МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI) - часть 5

 

  Главная      Учебники - Разные     ГРУППА 13A. МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..

 

 

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI) - часть 5

 

 

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-33

Код № P0037: Низкий уровень сигнала в цепи нагревателя кислородного датчика (задн.)

Реле
управления
двигателем

Блок 
управления 
двигателем

К блоку управления 
двигателем

К блоку управления двигателем

Блок реле 
(моторный отсек)

Цветовая кодировка проводов 
B: Черный     LG: Светло-зеленый     G: Зеленый     L: Синий     W: Белый     Y: Желтый     SB: Голубой     
BR: Коричневый     O: Оранжевый     GR: Серый
R: Красный     P: Розовый     V: Фиолетовый     PU: Пурпурный     SI: Серебристый

Кислородный датчик (задн.)

J/C (4)

35

A-11

C-29

2

2

1

3

2

4

1

C-30

ON

OFF

B-08

C-31

22

2

1

3

4

A-33X

20 A

1

19

D-31

AB

W

BR

BR

BR

W

W

W

W

Плавкое соединение 36

Цепь нагревателя заднего кислородного датчика

3

4

1

2

64

63

62

61

60

59

58

57

56

55

54

53

52

51

50

49

48

47

46

45

44

43

42

41

40

39

38

37

36

35

34

33

32

31

30

29

28

27

26

25

24

23

22

21

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

4

2

3

1

AK604768

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-34

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

• Электропитание подается на силовой вывод 

нагревателя (вывод № 1) разъема 
кислородного датчика (задн.) с реле 
управления двигателем (вывод № 2).

• Разъем нагревателя (вывод № 2) 

кислородного датчика (задн.) управляется 
силовым транзистором в блоке управления 
двигателем (вывод № 35).

ФУНКЦИЯ

• Подача электропитания к нагревателю 

кислородного датчика (задн.) контролируется 
релейной схемой силового транзистора блока 
управления двигателем.

• Нагрев нагревателем кислородного датчика 

(задн.) позволяет кислородному датчику (задн.) 
обеспечивать хорошую реакцию даже в случае 
низкой температуры выхлопных газов.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Условия проверки

• Прошло более 2 секунд после завершения 

последовательности запуска двигателя.

• Когда нагреватель кислородного датчика 

(задн.) включен.

• Положительное напряжение аккумулятора 

больше 11 В и меньше16,5 В.

Критерий оценки

• Ток нагревателя кислородного датчика (задн.) 

меньше 0,17 A на протяжении 2 секунд.

Условия проверки

• Прошло более 2 секунд после завершения 

последовательности запуска двигателя.

• Когда нагреватель кислородного датчика 

(задн.) выключен.

• Положительное напряжение аккумулятора 

больше 11 В и меньше16,5 В.

Критерий оценки

• Напряжение нагревателя кислородного 

датчика (задн.) меньше 2,0 В на протяжении 
2 секунд.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Сбой нагревателя кислородного датчика (задн.)

• Обрыв/короткое замыкание цепи или 

повреждена электропроводка в цепи 
нагревателя кислородного датчика (задн.) или 
плохой контакт в разъеме

• Сбой блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. Проверить разъем: Разъем D-31 
кислородного датчика (задн.)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 2.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

Разъем: A-33X

A-33X

AC

AK604454

B-08 (GR)

Разъем: B-08

AD

AK604456

Разъем: D-31

 D-31 (B)

Кислородный датчик (задн.)

AB

AK700601

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-35

ШАГ 2. Измерить сопротивление на разъеме 
D-31 кислородного датчика (задн.).

• Отсоединить разъем и измерить 

сопротивление на стороне датчика.

• Сопротивление между выводами № 1 и № 2.

OK: 4,5 

 8,0  (при 20 °C)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 3.

НЕТ : 

Заменить кислородный датчик (задн.).

ШАГ 3. Провести измерение на разъеме D-31 
кислородного датчика (задн.).

• Отсоединить разъем и измерить 

сопротивление со стороны проводки.

• Ключ зажигания: ВКЛ

• Напряжение между выводом № 1 и землей.

OK: Системное напряжение

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 5.

НЕТ : 

Переход к шагу 4.

ШАГ 4. Проверить разъем: Разъем A-33X реле 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Проверить промежуточные разъемы 
C-31, C-30 и отремонтировать при 
необходимости. Если промежуточные 
разъемы исправны, проверить 
и отремонтировать электропроводку 
между разъемом D-31 (вывод № 1) 
кислородного датчика (задн.) и разъемом 
А-33Х (вывод № 2) реле управления 
двигателем.

• Проверить линию электропитания 

на обрыв/короткое замыкание цепи.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 5. Проверить разъем: Разъем B-08 блока 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 6.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 6. Измерить напряжение на разъеме B-08 
блока управления двигателем.

• Отсоединить электропроводку блока 

управления двигателем и присоединить 
комплект измерительных кабелей 
специального инструмента для проверки 
силовых блоков (MB992110) для выполнения 
измерений с целью проверки.

• Ключ зажигания: ВКЛ

• Напряжение между выводом № 35 и землей.

OK: Системное напряжение

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 7.

НЕТ : 

Проверить промежуточные разъемы 
С-29, A-11 и отремонтировать при 
необходимости. Если промежуточные 
разъемы исправны, проверить 
и отремонтировать электропроводку 
между разъемом D-31 (вывод № 2) 
кислородного датчика (задн.) и разъемом 
B-08 (вывод № 35) блока управления 
двигателем.

• Проверить линию заземления на 

обрыв/короткое замыкание.

ШАГ 7. Проверить электропроводку между 
разъемом D-31 (вывод № 2) кислородного 
датчика (задн.) и разъемом B-08 (вывод № 35) 
блока управления двигателем.
ПРИМЕЧАНИЕ: Прежде чем проверять 
электропроводку, проверить промежуточные 
разъемы С-29, A-11 и при необходимости 
произвести ремонт.

• Проверить линии заземления на массу на 

наличие повреждений.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 8.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-36

ШАГ 8. Проверить электропроводку между 
разъемом D-31 (вывод № 1) кислородного 
датчика (задн.) и разъемом A-33X (вывод № 2) 
реле управления двигателем.
ПРИМЕЧАНИЕ: Прежде чем проверять проводку, 
проверьте промежуточные разъемы C-31, С-30 
и отремонтируйте их при необходимости.

• Проверить линию электропитания на наличие 

повреждений.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 9.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 9. M.U.T.-III код диагностики

• Повторное подтверждение кода диагностики.

Q: Код диагностики установлен?

ДА : 

Заменить блок управления двигателем.

НЕТ : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-37

Код № P0038: Высокий уровень сигнала в цепи нагревателя кислородного датчика (задн.) 

Реле
управления
двигателем

Блок 
управления 
двигателем

К блоку управления 
двигателем

К блоку управления двигателем

Блок реле 
(моторный отсек)

Цветовая кодировка проводов 
B: Черный     LG: Светло-зеленый     G: Зеленый     L: Синий     W: Белый     Y: Желтый     SB: Голубой     
BR: Коричневый     O: Оранжевый     GR: Серый
R: Красный     P: Розовый     V: Фиолетовый     PU: Пурпурный     SI: Серебристый

Кислородный датчик (задн.)

J/C (4)

35

A-11

C-29

2

2

1

3

2

4

1

C-30

ON

OFF

B-08

C-31

22

2

1

3

4

A-33X

20 A

1

19

D-31

AB

W

BR

BR

BR

W

W

W

W

Плавкое соединение 36

Цепь нагревателя заднего кислородного датчика

3

4

1

2

64

63

62

61

60

59

58

57

56

55

54

53

52

51

50

49

48

47

46

45

44

43

42

41

40

39

38

37

36

35

34

33

32

31

30

29

28

27

26

25

24

23

22

21

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

4

2

3

1

AK604768

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-38

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

• Электропитание подается на силовой вывод 

нагревателя (вывод № 1) разъема 
кислородного датчика (задн.) с реле 
управления двигателем (вывод № 2).

• Разъем нагревателя (вывод № 2) 

кислородного датчика (задн.) управляется 
силовым транзистором в блоке управления 
двигателем (вывод № 35).

ФУНКЦИЯ

• Подача электропитания к нагревателю 

кислородного датчика (задн.) контролируется 
релейной схемой силового транзистора блока 
управления двигателем.

• Нагрев нагревателем кислородного датчика 

(задн.) позволяет кислородному датчику (задн.) 
обеспечивать хорошую реакцию даже в случае 
низкой температуры выхлопных газов.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Условия проверки

• Прошло более 2 секунд после завершения 

последовательности запуска двигателя.

• Когда нагреватель кислородного датчика 

(задн.) включен.

• Положительное напряжение аккумулятора 

больше 11 В и меньше16,5 В.

Критерий оценки

• Напряжение нагревателя кислородного 

датчика (задн.) больше 10,5 A на протяжении 
2 секунд.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Сбой нагревателя кислородного датчика (задн.)

• Короткое замыкание в цепи нагревателя 

кислородного датчика (задн.) или плохой 
контакт в разъеме

• Сбой блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. Проверить разъем: Разъем D-31 
кислородного датчика (задн.)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 2.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 2. Измерить сопротивление на разъеме 
D-31 кислородного датчика (задн.).

• Отсоединить разъем и измерить 

сопротивление на стороне датчика.

• Сопротивление между выводами № 1 и № 2.

OK: 4,5 

 8,0  (при 20 °C)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 3.

НЕТ : 

Заменить кислородный датчик (задн.).

Разъем: A-33X

A-33X

AC

AK604454

B-08 (GR)

Разъем: B-08

AD

AK604456

Разъем: D-31

 D-31 (B)

Кислородный датчик (задн.)

AB

AK700601

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-39

ШАГ 3. Проверить разъем: Разъем A-33X реле 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 4.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 4. Проверить электропроводку между 
разъемом A-33X (вывод № 2) реле управления 
двигателем и разъемом D-31 (вывод № 1) 
кислородного датчика (задн.).
ПРИМЕЧАНИЕ: Прежде чем проверять проводку, 
проверьте промежуточные разъемы C-30, С-31 
и отремонтируйте их при необходимости.

• Проверить линию электропитания на короткое 

замыкание.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 5.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 5. Проверить разъем: Разъем B-08 блока 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 6.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 6. Проверить электропроводку между 
разъемом D-31 (вывод № 2) кислородного 
датчика (задн.) и разъемом B-08 (вывод № 35) 
блока управления двигателем.
ПРИМЕЧАНИЕ: Прежде чем проверять 
электропроводку, проверьте промежуточные 
разъемы A-11, С-29 и при необходимости 
произведите ремонт.

• Проверить линию заземления на короткое 

замыкание.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 7.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 7. M.U.T.-III код диагностики

• Повторное подтверждение кода диагностики.

Q: Код диагностики установлен?

ДА : 

Заменить блок управления двигателем.

НЕТ : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-40

Код № P0102: Низкий уровень сигнала в цепи датчика расхода воздуха

Тепловое
сопротив
ление

Датчик расхода 
воздуха

Реле
управления
двигателем

Блок управления 
двигателем

К блоку управления двигателем

Блок реле 
(моторный отсек)

Цветовая кодировка проводов 
B: Черный     LG: Светло-зеленый     G: Зеленый     L: Синий     W: Белый     Y: Желтый     SB: Голубой     
BR: Коричневый     O: Оранжевый     GR: Серый
R: Красный     P: Розовый     V: Фиолетовый     PU: Пурпурный     SI: Серебристый

W

B-W

л

W

W

Плавкое соединение

ON

OFF

36

B-09

22

2

1

3

4

A-33X

20 A

4

(MU805110)

A-06

2

3

88

87

Цепь датчика расхода воздуха

AB

1 2

4

3

4

2

3

1

117

118

105

106

116

115

111

110

107

108 109

114

113

112

104

103

102

101

100

99

98

97

96

95

94

93

92

91

90

89

88

87

86

85

84

83

82

81

80

79

78

77

76

75

74

73

72

71

AK604769

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..