ТЕХНОЛОГИЯ, МЕХАНИЗАЦИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА СВАРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ (С.А.Куркин) - часть 36

 

  Главная      Учебники - Разные     ТЕХНОЛОГИЯ, МЕХАНИЗАЦИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА СВАРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ (С.А.Куркин) - 1989 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  34  35  36  37   ..

 

 

ТЕХНОЛОГИЯ, МЕХАНИЗАЦИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА СВАРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ (С.А.Куркин) - часть 36

 

 

 

17

дольных  стержней  1  каркаса  прямоугольного  сечения  поступают  из  катушек 7 через  правильно-

подающие устройства 6 в направляющие кронштейны 5, расположенные в пазах неподвижной шайбы 
4. Кронштейны 5 могут перемещаться вдоль пазов в радиальном направлении с помощью ходовых вин-
тов 10. Вокруг планшайбы по специальной кольцевой направляющей перемещается машина 9 для кон-
тактной сварки, имеющая сварочный трансформатор 3, роликовые электроды 2 и бухту с проволокой 
для  скрепляющей  спирали.  Кроме  того,  предусмотрен  гидравлический  привод  радиального  перемеще-

ния  сварочных  электродов.  Один  из  роликов 2 имеет  желоб,  корректирующий  положение  очередного 
витка спирали, а второй ролик имеет контакт только с продольным стержнем арматуры. Рассмотренная 

установка универсальна: все три движения — продольная подача продольных стержней, их перемеще-
ние  в радиальном направлении и  навивка  спирали — управляются  программным  устройством,  позво-
ляющим изменять размеры и форму каркаса в широких пределах непосредственно в процессе изготов-

ления. 

Для  навивки  и  сварки  спиральной  арматуры  с  заранее  заготовленными  продольными  стержнями 

обычно  используют  специализированное  оборудование.  Так,  в  машине  для  изготовления  цилиндриче-

ских  каркасов  продольную  арматуру 7 (рис. 8, б)  пропускают  через  отверстия  планшайбы 2, опираю-
щейся на ролики 3, и закрепляют к оправке тянущего устройства 7. Чтобы продольные стержни не за-
кручивались, планшайба и оправка вращаются с одинаковой скоростью. Сварочное устройство с роли-

ком 4 и катушка с проволокой 6 закреплены на суппорте 5. Такая же схема использована в станке для 
изготовления каркасов свай (рис. 9). Схема станка для изготовления свай-оболочек иная (рис. 10) .Труба 
Родним  концом  закреплена  в  подшипнике  опорной  оси,  а  другим  опирается  на  приводные  ролики  5. 
Стержни 2 продольной арматуры приваривают к обечайкам фланцев 1, закрепленных на трубе 3. Кроме 
того, для обеспечения точности расположения стержней на трубе 3 устанавливают разъемные кольца 4 

с вырезами. При вращении трубы навиваемая проволока перемещается вдоль каркаса распределяющей 
кареткой 7, передвигаемой приводом 6. 

Соединение сборочных элементов железобетонных конструкций (лист 125).  
Применительно  к  типовой  железобетонной  ферме  на  рис. 1, а  показано  размещение  арматуры, 

включающей каркасы верхнего пояса 1, нижнего пояса 3, раскосов 4 и опорного узла б, а также допол-
нительные каркасы в узлах 2 и сетки усиления опорного узла 5. Показаны также детали армирования 
промежуточного и среднего узлов верхнего пояса (рис. 1, б* в,) и среднего узла нижнего пояса (рис. 1, г) . 

Характерные  типы  железобетонных  колонн  прямоугольного  и  двутаврового  сечений,  а  также  дву-

ветьевых колонн показаны на рис. 2, а. . . г. Наличие закладных деталей 1, 2, 3 я 4 позволяет с помощью 
сварки соединять с колонной стропильные фермы, подкрановые балки и стеновые панели. Для монтаж-
ной сварки сборных железобетонных элементов между собой их арматура включает выходящие на по-

верхность  опорные  пластины  3  (рис.3,  а,  б,  в)  (закладные  части)  с  приваренными  к  ним  анкерными 
стержнями 1,2, замоноличенными в бетоне 4 (рис.,3, в) . 

Тавровые соединения закладных деталей сваривают сваркой под флюсом (рис. 4, а). Плоский эле-

мент 2 (рис. 4, а)  детали  укладывают  на  рабочий  стол  1.  В  зону  сварки  устанавливают  коробку 5 для 

флюса и подают стержень 3, закрепленный в зажимном приспособлении 4. Флюс 6 (рис. 4, б) подают в 
коробку, стержень отрывают от пластины (рис. 4, в), возбуждается электрическая дуга (рис. 4, г). После 
образования достаточной ванны жидкого металла стержень погружают в нее  (рис.4,а), происходит ох-

лаждение зоны сварки, и соединение готово (рис. 4, а), Весь цикл сварки выполняется в автоматичес-
ком режиме. 

При  монтаже сборного  железобетона  закладные  детали  сваривают  дуговой  сваркой или непосред-

ственно (рис. 5, а, б), или с помощью дополнительных накладок (рис. 5, в). Показанная на рис. 5, а под-

крановая балка 1 прикреплена к железобетонной колонне с помощью хомута 2 и планок 3, а примыка-
ние  ригеля  к  колонне  (рис. 5, б,  в)  и  соединение  частей  колонны  (рис. 5, г)  выполнены  сваркой  выпу-
щенных наружу арматурных стержней 4. 

Сварка арматуры на монтаже (лист 126).  
Примеры монтажных сборных сварных соединений железобетонных элементов показаны на рис. 1, 

а . .. д. При выполнении стыковых соединений стержней на монтаже, а также при изготовлении карка-
сов  монолитного  железобетона  используют  ванную  и  электрошлаковую  сварку,  когда  между  торцами 

свариваемых стержней ванна расплавленного металла сохраняет жидкое состояние на протяжении всей 
сварочной  операции.  Сварка  может  производиться  при  горизонтальном  и  вертикальном  положениях 
стержней, расположенных под любым углом друг к другу. На рис. 2 показаны примеры подготовки со-

единений для ванной сварки с остающимися стальными формами. При сборке встык (рис. 2, а), под уг-
лом (рис .2,6, в) и с пересечением (рис. 2, г) стержней, расположенных в горизонтальной плоскости, раз-
делка торцов не производится, сварка выполняется одиночным обмазанным электродом. Вертикальные 
стыки  обычно  выполняют  также  одноэлектродной  сваркой  с  применением  чашеобразных  стальных 

форм; торец верхнего стержня имеет скос (рис. 2, д). Сборка под сварку пересекающихся стержней по-
казана на рис. 2, е, ж. 

Для стыков вертикальных стержней применяют формы из двух половин с разъемом в вертикальной 

плоскости (рис.3). 

 18

Для стыков горизонтальных стержней применяют формы с разъемом как в горизонтальной (рис. 4, 

а, в), так и в вертикальной (рис. 4, б, г) плоскости. Закрепление их на стержнях производят посредством 
накидной скобы, шарнирно соединенной с одной из половин (рис. 4, в, б) . 

Для  соединения  массивных  стержней  и  рельсов  может  применяться  контактная  стыковая  сварка 

на передвижных машинах мощностью до 600 кВт (рис. 5) . 

Совместную  работу  всех  элементов  пространственного  железобетонного  каркаса  обеспечивают 

также использованием сборно-монолитных конструктивных решений (рис.6). 

 

19

 
 
 
 

 20

 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  34  35  36  37   ..