Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство по эксплуатации - часть 38

 

  Главная      Учебники - Разные     Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство по эксплуатации (ТЭП70А.00 РЭ, РЭ1, РЭ2)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     36      37      38      39     ..

 

 

Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство по эксплуатации - часть 38

 

 

Инструкция по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам 

 

 

118 

 

Проверка производится при работающем дизеле. Перед проверкой тормозная ма-

гистраль должна быть заряжена воздухом, кран машиниста должен стоять в поездном по-

ложении, давление в тормозных цилиндрах от вспомогательного тормоза должно быть 

менее 0,18 МПа               (1,8 кгс/см

2

). Для исключения произвольного трогания тепловоза 

от толчков под колеса должны быть подложены башмаки, тепловоз заторможен ручным 

тормозом. 

Проверка включения электрического тормоза от контроллера 

При переводе реверсивной рукоятки в положение «Вперед» и установке рукоятки 

контроллера на тормозную позицию «1» при нормальной сборке тормозной схемы ава-

рийное сообщение на дисплее отсутствует, что сигнализирует о готовности к работе схе-

мы электрического тормоза.  

При нажатой кнопке «Проверка ЭТ» перевести рукоятку контроллера на тормоз-

ную позицию «8» При этом ток возбуждения тяговых электродвигателей по установлен-

ному на пульте переносному прибору кл.0,5 должен возрасти до (800 ± 40) А. 

При выключении кнопки «Проверка ЭТ» на дисплее должно появиться аварийное 

сообщение, в тормозных цилиндрах тепловоза должно появиться давление (0,2±0,02) 

МПа                     [(2,0 ±0,2)·кгс/см

2

], что свидетельствует о замещении электрического 

тормоза пневматическим в результате включения вентиля ВТ2. 

В случае несоответствия давления произвести регулировку редуктора РЕД3. 

Контроль производится по манометру «Воздух в тормозных цилиндрах». 

С тормозной позиции «8» контроллера и при выше указанном давлении замещения 

установить контроллер на тормозную позицию «1», на дисплее должно исчезнуть ава-

рийное сообщение и давление в тормозных цилиндрах снизиться до нуля в результате 

срабатывания вентиля блокировки пневматического тормоза ВТ1, обеспечивающего со-

общение тормозных цилиндров с атмосферой. 

Не изменяя положения контроллера (тормозная позиция «1»), произвести тормо-

жение краном вспомогательного тормоза до давления от (2,3

0,2)·кг/см

2

 в тормозных ци-

линдрах. При этом давлении срабатывает реле давления воздуха в магистрали вспомога-

тельного тормоза  

 

РДТ2 и размыкает цепь электрического тормоза. На дисплее должно появиться 

аварийное сообщение. 

 

 

 

  119       

Проверить включение и отключение электрического тормоза от крана маши-

ниста 

Включить на пульте выключатель «Электрический тормоз от крана машиниста». 

Установить контроллер в положение 0 и отрегулировать краном машиниста давление в 

тормозных цилиндрах по манометру «Воздух в тормозных цилиндрах» от 0,03 до 0,04 

MПа (от 0,3 до               0,4 кгс/см

2

), при этом должно сработать реле давления РДТ1, про-

изойдет включение электрического тормоза, появится сообщение на дисплее. 

Установить кран машиниста в поездное положение, при этом произойдет отклю-

чение электрического тормоза. Сообщение на дисплее изменится. 

Выключить на пульте выключатель «Электрический тормоз от крана машиниста». 

Проверка второй ступени нажатия тормозных колодок при экстренном тор-

можении и отключенном электрическом тормозе 

При установке крана машиниста в положение экстренного торможения"VI"– 

должно произойти включение первой ступени нажатия тормозных колодок, о чем можно 

судить по давлению в тормозных цилиндрах от 0,38 до 0,40 МПа (от 3,8 до 4,0 кгс/см

2

) – 

давление первой ступени нажатия тормозных колодок. Заклинить реле РУ13 в отключен-

ном положении. 

При установке крана машиниста в положение «VI» должно произойти включение 

второй ступени нажатия тормозных колодок, о чем можно судить по давлению в тормоз-

ных цилиндрах (0,60  ± 0,02) МПа [(6,0 ±0,2) кгс/см

2

] – давление второй ступени. 

Вернуть реле РУ13 в исходное положение. 

После проверки кран машиниста установить в положение поездной работы. 

Проверку срабатывания реле РУ13 при скорости свыше 60 км/ч контролировать  

при обкаточных испытаниях. 

Проверка разборки тяговой схемы при снижении давления в тормозной маги-

страли 

Отключить выключатели тяговых электродвигателей ОМ1–ОМ6. 

Установить позицию 1 контроллера. 

Произвести торможение краном машиниста для снижения давления в тормозной 

магистрали до (3,0-0,2) кгс/см

2

Контроль вести по манометру «Магистраль, главные резервуары». При этом дав-

лении происходит выключение тяговой схемы. Контроль осуществлять по сообщению на 

дисплее. 

При положении рукоятки контроллера на позиции 1 произвести зарядку тормозной 

магистрали. При достижении давления до (5 – 0,2) кгс/см

2

 должно произойти включение 

тяги , аварийное сообщение на дисплее исчезнет. 

Инструкция по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам 

 

 

120 

 

Контроллер установить на позицию 0, и включить выключатели ОМ1–ОМ6. 

Повторить проверки с другого пульта управления. 

При проведении проверок с другого пульта·управления проверку экстренного тор-

можения от крана машиниста разрешается не производить 

Проверка защиты при замыкании силовой цепи на корпус 

Отключить выключатели тяговых электродвигателей ОМ1–ОМ6, автоматический 

выключатель «Управление тепловозом» и установить 15 позицию контроллера машини-

ста. При этом напряжение тягового генератора должно быть 800 В±60 В. 

Резко перевести рукоятку контроллера на позицию 0. Убедиться, что защита не 

срабатывает. 

При остановленном дизеле заземлить минусовую цепь генератора, например, ми-

нусовую силовую шину. 

Произвести пуск дизеля, включить автоматический выключатель «Управление те-

пловозом», установить позицию 1 контроллера. После появления напряжения на выпря-

мительной установке защита должна сработать и снять возбуждение с тягового генерато-

ра при напряжении на выходе выпрямительной установки от 80 до 120 В. На дисплее 

должно появиться аварийное сообщение. 

Остановить дизель, снять заземление с минусовой цепи и заземлить плюсовую 

шину 2х111 Ш. По методике, описанной выше, проверить срабатывание защиты, оно 

должно происходить при напряжении на выходе выпрямительной установки от 80 до 120 

В. 

Установить позицию 0 контроллера машиниста, аварийное сообщение «Земля си-

ловой цепи» должно исчезнуть. Снять заземление с плюсовой шины при остановленном 

дизеле. 

Произвести проверку отключения защиты в «+» и в «–» силовой цепи виртуаль-

ными тумблерами дисплейного модуля. 

Допускается устанавливать и снимать заземление плюсовой и минусовой цепи ге-

нератора без остановки дизеля при выполнении следующих требований: 

– Рукоятка контроллера установлена на позицию ; 

– Выключатель «Управление тепловозом» отключен ; 

– Установка и снятие заземления производится с применением защитных средств. 

13) Проверка направления вращения тяговых электродвигателей и срабатывания 

защиты по боксованию. 

При положении реверсивной рукоятки контроллера «Вперед» и включенных вы-

ключателях «Управление общее» и «Управление тепловозом», давлении в воздушной  

 

 

 

  121       

 

системе автоматики по прибору, установленному в кузове тепловоза, не ниже 0,5 

МПа (5,0 кгс/см

2

), отключенных выключателях электродвигателей ОМ1–ОМ6 произвести 

проверки: 

– на нулевой позиции контроллера машиниста поочередно включать один из вы-

ключателей ОМ1–ОМ6; 

– на позиции 1 контроллера машиниста производить трогание на одном из двига-

телей ЭТ1–ЭТ6. 

Каждый раз тепловоз должен двигаться вперед. 

Повторить проверку при положении реверсивной рукоятки контроллера «Назад». 

Изменение положения выключателей производить при стоящем тепловозе и отсут-

ствии силового тока. При скорости движения 10 км/ч отключить датчик тока одного из 

тяговых двигателей со стороны шунта. Должна сработать защита по боксованию и звуко-

вая сигнализация на обоих пультах. 

Из второй кабины повторить  только  проверку направления вращения. 

14) Предварительная проверка токораспределения по тяговым электродвигателям 

на полном и ослабленном поле. 

Собрать временную схему для управления контакторами КШ1 и КШ2. 

Произвести трогание тепловоза на позициях 1 и 2 контроллера машиниста. По ам-

перметрам в цепях электродвигателей убедиться, что токи во всех электродвигателях 

имеют величину одного и того же порядка (стрелки амперметров отклонились примерно 

на один и тот же угол). 

Включить контактор КШ1 и проверить токораспределение на первой ступени ос-

лабления поля. 

Затем, не отключая КШ1, включить КШ2 и проверить токораспределение на вто-

рой ступени ослабления поля. 

Значительное различие токов в силовых цепях электродвигателей свидетельствует 

о неправильном монтаже или неисправности электрических аппаратов, что необходимо 

устранить. 

После окончания проверки временную схему для управления КШ1 и КШ2 разо-

брать. 

15) Проверка работы схемы управления со второго пульта управления 

Переключить блокировочные ключи в положение второго пульта управления. 

Проверить трогание тепловоза при различном положении реверсивной рукоятки 

контроллера машиниста. В обоих случаях направление движения должно соответствовать  

 

Инструкция по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам 

 

 

122 

 

положению реверсивной рукоятки. Произвести трогание тепловоза на позиции 0 

контроллера машиниста при управлении от кнопки «Маневр». 

Проверить включение контакторов КШ1 и КШ2 и соответствующую сигнализа-

цию на дисплее: 

– затормозить тепловоз краном вспомогательного тормоза; 

– отключить выключатели тяговых электродвигателей ОМ1–ОМ6; 

– установить 3-ю позицию контроллера машиниста в режиме холостого хода гене-

ратора. 

Фиксировать включение контактора КШ1 и через 10 с ± 2 c контактора КШ2. 

Проверить включение схемы электрического тормоза от кнопки «Проверка ЭТ». 

Проверку экстренного торможения от крана машиниста и отключение тяговой на-

грузки при снижении давления в тормозной магистрали разрешается не производить. 

16) Проверка устройства аварийного останова тепловоза 

При движении тепловоза на позициях 1 и 2 контроллера машиниста со скоростью 

ниже 10 км/ч выдернуть ключ «Аварийный останов тепловоза», расположенный на пуль-

те. 

При этом должно произойти: 

– сброс нагрузки; 

– останов дизеля; 

– включение пневматического тормоза; 

– включение тифона; 

– включение подачи песка. 

При остановке тепловоза подача песка прекращается. 

17) Проверка показания скорости при движении с тяговым током и на «выбеге» по 

дисплейному модулю ДМ 

Проверить наличие показаний скорости на дисплейном модуле при движении с тя-

говым током и на нулевой позиции контроллера машиниста. 

5.12.3 Порядок проведения измерений и проверок при испытаниях 

тепловоза на магистральных путях ОАО «РЖД» 

Перед проведением испытания тепловоза на магистральных путях РЖД устанав-

ливаются: 

– кассета регистрации системы КЛУБ-У; 

– флэш - память системы МСУ-ТЭ. 

1)При следовании тепловоза не допускается появление стуков, нехарактерного 

шума. 

 

 

 

  123       

 

 На остановках контролировать внешним осмотром и на ощупь: 

– отсутствие нагрева букс; 

– отсутствие течи по кожухам тяговых редукторов и в шкворневых устройствах 

тележек; 

– совпадение рисок на бандаже и колѐсном центре колѐсных пар; 

– состояние рессорного подвешивания, опор кузова, рычажной передачи тормоза. 

Обращается внимание на недопустимость трения силовых кабелей тяговых электродвига-

телей с элементами экипажа; 

– наличие смазки в телескопическом соединении; 

– отсутствие течи и перегрева гидравлических амортизаторов. 

 

2) На стоянке в пункте оборота на смотровой канаве провести тщательно контроль 

по пункту 1) и дополнительно: 

– проверить крепѐж элементов ходовой части; 

– проверить отсутствие признаков повышенного нагрева подшипниковой опоры 

колѐсных пар (шелушение или потемнение краски наружного и внутреннего лабиринтов; 

– осмотреть коллекторы и внутренние полости тяговых электродвигателей на от-

сутствие повреждений и посторонних предметов. 

При отсутствии замечаний в работе тяговых электродвигателей разрешается по со-

гласованию с заказчиком осмотр коллекторов не проводить. 

3) В процессе движения с поездом на отдельных участках маршрута движения (в 

зависимости от профиля пути, веса поезда, ограничения скорости движения по перегонам 

и т. д.) необходимо реализовать полную мощность дизель-генераторной установки. 

5.12.3.1 Проверка электрооборудования в тяговом режиме 

1) Проверка неравномерности распределения тока по тяговым двигателям. 

Процент неравномерности распределения тока по тяговым электродвигателям кон-

тролируется в окне дисплейного модуля в кадре «Силовые цепи» на полном поле, 1-ой и 

2-ой ступенях ослабления возбуждения. 

Если условия движения не разрешают достичь скорости второго перехода, вклю-

чение КШ2 разрешается производить принудительно технологическим тумблером.. 

В режиме полного поля при токах электродвигателей от 830 до 880 А неравномер-

ность токораспределения по цепям электродвигателей не должна превышать 12%. 

88

,

0

min

maх

I

I

                                                                        (7) 

 

Инструкция по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам 

 

 

124 

 

На ослабленном возбуждении при токах электродвигателей от 650 до 750А   не-

равномерность токораспределения не должна превышать 20%. 

80

,

0

min

maх

I

I

 

Примечание

:

 

Замеры должны быть сделаны как при движении тепловоза впе-

ред, так и при движении назад, а также при различных нагрузках, лежащих в пределах 

рабочей зоны внешней характеристики генератора тепловоза.                                                                

 

2) Проверка перехода на ослабленное поле тяговых двигателей 

При движении с поездом на 15 позиции контроллера машиниста фиксировать ско-

рость перехода на первую ступень ослабления поля по увеличению тягового тока. Ско-

рость перехода должна быть в пределах от 65 до75 км/ч. 

3) Проверка работы электрооборудования в тормозном режиме 

В режиме служебного торможения от контроллера машиниста при скорости 80 – 

100 км/ч включить электрический тормоз и установить контроллер на тормозную пози-

цию 8. Контролировать максимальный тормозной ток в пределах 730 – 750 А. 

В режиме остановочного торможения от контроллера машиниста при скорости те-

пловоза от 40 – 80 км/ч проверить замещение электрического тормоза пневматическим 

при снижении скорости тепловоза до 20 – 10 км/ч, максимальный ток возбуждения 750 – 

800 А и давление замещения в тормозных цилиндрах 1,8 – 2,0 кгс/см

2

Повторить предыдущую проверку при торможении краном машиниста.  

Контролировать отключение нагрузки, убедиться в блокировке пневматической 

тормозной магистрали тепловоза по отсутствию в ней давления. Контроль осуществлять 

по манометру «Воздух в тормозных цилиндрах». 

При снижении скорости тепловоза до 20 – 10 км/ч контролировать отключение 

электрического тормоза и включение пневматического тормоза локомотива с эффектив-

ностью разрядки. 

Рекомендуется проверку остановочного торможения производить при следовании 

тепловоза «резервом». 

4) Проверка работы системы энергоснабжения поезда. 

При подключенном энергоснабжении поезда на нулевой позиции контроллера ма-

шиниста вставить ключ энергоснабжения ВкЭ и повернуть влево. После установления 

частоты вращения дизеля, соответствующей шестой позиции контроллера машиниста, 

контролировать на дисплее напряжение и ток энергоснабжения. Значения тока и напря-

жения энергоснабжения зависят от нагрузки и должны находиться в пределах поля на-

гружения согласно рис. 6.

 

 

 

 

  125       

 

5) Проверка устройств безопасности: КЛУБ-У, ТСКБМ и радиостанции при испы-

тании тепловоза на путях ОАО «РЖД». 

Машинист тепловоза при движении на путях ОАО «РЖД» должен руководство-

ваться действующей инструкцией ОАО «РЖД». 

При отклонении в работе устройств безопасности действовать в соответствии с 

вышеуказанной инструкцией. 

Проверка работы КЛУБ-У: 

– световой индикатор светофора должен повторять огни в соответствии с огнями 

путевых светофоров; 

– при движении на зеленый сигнал разрешенная скорость на локомотивном свето-

форе – 160 км/ч; 

– при движении на желтый – 60 км/ч; 

– при движении на красно-желтый – 60 км/ч в начале блок участка и, уменьшаясь, 

достигает 20 км/ч в конце; 

– при смене огней светофора должна выводится предупредительная сигнализация; 

– при скорости 60 км/ч проверить отключение реле РУ13; 

– при неисправности ТСКБМ должна производиться периодическая проверка 

бодрствования машиниста. 

Проверка работы ТСКБМ: 

– при работе ТСКБМ следить за уровнем сигнала индикации на блоке ТСКБМ- П, 

свидетельствующем об уровне бодрствования машиниста. 

– периодическая проверка бодрствования машиниста при нормальной работе 

ТСКБМ отменяется. 

Проверка работы радиостанции 

Контролируется надежность двухсторонней радиосвязи с дежурными по дороге. 

6) Непосредственно после отцепки тепловоза от состава проверить сопротивление 

изоляции в горячем состоянии силовой цепи мегомметром 1000 В. Оно должно быть не 

менее             1 МOм . 

 Перед обкаткой тепловоза на «горячо» после его окраски произвести нагружение 

дизель - генератора на тормозные резисторы по штатной схеме для контрольных прове-

рок в эксплуатации. 

Для этого с панели БН необходимо снять пять шин и установить их на зажимы 

тормозного переключателя таким образом, чтобы соединить провода и шины: 2х24ОШ с 

197 и 201,  247Ш с 205,  254Ш с 210,  2х261Ш с 215,  268Ш с 219. 

 

Инструкция по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам 

 

 

126 

 

Перевести переключатеь нагрузки в положение «Тормозные резисторы». Убедить-

ся, что жалюзи тормозных блоков открылись. 

Произвести нагружение дизель-генератора на тормозные резисторы, на позиции 15 

контроллера машиниста при полной мощности в течение не менее 10 мин. При этом ток 

генератора по прибору пульта должен быть 4500 А±500 А. 

После окончания проверки схемы нагружения снять шины с тормозного переклю-

чателя и установить их на панель БН. Переключатель нагрузки установить в положение 

«Режим тяги». 

Проверка холодной выкатки тепловоза

 

Закачать воздух в воздушную магистраль тепловоза от источника депо. 

Установить реверсор в положение “Вперед” или “Назад”. 

Подсоединить розетку от источника внешнего питания 110 В к вилкам РзВ1, РзВ2 

тепловоза. 

К вилкам выведены провода от первого и шестого тяговых электродвигателей, ко-

торые соединены последовательно. 

Подать напряжение от деповского источника по команде машиниста. Контролиро-

вать медленное движение тепловоза по деповским путям. 

Отключить напряжение по команде машиниста. Затормозить движение вспомога-

тельным краном до полной остановки. 

 

5.13 Методика проверки сопротивления изоляции с помощью 

штатного “Прибора для определения сопротивления изоляции 
низковольтных цепей” 

1) Включить тумблер Тб15 “Определение сопротивления изоляции низковольтных 

цепей”. 

Сопротивление изоляции низковольтных цепей определить по таблице на основа-

нии показаний вольтметра V1, поочередным нажатием кнопок “Определение сопротив-

ления изоляции V(+)иV(-)”.Сопротивление изоляции цепей 110 В должно быть в эксплуа-

тации не менее 0,25 Мом, при выходе тепловоза с завода и после ремонта не менее 

0,5МОм. 

Сопротивление изоляции аккумуляторной батареи должно быть не менее 50 кОм. 

2) При обнаружении пониженного сопротивления изоляции выключить автомати-

ческие выключатели и тумблеры (кроме ОМ1…ОМ6) на высоковольтной камере и пуль-

тах и установить в “0” положение переключатели КБ1, КБ2. 

3) Определить сопротивление изоляции в цепях аккумуляторной батареи: 

 

 

 

  127       

 

а)отключить выключатель батареи ВкБ; 

б)проверить сопротивление изоляции в плюсовых и минусовых цепях, подклю-

ченных непосредственно к аккумуляторной батарее до выключателя ВкБ; 

в)если сопротивление изоляции пониженное, проверить сопротивление изоляции 

батареи, отключив провода: 1518 от клемм высоковольтной камеры 10/1…3 (сопротивле-

ние изоляции понижено в “плюсе”), 3048 от контакта 10/32…35, Р9  от контакта 1/22 (со-

противление изоляции  понижено в “минусе”).  

г)если сопротивление изоляции батареи нормальное, определить место поврежде-

ния изоляции, поочередно подключая указанные выше провода. 

4) Если сопротивление изоляции в цепях аккумуляторной батареи нормальное, 

включить выключатель батареи ВкБ. Дальнейший поиск повреждения изоляции выпол-

нить в следующем порядке: 

а)отключить штепсельный разъем ШРЦ расположенный в высоковольтной камере; 

б)отключить автоматический выключатель АВ14; 

в)отключить штепсельный разъем регулятора напряжения АРН; 

г)установить в “0”положение разъединители РЦ1, РЦ2; 

д)проверить  вольтметром V1 в какой цепи (“плюсе” или “минусе”)  понижено со-

противление изоляции. При этом необходимо учитывать сопротивление изоляции акку-

муляторной батареи. (см. п.3); 

е)если сопротивление изоляции понижено в цепях “минуса”, проверить цепи, под-

ключенные к аккумуляторной батарее через выключатель ВкБ, отключая провода от кон-

тактов 1/1…10 в высоковольтной камере и от выключателя ВкБ, идущие к стартер – гене-

ратору, электродвигателям компрессора и масляного насоса. 

5) При пониженном сопротивлении изоляции  в цепях “плюса” продолжать поиск 

по электрическим цепям тепловоза, поочередно отключая провода от клеммы 7/1…7 вы-

соковольтной камеры. 

6) Если сопротивление изоляции не понижено относительно аккумуляторной бата-

реи или понижено незначительно, то место с пониженным сопротивлением изоляции на-

ходится в цепях аппаратов, отключенных разъединителями РЦ1, РЦ2. При нажатой кноп-

ке “Определение сопротивления изоляции V (-)” переключателем “Поиск земли” по 

вольтметру V1 определить группу, в цепи которой понижено сопротивление изоляции. 

При этом пользоваться данной схемой распределения аппаратов по группам. Для 

нахождения цепи с пониженным сопротивлением изоляции в группе, поочередно отклю-

чить провода в “минусовых” цепях на контактах высоковольтной камеры, пультов управ 

 

Инструкция по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам 

 

 

128 

 

ления или аппаратов и продолжать поиск по электрическим цепям. (см. 

ТЭП70А.70. 00. 002Э3 лист 15). 

7) После устранения пониженного сопротивления изоляции установить все аппа-

раты в рабочее положение, переключатель “Поиск земли” установить в “0” положение и 

провести контрольную проверку сопротивления изоляции. 

 

 

 

  129       

 

6.Очистка от загрязнений окрашенных поверхностей тепловоза 

Для очистки от загрязнений окрашенных поверхностей тепловоза в условиях депо 

применять водные растворы моющих средств типа Неол, Ситанол ДС-10, Новость и т.п. 

взятых из расчета 15-25 г/л, при температуре раствора 40 – 60 

С. 

Промывку поверхностей тепловозов производить с помощью специальных моеч-

ных машин, водоструйных щеток, струйного обливания из распылителей и другими ме-

ханизированными способами. Допускается производить промывку ручным способом с 

помощью мягких, волосяных или капроновых щеток, мочалок. 

После промывки моющими средствами промыть поверхности теплой 40 – 50 

С 

водой и просушить обдувкой теплым воздухом или в сушильной камере при температуре 

60 – 80 

С. Допускается протирку окрашенных поверхностей производить мягкой безвор-

сой салфеткой. 

Для очистки окрашенных поверхностей не допускается применять щелочные рас-

творы (соду, едкий натр, жидкое стекло) и дизельное топливо. 

 

7.Консервация и расконсервация тепловоза 

7.1.Консервация 

При постановке тепловоза на хранение сроком более 15 суток произвести консер-

вацию дизеля и других агрегатов. Консервацию производить не ранее, чем через 8-10 ча-

сов после остановки дизеля. Все работы по консервации узлов тепловоза производить в 

закрытом сухом помещении с температурой воздуха не ниже + 15 

С и относительной 

влажностью не выше       70 %. Помещение должно быть изолировано от газов и паров 

(аммиака, воды и т.д.), способных вызвать коррозию. 

Консервацию и расконсервацию дизеля производить в соответствии с руково-

дством по эксплуатации дизель - генератора 2А-9ДГ. 

Консервацию и расконсервацию тормозного компрессора, агрегатов и узлов элек-

трооборудования производить в соответствии с их техническими описаниями и инструк-

циями по эксплуатации, указанными в ведомости эксплуатационных документов 

ТЭП70А.00 ВЭ. 

Все наружные поверхности деталей, узлов и агрегатов, которые могут быть подвергнуты 

коррозии, смажьте антикоррозийной смазкой. Перед консервацией поверхности очистить 

от грязи, коррозии и других наслоений, промыть бензином-растворителем и насухо про-

тереть чистой салфеткой. На подготовленные поверхности без промедления нанести рав-

номерным слоем антикоррозийную смазку при помощи волосяной кисти. 

Инструкция по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам 

 

 

130 

 

Консервацию наружных поверхностей деталей и узлов производить по ГОСТ 

9.014-78, применяя консервационное масло К-17 ГОСТ 10877-76. Допускается примене-

ние консервационного масла НГ-203 марки А ОСТ 38.01436-87 и пластичной смазки ПВК 

ГОСТ 19537-83. Масла наносят на консервируемые поверхности при подогреве до 70 

С 

(К-17 до  40 

С) или без подогрева при температуре не ниже +15 

С, смазку –при подог-

реве до 80-100 

С. 

Антикоррозийная смазка защищает поверхности от коррозии в течение 6 месяцев. 

Закрытие открытых мест тепловоза производить в соответствии с чертежом 

ТЭП70.90.75.001СБ. 

Перечень консервируемых деталей и способы их консервации приведены в табли-

це 14. 

Таблица 14 

Узлы и детали 

Способ консервации 

1.Ручки дверей, кранов, окон и прочие 

2.Таблички главных резервуаров, электри-

ческих машин, приборов и прочие 

3.Поверхности фланцев, муфт, и прочие 

неокрашенные поверхности 

 

4.Все остальные хромированные и никели-

рованные детали снаружи и внутри тепло-

воза 

Смазать консервационным маслом К-17 

Смазать консервационным маслом К-17 

 

Смазать консервационным маслом К-17 

 

 

Смазать консервационным маслом К-17 

 

7.2.Расконсервация 

Расконсервацию тепловоза произведите согласно инструкции по эксплуатации. 

 

 

 

 

 

 

 

  131       

 

Приложение А. Карта смазки 

 

Правильная и безаварийная эксплуатация тепловозов может быть обеспечена при 

соблюдении периодичности проверки и замены смазочных материалов. 

Применение других марок смазочных материалов, а также смешение смазочных 

материалов различных марок без согласования с заводом-изготовителем запрещается. Да-

ты проверки, добавления и замены смазочных материалов на соответствующих видах 

технического обслуживания и текущих ремонтов должны регистрироваться в паспортах 

на составные части и в формуляре тепловоза. 

Для узлов с подшипниками качения при замене смазки сначала заполняют про-

странство между роликами (или шариками) и лабиринтные канавки подшипниковых 

крышек (если они есть), затем оставшееся от нормы для каждого узла) количество смазки 

распределяют равномерно в смазочных камерах подшипниковых крышек и лабиринтных 

колец, но заполняют не более 2/3 объема смазочных камер. При добавлении или замене 

смазочных материалов в процессе эксплуатации (если нет конкретных указаний по коли-

честву добавляемой или заменяемой смазки на каждую точку) необходимо указанное ко-

личество смазочного материала на узел распределить поровну между всеми точками, 

подлежащими смазке. 

 

 

Инструкция по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам 

 

 

132 

 

Та

бли

ца

 1

 

 

При

м

е-

 

ча

ни

е 

 

 

Н

ор

ма 

сб

ор

а 

отра

ботанн

о-

го

 мас

ла 

сос

тав

ля-

ет 70%

 от 

коли

 

чес

т-

 

ва зали

вае

-мог

о 

масла

Замену 

масла

 

прои

зв

о-

дить 

в 

соотв

ет-

ств

ии

 

 

 

П

ериодич

н-

ость смен

ы 

(поп

олнен

-

я)

 спосо

бы

 

нан

ес

ени

я 

 

П

ополн

е-

ние

 

при

 техн

и-

чес

ом о

б-

служ

ив

ани

и 

ТО

-,ч

ере

з 

каж

ды

е 

 

12 суток

 

отобрать 

пробу на 

анализ

С

рок

 

слу

ж-

бы

-для м

асе

л 

групп

ы Г

-50 ты

с. к

м

 

для м

асе

л 

групп

ы 

Д

-90 ты

с. к

м

 

с рук

о 

вод

ств

ом п

о 

эк

сп

луа

таци

и 

диз

ель

ге-

не

-ратор

а 

 

Норм

а 

ра

схода

 

ГС

М

 

на

 год,

 

кг (

дм

3

 

3125

 

(бе

з 

уч

ета на 

уг

ар

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мас

са

 

(объе

м

за

пра

в-

 

ки

 ГС

М,

 

кг (

дм

3

 

12

50

 

в

 систе

му см

аз

 

ки т

еп

лов

оз

а 

На

им

ен

ова

ни

е м

арк

и ГС

М, обоз

на

че

ни

е 

НТД

 

 

Р

ез

ервн

ая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дуб

ли

ру

ю

щ

ая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

сно

вная

 

 

Ма

сл

о 

 

М

-14Г

2

ЦС

 

ГО

С

Т

 

12337

-84

 

или

 

М

-14

Д

2

У

 

ТУ

38.301

-18

 

2002

 

или

 

М

-14

Д

2

СЕ

 

ТУ

0253

-0

07

56194358

-2002

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На

им

ен

ова

ни

е и

 обоз

на

че

ние

 

из

де

ли

я (с

борочной

 е

ди

ни

цы)

 

1.Диз

ель

ген

ера

тор

 

1.1.Диз

ель

 

-5Д49

 

С

истем

а 

смазки 

ци

рк

уляц

ион

ная

 

под давлени

ем, к

артер мо

крый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  133       

пр

одо

лже

ни

е табл

иц

ы 

 

 

П

рим

е-

 

чани

е 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

ериодич

-

но

сть смен

ы 

(поп

олнени

я)

 

способ

ы нан

е-

се

ни

я 

 

П

ополн

ени

е 

на 4

 ТР.

 

С

мен

а при

  

сре

днем

 ре

 

мон

те 

СР

Н

анесе

нн

ы

е 

кистью и 

 

шпри

ц-

пре

с 

сом ч

ере

з 

 

масле

нк

у.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н

орма

 

рас

ход

а 

ГС

М

 

на год

кг

 (

дм

3

 

0,03

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ма

сс

а 

(об

ъем)

 

заправ

ки Г

С

М,

 

кг

 (

дм

3

 

0,03

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На

им

ен

ова

ни

е м

арк

и ГС

М, обоз

на

че

ни

е НТД

 

 

Р

ез

ервн

ая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ду

бл

ир

ую

щ

ая

 

 

С

маз

ка

 

солидол

 С

 

ГО

С

Т 4366

-76

 

солидол

 Ж

 

ГО

С

Т 1033

-79

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

сно

вн

ая

 

 

С

маз

ка Ли

тол

-24

 

ГО

С

Т 21150

-87

103

3

-79

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ма

сл

о с д

виг

ателя

 

 

 

 

 

 

 

 

На

им

ен

ов

ан

ие

 и

 об

оз

на

че

ни

е 

из

де

ли

я (с

борочной

 е

ди

ни

цы)

 

1.1.1.М

еха

ни

зм в

алопов

оротн

ый.

 

ал черв

як

а.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.2.В

ык

лю

чат

ель

 пр

ед

ел

ьный.

 

-стак

ан и

 з

убчат

ый се

кто

р 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     36      37      38      39     ..