ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В 2018-2013 ГОДУ - часть 9

 

  Главная      Учебники - Разные     ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В 2018-2013 ГОДУ

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..

 

 

ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В 2018-2013 ГОДУ - часть 9

 

 

соответствии   с   ними   законы   и   иные   нормативные   правовые   акты   субъектов   Российской
Федерации (п. 2 ст. 76 Конституции РФ). Так, например, Земельный кодекс РФ содержит ряд
поручений и оснований для принятия региональных законов (п.2 ст. 23 ЗК РФ, п. 7 ст. 69 ЗК РФ,
п. 2 ст. 72 ЗК РФ, п.4 ст. 94 ЗК РФ и др.).

Другая   особенность   совместного   ведения   состоит   в   том,   что   при   отсутствии

соответствующего   федерального   закона   субъект   Российской   Федерации   вправе   осуществить
собственное правовое регулирование, что следует из смысла статей 72, 76 (часть 2) и 77 (часть 1)
Конституции   Российской   Федерации   и   вытекает   из   природы   совместной   компетенции.   С
принятием федерального закона закон субъекта Российской Федерации подлежит приведению в
соответствие с ним. 

Основополагающее значение в регулировании правоотношений, связанных с управлением

и распоряжением землями в Ставропольском крае являются:

-   Закон     Ставропольского   края   от   09.04.2015   г.   №   36-кз   «О   некоторых   вопросах

регулирования земельных отношений», предметом регулирования которого являются отношения
по   распоряжению,   использованию   и   охране   земель   (земельных   участков)   на   территории
Ставропольского   края   в   соответствии   с   полномочиями,   отнесенными   Земельным   кодексом
Российской   Федерации   и   иными   федеральными   законами   к   ведению   субъектов   Российской
Федерации (действует в редакции Закона Ставропольского края от 09.11.2017 № 114-кз).

-   Законом   Ставропольского   края   от   12.05.2016 года   № 52-кз   «О   внесении   изменения   в

статью   21   Закона   Ставропольского   края   «О   некоторых   вопросах   регулирования   земельных
отношений» внесены изменения в пункт 3 части 1 статьи 21 Закона Ставропольского края от 09
апреля 2015 г. № 36-кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений», изложив
его в следующей редакции:

- земельного участка казачьим обществам, внесенным в государственный реестр казачьих

обществ   в   Российской   Федерации,   для   осуществления   сельскохозяйственного   производства,
сохранения   и   развития   традиционного   образа   жизни   и   хозяйствования   казачьих   обществ   на
территории поселений и населенных пунктов, находящихся на территории городских округов
Ставропольского края".

Законом   Ставропольского   края   от   29.11.2016 года   № 106-кз   «О   внесении   изменений   в

статьи 32 и 34 закона Ставропольского края «О некоторых вопросах регулирования земельных
отношений» внесены следующие изменения:

1) в статье 32:
а)   в   части   1   слова   «30   гектаров»   заменить   словами   «2500   гектаров».   (Решением

Ставропольского краевого суда от 3 марта 2017 г. Подпункт «а» пункта 1 статьи 1 Закона № 106-
кз   признан   недействующим   со   дня   его   принятия.   Апелляционным   определением   Верховного
Суда РФ от 08.06.2017 N 19-АПГ17-2 «Об оставлении без изменения решения Ставропольского
краевого суда от 03.03.2017» удовлетворены административные исковые заявления о признании
частично  недействующим  Закона  Ставропольского  края  от 29.11.2016 № 106-кз «О внесении
изменений в статьи 32 и 34 Закона Ставропольского края «О некоторых вопросах регулирования
земельных отношений»).

б) часть 3 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
«6) выделяемых в счет доли (долей) в праве общей собственности на земельный участок,

принадлежащей (принадлежащих) сельскохозяйственной организации или гражданину - члену
крестьянского   (фермерского)   хозяйства,   использующей   (использующему)   земельный   участок,
находящийся   в   долевой   собственности,   устанавливаются   в   размере,   определяемом   в
соответствии с пунктом 5 статьи 13 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об
обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

2) в части 1 статьи 34 слова «от минимального размера, указанного в статье 32 настоящего

Закона,   до   500   гектаров»   заменить   словами   "следующие:   максимальный   -   2500   гектаров,
минимальный - 30 гектаров".

- Закон Ставропольского края от 06.05.2014 № 33-кз «Об особо охраняемых природных

территориях», предметом регулирования которого являются отношения в области организации,

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

44

1
2
3

1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52

4
5
6

охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого и местного значения
(далее – Закон 33-кз) (действует в редакции Закона Ставропольского края от 12.03.2015 года
№ 15-кз, Закона Ставропольского края от 06.06.2015 года № 53-кз).

- Закон Ставропольского края от 14.11.2013 № 92-кз «О природных лечебных ресурсах,

лечебно-оздоровительных   местностях   и   курортах   Ставропольского   края»,   устанавливает
правовые   и   организационные   основы   рационального   использования,   развития   и   охраны
природных

 лечебных   ресурсов,   лечебно-оздоровительных   местностей   и   курортов

Ставропольского края (действует в редакции Закона Ставропольского края от 29.12.2015 года №
144-кз).

Постановления   Правительства   Ставропольского   края   от   14.07.2016   №   291-П   «Об

утверждении   порядка   приобретения   в   государственную   собственность   Ставропольского   края
земельных   участков   из   земель   сельскохозяйственного   назначения   на   территории
Ставропольского края» принятое в целях реализации Федерального закона «Об обороте земель
сельскохозяйственного назначения» (ред. от 31.05.2017). 

Постановлением Правительства Ставропольского края от 10 марта 2015 г. N 81-п (ред. от

26.01.2017)   «О     внесении   изменений   в   Правила   рационального   использования   земель
сельскохозяйственного   назначения   в   Ставропольском   крае,   утвержденные   постановлением
Правительства   Ставропольского   края   от   07   сентября   2010   г.   N   299-п»   внесены   изменения   в
Постановление   Правительства   Ставропольского   края   от   07.09.2010   №   299-п   «О   Правилах
рационального   использования   земель   сельскохозяйственного   назначения   в   Ставропольском
крае», продолжает действовать без изменений.

-   Распоряжение   Правительства   Ставропольского   края   от   16.06.2010   №   235-рп   «О

некоторых   вопросах   регулирования   земельных   отношений   в   сфере   оборота   земель
сельскохозяйственного   назначения   в   Ставропольском   крае»,   продолжает   действовать   без
изменений. 

-   Постановление   Правительства   Ставропольского   края   от   30.08.2005   №   105-п   «Об

утверждении   результатов   государственной   кадастровой   оценки   земель   лесного   фонда   в
Ставропольском крае», продолжает действовать.

-   Постановления    Правительства Ставропольского края от 04.09.2015 г. № 381-п «Об

утверждении Порядка определения цены земельного участка, находящегося в государственной
собственности Ставропольского края, и земельного участка, государственная собственность на
который не разграничена, расположенного на территории Ставропольского края, при заключении
договора   купли-продажи   земельного   участка   без   проведения   торгов»   (в   ред.   постановления
Правительства   Ставропольского   края   от   08.12.2015   N   521-п),   продолжает   действовать   без
изменений.

-  В связи с внесением изменений Постановлением Правительства Ставропольского края

от   14.07.2017   №   282-п  пункт   2  Постановления     Правительства   Ставропольского   края   от
30.09.2015   №   425-п   «Об   утверждении   порядка   безвозмездной   передачи   земельных   участков,
находящихся   в   государственной   собственности   Ставропольского   края,   в   собственность
муниципальных   образований   Ставропольского   края»   (безвозмездная   передача   земельных
участков, находящихся в государственной собственности Ставропольского края, в собственность
муниципальных образований Ставропольского края по основаниям и в порядке, установленном
Порядком, до 01 января 2030 года не осуществляется), утратил силу.

-     Постановление     Правительства   Ставропольского   края   от   01.06.2015   №   236-п   «Об

утверждении   Порядок   и   условия   размещения   объектов,   виды   которых   установлены
Правительством   Российской   Федерации,   на   землях   или   земельных   участках,   находящихся   в
государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и
установления сервитутов» действует в редакции от 22.05.2017.

-  Постановление Губернатора Ставропольского края от 16.06.2015 г. № 305 «О некоторых

мерах   по   реализации   закона   Ставропольского   края     «О   некоторых   вопросах   регулирования
земельных отношений» устанавливает процедуру принятия Губернатором Ставропольского края
решения о предоставлении юридическим лицам земельных участков в аренду без проведения

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

45

1
2
3

1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52

4
5
6

торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения на
территории   Ставропольского   края   (действует   в   редакции   Постановления   Губернатора
Ставропольского края от 30.11.2017 №  622, начало действия редакции - 05.12.2017).

В   течение   2017   года   Правительством   Ставропольского   края,   Губернатором

Ставропольского края и Думой Ставропольского края принято: 

- 1 распоряжение Правительства Ставропольского края о предоставлении в собственность

за плату земельного участка из земель населенных пунктов.

-   20   распоряжений   Правительства   Ставропольского   края   об   отказе   от   приобретения   в

государственную   собственность   Ставропольского   края   земельных   участков   из   земель
сельскохозяйственного назначения; 

-   1 распоряжение Правительства Ставропольского края, связанных с переводом земель

или   земельных   участков   из   одной   категории   в   другую,   в   том   числе   из   земель
сельскохозяйственного назначения;

-   2   постановления   Правительства   Ставропольского   края   о   безвозмездной   передаче

земельных участков, находящихся в государственной собственности Ставропольского края.

- Постановлением Правительства Ставропольского края от 11.12.2017 № 496-п внесены

изменения в Постановление Правительства Ставропольского края от 29.03.2016 года №112-п «Об
утверждении   порядка   определения   размера   арендной   платы   за   использование   земельных
участков,  находящихся  в государственной  собственности  Ставропольского  края, и земельных
участков,   государственная   собственность   на   которые   не   разграничена,   и   предоставленных   в
аренду без торгов».

- Постановлением Правительства Ставропольского края от 19.09.2017 № 381-п внесены

изменения в Постановление Правительства Ставропольского края от 24.02.2016 года № 70-п «О
мерах   по   реализации   статьи   9   Закона   Ставропольского   края   «О   некоторых   вопросах
регулирования земельных отношений».

- Постановление Правительства Ставропольского края от 25.11.2016 года № 480-п «Об

уполномоченных органах исполнительной власти  Ставропольского края по переводу земель или
земельных участков из одной категории в другую и отнесению земель или земельных участков к
определенной категории» продолжает действовать.

-   Постановление   Правительства   Ставропольского   края   от   05.08.2016   года   №   332-п   «о

внесении   изменений   в пункт   2  порядка   определения  платы   по  соглашению   об  установлении
сервитута  в отношении  земельных участков,  находящихся  в собственности    Ставропольского
края,   и   земельных   участков,   государственная   собственность   на   которые   не   разграничена,
расположенных   на   территории   Ставропольского   края,   утвержденного   постановлением
Правительства  Ставропольского края от 12.03.2015 года № 205-П» продолжает действовать.

- Постановление Правительства Ставропольского края от 12.07.2016 № 288-п «О внесении

изменений в постановление Правительства Ставропольского края от 31 августа 2005 года №111-
П «О мерах по реализации Федерального закона «О переводе земель или  земельных участков из
одной категории в другую» продолжает действовать.

- Постановление  Правительства  Ставропольского  края  от  28.06.2016  года  №  251-п  «О

внесении   изменения   в   пункт   9   порядка   осуществления   контроля   за   сохранностью   и
использованием   по   назначению   имущественных   объектов   государственной   собственности
Ставропольского края, за соблюдением гражданами и юридическими лицами прав и законных
интересов   Ставропольского   края   в   отношении   земельных   участков,   находящихся   в
государственной   собственности   Ставропольского   края,   утвержденного   постановлением
правительства Ставропольского края от 26.01.2015 года №29-П» продолжает действовать.

-   Постановление   Правительства   Ставропольского   края   от   13.10.2016   №   427-п   «Об

утверждении   порядка   подготовки   проекта   прогнозного   плана   использования   земель   в
Ставропольском крае на очередной календарный год».

-   Распоряжение   Правительства   Ставропольского   края   от   24.10.2017   N   315-рп

«Об утверждении Прогнозного плана использования земель в Ставропольском крае на 2018 год».

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

46

1
2
3

1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51

4
5
6

- Приказ Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 25.02.2016 №178
«Об   утверждении   административного   регламента   предоставления   министерством
имущественных   отношений   Ставропольского   края   государственной   услуги   «Предоставление
земельных  участков,   находящихся  в государственной  собственности   Ставропольского   края,  в
постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, в аренду, в собственность без
проведения торгов» продолжает действовать в редакции ред. от 30.10.2017.

3.

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ 

РЕСУРСАМИ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ

В  целях   обеспечения   управления   земельными   ресурсами   Ставропольского   края   на   его

территории   осуществляется   ведение   Единого   государственного   реестра   недвижимости,
государственного   земельного   контроля,   государственного   мониторинга   земель,   а   также
проводятся необходимые работы по контролю за проведением землеустройства, государственной
кадастровой  оценки  земель и подготовки сведений, необходимых для исчисления земельного
налога на основе кадастровой стоимости земельных участков. Общее руководство, обеспечение и
контроль за их проведением осуществляет Управление через свои структурные подразделения.

3.1. Единый государственный реестр недвижимости

Одним из важнейших направлений обеспечения управления земельными ресурсами в крае

является   ведение   Единого   государственного   реестра   недвижимости,   который   по   существу
призван   служить   информационной   основой   государственного   управления   земельными
ресурсами, экономического и правового регулирования земельных отношений в Ставропольском
крае.

Деятельность   по   ведению   Единого   государственного   реестра   недвижимости   и

использование   его   сведений   регулируется   Федеральным   законом   от   13.07.2015   №   218-ФЗ
«О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации недвижимости).

Закон   о   регистрации   недвижимости   регулирует   отношения,   возникающие   в   связи   с

осуществлением  на  территории  Российской  Федерации  государственной  регистрации  прав на
недвижимое   имущество   и   сделок   с   ним,   подлежащих   в   соответствии   с   законодательством
Российской   Федерации   государственной   регистрации,   государственного   кадастрового   учета
недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно данному закону, а также ведением
Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных Законом
о   регистрации   недвижимости   сведений,   содержащихся   в   Едином   государственном   реестре
недвижимости.

Единый   государственный   реестр   недвижимости   является   сводом   достоверных

систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом
недвижимом   имуществе,   о   зарегистрированных   правах   на   такое   недвижимое   имущество,
основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с
настоящим Федеральным законом сведений.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания

и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица
на   недвижимое   имущество   или   ограничения   такого   права   и   обременения   недвижимого
имущества (далее - государственная регистрация прав).

Государственный   кадастровый   учет   недвижимого   имущества   -   внесение   в   Единый

государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях,

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

47

1
2
3

1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50

4
5
6

помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых
комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые
прочно   связаны   с   землей,   то   есть   перемещение,   которых   без   несоразмерного   ущерба   их
назначению   невозможно   (далее   также   -   объекты   недвижимости),   которые   подтверждают
существование такого объекта  недвижимости с характеристиками, позволяющими определить
его   в   качестве   индивидуально-определенной   вещи,   или   подтверждают   прекращение   его
существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об
объектах недвижимости.

Единый государственный реестр недвижимости состоит из:
1.

реестра объектов недвижимости;

2.

реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества;

3.

реестра сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий,

территориальных зон, территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных
территорий,   особых   экономических   зон,   охотничьих   угодий,   территорий   опережающего
социально-экономического развития, зон территориального развития в Российской Федерации,
игорных   зон,   лесничеств,   лесопарков,   о   Государственной   границе   Российской   Федерации,
границах   между   субъектами   Российской   Федерации,   границах   муниципальных   образований,
границах   населенных   пунктов,   о   береговых   линиях   (границах   водных   объектов),   а   также
сведений о проектах межевания территорий;

4.

реестровых дел;

5.

кадастровых карт;

6.

книг учета документов.

Реестры   Единого   государственного   реестра   недвижимости,   кадастровые   карты   и   книги

учета документов ведутся в электронной форме. Реестровые дела хранятся в электронной форме
и (или) на бумажном носителе.

В   реестр   прав   на   недвижимость   вносятся   сведения   о   правах,   об   ограничениях   прав   и

обременениях объектов недвижимости, о сделках с объектами недвижимости, если такие сделки
подлежат   государственной   регистрации   в   соответствии   с   федеральным   законом,   а   также
дополнительные сведения, внесение которых в реестр прав на недвижимость не влечет за собой
переход, прекращение, ограничения прав и обременение объектов недвижимости.

В   реестр   границ   вносятся   сведения   о   зонах   с   особыми   условиями   использования

территорий, территориальных зонах, территориях объектов культурного наследия, территориях
опережающего   социально-экономического   развития,   зонах   территориального   развития   в
Российской  Федерации, об игорных зонах, о лесничествах,  лесопарках, об особо охраняемых
природных территориях, особых экономических зонах, охотничьих угодьях.

Реестровые дела представляют собой совокупность документов, на основании которых в

Единый государственный реестр недвижимости внесены соответствующие сведения.

  Кадастровые   карты   представляют   собой   составленные   на   картографической   основе

тематические   карты,   на   которых   в   графической   форме   и   текстовой   форме   воспроизводятся
сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости.

3.1.1 Кадастровое деление территории Ставропольского кадастрового округа

Кадастровое   деление   территории   Российской   Федерации   осуществляется   в   целях

присвоения земельным участкам кадастровых номеров.

Порядок кадастрового деления территории Российской Федерации и Порядок присвоения

объектам   недвижимости   кадастровых   номеров,   номеров   регистрации,   реестровых   номеров
границ утверждены приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 24.11.2015 г. № 877
(начало действия с 01.01.2017).

Статьей   5   Закона   о   регистрации   недвижимости   установлено,   что   каждый   объект

недвижимости, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости,

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

48

1
2
3

1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51

4
5
6

имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации
кадастровый номер, присваиваемый органом регистрации прав.

В целях присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров орган регистрации прав

осуществляет кадастровое деление территории Российской Федерации на:

1) кадастровые округа, 
2) кадастровые районы  
3) кадастровые кварталы       

При установлении или изменении единиц кадастрового деления соответствующие сведения

вносятся в Единый государственный реестр недвижимости на основании правовых актов органа
регистрации прав.

Ранее   приказами   Росземкадастра   от   14.05.2001   г.   №   П/89   «О   кадастровом   делении

территории Российской Федерации» и от 15.06.2001 г. № П/117 «Об утверждении документов
государственного   земельного   кадастра»,   установлены   общие   требования   к   проведению
кадастрового деления территории.

По результатам проведения работ Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству

по Ставропольскому краю были изданы:

- приказ  от 25.04.2001 г. № 44 «Об образовании  на территории  Ставропольского  края

кадастровых районов», которым установлено: «Образовать на территории Ставропольского края
кадастровые   районы,   наименования   и   границы   которых   совпадают   с   соответствующими
административно-территориальными   образованиями   (единицами)   и   присвоить   кадастровым
районам  кадастровые  номера.  Данный  приказ  впоследствии  был признан  утратившим  силу  в
соответствии с вступившим в силу приказом Комзема по Ставропольскому краю от 31.07.2001 г.
№ 71;

- приказ от 31.07.2001 г. № 71 «О кадастровом делении Ставропольского кадастрового

округа», создано 36 кадастровых районов на территории Ставропольского кадастрового округа,
утверждена схема расположения кадастровых районов в Ставропольском кадастровом округе,
утвержден перечень наименований и номеров кадастровых районов. Данным приказом создан
условный кадастровый квартал, границы которого проходят по границе кадастрового округа с
кадастровым номером 26:0:0, а в каждом кадастровом районе создан один условный кадастровый
квартал с границами, проходящими по границам кадастрового района.

Руководителям   районных   и   городских   комитетов   по   земельным   ресурсам   и

землеустройству было поручено составить, согласовать и представить в Комитет по земельным
ресурсам  и землеустройству  описание  прохождения  границ  между кадастровыми районами  и
осуществить   кадастровое  деление   территорий   подведомственных   им  кадастровых   районов  на
кадастровые кварталы - письмо в адрес первого заместителя Росземкадастра от  23.10.2001 г. №
04-10/511   «О   согласовании   описания   прохождения   границ   между   кадастровыми   округами»,
которое   посвящено   урегулированию   вопроса   о   согласовании   описания   прохождения   границ
между Ставропольским и смежными кадастровыми округами;

- приказом от 05.03.2002 г. № 14 «Об утверждении описания прохождения границ между

кадастровыми   районами   Ставропольского   кадастрового   округа»,   утверждено   описание
прохождения границ между кадастровыми районами Ставропольского кадастрового округа. 

-   приказом   от   18.09.2002   г.   №   66   создана   комплексная   комиссия   для   рассмотрения   и

подготовки   проектов   решений   об   утверждении   материалов   кадастрового   деления   территорий
кадастровых районов в Ставропольском кадастровом округе. Руководителям рай (гор) комземов
было   поручено   обеспечить   согласование   в   ФГУ   «Земельная   кадастровая   палата»   по
Ставропольскому   краю   материалов   кадастрового   деления   подведомственных   территорий
кадастровых   районов   и   представить   их   для   рассмотрения   и   утверждения   согласно
установленному   графику   и   в   порядке,   установленном   данным   приказом.   В   качестве
дополнительных пояснений по проведению кадастрового деления специалистами Комитета по
земельным ресурсам и землеустройству по Ставропольскому краю разработана  и утверждена
«Памятка для подготовки схемы расположения кадастровых кварталов в границах территории
кадастрового   района   и   описания   прохождения   границ   кадастровых   кварталов»,   которой

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

49

1
2
3

1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52

4
5
6

урегулированы практические вопросы по реализации приказов Росземкадастра от 14.05.2001 г.
№ П/89 и от 15.06.2001 г.  № П/117;

-   29   специальных   приказов   (№   33   от   20.05.2002г.,   №   34   от   20.05.2002г.,   №   39   от

06.06.2002г.,   №   40   от   14.06.2002г.,   №   43   от   18.06.2002г.,   №   46   от   27.06.2002г.,   №   72   от
30.09.2002г.,   №   78   от   14.10.2002г.,   №   79   от   14.10.2002г.,     №   80   от   14.10.2002г.,   №   81   от
15.10.2002г.,   №   82   от   15.10.2002г.,   №   83   от   15.10.2002г.,   №   84   от   16.10.2002г.,   №   85   от
16.10.2002г.,   №   86   от   16.10.2002г.,   №   87   от   17.10.2002г.,   №   88   от   17.10.2002г.,   №   89   от
17.10.2002г.,   №   90   от   18.10.2002г.,   №   91   от   18.10.2002г.,   №   92   от   18.10.2002г.,   №   93   от
18.10.2002г.,   №   94   от   18.10.2002г,   №   101   от   10.11.2002г.,   №1   05   от   18.11.2002г.,   №   124   от
31.12.2002г., № 125 от 31.12.2002г., № 126 от 31.12.2002г.) об утверждении схем расположения
кадастровых кварталов в границах территории 36 кадастровых районов и описания прохождения
границ кадастровых кварталов.

В   результате   проведенных   в   2001-2002   гг.   Комитетом   по   земельным   ресурсам   и

землеустройству   по   Ставропольскому   краю   работ   по   кадастровому   делению   территории
Ставропольского   кадастрового   округа   определены   и   утверждены   в   установленном   порядке
границы:

-   условного   кадастрового   квартала,   граница   которого   проходит   по   границе

Ставропольского кадастрового округа с кадастровым номером 26:0:0;

- 36 условных кадастровых кварталов с границами, совпадающими с соответствующими

кадастровыми районами: 26:01:0 - 26:36:0.

Полномочиями по осуществлению кадастрового деления, согласно приказа Федеральной

службы   государственной   регистрации,   кадастра   и   картографии   от   18.05.2012   г.   №   П/213,
наделено   федеральное   государственное   бюджетное   учреждение   «Федеральная   кадастровая
палата   Федеральной   службы   государственной   регистрации,   кадастра   и   картографии»   (ФГБУ
«ФКП Росреестра»).

В   2017   году   филиалом   федерального   государственного   бюджетного   учреждения

«Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра
и   картографии»   по   Ставропольскому   краю   проведены   работы   по   подготовке   приложений   к
проекту приказа ФГБУ «ФКП Росреестра» по утверждению кадастрового деления на территории
6   кадастровых   районов   на   Ставропольского   кадастрового   округа,   указанные   приложения
согласованы с Управлением Росреестра по Ставропольскому краю. 

Приказом ФГБУ «ФКП Росреестра» от 15.11.2017 № П/458 «Об утверждении кадастрового

деления   кадастрового   округа   «Ставропольский»   (26)   на   кадастровые   районы   и   кадастрового
деления кадастровых районов «Петровский» (26:08), «Благодарненский» (26:13), «Степновский»
(26:28), «Александровский»  (26:18), «Новоселицкий»  (26:19), «г. Минеральные Воды» (26:24)
кадастрового округа «Ставропольский» (26) на кадастровые кварталы» данные приложения были
утверждены.

Картосхема расположения кадастровых районов в Ставропольском крае

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

50

1
2
3

1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39

4
5
6

3.1.2 Организация ведения Единого государственного реестра недвижимости

Государственный   кадастровый   учет   осуществляется   по   месту   нахождения   объекта

недвижимости   на   территории   Ставропольского   кадастрового   округа,   в   границах   которого
расположен данный объект недвижимости.

Основными   принципами   ведения   Единого   государственного   реестра   недвижимости

установленными ст.7 Закона о регистрации недвижимости являются:

-   Ведение   Единого   государственного   реестра   недвижимости   осуществляется   на   русском

языке на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской
Федерации, достоверности и доступности его сведений.

-   Единый   государственный   реестр   недвижимости   представляет   собой   свод   достоверных

систематизированных   сведений   в   текстовой   форме   (семантические   сведения)   и   графической
форме (графические сведения).

- Реестры Единого государственного реестра недвижимости, кадастровые карты и книги

учета документов ведутся в электронной форме. Реестровые дела хранятся в электронной форме
и (или) на бумажном носителе.

  Сведения,   содержащиеся   в   Едином   государственном   реестре   недвижимости,   подлежат

постоянному   хранению,   их   уничтожение   и   изъятие   не   допускаются.   В   случае   изменения
сведений,   содержащихся  в  Едином   государственном   реестре  недвижимости,   ранее   внесенные
сведения сохраняются.

Порядок  ведения   Единого   государственного   реестра   недвижимости,   в   том   числе   объем

вносимых   в   реестры   Единого   государственного   реестра   недвижимости   сведений,
устанавливается органом нормативно-правового регулирования.

Ведение   Единого   государственного   реестра   недвижимости   и   предоставление   сведений,

содержащихся   в   Едином   государственном   реестре   недвижимости,   осуществляются
уполномоченным   Правительством   Российской   Федерации   федеральным   органом
исполнительной власти и его территориальными органами.

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

51

1
2
3

1

3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

4
5
6

Сведения вносятся в Единый государственный реестр недвижимости органом регистрации

прав:

- в результате государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации

прав   -   при   внесении   основных   сведений   об   объекте   недвижимости   и   сведений   о   правах,   об
ограничениях   прав   и   обременениях   объекта   недвижимости,   о   сделках,   подлежащих
государственной регистрации;

-   в   порядке   межведомственного   информационного   взаимодействия   -   при   внесении

дополнительных сведений об объекте недвижимого имущества, при внесении сведений в реестр
границ, сведений о лице, за которым зарегистрировано право на объект недвижимости, а также
лице, в пользу которого установлены ограничения права, обременения объекта недвижимости;

- в уведомительном порядке - при внесении дополнительных сведений, внесение которых в

Единый государственный реестр недвижимости не влечет за собой переход, прекращение права,
ограничение права или обременение объекта недвижимости.

Государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого

государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином
государственном   реестре   недвижимости,   осуществляются   уполномоченным   Правительством
Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными
органами (орган регистрации прав).

Деятельность по ведению Единого государственного реестра недвижимости в 2017 году на

территории   Ставропольского   края   осуществлялась   в   соответствии   с   Земельным   кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»
и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам его ведения.

Сведения,   содержащиеся   в   Едином   государственном   реестре   недвижимости,   за

исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным  законом, предоставляются
органом   регистрации   прав   по   запросам   любых  лиц,   в   том  числе   посредством   использования
информационно-телекоммуникационных   сетей   общего   пользования,   в   том   числе   сети
«Интернет»,   включая   единый   портал,   единой   системы   межведомственного   электронного
взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного
взаимодействия, иных технических средств связи, а также посредством обеспечения доступа к
федеральной   государственной   информационной   системе   ведения   Единого   государственного
реестра   недвижимости   или   иным   способом,   установленным   органом   нормативно-правового
регулирования.

Порядок   и   способы   направления   запросов   о   предоставлении   сведений,   содержащихся   в

Едином государственном реестре недвижимости, состав и порядок заполнения запросов, формы
предоставления   сведений,   содержащихся   в   ЕГРН,   утверждены   приказом   Минэкономразвития
России от 23.12.2015 № 968 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся
в Едином государственном реестре недвижимости, и порядка уведомления заявителей о ходе
оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре
недвижимости».

Оказание услуг по предоставлению сведений, внесенных в Единый государственный реестр

недвижимости на территории Ставропольского края осуществляется в соответствии с Законом  о
регистрации недвижимости.

Полномочиями органа по ведению Единого государственного реестра недвижимости, в

том   числе   по   предоставлению   сведений,   содержащихся   в   Едином   государственном   реестре
недвижимости,   предусмотренными   Законом   о   регистрации   недвижимости   в   соответствии
с   приказом   Министерства   экономического   развития   Российской   Федерации   от   18.10.2016
№ П/0515 «О наделении Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная
кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»
отдельными полномочиями органа регистрации прав» наделено ФГБУ «ФКП Росреестра», а на
территории     Ставропольского   края   соответственно   –   филиал   ФГБУ   «ФКП   Росреестра»   по
Ставропольскому краю (далее – Филиал).

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

52

1
2
3

1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51

4
5
6

Ведение Единого государственного реестра недвижимости в Ставропольском кадастром

округе осуществляется централизованно. 

Реализована   возможность   предоставления   сведений   Единого   государственного   реестра

недвижимости заявителям в электронном виде через официальный сайт Федеральной службы
государственной   регистрации,   кадастра   и   картографии   (Росреестр)   в   сети   Интернет
(

www.rosreestr.ru

).   Заявители   могут   с   использованием   сети   Интернет   оплатить   и   получить

сведения ГКН в виде:

- выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект

недвижимости;

- выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости;
- выписки из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты

недвижимости;

- выписки из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости;
- выписки из ЕГРН о содержании правоустанавливающих документов;
- кадастрового плана территории.
Общая   численность   сотрудников,   осуществляющих   прием   и   выдачу   документов   на

осуществления   государственного   кадастрового   учета   (далее   -   ГКУ),   государственной
регистрации   прав   и   предоставления   сведений,   внесенных   в   Единый   государственный   реестр
недвижимости,           в 2017 году составила 35 специалистов (13 окон приема и выдачи). 

В   2017   году   количество   поступивших     запросов   о   предоставлении   сведений   из ЕГРН

составило 978 373 (за исключением внутриведомственных).

В 2017 году поступило в обработку 70 554 заявления о государственном кадастровом учете

объектов недвижимости (без учета заявлений о приеме дополнительных документов и заявлений
о прекращении государственного кадастрового учета).

Всего за 2017 год сотрудниками Филиала принято  2 628 заявлений о проведении единой

процедуры государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (без учета
заявлений о приеме дополнительных документов, о приостановлении  (прекращении) проведения
единой процедуры государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав).

Таблица  31

Общее количество заявлений о государственном кадастровом учете и запросов о предоставлении

сведений, поступивших в Филиал в 2017 году

 

янв

фев

мар

апр

май

июн

июл

авг

сен

окт

ноя

дек

всего

Заявление о 
государствен
ном 
кадастровом 
учете 
изменений 
объекта 
недвижимост
и

1749

2570

4061

3583

3666

4079

3838

4006

3881

4685

5207

6214

47539

Заявление о 
постановке 
на 
государствен
ный 
кадастровый 
учет объекта 
недвижимост
и

273

415

1258

1050

1129

1116

1073

1012

1029

1024

1232

1069

11680

Заявление о 
внесении в 
ГКН 
сведений о 
ранее 
учтенном 
объекте 
недвижимост
и

332

517

646

519

451

554

518

573

524

593

836

805

6868

Заявление о 
снятии с 

47

61

97

103

72

92

177

133

106

87

77

86

1138

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

53

1
2
3

1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

31

32

4
5
6

государствен
ного 
кадастрового 
учета объекта
недвижимост
и
Запросы о 
предоставлен
ии сведений 
из ЕГРН

56358

99015

10941
9

84126

69022

79052

78087

11659
3

75934

71119

73890

65758

978373

Средний   фактический   срок   предоставления   сведений,   внесенных   в   Единый

государственный реестр недвижимости, по итогам 2017 года составил  1 рабочий день (по итогам
2016   года   срок   предоставления   сведений     ГКН   составлял-   2   рабочих   дня).   Средний   срок
предоставления   сведений   Единый   государственный   реестр   недвижимости   среди
территориальных органов Росреестра по субъектам Российской Федерации составил 2 рабочих
дня.

Средний фактический срок осуществления ГКУ в 2017 году составил 3 рабочих дня, при

этом с июля 2017 года срок составляет 2 рабочих дня  (в 2016 году – 4 рабочих дня). Средний
срок осуществления ГКУ среди территориальных органов Росреестра по субъектам Российской
Федерации составил 4 рабочих дня.

В 2017 году сократилось количество отрицательных решений по сравнению с 2016 годом

(доля решений об отказе  в ГКУ в 2016 году составила 17,7%,   в 2017 году доля отказов по
исполненным документам – 11,44%; при этом доля отказов по исполненным документам (единая
процедура) составляет - 2,86%); (доля решений о приостановлении ГКУ в 2016 году составила
18,8%, доля приостановлений по исполненным документам в 2017 году – 12,19%, при этом доля
приостановлений по исполненным документам (единая процедура) составила -  19,69%). 

Основными   причинами   принятия   решений   о   приостановлении   (отказе)   при

предоставлении   государственных   услуг   Росреестра   по   ГКУ   и   (или)   ГРП     государственными
регистраторами прав являются:

- пункт 3 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ по причине наличия противоречий между

заявленными правами и уже зарегистрированными правами.

- пункт 5 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ по причине непредставления документов,

необходимых для осуществления ГКУ и (или) ГРП;

-   пункт   7   части   1   статьи   26   Федерального   закона   от   13.07.2015   №   218-ФЗ   «О

государственной   регистрации   недвижимости»   (далее   –   Закон   №   218-ФЗ)   по   причине
несоответствия   формы   и   содержания   документа,   представленного   для   осуществления   ГКУ   и
(или) ГРП, требованиям действующего законодательства Российской Федерации;

- пункт 20 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ по причине пересечения границы земельного

участка, о государственном кадастровом учете которого и (или) государственной регистрации
прав на который представлено заявление, с границами другого земельного участка, сведения о
котором содержатся в ЕГРН (за исключением случая, если другой земельный участок является
преобразуемым объектом недвижимости);

- пункт 25 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ в связи с тем, что при установлении границ

земельного   участка   нарушен   установленный   федеральным   законом   порядок   согласования
местоположения   границ   земельных   участков   или   местоположение   указанных   границ   в
соответствии с федеральным законом не считается согласованным;

- пункт 37 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ в связи с поступившими судебными актами

или   актами   уполномоченного   органа   о   наложении   ареста   на   недвижимое   имущество,   или   о
запрете   совершать   определенные   действия   с   недвижимым   имуществом,   или   об   избрании   в
качестве меры пресечения залога в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством
Российской Федерации;

По   результатам   анализа   оснований   принятия   государственными   регистраторами   прав

отрицательных решений в осуществлении учетно-регистрационных действий к основным можно
отнести следующие: 

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

54

1
2
3

1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45

4
5
6

-   низкое   качество   подготовки   кадастровыми   инженерами   документов   (технических   и

межевых планов), необходимых для осуществления ГКУ (процент решений о приостановлении
учетно-регистрационных действий по вине кадастрового инженера составил 75%);

-   представление   заявителем   неполного   пакета   документов,   при   этом   процент

отрицательных решений по вине заявителя составил 18%;

-   некачественный   прием   документов,   а   именно:   ошибки,   допущенные   специалистами

многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг при
приеме   документов   –   2%,   при   этом   следует   отметить,   что   соответствующие   нарушения
оперативно устраняются до истечения срока приостановления.

Организация работы с жалобами и обращениями граждан, и организаций.

   Количество обращений граждан и юридических лиц в рамках Федерального закона от

02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» за
2017 год – 175. 

Рассмотрено в 2017 году – 174 обращений. 
Количество жалоб в рамках Постановления Правительства РФ от 16 августа 2012 № 840 «О

порядке   подачи   и   рассмотрения   жалоб   на   решения   и   действия   (бездействие)   федеральных
органов   исполнительной   власти   и   их   должностных   лиц,   федеральных   государственных
служащих,   должностных   лиц   государственных   внебюджетных   фондов   РФ»   –   13,   из   них:
обоснованных – 9, необоснованных – 4.

Причины поступления жалоб и обращений:
1.   по   вопросу   предоставления   информации   из   Единого   государственного   реестра

недвижимости;

2. порядок осуществления государственного кадастрового учета земельных участков (об

изменении   площадей   земельных   участков;   о   положении   границ   земельных   участков;   о
наложении границ смежных земельных участков; об изменении координат земельного участка);

3.   порядок   осуществления   государственного   кадастрового   учета   объектов   капитального

строительства   (внесение   сведений   в   государственный   кадастр   недвижимости   об   объектах
капитального   строительства;   исправление   ошибок   в   сведениях   в   государственного   кадастра
недвижимости   об   объектах   капитального   строительства;   вопросы   технического   учета   и
инвентаризации объектов капитального строительства);

 

Судебные споры с участием территориальных органов Росреестра и филиалов ФГБУ

«ФКП Росреестра».

За   2017   судами   общей   юрисдикции   и   Арбитражным   судом   Ставропольского   края

возбужденно   883   дел   по   вопросам,   связанным   с   государственным   кадастровым   учетом   и
ведением государственного кадастра недвижимости с участием ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице
филиала по Ставропольскому краю (далее - Филиал).

Из них Филиал был привлечен к участию в качестве:
- ответчика по 96 делам;
- административного ответчика по делам об оспаривании решений органа регистрации прав

об   отказе   в   осуществлении   государственного   кадастрового   учета   по   20   делам,   по   делам   об
обжаловании   решений   органа   регистрации   прав       о   приостановлении   осуществления
государственного кадастрового учета по 21 делам и по 9 делам об обжаловании иных действий и
решений.

- заинтересованного лица по 18 делам;
- третьего лица по 282 делам.
По   делам,   принятым   к   производству   в   2017   года,   по   категориям   дел   об     оспаривании

решений  органа регистрации прав об отказе  в осуществлении  государственного кадастрового
учета   и   по   делам   об   обжаловании   решений   органа   кадастрового   учета   о   приостановлении
осуществления   государственного   кадастрового   учета   в   пользу   органа   регистрации   прав
вынесено 29 решений, из них: 

  - по делам об обжаловании решений о приостановлении государственного кадастрового

учета – 16; 

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

55

1
2
3

1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52

4
5
6

-   по   делам   об   оспаривании   решений   об   отказе   в   осуществлении   государственного

кадастрового учета – 13; 

Не в пользу органа регистрации прав принято 11 решений, из них: 
- по  делам  об  оспаривании   решений   о приостановлении  государственного   кадастрового

учета – 4;

-   по   делам   об   оспаривании   решений   об   отказе   в   осуществлении   государственного

кадастрового учета — 7; 

-   по   делам   об   оспаривании   результатов   определения   кадастровой

стоимости – 42.

 По-прежнему актуальной остается категория судебных споров, связанная с постановкой на

кадастровый учет помещений, и выдел доли из права общей долевой собственности в натуре.

Вместе   с   тем   можно   выделить   следующие   категории   споров,   по   которым   Филиал   был

привлечен к участию в процессе в качестве ответчика, административного ответчика, третьего
лица, заинтересованного лица, в рассмотрении которых в 2017 году  участвовал Филиал:

-   об   оспаривании   решений   об   отказе   в   осуществлении   государственного   кадастрового

учета;

-   об   оспаривании   решений   о   приостановлении   осуществления   государственного

кадастрового учета;

- о признании незаконным государственного кадастрового учета объектов недвижимости;
- о признании права собственности;
- об установлении юридического факта;
- о снятии с ГКУ объектов недвижимости;
- об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости;
-  об   исправлении   реестровой   ошибки   в   местоположении   границ   и  площади   земельного

участка, признании недействительными результатов межевания земельного участка, признании
границ неустановленными, а площади неуточненной (следует отметить, что по данной категории
дел Филиал привлекается к участию в деле как в качестве ответчика, так и в качестве третьего
лица). 

3.1.3 Проведение работ по верификации сведений Единого государственного реестра

недвижимости в кадастровом округе

В   рамках   работ   по   верификации   и   нормализации   баз   данных   за   2017   год   в   целях

исправления   сведений   базы   данных   Единого   государственного   реестра   недвижимости
подготовлено   7686   протоколов   выявления   технических   ошибок,   которые   завершены
государственными   регистраторами   прав.   Также   для   исправления   противоречивых   сведений   в
отношении   характеристик   объектов   недвижимости   содержащихся   в   Едином   государственном
реестре недвижимости  заведено 9286 документов по верификации.

В   2017   году   в   адрес   Филиала   поступило   10 977   обращений   заинтересованных   лиц,

направленных   в   связи   с   выявлением   противоречий   в   сведениях   Единого   государственного
реестра недвижимости. В рамках верификации исправлены сведения согласно 9 786 обращениям
(89,15% от общего количества обращений).

В число исправленных вошли сведения в отношении:
- 6 570 (67,15% от исправленных) объектов капитального строительства, из которых 208

исправлены сведения о правах, по 11 объектам недвижимости исправлен вид объекта и по 6 351
исправлены   характеристики   объектов   капитального   строительства,   как   то   адрес,   площадь,
назначение, связь с родительским объектом, связь с земельным участком, статус и т.д.;

-   3 216   (32,85%   от   исправленных)   земельных   участков,   из   которых   характеристики

исправлены по 2 574 ЗУ и в отношении 642 скорректированы права.

При   этом   по   1 191   обращению   (10,85%   от   общего   количества   обращений)   сведения

Единого   государственного   реестра   недвижимости   исправить   не   представляется   возможным   в
связи   с   отсутствием   наличия   ошибок,   либо   отсутствием   документов,   подтверждающих
заявленные   характеристики.   Обращения,   по   которым   сведения   исправить   не   представляется
возможным, были направлены в отношении объектов капитального строительства в количестве

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

56

1
2
3

1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52

4
5
6

428 (35,94% от количества неисправленных), из которых по характеристикам 417 и по правам 11.
Также   в   отношении   земельных   участков   в   количестве   763   (64,07%   от   количества
неисправленных), из которых 621 по характеристикам и 142 по правам.

В рамках верификации и нормализации баз данных, а также согласно поручению ФГБУ

«ФКП   Росреестра»   от   27.03.2017   №12-0822-КЛ,   в   2017   году   проводились   работы   по
установлению связи помещений с родительскими объектами с целью обеспечения полноты учета
объектов недвижимости, а также мобилизации доходов консолидированных бюджетов субъектов
Российской Федерации. 

За 2017 год связь со зданием установлена в отношении 15 338 помещений, которым по

итогам проведенных работ рассчитана кадастровая стоимость.

Кроме   того   в   2017   году   во   исполнение   п.16.6.

 

Протокола   совещания   у   заместителя

руководителя Федеральной службы государственной регистрации,  кадастра и картографии по
вопросам повышения качества данных ЕГРН от 14.06.2017 №ГЕ/14-ПР, а также п.2.1.

 

Протокола

совещания   у   заместителя   руководителя   Федеральной   службы   государственной   регистрации,
кадастра   и   картографии   по   вопросам   повышения   качества   данных   ЕГРН   от   15.08.2017  
№ГЕ/16-ПР исправлены выявленные разночтения в унаследованных информационных системах
Единого   государственного   реестра   недвижимости   (учетной   системе   АИС   «Юстиция»   и   АИС
ГКН),   а   именно   в   части   «разрешенного   использования»   земельных   участков.   Исправления
внесены в отношении 69 248 земельных участков.

В рамках исправления ошибок форматно - логического контроля, возникших при передаче

сведений   в   Управление   Федеральной   налоговой   службы   по   Ставропольскому   краю,
проанализированы сведения кадастра недвижимости в отношении 1230 объектов недвижимости
на предмет наличия 325 ошибок вида:

№п/п ОШИБКА

ОКС

ЗУ

ОБЩЕЕ

1

Дата акта об утверждении кадастровой стоимости в неверном 
диапазоне дат

2

6

8

2

Код ОКАТО не соответствует заявленному шаблону

0

1

1

3

Код региона не соответствует шаблону

1

8

9

4

Нарушен формат года ввода в эксплуатацию

1

0

1

5

Нарушена длина инвентарного номера>100

3

0

3

6

Нарушена длина кадастрового номера>100

4

0

4

7

Нарушена длина условного номера>100

2

0

2

8

Не указан код КЛАДР

2

1

3

9

Не указана дата внесения кадастрового номера в ГКН

0

9

9

10

Не указана дата внесения кадастровой стоимости в ГКН

0

5

5

11

Не указаны единицы измерения площади

11

0

11

12

Не указаны единицы измерения по ОКЕИ

542

0

542

13

Отсутствует обязательный атрибут ПлощОб

11

0

11

14

Отсутствует обязательный атрибут ДатаВнГКНКадСт

13

0

13

15

Отсутствует обязательный атрибут ППООб

542

0

542

16

Площадь здания должна быть>0

1

0

1

17

Размерность атрибута квартира не соблюдена>50

60

1

61

18

Размерность улицы не соблюдена>50

2

2

4

 

ВСЕГО:

1197

33

1230

В   мае   2017   года   работа   по   исправлению   ошибок   ФЛК   завершена.   С   учетом,

представленных по запросам Филиала документов, а также дополнительных работ, проведенных
в   ноябре   2017   года   в   соответствии   с   п.11   протокола   селекторного   совещания   у   заместителя
руководителя Росреестра по вопросам повышения качества данных ЕГРН от 17.11.2017 №ГЕ/23-

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

57

1
2
3

1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24

25
26
27
28
29

4
5
6

ПР,   всего   исправлено   97   ошибок.   В   отношении   228   ошибок   исправление   не   представляется
возможным в связи с особенностями нормативного правового регулирования.

 К неисправимым отнесены ошибки вида:
- «Не указаны единицы измерения по ОКЕИ» - 114 ошибок;
- «Отсутствует обязательный атрибут ППООб» - 114 ошибок.
С   целью   исправления   сведений   Единого   государственного   реестра   недвижимости

направлены запросы в компетентные органы. Документы, содержащие необходимые сведения, в
адрес Филиала не поступали.

–   Какие   приняты   меры   для   получения   достоверных   сведений   о   категории   земель,

разрешенном   использовании,   адресе   (местоположении)   (кому   направлены   запросы,   их
количество; количество полученных ответов, их содержание; количество внесенных сведений на
основании полученных документов).

 

В   целях   необходимости   уменьшения   количества   земельных   участков   без   кадастровой

стоимости   Филиалом   регулярно   проводится   анализ   таких   объектов   недвижимости   и
направляются   запросы   в   органы   местного   самоуправления   с   целью   установления   категории
земель и (или) вида разрешенного использования земельным участкам (в случае их отсутствия в
сведения Едином государственном реестре недвижимости), а также в связи с уточнением вида
разрешенного   использования   либо   местоположения   земельных   участков   (в   случае   их
неоднозначного понимания).

Так,   в   2017   году   в   адрес   органов   местного   самоуправления   Ставропольского   края

направлено 6298 уточняющих запросов,  из них: 4892 - на установление категории земель, 1733 -
уточнение   либо   установление   вида   разрешенного   использования,   12   -   уточнение
местоположения. 

От   общего   количества   запросов   в   Филиал   поступило   2552   ответов,   из   которых   по   772

земельным участкам внесены сведения о кадастровой стоимости. 

Органами местного самоуправления Ставропольского края направлены ответы на запросы в

отношении  41% земельных участков от общего количества запрошенных, при этом определить
кадастровую стоимость возможно по 12 % земельных участков.      

3.2 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОНИТОРИНГ ЗЕМЕЛЬ И

ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО

3.2.1. Государственный мониторинг земель.

Государственный   мониторинг   земель   представляет   собой   систему   наблюдений   за

состоянием   земель.   Объектами   государственного   мониторинга   земель   являются   все   земли   в
Российской Федерации.

Задачами государственного мониторинга земель являются:
1)   своевременное   выявление   изменений   состояния   земель,   оценка   этих   изменений,

прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных
процессов;

2)   информационное   обеспечение   государственного   земельного   контроля   за

использованием   и   охраной   земель,   иных   функций   государственного   и   муниципального
управления земельными ресурсами, а также землеустройства;

3) обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния

земель.

Изучение состояния земель имеет своей целью  обеспечение  такого порядка, при котором

хозяйственное использование земель, а также удовлетворение  иных общественных интересов не

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

58

1
2
3

1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51

4
5
6

будут приводить к потере полезных свойств земли, их дальнейшей деградации и сокращению
площадей. Сбор всей необходимой информации о количественном и качественном состоянии
земель   позволяет   разрабатывать   и   проводить   последующие   мероприятия   по   рациональному
использованию и охране земель, сохранению благоприятной окружающей среды, улучшению и
защите ландшафтов.

Государственный   мониторинг   земель   осуществляется   в   соответствии   с   приказом

Минэкономразвития   России   от   26.12.2014   №   852   «Об   утверждении   Порядка   осуществления
государственного   мониторинга   земель,   за   исключением   земель   сельскохозяйственного
назначения»  исходя  из единой системы  показателей  на основе методических  и нормативно -
технических   документов,   утверждаемых   Федеральной   службой   государственной   регистрации,
кадастра и картографии.

Подпунктом   7.1.15.   Положения   об   Управлении   Федеральной   службы   государственной

регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю (далее – Управление Росреестра
по   Ставропольскому   краю),   утвержденным   приказом   Федеральной   службы   государственной
регистрации,   кадастра   и   картографии   от   30.05.2016   №   П/0263,   определены   полномочия
Управления   Росреестра   по   Ставропольскому   краю   в   сфере   проведения   государственного
мониторинга земель в Российской Федерации (за исключением земель сельскохозяйственного
назначения).

3.2.1.1 Выполнение  работ по государственному мониторингу земель.

В   рамках   разработки   мер   по   эффективной   реализации   возложенных   на   Управление

Росреестра   по   Ставропольскому   краю   полномочий   по   осуществлению   государственного
мониторинга земель (за исключением земель сельскохозяйственного  назначения), Управление
ежегодно взаимодействует с органами исполнительной власти субъекта РФ, органами местного
самоуправления и организациями, осуществляющими мониторинг земель.

Управлением Росреестра по Ставропольскому краю систематически проводится сбор и

обобщение   информации,   полученной   в   результате   проведения   мониторинга   земель   на
территории   Ставропольского   края,   для   дальнейшей   подготовки   прогнозов   и   рекомендаций,
касающихся особо опасных явлений и процессов, связанных с состоянием земель; организовано
взаимодействие   с   органами   местного   самоуправления   с   целью   проведения   совместных
мероприятий   по   осуществлению   мониторинга   земель,   проанализированы   материалы
муниципального   и   государственного   земельного   надзора   с   целью   получения   информации  о
соответствии фактического использования земель установленному использованию, самовольном
строительстве   и   превышении   площадей   использования   земельных   участков,   а   также   о
загрязнении земель на территории Ставропольского края.

Согласно   оценкам   состояния   земель   на   территории   Ставропольского   края,

представленным организациями в  2017 году, активность оползневых процессов на территории
Ставропольского края в 2017 году оценена как низкая. 

в   2017   году   Департаментом     Росприроднадзора   по   Северо-Кавказскому   федеральному

округу выявлено 19 фактов порчи земель вследствие несанкционированного размещения отходов
и загрязнения нефтепродуктами на общей площади 60,66 га. По данным фактам возбуждены 32
административных дела по ч. 1 ст. 8.6, ч.2 ст. 8.6, ч.1 ст. 8.7, ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ, в результате
которых назначены наказания в виде штрафов на общую сумму 1849 тыс. рублей.

Также в рамках надзорных мероприятий за использованием земель исходя из их целевого

назначения   и   разрешенного   использования,   осуществляемыми   государственными   и
муниципальными   органами   власти,   по   результатам   проверок   в   2017   году   на   территории
Ставропольского   края   в   действиях   физических,   должностных   и   юридических   лиц,   а   также
индивидуальных   предпринимателей   выявлено   317   нарушений   земельного   законодательства   в
части нецелевого использования земель и не использовании в соответствии с установленным
видом разрешенного использования (за исключением земель сельскохозяйственного назначения).

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

59

1
2
3

1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52

4
5
6

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..