Руководство для машиниста для электропоездов Desiro RUS / Desiro RUS «Премиум» (Версия: H) - часть 5

 

  Главная      Учебники - Разные     Руководство для машиниста для электропоездов Desiro RUS / Desiro RUS «Премиум» (Версия: H)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5     

 

 

 

Руководство для машиниста для электропоездов Desiro RUS / Desiro RUS «Премиум» (Версия: H) - часть 5

 

 

7.5.3 Порядок работы с адаптером аварийной сцепки
7.5.3.1 Монтаж адаптера «тип 10»
УКАЗАНИЕ Обращайте внимание на массу сцепок!
Модуль Шарфенберга "тип 10" весит ок. 25 кг.
Модуль типа СА-3 весит ок. 26 кг.
Таблица 7.5.3.1-1: Подготовительные работы
Действие
Элемент управления
1
Отключите устройство срабатывания электрической сцепки на
-
задействованных сцепках.
2
Убедитесь, что замки задействованных сцепок находятся в
-
положении готовности к сцепке.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕОпасность травмирования!
Опасность защемления конечностей!
Не беритесь за место между модулем и сцепкой Шарфенберга.
Таблица 7.5.3.1-2: Монтаж модуля на сцепке Шарфенберга
Действие
Элемент управления
1.
Навесьте модуль «тип 10» с помощью крюка на верхнею кромку
-
торцевой поверхности сцепки Шарфенберга.
2.
Наклоните модуль примерно на 30 ° и резко прижмите его к сцепке
-
Шарфенберга.
Замки сцепки соединятся с характерным щелчком.
3.
Проверьте замок сцепки модуля на правильность замкнутого
-
положения.
Торцевые поверхности сцепки Шарфенберга и модуля
располагаются друг напротив друга.
Петля сцепки Шарфенберга находится в зеве крюка сердцевины
модуля.
4.
Выровняйте сцепку вместе с аварийной сцепкой и при
-
необходимости закрепите их.
5.
Смонтируйте соединительные рукава подключения сжатого воздуха
-
на модуле «тип 10».
Используйте соединительный рукав для тормозной магистрали
вверху, для питательной магистрали - внизу.
Страница 402 из 455
1 Головка соединительного рукава
5 Штуцер соединительного рукава
3 Пружинный фиксатор
6 Рычаг
Рис. 7.5.3.1-1: Соединение тормозной магистрали - упрощенное изображение
Таблица 7.5.3.1-3: Соединение разъɺмов сжатого воздуха
Действие
Элемент управления
1
Установите соединительные рукава (тормозные муфты) в
-
соответствующие отверстия модуля аварийной сцепки «тип 10»
2
Установите рычаг (6) на штуцер соединительного рукава (5) и
-
заведите его полуоси под направляющие аварийной сцепки.
3
Откиньте рычаг (6) на штуцер соединительного рукава (5) и
-
зафиксируйте его пружинным фиксатором (3).
Страница 403 из 455
7.5.3.2 Монтаж адаптера короткой сцепки
УКАЗАНИЕ Обращайте внимание на массу сцепок!
Модуль разъема соединительной муфты весит ок. 16 кг.
Таблица 7.5.3.2-1: Монтаж модуля разъема соединительной муфты на полумуфте короткой сцепки
Действие
Элемент
обслуживания
1
Закрепите полумуфту короткой сцепки и модуль разъема
-
соединительной муфты и выровняйте их по отношению друг к другу.
2
Вставьте болты с шестигранными головками в сквозные отверстия
-
верхней соединительной муфты.
3
Обработайте резьбы болтов с шестигранными головками монтажной
-
пастой.
4
Положите верхнюю соединительную муфту на соединитель сцепки,
-
выровняйте еɺ по горизонтали и набейте еɺ несильными ударами
молотка на соединитель сцепки.
5
Установите нижнюю соединительную муфту.
-
6
Вручную накрутите гайки с шестигранными головками вместе с
-
предохранительными шайбами и сровняйте нижнюю
соединительную муфту параллельно верхней соединительной
муфте.
7
Придержите болты с шестигранными головками и крестообразно
-
затяните гайки с шестигранными головками, причем выдерживайте
параллельную центровку.
Если одна или несколько гаек с шестигранными головками должны
быть повернуты больше чем на 3°, чтобы добиться
рекомендованного крутящего момента:
повторите последнюю операцию.
Если рекомендованный крутящий момент на всех гайках с
шестигранными головками был достигнут в пределах 3° угла
поворота:
проверьте соединительные муфты на параллельность их положения.
8
Если соединительные муфты не параллельны:
-
снимите соединение муфты, замените предохранительные шайбы и
вновь восстановите соединение муфты.
При необходимости притормозите поезд.
Выровняйте сцепку вместе с аварийной сцепкой и при
необходимости закрепите еɺ.
Страница 404 из 455
7.5.3.3 Сборка адаптера аварийной сцепки (монтаж модуля
СА-3)
1 Модуль
3 Шкворень
2 Модуль
4 Пружинный фиксатор
Рис. 7.5.3.3-1: Сборка аварийной сцепки - упрощенное изображение
Таблица 7.5.3.3-1: Сборка адаптера аварийной сцепки
Действие
Элемент управления
1
Смажьте пластичной смазкой головку сцепки (1) (модуль типа 10 или
-
адаптер короткой сцепки) по поверхностям стыков с головкой сцепки
(2) (модуль СА-3).
2
Соедините оба модуля (1) и (2) за шарниры шкворней, так чтобы
-
шарниры были соосны.
3
Вставьте шкворень (3) и зафиксируйте его с помощью пружинных
-
фиксаторов (4).
4
Убедитесь, что аварийная сцепка типа 10 или адаптер короткой
-
сцепки плотно соединен с модулем типа СА-3.
5
При необходимости зафиксируйте поезда от самопроизвольного
-
ухода.
6
Выровняйте сцепку вместе с аварийной сцепкой и при
-
необходимости закрепите их.
Страница 405 из 455
7.5.3.4 Порядок сцепки
Таблица 7.5.3.4-1: Сцепка поездов
Действие
Элемент управления
1
Буксирующий локомотив должен подъехать к поезду и остановиться
-
на расстояние ок. одного метра от него.
2
Буксирующий локомотив должен медленно наехать на поезд
-
(скорость 0,6 - 3 км/ч).
Сцепки соединятся сами, без какой-либо помощи вручную.
3
При необходимости установите на вагоне пневмопроводы.
-
4
Установите дистанционную штангу в отверстие модуля СА3 (см.
-
Таблица 7.5.3.4-2)
5
При необходимости откройте поступление сжатого воздуха в сцепки.
-
Таблица 7.5.3.4-2: Монтаж дистанционной штанги на модуль СА3
Действие
Элемент управления
1
Расфиксируйте с одной стороны дистанционной штанги откидной
-
штекер и снимите его.
2
Снимите упорную шайбу.
-
3
Вставьте дистанционную штангу в модулю типа СА-3.
-
4
Вновь наденьте упорную шайбу на дистанционную штангу и
-
зафиксируйте еɺ с помощью откидного штекера.
7.5.3.5 Порядок расцепки
Таблица 7.5.3.5-1: Подготовительные работы
Действие
Элемент управления
1
Отключите устройство срабатывания электрической сцепки на
-
задействованных сцепках.
2
Зафиксируйте вагон (поезд) со стороны монтажа аварийной сцепки
-
от самопроизвольного ухода.
Аварийная сцепка снимается только после расцепки!
3
Демонтируйте соединительные рукава, если они были установлены.
-
4
Снимите модули аварийной сцепки.
-
Страница 406 из 455
Таблица 7.5.3.5-2: Снятие дистанционной штанги с модуля типа СА-3
Действие
Элемент управления
1
Расфиксируйте с одной стороны дистанционной штанги откидной
-
штекер и снимите его.
2
Снимите упорную шайбу.
-
3
Выньте дистанционную штангу из модуля типа СА-3.
-
4
Вновь наденьте упорную шайбу на дистанционную штангу и
-
зафиксируйте еɺ с помощью откидного штекера.
Таблица 7.5.3.5-3: Расцепка сцепки СА-3 и снятие модуля
Действие
Элемент управления
1
Расцепите сцепку СА-3.
-
2
При необходимости закрепите модуль.
-
3
Снимите пружинный фиксатор со шкворня.
-
4
Выньте шкворень из шарниров.
-
5
Разъедините модули друг от друга.
-
6
При необходимости, закрепите шкворень и штекер с пружиной в
-
одном из свободных шарниров.
Таблица 7.5.3.5-4: Разъединение разъɺмов сжатого воздуха
Действие
Элемент управления
1
Снимите штифт с пружиной (3).
-
2
Откиньте рычаг (6) на штуцер соединительного рукава (5) и снимите
-
его с направляющей аварийной сцепки.
3
Снимите штуцер соединительного рукава (5) с направляющей
-
аварийной сцепки.
4
Установите рычаг (6) на штуцер соединительного рукава (5) и
-
зафиксируйте его штифтом с пружиной (3).
5
Снимите воздушные рукава (тормозные муфты).
-
Таблица 7.5.3.5-5: Снятие модуля сцепки Шарфенберга
Действие
Элемент управления
1
Расцепите вручную сцепку Шарфенберга.
-
2
Откиньте модуль немного вверх и навесьте крюк.
-
Страница 407 из 455
7.5.4 Буксировка
7.5.4.1 Буксировка электропоездом Desiro RUS
Для буксировки электропоездом Desiro RUS необходимо соблюдать следующие правила:
· Каждый работоспособный поезд может буксировать максимум один неработоспособный поезд.
Допускается
-
буксировка одного пятивагонного электропоезда Desiro другим пятивагонным
электропоездом Desiro
-
буксировка одного сдвоенного состава Desiro другим сдвоенным составом Desiro (без
электрического соединения автосцепок)
-
буксировка одного пятивагонного электропоезда Desiro другим сдвоенным составом
(без электрического соединения автосцепок)
· Буксируемый поезд находится в эксплуатационных режимах «Отключенное состояние с
включɺнной аккумуляторной батареей» или «Отключенное состояние с выключенной
аккумуляторной батареей».
Ограничения при буксировке поезда:
Действовать согласно инструкции РЖД. Буксировка электропоезда Desiro RUS другим
электропоездом Desiro RUS с механическим и электрическим соединением сцепок.
Подготовка буксируемого и буксирующего электропоездов с электрическим соединением (Desiro RUS
буксирует Desiro RUS) осуществляется в штатном режиме сцепления поездов. (см. главу 4.8.1)
Следить за напряжением аккумуляторной батареи в буксируемом поезде!
Буксировка электропоезда Desiro RUS другим электропоездом Desiro RUS с механическим
соединением сцепок (без электрического содинения)
Буксируемый поезд находится в состоянии «Отключенное состояние с включенной аккумуляторной
батареей».
Следить за напряжением аккумуляторной батареи в буксируемом поезде!
Таблица 7.5.4.1-1: Подготовка буксируемого поезда без электрического соединения (Desiro RUS
буксирует Desiro RUS)
Действие
Элемент управления
1.
Снимите защитный кожух со сцепки и сцепите поезда механически в
-
соответствии с разделом 7.5.2.1.
2.
Поместите кожух в поезде в предназначенном для этого месте.
Страница 408 из 455
Действие
Элемент управления
3.
Проверьте состояние сцепок:
· Отсутствие инородных тел в конусах сцепления.
· Отсутствие загрязнений на поверхностях сцепок.
· Петля сцепки находится в оттянутом положении в конусе
сцепления.
· Тяга защелки выдвигается сбоку из корпуса головки сцепки.
· Электрическая сцепка находится в оттянутом назад положении.
· Клапан электрической сцепки закрыт.
Если сцепка не находится в сцепленном положении, воспользуйтесь
устройством ручной расцепки, см. Таблица 6.4.1-1.
Проверьте положение рисок на ТМ и ПМ (должны находиться строго
по горизонтали).
4.
Обе кабины управления должны быть деактивированы.
5.
Перекрыть кран Sifa [B40.02] в обеих кабинах управления
6.
Перекройте разобщительные краны [E02] и [E03] от ТМ и ПМ к
системе БЛОК в обеих кабинах управления.
7.
В тормозных контейнерах всех вагонов перекрыть разобщительные
краны:
[B51.04] (отключение ЭПТ)
[B53.01] (отключение СПТ тележки 1)
[B53.02](отключение СПТ тележки 2)
8.
Произвести аварийный отпуск стояночных пружинных тормозов на
всех вагонах с двух сторон поезда.
9.
Убедиться в свободности вращения колɺсных пар.
10.
Продолжить движение.
При длительной транспортировке поезда для предупреждения разрядки аккумуляторной
батареи следует перевести поезд в режим «отключенное состояние с полностью
выключенной аккумуляторной батареей».
Таблица 7.5.4.1-2: Подготовка буксируемого поезда без электрического соединения в режиме
«отключенное состояние с полностью выключенной аккумуляторной батареей» (Desiro RUS
буксирует Desiro RUS)
Действие
Элемент управления
1
Сцепите поезда механически в соответствии с разделом 7.5.2.1.
2
Перевести поезд в состояние «Отключенный с выключенной
аккумуляторной батареей»
3
Принять меры как описано в таблице 7.5.4.1-1 пункты 2 - 8
4
В тормозных контейнерах каждого вагона открыть разобщительный
кран [B51.11] (ограничение давления в тормозных цилиндрах)
Страница 409 из 455
Таблица 7.5.4.1-3: Подготовка буксирующего поезда (Desiro RUS буксирует Desiro RUS)
Действие
Элемент управления
1
Для управления тормозами использовать только ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ
КРАН МАШИНИСТА [B32].
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КРАН
МАШИНИСТА
[B32]
Страница 410 из 455
7.5.4.2 Буксировка с помощью отдельного локомотива в
одномагистральном и двухмагистральном режимах
Таблица 7.5.4.2-1: Подготовка электропоезда к буксировке отдельным локомотивом (Электропоезд
находится в режиме "Отключɺнное состояние с включɺнной АБ".
Действие
Элемент управления
1.
Снимите защитный кожух со сцепки.
2.
Поместите кожух в поезде в предназначенном для этого месте.
3.
Установите адаптер автосцепного устройства.
4.
Сцепить поезда механически.
-
5.
Провести монтаж дистанционной штанги.
6.
Проинструктировать локомотивную бригаду вспомогательного
локомотива о регулировке давления в тормозной магистрали до 5
атм.
7.
Объединить питательную и тормозную магистрали (для буксировки в
двухмагистральном режиме) или только тормозную магистраль (для
буксировки в одномагистральном режиме).
8.
Обе кабины управления должны быть деактивированы.
9.
Перекрыть кран Sifa [B40.02] в обеих кабинах управления
10.
Перекрыть разобщительные краны [E02] и [E03] от ТМ и ПМ к
системе БЛОК в обеих кабинах управления.
11.
В тормозных контейнерах всех вагонов перекрыть разобщительные
краны
[B51.04] (отключение ЭПТ)
[B53.01] (отключение СПТ тележки 1)
[B53.02] (отключение СПТ тележки 2)
12.
Если буксировка поезда осуществляется с полностью выключенной
батареей, необходимо открыть [B 51.11]
13.
Если буксировка поезда будет осуществляться в
одномагистральном режиме, откройте кран холодной буксировки
[B12] в контейнере разобщительных кранов вагона D
14.
Произвести аварийный отпуск стояночных пружинных тормозов на
всех вагонах с двух сторон поезда. В данной ситуации индикация
блинкеров состояния стояночных пружинных тормозов
работает не корректно и представлена красным цветом с
чɺрной полосой - тормоза отключены.
15.
Провести проверку действия тормозов от вспомогательного
локомотива, срабатывания и отпуска тормозов на каждом вагоне по
сигнальным блинкерам.
16.
Убедиться в свободности вращения колɺсных пар.
17.
Продолжить движение.
Страница 411 из 455
7.5.5 Завершение буксировки и расцепка
Процесс расцепки поездов Desiro RUS, соединенных механическим и электрическим соединением
осуществляется в штатном режиме (см. главу 4.8.3)
Таблица 7.5.5-1: Расцепка электропоездов Desiro RUS, соединенных только механически
Действие
Элемент управления
1.
Закрепите отцепляемый поезд от самопроизвольного ухода с
-
помощью тормозных башмаков.
2.
Расцепите поезда с помощью устройства ручной расцепки.
3.
Для продолжения движения на буксирующем поезде необходимо
выключить и через 5 сек. включить АЗВ (-JD-F05)
4.
Убедитесь, что отцепленный поезд находится в состоянии
«Отключенное с выключенной аккумуляторной батареей» в случае
длительного отстоя поезда.
5.
Продолжить движение на буксирующем поезде.
Таблица 7.5.5-2: Завершение буксировки и расцепка Дезиро и вспомогательного локомотива
Действие
Элемент управления
1.
Закрепите поезд от самопроизвольного ухода с помощью тормозных
-
башмаков
2.
Отцепить вспомогательный локомотив от поезда. Снять адаптер
автосцепки и надеть защитный кожух.
3.
Все шунтирующие переключатели, перекрытые разобщительные
краны, вентиль Sifa в обеих кабинах управления установить в
исходное положение
4.
При длительном отстое перевести поезд в состояние «Отключенный
с выключенной аккумуляторной батареей»
5.
При буксировке поезда вспомогательным локомотивом без осушки
воздуха информируйте обслуживающий персонал ТО о
необходимости осушки пневматических магистралей и резервуаров.
Страница 412 из 455
7.5.6
Буксировка при низких температурах
ОСТОРОЖНО
Опасность повреждения конструктивных элементов из-за низких
температур!
Если поезд буксируется при температурах ниже 4°C без основного
электропитания, вы должны обращать внимание на то, что поезд в
процессе буксировки охлаждается до недопустимо низких температур.
Скорость охлаждения растет вместе с падением температуры
наружного воздуха. Сокращается время, отпущенное на буксировку.
В зависимости от температуры окружающего воздуха необходимо
предпринять различные меры для безопасности поезда.
Таблица 7.5.6-1: Буксировка при низких температурах
Диапазон температур
Компонент
Указания
от +4°C до минус 10°C
Бак свежей воды
Оба резервуара сопротивляются повреждению от
и бак сточных вод
мороза до 12 часов, считая от момента, когда при
рабочей температуре (+22°C) было отключено
отопление.
ниже минус 25°C
Мониторы и
Если температура внутри поезда упадет ниже минус
электронные
25°C, некоторые компоненты больше нельзя
компоненты
эксплуатировать.
Чтобы блокировать эксплуатацию компонентов,
поверните переключатель ГЛАВНЫЙ КОНТАКТОР
АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ВКЛ. / ВЫКЛ. в положение
«ВЫКЛ.».
ниже минус 40°C
Поезд в целом
При температуре внутри поезда в контейнерах и
пассажирском салоне ниже минус 40°C поезд больше
нельзя буксировать. Перед буксировкой поезд должен
быть прогрет соответствующим образом.
7.6
Обрыв сцепки
При обрыве сцепки во время движения устройства пневмопроводов тормозной и питательной
магистралей внутри сцепки не блокируются, то есть тормозная магистраль разряжается. В таком
случае обе части поезда ведут себя следующим образом:
· экстренное торможение непрямодействующего тормоза из-за разрыва тормозной магистрали;
· экстренное торможение непрямодействующего тормоза под действием системы управления
поездом;
· блокировка тяги;
Процесс саморасцепа во время движения поезда отображается на ИЧМ.
Страница 413 из 455
7.7
Концепция заземления
Проведение процедуры заземления осуществляется обычно при включенной системе управления и
при наличии сжатого воздуха с достаточным давлением.
Заземление может проводиться с помощью имеющейся системы управления и без нее. Правда, без
системы управления исключаются преимущества позиционного контроля разъединительных
контакторов и контроля разрядки промежуточных контуров.
7.7.1 Концепция ключей
Для заземления электропоезда определенные рабочие этапы должны выполняться в определенной
последовательности. Концепция ключей гарантирует, что такая последовательность соблюдается.
Ключи A-E и ключ G имеются по одному на каждый поезд. Ключ F используется 9 раз, а ключ H - 25
раз.
Таблица 7.7.1-1: Обзор ключей высоковольтного оборудования
Ключ
Место хранения в состоянии
Место хранения в состоянии
«Эксплуатация»
«Заземление»
A
РАБОЧИЙ ЗАМКОВЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ
Запирающий цилиндр A
3 КВ / 25 КВ
Заземляющий разъединитель
Потолок внутри вагона C, +361
постоянного тока
(-FB-S02)
Потолок внутри вагона C, +361
B
Запирающий цилиндр B
Запирающий цилиндр B
Заземляющий разъединитель
Заземляющий разъединитель
постоянного тока
переменного тока
(-FB-S02)
(-FB-Q01)
Потолок внутри вагона C, +361
Потолок внутри вагона C, +363
C
Запирающий цилиндр C
Запирающий цилиндр C
Заземляющий разъединитель
Заземляющий разъединитель
переменного тока
постоянного тока
(-FB-Q01)
(-FB-S02)
Потолок внутри вагона C, +363
Потолок внутри вагона Е, +461
D
Запирающий цилиндр D
Запирающий цилиндр D
Заземляющий разъединитель
Заземляющий разъединитель
постоянного тока
переменного тока
(BB-BZZ)
(BB-BZZ)
Потолок внутри вагона Е, +461
Потолок внутри вагона Е, +463
E
Запирающий цилиндр E
Запирающий цилиндр E
Заземляющий разъединитель
Замковый мультипликатор F
переменного тока
Подвагонный контейнер вагона
(BB-BZZ)
D, +574.21
Потолок внутри вагона Е, +463
Страница 414 из 455
Ключ
Место хранения в состоянии
Место хранения в состоянии
«Эксплуатация»
«Заземление»
F
Замковый мультипликатор F
Замковый мультипликатор H,
1 штука
9 штук
Подвагонный контейнер
Подвагонный контейнер
вагона D, +574.21
вагона D, +574.21
При необх. - 8 штук на откидных
крышках контейнера тягового
оборудования
G
РАБОЧИЙ ЗАМКОВЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ
Замковый мультипликатор H
ПИТАНИЯ ОТ ВНЕШНЕГО ИСТОЧНИКА
Подвагонный контейнер
Потолок внутри вагона C,
вагона D, +574.21
+364.20
H
Замковый мультипликатор H
При необх. - шкафы и коробки
высоковольтного оборудования
25 штук
во всем поезде
Подвагонный контейнер
вагона D, +574.21
Страница 415 из 455
1 Рабочий замковый выключатель 3 кВ /
5 Заземляющий разъединитель
25 кВ
переменного тока (вагон E)
2 Заземляющий разъединитель
6 Замковый мультипликатор F
постоянного тока (вагон C)
3 Заземляющий разъединитель
7 Рабочий замковый выключатель
переменного тока (вагон C)
питания от внешнего источника
4 Заземляющий разъединитель
8 Замковый мультипликатор H
постоянного тока (вагон E)
Рис. 7.7.1-1: Диаграмма блокировки на ключ
Пояснение к замковому мультипликатору
1. Если замковый мультипликатор для ключа «F» деблокируется единственным имеющимся ключом
«E», в распоряжении имеются девять новых ключей «F». Один из этих ключей понадобится для
замкового мультипликатора ключа «H». Остальные восемь ключей предназначены для четырех
откидных крышек двух контейнеров с тяговыми преобразователями.
2. Если замковый мультипликатор для ключа «Н» деблокируется единственным имеющимся ключом
«G» и одним ключом «F», в распоряжении имеются 25 ключей «Н». Таким образом, можно
открывать следующие контейнеры и шкафы:
- откидная крышка подвагонного контейнера переменного тока 380 В в вагоне А (+174.22),
вагоне В (+274.22), вагоне С (+374.22), вагоне Е (+474.22) и вагоне D (+574.22);
- по три крышки на обоих контейнерах ПСН вагона С (+374.30) и вагона Е (+474.30);
- по две сервисные крышки на контейнерах климатических установок вагона А (+105.20), вагона
В (+205.20), вагона С (+303.10), вагона Е (+403.10) и вагона D (+503.10).
7.7.2 Элементы управления системы высоковольтного оборудования
Рис. 7.7.2-1: Элементы управления системы высоковольтного оборудования, вагон C
Страница 416 из 455
Таблица 7.7.2-1: Обзор элементов управления системы высоковольтного оборудования, вагон C
Поз.
Элемент
Описание
Применение
управления
1
(без рисунка)
ЗАЗЕМЛЯЮЩИЙ РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ
Положение
ПОСТОЯННОГО ТОКА
·
«ВКЛ. (ЭКСПЛУАТАЦИЯ)»
(-FB-S02)
·
«ВЫКЛ. (ЗАЗЕМЛЕНИЕ)»
2
(без рисунка)
БЛОКИРОВКА НА КЛЮЧ
Положение
ЗАЗЕМЛЯЮЩЕГО РАЗЪЕДИНИТЕЛЯ
·
«ВКЛ. (ЭКСПЛУАТАЦИЯ)»
ПОСТОЯННОГО ТОКА
·
«ВЫКЛ. (ЗАЗЕМЛЕНИЕ)»
Ключ А
3
(без рисунка)
БЛОКИРОВКА НА КЛЮЧ
Положение
ЗАЗЕМЛЯЮЩЕГО РАЗЪЕДИНИТЕЛЯ
·
«ВКЛ. (ЭКСПЛУАТАЦИЯ)»
ПОСТОЯННОГО ТОКА
·
«ВЫКЛ. (ЗАЗЕМЛЕНИЕ)»
Ключ B
4
(без рисунка)
РАБОЧИЙ ЗАМКОВЫЙ
Положение
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПИТАНИЯ ОТ
·
«ВКЛ. (ЭКСПЛУАТАЦИЯ)»
ВНЕШНЕГО ИСТОЧНИКА
·
«ВЫКЛ. (ЗАЗЕМЛЕНИЕ)»
Ключ G
5
(без рисунка)
РАБОЧИЙ ЗАМКОВЫЙ
Положение
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ 3 КВ / 25 КВ
·
«АВАРИЙНОЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ»
(-GB-S01)
·
«КЛЮЧ A НЕ ЗАДЕЙСТВОВАН»
Замковый переключатель
Ключ A
6
(без рисунка)
БЛОКИРОВКА НА КЛЮЧ
Положение
ЗАЗЕМЛЯЮЩЕГО РАЗЪЕДИНИТЕЛЯ
·
«ВКЛ. (ЭКСПЛУАТАЦИЯ)»
ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
·
«ВЫКЛ. (ЗАЗЕМЛЕНИЕ)»
(-FB-Q01)
Ключ C
7
(без рисунка)
БЛОКИРОВКА НА КЛЮЧ
Положение
ЗАЗЕМЛЯЮЩЕГО РАЗЪЕДИНИТЕЛЯ
·
«ВКЛ. (ЭКСПЛУАТАЦИЯ)»
ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
·
«ВЫКЛ. (ЗАЗЕМЛЕНИЕ)»
(-FB-Q01)
Ключ B
8
(без рисунка)
ЗАЗЕМЛЯЮЩИЙ РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ
Положение
ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
·
«ВКЛ. (ЭКСПЛУАТАЦИЯ)»
(-FB-Q01)
·
«ВЫКЛ. (ЗАЗЕМЛЕНИЕ)»
Страница 417 из 455
Рис. 7.7.2-2: Элементы управления системы высоковольтного оборудования, вагон E
Таблица 7.7.2-2: Обзор элементов управления системы высоковольтного оборудования, вагон E
Поз.
Элемент
Описание
Применение
управления
1
(без рисунка)
БЛОКИРОВКА НА КЛЮЧ
Положение
ЗАЗЕМЛЯЮЩЕГО РАЗЪЕДИНИТЕЛЯ
·
«ВКЛ. (ЭКСПЛУАТАЦИЯ)»
ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
·
«ВЫКЛ. (ЗАЗЕМЛЕНИЕ)»
Ключ E
2
(без рисунка)
БЛОКИРОВКА НА КЛЮЧ
Положение
ЗАЗЕМЛЯЮЩЕГО РАЗЪЕДИНИТЕЛЯ
·
«ВКЛ. (ЭКСПЛУАТАЦИЯ)»
ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
·
«ВЫКЛ. (ЗАЗЕМЛЕНИЕ)»
Ключ D
3
(без рисунка)
ЗАЗЕМЛЯЮЩИЙ РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ
Положение
ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
·
«ВКЛ. (ЭКСПЛУАТАЦИЯ)»
·
«ВЫКЛ. (ЗАЗЕМЛЕНИЕ)»
4
(без рисунка)
ЗАЗЕМЛЯЮЩИЙ РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ
Положение
ПОСТОЯННОГО ТОКА
·
«ВКЛ. (ЭКСПЛУАТАЦИЯ)»
·
«ВЫКЛ. (ЗАЗЕМЛЕНИЕ)»
Страница 418 из 455
Поз.
Элемент
Описание
Применение
управления
5
(без рисунка)
БЛОКИРОВКА НА КЛЮЧ
Положение
ЗАЗЕМЛЯЮЩЕГО РАЗЪЕДИНИТЕЛЯ
·
«ВКЛ. (ЭКСПЛУАТАЦИЯ)»
ПОСТОЯННОГО ТОКА
·
«ВЫКЛ. (ЗАЗЕМЛЕНИЕ)»
Ключ C
6
(без рисунка)
БЛОКИРОВКА НА КЛЮЧ
Положение
ЗАЗЕМЛЯЮЩЕГО РАЗЪЕДИНИТЕЛЯ
·
«ВКЛ. (ЭКСПЛУАТАЦИЯ)»
ПОСТОЯННОГО ТОКА
·
«ВЫКЛ. (ЗАЗЕМЛЕНИЕ)»
Ключ D
Рис. 7.7.2-3: Элементы управления системы высоковольтного оборудования, вагон D
Таблица 7.7.2-3: Обзор элементов управления системы высоковольтного оборудования, вагон D
Поз.
Элемент
Описание
Применение
управления
E
(без рисунка)
Ключ E
Деблокировка девяти ключей «F»
Заземляющий разъединитель
переменного тока
F
(без рисунка)
Замковый мультипликатор для
Разблокировка эл. контейнеров без
ключа «F»
соединения с питанием от внешнего
источника 380 В
Страница 419 из 455
Поз.
Элемент
Описание
Применение
управления
G
(без рисунка)
Ключ G
Деблокировка 25 ключей «H».
Питание от внешнего
источника
H
(без рисунка)
Замковый мультипликатор для
Разблокировка эл. контейнеров c
ключа «Н»
соединением с питанием от внешнего
источника 380 В
Страница 420 из 455
7.7.3
Заземление поезда
См. Рис. 7.7.2-1 - 7.7.2-3
Таблица 7.7.3-1: Заземление поезда
Действие
Элемент управления
1
Проверьте на вольтметре напряжение аккумуляторной батареи.
При необходимости поверните переключатель ГЛАВНЫЙ КОНТАКТОР
АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ВКЛ. / ВЫКЛ. в положение «ВКЛ.».
ВОЛЬТМЕТР
ГЛАВНЫЙ КОНТАКТОР
АККУМУЛЯТОРНОЙ
БАТАРЕИ ВКЛ. / ВЫКЛ.
(-HC-S01)
2
Перейдите на левом интерфейсе «человек-машина» в экран
-
СИЛОВАЯ СХЕМА, чтобы отслеживать коммутационные действия.
3
Поверните тумблер БВ/ГВ в положение «ВЫКЛ.».
БВ/ГВ
(-GB-S02)
4
Поверните тумблер ТОКОПРИЕМНИК в положение «ОПУЩЕН».
ТОКОПРИЕМНИК
(-GB-S01)
5
Откройте внутреннее потолочное пространство +361 в вагоне C с
-
помощью комбинированного вагонного ключа.
6
Поверните переключатель РАБОЧИЙ ЗАМКОВЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ 3 КВ /
РАБОЧИЙ ЗАМКОВЫЙ
25 КВ в положение АВАРИЙНОЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ и выньте ключ. Этим
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ 3 КВ /
ключом является ключ «A».
25 КВ
Все до сих пор не отключенные главные выключатели отключаются.
Все до сих пор не опущенные токоприемники опускаются.
Отключение и опускание отображаются на левом интерфейсе
«человек-машина». Включение поезда больше невозможно.
Страница 421 из 455
Действие
Элемент управления
7
Вставьте ключ «A» в ЗАМКОВЫЙ БЛОКИРАТОР A ЗАЗЕМЛЯЮЩЕГО
ЗАМКОВЫЙ БЛОКИРАТОР
РАЗЪЕДИНИТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА и поверните ключ «A» в положение
A ЗАЗЕМЛЯЮЩЕГО
«ВЫКЛ. (ЗАЗЕМЛЕНИЕ)».
РАЗЪЕДИНИТЕЛЯ
ПОСТОЯННОГО ТОКА
8
Поверните ЗАЗЕМЛЯЮЩИЙ РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА в
ЗАЗЕМЛЯЮЩИЙ
положение «ВЫКЛ. (ЗАЗЕМЛЕНИЕ)».
РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ
ПОСТОЯННОГО ТОКА
(-FB-S02)
9
Поверните ключ «B» в положение «ВЫКЛ. (ЗАЗЕМЛЕНИЕ)» и выньте
-
ключ «B».
10
Откройте внутреннее потолочное пространство +363 в вагоне C с
-
помощью комбинированного вагонного ключа.
11
Вставьте ключ «В» в ЗАМКОВЫЙ БЛОКИРАТОР В ЗАЗЕМЛЯЮЩЕГО
ЗАМКОВЫЙ БЛОКИРАТОР
РАЗЪЕДИНИТЕЛЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА и поверните ключ «В» в положение
B ЗАЗЕМЛЯЮЩЕГО
«ВЫКЛ. (ЗАЗЕМЛЕНИЕ)».
РАЗЪЕДИНИТЕЛЯ
ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
12
Поверните ЗАЗЕМЛЯЮЩИЙ РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА в
ЗАЗЕМЛЯЮЩИЙ
положение «ВЫКЛ. (ЗАЗЕМЛЕНИЕ)».
РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ
ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
(-FB-Q01)
13
Поверните ключ «C» в положение «ВЫКЛ. (ЗАЗЕМЛЕНИЕ)» и выньте
-
ключ «C».
14
Откройте внутреннее потолочное пространство +461 в вагоне Е с
-
помощью комбинированного вагонного ключа.
15
Вставьте ключ «С» в ЗАМКОВЫЙ БЛОКИРАТОР С ЗАЗЕМЛЯЮЩЕГО
ЗАМКОВЫЙ БЛОКИРАТОР
РАЗЪЕДИНИТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА и поверните ключ «С» в
С ЗАЗЕМЛЯЮЩЕГО
положение «ВЫКЛ. (ЗАЗЕМЛЕНИЕ)».
РАЗЪЕДИНИТЕЛЯ
ПОСТОЯННОГО ТОКА
16
Поверните ЗАЗЕМЛЯЮЩИЙ РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА в
ЗАЗЕМЛЯЮЩИЙ
положение «ВЫКЛ. (ЗАЗЕМЛЕНИЕ)».
РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ
ПОСТОЯННОГО ТОКА
17
Поверните ключ «D» в положение «ВЫКЛ. (ЗАЗЕМЛЕНИЕ)» и выньте
-
ключ «D».
18
Откройте внутреннее потолочное пространство +463 в вагоне Е с
-
помощью комбинированного вагонного ключа.
19
Вставьте ключ «D» в ЗАМКОВЫЙ БЛОКИРАТОР D ЗАЗЕМЛЯЮЩЕГО
БЛОКИРОВКА НА КЛЮЧ
РАЗЪЕДИНИТЕЛЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА и поверните ключ в положение
ЗАЗЕМЛЯЮЩЕГО
«ВЫКЛ. (ЗАЗЕМЛЕНИЕ)».
РАЗЪЕДИНИТЕЛЯ
ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
20
Поверните ЗАЗЕМЛЯЮЩИЙ РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА в
ЗАЗЕМЛЯЮЩИЙ
положение «ВЫКЛ. (ЗАЗЕМЛЕНИЕ)».
РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ
ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
21
Поверните ключ «E» в положение «ВЫКЛ. (ЗАЗЕМЛЕНИЕ)» и выньте
-
ключ «E».
22
Теперь поезд заземлен и не может быть вновь введен в
-
эксплуатацию до тех пор, пока вы не выполните процедуру,
обратную заземлению.
Ключ «E» вам понадобится, чтобы добраться до ключей,
необходимых для открывания шкафов и коробок высоковольтного
оборудования (техническое обслуживание). Для полноты
информации такое открывание описано в нижеследующей таблице.
Страница 422 из 455
Таблица 7.7.3-2: Открывание шкафов и коробок высоковольтного оборудования
Действие
Элемент управления
1
Для открывания шкафов и коробок высоковольтного оборудования
-
вам понадобится ключ «E». Ключ «E» вы получите, если пройдете
описанную выше процедуру заземления.
2
Откройте контейнер подвагонного оборудования +574.21 в вагоне D
-
с помощью четырехгранного ключа RIC.
3
Вставьте ключ «E» в замковый мультипликатор «F» и деблокируйте
-
этот замковый мультипликатор.
4
Подберите вплоть до девяти ключей «F», чтобы открыть крышки
-
контейнеров тягового оборудования или деблокировать замковый
мультипликатор «H».
5
Откройте внутреннее потолочное пространство +361 в вагоне C с
-
помощью комбинированного вагонного ключа.
6
Поверните переключатель РАБОЧИЙ ЗАМКОВЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПИТАНИЯ
РАБОЧИЙ ЗАМКОВЫЙ
ОТ ВНЕШНЕГО ИСТОЧНИКА в положение «ВЫКЛ.» и выньте ключ. Этим
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПИТАНИЯ
ключом является ключ «G».
ОТ ВНЕШНЕГО
ИСТОЧНИКА
7
Вставьте ключ «F» и ключ «G» в замковый мультипликатор «Н» и
-
деблокируйте замковый мультипликатор «Н».
8
Выберите вплоть до 25 ключей «H», чтобы открыть оставшиеся
-
шкафы и коробки высоковольтного оборудования.
Страница 423 из 455
7.7.4
Снятие заземления поезда
Для того чтобы после проведенной процедуры заземления вновь ввести поезд в эксплуатацию,
должны быть закрыты все шкафы и коробки высоковольтного оборудования. Заземляющие
разъединители и главные выключатели должны быть деблокированы для обслуживания.
Таблица 7.7.4-1: Закрытие шкафов и коробок высоковольтного оборудования
Действие
Элемент управления
1
Закройте и заблокируйте все шкафы и крышки высоковольтного
-
оборудования, так чтобы получить все 25 ключей «H».
2
Откройте контейнер подвагонного оборудования +574.21 в вагоне D
-
с помощью четырехгранного ключа RIC.
3
Вставьте все 25 ключей «H» в замковый мультипликатор «H».
-
4
Заблокируйте замковый мультипликатор «H» и выньте ключи «F» и
-
«G».
5
Вставьте ключ «G» в запирающий цилиндр «G» в РАБОЧИЙ ЗАМКОВЫЙ
РАБОЧИЙ ЗАМКОВЫЙ
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПИТАНИЯ ОТ ВНЕШНЕГО ИСТОЧНИКА и поверните
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПИТАНИЯ
переключатель в положение «ВКЛ.». Теперь ключ «G» больше
ОТ ВНЕШНЕГО
невозможно вынуть.
ИСТОЧНИКА
6
Закройте и заблокируйте все крышки контейнеров подвагонного
-
оборудования, так чтобы вы владели всеми девятью ключами «F».
7
Вставьте все девять ключей «F» в замковый мультипликатор «F».
-
8
Заблокируйте замковый мультипликатор «F» и выньте ключ «E».
-
Теперь вы вновь можете снять заземление с поезда.
9
Закройте и заблокируйте контейнер подвагонного оборудования
-
+574.21 в вагоне D с помощью четырехгранного ключа RIC.
Таблица 7.7.4-2: Снятие заземления поезда
Действие
Элемент управления
1
Для снятия заземления поезда понадобится ключ «E». Чтобы
-
получить ключ «E», вы должны закрыть все шкафы и коробки
высоковольтного оборудования, а также деблокировать
штепсельную розетку внешнего источника питания. Это описано в
предыдущей таблице.
2
Откройте внутреннее потолочное пространство +463 в вагоне Е с
-
помощью комбинированного вагонного ключа.
3
Вставьте ключ «Е» в ЗАМКОВЫЙ БЛОКИРАТОР Е ЗАЗЕМЛЯЮЩЕГО
ЗАМКОВЫЙ БЛОКИРАТОР
РАЗЪЕДИНИТЕЛЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА и поверните ключ в положение
Е ЗАЗЕМЛЯЮЩЕГО
«ВКЛ. (ЭКСПЛУАТАЦИЯ)».
РАЗЪЕДИНИТЕЛЯ
ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
4
Поверните заземляющий разъединитель переменного тока в
ЗАЗЕМЛЯЮЩИЙ
положение «ВКЛ. (ЭКСПЛУАТАЦИЯ)».
РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ
ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
Страница 424 из 455
Действие
Элемент управления
5
Поверните ключ «D» в положение «ВКЛ. (ЭКСПЛУАТАЦИЯ)» и
-
выньте ключ «D».
6
Закройте и заблокируйте внутреннее потолочное пространство +463
-
в вагоне Е с помощью комбинированного вагонного ключа.
7
Откройте внутреннее потолочное пространство +461 в вагоне Е с
помощью комбинированного вагонного ключа.
8
Вставьте ключ «D» в ЗАМКОВЫЙ БЛОКИРАТОР D ЗАЗЕМЛЯЮЩЕГО
ЗАМКОВЫЙ БЛОКИРАТОР
РАЗЪЕДИНИТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА и поверните ключ «D» в
D ЗАЗЕМЛЯЮЩЕГО
положение «ВКЛ. (ЭКСПЛУАТАЦИЯ)».
РАЗЪЕДИНИТЕЛЯ
ПОСТОЯННОГО ТОКА
9
Поверните ЗАЗЕМЛЯЮЩИЙ РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА в
ЗАЗЕМЛЯЮЩИЙ
положение «ВКЛ. (ЭКСПЛУАТАЦИЯ)».
РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ
ПОСТОЯННОГО ТОКА
10
Поверните ключ «C» в положение «ВКЛ. (ЭКСПЛУАТАЦИЯ)» и
выньте ключ «C».
11
Закройте и заблокируйте внутреннее потолочное пространство +461
в вагоне Е с помощью комбинированного вагонного ключа.
12
Откройте внутреннее потолочное пространство +363 в вагоне C с
помощью комбинированного вагонного ключа.
13
Вставьте ключ «C» в ЗАМКОВЫЙ БЛОКИРАТОР C ЗАЗЕМЛЯЮЩЕГО
ЗАМКОВЫЙ БЛОКИРАТОР
РАЗЪЕДИНИТЕЛЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА и поверните ключ «C» в
С ЗАЗЕМЛЯЮЩЕГО
положение «ВКЛ. (ЭКСПЛУАТАЦИЯ)».
РАЗЪЕДИНИТЕЛЯ
ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
14
Поверните ЗАЗЕМЛЯЮЩИЙ РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА в
ЗАЗЕМЛЯЮЩИЙ
положение «ВКЛ. (ЭКСПЛУАТАЦИЯ)».
РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ
ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
(-FB-Q01)
15
Поверните ключ «B» в положение «ВКЛ. (ЭКСПЛУАТАЦИЯ)» и
-
выньте ключ «B».
16
Закройте и заблокируйте внутреннее потолочное пространство +363
-
в вагоне Е с помощью комбинированного вагонного ключа.
17
Откройте внутреннее потолочное пространство +361 в вагоне C с
-
помощью комбинированного вагонного ключа.
18
Вставьте ключ «В» в ЗАМКОВЫЙ БЛОКИРАТОР В ЗАЗЕМЛЯЮЩЕГО
ЗАМКОВЫЙ БЛОКИРАТОР
РАЗЪЕДИНИТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА и поверните ключ «В» в
В ЗАЗЕМЛЯЮЩЕГО
положение «ВКЛ. (ЭКСПЛУАТАЦИЯ)».
РАЗЪЕДИНИТЕЛЯ
ПОСТОЯННОГО ТОКА
19
Поверните ЗАЗЕМЛЯЮЩИЙ РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА в
ЗАЗЕМЛЯЮЩИЙ
положение «ВКЛ. (ЭКСПЛУАТАЦИЯ)».
РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ
ПОСТОЯННОГО ТОКА
(-FB-S02)
20
Поверните ключ «A» в положение «ВКЛ. (ЭКСПЛУАТАЦИЯ)» и
-
выньте ключ «A».
21
Вставьте ключ «A» в запирающий цилиндр РАБОЧЕГО ЗАМКОВОГО
РАБОЧИЙ ЗАМКОВЫЙ
ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ 3 КВ / 25 КВ.
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ 3 КВ /
25 КВ
Страница 425 из 455
Действие
Элемент управления
22
Поверните ключ «A» в положение «КЛЮЧ A НЕ ЗАДЕЙСТВОВАН».
-
Теперь вы больше не можете вынуть ключ «A».
23
Закройте и заблокируйте внутреннее потолочное пространство +361
-
в вагоне Е с помощью комбинированного вагонного ключа.
24
Теперь все главные выключатели и токоприемники деблокированы
-
для обслуживания.
Страница 426 из 455
8
Приложение
8.1
Сокращения
Таблица 8.1-1: Сокращения
Сокращение
Источник
Описание
4QS
-
4-квадрантный регулятор
AC
Alternating Current
Переменный ток
ALS
БУП
-
Блок управления приводом
BARS
-
АБ Л «Напр.»
-
Аккумуляторная линия «напрямую»
BHS
-
Главный контактор аккумуляторной
батареи
BIL-IND
BIL-M
BIL-V-POM
ЗУ
-
Зарядное устройство
аккумуляторных батарей
БЛОК
-
Система безопасности поезда
ППС
-
Петля пожарной сигнализации
АБ Л1
-
Аккумуляторная линия «стандарт» 1
АБ Л2
-
Аккумуляторная линия «стандарт» 2
BR-U
БУП
-
Блок управления тормозами
bzgl.
-
относительно
CCTV
Closed Circuit Television
Система внутреннего
видеонаблюдения
DC
Direct Current
Постоянный ток
ЭДТ
-
Электродинамический тормоз
ESF
-
Энергосберегающий режим
движения
FE
-
Питание от внешнего источника
FIS
-
Система информирования
пассажиров
ПСК
-
Пассажирский стоп-кран
ППСК
-
Петля пассажирского стоп-крана
FR
-
Кабина машиниста
Страница 427 из 455
Сокращение
Источник
Описание
СПТ
-
Стояночный пружинный тормоз
Fzg.
-
Поезд
GB
Основной экран
ggf.
-
при необходимости
GSM-R
Groupe Spécial Mobile
Стандарт полностью цифровых
мобильных радиосетей,
Global System for Mobile
адаптированный для железных
Communications -Railway
дорог
HB
-
Главный воздушный резервуар
ПМ
-
Питательная магистраль
ПСН
-
Преобразователь собственных
нужд
ТМ
Тормозная магистраль
Тормозная магистраль
(ТМ)
HMI
Human Machine Interface
Интерфейс «человек-машина»
ID
Identification
Идентификационный номер
LCD
Liquid Crystal Display
Жидкокристаллический дисплей
L/R
-
Линия / маршрут
АЗВ
-
Автоматический защитный
выключатель
ЗАЭ
-
Защитный автомат
электродвигателя
МТТ
MVB
Многофункциональная
поездная шина
NotS
-
Аварийные системы
NBÜ
-
Шунтирование экстренного
торможения
o. Abb.
-
без рисунка
PU-T
-
PWR
-
Импульсный инвертор
R
-
назад
SB
-
Экстренное торможение
SBS
-
Петля экстренного торможения
(ПЭТ)
SOK
-
Уровень головки рельса
SPS
-
Переговорное устройство
TF
-
Машинист электропоезда
TFG
-
Помощник машиниста
электропоезда
Страница 428 из 455
Сокращение
Источник
Описание
TFT
Thin Film Transistor
Тонкопленочный транзистор
(технология для
жидкокристаллических дисплеев)
TSKBM-K
TZ
-
Часть поезда
Usw.
-
и так далее (и т.д.)
V
-
вперед
V
-
Вольт
V
-
Скорость
VB
-
Полное служебное торможение
Wg.
-
Вагон
WG
-
Вагон
WTB
Проводная шина поезда
ZE
-
Режим поезда
ЦБУ
-
Центральный блок управления
Страница 429 из 455
8.2
Инвентарное оборудование поезда
Рис. 8.2-1: Инвентарное оборудование вагонов A и B
Рис. 8.2-2: Инвентарное оборудование вагонов C и E
Страница 430 из 455
Рис. 8.2-3: Инвентарное оборудование вагона D
Таблица 8.2-1: Инвентарное оборудование поезда
Поз.
Оборудование
Количест
Место хранения
Применение
во*
1
Аварийный молоток
4 шт. на
У каждого окна
Разбивание окон
вагон
аварийного выхода
аварийного выхода
2
Аварийная лестница
4 шт. на
Обшивка дверной
Выход через окна
с инструкцией по обращению
вагон
стойки рядом с окном
аварийного выхода
аварийного выхода.
3
Огнетушитель CO2
1 шт. на
Под сиденьем вблизи
Тушение небольших
вагон
зоны тамбура
возгораний
4
Пандус
2
Шкаф вблизи входа
Помощь при входе и
выходе для людей с
Вагон A и вагон B
ограниченными
физическими
возможностями
5
Огнетушитель (пенный)
1 шт. на
Под сиденьем вблизи
Тушение небольших
вагон
зоны тамбура
возгораний
6
Набор инструментов для
2
Шкаф в вагоне A и
Содержание - см.
ремонтных работ
вагоне B
Таблица 8.2-2
7
Багор
2
Шкаф в вагоне A и
-
вагоне B
8
Лопата
2
Шкаф в вагоне A и
-
вагоне B
9
Лом согл. DIN 14853
2
Шкаф в вагоне A и
-
вагоне B
10
Тормозные башмаки согл.
2 x 2
Шкаф в вагоне A и
Стопорение поезда при
TU-32-01124323-72-94
вагоне B
выходе из строя
стояночных пружинных
тормозов
11
Запасные тормозные рукава
2
Шкаф в вагоне A и
R-17B
вагоне B
Страница 431 из 455
Поз.
Оборудование
Количест
Место хранения
Применение
во*
12
Комплект сигнальных
2
Шкаф в вагоне A и
Сигнализация о
флажков
вагоне B
препятствиях на
участке пути
13
Сигнальная лампа
2
Шкаф в вагоне A и
Сигнализация о
вагоне B
препятствиях на
участке пути
14
Заглушки деревянные для
2 x 3
Шкаф в вагоне A и
-
ремонта поврежденных
вагоне B
пневматических магистралей
15
Швабра или метелка для
1
Шкафчик в вагоне A
-
влажной уборки для очистки
лобового стекла
16
Носилки
1
Шкафчик в вагоне A
17
Аэрозольные генераторы
12
Шкаф в вагоне A и
Тушение пожаров в
вагоне B
эвакуированных
поездах. Аэрозольные
генераторы служат
только для защиты
материальных
ценностей, но не для
индивидуальной
защиты.
18
Кран экстренного
2
Шкаф в вагоне A и
торможения со шлангом
вагоне B
19
Заземляющие тросы с
2 x 4
Шкаф в вагоне A и
Временное защитное
крепежным материалом:
вагоне B
заземление
· шурупы M10x25;
· шайбы;
· стопорные кольца.
20
Защитные перчатки 1000 В
2
Шкафчик в кабине
-
машиниста в вагоне A и
вагоне B
21
Диэлектрический коврик
2
Шкафчик в кабине
-
машиниста в вагоне A и
вагоне B
22
Маска для защиты органов
2 x 2
Шкафчик в кабине
Индивидуальная
дыхания и зрения
машиниста в вагоне A и
защита локомотивной
вагоне B
бригады при пожарах в
поезде.
23
Петарды
2 x 6
Шкафчик в кабине
Сигнализация о
машиниста в вагоне A и
препятствиях на
вагоне B
участке пути
24
Оборудование для
1
Шкаф в кабине
Заземление поезда в
заземления, состоящее из:
машиниста вагона B
случае схода тележек с
заземляющего кабеля и
рельсов
крепежного материала в
соответствии со
специальной инструкцией
Страница 432 из 455
Поз.
Оборудование
Количест
Место хранения
Применение
во*
25
Огнетушитель (порошковый)
2
Кабина машиниста в
Тушение небольших
вагоне A и вагоне B
возгораний
26
Огнетушитель CO2
2
Кабина машиниста в
Тушение небольших
вагоне A и вагоне B
возгораний
27
Аптечка первой помощи
2
Кабина машиниста в
-
вагоне A и вагоне B
28
Адаптер сцепки:
1
Подвагонная зона
Буксировка части
короткая сцепка / сцепка СА-
вагона D
поезда или вагона
3 (из двух частей со
поезда Desiro RUS на
шкворнем)
короткой сцепке с
помощью
буксировочного
локомотива со сцепкой
типа СА-3.
29
Адаптер сцепки::
1
Подвагонная зона
Буксировка поезда
Автоматическая сцепка
вагона D
Desiro RUS за
головного вагона/ сцепка СА-
автосцепку головного
3 (из двух частей со
вагонов с помощью
шкворнем)
буксировочного
локомотива со сцепкой
типа СА-3.
30
Пневматические рукава
2
Подвагонная зона
Создание
вагона D
пневматического
соединения между
поездом Desiro RUS и
буксировочным
локомотивом.
31
Шланг адаптера системы
2
Вагон D
-
приточного воздуха
32
Шланг адаптера системы
2
Вагон D
-
приточного воздуха
* Если не указано иного, количество предметов относится к поезду из пяти вагонов.
Страница 433 из 455
Содержимое набора инструментов
Таблица 8.2-2: Содержимое набора инструментов
Поз.
Оборудование
Количество
1
Накидной гаечный ключ с открытым зевом,
17 штук
размер с 7-го по 27-ой
2
Разводной гаечный ключ
1 штука
3
Трубный ключ
1 штука
4
Односторонний гаечный ключ для замены тормозных шлангов
1 штука
5
Слесарный молоток 0,5 кг
1 штука
6
Набор отверток
8 штук
7
Плоскогубцы
1 штука
8
Клещи-гвоздодеры
1 штука
9
Деревянные заглушки для закрытия трубопроводов
1 комплект
10
Четырехгранный ключ RIC
1 штука
11
Комбинированный вагонный ключ
1 штука
Страница 434 из 455
8.3
Пневматические схемы
8.3.1 Моторные вагоны А и В
Страница 435 из 455
Рис. 8.3-1: Схема пневматического оборудования моторных вагонов A и B
8.3.2 Немоторные вагоны C и E
Рис. 8.3-2: Схема пневматического оборудования немоторных вагонов C и E
Страница 436 из 455
8.3.3
Немоторный вагон D
Рис. 8.3-3: Схема пневматического оборудования немоторного вагона D
Страница 437 из 455
8.4
Обзор разобщительных кранов
В следующих разделах представлены разобщительные краны, которые важны для управления
поездом силами машиниста электропоезда или его помощника.
8.4.1 Разобщительные краны в подвагонном пространстве
1 Дистанционное управление ЭПВ [E07]
2 Разобщительный кран туалета [Z02]
Рис. 8.4-1: Разобщительные краны в подвагонном пространстве вагонов A и B
Страница 438 из 455
1 Разобщительный кран «отключить
3 Разобщительный кран «отключить
компрессор А20»[A16/1]
компрессор А20»[A16/2]
2 Кран холодной буксировки [B12]
4 Разобщительный кран ПМ [A15]
Рис. 8.4-2: Разобщительные краны в подвагонном пространстве вагона D
Страница 439 из 455
8.4.2 Разобщительные краны и ручные клапаны в кабине машиниста
1 Разобщительный кран тифона [P07.02]
7 Разобщительный кран насоса
стеклоомывателя [B40.05]
2 Разобщительный кран свистка [P07.01]
8 Разобщительный кран
стеклоочистителя [B40.04]
3 Разобщительный кран песочницы
9 Разобщительный кран резервного
[F01.04]
тормозного крана машиниста [B70.03]
4 Разобщительный кран системы БЛОК
10 Разобщительный кран кресла
[E02]
машиниста [B40.06/1]
5 Разобщительный кран системы БЛОК
11 Разобщительный кран кресла
[E03]
помощника машиниста [B40.06/2]
6 Клапан SiFa[B40.02]
Рис. 8.4-3: Разобщительные краны и ручной клапан в кабине машиниста
Таблица 8.4.2-1: Обзор элементов управления и индикации на пульте машиниста в зоне F
Поз.
Элементы
Описание
Применение
управления
1
ЭПК
Электропневматический клапан для
(без рисунка)
экстренного торможения; с замковой
блокировкой.
Страница 440 из 455
8.4.3 Разобщительные краны в контейнере тормозного оборудования
1 Тележка 2 [B51.08]
6 Прямодействующий тормоз [B51.04]
2 Стояночный тормоз тележки 1 [B53.01]
7 Прямодействующий и
непрямодействующий тормоз [B51.05]
3 Стояночный тормоз тележки 2 [B53.02]
8 Режим буксировки [B51.11]
4 Непрямодействующий (автоматический)
9 Тележка 1 [B51.07]
тормоз [B52.04]
5 Пневморессора [B50.07]
Рис. 8.4-4: Разобщительные краны в контейнерах тормозного оборудования [B61], [B62] и [B63]
Страница 441 из 455
8.4.4 Разобщительные краны головного вагона
1 Разобщительный кран тормозной
2 Разобщительный кран питательной
магистрали[B03], красный
магистрали [B02], синий
Рис. 8.4-5: Разобщительные краны головного вагона
Страница 442 из 455
8.4.5 Разобщительные краны в торце вагона
1 Разобщительный кран питательной
2 Разобщительный кран тормозной
магистрали[B14], (синий)
магистрали[B15], (красный)
Рис. 8.4-6: Разобщительные краны в торце вагона
Страница 443 из 455
8.5
Индикаторы состояния тормозов
2 a
1 Индикатор состояния тормоза [Z26]
3 Состояние стояночного пружинного
тормоза (3а - СПТ включен, 3б - СПТ
отпущен)
2 Состояние рабочего тормоза (2а -
тормоз отпущен, 2б - тормоз включен)
Рис. 8.5-1: Индикатор состояния тормоза
Страница 444 из 455
8.6
Электрические распределительные шкафы и панели
управления в пассажирском салоне
8.6.1
Облицовка дверного проɺма +342.12, +442.12, +542.12 (за
панелью пассажирского стоп-крана)
Рис. 8.6-1: Контейнеры электрооборудования под потолком внутри салона +342.12, +442.12, +542.12
Таблица 8.6.1-1: Обзор элементов управления в облицовке дверного проɺма+342.12, +442.12,
+542.12
Поз.
Элемент
Описание
Применение
управления
1
ЛИНИЯ ПОЖАРНОЙ
Включение системы пожарной
СИГНАЛИЗАЦИИ
сигнализации в соответствующем
вагоне.
(-JC-S01)
Положения:
Поворотный выключатель
·
«ВКЛ.
·
«ВЫКЛ.».
· Сброс
Страница 445 из 455
8.7
Электрические распределительные шкафы и панели
управления в контейнерах подвагонного оборудования
8.7.1 Панель АЗВ / ЗАЭ (+174.22)
Рис. 8.7-1: Обзор панели АЗВ / ЗАЭ (+174.22), в подвагонной части (Ласточка Стандарт)
Страница 446 из 455
Рис. 8.7-2: Обзор панели АЗВ / ЗАЭ (+174.22), в подвагонной части (Ласточка Премиум)
Таблица 8.7.1-1: Обзор панели АЗВ / ЗАЭ (+174.22)
Поз.
АЗВ
Ток
Шина
аккумуляторной
батареи
1
Сопровождающий обогрев труб (-DD-F03)
10 A
-
2
Розетки багажной полки (-HD-F05)
10 А
-
3
Штепсельные розетки (-HD-F06)
10 A
-
4
Автомат для приготовления горячих напитков (-HD-
10 A
-
F07)
5
Обогрев песочницы (-MB-F02)
10 А
-
6
Авт. выключатель штепсельных розеток 220 В (-HD-
0,03 A / 25 A
-
F03)
7
Авт. выключатель штепсельных розеток 220 В (-HD-
0,03 A / 25 A
-
F04)
8
Туалет (-DD-F02)
2,2 -3,2 A
-
(Ласточка
Стандарт)
4,5 -6,3 A
(Ласточка
Премиум)
9
Штепсельные розетки 220 В (-HD-F01)
7 - 10 A
-
Страница 447 из 455
Поз.
АЗВ
Ток
Шина
аккумуляторной
батареи
10
Штепсельные розетки 220 В (-HD-F02)
7 - 10 A
-
11
Обогрев лобового стекла (-JG-F11)
20 - 25 A
-
12
Климатическая установка в пассажирском салоне (-
80 - 100 A
-
LA-F01)
13
Розетки СИП 220 В (-HD-F10) (только для Ласточки
0,03 A/25 A
-
Премиум)
14
Розетки сидений (-HD-F12) (только для Ласточки
10 A
-
Премиум)
15
Розетки кулер (-HD-F13) (только для Ласточки
10 A
-
Премиум)
16
Насос хладагента (-HE-F01)
7 - 10 A
-
17
Дополнительный подогрев хладагента 1 (-HE-F03)
5,5 - 8 A
-
18
Вентилятор 1, медленный (-HE-F11)
4,5 - 6,3 A
-
19
Вентилятор 1, быстрый (-HE-F13)
20 - 25 A
-
20
Климатическая установка в кабине машиниста (-LA-
20 - 25 A
F05)
21
Обогреватель входных дверей (-LA-F09)
9 - 12,5 A
22
Обогреватель входных дверей (-LA-F10)
9 - 12,5 A
-
23
Обогрев пола (-LA-F11)
2,8 - 4 A
-
24
Розетки 220 В (-HD-F08) (только для Ласточки
7 - 10 A
-
Премиум)
Страница 448 из 455
8.7.2
Панель АЗВ / ЗАЭ (+364.20)
Рис. 8.7-3: Обзор панели АЗВ / ЗАЭ (+364.20), внутренний потолочный контейнер (Ласточка Стандарт)
Страница 449 из 455
Рис. 8.7-4: Обзор панели АЗВ / ЗАЭ (+364.20), внутренний потолочный контейнер (Ласточка Премиум)
Таблица 8.7.2-1: Обзор панели АЗВ / ЗАЭ (+364.20), внутренний потолочный контейнер
Поз.
АЗВ
Ток
Шина
аккумуляторной
батареи
1
Токоприемник (-GB-F01)
6 A
АБ Л2
2
АЗВ 1 системы управления главным выключателем
6 A
АБ Л2
постоянного тока (-GB-F02)
3
АЗВ 2 системы управления главным выключателем
6 A
АБ Л1
постоянного тока (-GB-F03)
4
Главный выключатель постоянного тока (-GB-F04)
6 A
АБ Л2
5
Система управления главным выключателем
6 A
АБ Л2
переменного тока (-GB-F05)
6
Система управления разъединителем 3 кВ (-GB-F06)
6 A
АБ Л2
7
Преобразователь собственных нужд (-HB-F01)
10 A
АБ Л2
8
АЛ 2 в наличии (-HC-F01) (только для Ласточка
2 A
АБ Л2
Стандарт)
9
Система управления комбинированной установкой
6 A
АБ Л2
охлаждения (-HE-F10)
Страница 450 из 455
Поз.
АЗВ
Ток
Шина
аккумуляторной
батареи
10
Преобразователь главного тока, пост. ток (-JB-F01)
6 A
АБ Л2
11
Система пожарной сигнализации (-JC-F11)
6 A
АБ Л2
12
Станция SIBAS®-Klip 01(-TE-F01)
2 A
АБ Л2
13
Станция SIBAS®-Klip 02(-TE-F02)
2 A
АБ Л2
14
Климатическая установка в пассажирском салоне (-
20 A
АБ Л2
LA-F02)
15
Блок управления дверями, дверь 1 справа (-NB-F01)
10 A
АБ Л2
16
Блок управления дверями, дверь 1 слева (-NB-F02)
10 A
АБ Л2
17
Блок управления дверями, дверь 2 справа (-NB-F03)
10 A
АБ Л2
18
Блок управления дверями, дверь 2 слева (-NB-F04)
10 A
АБ Л2
19
Основное освещение слева (-KC-F03)
16 A
АБ Л1
20
Основное освещение справа (-KC-F04)
16 A
АБ Л1
21
Индикаторы СИП (-PB-F01)
10 A
АБ Л1
22
Внутренние мониторы (PB-F02) (Ласточка Премиум)
10 A
АБ Л1
23
Вспомогательный компрессор (-QB-F01)
10 A
АБ Л2
24
Скорость v < 5 км/ч / петля экстренного торможения
2 A
АБ Л2
(-RA-F02)
25
Управление основным освещением слева (-KC-F01)
2 A
АБ Л2
26
Управление основным освещением справа (-KC-F02)
2 A
АБ Л2
27
ПСН (-HB-F01) (Ласточка Премиум)
10 A
АБ Л «НАПР.»
28
Блок управления тормозной системой (-RA-F01)
6 A
АБ Л «НАПР.»
Страница 451 из 455
8.7.3
Панель АЗВ / ЗАЭ (+564.20)
Рис. 8.7-5: Обзор панели АЗВ / ЗАЭ (+564.20), внутренний потолочный контейнер (Ласточка Стандарт)
Страница 452 из 455
Рис. 8.7-6: Обзор панели АЗВ / ЗАЭ (+564.20), внутренний потолочный контейнер (Ласточка Премиум)
Таблица 8.7.3-1: Обзор панели АЗВ / ЗАЭ (+564.20), внутренний потолочный контейнер
Поз.
АЗВ
Ток
Шина
аккумуляторной
батареи
1
Разъединитель крышевой проводки, 25 кВ
6 A
АБ Л2
переменного тока (-GB-F16)
2
АЛ 2 в наличии (-HC-F01)
2 A
АБ Л2
3
Разъединитель бортовой сети 380 В (-HD-F10)
6 A
-
4
Система пожарной сигнализации (JC-F11)
6 A
АБ Л2
5
Климатическая установка в пассажирском салоне (-
20 A
АБ Л2
LA-F02)
Страница 453 из 455
Поз.
АЗВ
Ток
Шина
аккумуляторной
батареи
6
Блок управления дверями, дверь 1 справа (-NB-F01)
10 A
АБ Л2
7
Блок управления дверями, дверь 1 слева (-NB-F02)
10 A
АБ Л2
8
Блок управления дверями, дверь 2 справа (-NB-F03)
10 A
АБ Л2
9
Блок управления дверями, дверь 2 слева (-NB-F04)
10 A
АБ Л2
10
Скорость v < 5 км/ч / петля экстренного торможения
1 A
АБ Л2
(-RA-F02)
(Ласточка
Стандарт)
6 А
(Ласточка
Премиум)
11
Станция SIBAS®-Klip 01(-TE-F01)
2 A
АБ Л2
12
Станция SIBAS®-Klip 02(-TE-F02)
2 A
АБ Л2
13
Основное освещение слева (-KC-F03)
16 A
АБ Л1
14
Основное освещение справа (-KC-F04)
16 A
АБ Л1
15
Индикаторы СИП (-PB-F01)
10 A
АБ Л1
16
Внутренние мониторы (PB-F02) (Ласточка Премиум)
10 A
АБ Л1
17
Блок управления тормозной системой (-RA-F01)
6 A
АБ Л «Напр.»
18
Система управления главным компрессором 1 (-QB-
6 A
АБ Л2
F03)
19
Система управления главным компрессором 2 (-QB-
6 A
АБ Л2
F04)
20
Система управления основным освещением слева
2 A
АБ Л2
(-KC-F01)
21
Система управления основным освещением справа
2 A
АБ Л2
(-KC-F04)
Страница 454 из 455
8.8
Схема запирания
Таблица 8.8-1: Ключи в поезде
Вид ключа
Шкаф / контейнер / замок
Четырехгранный ключ RIC
Шкаф для хранения пандуса
Контейнер подвагонного оборудования в вагоне D
Двери туалетных кабин
Комбинированный вагонный ключ
Крышка АЗВ
Перед шкафами с элементами управления
Зеркальная дверца в кабине туалета
Откидные крышки для техобслуживания кабины
туалета
Двери межвагонных переходов
Внутреннее потолочное пространство (+362.10) под
токоприемником в вагоне C
Наружные двери
Специальный ключ
Входная дверь служебного тамбура
С помощью ключа можно запирать входную дверь
служебного тамбура снаружи. Этот ключ идентичен
ключу для двери служебного тамбура.
Каждый поезд в данном парке имеет собственную
схему запирания.
Замковый переключатель на пульте машиниста
Имеется только один ключ для каждого поезда, и при
смене кабины машиниста его необходимо брать с
собой.
Блокировка жесткого диска системы внутреннего
видеонаблюдения
Ключ одинаковый для всех поездов данного парка.
Специальные ключи A-G для заземления поезда или
для того, чтобы достигать на контейнерах с
электрооборудованием номинального напряжения
больше 110 В или равного 110 В, см. раздел 7.7.
Страница 455 из 455

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5