Главная Учебники - Разные Взаимное расположение устройств на железнодорожных станциях (Е. Ветухов) - 1978 год
поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 1 2 ..
Взаимное расположение устройств на станциях. В е т у- х о в Е. А. М., «Транспорт», 1978. 176 с. В книге изложены основные сведения о состоянии и путях решения задач, связанных с принципами взаимного расположения устройств на станциях, проанализированы главные факторы, влияющие на размещение устройств, с учетом назначения станций, объема и характера работы, условий взаимосвязи составных элементов между собой и взаимодействия с другими видами транспорта. Установлены оптимальные решения по принципиальным схемам для однокомплектиых и двухкомплектных сортировочных станций с различной степенью их технического оснащения для различного объема и характера работы с учетом особенностей, связанных с условиями подходов и внутристанционными связями. Книга рассчитана на научных и инженерно-технических работников, занимающихся эксплуатацией железных дорог, проектированием и строительством железнодорожных станций, и может быть использована студентами транспортных вузов. Ил. 92, табл. 4, список лнт. 60 назв. ПРЕДИСЛОВИЕ Непрерывный рост перевозок требует дальнейшего совершенствования технического оснащения железных дорог, принципов размещения их составных элементов и повышения качества организации всего перевозочного процесса. Основные направления развития народного хозяйства СССР на 1976—1980 годы, утвержденные XXV съездом КПСС, определяют основную задачу транспорта в десятой пятилетке, заключающуюся в более полном и своевременном удовлетворении потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, ускорении доставки грузов и передвижения пассажиров на основе существенного повышения мощности и качества работы всей транспортной системы, а также улучшения транспортных связей между экономическими районами страны. К числу основных задач железнодорожного транспорта относятся дальнейшее увеличение пропускной и провозной способности железных дорог на грузонапряженных направлениях, повышение перерабатывающей способности сортировочных и грузовых станций, ускорение оборота вагона. В решении этих задач важная роль принадлежит железнодорожным станциям, на которых вагоны в течение оборота значительное время простаивают в поездах и вне поездов. В современных условиях и на перспективу при всевозрастающем объеме перевозок возникают новые повышенные требования к развитию и технологии работы железнодорожных станций в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по развитию железнодорожного транспорта в 1976 —1980 годах»*. При значительных изменениях в техническом оснащении станций и повышении эффективности их эксплуатации, внедрении на практике новых передовых методов труда меняется характер работы станций, нормы и методы выполнения операций. Особое влияние на эти изменения оказывает автоматизация процессов работы, совершенствование средств информации, обработки и переработки поездов, в частности, на сортировочных станциях. Большое значение для дальнейшего улучшения работы станций имеет применение опыта станции Люблино-Сортировочное, обеспечивающего внедрение оптимальных режимов станционного процесса с учетом увеличения интенсивности движения. Важнейшим условием повышения качества эксплуатационной работы станций является совершенствование взаимодействия разных видов * «Правда» от 13 февраля 1977 г.
|