Развитие сетевого взаимодействия ДОУ с учреждениями социума - часть 2

 

  Главная      Учебники - Педагогика     Развитие сетевого взаимодействия ДОУ с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   1  2  3   ..

 

 

Развитие сетевого взаимодействия ДОУ с учреждениями социума - часть 2

 

 

* анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального 
партнерства;  
*установление контактов с организациями и учреждениями муниципального района;  
*определение направлений взаимодействия,  
*разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм 
взаимодействия
;  
*

 договоров о совместной работе 

*

 

*

 

 
 
 
 
 
С

ОДЕРЖАНИЕ

 

 
П

РОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 
О

ЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

 

 

Формирование 
нормативно-правовой 
базы 

Пакет нормативно-правовых 
документов 

 

поиск социальных 
партнёров 
 
 
 
 

Положение о социальном 
партнёрстве  
Информационный банк 

Создание 
информационного 
банка  опыта работы  

Определение степени 
участия каждого 
социального партнёра в 
реализации проекта 

Презентация: 
Рекламные проспекты; 
Сотрудничество со СМИ; 
Трансляция информации на  сайте в 
Интернете; 
Дни открытых дверей; 
Праздник с рекламой ДОУ. 
 

Популяризация 
деятельности ДОУ 
 
 

Формирование 
мотивационной 
готовности всех 
участников проекта 

Консилиум с участием ближайших 
социальных партнёров 

Разработка проекта 
Систематизация опыта 
работы ДОУ по 
проблеме  

 
 
 
Второй этап  – практический (июнь 2014г.-май 2015г.) 
 
Его цель - реализация программ сотрудничества с организациями и учреждениями 
социума.  
Задачи данного этапа: 
*формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе 
по реализации проекта;  
*разработка социально-значимых проектов взаимодействия детского сада с объектами 
социума по различным направлениям деятельности детского сада;  
*разработка методических материалов для реализации данных проектов;  
*разработка системы материального поощрения для сотрудников, участвующих в 
реализации проекта взаимодействия с социальными партнерами.  

Рабочий план реализации проекта 

 

Социальный партнер  Мероприятия 

Ожидаемый 
продукт 
деятельности 

Социальный эффект 

МБОУ «Сазоновская 
средняя 
общеобразовательная 
школа» 

Посещение уроков и 
занятий, семинары, 
консультации для 
воспитателей и родителей, 
экскурсии, Дни открытых 
дверей совместные 
праздники, посещение 
школьных постановок, 
выставок. 

Конспекты 
совместных 
мероприятий 

Формирование у 
дошкольников 
мотивационной  
готовности к 
обучению в школе. 
Снижение порога 
тревожности при 
поступлении в 1-ый 
класс. 

Дошкольные 
учреждения района 

Проведение методических 
объединений, 
консультации, обмен 
опытом 

Банк 
педагогического 
опыта 

Повышение 
профессиональной 
компетенции 
педагогов 

Сазоновский   Дом 
культуры 

Спектакли, 
концерты 
Выставки 
праздники 

Выставки 
рисунков 

Обогащение 
социально-
эмоциональной 
сферы детей 

Белокрестская 
сельская 
общедоступная 
библиотека 

Экскурсии, беседы, 
литературные встречи, 
познавательные 
викторины,  посещение 
праздников, выставок, 
участие в конкурсах 

Выставки 
рисунков, 
детские 
рукописные 
книги 

Обогащение 
познавательной 
сферы детей 

Белокрестское СКО 

Участие в концертах, 
посвящённых 
государственным 
праздникам, митингам  

Подготовка 
концертных 
номеров, 
изготовление 
атрибутов к 
праздникам 

Воспитание 
патриотических 
чувств 
дошкольников 

ЦОД системы 
образования 
Чагодощенского 
муниципального 
района 

 Повышение 
квалификации педагогов 

Проекты 
Презентации 

Внедрение 
инновационных 
форм и методов в 
работу педагогов 

МУК 
«Чагодощенский 
центр истории и 
культуры» 
 
 

Экскурсии, игры-занятия, 
выездные представления в 
детском саду, совместная 
организация выставок, 
конкурсов, 
театрализованные 
представления 

Поделки, 
изготовленные 
под 
руководством 
педагогов ДОУ 

Обогащение 
социально-
эмоциональной 
сферы детей. 
Формирование 
навыков 
продуктивной 
деятельности 

МБУ «Сазоновская  
детская школа 

Выездные концерты, 
творческие проекты, 

Выставки 
детских 

Обогащение 
социально-

искусств» 
 
 

мастер-классы, 
взаимопосещение 
занятий, выставки работ 

работ(ИЗО , 
музыкального 
творчества) 

эмоциональной 
сферы детей. 
Формирование 
навыков 
продуктивной 
деятельности 

Центр детского 
творчества 

Экскурсии, участие в 
выставках, смотрах и 
конкурсах 

Поделки, 
изготовленные 
под 
руководством 
педагогов ДОУ 

Обогащение 
социально-
эмоциональной 
сферы детей. 
Формирование 
навыков 
продуктивной 
деятельности 

Вологодская 
Филармония, 
Губернаторсий 
оркестр г. Череповца 

Музыкальные спектакли, 
концерты, интерактивные 
представления с 
коллективным 
посещением родителей, 
детей и педагогов 

Организация 
праздников 

Знакомство с 
музыкальными 
произведениями, 
композиторами, 
инструментами., 
развитие 
музыкальных 
спосбностей 

Детская поликлиника  

Профилактические 
осмотры, 
противоэпидемические 
мероприятия 

Медицинские 
рекомендации, 
карты 

Снижение числа 
пропусков детьми по 
болезни 

Районная газета 
«Искра» 

Публикация о 
проведённых 
мероприятиях, 
интересных событиях в 
жизни детского сада 

Статьи 

Трансляция 
педагогического 
опыта 

ГИБДД 

Профилактика детского 
дорожно-транспортного 
травматизма, 
Конкурсы, 
Организационно-
массовые мероприятия 

Выставки, 
конкурсы 
детских работ. 
Оказание 
методической 
помощи по 
профилактике 
дорожно-
транспортного 
травматизма. 
Проведение 
консультаций и 
обучающих 
семинаров. 

Снижение 
возможности 
опасных ситуаций на 
улице, которые 
могут привести к 
травмам  детей . 
Соблюдение детьми 
правил дорожного 
движения. 

 
 
 
 
 

Третий  этап- оценочно-рефлексивный (июнь 2015г.-сентябрь 2015г.) 
 
 Его цель : подведение итогов социального партнерства.  
Задачи данного этапа:  
проведение анализа проделанной работы;  
определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества 
с организациями социума.  
 
 
С

ОДЕРЖАНИЕ

 

 
П

РОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 
О

ЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

 

 
Анализ качества  
социального 
партнёрства  всех 
участников 
образовательного 
пространства 

Мониторинг 
Интервью родителей  
Наблюдение  
Анкетирование 
Проектные методы, 
позволяющие выявить 
представления социальных 
партнеров о деятельности 
дошкольного образовательного 
учреждения; 
Методика определения степени 
участия социальных партнеров 
в деятельности дошкольного 
образовательного учреждения 
 
 
 
 
 

 
Создание открытой системы 
взаимодействия социальных 
партнёров  
Формирование положительного  
имиджа дошкольного 
образовательного учреждения; 
Установление  связей  со 
структурами, оказывающими 
информационные, методические, 
консультативные экспертные 
услуги; 
Установлена обратная связь с 
группами общественности, 
обеспечивающими руководство 
информацией о дошкольном 
учреждении. 
 

 
СИСТЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 
*Активное участие детей,  родителей и педагогов в запланированных мероприятиях; 
*Проведение встреч с администрацией социальных партнеров, направленных на 
выявление проблем в совместной деятельности учреждений; 
*Совместные совещания по итогам учебного года; 
  
Организация социокультурной связи между детским садом и этими учреждениями 
позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их 
индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, 
повышать  качество образовательных услуг и уровень реализации федеральных 
государственных образовательных стандартов дошкольного образования. 
 
Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами состоит из нескольких аспектов и 
включает:  
1. работу с государственными структурами и органами местного самоуправления; 
2.  взаимодействие с органами здравоохранения;  
3.  взаимодействие с учреждениями образования, и культуры; 
4.  интеграцию общественного и семейного воспитания. 
 
Взаимодействие со структурами 1 и 2 группы в основном направлено на качественное 
выполнение социального заказа. При выстраивании партнерских отношений со 

структурами 3 и 4 группы педагоги ДОУ стремятся к обогащению содержания 
деятельности учреждения. 
 
 
Блок I Взаимодействие с государственными структурами и органами местного 
самоуправления:  
Управление образования Чагодощенского муниципального района, МБУ «ЦОД системы 
образования Чагодощенского муниципального района»

 

   

 

* Участие в районных и областных   мероприятиях; 
*Участие в муниципальных конкурсах, семинарах, конференциях, форумах; 
*  Участие в работе экспертной комиссии  конкурсов районного МО педагогов ДОУ; 
*  Участие в работе  районного методического  объединения педагогов ДОУ; 
*Участие в работе Совета руководителей образовательных учреждений Чагодощенского 
муниципального района; 
*  Организация аттестации педагогических работников; 
*  Обобщение и диссеминация опыта работы педагогов; 
*  Предоставление информации; 
*  Участие в культурно-массовых, спортивных мероприятиях;  
*  Выполнение муниципального задания по воспитанию, образованию, оздоровлению 
дошкольников.  

 

 
Блок II
 Взаимодействие с медицинским учреждением 
Детское  поликлиническое отделение Сазоновской больницы 
 
Цель блока
: Создание единого образовательно-оздоровительного пространства ДОУ с 
медицинскими  учреждениями. 
 
Задачи:  
 
1. Объединить усилия сотрудников, родителей и медицинского учреждения для 
эффективной организации профилактики и оздоровительной работы.  
 
2. Повысить функциональные и адаптационные возможности организма детей за счет 
внедрения здоровьесберегающих технологий.  
 
3. Способствовать осознанному пониманию и отношению к своему здоровью всех 
участников образовательного процесса.  
 
Основные направления  
Оздоровительное;  
Валеологическое, санитарно-просветительское;  
Физическое;  
Психоэмоциональное благополучие.  
 
 

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одно из главных направлений 

деятельности ДОУ на протяжении многих лет, а  в условиях введения ФГОС ДО,  эта 
задача становится первостепенной. Поскольку о качестве дошкольного образования 
можно говорить только тогда, когда в нем присутствуют здоровьесберегающая и 
здоровьеукрепляющая составляющие, одной из форм работы педагогического коллектива 
является налаживание тесного сотрудничества детского сада с детской 

поликлиникой. Построено четкое взаимодействие этих институтов детства: с одной 
стороны, врач-педиатр, Морозов Олег Борисович, информируют родителей и педагогов о 
необходимости оказания помощи детям, с другой  старшая медсестра детского сада 
Виноградова Юлия Александровна,   активно включаются в деятельность Сазоновской 
районной больницы. Медицинский персонал контролирует физическую нагрузку на 
занятиях, которая варьируется в соответствии с состоянием здоровья и темпом 
физического развития ребенка на основе медицинских показаний и наблюдений за 
самочувствием. В тетрадях здоровья прослеживается физическое и психическое состояние 
ребенка с момента поступления в детский сад до выпуска в школу: антропометрия, 
динамика заболеваемости, переход из одной группы здоровья в другую, данные осмотра 
врачами и педагогами-специалистами. 
 
 
Цель блока: ( в соответствии с ФГОС ДО) Обеспечение преемственности целей, задач и 
содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных 
уровней ( преемственность основных образовательных программ дошкольного и 
начального общего образования)  
 
Задачи блока:  
 
1. Установление партнерских взаимоотношений детского сада и школы.  
 
2. Создание преемственности образовательных систем, способствующих позитивному 
отношению дошкольников к своей будущей социальной роли – ученик.  
 
3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической 
культуры родителей  посредством педагогического взаимодействия.  
 
Основные направления:  
информационное;  
методическое;  
практическое.  

Система преемственности работы детского сада и начальной школы. 

 

Дошкольное образование  

Начальное общее образование 

Изучение программы начальной школы и детского сада  в соответствии с ФГОС  

Изучение работы учителя 

Изучение работы воспитателя 

Взаимопомощь 

Совместные МО 

Обмен опытом 

Совместное проведение мероприятий, праздников 

Совместные педагогические советы 

Посещение уроков в 1 классе воспитателем 

Посещение занятий в подготовительной 

группе учителем  

 
 

В этом году между учреждениями заключён договор о сотрудничестве и утверждён 

план совместной работы.  
Нами разработана стратегия совместных действий по развитию познавательной 
деятельности детей и их мотивационной готовности к школьному обучению.  
Методическую работу координируют совместные заседания МО, участниками, которых 
являются учителя, педагоги  детского сада. Детский сад  уже много лет тесно 
сотрудничает с МБОУ «Сазоновская средняя общеобразовательная школа»,  осуществляя 

преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. В течение 
учебного года дошкольники посещают библиотеку, кабинет информатики, спортивный и 
актовый залы.  Учителя школы имеют возможность ближе познакомиться с формами 
работы, которые используются в детском саду, узнать основные требования 
образовательной программы, по которой работает ДОУ, увидеть своих будущих 
первоклассников в привычной для них обстановке;  а воспитатели детского сада лучше 
познакомиться с программой  начальной школы в соответствии с ФГОС НОО для детей, 
узнать основные направления работы, увидеть своих выпускников на уроках в школе. В 
этом учебном году вся запланированная работа по преемственности в работе детского 
сада и школы должна быть нацелена на выполнение Требований ФГОС и принести  
положительные результаты.  
 
Блок VI  Взаимодействие с учреждением  дополнительного образования.  
 
Социальный партнер – МБОУ  ДОД «Сазоновская детская школа искусств» 
 
Цель блока:  Объединить усилия ДОУ с учреждениями дополнительного образования для 
социокультурной самореализации участников образовательного процесса.  
 
Задачи:  
 
1. Способствовать созданию образовательной системы ДОУ с учреждениями 
дополнительного образования для развития творческого потенциала и познавательной 
активности участников образовательного процесса.  
 
2. Создание условий для развития художественно-эстетических способностей 
дошкольников, самореализации  их личности, формирование познавательных интересов и 
способностей 
 
3. Совершенствование форм взаимодействия с учреждениями дополнительно образования 
для расширения социально – образовательной системы ДОУ.  
 
Основные направления:  
Художественно-эстетическое; 
 литературное;  
прикладное;  
информационно – педагогическое.  

 

 

Ежегодно для ребят подготовительной группы  детского сада организуются и 

проводятся экскурсии в детскую Школу  искусств.  Дети знакомятся с различными 
отделениями, посещают выставки творческих работ  учащихся Школы. Традиционно  
воспитанники Школы искусств проводят в детском саду выездные концерты для 
дошкольников. Такие встречи в легкой доступной форме знакомят детей с музыкальными 
инструментами, пробуждают интерес к музыке, способствуют развитию музыкального 
вкуса, слуха, памяти. У детей возникает желание обучаться в этом учебном заведении.  И, 
неслучайно, дети старших дошкольных групп уже являются ученикам Школы искусств, 
делающие ещё первые шаги  в мире музыки.                                                                                                                                                                                                                                           
 
Блок V Взаимодействие с учреждениями культуры.  
 
Социальные партнеры,  

-общественные учреждения: Белокрестская сельская 

общедоступная библиотека, 

Белокрестское СКО,  
МБУ «Сазоновский  дом культуры»;  
МБУ «Чагодощенский музей  истории и культуры» 
 
 
Цель блока: Формирование целостной социокультурной системы взаимодействия ДОУ с 
учреждениями культуры  
 
 
Задачи блока:  
 
1. Расширять творческое взаимодействие ДОУ с учреждениями культуры для создания 
единой социокультурной педагогической системы.  
 
2. Осуществлять интегрированный подход к эстетическому воспитанию и формированию 
художественно-творческих способностей в системе «ребенок-педагог-родитель».  
 
3. Способствовать развитию духовно-нравственной культуры участников 
образовательного процесса.  
4. Способствовать созданию благоприятных условий для развития способностей и 
творческого потенциала каждого ребёнка, как субъекта отношений с самим собой, 
другими детьми, взрослыми и миром. 
Основные направления:  
эстетическое;  
духовно-нравственное;  
художественно-творческое;  
культурно-просветительское.  
Взаимодействие с Белокрестской  сельской  общедоступной библиотекой    
Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития 
познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования 
личностной культуры мы установили тесные связи с Белокрестской сельской 
общедоступной библиотекой.  Данное учреждение в своем пространстве совмещает 
различные временные связи, нравственные, художественные и эстетические ценности. 
Тесное взаимодействие в работе заведующей  библиотеки Удальцовой Надежды 
Павловны и воспитателей дошкольного учреждения  приводит к эффективному  
педагогическому результату. Для повышения интереса к чтению и ознакомлению с 
художественным творчеством у детей в течение учебного года работник  библиотеки 
регулярно проводит выставки на самые разнообразные темы, экскурсии,  литературные 
викторины, посвященные творчеству русских писателей и поэтов. Эти встречи помогают 
открывать в ребенке творческие способности. В этом учебном году в рамках подготовки к 
празднованию 70-летия Победы над фашистской Германией нами разработан цикл 
мероприятий, посвящённых данной  тематике. В этом году между учреждениями 
заключён договор о сотрудничестве и утверждён план совместной работы.  
Взаимодействие  с Белокрестским СКО 
Белокрестское СКО находится на территории селе Белые Кресты. Педагоги  традиционно 
готовят концертные номера воспитанников к праздникам 8Марта, Дню матери, Дню 
пожилого человека, Дню Победы, которые проходят на сцене СКО.  9  Мая и 22 июня  
наши воспитанники ежегодно участвуют в изготовлении венков и цветов и возлагают их к 
обелискам и памятникам посёлка,  вместе с родителями приходят на митинги в честь этих 
памятных дат.  
Взаимодействие с МБУ «Сазоновский  дом культуры 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   1  2  3   ..