электродов. Промойте канал и угольник, залейте в канал новый водный раствор. Установите контактную колодку и проверьте работу манометра

 

11. валоповоротный механизм дизеля

В вал червяка валоповоротного механизма зашприцуйте смазку солидол Ж

 

Роторы  воздуходувки  дизеля следует проворачивать при помощи ключей, применяемых для крепления гаек на конце ротора.

Запрещается проверять легкость вращения ротора турбокомпрессора рукой.

 

12. вспомогательное оборудование и системы тепловоза

Слить отстой из корпусов воздушных фильтров

 

Промыть воздухоочистители дизеля, слить масло в условиях нормальной запыленности

 

Слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива

 

Осмотреть паровоздушный клапан расширительного бака, нажатием на стержень проверить легкость хода в направляющей втулке

 

Заменить масло в масляной системе дизеля в соответствии с ГСМ. При замене масла очистить маслозаборную полость(поддон) рамы и фильтрующие сетки маслозаборника с наружной стороны не снимая их

 

Произвести очистку выхлопной системы

 

13. кузов и экипажная часть тепловоза

Проверить состояние узлов крепления пластинчатого демпфера, шарниров к раме тепловоза и раме тележки, наличие шплинтовки в шарнирах ( люфт не допускается)

 

 

Произвести ревизию пластинчатого демпфера и поверхностей трения фрикционных пластин. При износе валика шарнира. втулки комплекта фрикционных пластин более 1мм валик и втулку заменить. При наличии повреждений подшипника ШС-50, подшипник заменить. Подшипник не должен иметь следов коррозии. Резиновое уплотнение подшипникового узла при необходимости заменить. Проверить состояние пружин демпфера, трещины. сколы не допускаются. Проверить износ фрикционов. При износе приклепанных ( приклеенных) вальцованных фрикционных асбографитовых лент ЭМ-1 к пластинам фрикционов до толщины менее 3 мм, ленты фрикционов заменить. Перед сборкой демпфера подвижные соединения за исключением фрикционных поверхностей смазать смазкой согласно перечня ГСМ. После сборки демпферов произвести окончательную затяжку пружины согласно требований на установку демпфера, используя при этом регулировочные прокладки комплекта фрикционных пластин.

 

 

Осмотреть состояние ходовой части тепловоза( колесные пары, маятниковые подвески, подвески тяговых электродвигателей, тормозное оборудование, роликовые опоры)

 

 

Проверить целостность и состояние крепления брезентовых рукавов подвода воздуха к тяговым электродвигателям и выпрямительной установке. Порванные рукава заменить.

 

 

проверить крепление моторно-осевых подшипников. крышек ванн польстеров и кожухов зубчатой передачи к остову двигателя

 

 

Осмотреть колесные пары согласно инструкции ЦТ/329

 

 

Осмотреть состояние подвески тяговых электродвигателей. Поломанные пружины заменить.

 

 

Проверить наличие смазки в шкворне. шарнирных соединениях механизма передачи тяги. При необходимости дополнить смазку согласно перечня ГСМ.

 

 

Проверить все болтовые соединения тележки, при необходимости подтянуть их

 

 

Проверить статический напор охлаждающего воздуха тяговых электродвигателей.

 

 

Проверить состояние привода датчиков скорости. проверить наличие смазки и , при необходимости добавить

 

 

Слить отстой из ванны моторно-осевых подшипников ( не допускать замерзания фитилей и образования льда внутри масляных желобов кожухов тяговой передачи)

 

 

Проверить уровень смазки в моторно-осевых подшипниках и кожухах тяговой передачи. При необходимости добавить смазку. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТЕПЛОВОЗА С УРОВНЕМ СМАЗКИ ВЫШЕ УРОВНЯ КОНТРОЛЬНОГО ОТВЕРСТИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

 

 

Проверить попадание смазки СТП в польстер и моторно-осевые подшипники.

 

 

Осмотреть швы приварки стяжных ящиков к нижним поясам балок рамы тепловоза.

 

 

Проверить крепление путеочистителя, ослабшие болты подтянуть

 

 

Осмотреть и при необходимости отремонтировать путеочистители, лестницы и поручни

 

 

Выполнить полный осмотр автосцепного устройства в соответствии с действующими инструкциями

 

 

Осмотреть и при необходимости исправить или подварить  кронштейн водила на балочке автосцепки.

 

 

Очистить сетки вентиляционных каналов на входе охлаждающего воздуха в тяговый двигатель

 

 

Осмотреть крепление кузова машинного отделения к раме тепловоза, при необходимости подтянуть

 

 

Открыть крышки букс, обтянуть торцовые гайки крепления буксовых подшипников

 

 

Снять польстеры моторно-осевых подшипников, Осмотреть их состояние и крепление. Промыть пакеты фитилей. Снять смазку со стороны тягового редуктора

 

 

Высота наконечников песочных труб от головки рельс отрегулирована (50-60мм);

                   - //- от бандажей кол. пар отрегулирована (15-20мм)

 

 

При снятых польстерах проверить зазоры в моторно-осевых подшипниках. Зазор должен быть не более 0,5 мм

 

 

14. вспомогательное оборудование тепловоза

Проверить работу привода компрессора, гидроредуктора вентилятора, убедиться в отсутствии ненормальных стуков. шумов и перегрева( при работающем дизеле)

 

 

проверить работу регулятора частоты вращения вала дизеля

 

 

Проверить состояние крепежа карданных валов, вала с муфтами упругими в приводе вентилятора и муфт компрессора и вентилятора ЦВС

 

 

Проверить работу вентиляторов охлаждающего устройства и установки централизованного воздухоснабжения (ЦВС) на слух. Проверить на ощупь нагрев подшипников установки ЦВС

 

 

Включением тумблера на пульте проверить исправность привода жалюзи

 

 

На работающем тепловозе проверить исправность работы системы автоматики охлаждающего устройства.

 

 

На работающем тепловозе проверить исправность системы автоматики охлаждающего устройства

 

 

Проверить чистоту наружных поверхностей секций охлаждающего устройства

 

 

Проверить затяжку болтов крепления установки ЦВС

 

 

Осмотреть вентиляторное колесо, убедиться в отсутствии трещин в сварных швах, на лопастях и опоре

 

 

Секции охлаждающего устройства продуть изнутри сжатым воздухом

 

 

Промыть кассеты блока фильтров установки ЦВС

 

 

Отсоединить трубопровод автоматики от терморегуляторов и переключателей. изъять из штуцеров войлочные фильтры, промыть или заменить их

 

 

Произвести смазку узлов охлаждающего устройства согласно перечня ГСМ

 

 

Добавить смазку в шлицевые соединения и подшипники карданного кала КРАЗ

 

 

Произвести наружный осмотр гидроредуктора вентилятора и опоры  промежуточной на ослабление крепежных болтов. При необходимости подтянуть крепеж, подтянуть сальниковые уплотнения или заменить. Проверить крепление агрегатов к раме.

 

 

Осмотреть состояние резиновых элементов в муфтах приводов вентилятора, компрессора и ЦВС. Потрескавшиеся и расслоившиеся элементы заменить.

 

 

Проверить целостность и крепление брезентового рукава от блока фильтров к установке ЦВС

 

 

Проверить работу терморегуляторов управления вентилятором

 

 

Проверить состояние центровки:

                   - компрессора с электродвигателем

                   - установки ЦВС с дизель-генератором

                   - опоры промежуточной с дизелем

 

 

15. автотормозная группа

Проверить предел давлений в ГР при включении и отклю­чении компрессора (7,5-9,0 ±0,2кгс/см2)

 

 

Время повышения давления в ГР. с 7,5 до 9,0 кгс/см2 не более 17 с

 

 

Плотность питательной сети. с 8,0 кгс/см2 на 0,2 за 2,5 мин или 0,5 кгс/см2 за 6,5 мин.

 

 

Плотность тормозной сети. С зар.давл. на 0,2 за 1 мин или 0,5 кгс/см2 за 2,5 мин.

 

 

Плотность ТЦ не более 0,2 кгс/см2 за 1 мин.

 

 

Плотность УР не более 0,1 кгс/см2 за 3 мин.

 

 

Чувствительность уравнительного поршня. При снижении на 0,15 кгс/см2

 

 

Темп служебной разрядки с 5,0 кгс/см2 до 4,0 кгс/см2 за 4,5±0,5 с.

 

 

Темп экстренной разрядки с 5,0 кгс/см2 до 1,0 кгс/см2 не более 3 с.

 

 

Величина завышения давления в ТМ не более 0,3 кгс/см2 за 40 с.

 

 

Время ликвидации сверхзарядного давления с 6,0 кгс/см2 до 5,8 кгс/см2 за 80-110 с.

 

 

Проходимость блокировочного устройства. Не более 12 с

 

 

Чувствительность воздухораспределителя Ступень 0,7-0,8 кгс/см2 за 5 мин.

 

 

Отсоединить подводящие трубы пневмоавтоматики к терморегуляторам и промыть войлочные фильтры

 

 

16. Компрессор ПК-5,25А

Проверить герметичность всех соединений компрессора при  необходимости подтянуть

 

 

Взять пробу масла из картера на содержанием в нем механических примесей. В случае содержания механических примесей более 0,08% масла слить и заменить свежим.

 

 

Промыть фильтрующие элементы в дизельном топливе или керосине. тщательно продуть их струей сжатого воздуха до полного испарения, затем смочить их маслом. применяемым для смазки компрессора

 

 

Проверить состояние резиновых колец

 

 

Слить масло из картера компрессора, вынуть и осмотреть масляный фильтр. Очистить корпус фильтра от грязи. Очистить внутреннюю полость картера, поставить масляный фильтр. проверить зазоры в шатунных подшипниках. В случае увеличения зазора следует произвести замену вкладышей.

Набор ключей, набор щупов.

 

Очистить от нагара днища поршней, нагнетательные полости клапанных  коробок и нагнетательный патрубок. Промытые очищенные поверхности  керосином и тщательно их просушить

 

 

Закрыть смотровые люки и залить через фильтровальную сетку свежее компрессорное масло.

 

 

Очистить и осмотреть клапана.

 

 

Очистить и осмотреть сапун, обратив внимание на состояние обратного клапана.

 

 

Сменить смазку подшипников вентилятора

 

 

Очистить внутреннюю поверхность трубок холодильника путём промывки в горячем 10% растворе каустической соды

 

 

Произвести другие ремонтные работы исходя из общего состояния компрессора или отдельных его частей

 

 

Проверить работу тифонов, свистков

 

 

Проверить срабатывание сигнализатора обрыва ТМ, усл.№418

 

 

Проверить контрольно-измерительные приборы – физические параметры

 

 

17. электрооборудование

Продуть сжатым воздухом электрические машины давлением до 0,2МПа (2кгс/см2)

 

 

Проверить крепление электрических машин. их узлов и деталей

 

 

Проверить целостность рукавов подвода воздуха к тяговым электродвигателям, выпрямительной установке, блоку УВВ

 

 

Осмотреть крепление подшипниковых щитов тяговых электродвигателей

 

 

Проверить состояние аккумуляторной батареи, надежность крепления выводных кабелей. уровень электролита

 

 

Проверить состояние аккумуляторной батареи, надежность крепления выводных кабелей. уровень электролита

- Проверить действие всех электропневматических аппаратов( вентилей, контакторов, реверсоров, тормозных переключателей) клапанов воздухораспределителей песочниц, электропневмовентиля экстренного  торможения и отсутствие утечек воздуха. Осмотреть всю электрическую аппаратуру и ее крепление, последовательность включения аппаратов и убедиться а надежности замыкания контактов реверсора, правильности установки дугогасительных камер в аппаратах.

 

 

Проверить работу системы безопасности «КЛУБ-У» и радиостанции

 

 

Осмотреть и очистить антенны радиостанции

 

 

Очистить приёмные катушки АЛСН

 

 

Осмотреть РБ, клеммные коробки, клеммные рейки, контакты устройств АЛСН на локомотиве

 

 

Проверить АЛСН, автостоп, дополнительные приборы безопасности

 

 

Проверить состояние стоек и целостность вставок предохранителей и их соответствие величине тока, а также сопротивление изоляции цепей управления

 

 

Осмотреть все электрические машины, очистить от пыли. грязи, посторонних предметов крышки коллекторных узлов и прилегающие части, удалить пыль без ворсовой салфеткой с изоляторов и коллекторных манжет. Убедиться в отсутствии следов кругового огня и других повреждений

 

 

Очистить от пыли изоляционные промежутки в выпрямительной установке. а также изоляторы самих вентилей

 

 

Осмотреть коллекторы электрических машин: поверхность их должна быть гладкой, полированной, без задиров и следов подгара. Цвет коллектора может быть с фиолетово-красноватым оттенком, однако этот цвет не следует смешивать с цветом  побежалости. как следствие перегрева коллектора. Наличие на поверхности коллектора тонкой ровной темной пленки по беговой дорожке щеток говорит о его хорошем состоянии и об удовлетворительной коммутации машин. Поэтому шлифовку коллектора без особой необходимости не производить. Мелкие дефекты на коллекторе (кольце). не превышающие по глубине 0,15мм если они ухудшают работу щеток и нормальную коммутацию(подгар. шероховатость, оплавление. выпучивание, отделение пластин) устранить шлифовкой коллектора шлифовальными брусками Р16 и Р17Б. Допускается шлифовать коллекторы (кольца) электрических машин мелкой стеклянной бумагой, зажав в специальные колодки, затем протереть.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОЧИЩАТЬ КОЛЛЕКТОР (КОЛЬЦО) НАПИЛЬНИКОМ  ИЛИ ПРИЖАТИЕМ СТЕКЛЯННОЙ БУМАГИ РУКОЙ, ЧТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К НАРУШЕНИЮ ПРАВИЛЬНОЙ ФОРМЫ КОЛЛЕКТОРА.

После чистки коллекторы продуть сухим сжатым воздухом. давление которого не более 0,2МПа(2кгс/см2). Обратить особое внимание на чистоту и глубину канавок между коллекторными пластинами, при необходимости очистить их от пыли жесткой волосяной щеткой. При наличии загрязнений коллекторы протереть чистой безворсовой салфеткой. смоченной в бензине, денатурате или спирте до полного удаления грязи. Удалить пыль с коллекторной манжеты и изоляторов. Проверить состояние бандажей и петушков: осмотреть все доступные части машины. полюсы и их соединения. Поверхность их должна быть чистой. без следов масла и грязи, изоляция неповрежденной; бандажи плотными и надежными, соединения туго затянутыми. Токопроводящие кабели и шины должными быть хорошо изолированными.

 

 

- Проверить состояние и крепление щеткодержателей: наплывы меди и поджоги. особенно в щеточных гнездах зачистить. Изоляторы содержать чистыми без трещин и сколов. Щетки должны перемещаться в своих гнездах свободно и должен быть обеспечен зазор между щеткой и щеткодержателем для тягового двигателя:

- по толщине щетки 0,04-0,023мм, но не более 0,5мм

- по ширине щетки 0.05-0,03мм, но не более 1,0мм

Зазор между щеткой и щеткодержателем для генератора(возбудителя):

- по толщине щетки 0.08-0,254мм, но не более 0,5мм

- по ширине щетки 0,1- 0,3мм, но не более 0,6мм

Рабочая поверхность щеток должна быть отполированной и гладкой. Щетки имеющие сколы, трещины, повреждения арматуры и токоподводящих жгутиков. заменить новыми той же марки. с обязательной притиркой по коллектору или по контактным кольцам. Установку щеток разных марко на одном коллекторе не допускать. Проверить усилие нажатия на щетки, которое должно быть 4,2-4,8 кгс на тяговом  электродвигателе и 1,6 -2 кгс на тяговом генераторе. Проверить зазор между щеткодержателем и коллектором. который должен быть 2-4мм

 

 

Проверить надежность крепления выводных шин обмотки статора тягового генератора

 

 

Продуть сухим сжатым воздухом лобовые части обмотки статора тягового генератора(протереть их мягкой салфеткой), коллекторные камеры электрических машин, выпрямительную установку. блоки полупроводниковые, катушки и контактные кольца тягового генератора.

 

 

Замерить  величину сопротивления изоляции цепей. При замере сопротивления изоляции мегомметром все аппараты цепей управления. имеющие полупроводниковые элементы отсоединить. Проверить состояние и механическую целостность изоляции электрических машин.

 

 

Проверить состояние электрических аппаратов. надежность крепления всех деталей. выводных концов. шунтов, катушек, сопротивлений, пружин, чистоту поверхностей силовых и блокировочных контактов всех реле и контакторов, контактов контроллера. Силовые медные контакты. имеющие повреждения и подгары на рабочей поверхности зачистить «бархатным» напильником(№4-6), сохранить профиль контакта. На металлокерамических контактах удалить только выступы: углубления. если они меньше 13 рабочей поверхности , не выводить. Исключить пружинящие действия подводящих проводов на контакты. Зачистку контактов наждачным полотном и абразивом не допускать.

 

 

Проверить затяжку вентилей и тиристоров моментным ключом для обеспечения нормального теплового режима между основанием вентиля и охладителем, проверить целостность пайки и жесткость крепления элементов.

 

 

Замерить уровень электролита в банках аккумуляторов, его плотность. При необходимости долить дистиллированную воду. протереть загрязненные поверхности батарей: борны и перемычки смазать техническим вазелином. Банки. имеющие утечки, заменить. Если более 10% элементов имеют э.д.с. менее 1 вольта. подзарядить батарею от постороннего источника. В журнале записать о состоянии батареи. величины напряжений. уровень и плотность электролита по элементам.

 

 

Проверить работу сигнальных и защитных устройств тепловоза

- включение и выключение буферных фонарей

- работу автостопа

- работу звуковых сигналов с каждого поста управления

- исправность пожарной сигнализации

- исправность световой сигнализации на вспомогательном пульте управления

- автоматического отключения дизеля жидкостным манометром

 

 

произвести смазку всех электроузлов тепловоза согласно перечня ГСМ

 

 

проверить надежность крепления контактодержателей реверсоров и тормозных переключателей на изоляционной стойке, планки на штоке привода и поводка кулачкового вала. проверить механизм щеткодержателей.

- износ щеток. Допустимый износ (высота щеток без резинового амортизатора) составляет:

- для тягового электродвигателя до 23 мм

- для генератора(возбудителя) до 17мм

- нажатие пружин на щетки

    - для тягового электродвигателя 4,2-4,8кг

    - для генератора(возбудителя) 1,6- 2кг

-состояние рабочих поверхностей щеток.

 

 

Убедиться  в отсутствии повреждений изоляции катушек полюсов. соединений якоря и выводных кабелей электрических машин. При обнаружении неустранимых повреждений электрическую машину направить в ремонт.

 

 

Проверить работу регулятора напряжения: ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАМЕНА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ РЕГУЛЯТОРА БЕЗ СЪЕМА ЕГО С ТЕПЛОВОЗА И ПРОВЕРКИ НА СТЕНДЕ.

 

 

Проверить все контактные соединения электрических машин и аппаратов.

 

 

Проверить полупроводниковые вентили на наличие внутреннего обрыва. При наличии обрыва(при подаче напряжения в 110В постоянного тока в проводящем  направлении через балластное сопротивление), вольтметр покажет падение напряжения на вентиле около 110В. При отсутствии обрыва показания вольтметра будут близки к нулю.

 

 

Снять с тепловоза и проверить на стенде термореле, реле давления масла

 

 

Очистить от пыли и грязи все доступные места внутри электрических машин. Продуть все машины сухим сжатым воздухом. Проверить состояние изоляции электрических машин, её механическую целостность. Протереть миканитовые манжеты коллекторов. Поверхность манжет должна быть гладкой, с глянцевым эмалевым покрытием.

 

 

18. выпрямительная установка

Произвести внешний осмотр установки. Проверить каждый вентиль на пробой и обрыв внутренней цепи. Проверка вентилей на пробой должна производиться напряжением 100-110В постоянного тока с балластным резистором. Для определения пробитого вентиля в установке проверить все вентили. предварительно отсоединив у них гибкие выводы.

 

 

произвести очистку установки от пыли и грязи сухим очищенным сжатым воздухом с последующей притиркой изоляционных промежутков в установке. включая изоляторы самих вентилей. Проверить крепление шин и гибких выводов вентилей

 

 

Проверить сопротивление изоляции мегомметром 2500 В между охладителем вентилей и каркасом. Вентили при этом закорочены

 

 

Проверить полупроводниковые вентили на наличие внутреннего обрыва. При наличии обрыва (при подаче напряжения в 110В постоянного тока в не проводящем направлении через балластное сопротивление) вольтметр покажет падение напряжения на вентиле около 110 В. При отсутствии обрыва показания вольтметра будут близки к нулю

 

 

19. АГС

Осмотреть и проверить электрическую схему и аппараты

 

 

Осмотреть и проверить блок и датчики электроники

 

 

Осмотр по автоматной группе

 

 

Смазка (вес, тип), осмотр крепления

 

 

20. Датчик КБД-2

Проверить исправность датчиков

РСИ

 

21. требования безопасности по окончании работ

По окончании работы слесарь должен:

- привести в порядок свое рабочее место;

- сложить инструмент, инвентарь и приспособления в специально предназначенные для них места или кладовые;

- собрать использованные обтирочные материалы в металлический ящик с плотно закрывающейся крышкой.

По окончании работы уборщик должен снять спецодежду и другие средства индивидуальной защиты и убрать в шкаф гардеробной.

Загрязненную и неисправную спецодежду при необходимости уборщик должен сдать в стирку или химчистку, а после этого в ремонт.

Для очистки кожного покрова от производственных загрязнений по окончании рабочего дня необходимо применять защитно-отмывочные  пасты и мази,  сочетающие  свойства  защитных  и  моющих средств.

Не допускается применение керосина или других средств токсичных нефтепродуктов для очистки кожного покрова и средств индивидуальной защиты.

После работы или в случаях загрязнения частей тела или смачивания одежды нефтепродуктами рабочие должны принять душ с теплой водой и мылом, смыть предохранительную пасту, а в случаях загрязнения только рук обязательно мыть их водой с мылом.

Обо всех неисправностях оборудования, инструмента и приспособлений и нарушениях трудовой дисциплины, замеченных во время работы, и о принятых мерах к их устранению, слесарь должен сообщить мастеру (бригадиру).

 

 

 

  Разработал:

ТЧТ                                                   

Ведущий инженер

 по ОТ и ТБ             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..        1      2      ..