МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI) - часть 6

 

  Главная      Учебники - Разные     ГРУППА 13A. МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..

 

 

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI) - часть 6

 

 

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-41

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

• Электропитание, которое подается с реле 

управления двигателем (вывод № 2) к датчику 
расхода воздуха (выводы № 2, № 4), 
заземлено через блок управления двигателем 
(вывод № 88).

• Датчик расхода воздуха (вывод № 3) выдает 

сигнал, который поступает на вход блока 
управления двигателем (вывод № 87).

ФУНКЦИЯ

• Датчик расхода воздуха выдает токовый 

сигнал, изменяющийся в соответствии 
с обьемом всасываемого воздуха.

• Блок управления двигателем использует 

значение тока, выдаваемого датчиком 
расхода воздуха, а также сигнал скорости 
двигателя, чтобы определить базовую 
длительность впрыска инжектора.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Условие проверки

• Прошло более 3 секунд после перевода ключа 

зажигания в положение «ВКЛ».

Критерий оценки

• Выходное напряжение датчика расхода 

воздуха меньше 0,2 В [соответствует расходу 
воздуха 0 г/сек или менее] на протяжении 
2 секунд.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Сбой датчика расхода воздуха

• Обрыв/короткое замыкание цепи или 

повреждена электропроводка в цепи датчика 
расхода воздуха, или плохой контакт 
в разъеме

• Сбой блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. M.U.T.-III перечень данных

• См. справочную таблицу перечня данных 

Стр.13A-268

.

a. Пункт 10: Датчик расхода воздуха

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

НЕТ : 

Переход к шагу 2.

ШАГ 2. Проверить разъем: Разъем A-06 
датчика расхода воздуха

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 3.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 3. Провести измерение напряжения 
в разъеме A-06 датчика расхода воздуха.

• Отсоединить разъем и измерить 

сопротивление со стороны проводки.

• Ключ зажигания: ВКЛ

• Напряжение между выводом № 2 и землей.

OK: Системное напряжение

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 5.

НЕТ : 

Переход к шагу 4.

Разъем: A-06

A-06 (GR)

AC

AK603955

B-09 (GR)

Разъем: B-09

AC

AK604457

Разъем: A-33X

A-33X

AC

AK604454

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-42

ШАГ 4. Проверить разъем: Разъем A-33X реле 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Проверить и отремонтировать 
электропроводку между разъемом A-33X 
(вывод № 2) реле управления 
двигателем и разъемом A-06 (вывод 
№ 2) датчика расхода воздуха.

• Проверить линию электропитания 

на обрыв/короткое замыкание цепи.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 5. Проверить разъем: Разъем B-09 блока 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 6.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 6. Проверить электропроводку между 
разъемом A-06 (вывод № 3) датчика расхода 
воздуха и B-09 (вывод № 87) блока 
управления двигателем.

• Проверить линию подачи сигнала на наличие 

обрыва/краткого замыкания и повреждения.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 7.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 7. Проверить разъем: Разъем A-33X реле 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 8.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 8. Проверить электропроводку между 
разъемом A-33X (вывод № 2) реле управления 
двигателем и разъемом A-06 (вывод № 2) 
датчика расхода воздуха.

• Проверить линию электропитания на наличие 

повреждений.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 9.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 9. M.U.T.-III перечень данных

• См. справочную таблицу перечня данных 

Стр.13A-268

.

a. Пункт 10: Датчик расхода воздуха

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

НЕТ : 

Переход к шагу 10.

ШАГ 10. Заменить датчик расхода воздуха 

• После замены датчика расхода воздуха 

перепроверить на наличие неисправностей.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Окончание проверки.

НЕТ : 

Заменить блок управления двигателем.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-43

Код № P0103: Высокий уровень сигнала в цепи датчика расхода воздуха 

Тепловое
сопротив
ление

Датчик расхода 
воздуха

Реле
управления
двигателем

Блок управления 
двигателем

К блоку управления двигателем

Блок реле 
(моторный отсек)

Цветовая кодировка проводов 
B: Черный     LG: Светло-зеленый     G: Зеленый     L: Синий     W: Белый     Y: Желтый     SB: Голубой     
BR: Коричневый     O: Оранжевый     GR: Серый
R: Красный     P: Розовый     V: Фиолетовый     PU: Пурпурный     SI: Серебристый

W

B-W

л

W

W

Плавкое соединение

ON

OFF

36

B-09

22

2

1

3

4

A-33X

20 A

4

(MU805110)

A-06

2

3

88

87

Цепь датчика расхода воздуха

AB

1 2

4

3

4

2

3

1

117

118

105

106

116

115

111

110

107

108 109

114

113

112

104

103

102

101

100

99

98

97

96

95

94

93

92

91

90

89

88

87

86

85

84

83

82

81

80

79

78

77

76

75

74

73

72

71

AK604769

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-44

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

• Электропитание, которое подается с реле 

управления двигателем (вывод № 2) к датчику 
расхода воздуха (выводы № 2, № 4), 
заземлено через блок управления двигателем 
(вывод № 88).

• Датчик расхода воздуха (вывод № 3) выдает 

сигнал, который поступает на вход блока 
управления двигателем (вывод № 87).

ФУНКЦИЯ

• Датчик расхода воздуха выдает токовый 

сигнал, изменяющийся в соответствии 
с обьемом всасываемого воздуха.

• Блок управления двигателем использует 

значение тока, выдаваемого датчиком 
расхода воздуха, а также сигнал скорости 
двигателя, чтобы определить базовую 
длительность впрыска инжектора.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Условие проверки

• Прошло более 3 секунд после перевода ключа 

зажигания в положение «ВКЛ».

Критерий оценки

• Выходное напряжение датчика расхода 

воздуха превышает 4,9 В [соответствует 
расходу воздуха 340 г/сек или более] на 
протяжении 2 секунд.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Сбой датчика расхода воздуха

• Обрыв цепи или повреждена электропроводка 

в цепи датчика расхода воздуха, или плохой 
контакт в разъеме

• Сбой блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. M.U.T.-III перечень данных

• См. справочную таблицу перечня данных 

Стр.13A-268

.

a. Пункт 10: Датчик расхода воздуха

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

НЕТ : 

Переход к шагу 2.

ШАГ 2. Проверить разъем: Разъем A-06 
датчика расхода воздуха

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 3.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 3. Измерить сопротивления на разъеме 
A-06 датчика расхода воздуха.

• Отсоединить разъем и измерить 

сопротивление со стороны проводки.

• Сопротивление между выводом № 4 и землей.

OK: Сопротивление (2 

 или менее)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 7.

НЕТ : 

Переход к шагу 4.

Разъем: A-06

A-06 (GR)

AC

AK603955

B-09 (GR)

Разъем: B-09

AC

AK604457

Разъем: A-33X

A-33X

AC

AK604454

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-45

ШАГ 4. Проверить разъем: Разъем B-09 блока 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 5.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 5. Проверить электропроводку между 
разъемом A-06 (вывод № 4) датчика расхода 
воздуха и B-09 (вывод № 88) блока 
управления двигателем.

• Проверить линию заземления на обрыв или 

повреждение.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 6.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 6. M.U.T.-III перечень данных

• См. справочную таблицу перечня данных 

Стр.13A-268

.

a. Пункт 10: Датчик расхода воздуха

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

НЕТ : 

Заменить блок управления двигателем.

ШАГ 7. M.U.T.-III перечень данных

• См. справочную таблицу перечня данных 

Стр.13A-268

.

a. Пункт 10: Датчик расхода воздуха

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

НЕТ : 

Переход к шагу 8.

ШАГ 8. Заменить датчик расхода воздуха

• После замены датчика расхода воздуха 

перепроверить на наличие неисправностей.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Окончание проверки.

НЕТ : 

Заменить блок управления двигателем.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-46

Код № P0107: Низкий уровень сигнала в цепи датчика абсолютного давления в коллекторе 

5 В

AB

GR-L

Y-B

л

Блок управления 
двигателем

Цветовая кодировка проводов 
B: Черный     LG: Светло-зеленый     G: Зеленый     L: Синий     W: Белый     Y: Желтый     SB: Голубой     
BR: Коричневый     O: Оранжевый     GR: Серый
R: Красный     P: Розовый     V: Фиолетовый     PU: Пурпурный     SI: Серебристый

46

45

44

(MU802723)

B-12

B-08

Цепь датчика абсолютного давления в коллекторе

2

1

3

датчик давления

Manifold absolute

1 2 3

64

63

62

61

60

59

58

57

56

55

54

53

52

51

50

49

48

47

46

45

44

43

42

41

40

39

38

37

36

35

34

33

32

31

30

29

28

27

26

25

24

23

22

21

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

AK604770

B-08 (GR)

Разъем: B-08

AD

AK604456

B-12 (B)

Разъем: B-12

AC

AK603956

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-47

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

• Напряжение питания величиной 5 В подается 

на силовой вывод датчика абсолютного 
давления в коллекторе (вывод № 3) с блока 
управления двигателем (вывод № 44) 
и заземляется на блок управления двигателем 
(вывод № 46) через датчик абсолютного 
давления в коллекторе (вывод № 2).

• Сигнал датчика подается на блок управления 

двигателем (вывод № 45) от выходного 
вывода датчика абсолютного давления 
в коллекторе (вывод № 1).

ФУНКЦИЯ

• Датчик абсолютного давления в коллекторе 

обнаруживает изменения давление 
в выпускном коллекторе и выдает сигнал 
блоку управления двигателем.

• В ответ на поступивший сигнал блок 

управления двигателем корректирует 
количество впрыскиваемого топлива и т.д.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Условия проверки

• Прошло более 8 минут после запуска 

двигателя до того момента, как температура 
охлаждающей жидкости двигателя стала 
меньше 0 

°C.

• Обьемный КПД превышает 20 %.

Критерий оценки

• Выходное напряжение датчика абсолютного 

давления в коллекторе меньше 0,2 В 
[соответствует абсолютному давлению 
в коллекторе 5 кПа или менее] на протяжении 
2 секунд.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Сбой в датчике абсолютного давления 

в коллекторе

• Обрыв/короткое замыкание цепи или 

повреждена электропроводка в цепи датчика 
абсолютного давления в коллекторе, или 
плохой контакт в разъеме

• Сбой блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. M.U.T.-III перечень данных

• См. справочную таблицу перечня данных 

Стр.13A-268

.

a. Пункт 8: Датчик абсолютного давления 

в коллекторе

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

НЕТ : 

Переход к шагу 2.

ШАГ 2. Проверить разъем: Разъем B-12 
датчика абсолютного давления в коллекторе

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 3.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 3. Измерить напряжение в разъеме B-12 
датчика абсолютного давления в коллекторе.

• Отсоединить разъем и измерить 

сопротивление со стороны проводки.

• Ключ зажигания: ВКЛ

• Напряжение между выводом № 3 и землей.

OK: 4,9 

 5,1 В

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 7. 

НЕТ : 

Переход к шагу 4. 

ШАГ 4. Проверить разъем: Разъем B-08 блока 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 5. 

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 5. Проверить электропроводку между 
разъемом B-12 (вывод № 3) датчика 
абсолютного давления в коллекторе 
и разъемом B-08 (вывод № 44) блока 
управления двигателем.

• Проверить линию электропитания на 

обрыв/короткое замыкание цепи.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 6.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-48

ШАГ 6. M.U.T.-III перечень данных

• См. справочную таблицу перечня данных 

Стр.13A-268

.

a. Пункт 8: Датчик абсолютного давления 

в коллекторе

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

НЕТ : 

Заменить блок управления двигателем.

ШАГ 7. Проверить разъем: Разъем B-08 блока 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 8.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 8. Проверить электропроводку между 
разъемом B-12 (вывод № 3) датчика 
абсолютного давления в коллекторе 
и разъемом B-08 (вывод № 44) блока 
управления двигателем.

• Проверить линию электропитания на наличие 

повреждений.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 9.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 9. Измерить напряжение в разъеме B-12 
датчика абсолютного давления в коллекторе.

• Используйте комплект измерительных 

кабелей специального инструмента 
(MB991709) для присоединения разъема 
и измерения на выводах проводки.

• Ключ зажигания: ВКЛ

• Напряжение между выводом № 1 и землей.

Высота над уровнем моря 0 м: 3,8 

 4,2 В

Высота над уровнем моря 600 м: 3,5 

 3,9 В

Высота над уровнем моря 1 200 м: 3,3 

 3,7 В 

Высота над уровнем моря 1 800 м: 3,0 

 3,4 В 

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 11.

НЕТ : 

Переход к шагу 10.

ШАГ 10. Проверить электропроводку между 
разъемом B-12 (вывод № 1) датчика 
абсолютного давления в коллекторе 
и разъемом B-08 (вывод № 45) блока 
управления двигателем.

• Проверить выходную линию на наличие 

краткого замыкания.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Заменить датчик абсолютного давления 
в коллекторе.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 11. Проверить разъем: Разъем B-08 блока 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 12.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 12. Измерить напряжение на разъеме 
B-08 блока управления двигателем.

• Отсоединить электропроводку блока 

управления двигателем и присоединить 
комплект измерительных кабелей 
специального инструмента для проверки 
силовых блоков (MB992110) для выполнения 
измерений с целью проверки.

• Ключ зажигания: ВКЛ

• Напряжение между выводом № 45 и землей.

Высота над уровнем моря 0 м: 3,8 

 4,2 В

Высота над уровнем моря 600 м: 3,5 

 3,9 В

Высота над уровнем моря 1 200 м: 3,3 

 3,7 В 

Высота над уровнем моря 1 800 м: 3,0 

 3,4 В 

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 6. 

НЕТ : 

Проверить электропроводку между 
разъемом B-12 (вывод № 1) датчика 
абсолютного давления в коллекторе 
и разъемом B-08 (вывод № 45) блока 
управления двигателем.

• Проверить выходную линию на 

наличие обрыва и повреждения.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..