Главная Учебники - Разные Взаимное расположение устройств на железнодорожных станциях (Е. Ветухов) - 1978 год
поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 6 7 8 9 ..
В различных условиях, в зависимости от числа назначений углового потока и местного вагонопотока, может изменяться число путей, выделяемых для этих потоков, и во всех случаях может быть широко использована скользящая специализация путей. Рассмотренное решение требует соответствующего изменения во взаимосвязях с локомотивным хозяйством, в различных условиях размещения ремонтных и экипировочных устройств. Один из возможных вариантов расположения ходовых путей показан на рис. 50, б, на котором изображена общая схема расположения устройств на двусторонней сортировочной станции, с учетом рассмотренных предложений. Показанное на рис. 50, б положение ходовых путей обеспечивает пропуск локомотивов по станции без существенных затруднений. Возможны и другие решения по прокладке ходовых путей. А. М. Корнаков в 151] справедливо подчеркивает, что при переходе к двусторонней станции необходимо учитывать два критерия: предел перерабатывающей способности одного сортировочного комплекта и экономический критерий, характеризующий эксплуатационные расходы с расчетом переработки, которые при этом могут настолько увеличиваться на односторонней станции, что превысят аналогичные расходы на двусторонней при том же объеме сортировочных работ. Там же указывается, что на основе проведенных сопоставлений эксплуатационных расходов различных сортировочных станций, произведенных Ленгипротрансом, выявлено, что при переработке соответствующего числа вагонов в сутки практически уже примерно равны эксплуатационные расходы на односторонних и двусторонних станциях. Были рассмотрены различные варианты этапного развития односторонних станций в двусторонние. На двусторонних сортировочных станциях могут быть различные варианты размещения парков для транзитных поездов, однако, как и на односторонних, преимущество следует отдать расположению этих парков у отправочных, с внешней их стороны. Локомотивное хозяйство, сооружаемое на одной территории с вагонным хозяйством, .может располагаться параллельно сортировочным паркам между двумя комплектами, а также между парком прибытия одного комплекта и парком отправления другого, а при сдвинутом размещении парков в разных комплектах параллельно одному из сортировочных парков в сторону расположения второго комплекта. В ряде случаев возможно проектирование экипировочных устройств в двух местах, одного на территории локомотивного хозяйства, расположенного между парками прибытия и отправления поездов одной системы, а другого между парками прибытия и отправления в районе второй системы. На двусторонних станциях в каждой системе следует проектировать не более двух пунктов технического осмотра вагонов. Центральный пост управления рекомендуется располагать в районе второй тормозной позиции с внутренней стороны той системы, на
|