Электрические схемы тепловозов ТЭМ2 и ТЭМ1 - часть 3

 

  Главная      Учебники - Разные     Электрические схемы тепловозов ТЭМ2 и ТЭМ1

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

Электрические схемы тепловозов ТЭМ2 и ТЭМ1 - часть 3

 

 

Реле перегрузки РТ осуществляет защиту тягового генератора от чрезмерного тока нагрузки за счет снижения тока возбуждения генератора. Реле имеет две катушки — вибрационную и токовую, надетые на общий сердечник. При изменении величины магнитного потока катушек якорь реле притягивается к сердечнику с большим или меньшим усилием. В зависимости от положения якоря укрепленный на нем подвижной контакт может замыкаться с передним или задним неподвижными контактами, а также занимать среднее положение.

 

 

 

При увеличении тока нагрузки до 1880—1900 А по токовой катушке реле РТ будет протекать ток 940—950 А. Возросший магнитный поток катушки притянет якорь так, что подвижной контакт замкнется с передним неподвижным. В этом случае обмотка параллельного возбуждения возбудителя окажется за шунтированной, так как часть тока, идущего на возбуждение возбудителя, будет отводиться на минус вспомогательного генератора через замыкающий контакт контактора П1, провод 85, замыкающий контакт контактора П2, провод 424, вибрационную катушку реле РТ, замыкающий контакт реле РТ, часть резистора на панели реле РТ, провода 265, 722, 257, 259, клемму 3/13 и т. д. Дальнейшее уменьшение тока в обмотке параллельного возбуждения возбудителя приведет к

снижению напряжения и тока нагрузки тягового генератора. Поскольку направление тока в вибрационной катушке меняется на противоположное, ее магнитный поток действует теперь встречно магнитному потоку токовой катушки, который в свою очередь становится слабее и из-за уменьшения тока нагрузки. Все это приводит к размыканию подвижного контакта с передним неподвижным. Этот процесс может в дальнейшем многократно повторяться, т. е. подвижной контакт будет вибрировать около переднего неподвижного контакта.

При дальнейшем увеличении тока нагрузки вибрация подвижного контакта прекратится, т. с. замыкающий контакт реле РТ будет постоянно шунтировать обмотку параллельного возбуждения возбудителя через вибрационную катушку и часть резистора на панели реле РТ. Таким образом, реле перегрузки, периодически уменьшая возбуждение возбудителя, не допускает чрезмерное увеличение тока тягового генератора, защищая тем самым генератор и тяговые электродвигатели от перегрева. Автоматические выключатели и плавкие предохранители защищают цепи управления от перегрузок и токов короткого замыкания.


Управление холодильником

 

ВПЗ, при включении которых открываются боковые п верхние жалюзи холодильника, т.е. начинается охлаждение воды основного контура. 

 

 

При выходе из строя любого электродвигателя задней тележки переключатель ставят в положение I. Палец 1 размыкается, разрывая цепь питания катушки контактора П2. Замкнутый палец 4 соединит провода 193 и 194, т. е. обеспечит питание катушки контактора П1. Замкнутый палец 8 соединит провода 416 и 129 с проводом 192, т. е. зашунтирует замыкающий контакт контактора П2 в цепи питания катушки контактора КВ. Палец 13, естественно, также размыкается.

 

Цепи дежурного освещения (см. рис. 1). Ряд потребителей на тепловозе подключен непосредственно к аккумуляторной батарее, что позволяет пользоваться дежурным освещением при неработающем дизеле и отключенном в соответствии с правилами техники безопасности рубильнике РБ (например, во

 

 

 

В зависимости от положения тумблера В1 якорь электродвигателя МК вращается с различной частотой. В верхнем положении тумблера замкнуты его контакты 2—6, т. е. в цепь питания обмоток электродвигателя МК введен регулируемый резистор СМК, вследствие чего якорь вращается с пониженной частотой. В нижнем положении тумблера замкнуты его контакты 2—4, т. е. резистор СМК зашуптирован. За счет увеличения подводимого к электродвигателю МК напряжения частота вращения его якоря возрастает. В среднем (нейтральном) положении тумблера электродвигатель МК отключен.

Через контакты тумблеров В25 и В26 питаются обмотки электродвигателей вентиляторов А02 и А01, установленных с левой и правой стороны кабины.

Описание цепей сигнализации местонахождения машиниста дано в разделе «Управление тепловозом в одно лицо».
 

 

Работа по системе двух единиц

 

 

Изменение скорости движения (см. рис. 1). При переводе штурвала контроллера с 1-й на 2-ю и 3-ю позиции на обоих тепловозах включаются реле РУ2 и РУ16. Катушки этих реле на втором тепловозе питаются от вспомогательного генератора первого тепловоза через провода 598, 683 и межтепловоз-ное соединение. Включение реле РУ2 и РУ16 приводит к увеличению возбуждения возбудителя и тягового генератора. С 3-й позиции увеличивается также частота вращения коленча-тых валов дизелей и якорей тяговых генераторов. Следова-телыю, увеличение мощности дизель-генераторной установки, необходимое для разгона тепловоза (см. с. 27) происходит одновременно на обоих тепловозах. Реле переходов РП1 и РП2 па каждом тепловозе включаются и выключаются самостоятельно.

 

 

 

 

Устройство для управления тепловозом в одно лицо


Для обслуживания одним машинистом тепловозы ТЭМ2 с № 1500 оборудованы специальным дистанционным устройством, позволяющим управлять локомотивом с правой или левой стороны кабины. К устройству относятся два переносных пульта (основной и вспомогательный) и ряд электрических аппаратов. Основной переносной пульт установлен со стороны машиниста, а вспомогательный — на дополнительном пульте управления, размещенном с левой стороны кабины. Оба пульта конструктивно одинаковы и при помощи штепсельных разъемов ШР1 и ШР2 подключены к цепям управления. На каждом пульте (рис. 16, а) имеются три тумблера (переключателя) и четыре нажимные кнопки для управления аппаратами, обеспечивающими работу в одно лицо. К таким аппаратам относятся электропневматические вентили ВБ, ВМ,

 

 

Реверсирование тепловоза. Переводом тумблера 1ПР (2ПР) в положение «Вперед» замыкают цепь питания катушки вентиля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..