Электровоз 2ЭС6. Руководство по эксплуатации и электрическим схемам - часть 31

 

  Главная      Учебники - Разные     Электровоз грузовой постоянного тока 2ЭС6 с коллекторными тяговыми электродвигателями. Руководство по эксплуатации 2ЭС6.00.000.000. РЭ

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     29      30      31      32     ..

 

 

Электровоз 2ЭС6. Руководство по эксплуатации и электрическим схемам - часть 31

 

 

 

 

Лист

5.3.3 

Траверса

 

поз

.1 

в

 

соответствии

 

с

 

рисунком

 5.9 

 

разрезная

по

 

на

-

ружному

 

ободу

 

имеет

 

зубчатый

 

венец

входящий

 

в

 

зацепление

 

с

 

зубьями

 

шес

-

терен

 

поворотного

 

механизма

На

 

траверсе

 

закреплены

  

планки

 

поз

.3 

с

 

изолято

-

рами

 

поз

.2, 

шесть

 

щеткодержателей

 

поз

.4 

и

 

соединяющие

 

их

 

между

 

собой

 

гиб

-

кие

 

провода

 

поз

.5. 

В

 

двигателе

 

траверса

 

крепится

 

фиксирующим

 

и

 

тремя

 

сто

-

порными

 

устройствами

а

 

также

 

специальным

 

разжимным

 

устройством

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок

 5.9 

 

Траверса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подп

.

И

убл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

д

 

ист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

88

зм

 

Л

 

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

89

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

но

 

сти

 

коллектора

.  

оворотный

 

механизм

 

траверсы

 

в

 

соответствии

 

с

 

рисунком

 5.10 

состоит

 

из

 

вала

-

шестерни

 

поз

.2, 

установленного

 

в

 

отверстии

 

станины

 

поз

.1. 

Вал

-

шестерня

 

поз

.2 

входит

 

в

 

зацепление

 

с

 

зубьями

 

траверсы

 

поз

.3. 

Один

 

конец

 

вала

-

шестерни

 

имеет

 

квадратную

 

головку

При

 

вращении

 

вала

-

шестерни

 

за

 

квадратную

 

головку

 

шестерня

 

поворачивает

 

траверсу

Планки

 

поз

.3 

в

 

соответствии

 

с

 

рисунком

 5.9 

закреплены

 

на

 

траверсе

 

поз

.1 

через

  

изоляторы

  

поз

.2 

с

 

помощью

 

болтов

Щеткодержатель

 

поз

.4 

крепят

 

к

 

планке

 

поз

. 3 

при

 

помощи

 

болта

 

и

 

гайки

 

с

 

контргайкой

На

 

сопрягаемых

 

по

-

верхностях

  

планки

  

и

  

щеткодержателя

  

для

  

более

 

надежного

 

их

 

крепления

 

вы

полнена

 

гребенка

которая

 

позволяет

 

выбрать

 

и

 

зафиксировать

 

определенное

 

положение

 

щеткодержателя

 

по

 

высоте

 

относительно

 

рабочей

 

поверх

П

 

 

Рисунок

 5.10 

  

Поворотный

 

механизм

 

траверсы

 

 

Устройство

 

фиксации

 

траверсы

 

в

 

соответствии

 

с

 

рисунком

 5.11 

состоит

 

из

 

накладки

 

поз

.1, 

шайбы

 

поз

.2  

и

 

фиксатора

 

поз

.3. 

После

 

установки

 

нейтрали

 

фиксатор

 

поз

.3 

вкрутить

 

в

 

кольцо

 

траверсы

 

поз

.5 

и

 

приварить

 

накладку

 

поз

.1 

к

 

щиту

 

подшипниковому

 

поз

. 4. 

Контроль

 

установки

 

траверсы

 

на

 

геометриче

-

скую

 

нейтраль

 

в

 

эксплуатации

 

производят

 

по

 

совпадению

 

риски

 

Б

нанесенной

 

на

 

кольце

.6, 

установленной

 

на

 

станине

.  

 

траверсы и

 

стрелки

 

поз

 

Лист

 

 

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

90

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

Рисунок

 5.11 

 

Устройство

 

фиксации

 

траверсы

 

Стопорное

 

устройство

 

траверсы

 

в

 

соответствии

 

с

 

рисунком

 5.12 

состоит

 

из

 

паль

 

 

ца

 

поз

.2, 

установленного

 

в

 

отверстии

 

станины

 

поз

.3, 

фиксатора

 

поз

.5 

и

 

обоймы

 

поз

.4. 

Фиксатор

 

поз

.5 

при

 

вращении

 

пальца

 

поз

.2 

входит

   

в

 

обойму

 

поз

.4 

и

 

прижимает

 

траверсу

 

поз

.6 

к

 

щиту

 

подшипниковому

 

поз

.1. 

Разжимное

   

устройство

 

в

 

соответствии

   

с

 

рисунком

 5.13 

состоит

 

из

 

стяжки

 

поз

.5, 

двух

 

шарниров

 

поз

.4 , 

закрепленных

 

планками

 

поз

.3, 

болтами

 

поз

.2 

и

 

шайбами

 

поз

.1 

на

 

траверсе

 

Лист

 

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

91

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

 

 

 

Рисунок

 5.12 

 

Стопорное

 

устройство

 

траверсы

 

 

 

 

Рисунок

 5.13 

 

Разжимное

 

устройство

 

Один

 

шарнир

 

имеет

 

отверстие

 

с

 

правой

 

резьбой

другой

 – 

с

 

левой

В

 

шарниры

 

 

Лист

 

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

92

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

вкручена

 

стяжка

имеющая

 

шестигранник

 

для

 

вращения

 

ее

 

ключом

При

 

вра

-

щении тяжки

 

поз

.5 

в

 

ту

 

или

 

другую

 

сторону

 

происходит

 

разжатие

 

или

 

сжатие

 

траверсы

 

по

 

диаметру

В

 

рабочем

 

положении

 

траверса

 

должна

 

быть

 

разжата

Щеткодержатель

 

в

 

соответствии

 

с

 

рисунком

 5.14 

состоит

 

из

 

обоймы

 

поз

.1, 

имеющей

 

два

 

окна

 

для

 

щеток

 

и

 

двух

 

рычагов

 

поз

.3. 

Обойма

 

и

 

рычаг

 

от

-

литы

 

из

 

латуни

Нажатие

 

рычагов

 

поз

.3  

на

 

щетки

 

создают

 

две

 

пружины

 

поз

.2. 

Конструкция

 

щеткодержателя

 

обеспечивает

 

сохранение

 

неизменной

 

величину

 

диапазона

 

силы

 

нажатия

 

рычага

 

на

 

щетку

 

на

 

весь

 

период

 

эксплуатации

 

щетки

В

 

окно

 

щеткодержателя

  

устанавливаются

  

две

  

разрезные

 

щетки

 

марки

 

ЭГ

-61

А

 

разме

 

ром

 20

х

40

х

62 

мм

 

с

 

Рисунок

 5.14 

 

Щеткодержатель

 

 

5.3.4 

Якорь

 

поз

.15 

в

 

соответствии

 

с

 

рисунком

 5.5 

состоит

 

из

 

коллектора

 

поз

.2, 

сердечника

 

якоря

 

поз

.12, 

втулки

 

якорной

 

поз

.11, 

вала

 

поз

.21, 

обмотко

-

держателя

 

поз

.18 

и

 

обмотки

 

якоря

 

с

 

уравнителями

 

поз

.5. 

Коллектор

 

по

 

способу

 

крепления

 

коллекторных

 

пластин

 – 

арочного

 

ти

-

па

в

 

соответствии

 

с

 

рисунком

 5.15, 

состоит

 

из

 

нажимного

 

конуса

 1, 

комплекта

 

крепящих

 

болтов

 

поз

.2 

с

 

уплотнительными

 

шайбами

 

поз

.4, 

изоляционных

-

жет

 

поз

.3 

и

 

поз

.7, 

пакета

 

коллекторных

 

пластин

 

поз

.5 

и

 

втулки

 

коллектора

 6.  

 

ман

 

Лист

 

 

Рисунок

 5.15 

 

Коллектор

 

 

Для

 

обеспечения

 

герметичности

 

коллекторная

 

камера

 

А

 

заполняется

 

герметиком

На

 

втулку

 

якоря

 

коллектор

 

посажен

 

с

 

натягом

 

и

 

дополнительно

 

закреплен

 

гайкой

Сердечник

 

якоря

 

поз

.12 (

см

рисунок

 5.5) 

посажен

 

с

 

натягом

 

на

 

шпонку

 

втулки

 

якорной

  

поз

.11, 

напрессованной

 

на

 

вал

 

поз

.21, 

и

 

состоит

 

из

 

штампованных

 

листов

 

электротехнической

 

стали

 

с

 

электроизоляционным

 

по

-

крытие

а

 

втулке

 

с

 

одной

 

стороны

 

обмоткодер

-

ателем

 

поз

.18, 

с

 

другой

 

 

кольцом

В

 

сердечнике

 

имеются

 

пазы

 

открытой

 

формы

Наружная

 

поверхность

 

обмоткодержателя

 

поз

.18 

служит

 

для

 

опоры

 

ло

-

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

93

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

м

Сердечник

 

якоря

 

закреплен

 

н

ж

 

для

 

размещения

 

обмотки

 

и

 

аксиальные

 

отверстия

 

для

 

прохода

 

вентили

-

рующего

 

воздуха

Наличие

 

втулки

 

якоря

 

обеспечивает

 

возможность

 

замены

 

вала

 

в

 

случае

 

его

 

повреждения

 

без

 

полной

 

разборки

 

якоря

Втулка

 

якорная

 

поз

.11 

  

коробчатой

 

конструкции

По

 

наружному

 

диа

-

метру

 

втулка

 

якорная

 

обработана

 

под

 

посадку

 

заднего

 

обмоткодержателя

 

поз

.18, 

сердечника

 

якоря

 

поз

.12 

и

 

коллектора

 

поз

.2, 

по

 

внутреннему

 

 

под

 

по

-

садку

 

на

 

вал

 

поз

.21.  

 

Лист

 

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

94

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

бовых

 

частей

 

обмотки

 

якоря

Для

 

повышения

 

поверхностного

 

сопротивления

 

изоляции

 

обмотки

 

якоря

 

на

 

наружную

 

поверхность

 

обмоткодержателя

 

устанав

-

ливаются

 

сектора

 

из

 

стеклолакоткани

которые

 

крепятся

 

бандажом

 

из

 

ЛЭСБ

Вал

 

якоря

 

поз

.21 

имеет

 

галтельные

 

переходы

 

от

 

одного

 

диаметра

 

к

 

дру

гому

Цилиндрические

 

поверхности

 

вала

 

обработаны

 

под

 

посадку

 

втулки

 

якор

-

ной

 

поз

.11, 

внутренних

 

колец

 

подшипников

уплотнительных

 

колец

 

подшипни

-

ковых

 

узлов

Конусные

 

части

 

вала

 

предназначены

 

для

 

установки

 

шестерен

 

зубчатой

 

передачи

Обмотка

 

якоря

 

поз

.5 

 

простая

 

петлевая

 

с

 

уравнителями

 

первого

 

рода

расположенными

 

на

 

стороне

 

коллектора

 

под

 

катушками

 

якоря

Состоит

 

из

 

якорных

 

катушек

 

поз

.19 

и

 

уравнителей

 

поз

.4, 

концы

 

которых

 

приварены

 

к

 

петушкам

 

коллектора

.  

 

якоря

 

и

 

уравнителей

 

с

 

коллекторными

 

пла

-

стинами

 

показана

 

на

 

рисунке

 5.16.  

Схема

 

соединения

 

катушек

 

 

 

Рисунок

 5.16 - 

Схема

 

электрическая

 

соединений

 

катушек

 

якоря

  

и

 

уравнителей

 

с

 

коллектором

 

 

 

Лист

 

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

95

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

о

-

го

 

про

аружному

 

контуру

 

для

 

напряженной

 

установки

 

щитов

 

в

 

станин

 

для

 

отжимных

 

болтов

с

 

помощью

 

которых

 

щиты

 

выпрессовываются

 

из

 

станины

 

при

 

разборке

 

двигателя

В

 

стани

-

ну

 

подшипниковые

 

щиты

 

посажены

 

напряженно

 

и

 

закреплены

 

болтами

Под

 

головки

 

болтов

 

установлены

 

пружинные

 

шайбы

С

 

наружной

 

сторо

 

ны

 

на

 

щи

-

тах

 

имеются

 

трубки

 

для

 

подачи

 

смазки

 

в

 

подшипники

 

и

 

одна

 

бобышка

 

тс

 

резь

-

бой

 

для

 

крепления

 

кожухов

 

зубчатой

 

передачи

Якорные

 

подшипники

 – 

радиальные

 

однорядные

 

с

 

короткими

 

цилинд

-

рическими

 

роликами

Для

 

смазывания

 

подшипников

 

используется

 

смазка

 

Бук

-

сол

Добавление

 

смазки

 

производится

 

через

 

трубки

ввинченные

 

в

 

отверстия

 

подшипниковых

 

щитов

Внутренние

 

кольца

 

подшипников

 

посажены

 

на

 

вал

 

якоря

 

с

 

натягом

 

и

 

в

 

осевом

 

направлении

 

зафиксированы

 

на

 

валу

 

в

 

соответствии

 

с

 

рисунком

 5.17 

кольцом

 3 

и

 

втулкой

 

лабиринтовой

 2. 

Наружные

  

кольца

 

по

шипников

 

установлены

 

в

 

гнезда

 

подшипниковых

 

щитов

 

и

 

закреплены

 

в

 

акси

-

альном

д

 

голов

-

ки

 

бол

айбы

предохраняющие

 

болты

 

от

 

самоот

-

винчивания

Обмотка

 

якоря

 

в

 

пазах

 

сердечника

 

закреплена

 

клиньями

 

из

 

стеклотек

-

столита

а

 

лобовые

 

части

 

обмоток

 

закреплены

 

стеклобандажом

Катушки

 

якоря

 

и

 

уравнители

 

выполнены

 

из

 

изолированного

 

обмоточн

вода

Основная

 

корпусная

 

изоляция

 

выполнена

 

лентой

 

из

 

элмикатерма

короностойкий

 

слой

 

корпусной

 

изоляции

 – 

из

 

имидофлекса

покрывная

 – 

лен

-

той

 

стеклянной

Для

 

обеспечения

 

влагостойкости

 

изоляции

 

и

 

повышения

 

ее

 

срока

 

службы

 

якорь

 

пропитан

 

вакуумно

-

нагнетательным

 

способом

 

в

 

компаунде

 

«

Элпласт

 -180 

ИД

». 

 

5.3.5 

Подшипниковые

 

щиты

 

поз

.1 

и

 

поз

.20, (

см

рисунок

 5.5),  

сварной

 

конструкции

имеют

 

гнезда

 

для

 

посадки

 

наружных

 

колец

 

подшипников

поса

-

дочные

 

утолщения

 

по

 

н

у

 

и

 

фланцы

 

с

 

отверстиями

 

для

 

крепления

 

щитов

 

болтами

 

к

 

станине

Во

 

фланцах

 

имеется

 

три

 

отверстия

 

с

 

резьбой

д

-

 

направлении

  

крышкой

 1, 

которая

 

крепится

 

к

 

щиту

 

болтами

По

тов

 

установлены

 

пружинные

 

ш

 

Лист

 

Подп

.

И

 

Рисунок

 5.17 

 

Подшипниковый

 

узел

 

 

Конструкцией

 

подшипниковых

 

узлов

 

пре

зм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

96

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

дусмотрены

 

уплотняющие

 

уст

-

ройств

аление

 

отработанной

 

смазки

 

из

 

камеры

 

Б

 

производится

 

при

 

каж

-

а

которые

 

обеспечивают

 

защиту

 

подшипников

 

от

 

проникновения

 

в

 

них

 

жидкой

 

смазки

 

из

 

кожухов

 

зубчатой

 

передачи

 

и

 

утечки

 

смазки

 

из

 

подшипнико

-

вых

 

камер

С

 

внутренней

 

стороны

 

лабиринтные

 

уплотнения

 

через

 

отверстия

 

А

 

со

-

общаются

 

с

 

атмосферой

Это

 

способствует

 

выравниванию

 

давления

 

в

 

подшип

-

никовых

 

камерах

 

до

 

уровня

 

атмосферного

 

и

 

тем

 

самым

 

исключается

 

выдавли

-

вание

 

смазки

 

из

 

них

 

разностью

 

давлений

возникающих

 

в

 

работающем

 

двигате

-

ле

 

при

 

продувке

 

через

 

него

 

вентилирующего

 

воздуха

При

 

добавлении

 

смазки

 

в

 

подшипники

 

отработанная

 

смазка

 

попадает

 

в

 

камеру

 

Б

Уд

 

Лист

 

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

97

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

дом

 

добавлении

 

смазки

 

в

 

подшипники

 

5.3.6 

Принцип

 

работы

 

тягового

 

электродвигателя

 

основан

 

на

 

взаимодей

-

ствии

 

тока

проходящего

 

по

 

обмотке

 

якоря

 

и

 

потока

 

главных

 

полюсов

В

 

ре

-

зультате

 

этого

 

взаимодействия

 

в

 

якоре

 

возникает

 

электромагнитный

 

момент

который

 

в

 

зависимости

 

от

 

направления

 

токов

 

в

 

обмотке

 

якоря

 

и

 

главных

 

полю

-

сов

может

 

быть

 

либо

 

вращающим

  (

в

 

двигательном

 

режиме

), 

либо

 

тормозным

 

(

в

 

режиме

 

электрического

 

торможения

). 

Ток

проходящий

 

через

 

компенсацион

-

ную

 

обмотку

 

и

 

обмотку

 

добавочных

 

полюсов

создает

 

направленные

 

магнитные

 

потоки

облегчающие

 

условия

 

коммутации

 

5.4   

Эксплуатационные

 

указания

 

предприятия

-

изготовителя

 

 

5.4.1 

Требования

 

безопасности

 

Меры

 

безопасности

 

при

 

подготовке

 

изделия

 

к

 

использованию

 

и

 

проверку

 

знаний

 

техники

 

безо

-

пасности

 

при

 

работе с

 

электроустановками

 

свыше

 1000 

В

роустановок

» 

персонал

 

должен

 

пройти

 

подготовку

 

к

 

работе

 

по

 

обслуживанию

 

и

 

ремонту

 

тягового

 

электродвигателя

 

до

-

пускаются

 

лица

имеющие

 IV 

группу

 

электробезопасности

 

согласно

  «

Межот

-

раслевыми

 

правилами

 

по

 

охране

 

труда

 (

правилами

 

безопасности

при

 

эксплуа

-

тации

 

элект

к

 

работе

 

допускаются

 

лица

знающие

 

правила

 

техники

 

безопасности

 

при

 

работе

 

с

 

электроподвижным

 

составом

и

  

изучившие

 

работу

 

изделия

измерение

 

сопротивления

 

изоляции

 

мегомметром

 

должно

 

осуществ

-

ляться

 

на

 

отключенных

 

токоведущих

 

частях

с

 

которых

 

снят

 

заряд

 

путем

 

пред

-

варительного

 

их

 

заземления

.  

ЗАПРЕЩАЕТСЯ

 

ПРИКАСАТЬСЯ

 

К

 

ТОКОВЕДУЩИМ

 

ЧАСТЯМ

К

 

КОТОРЫМ

 

ПРИСОЕДИНЕН

 

МЕГОММЕТР

 

Лист

 

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

98

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

от

 

персонал

 

должен

 

руководствоваться

 

«

инструкцией

 

по

 

сварочным

 

и

 

наплавочным

 

работам

 

при

 

ремонте

 

тепловозов

электр

 

высота

 

над

 

уровнем

 

моря

не

 

более

 1400 

м

тации

 

плюс

 

60 º

С

ературы

 

воздуха

 

при

 

эксплуатации

 

ми

-

нус

 50  . 

ствии

 

ме

-

ханиче

 

 

при

 

проведении

 

сварочных

 

раб

овозов

электропоездов

 

и

 

дизельпоездов

» 

 

ЦТ

-336. 

 

5.4.2 

Эксплуатационные

 

ограничения

 

5.4.2.1 

Технические

 

характеристики

несоблюдение

 

которых

 

недопусти

-

мо

 

по

 

условиям

 

эксплуатации

 

и

 

может

 

привести

 

к

 

выходу

 

электродвигателя

 

из

 

строя

указаны

 

в

 

таблице

 5.1. 

5.4.2.2 

Электродвигатель

 

может

 

эксплуатироваться

 

в

 

климатических

 

зо

-

нах

-

верхнее

 

рабочее

 

значение

 

температуры

 

воздуха

 

при

 

эксплуа

нижнее

 

рабочее

 

значение

 

темп

º

С

5.4.2.3 

Электродвигатель

 

может

 

эксплуатироваться

 

при

 

воздей

ских

    

факторов

    

внешней

    

среды

,   

оговоренных

    

группой

 

М

27 

по

 

ГОСТ

 17516.1 

и

 

ГОСТ

 2582. 

5.4.2.4 

Эксплуатация

 

с

 

повреждениями

 

или

 

другими

 

неисправностями

 

категорически

 

запрещена

 

 

 

 

 

 

Лист

 

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

 

ПОСТОЯННОГО

 

ТОКА

 

ТЯГОВЫЙ

 

ТИПА

 

СТК

-810 

У

1

 

 

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

99

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

.1 

Назначение

 

жках

 

электровоза

 2

ЭС

6. 

6.2 

Технические

 

характеристики

 

 

Наименование

 

параметра

 

Норма

 

6

 

Электродвигатель

 

СТК

-810 

У

постоянного

 

тока

 

независимого

 

возбуж

-

дения

производства

 

ОАО

 “

НПП

 ”

СЭМЗ

” 

г

Смела

предназначен

 

для

 

тягового

 

привода

 

колесных

 

пар

 

на

 

теле

 

 

Основные

 

параметры

 

приведены

 

в

 

таблицах

 6.1. 

Таблица

 6.1 – 

Основные

 

параметры

 

электродвигателя

 

СТК

-810 

У

Режим

 

работы

 

номинальный

 

часовой

 (1) 

Мощность

кВт

 

Напряжение

В

 

Ток

 

якоря

А

 

810 

Часто

Ток

 

возбуждения

 

при

 

независимом

 

возбуждении

А

 

К

.

П

.

Д

., 

о

.

е

1500 

580 

10300 

580 

0,931 

та

 

вращения

, c

-1

 ; (

об

/

мин

)  

Момент

 

на

 

валу

Нм

 

12,50 (750) 

Режим

 

работы

 

номинальный родолжительный

 (2) 

 

п

Мощность

кВт

 

Напряжение

В

 

Ток

 

якоря

А

 

Частота

 

вращения

, c

-1

 ; (

об

/

мин

)  

Момент

 

на

 

валу

Нм

 

Ток

 

возбуждения

 

при

 

независимом

 

возбуждении

А

 

К

.

П

.

Д

., 

о

.

е

755 

1500 

540 

12,83 (770) 

9355 

540 

0,933 

Режимы

 

работы

 1 

и

 2 

Расход

 

охлаждающего

 

воздуха

м

3

/

с

 1,25 

 

Лист

 

Продолжение

 

таблицы

 6.1 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

100

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

аименование

 

параметра

 

Норма

 

Н

Стати еское

 

давление

 

охлаждающего

 

воздуха

 

в

 

контрольной

 

точке

,

 

1550±5% 

ч

 

Па

 

Мощность

 

электродвигателя

 

в

 

тормозном

 

режиме

при

 

р

 

500 

екуперации

кВт

 

при

 

реостатном

 

торможении

кВт

 

Ток

 

якоря

не

 

более

 

1000 

750 

Масса

не

 

более

кг

 4600 

 

электродвигателя

 

 

сполнении

 

У

 

категории

 

размещения

 1 

по

 

ГОСТ

 15150-69. 

Марка

 

щетки

02 2 (10×40×57). 

Масса

 

магнитн

ря

 – 1730 

кг

 

ьное

 

напряжение

 

для

 

проверки

 

электрической

 

прочн

изо

-

л

уса

 

на

 

заводе

-

изготовителе

 – 950

 

работы

 

электродвигателя

 – 

часовой

 

по

 

Г

3. 

ведены

 

в

 

приложении

 

Б

Рабочи

тствовать

 

ха

-

р

иведенным

 

на

 

рисунках

 6.1 

и

 6.2 

Электродвигатель

 

выполнен

 

в

 

климатическом

 

и

Группа

 

условий

 

эксплуатации

 

М

 27 

по

 

ГОСТ

 17516.1-90. 

 EG 8220 

АСВН

.685271007-

ой

 

системы

 – 2400 

кг

Масса

 

яко

Испытател

ости

 

яции

 

обмоток

 

относительно

 

корп

В

Номинальный

 

режим

ОСТ

 18

Габаритные

 

и

 

присоединительные

 

размеры

 

при

е

 

характеристики

 

электродвигателя

 

должны

 

соотве

актеристикам

пр

 

 

 

 

 

 

 

 

Подп

.

И

убл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

д

Рисунок

 6.1 - 

Характеристики

 

электродвигателя

 

СТК

-810 

У

 

Лист

ист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

101

зм

 

Л

 

 

Рисунок

 6.2 – 

Зависимость

 

статического

 

давления

 

от

 

расхода

 

охлаж

-

дающего

 

воздуха

 

в

 

контрольной

 

точке

 

 

6.3 

Устройство

 

и

 

работа

 

 

6.3.1 

Тяговый

 

электродвигатель

 

представляет

 

собой

 

шестиполюсную

 

компенсированную

 

электрическую

 

машину

 

постоянного

 

тока

 

с

 

независимым

 

возбуждением

 

и

 

независимой

 

системой

 

вентиляции

Охлаждающий

 

воздух

 

поступает

 

в

 

тяговый

 

двигатель

 

со

 

стороны

 

коллектора

 

через

 

вентиляционный

 

люк

 

и

 

выходит

 

из

 

тягового

 

двигателя

 

со

 

стороны

противоположной

 

коллекто

-

ру

через

 

окна

находящиеся

 

в

 

корпусе

 

и

 

вентиляционные

 

отверстия

 

подшипни

-

кового

 

щита

Продольный

 

разрез

 

тягового

 

двигателя

 

показан

 

на

 

рисунке

 6.3. 

Электро

-

двигатель

 

состоит

 

из

 

щитов

 

подшипниковых

 1 

и

 11, 

траверсы

 2, 

системы

 

маг

-

нитной

 3, 

якоря

 4. 

Подп

.

И

убл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

д

 

Лист

ист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

102

зм

 

Л

 

 

Продольный

 

разрез

тяг

ового

 

двигателя

 

СТК

-810 

У

 

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

103

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

Рисунок

  6.3 – 

 

Лист

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     29      30      31      32     ..