ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В 2018-2013 ГОДУ - часть 5

 

  Главная      Учебники - Разные     ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В 2018-2013 ГОДУ

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В 2018-2013 ГОДУ - часть 5

 

 

Управление ежегодно взаимодействует с органами исполнительной власти субъекта РФ,
органами   местного   самоуправления   и   организациями,   осуществляющими   мониторинг
земель.

Управлением   Росреестра   по   Ставропольскому   краю   систематически   проводится

сбор и обобщение информации, полученной в результате проведения мониторинга земель
на   территории   Ставропольского   края,   для   дальнейшей   подготовки   прогнозов   и
рекомендаций, касающихся особо опасных явлений и процессов, связанных с состоянием
земель;   организовано   взаимодействие   с   органами   местного   самоуправления   с   целью
проведения   совместных   мероприятий   по   осуществлению   мониторинга   земель,
проанализированы материалы муниципального и государственного земельного надзора с
целью   получения   информации  о   соответствии   фактического   использования   земель
установленному   использованию,   самовольном   строительстве   и   превышении   площадей
использования   земельных   участков,   а   также   о   загрязнении   земель   на   территории
Ставропольского края.

Мониторинг   развития   оползневого   процесса   в   2018   г.   на   территории

Ставропольского   края   (исключая   регион   Кавказских   Минеральных   Вод)   выполнялся
специалистами   ГБУ   СК   «Ставропольский   ЦГЭМ»   и   специалистами   Филиала   ФГБУ
«Гидроспецгеология»   Южный   региональный   центр   ГМСН   (на   территории   Кавказских
Минеральных Вод).

В   отчетный   период   по   результатам   дежурного,   планового   и   оперативного

инженерно-геологического   обследования   на   территории   Ставропольского   края
зафиксировано 123 активных оползневых проявления. 

По   сравнению   с   данными   за   2017   г.   снизились   количество   зафиксированных

активных   оползней   и   площадь   активизации.   По   таксонам   инженерно-геологического
районирования   и   в   целом   по   территории   края   активность   оползневого   процесса

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

  

65

1
2
3
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22

23

24
25
26
27

4
5

оценивается   как   низкая,   лишь   на   отдельных   пунктах   ГОНС   ГМСН   ЭГП   была
зафиксирована   средняя   активность   (Усть   –   Невинский,   Кубано   –   Зеленчукский,
Балахоновский участки) и на одном участке (Новотроицкий) - высокая активность.

На   локальных   участках   (территория   садового   некоммерческого   товарищества

«Ягодка»   г.   Ставрополь;   юго-восточная   окраина   г.   Георгиевск)   отмечалась
катастрофическая активизация оползневого процесса, приведшая к деформациям жилых
домов, хозпостроек, приусадебных участков. Режим «Чрезвычайная ситуация» (в связи со
сходом оползней) в 2018 г. на территории края не вводился.

В   2018  г.   на   территории   края   зафиксировано   15  случаев   воздействия   ОЭГП   на

народно-хозяйственные   объекты.   В   результате   активизации   оползневого   процесса
пострадало   4   города   (Ставрополь,   Георгиевск,   Пятигорск,   Кисловодск),   1   сельский
населенный пункт (с. Верхняя Татарка), 1,155 км линейных сооружений (автодороги с
твердым   покрытием   -   0,230   км;   автодороги   без   покрытия   -0,040   км,   ЛЭП   0,720   км;
газопроводы   0,150 км;  водоводы  0,015  км) и  земли  сельскохозяйственного   назначения
0,0147 км2.

Основные   факторы   активизации   оползневого   процесса:   атмосферные   осадки,

обводнение отложений  грунтовыми водами и техногенный.  Большая  часть  проявлений
ОЭГП   была   активизирована   в   весенне-летний   процессоопасный   период.   В   городах
Ставрополь,   Пятигорск,   Кисловодск   одним   из   основных   факторов   активизации   по   –
прежнему   является   антропогенный   фактор.   Уровень   оползневой   активности,   на
территориях   интенсивного   техногенного   воздействия   на   порядок   выше,   чем   на
территориях с естественным развитием оползневого процесса.

Ставропольский край, регион Кавказские Минеральные Воды (далее КМВ).
На   территории   Кавказских   Минеральных   Вод   специалистами   Филиала   ЮРЦ

ГМСН   проведено   инженерно-геологическое   обследование   5   пунктов   наблюдательной
сети.   Активизация   оползневого   процесса   выявлена   на   3   участках:   Пятигорском   (2
оползня),   Олимпийском   (5   активных   проявлений)   и   Балка   Васюкова   (1   проявление).
Основные факторы активизации: метеорологический, гидрогеологический и техногенный.
В целом активность оползневого процесса на территории Кавказских Минеральных вод
оценивается как низкая. 

При   проведении   плановых   маршрутов   вне   пунктов   ГОНС   ГМСН   ЭГП   были

обследованы локальные участки 9 оползневых зон, в пределах которых в предыдущие
годы отмечалась активизация  оползневого процесса. По результатам работ выявлено 2
активных   оползневых   проявления,   в   одном   случае   (Бекешевская   оползневая   зона)
оказывается воздействие на автодорогу ст. Боргустанская - ст. Бекешевская (на интервале
30 м) и ЛЭП (на интервале 70 м). В другом случае (Новоборгустанская оползневая зона) в
потенциальной зоне воздействия находятся земли сельхозназначения.

Оперативное   обследование   было   выполнено   в   первом   квартале   2018   г.

специалистами   ЮРЦ   ГМСН   на   участке   катастрофической   активизации   ОЭГП   на
территории   г.   Георгиевск   по   запросу   МЧС   Ставропольского   края   и   администрации
г.Георгиевск.

03 февраля 2018 г, с 18 до 23 часов 50 минут, произошла активизация оползня в

восточной   части   города,   между   пер.   Богданова   (д.   14,16)   и   ул.   Литкенса,   д.   10-14.
Головная часть оползня была расположена в пределах территории частных домовладений
(ул. Литкенса, д. 6, 8, 10, 12, 14). На участке домовладения, по адресу ул. Литкенса, 14,
образовалась   головная   ступень   шириной   до   8   м   и   высотой   стенки   срыва   4-5   м,   со
смещением   вниз   по   склону   части   огорода   и   ограждения.   Языковая   часть   оползня
вплотную   приблизилась   к   границам   домовладений,   а   по   адресу   пер.   Богданова,   14,
разрушила   ограду,   захватила   часть   огорода   и   остановилась   у   стены   летней   кухни.
Основные факторы активизации: ускоренное снеготаяние, приведшее к подъему уровня

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

  

66

1
2
3
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50

4
5

грунтовых   вод   и   водонасыщению   склоновых   отложений,   сложенными   лессовидными
супесями и суглинками.

Всего,   по   результатам   дежурного,   планового   и   оперативного   обследования   на

территории КМВ от воздействия оползневого процесса пострадали: 3 населенных пункта
(города Георгиевск, Пятигорск, Кисловодск), автодороги с твердым покрытием -0,13 км,
автодороги без покрытия – 0,04 км, земли сельхозназначения - 0,0147 км2. 

В целом по территории Ставропольского края в 2018 г. выявлено 122 активных

проявления   оползневого   процесса,   зафиксировано   15   случаев   воздействия   на   народно-
хозяйственные объекты.

3.2.1.2 Анализ качественного состояния земель.

По   состоянию   на   01.01.2019   Управление   не   располагает   актуализированным   и

доброкачественным   планово-картографическим   материалом,     позволяющим   судить   об
использовании   земель.   В   текущем   году   картографический   материал   не   обновлялся   и
новые карты не создавались. Обновлению подлежит планово-картографический материал
(базовые   карты,   карты   использования   земель,   ортофотопланы)   всех   административных
районов Ставропольского края.

Также   Управление   не   располагает   актуализированным   и   доброкачественным

планово-картографическим материалом, позволяющим судить о качественном состоянии
земель (материалы  почвенного  обследования),  в связи  с чем,    невозможно определить
динамику площадей, подверженных негативным процессам (водная эрозия, подтопление и
переувлажнение,   заболачивание,   загрязнение   земель).   Материалы   геоботанического
обследования также не актуальны.

В   пределах   Ставропольского   края   выделены   следующие   природные   зоны:

полупустынная степная со светло-каштановыми почвами (18% территории края), сухая
степь с темно-каштановыми и каштановыми почвами (36%), умеренно засушливая степь с
южными   и   обыкновенными   черноземами   (40   %)   и   достаточно   увлаженная   степь   с
черноземами слабо выщелоченными, выщелоченными, темно-серыми лесными почвами (6
%).

Преобладающей   категорией   земель   в   составе   региона   являются   земли

сельскохозяйственного назначения (92,2 %). 

В последние годы сплошных  почвенных обследований не проводилось. По данным

отдельных наблюдений, проведенных ФГБУ ГЦАС «Ставропольский», СНИИСХ, ФГБОУ
ВПО Ставропольский ГАУ, деградационные почвенные процессы в крае развиты.

По   совокупности   условий   территория   Ставропольского   края   является

благоприятной зоной для распространения ветровой и водной эрозии.

Земли, потенциально подверженные ветровой эрозии, занимают 81% территории

сельскохозяйственных   угодий,   водной   –   46%.   В   настоящее   время   более   очевидное
разрушение   почвенного   покрова   под   действием   эрозии   наблюдается   на   территории
Ставропольской возвышенности и в предгорных районах.

Площадь  эродированных  земель  в Ставропольском  крае   составляет  1671 тыс.  га

или  31,7% от   площади  сельскохозяйственных угодий.  Наибольшую  площадь  в составе
эродированных земель занимают почвы, подверженные водной эрозии – 914 тыс. га или
16,2% от площади сельхозугодий. На долю дефлированных почв приходится 13,3%, что
составляет   754   тыс.   га.   Совместное   проявление   процессов   водной   и   ветровой   эрозии
выявлено на площади 123 тыс. га, то есть на 2,2% площади сельхозугодий.

Активное   проявление   эрозионных   процессов   проявляется   на   25,7%   территории

пашни (1009 тыс. га), то есть каждый четвёртый гектар пашни разрушен от действия воды
и   ветра.   При   этом   40,3%   площади   пашни   подвержено   выдуванию,   13,2%   –   действию

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

  

67

1
2
3
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50

4
5

водной эрозии и 2,2% – совместному воздействию воды и ветра.

Практически повсеместно в Ставропольском крае потенциальные потери почвы от

эрозии   превышают   условно   допустимую   норму,   равную   5   т/га.   Однако   потенциальная
опасность   проявления   эрозионных   процессов   на   территории   края   различна.   По   этому
показателю   выделяются   районы,   расположенные   на   Ставропольской   возвышенности.
Здесь нужно уделять постоянное внимание почвозащитным мерам.

Преобладающее   большинство   пахотных   земель   края   характеризуется   щелочной

средой   почвенного   раствора.   В   целом   почвы   пашни   края   характеризуются   низким
содержанием органического вещества, средней обеспеченностью подвижным фосфором,
повышенным   содержанием   обменного   калия,   щелочной   средой   почвенного   раствора.
Почвы   сельскохозяйственных   угодий   испытывают   недостаток   подвижных   форм   цинка,
кобальта   и   меди.   Половина   земель   имеют   низкую   обеспеченность   марганцем.
Единственным микроэлементом, содержащимся в достаточном количестве, является бор.

Агроэкологическая оценка состояния земель сельскохозяйственного назначения на

всей   обследованной   территории   в   целом   удовлетворительная.   Оценка   качественного
состояния   почв   сельскохозяйственных   земель   края   включает   отдельные   случаи
загрязнения   почв   тяжелыми   металлами,   которые   проявляются   на   незначительных
площадях и носят локальный характер. Общая оценка загрязнения почв свидетельствует о
низком   уровне   загрязнения   –   допустимый   и   пригодный   для   выращивания
сельскохозяйственных культур.

   

3.2.2 Землеустройство

Одним   из   элементов   участия   государства   в   управлении   земельными   ресурсами

страны является землеустройство, тесно связанное с ведением мониторинга и кадастра
земель. 

Землеустройство – это мероприятия по изучению состояния земель, планированию

и   организации   рационального   использования   земель   и   их   охраны,   описанию
местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства,
организации   рационального   использования   гражданами   и   юридическими   лицами
земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по
организации   территорий,   используемых   общинами   коренных   малочисленных   народов
Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к
коренным   малочисленным   народам   Севера,   Сибири   и   Дальнего   Востока   Российской
Федерации,   для   обеспечения   их   традиционного   образа   жизни   (внутрихозяйственное
землеустройство).

Объектами   землеустройства   в   2018   году   являлись   территории   субъектов

Российской   Федерации,   территории   муниципальных   образований,   а  также   части   таких
территорий.

Землеустройство   включает   в   себя   мероприятия   по   изучению   состояния   земель,

планированию   и   организации   рационального   использования   земель   и   их   охраны,
описанию   местоположения   и   (или)   установлению   на   местности   границ   объектов
землеустройства,   организации   рационального   использования   гражданами   и
юридическими   лицами   земельных   участков   для   осуществления   сельскохозяйственного
производства.

Вопросы организации и порядка проведения землеустройства регулируются: 
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;
- Федеральным законом «О землеустройстве» от 18.06.2001 № 78-ФЗ; 
-   Постановлением   Правительства   РФ   от   20.08.2009   №   688   «Об   утверждении

Правил установления на местности границ объектов землеустройства»;

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

  

68

1
2
3
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50

4
5

- Постановлением Правительства РФ от 30.07.2009 № 621 «Об утверждении формы

карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению»;

-   Постановлением   Правительства   РФ   от   29.12.2008   №   1061   «Об   утверждении

Положения о контроле за проведением землеустройства»;

-   Постановлением   Правительства   РФ   от   11.07.2002   №   514   «Об   утверждении

Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и
ведении   государственного   фонда   данных,   полученных   в   результате   проведения
землеустройства»;

-   Федеральным   законом   от   24.07.2002   №   101-ФЗ   «Об   обороте   земель

сельскохозяйственного назначения»;

-   Инструкцией   по   межеванию   земель,   утвержденной   Комитетом   Российской

Федерации по земельным ресурсам и землеустройству и прошедшей правовую экспертизу
Минюста России в 1996 году (применяемой в части, не противоречащей вышеуказанным
нормативным правовым акта).

3.2.2.1 Проведение землеустройства в соответствии с решениями федеральных

органов государственной власти

Проведение   землеустройства  в  соответствии   с  решениями   федеральных  органов

государственной   власти   в   2018   году   на   территории   Ставропольского   края   не
осуществлялось.

3.2.2.2   Создание   и   ведение   государственного   фонда   данных,   полученных   в

результате проведения землеустройства

Управление осуществляет ведение государственного фонда данных, полученных в

результате   проведения   землеустройства,   на   основании   приказа   Росземкадастра   от
29.08.2003 № П/208 «О включении документации, хранящейся в территориальных органах
Росземкадастра   и   их   структурных   подразделениях,   в   государственный   фонд   данных,
полученных в результате проведения землеустройства».

Государственный   фонд   данных,   полученных   в   результате   проведения

землеустройства,   расположен   в   архивных   помещениях   по   месту   нахождения
территориальных отделов Управления. 

Краевой   государственный   фонд   данных,   полученных   в   результате   проведения

землеустройства,   расположен   в   межмуниципальном   отделе   по   Петровскому,
Туркменскому и Благодарненскому районам Управления, по адресу: ул. Пушкина, д. 8, г.
Светлоград, Петровский район, Ставропольский край.

Учет выдачи документов государственного фонда осуществляется по книге учета

движения   документов   государственного   фонда   данных,   полученных   в   результате
проведения землеустройства.  

В   государственном   фонде   данных,   полученных   в   результате   проведения

землеустройства на территории Ставропольского края, по состоянию на 01.01.2019 года
находятся   1 041   671   единица   хранения.   Количество   материалов,   запрошенных
заинтересованными лицами из  государственного фонда данных, полученных в результате
проведения   землеустройства,   за   2018   год   составило   22   657   единиц.   Наиболее
востребованной   документацией   государственного   фонда   данных,   полученных   в
результате  проведения  землеустройства,  на территории  Ставропольского  края  является
землеустроительная документация. 

Проблемы по учету, хранению и предоставлению документов отсутствуют.

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

  

69

1
2
3
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49

4
5

3.2.2.3 Контроль за проведением землеустройства, осуществление экспертизы

землеустроительной документации, исполнение обращений граждан и юридических
лиц по вопросам проведения землеустройства

Контроль   за   проведением   землеустройства   осуществляется   в   целях   обеспечения

соблюдения организациями и гражданами при проведении землеустройства требований
законодательства   Российской   Федерации,   а   также   утвержденных   в   установленном
порядке технических условий проведения землеустройства и требований к нему.

Контроль осуществляется до окончания работ по проведению землеустройства и

сдачи   таких   работ   заказчику.   В   случае   если   работы   по   проведению   землеустройства
выполнены, а результат  таких  работ передан  заказчику,  проверка соблюдения лицами,
осуществляющими   проведение   землеустройства,   требований   законодательства
Российской   Федерации,   а   также   утвержденных   в   установленном   порядке   технических
условий проведения землеустройства и требований к нему выполняется при проведении в
установленном порядке государственной экспертизы землеустроительной документации.

Управлением   организовано   взаимодействие   с   органами   исполнительной   власти

края по исполнению ими требований земельного, градостроительного законодательства в
части установления и внесения в Единый государственный реестра недвижимости границ
субъекта РФ, муниципальных образований.

По результатам указанного взаимодействия экспертной комиссией Управления в

2018

  году   проведено   15   экспертиз   землеустроительной   документации,   (в   2017   –   32

экспертиза), принято 3 положительных экспертных заключений. 

В   настоящее   время   в   ЕГРН   содержатся   сведения   о   4-х   муниципальных

образованиях.

Управлением также активно ведется работа с органами государственной власти и

органами   местного   самоуправления   Ставропольского   края   в   части   разъяснения   о
необходимости   проведении   работ   по   внесению   в   Единый   государственный   реестр
недвижимости   сведений   о   границах   территориальных   зон,   населенных   пунктов   и
муниципальных образований Ставропольского края. 

По результатам проводимых мероприятий, установлено, что за период 2018 года в

Единый   государственный   реестр   недвижимости   внесены   сведения   о   границах   210
территориальных зон, в то время как на начало 2018 года в ЕГРН содержались сведения
только об одной территориальной зоне.

Таким  образом,  по состоянию  на 01.01.2019 в Едином государственном  реестре

недвижимости содержатся сведения о границах 211 территориальных зон, о границах 66
населенных пунктов.

С   целью   увеличения   объектов   налогообложения   и   формирования   полной   и

достоверной базы ЕГРН Управлением проведена работа по выявлению в ЕГРН земельных
участков   без   категории   земель   и   (или)   разрешенного   использования,   без   которых
невозможно рассчитать их кадастровую стоимость, необходимую для расчета налоговых и
арендных платежей. 

Совместными   усилиями   Управления,  Филиала   ФГБУ   «ФКП   Росреестра»   по

Ставропольскому краю  налажена работа муниципалитетов края по изданию актов ОМС
устанавливающих земельным участкам отсутствующих характеристик, минимизировано
количество   земельных   участков   без   кадастровой   стоимости   (количество   колеблется   в
пределах 0,1-0,2%.

.

3.3 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАДЗОР

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

  

70

1
2
3
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50

4
5

3.3.1. Организация ведения государственного земельного надзора.

В   соответствии   со   статьей   9   Конституции   Российской   Федерации   земля   и

другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как
основа   жизни   и   деятельности   народов,   проживающих   на   соответствующей
территории. 

Государственный   земельный   надзор   является   важным   звеном   в   системе

государственного   управления   в   сфере   землепользования,   цель   которого   сохранение
земли как природного ресурса, основы жизни и деятельности граждан. 

На   территории

 Ставропольского   края

 функция 

по   осуществлению

государственного   земельного   надзора  возложена   на   Управление   Федеральной   службы
государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю (далее –
Управление).

Осуществлением государственного земельного надзора в  Управлении  занимается

отдел   государственного   земельного   надзора   и   соответствующие   должностные   лица
территориальных   (межмуниципальных)   отделов,  к   сфере   ведения   которых   отнесено
осуществление государственного земельного надзора.

Полномочия   Федеральной   службы   государственной   регистрации,   кадастра   и

картографии и ее территориальных органов   в области государственного земельного
надзора   определены   Положением   о   государственном   земельном   надзоре,
утвержденным   постановлением   Правительства   Российской   Федерации   от   02.01.2015
№ 1 (далее - Положение о госземнадзоре).

Общая численность сотрудников Управления, осуществляющих государственный

земельный надзор на территории Ставропольского края  в 2018 году составила 57 человек,
которые в соответствии с Положением о госземнадзоре и соответствующими приказами
Управления   являются   государственными   инспекторами   по   использованию   и   охране
земель   (далее   –   государственные   инспекторы),   из   них:   1   –   главный   государственный
инспектор   Ставропольского   края   по   использованию   и   охране   земель,   4   –   заместителя
главного государственного инспектора Ставропольского края по использованию и охране
земель,   8   –   государственных   инспекторов   Ставропольского   края   по   использованию   и
охране   земель   и   44   –   главных   государственных   инспекторов   городов   и   районов
Ставропольского края (их заместители) и государственные инспекторы городов и районов
Ставропольского края по использованию и охране земель (таблица 33). 

Таблица 33

Численность должностных лиц осуществляющих государственный земельный

надзор, в разрезе муниципальных образований

Наименование городов, районов

Всего   кол-во
инспекторов

Кол-во

 

инспекторов

осуществляющих только
государственный
земельный надзор 

1

г. Ставрополь, 
г. Железноводск,  
г. Кисловодск, г. Пятигорск, 
г.   Ессентуки,   г.   Лермонтов,
Предгорный,

 

Грачевский

 

и

Шпаковский районы

13

8

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

  

71

1
2
3
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39

4
5

2

Александровский

 

и

Минераловодский

4

1

3

Апанасенковский и Ипатовский

3

1

4

Арзгирский

2

1

5

Буденовский и Новоселицкий

4

2

6

Георгиевский

3

1

7

Изобильненский и Труновский 

4

2

8

Андроповский, Кочубеевский и 
 г. Невинномысск

3

2

9

Красногвардейский

2

1

10

Кировский

1

1

11

Курский

1

1

12

Левокумский

2

1

13

Нефтекумский

3

1

14

Новоалександровский

2

1

15

Петровский,   Туркменский   и
Благодарненский

5

3

16

Советский

3

1

17

Степновский

2

1

ИТОГО:

57

29

В   соответствии   с   указанным   Положением   о   госземнадзоре   Управление

осуществляет государственный надзор за соблюдением:

- требований  законодательства  о недопущении  самовольного занятия  земельного

участка  или части  земельного участка,  в том числе  использования  земельного участка
лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на
указанный земельный участок;

- требований   о   переоформлении   юридическими   лицами   права   постоянного

(бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков
или приобретении земельных участков в собственность;

- требований законодательства об использовании земельных участков по целевому

назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и
(или) разрешенным использованием;

- требований   законодательства,   связанных   с   обязательным   использованием   в

течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или
иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;

-   требований   земельного   законодательства   органами   государственной   власти   и

органами   местного   самоуправления   при   предоставлении   земельных   участков,
находящихся в государственной и муниципальной собственности;

- требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в

состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

- требований  законодательства, связанных с выполнением в установленный срок

предписаний,   выданных   должностными   лицами   Федеральной   службы   государственной
регистрации,   кадастра   и   картографии   и   ее   территориальных   органов   в   пределах
компетенции,   по   вопросам   соблюдения   требований   земельного   законодательства   и
устранения нарушений в области земельных отношений.

В рамках государственного земельного надзора осуществляются:

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

  

72

1
2
3

1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27

4
5

- организация   и   проведение   плановых   и   внеплановых   проверок   соблюдения

органами   государственной   власти,   органами   местного   самоуправления,   юридическими
лицами,   их   руководителями   и   иными   должностными   лицами,   индивидуальными
предпринимателями и гражданами требований законодательства Российской Федерации,
за   нарушение   которых   законодательством   Российской   Федерации   предусмотрена
административная и иная ответственность (далее - плановые и внеплановые проверки);

- систематическое   наблюдение   за   исполнением   требований   земельного

законодательства,   проведение   анализа   и   прогнозирование   состояния   исполнения
требований   земельного   законодательства   Российской   Федерации   при   осуществлении
органами   государственной   власти,   органами   местного   самоуправления,   юридическими
лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности; 

-   принятие   предусмотренных   законодательством   Российской   Федерации   мер   по

пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

В   соответствии   с   Кодексом   Российской   Федерации   об   административных

правонарушениях   (далее   —   КоАП   РФ)   должностные   лица   Управления,
осуществляющие   государственный   земельный   надзор,   при   реализации   своих
полномочий   составляют   протоколы   об   административных   правонарушениях,
предусмотренных:

статьей   7.1   КоАП   РФ   (самовольное  занятие   земельного   участка   или   части

земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим
предусмотренных   законодательством   Российской   Федерации   прав   на   указанный
земельный участок);

статьей   7.34   КоАП   РФ   (использование   земельного   участка   на   праве

постоянного   (бессрочного)   пользования   юридическим   лицом,   не   выполнившим   в
установленный федеральным законом срок обязанности по переоформлению такого права
на право аренды земельного участка или по приобретению этого земельного участка в
собственность);

частью   1   статьи   8.8   КоАП   РФ   (использование   земельных   участков   не   по

целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние,
пригодное для использования по целевому назначению);

частью   3   статьи   8.8   КоАП   РФ   (неиспользование   земельного   участка,

предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества,
в   указанных   целях   в   случае,   если   обязанность   по   использованию   такого   земельного
участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом);

частью 4 статьи 8.8 КоАП РФ (невыполнение или несвоевременное выполнение

обязанностей   по   приведению   земель   в   состояние,   пригодное   для   использования   по
целевому назначению);

частью   1   статьи   19.4   КоАП   РФ   (неповиновение   законному   распоряжению

должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль);

статьей   19.4.1   КоАП   РФ   (воспрепятствование   законной   деятельности

должностного лица органа государственного контроля (надзора);

частью   25   статьи   19.5   КоАП   РФ   (невыполнение   в   установленный   срок

предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор,
в   том   числе   в   отношении   земель   сельскохозяйственного   назначения,   или   их
территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства);

частью   26   статьи   19.5   КоАП   РФ  (повторное   в   течение   года   совершение

административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст.19.5 КоАП РФ);

статьей 19.7 КоАП РФ (непредставление или несвоевременное представление

в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление
которых   предусмотрено   законом   и   необходимо   для   осуществления   этим   органом

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

  

73

1
2
3
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50

4
5

(должностным   лицом)   его   законной   деятельности,   а   равно   представление   в
государственный   орган   (должностному   лицу)   таких   сведений   (информации)   в
неполном объеме или искаженном виде);

частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ (неуплата административного штрафа в срок,

предусмотренный КоАП РФ).

В соответствии со статьей 23.21 КоАП РФ главный государственный инспектор,

заместители   главного   государственного   инспектора   Ставропольского   края   по
использованию   и   охране   земель,   главные   государственные   инспекторы   городов   и
районов по использованию и охране земель Ставропольского края рассматривают дела
об административных  правонарушениях,  предусмотренных  статьей  7.1, статьей  7.34,
частями 1, 3 и  4 статьи 8.8 КоАП РФ. 

В соответствии с пунктом 15 Положения о госземнадзоре Управление проводит

систематическое   наблюдение   за   исполнением   требований   земельного   законодательства
осуществляется путем проведения административного обследования объектов земельных
отношений,   анализа   правовых   актов,   принятых   органами   государственной   власти   и
органами местного самоуправления по вопросам использования и охраны земель и (или)
земельных   участков,   а   также   в   иных   формах,   предусмотренных   земельным
законодательством. 

Нормативные   правовые   акты,   регламентирующие   порядок   исполнения   функции

государственного земельного надзора:

- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и

индивидуальных   предпринимателей   при   осуществлении   государственного   контроля
(надзора) и муниципального контроля»;

- Федеральный   закон   от   24.07.2002   №   101-ФЗ   «Об   обороте   земель

сельскохозяйственного назначения»;

- Положение о государственном земельном надзоре, утвержденное постановлением

Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 № 1;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об

утверждении   Правил   подготовки   органами   государственного   контроля   (надзора)   и
органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 № 251 «Об

утверждении Правил проведения административного обследования объектов земельных
отношений»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 «Об

утверждении   Правил   взаимодействия   федеральных   органов   исполнительной   власти,
осуществляющих   государственный   земельный   надзор,   с   органами,   осуществляющими
муниципальный земельный контроль»;

- Постановление   Правительства   Российской   Федерации   от   28.04.2015   №   415   «О

правилах формирования и ведения Единого реестра проверок»;

-

 

Правила   отнесения   деятельности   юридических   лиц   и   индивидуальных

предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной
категории   риска   или   определенному   классу   (категории)   опасности»,   утвержденные
постановлением   Правительства   РФ   от   17.08.2016   №   806   «О   применении   риск-
ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

  

74

1
2
3
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48

4
5

(надзора)   и   внесении   изменений   в   некоторые   акты   Правительства   Российской
Федерации»;

-  Административный   регламент   Федеральной   службы   государственной

регистрации,   кадастра   и   картографии   по   исполнению   Федеральной   службой
государственной   регистрации,   кадастра   и   картографии   государственной   функции   по
осуществлению   государственного   земельного   надзора,   утвержденный   приказом
Минэкономразвития  Российской   Федерации  от   20.07.2015   №   486   (далее   –
Административный регламент № 486);

- Приказ   Минэкономразвития   Российской   Федерации   от   26.12.2014   №   851   «Об

утверждении   формы   предписания   об   устранении   выявленного   нарушения   требований
земельного законодательства РФ» 

- Приказ   Минэкономразвития   Российской   Федерации   от   01.09.2014   №   540   «   Об

утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» и
др.

Раздел 3.3.2. Результаты осуществления государственного земельного надзора.

Сравнение   актуализированных   показателей   эффективности   осуществления

государственного   земельного   надзора   в   2018   году   с   аналогичными   показателями   за
предыдущий   2017   год   в   разрезе   муниципальных   образований   представлено   в
Приложении 1.

В   целом   в   2018   году   Управлением   в   рамках   исполнения   функции   по

осуществлению   государственного   земельного   надзора   проведена   1991      проверка
соблюдения земельного законодательства (2017 г. – 2262), из них:

- 1986   проверок соблюдения земельного законодательства (1904 – в отношении

физических   лиц,   82   –   в   отношении   юридических   лиц   и   индивидуальных
предпринимателей) (2017 г. –  2251);

- 5 проверок органов государственной власти и органов местного самоуправления

по вопросам предоставления земельных участков (2017 г. –  11);

Из 1991 проведенной проверки:
- 955 проверок проведено в соответствии с утвержденными планами проведения

проверок (2017 г. – 1237);

-     1036   внеплановых   проверок   (2017   г.   –   1025),   проведенных   на   основании

заявлений   граждан,   государственных   органов,   органов   местного   самоуправления,
требований прокуратуры, результатов административных обследований.

Количество   земельных   участков,   на   которых   осуществлялись   надзорные

мероприятия по государственному земельному надзору, составило 1676 (2017 г. – 2260).

Снижение общего количества проведенных проверок в 2018 году по сравнению с

2017 годом составляет 12 %.

Данное   снижение   произошло   в   связи   с   тем,   что   в   2018   году   в   отношении

юридических   лиц   и   индивидуальных   предпринимателей   плановые   проверки   не
проводились,   в   связи   с   тем,   что   органом   прокуратуры   не   согласован   проект   плана
проверок юридических лиц на 2018 год, при осуществлении государственного земельного
надзора в связи с внесением изменений в части риск-ориентированного подхода.

В   соответствии   с   постановлением   Правительства   Российской   Федерации   от

18.03.2015 № 251 «Об утверждении Правил проведения административного обследования
объектов   земельных   отношений»   в   2018   году   проведено   1100   административных
обследования объектов земельных отношений (2017 г. – 1072), по результатам которых
составлено 732 акта (2017 г. – 637) о наличии нарушений и  368 заключений об отсутствии

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

  

75

1
2
3
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49

4
5

нарушений (2017 г. – 435). По результатам административных обследований проведено
107 (2017 г. – 194) внеплановых проверок соблюдения  земельного законодательства  и
возбуждено   177   (2017   г.   –   178)   дел   об   административных   правонарушениях   без
проведения проверок, по 205 актам принято решение о включении в план на будующий
год и 243 акта находятся в работе.

По   результатам   проведения   5   проверок   в   отношении   органов   местного

самоуправления   при  предоставлении  земельных  участков   усмотрено   18 нарушений,  из
них:

- 8   нарушений   сроков   рассмотрения   заявлений   о   предоставлении   земельных

участков;

- 5 нарушений в удовлетворении заявлений о предоставлении земельных участков

по не предусмотренным законом основаниям;

-   5   нарушений   в   предоставлении   отказов   в   удовлетворении   заявлений   о

предоставлении земельных участков по не предусмотренным законом основаниям.

Общее количество выявленных нарушений земельного законодательства            (с

учетом   материалов   предоставленных   должностными   лицами,   осуществляющими
муниципальный   земельный   контроль,   по   протоколам,   поступившим   из   органов
внутренних   дел,   прокуратуры   и   иных   государственных   органов   и   протоколов
составленных по результатам проведенных административных обследований) за 2018 год
составило   1891   (2017   г.   –   1844).   Из   них   государственными   инспекторами   городов   и
районов Ставропольского края по использованию и охране земель в ходе проведенных
проверок и административных обследований выявлено 1334 нарушений (2017 г. – 1272).

Основную   часть   выявленных   нарушений   земельного   законодательства   на

территории  Ставропольского   края  составили   нарушения  в части  самовольного  занятия
земельного   участка,   использования   земельного   участка   лицом,   не   имеющим
предусмотренных   законодательством   Российской   Федерации   прав   на   указанный
земельный   участок,   использование   земельного   участка   не   по   целевому   назначению  и
невыполнение в установленный срок законного предписания.

По   итогам   проведения   контрольно-надзорных   мероприятий   всего   к

административной ответственности в 2018 году привлечено 1066 нарушителей земельного
законодательства (2017 г. – 1129).

Снижение количества выявленных нарушений по сравнению с 2017 годом, а также

количества   лиц,   привлеченных   к   административной   ответственности,   является
следствием:

- уменьшения общего количества проведенных проверок;
- профилактики предупреждений проведенной должностными лицами Управления;
- проделанной   работе   Управления   по   повышению   правовой   культуры   граждан,

посредством эффективного их информирования через средства массовой информации, что
ведет своевременному оформлению собственниками и пользователями документов при
приобретении земельных участков;

- повышения эффективности работы должностных лиц Управления, направленных

на   устранение   нарушений   обязательных   требований   действующего   земельного
законодательства Российской Федерации;

- увеличением размера административных штрафов за правонарушения, что в свою

очередь   стимулирует   нарушителей   к   принятию   действенных   мер   по   устранению
нарушений действующего земельного законодательства Российской Федерации;

-  роста   числа   обращений   с   ходатайствами   о   продлении   сроков   исполнения

предписаний на основании мотивированных ходатайств субъектов проверок.

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

  

76

1
2
3
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48

4
5

По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях в 2018

году   наложено   административных   штрафов   на   сумму   14647,27   тыс.   руб.   (2017   г.   –
22 622,53 тыс. руб.).

Взыскано   в   установленном   порядке   административных   штрафов   на   сумму

11 981,30 тыс. руб. (2017 г. – 16 150,46 тыс. руб.).

В   целях   обеспечения   оплаты   наложенных   штрафов   инспекторами   проводится

разъяснительная работа по добровольному погашению штрафов. На постоянной основе
отслеживается   поступление   административных   штрафов   в   программном   комплексе
«Администратор   СМАРТ».  В  случае   неуплаты   штрафа  в  установленный  законом  срок
обеспечивается составление и направление в суд протоколов по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, а
также   направление   информации   в   службу   судебных   приставов   для   принудительного
взыскания задолженности.

В   2018   году   вынесено   872   предписания   об   устранении   нарушений   земельного

законодательства (2017 г. – 793).

По результатам деятельности государственных инспекторов в 2018 году устранено

673 выявленных нарушений земельного законодательства (2017 г. – 598).

В   целях   устранения   нарушителями   нарушений   земельного   законодательства

государственные инспекторы по использованию и охране земель уполномочены выдавать
для исполнения предписания об устранении нарушений и в дальнейшем контролируют их
исполнение. В случае выявления неисполнения предписания и неустранения нарушения
возбуждается   дело   об   административном   правонарушении,   которое   передается   на
рассмотрение в суд, а также направляется информация в органы местного самоуправления
для принятия мер, согласно компетенции, вплоть до понуждения в судебном порядке. Как
показывает судебная практика, работа по направлению в суд исковых заявлений является
максимально эффективным средством принятия мер к нарушителям.

Устранение   нарушений   способствует   наведению   порядка   в   землепользовании

путем восстановления прав землепользователей и качественных характеристик земельных
участков. 

Помимо   этого   государственными   инспекторами   городов   и   районов

Ставропольского края по использованию и охране земель в 2018 году проверено 1088
актов   органов   местного   самоуправления   в   рамках   осуществления   функции   по
государственному земельному надзору, по результатам проверки которых несоответствий
земельному законодательству в актах местного самоуправления не выявлено.

Таким   образом,   управление   земельными   ресурсами   представляет   собой

систематическое, сознательное, целенаправленное воздействие государства и общества на
земельные отношения,  основанное  на познании  объективных  закономерностях  в целях
обеспечения   рационального   и   эффективного   функционирования   земельных   ресурсов
страны.   Методы   управления   земельными   ресурсами   в   основном   определяются
господствующими   формами   собственности   на   землю   и   характеризуются   системой
политических, социально-экономических, правовых и организационно-административных
мер,   направленных   на   эффективное   использование   земельных   ресурсов   в   интересах
общества в целом. 

Важнейшая   экономическая   функция  земли   - ее  ценность  как  объекта  товарного

обращения, капитализации и налогообложения. 

Экономической   эффективностью   государственного   земельного   надзора   является

обеспечение рационального использования и охраны земель посредством применения или
возможности применения экономических санкций за нарушение правил использования и
охраны земель или их улучшение, что служит стимулирующим фактором для повышения
уровня   правосознания   пользователей   земельных   участков   и   дает   возможность
обеспечения   эффективного   и   рационального   использования   земельных   участков   на

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

  

77

1
2
3
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50

4
5

территории   Ставропольского   края,   и,   как   следствие,   наполняемости   доходной   части
бюджетов от поступлений арендных и налоговых платежей.

Раздел 3.3.3. Взаимодействие с органами государственной власти и органами

местного самоуправления

Земельные   правоотношения   являются   ярким   примером   наличия   значительного

количества   пересекающихся   полномочий   органов   государственной   власти   и   органов
местного самоуправления.

Государственный   земельный   надзор   осуществляется   Управлением   при   тесном

взаимодействии   с   органами   прокуратуры,   с   судебными   приставами-исполнителями,
Управлениями   Россельхознадзора   и   Росприроднадзора   по   Ставропольскому   краю,   с
иными   органами   и   должностными   лицами,   чья   деятельность   связана   с   реализацией
функций в области государственного надзора и от четкости действий которых зависит
эффективность государственного земельного надзора на территории Ставропольского
края. Данное взаимодействие осуществляется путем проведения совместных проверок,
предоставления   информации,   свидетельствующей   о   наличии   признаков
административного   правонарушения   в   сфере   земельного   надзора,   рассмотрение
протоколов   (постановлений)   об   административных   правонарушениях   органов
прокуратуры   и   органов   внутренних   дел,   по   вопросам,   отнесенным   к   компетенции
Управления (ст. 7.1, 7.34, ч. 1, 3 и 4 ст. 8.8 КоАП РФ), направлением информации о
нарушениях   земельного   законодательства   для   розыска   лиц,   установление   личности
которых не предоставляется возможным. В адрес администраций городов и районов
Ставропольского   края   государственными   инспекторами   Управления   направляются
запросы о предоставлении информации о наличии (отсутствии) материального ущерба
нанесенного местному бюджету, при самовольном использовании или использовании
не   по   целевому   назначению   земельных   участков,   находящихся   в   собственности
органов местного самоуправления.  

Кроме того, в целях пресечения и предотвращения правонарушений в области

земельного   законодательства   органы   прокуратуры   при   проведении   проверок
привлекают   государственных   инспекторов   Управления   в   качестве   специалистов.   В
рамках   взаимодействия   с   органами   прокуратуры   в   2018   году   Управлением   принято
участие в проведении 227 проверок. Материалы проверок по возбужденным делам об
административном   правонарушении   прокуратурой   направляются   в   Управление   на
рассмотрение и принятии мер по подведомственности.

Также, в 2018 году заместитель руководителя Управления, а также начальник (его

заместитель) отдела государственного земельного надзора, начальники территориальных
отделов Управления приняли участие в следующих совещаниях (заседаниях), проводимых
прокуратурой   Ставропольского   края,   Министерство   имущественных   отношений
Ставропольского края и другими государственными органами:

- 3   зональных   семинарах   с   должностными   лицами   органов   самоуправления,

уполномоченных на осуществления государственного муниципального контроля, на базе
Министерства имущественных отношений Ставропольского края;

- оперативном   совещании   с   представителями   Комитета   по   управлению

муниципальным имуществом г. Ставрополя по вопросу осуществления государственного
земельного надзора и муниципального земельного контроля на территории г. Ставрополя;

- зональном семинаре по вопросу: «Эффективного осуществления муниципального

земельного контроля на территории Ставропольского края»;

-   рабочем   совещании   с   Комитетом   градостроительства   администрации   г.

Ставрополя   по   вопросу   «Организации   взаимодействия   с   органами   государственного

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

  

78

1
2
3
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50

4
5

земельного надзора, муниципального земельного контроля при выявлении на территории
г.   Ставрополя   самовольных   построек   с   учетом   положений   гражданского,
градостроительного, земельного законодательства РФ»;

- совещании межведомственной группе с прокуратурой г. Ставрополя по вопросу

«Проблемных   вопросов   взаимодействия   и   правоприменительной   практики,
контролирующих   и   иных   органов   при   осуществлении   полномочий   по   выявлению   на
территории г. Ставрополя самовольных построек в связи с применением Федерального
закона от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и
отдельные законодательные акты РФ»;

- заседании межведомственной рабочей группы по выявлению и своевременному

пресечению нарушений законодательства в сфере охраны и рационального использования
природных ресурсов, их сохранения и восстановления.

В течение 2018 года государственными инспекторами по использованию и охране

земель   на   территории   Ставропольского   края   проводились   консультации   граждан,
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по телефону «горячей линии» по
наиболее   актуальным   вопросам   государственного   земельного   надзора.   Заместителями
главного государственного инспектора Ставропольского края по использованию и охране
земель принято участие в Общероссийском дне приема граждан. 

Гражданам,   юридическим   лицам   и   индивидуальным   предпринимателям,   в

отношении   которых   проводятся   проверки   или   рассматриваются   дела   об
административных правонарушениях, доводятся нормы и требования законодательства,
разъясняются   права   и   обязанности.   Государственные   инспектора   по   использованию   и
охране земель Управления осуществляют полномочия по государственному земельному
надзору   в   отношении   юридических   лиц   и   индивидуальных   предпринимателей   с
соблюдением требований  нормативных правовых актов. Признаков  коррупциогенности
нормативные  правовые акты,   касающиеся  осуществления   государственного  земельного
надзора по нашему мнению не содержат.

В   целях   реализации   принципа  прозрачности   административных   процедур   и

повышения   уровня   общественного   понимания   функции   государственного   земельного
надзора,  на   официальном   сайте   ведомства   Росреестра   (

www.rosreestr.ru

)  и   сайте

Управления   (

www.stavreg.ru

)

 размещены   нормативно-правовые   документы,

регламентирующие деятельность Управления по государственному земельному надзору,
планы   проведения   плановых   проверок   соблюдения   земельного   законодательства,
информация   о   проводимых   проверках   соблюдения   земельного   законодательства,
административных обследований,  а также информация о результатах деятельности в этой
сфере.

Раздел 3.3.4 Взаимодействие с органами муниципального земельного контроля

Вопрос   взаимодействия   органов   государственной   власти   и   органов   местного

самоуправления остается одним из важнейших при осуществлении земельного надзора. В
2018 году Управлением продолжена работа по достижению эффективного взаимодействия
с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль.

Управления   поступило   309   материалов   проверок   соблюдения   земельного

законодательства (АППГ – 303) выявленных должностными лицами, осуществляющими
муниципальный   земельный   контроль,   по   результатам   рассмотрения   которых,
должностными   лицами   Управления   возбуждено   201   дело   об   административных
правонарушениях (АППГ – 233), по 108 материалам вынесены определения об отказе в
возбуждении дела об административном правонарушении (АППГ – 45). По результатам

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

  

79

1
2
3
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49

4
5

рассмотренных дел наложено штрафов на сумму более 1533,3 тыс. руб. (АППГ – 2389,08
тыс. руб.)

В соответствии  с пп.  Д п. 3 Положения  о государственном  земельном  надзоре,

утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 № 1 -
Федеральная   служба   государственной   регистрации,   кадастра   и   картографии   и   ее
территориальные   органы   осуществляют   государственный   земельный   надзор   за
соблюдением   требований   земельного   законодательства   органами   местного
самоуправления   при   предоставлении   земельных   участков,   находящихся   в
государственной и муниципальной собственности. 

За 2018 год Управлением и его территориальными отделами проведено 5 проверок

в отношении органов местного самоуправления по вопросам предоставления земельных
участков.

Проверки проводились в отношении:
1. Администрации   г.   Михайловска   (в   соответствии   с   утвержденным   планом

проверок, нарушений не выявлено).

2. Администрации   г. Буденновска   (внеплановая   на   основании   требования

прокуратуры по вопросу исполнения администрацией земельного законодательства при
продаже   земельного   участка   в   собственность   ООО   «Комбинат   благоустройства»,
нарушений не выявлено).

3. Администрации города-курорта Железноводска (в соответствии с утвержденным

планом   проверок,   по   результатам   проведенной   проверки   выявлено   2   нарушения,
выраженных в нарушении сроков рассмотрения заявлений о предоставлении земельных
участков).

4. Администрации  города-курорта  Кисловодска (в соответствии  с утвержденным

планом проверок, по результатам проведенной проверки выявлено 15 нарушений, из них:
5 - нарушение сроков рассмотрения заявлений о предоставлении земельных участков, 5 -
удовлетворение заявлений о предоставлении земельных участков, которые не могли быть
удовлетворены,   5   -   отказов   в   удовлетворении   заявлений   о   предоставлении   земельных
участков по не предусмотренным законом основаниям).

5. Администрации г. Невинномысска (на основании ранее выданного предписания

об устранении выявленного нарушения, по результатам проведенной проверки выявлено 1
нарушение, выраженное в нарушении сроков рассмотрения заявления о предоставлении
земельных участков).

В   июне   2018   года   Управлением   проведен   анализ   результатов   рассмотрения

материалов проверок, поступивших в Управление из органов муниципального земельного
контроля.   Информация   о   результатах   которого   с   рекомендациями   по   осуществлению
государственного   земельного   надзора   направлена   в   адрес   глав   муниципальных
образований Ставропольского края.

В   апреле,   мае   и   августе   2018   года   на   базе   Министерства   имущественных

отношений Ставропольского края Управлением принято участие в зональном семинаре с
должностными   лицами   органов   самоуправления,   уполномоченных   на   осуществления
государственного муниципального контроля.

В июле 2018 года Управлением проведено совместное оперативное совещание с

представителями Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Ставрополя по
вопросу   осуществления   государственного   земельного   надзора   и   муниципального
земельного контроля на территории г. Ставрополя.

В   августе   2018   года   на   базе   Министерства   имущественных   отношений

Ставропольского края Управлением принято участие в зональном семинаре по вопросу:
«Эффективного   осуществления   муниципального   земельного   контроля   на   территории
Ставропольского края».

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

  

80

1
2
3
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50

4
5

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..