Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство по эксплуатации - часть 37

 

  Главная      Учебники - Разные     Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство по эксплуатации (ТЭП70А.00 РЭ, РЭ1, РЭ2)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     35      36      37      38     ..

 

 

Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство по эксплуатации - часть 37

 

 

Инструкция по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам 

 

 

102 

а при 350 об/мин –не ниже 1,3 кгс/см

2

. При пуске дизеля и температуре масла в системе не 

ниже 15 

С, максимальное давление масла на выходе из масляного насоса должно быть не 

выше 12 кгс/см

2

4)давление топлива в топливоподкачивающей системе должно быть не менее 1,5 

кгс/см

2

 при нормальных условиях; 

5)разрежение в картере дизеля должно быть 10 - 60 мм. вод. ст. 

При появлении давления в картере выше 60 мм. вод. ст. дизель должен автомати-

чески остановиться 

Примечание.

 

Проверку срабатывания дифманометра допускается проверять 

на остановленном дизеле по дисплею. 

 

5.3.1 Проверка и регулирование защитных устройств и вспомога-

тельного электрооборудования. 

5.3.1.1 Проверка работы электрической схемы защиты дизеля при повышении тем-

пературы воды и масла и снижении давления масла. 

Температуры воды и масла на выходе из дизеля на отключение нагрузки установ-

лены в соответствии с п.5.1.13.9, а реле давления – настроены согласно таблице 4. 

5.3.1.2.Проверка работы схемы управления жалюзи охлаждающего устройства во-

ды I-го и II-го контура. 

 

 

 

  103       

 

Рисунок 7

-

Зависимость измерения давления наддувочного воздуха и предельных значе-

ний максимального давления сгорания от температуры окружающего воздуха для режима 

полной мощности дизеля

 

Инструкция по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам 

 

 

104 

 

Установить на пульте машиниста тумблеры управления жалюзи Тб4 и Тб5 в поло-

жение автоматического управления. При работе дизеля под нагрузкой зафиксировать 

температуру в момент открытия сначала жалюзи воды I-го контура (в первой от дизеля 

шахте холодильника),затем жалюзи II-го контура (во второй шахте). Темп нарастания 

температуры при подходе к точке срабатывания должен быть не более 0,5 

С в минуту, 

что достигается выбором соответствующего режима нагружения дизель – генератора (по-

зиции контроллера). При этом температура открытия жалюзи воды I-го контура  на входе 

в дизель должна составлять 67

1,5

С, воды II-го контура  45

1,5

С на входе в дизель. 

5.3.1.3 Проверка работы электрической схемы защиты дизеля по предельной тем-

пературе воды на выходе из дизеля с выдачей на дисплее соответствующего сообщения. 

Подключить к температурному измерителю вместо датчика ДТ16 резистор сопро-

тивлением не менее 80 Ом согласно схеме ТЭП70А.70.00.001Э3. 

За время измерения номинальной величины сопротивления температурным изме-

рителем контролировать появление предупредительного сообщения “Температура воды 

выше 98 °С” и “Cброс нагрузки по перегреву воды” при величине резистора 73,95 Ом - 

112°С. 

5.3.1.4 Проверка работы электрической схемы защиты дизеля по предельной тем-

пературе масла на выходе из дизеля с выдачей на дисплее соответствующего сообщения. 

Произвести проверку аналогично п. 5.31.3. Предупредительное сообщение при 

температуре выше 85 ºС. По п.п.5.3.1.3-5.3.1.4 произвести перепроверку по ртутному 

термометру. 

Если при этом температура срабатывания защиты не будет соответствовать ука-

занным, провести корректировку программы МСУ-ТЭ с обязательным последующим 

контролем по ртутному термометру. 

Примечание

:

 

Проверки по п.

 5.3.1.3 и5.3.1.4 

 рекомендуется производить после 

длительной работы дизеля под нагрузкой 

5.3.1.4 Проверка защит дизеля на останов 

Защиты электрической схемы тепловоза обеспечиваются программно системой 

МСУ-ТЭ в соответствии с Руководством по эксплуатации на МСУ-ТЭ 

27.Т.156.00.00.000РЭ. 

Примечание:

 

Имитация соответствующих режимов для выполнения проверок 

по п. 5.3.1.4 производится в соответствии со схемой ТЭП70А.70.00.001Э3. 

Например, защиту дизеля на останов по снижению давления масла проверять от-

ключением разъема у реле РДМ4. 

 

 

 

  105       

 

5.4 Проверка работы электропневматического тормоза 

Со стороны первой кабины снять рукав, оборудованный тормозной головкой СГТ 

с кронштейна и расположить так, чтобы соединительная головка не касалась корпуса те-

пловоза. 

На пульте управления в первой кабине при заряженной тормозной магистрали 

включить автоматические выключатели «Управление общее», «Питание ЭПТ» и «ЭПТ». 

Проверить работу устройства на лампы «Отпуск», «Торможение», «Перекрыша» 

от крана машиниста при положениях крана соответственно «II», «VЭ» и «III». 

В положении крана машиниста «Отпуск» выходное напряжение (статическое) 

должно быть в пределах от 45 до 55 B. 

При установке крана в положение «Торможение» и «Перекрыша» наблюдать крат-

ковременное (не более 1 с) повышение выходного напряжения до 75 В±7,5 B, затем воз-

врат к статическому уровню от 45 до 55 В. 

Проверить работу устройства на индикатор «Торможение» нажатием реле РУ19 

при поездном положении рукоятки крана машиниста. При нажатии на реле РУ19 допол-

нительно включается лампа «Торможение». 

Проверить действие кнопки «Отпуск тормоза» при положении крана машиниста в 

позиции «Перекрыша». 

Установить рукоятку крана машиниста в положение «Торможение» так, чтобы го-

рели оба индикатора «Отпуск» и «Торможение». Установить снятый ранее рукав на 

кронштейн, таким образом, оба рукава с головками СГТ должны находиться на крон-

штейнах. Оба индикатора «Отпуск» и «Торможение» должны продолжать гореть. 

Установить рукоятку крана машиниста в положение «Отпуск». Оба индикатора 

должны погаснуть. 

Проверить управление электропневматическим тормозом из второй кабины, сняв 

тормозной рукав со стороны этой кабины. 

Проверку достаточно произвести на работу сигнальных индикаторов от крана ма-

шиниста, а также на действие кнопки «Отпуск тормоза». 

При проверке тормозов руководствоваться также «Инструкцией по эксплуатации 

тормозов подвижного состава железных дорог» ЦТ-ЦВ-ЦП-ВНИИЖТ/277.  

5.5 Регулирование прожектора  

5.5.1 Регулирование напряжения на лампе прожектора. 

Включить на стенке высоковольтной камеры автоматический выключатель АВ30 и 

на пульте выключатель “Прожектор тусклый” Вк8(1). Проверить вольтметром кл. 0,5 

(допускается кл. 1) на пределе 75 В напряжение на лампе прожектора. 

Инструкция по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам 

 

 

106 

 

 

На клемме  пульта 18(1)

/

6…7 первой кабины машиниста  и выводе Р

2

 резистора 

Rс1.1 для различных значений подводимого к цепи прожектора напряжения аккумуля-

торной батареи или стартер – генератора это напряжение должно  соответствовать табли-

це 13. При несоответствии данным таблицы 13 произвести регулирование напряжения 

хомутом резистора Rс1.2 с выводом Р2. 

5.5.2 Включить выключатель “Прожектор яркий” (Вк9). На лампе прожектора при 

этом должно быть напряжение, указанное в таблице 13 При несоответствии произвести 

регулирование хомутом резистора с проводом С557. 

Проверки по п.п  5.5.1 и 5.5.2 произвести на лампе заднего прожектора. 

 

Таблица 13 

Напряжение на лампах прожектора. 

 

 
Напряжение 
батареи или  
стартер-

генератора,В 

 

 
Напряжение на лампе в режиме  

"тускло",В 

 

 
Напряжение на лампе в ре-

жиме "ярко",В 

 

 

Тип лампы 

Тип лампы 

 

ПЖ50-500-1 

ПЖ50-500-1 

 

112 
110 

 

 

31

-2

 

30

-2

 

 

 

51

-2

 

50

-2

 

 

 

5.5.3 Регулирование луча прожектора 

Регулирование следует осуществлять по кругу диаметром 1000 мм, нанесенному 

на щит и расположенному на расстоянии 10 м от защитного стекла прожектора. 

Световое пятно от прожектора при включенных выключателях Вк8 и Вк9 должно 

совместиться с кругом. При отклонении светового пятна необходимо отрегулировать ус-

тановку прожектора при помощи фиксирующего устройства. 

5.5.4 Проверка напряжения на источниках света пульта управле-

ния машиниста 

5.5.4.1Проверка цепи освещения стола помощника при напряжении источника пи-

тания (110±1) В: 

-при включенном тумблере Тб21 и включенном тумблере Тб22 “Тускло - ярко” в 

положение “Ярко”, на лампе Л2 должно быть напряжение (78 + 2) В; 

 

 

 

  107       

 

-при переключении тумблера Тб22 в положение “Тускло” проверить визуально по-

средством резистора Rс4 изменение освещенности стола помощника в диапазоне от туск-

лого до яркого. 

5.5.4.2 Проверка цепи освещения графика движения на пульте машиниста: 

-напряжение на светодиодах при установке движка потенциометра Rс5 в крайнее 

по часовой стрелке положение должно быть (11,5 ± 0,5) В; 

-проверить, что все светодиоды светодиодной линейки светят; 

-проверить посредством резистора Rс5 снижение светового потока до “0” 

5.5.4.3 Проверка цепи освещения тормозных манометров 

-напряжение на лампах манометров должно быть (24 ± 2) В при Rс6=0 Ом; 

-убедиться, что яркость шкал манометров регулируется посредством резистора 

Rс6 от «мах» до «0». 

 

5.6 Проверка электрооборудования вспомогательного оборудова-

ния

 

5.6.1 Проверка работы системы отопления и вентиляции кабины 

Проверку на функционирование обогревателей стекол, зеркал производить на сто-

янке. Нагревание стекол проверять рукой по всей поверхности стекол через 30 мин. после 

включения. 

5.6.1.1 Регулирование электродвигателей электрокалориферов ЭКФ1 

Проверить в обеих кабинах осмотром электродвигателя при вскрытых полах воз-

можность поступления к нему и отвода охлаждающего воздуха. Проверить величину со-

противления резисторов Rэ1 и Rэ2 в соответствии с таблицей А.1. 

5.6.1.2 Проверка системы в режимах "Вентиляция" и "Электрокалорифер". 

Включить на пульте управления автоматический выключатель "Вентиляция" 

(АВ9) и убедиться, что через 7 выходных патрубков в кабину поступает воздух при лю-

бом из двух возможных положений заслонки воздухозаборника. Забор свежего воздуха 

должен осуществляться при положении педали воздухозаборника "от себя". 

Включить автоматический выключатель "Вентиляция" и включить тумблер "Элек-

трокалорифер" (Тб7), Убедиться, что через 10 мин. работы электрокалорифера установит-

ся перепад температур воздуха на входе в заборный патрубок и в выходном патрубке 

равный (298±5)К (25±5)ºС. При отключении вначале отключить тумблер “Электрокало-

рифер”, затем через 5 минут отключить автоматический выключатель “Вентиляция”. 

Инструкция по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам 

 

 

108 

 

5.6.2 Проверка работы кондиционера  

Порядок включения кондиционера кабины машиниста тепловоза : 

1)Перед запуском дизель - генератора проверить, чтобы все аппараты были уста-

новлены в положение “Выключено”: 

-автомат АВ17 ”Кондиционер” на высоковольтной камере; 

-тумблер Тб11”Кондиционер” на щитке кабины машиниста; 

-переключатели S1, S2 “Выкл. Вкл.”; 

-переключатель S3 “Охл. Вент. Обогрев” в положение «Вент.» 

2)Запустить дизель-генератор тепловоза. 

3)В кабине машиниста включить тумблер Тб11, при этом должна заработать толь-

ко вентиляция кабины. 

4)На пульте управления кондиционером установить переключатели S1 и S2 в по-

ложение “Вкл”. 

5)Выбрать режим работы кондиционера переключателем S3 “Охл. Вент. Обогрев”; 

Выключить тумблер Тб11. 

Выключить автомат АВ17. 

5.6.3 Проверка работы электродвигателей стеклоочистителей 

В первой кабине проверить тестером напряжение на электродвигателе стеклоочи-

стителей СЭ1(1), СЭ2(1) на клеммах 17(1)/3…4, 15(1)/22…30 пульта управления первой 

кабины при включенных автоматических выключателях АВ23 “Питание источника 24 В”, 

АВ19 “Стеклоочистители 24 В”. 

При напряжении в цепи управления 96 - 110 В напряжение на электродвигателе 

должно составлять 21 - 24 В соответственно. Проверить работу стеклоочистителей при 

всех положениях переключателей стеклоочистителей ПСТ(1), ПСТ(2). 

5.6.4 Проверка работы электродвигателей омывателей стекол 

В первой кабине проверить тестером напряжение на электродвигателе ЭОС(1) ме-

жду клеммами 16(1)/25…27 и 15(1)/22…30 пульта управления. 

При напряжении в цепи управления 96 - 110 В напряжение на электродвигателе 

должно быть 21 - 24 В соответственно. 

Аналогично проверяется электродвигатель во второй кабине. 

 

 

 

  109       

 

5.6.5 Проверка обогревателей зеркал 

Включить тумблер Тб14 “Обогрев зеркал” и проверить функционирование. 

5.6.6 Проверка звуковых сигналов 

При нажатии кнопки "Вызов помощника" проверьте на звучание сигнал, который 

четко должен быть слышен в дизельном помещении при работе дизеля на 15 позиции 

контроллера; 

Тифон, свисток проверьте на звучание при давлении 8 кгс/см

2

 ; тифон должен из-

давать ровный громкий звук. 

5.6.7 Подогрев масла компрессора 

На нулевой позиции контроллера машиниста отвернуть разъем реле РТМК1 и ус-

тановить перемычку между гнездами 2 и 3. При достижении температуры 20 °С реле 

РТМК2 отключается, нагрев масла компрессора прекращается. После проверки схему 

восстановить. 

5.6.8 Проверка работы вентилей гребнесмазывателя 

В кадре “Гребнесмазыватель” выбрать режим работы по времени. 

В окне “Длительность интервала” во включенном состоянии установить 3с, “Дли-

тельность интервала” между включениями – 10 с. Включить тумблер “Гребнесмазыва-

тель”. Контролировать работу вентилей ВГ1 и ВГ2 на дисплейном модуле. Визуально 

убедиться, что смазка подается на гребни 1-ой и 4-ой колесной пары (вперед) и 3-ей и 6-

ой (назад). 

5.6.9 Проверка работы системы пескоподачи 

Проверить работу системы пескоподачи. Форсунка должна обеспечивать 

расход  песка  1-1,5  кг/мин.  При  необходимости  произвести  регулировку. 

Проверка и регулировка форсунок приведена в Приложении Г данной части 

руководства. 

Проверить положение наконечников песочных труб, при необходимости 

отрегулировать.  

После обточки бандажей необходимо произвести регулировку поло-

жения наконечников.

 

5.7 Проверка действия систем и приборов, обеспечивающих безо-

пасность  движения 

Перед проверкой должны быть предварительно настроены и проверены следую-

щие системы безопасности: 

Инструкция по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам 

 

 

110 

– комплексное локомотивное устройство безопасности КЛУБ -У; 

– телемеханическая система контроля бодрствования машиниста ТС КБМ; 

– радиостанция «Транспорт». 

 

5.7.1 Проверка устройства КЛУБ-У 

Проверку устройства КЛУБ–У–08, производить в соответствии с «Руководством 

по эксплуатации 36991-00-00-РЭ» завода-изготовителя. 

Перед проверками подключается блок ввода данных БВД и вставляется кассета. 

БВД необходим для записи в память БЭЛ ограничений по скорости на сигналы АЛСН 

(постоянных характеристик), кассета остается в поездку и позволяет ввести поездные ха-

рактеристики, принимаемую частоту сигналов АЛСН (при необходимости) при помощи 

БВД-Л. 

В том числе производятся проверки: 

- проверка фактической скорости на индикаторе БИЛ от каждого из датчиков угла 

поворота ДУП на первом и втором комплекте КЛУБ - У. Проверку производить на обеих 

кабинах; 

проверка на отключение ЭПК при  «скатывании»;  

При скатывании на уклоне и нулевой позиции котроллера машиниста, ЭПК сраба-

тывает   не менее чем через 76 сек. 

- проверка на отключение ЭПК при «стоповом» режиме; 

При отсутствии движения  на ходовой позиции контроллера машиниста ЭПК сра-

батывает через (76±2)с. 

- срабатывание клапана отключения несанкционированного КОН при несанкцио-

нированном отключении ЭПК; 

При отключении ЭПК во время движения КОН включает ЭПК на срабатывание не 

более чем за 8 сек. 

-срабатывание электропнематического клапана аварийного торможения ЭПКТ. 

Проверить на рейке ЦКР2 мультиметром  цепь на отсутствие короткого замыкания 

между клеммами 1, 2 на катушке вентиля ЭПКТ, подать с клеммы 2 на клемму 8 напря-

жение +48В проводом, убедиться в срабатывании клапана. 

 

5.7.2 Проверка телемеханической системы контроля бодрствования 

машиниста ТСКБМ 

 

Проверку ТСКБМ производить в соответствии с «Руководством по эксплуатации 

НКРМ 424313003 РЭ». 

 

 

 

 

  111       

 

При вводе ТСКБМ в конфигурацию КЛУБ – У и удовлетворительном состоянии 

машиниста периодическая проверка бодрствования не производится. 

5.7.3 Проверить работу радиостанции в соответствии с «Инструк-

цией по эксплуатации А174.464 007 ИЭ». Проверить двухстороннюю 

связь со станцией Голутвин. 

 

5.8.Проверка и регулировка вспомогательного оборудования теп-

ловоза 

Во время регулировочных работ проверьте и отрегулируйте: 

1)электропневматический тормоз. Проверку работы электропневматического тор-

моза и плотности трубопровода производите согласно действующим инструкциям МПС; 

2)приборы взаимодействия электрического (ЭТ) и пневматического (ПТ) тормозов, 

установленные на панели БТ0 020, согласно схеме ТЭП70А.40.00.000ПЗ , которая по ве-

домости эксплуатационных документов направляется в депо с каждым тепловозом. Элек-

тропневматический вентиль ВТ1 должен отключать ПТ при действии ЭТ. Электропнев-

матический вентиль ВТ2 при срыве (отключении) ЭТ должен подавать воздух к реле дав-

ления РД1 и РД2 и далее к тормозным цилиндрам давлением 1,8 – 2,0 кгс/см

2

 . Сигнали-

затор отпуска тормозов РДТ1 при срабатывании воздухораспределителей (при давлении 

воздуха 0,3 – 0,4 кгс/см

2

) должен включить ЭТ и снимать возбуждение генератора при тя-

ге. Реле ДЕМ102-1-02-2 (РДТ2 по схеме) при повышении давления в магистрали вспомо-

гательного тормоза до 2,3

+0,2

 кгс/см

2

 должно отключить ЭТ. При выдергивании ключа 

аварийной остановки тепловоза должен включаться ЭТ,            одновременно сработать 

электропневматический вентиль ВТ2 и подать воздух давлением               1,8 – 2,0 кгс/см

2

 

к реле давления РД1 и РД2 и далее к тормозным цилиндрам; 

3)редукторы (усл. № 348). Редукторы РЕД1 и РЕД2 по схеме второй ступени тор-

можения отрегулируйте на давление (6 

 0,2) кгс/см

2

, на трубопроводе замещения элек-

трического тормоза пневматическим (РЕД3 по схеме) – на давление (2 – 0,2) кгс/см

2

После регулировки редукторы запломбируйте; 

4)предохранительные клапаны усл. №Э-216 отрегулируйте на давление                             

(10 

 0,2) кгс/см

2

 и запломбируйте; 

5)реле давления ДЕМ102-1-02-2 (РДК по схеме) подключенное к питательной ма-

гистрали после главных резервуаров должно отключать электропривод компрессора при 

достижении давления в главных резервуарах (9 

 0,2) кгс/см

2

 и включить его при падении 

давления до               (7,5 

 0,5) кгс/см

2

Инструкция по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам 

 

 

112 

 

6)реле давления ДЕМ102-1-02-2 (РДТ3 по схеме), подключенное к тормозной ма-

гистрали, при снижении давления в ней до 3

-0,2

 кгс/см

2

 должно разбирать тяговую схему  

главного генератора и восстанавливать цепь при повышении давления в магистрали до 5

-

0,2

 кгс/см

2

. Реле давления ДЕМ102-1-02-2 (РДТ4 по схеме), подключенное тоже к тормоз-

ной магистрали, при снижении давления в ней до 3 

 0,2 кгс/см

2

 должно включать с пол-

ной эффективностью электрический тормоз (при экстренном торможении краном маши-

ниста) или 



-ю ступень пневматического тормоза (при V

 60 км/ч) и выключать тормо-

жение при повышении давления в магистрали до (4 

 0,2) кгс/см

2

7)сигнал вызова из дизельного помещения. 

При нажатии кнопки "Вызов помощника" проверьте на звучание сигнал, который 

четко должен быть слышен в дизельном помещении при работе дизеля на 15 позиции 

контроллера; 

8)тифон проверьте на звучание при давлении 8 кгс/см

2

 ; тифон должен издавать 

ровный громкий звук; 

9)компрессор ПК-5,25А. Проверьте работу компрессора (проверка параметров 

включения и отключения компрессора производится в соответствии с п.5.1.12.  При рабо-

те компрессора не должно быть ненормальных шумов, стуков и вибраций. Давление мас-

ла в масляной системе компрессора при максимальной температуре масла (85 

С) должно 

быть не менее                   1,5 кгс/см

2

. Уровень масла должен находиться между рисками 

на стержне маслоуказателя. Не допускается выброс масла через фильтры компрессора. 

При наличии капель масла снимите воздушный фильтр и проверьте выброс масла через 

патрубок на руку или на лист бумаги, выброс капель не допускается, следы масляных па-

ров допускаются. Температуру масла в компрессоре проверьте по окончании режимных 

испытаний при остановленном дизеле. Температура масла должна быть не выше 85 

С и 

проверяется при наличии признаков перегрева; 

10)система подогрева масла компрессора. 

На нулевой позиции контроллера машиниста отвернуть разъем реле РТМК1 и ус-

тановить перемычку между гнездами 2 и 3. При достижении температуры 20 °С реле 

РТМК2 отключается, нагрев масла компрессора прекращается. После проверки схему 

восстановить. 

11)редуктор гидронасосов. При работе редуктора не должны наблюдаться ненор-

мальные стуки, прерывистые шумы, течи по выходным валам. Проверьте поступление 

масла в редуктор, которое определяется нагревом трубок маслопровода; 

 

 

 

 

 

  113       

 

12)вентилятор ЦВС. При работе вентилятора не должны наблюдаться ненормаль-

ные прерывистые шумы, течи масла. Давление масла должно быть не ниже 0,5 кгс/см

2

 

при                  п=350 об/мин; 

13)жалюзи холодильника. При автоматической работе открытие жалюзи должно 

осуществляться при температурах воды “горячего” контура (65 

 1,5) 

С и воды “холод-

ного” контура (45 

 1,5) 

С на выходе из дизеля. Разность температур включения и вы-

ключения жалюзи не должно превышать 6 

С; 

14)охлаждающее устройство 

На 15 позиции контроллера при работе под нагрузкой проверьте на ощупь равно-

мерность работы охлаждающих секций. Заметной разницы в нагреве, как отдельных сек-

ций, так и их частей не должно быть. Во всех соединениях охлаждающего устройства и 

местах постановки секций течи и подтекания не допускаются; 

15)гидропривод вентиляторов 

Температура масла в системе гидропривода должна быть не более 90 

С . Начало 

вращения гидромотора в I-ой шахте охлаждающего устройства должно происходить при 

температуре воды I-го контура на входе в дизель (70±1,5) 

С и во II-ой шахте охлаждаю-

щего устройства при температуре воды II-го контура на входе в дизель (50±1,5) 

С  . Мак-

симальную частоту вращения вал гидромотора должен иметь при температуре воды «го-

рячего» (I-го контура) и «холодного» (II-го контура) (77±1,5) 

С и (57±2) 

С (соответст-

венно). На 15 позиции контроллера и полностью подклиненных вилках перепускных кла-

панов давление в системе должно быть не менее 110 кгс/см

2

16) Проверка работы системы обнаружения и тушения пожара. 

 

При включенных автоматических выключателях «Пожарная сигнализация» и 

«Питание БУ-МСУ и датчиков» необходимо снять крышку на блоке питания и управле-

ния (БПУ) СОТП и последовательно включить выключатели «Акк» (собственное пита-

ние) и затем «Сеть» (110 В). При этом на экранах БКИ1 и БКИ2 должна высвечиваться 

информация: 

 

НОРМА:                       Дата       Время 

Каб.1 глв                Пуск=ручн

 

 

17)защита обслуживающего персонала от поражения током. 

При работе дизеля на 1-15-ой позициях контроллера при открывании дверей высо-

ковольтной камеры должен произойти сброс нагрузки. 

Инструкция по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам 

 

 

114 

 

5.9 Диагностика во время проведения регулировочных и прове-

рочных работ 

Во время проведения регулировочных и проверочных работ произведите внешний 

осмотр всех механизмов и агрегатов и составьте перечень дефектов, подлежащих устра-

нению. Замеченные дефекты должны быть устранены, после чего тепловоз должен прой-

ти контрольную проверку технического состояния на реостатной станции 

 

5.10 Проверка технического состояния тепловоза на реостатной 

станции после окончания регулировочных работ 

 

Перед проверкой произвести пуск дизеля в соответствии с требованиями “Руково-

дства по эксплуатации на тепловоз ТЭП70А” часть 2. 

Выйдите на 15 позицию контроллера машиниста и при токе генератора 4500 – 

5000 А прогрейте все системы дизель- генератора и электрооборудование в течение одно-

го часа. 

 

На реостатной станции проверьте: 

1)состояние электрооборудования, измерительных приборов, дисплейного модуля; 

2)отсутствие течи масла из дизеля, компрессора, вентилятора ЦВС, редуктора гид-

ропривода, фильтров и других агрегатов, а также отсутствие посторонних стуков и шу-

мов. 

3)на 15 позиции проверьте параметры дизеля; 

4)величину напряжения стартер - генератора, поддерживаемую с помощью преоб-

разователя АРН, (основного и резервного) на всех позициях контроллера, которое должно 

находиться в пределах (110

1) В при неработающем тормозном компрессоре и 110

2

1

 В 

при работающем компрессоре; 

5)внешняя характеристика генератора должна соответствовать п.5.1.13.3.; 

6)значение мощности в кВт на клеммах выпрямительной установки при частоте 

вращения дизеля (1000

10) об/мин и токе (5000

200)А в зависимости от атмосферных 

условий должно соответствовать данным таблицы 10 с учетом поправок по примечаниям 

к ней и с допуском   -70 кВт; 

7)работа электронного регулятора должна удовлетворять п.5.1.10 и данным таблиц  

6,7,8. 

 

 

 

 

  115       

 

На второй позиции контроллера при токе 1400 А мощность генератора должна 

быть                180 – 250 кВт . 

Величина мощности на остальных промежуточных позициях контролю не подле-

жит. 

Сброс нагрузки должен быть при температуре воды на выходе из дизеля                             

(112 

 1,5) 

С и масла на выходе (90 

 1,5) 

С. При этом дизель не должен останавливать-

ся. Превышение температуры выше указанных значений запрещается. Контроль осущест-

вляется по дисплею. 

Работа узлов и механизмов проверяется согласно 5.1.8. Кроме указанных парамет-

ров проверьте при резком сбросе нагрузки рукояткой контроллера с 15 на нулевую пози-

цию дизель не должен останавливаться. 

После окончания проверок дизель должен быть остановлен. 

Результаты проверок записать в формуляры тепловоза и дизель- генератора. 

Проверку работы электрического тормоза производить при обкаточных испытани-

ях. 

5.11.Контрольная проверка технического состояния тепловоза без 

подключения к водяному реостату 

После каждого текущего ремонта ТР-1 на каждом тепловозе производить кон-

трольную проверку работы дизель - генератора и электрической схемы. Контрольную 

проверку работы дизель- генератора и электрической схемы тепловоза производить без 

подсоединения к нагрузочным реостатам реостатной станции на холостом ходу дизель –

генератора и при нагружении его на тормозные резисторы. При проведении контрольной 

проверки произвести работы по дизель- генератору, вспомогательному оборудованию и 

электрооборудованию в соответствии с п.п.5.1-5.8. Аналогичные контрольные проверки 

проводить при обнаружении во время эксплуатации отклонений в работе дизель- генера-

торной установки или системы автоматического регулирования. 

 

5.12 Обкаточные (ходовые) испытания тепловоза 

5.12.1 Общие указания 

После текущего ремонта ТР-3 собранный и прошедший реостатную проверку и 

настройку тепловоз подлежит испытанию пробной поездкой (обкаткой) на деповских пу-

тях и магистральных путях РЖД. 

Испытания на деповских путях производятся для предварительной проверки каче-

ства сборки экипажной части, тормозной системы, электрического и вспомогательного  

Инструкция по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам 

 

 

116 

 

оборудования, масляной, водяной и топливной систем, песочниц, стеклоочистителей и 

контрольно-измерительных приборов. 

Испытания на магистральных путях РЖД производятся для проверки работы теп-

ловоза в длительном пробеге в условиях эксплуатации на расстоянии не менее 40-50 км в 

одном направлении. При этом, целесообразно в одном направлении (обратном) испыта-

ние проводить с поездом. 

Испытания на путях РЖД, как правило, должны производится до покраски тепло-

воза. 

Приемку тепловоза во время обкаточных испытаний на деповских путях и путях 

РЖД производят представители ОТК депо, инспектор (приемщик) РЖД (там, где он име-

ется) и начальник цеха ТР-3. 

Депо должно разработать местную инструкцию на обкаточные испытания тепло-

возов, согласовать ее с ревизором по безопасности движения отделения дороги и утвер-

дить начальником отделения дороги. 

Инструкция на обкаточные испытания должна регламентировать: 

1)участок железной дороги РЖД, на котором производятся обкаточные испытания 

тепловозов и его протяженность; 

2)порядок подготовки к обкаточным испытаниям; 

3)состав участников обкаточных испытаний; 

4)ответственность за безопасность движения; 

5)ответственность за полноту выявления дефектов при обкаточных испытаниях; 

6)порядок следования тепловоза с территории депо на пути РЖД и время отправки 

тепловоза в обкатку; 

7)перечень обязательных документов у лиц, участвующих в испытаниях; 

8)перечень средств сигнализации, пожаротушения, связи и перечень инвентаря, 

инструмента и запасных частей; 

9)порядок испытаний на деповских и магистральных путях РЖД. 

К обкаточным испытаниям допускается тепловоз, прошедший реостатную провер-

ку, удовлетворяющий требованиям правил технической эксплуатации (ПТЭ) и имеющий 

полностью оформленный внутридеповский паспорт и формуляр тепловоза. 

5.12.2 Подготовка к обкаточным испытаниям и проверка теплово-

за на деповских путях 

Перед испытанием тепловоза на деповских путях проделать следующие работы: 

1)Устранить все дефекты, выявленные в процессе реостатных испытаний. 

 

 

 

 

  117       

 

2)Проверить экипировку и при необходимости доэкипируйте тепловоз топливом, 

водой, маслом и песком согласно п.3.1 инструкции по эксплуатации (Руководство по экс-

плуатации, часть 2). 

3)Проверить наличие смазки в агрегатах и узлах согласно карте смазки  

4)Осмотреть экипажную часть в соответствии с инструкцией по эксплуатации                 

(Руководство по эксплуатации, часть 2). 

5)Проверить работу песочниц и тифонов. Расход песка каждой форсункой должен 

составлять 1-1,5 кг/мин. Расход определяется весами типа РН-10Ц-13У2 ТУ25.06.575-77 с  

ценой деления 5 г, пределом измерения 10 кг и секундомером механическим ГОСТ 5072-

79 с ценой деления 0,1 с. 

6)Произвести регулировку ручного тормоза и проверку действия тормозной сис-

темы в соответствии с действующей “Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижно-

го состава железных дорог” №ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИ ЖТ/277. 

7)Проверить работу системы подготовки сжатого воздуха и системы смазки греб-

ней колес. 

8)Проверить комплектность средств пожаротушения, сигнальных принадлежно-

стей, инвентаря, инструмента и запасных частей; 

9)Проверить освещение тепловоза; 

10) Проверка действия систем и приборов, обеспечивающих безопасность  движения 

Проверить работу комплексного локомотивного устройства безопасности движе-

ния (КЛУБ-У) в соответствии с инструкцией ЦШ-ЦТ-659 МПС РФ и телемеханическую 

систему контроля бдительности ТСКБМ.; 

Перед проверкой должны быть предварительно настроены и проверены  следую-

щие системы безопасности: 

– комплексное локомотивное устройство безопасности КЛУБ –У в соответствии с 

п.5.7.1; 

– телемеханическая система контроля бодрствования машиниста ТС КБМ   в соот-

ветствии с п.5.7.2; 

– радиостанция «Транспорт» в соответствии с п.5.7.3; 

11) Проверка работы СОТП в соответствии с п. 5.1.11.5; 

12 ) Проверка включения схемы электрического тормоза, величины ограничения 

тока возбуждения тяговых двигателей в тормозном режиме работы; электропневматиче-

ских и пневматических аппаратов, обеспечивающих взаимодействие электрического и 

пневматического тормозов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     35      36      37      38     ..