BUHLER VERSATILE Трактор модели 435/485/53. Руководство - часть 12

 

  Главная      Учебники - Разные     BUHLER VERSATILE Трактор модели 435/485/53. Руководство по эксплуатации 89002113 - 2016 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13   ..

 

 

BUHLER VERSATILE Трактор модели 435/485/53. Руководство - часть 12

 

 

435/485/535

3-63

Работа  коробки  передач  CAT  TA22  без 

разрыва потока мощности  

Описание коробки передач
Коробка передач с 16-ю скоростями переднего хода 

и 4-мя скоростями заднего хода, с промежуточным 

валом  непрерывного  зацепления .  В  конструкции 

используются пять валов: входной, промежуточный, 

выходной  планетарного  механизма,  выходной 

раздаточной  коробки  и  обратного  хода .  Коробка 

содержит  7  вращающихся  муфт  в  сборе  (8)  при 

наличии  дополнительного  вала  отбора  мощности  

(ВОМ) и 2 закрепленных муфты в сборе .
Муфты  коробки  передач  управляются  модулем 

управления  коробки  передач  и  механизмом 

переключения коробки передач, в ответ на действия 

оператора (положение переключателя направления, 

запросы  на  переключение  повышенных  или 

пониженных передач, положение педали сцепления, 

режима  автоматического  переключения  и  т .  д .) . 

Имеются  два  различных  режима  штатной  работы 

коробки передач: режим ручного переключения и 

режим автоматического переключения .       
Работа коробки передач
Коробка  передач  без  разрыва  потока  мощности 

CAT  TA22  управляется  одним  рычагом  (1) 

управления .  Благодаря  наличию  только  одного 

рычага  управления,  она  чрезвычайно  проста  в 
использовании .
ПРИМЕЧАНИЕ:  Рычаг  управления  снабжен 

кнопкой  фиксатора  нейтрали  (2)  Рычаг 

управления может быть передвинут в положение 

для  движения  вперед  или  назад,  только  если 

нажата  кнопка  фиксатора  нейтрали  на  ручке 

рычага  управления.  Нейтральное  положение 

включается  без  нажатия  кнопки  фиксатора 

нейтрали.
Рычаг  управления  используется  для  выбора 

направления  движения  вперед  или  назад  и 

для  изменения  скоростей  коробки  передач . 

Передвинуть рычаг вперед для движения вперед и 

назад для движения задним ходом .
ВАЖНО: Для увеличения срока службы сцепления 

переключать коробку передач на малом газе и при 

небольшой тяговой нагрузке. 
Кроме  того,  рычаг  управления  используется 

для  немедленного  изменения  передаточного 

отношения вверх или вниз . Толкнуть рычаг вправо 

для увеличения отношения и влево для уменьшения 

отношения . (В этом контексте “толкнуть” означает 

передвинуть рычаг и отпустить) .
Последовательное 

изменение 

передаточного 

отношения  достигается,  если  толкнуть  рычаг 

несколько раз или удерживать рычаг в левом или 

правом  положении  и  позволить  коробке  передач 

автоматически изменять передаточное отношение .
ПРИМЕЧАНИЕ: 

Передачи 

заднего 

хода 

отображаются как Rl и R4.

Раздел 3 - Принцип работы

Работа коробки передач

F3-65

(SET)

OFF

CRU

ISE

N

F

M

R

2

1

3-64

435/485/535

Взаимодействие  при  работе  коробки 

передач и стояночного тормоза

При  включении  стояночного  тормоза  коробка 

передач переключается в нейтральное положение . 

SPDT  (однополюсный  на  два  направления) 

переключатель  в  цепи  стояночного  тормоза 

определяет  состояние  стояночного  тормоза . 

Передача  коробки  передач  не  включится,  пока 

стояночный тормоз не будет в состоянии “OFF” .

Работа в условиях низких температур

После 

включения 

коробки 

передач, 

если 

температура  гидравлического  масла  в  коробке 

передач  меньше  20°C,  все  функции,  связанные  с 

импульсной  работой,  и  переключением  вперед/

назад будут ограничены передачами Fl и Rl .
ПРИМЕЧАНИЕ:  Если  конечная  передача  (или 

направление)  включается,  весь  диапазон 

передач доступен для штатной работы передач.
ПРИМЕЧАНИЕ:  После  повышения  температуры 

масла в коробке передач до 20°C и выше, функция 

работы с холодным маслом отключается. После 

отключения, ее повторное включение возможно 

только  в  следующем  цикле  включения  блока 

электронного  управления  трансмиссией  (ЕСМ), 

или если температура масла в коробке передач 

опуститься ниже 18°C.

Блокировка переключения передач

Защита от превышения оборотов коробкой передач: 

если  контроллер  коробки  передач  определяет, 

что  включение  пониженной  передачи  приведет  к 

оборотам двигателя, превышающим установленное 

значение 

повышенных 

оборотов 

двигателя, 

переключение передач не выполняется . Оператору 

следует замедлить трактор уменьшением газа или 

рабочим тормозом перед включением пониженной 

передачи . 
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед движением вниз по склону 

включить , пониженную  передачу. 

Медленное перемещение

При  нажатии  толчковой  педали  сцепления 

до  положения,  далее  чем  на  6%  хода  педали 

(0%  соответствуют  полному  нажатию),  муфта 

направления  немедленно  выключается  (обратите 

внимание, что муфта частично выключается, когда 

педаль  нажата  на  35%  хода) .  При  отпускании 

педали  сцепления  давление  в  муфте  направления 

медленно увеличивается от нуля до установленного 

давления медленного перемещения . При полностью 

отпущенной педали сцепления (больше, чем на 85% 

хода  педали),  давление  в  муфте  автоматически 

модулируется  до  полного  давления .  Медленное 

перемещение  используется  для  смещения  из 

нейтрали или при медленном маневрировании для 

подсоединения навесного оборудования . 

Раздел 3 - Принцип работы

Работа коробки передач

Перед пуском

Обязательно  следуйте  пунктам  “Проверки 

• 

до  начала  эксплуатации”  и  “Особенности 

кабины” .
Убедитесь,  что  рычаг  переключения  коробки 

• 

передач находится в нейтральном положении
Полностью включить стояночный тормоз .

• 

Переключатель  вала  отбора  мощности    (ВОМ) 

• 

находится в отключенном положении (см . пункт 

“Дополнительное оборудование”)

Во время первоначального пуска
Во время включения система управления коробкой 

передач приводит агрегаты в исходное положение 

и  гарантирует,  что  механизмы  коробки  не  будут 

двигаться  до  тех  пор,  пока  переключатель 

направления  не  будет  сначала  передвинут 

в  нейтральное  положение  (или  находится  в 

нейтральном  положении),  а  затем  передвинут 

в  положение  включенной  передачи .  После 

успешного  завершения  всех  стартовых  операций, 

устанавливается штатный режим работы .
Для 

того 

чтобы 

улучшить 

переключение 

передач 

в 

холодных 

условиях,,, 

коробка 

передач  автоматически    подвергается  операций 

циклического 

включения 

муфт, 

которая 

последовательно 

включает 

 

все 

входные 

муфты,  Благодаря  этому  каналы  входных  муфт 

освобождаются  от  воздуха  и  обеспечивается 

лучшее  переключение  и,  в  холодных  условиях . 

Эта операция производится, только если в момент 

запуска температура гидравлического масла ниже 

30°C .
После  запуска  двигателя,  при  выполнении  этой 

операции отключается муфта 8 (муфта нейтрали) и 

последовательно включаются входные муфты . Для 

запуска этой операции стояночный тормоз должен 

быть включен .
Весь цикл занимает около 10 секунд после начала 

операций . На протяжении этого периода возможно 

появление  легких  периодических  подергиваний 

двигателя, это нормально .
Если  желательно  движение  трактора  немедленно 

после пуска, оператор может отключить операцию 

последовательного 

включения 

посредством 

выключения  стояночного  тормоза  или  включения 

передачи . Операция последовательного включения 

муфт  автоматически  прервется  и  отключится, 

предоставив  оператору  полный  контроль  над 

коробкой передач .
ПРИМЕЧАНИЕ: 

Переключение 

передач 

и 

импульсное  функционирование  на  некоторых 

передачах  могут  быть  не  оптимальными,  если 

операция  последовательного  включения  была 

прервана.
ПРИМЕЧАНИЕ:  Операция  последовательного 

включения  муфт  не  начинается,  если  имеются 

неисправности 

датчика 

скорости 

или 

стояночного тормоза.

435/485/535

3-65

Передачи по умолчанию для старта трактора F5 и Rl . 

Медленное перемещение разрешено на передачах 

от Fl до F10 и от Rl до R2 (в зависимости от анализа 

усилия сцепления) .
ОСТОРОЖНО:  Время  работы  медленного 

перемещения  НЕ  ограничено.  Поэтому,  если 

оператор  удерживает  педаль  сцепления  ниже 

порога  автомодуляции,  возможно  выделение 

чрезмерного тепла и повреждение сцепления.

Автомодуляция

Этот  метод  используется,  чтобы  переключить 

машину с нейтрали на любую передачу в максимально 

допустимом  диапазоне  передач  медленного 

перемещения .  Функцию  следует  использовать 

в  условиях  нагрузки,  для  минимизации  усилий 

сцепления и обеспечения плавного переключения из 

нейтрального положения . Автомодуляцией следует 

пользоваться  для  начала  движения  машины  при 

штатных  условиях  работы .  Методом  медленного 

перемещения  следует  пользоваться  только  при 

необходимости точного управления скоростью для 

маневрирования  или  присоединения  навесного 

оборудования .
ВНИМАНИЕ:  Включенная  передача  соответствует 

запрошенной оператором передаче, кроме случая, 

когда  переключатель  находится  на  нейтрали. 

Когда  переключатель  находится  на  нейтрали, 

включенная  передача  показывает,  какую  передачу 

переднего хода оператор получит при перемещении 

переключателя вперед.
Переключения  вперед/назад  (переключения 

направлений) 
Переключение  вперед/назад  используется  для 

перехода  от  направления  движения  вперед  к 

движению  задним  ходом  или  обратно,  насколько 

возможно  быстро,  без  использования  педали 

сцепления .  Это  достигается  использованием 

одного  переключения  сцепления .  Переключение 

вперед/назад допускается между передачами Fl и 

Rl, F2 и Rl, F3 и Rl, F4 и R1 и F5 и R2 (в зависимости 

от анализа усилия сцепления) . Если переключение 

вперед/назад  включено  из  передач  выше 

допустимых,  контроллер  коробки  передач  выдаёт 

команду  на  выполнение  переключения  коробки 

передач в нисходящем направлении до допустимой 

передачи, а затем включит переключение вперед/

назад .
Для  выполнения  переключения  вперед/назад, 

плавно  и  быстро  передвинуть  переключатель 

из  текущего  направления  в  противоположное 

направление . 

Переключатель 

не 

должен 

задерживаться  в  нейтральном  положении  более 

чем  на  0,3  секунды .  Если  перед  перемещением  в 

положение  для  противоположного  направления 

движения, переключатель остается в нейтральном 

положении  более  чем  0,3  секунды,  то  будет 

выполнено переключение на нейтраль, за которым 

последует включение передачи с автомодуляцией . 

Это  может  вызвать  нежелательную  резкость 

переключения, и необходимая передача может не 

включиться .

Раздел 3 - Принцип работы

Работа коробки передач

Согласование скорости

Согласование  скорости  позволяет  оператору, 

нажав  на  педаль  сцепления  или  переключившись 

на  нейтраль  при  движении  накатом,  позволить 

коробке передач автоматически выбрать передачу, 

которая  лучше  соответствует  текущей  скорости 

машины . Передача будет включена при отпускании 

педали сцепления или перемещении переключателя 

назад во включенное положение . Коробка передач 

подберет передачу от F16 и ниже, до установленной 

по умолчанию передаче или максимальной передаче 

для троганья с места (F10) .

Режим ручного переключения передач

Во время ручного переключения передач, механизм 

переключения реагирует на определенные действия 

оператора:  перемещение  рычага  переключения 

под  нагрузкой  вперед  или  назад  для  изменения 

направления  движения,  движение  из  стороны  в 

сторону для повышения или понижения передачи, 

нажатие  на  педаль  сцепления  (механическое 

управление 

модуляцией) . 

Коробка 

передач 

блокирует  заданную  оператором  передачу  только 

в  случае,  если  запрос  оператора  не  может  быть 

выполнен  из-за  ограничений  характеристик  или 

согласования 

передачи 

входному/выходному 

передаточному  отношению  коробки  передач 

(согласование оборотов) .
Имеются заданные задержки между повышенными 

и  пониженными  передачами .  При  запросе 

оператором  быстрых  переключений,  если  они  не 

могут быть выполнены в требуемое время, коробка 

передач  выполнит  запрошенные  повышенные  или 

пониженные передачи по очереди, за минимально 

допустимое  время .  Такой  метод  лучше  выполняет 

переключения  благодаря  тому,  что  обороты 

двигателя  восстанавливаются  перед  следующим 

переключением .  Кроме  того,  это  уменьшает  риск 

потери  оборотов  двигателя,  вызванных  быстрым 

переключением  на  повышенные  передачи,  и  риск 

превышения  двигателем  допустимых  оборотов 

из-за  быстрого  переключения  на  пониженные 

передачи .
Находящиеся  в  очереди  передачи  могут  быть 

отменены  использованием  рычага  переключения 

под нагрузкой для включения пониженной передачи . 

Например,  если  коробка  передач  в  настоящий 

момент  работает  на  передаче  F7,  а  заданная 

передача F15, однократным перемещением рычага 

переключения под нагрузкой влево (переключение 

на  пониженную  передачу),  заданной  передачей 

станет F7 .
Постановка  переключений  в  очередь  может 

применяться  и  в  режиме  автоматического 

переключения передач . При включенной передаче 

и 

использовании 

режима 

автоматического 

переключения,  в  очереди  могут  накапливаться 

переключения, 

если 

затребовано 

быстрое 

восходящее  или  нисходящее  переключение 

передач,  превосходящее  установленные  пределы 

механизма .

Автоматический  режим  переключения 

передач

При  автоматической  работе  коробка  передач 

переключается  на  повышенные  и  пониженные 

передачи  автоматически,  основываясь  на  методике 

выбранного режима автоматического переключения, 

однако,  не  превышая  максимальную  требуемую 

передачу . 

3-66

435/485/535

Раздел 3 - Принцип работы

Работа коробки передач

Правила работы

При 

включенном 

режиме 

автоматического 

переключения  все  ручные  запросы  на  включение 

повышенных  и  пониженных  передач  при  помощи 

рычага  переключения  под  нагрузкой  изменяют 

предел высоких передач . Все переключения передач 

выполняются  автоматически,  на  основе  моментов 

автоматического переключения .
При 

включенном 

режиме 

автоматического 

переключения,  если  педаль  сцепления  нажата  или 

переключатель  помещен  в  нейтральное  положение, 

функционирование прерывается немедленно .

При  освобождении  педали  сцепления  или 

• 

установки    переключателя  снова  во  включенное 

положение,  выбор  передачи  основывается  на 

выборе,  определяемом  функцией  соответствия 

оборотов .
При нажатии на педаль сцепления или помещении 

• 

переключателя  в  нейтральное  положение  и  при 

работе на передаче, которая равна или превышает 

максимальную  разрешенную  передачу  для 

начала  движения,  если  трактор  при  движении 

накатом  остановился  или  уменьшил  скорость, 

то  при  начале  движения  машины  используется 

максимально  разрешенная  передача  для  начала 

движения  (если  не  изменено  оператором  при 

нажатии на педаль сцепления или переключателе, 

помещенном в нейтральное положение) .
В противном случае будет использоваться ранее 

• 

включенная передача, которая ниже максимально 

разрешенной передачи для начала движения .
Коробка  передач  не  возобновляет  режим 

• 

автоматического  переключения  до  запроса 

оператором 

включения 

автоматического 

переключения  переключателем  автоматического 

режима .
При  попытке  выполнения  переключения  вперед/

• 

назад  в  режиме  автоматического  переключения, 

включается переключение вперед/назад штатным 

образом, а режим автоматического переключения 

выключается .

Автоматическое переключение передач

Режим  автоматического  переключения  передач 

может 

использоваться 

для 

воспроизведения 

функциональности обычной автоматической коробки 

передач  на  автомобиле .  Скорость  машины  зависит 

от  положения  дроссельной  заслонки  и  нагрузки . 

Коробка  передач  переключается  на  повышенные 

передачи,  до  самой  высокой  стабильной  передачи, 

и на пониженные передачи при увеличении нагрузки 

или при необходимости уменьшения скорости .
Режим  автоматического  переключения  передач 

может  использоваться  для  достижения  наилучшей 

эффективности  машины .  При  увеличении  нагрузки 

на  машину  и  снижении  оборотов  двигателя  ниже 

наилучшей рабочей точки на любой передаче, коробка 

передач автоматически переключается на пониженную 

передачу для достижения наилучшей эффективности . 

После  окончания  нагруженного  режима  коробка 

передач 

автоматически 

переключается 

на 

повышенную  передачу  для  увеличения  скорости  и 

производительности машины .
Моменты 

переключения 

коробки 

передач 

определяются  выходными  оборотами  коробки 

передач (оборотами двигателя) .
Во  время  работы  в  режиме  автоматического 

переключения  выбор  определенной  передачи  при 

помощи  переключателя  установит  максимальную 

передачу,  до  которой  будет  переключаться  коробка 

передач .  Например,  если  оператор  включит 

повышение передач до F12, то машина переключится 

только  до  передачи  F12,  даже  если  она  может 

работать  на  передачах  выше  F12 .  Аналогично,  если 

максимальная установленная передача F12, а машина 

нагружена  и  способна  работать  только  на  F9,  тогда 

она будет оставаться на передаче F9 до тех пор, пока 

не ослабнет режим нагрузки .
ПРИМЕЧАНИЕ: 

Режим 

автоматического 

переключения  подразумевает  работу  с  полным 

газом.  При  работе  с  частичным  газом,  машина 

может  не  переключаться  на  повышенные 

передачи,  поскольку  моменты  переключения  не 

будут достигаться при работе с частичным газом. 

Аналогично, при снижении газа до степени, когда 

достигается момент переключения на пониженную 

передачу,  машина  переключится,  даже  если 

находится без нагрузки.

Режим автоматического переключения

Режим  автоматического  переключения  передач 

включается при помощи «SPDT» кнопки-переключателя 

(1)  автоматического  режима .  Нажать  и  отпустить 

переднюю 

часть/символ 

кнопки-переключателя 

для  включения  автоматического  режима .  Нажать 

и  отпустить  кнопку-переключатель  снова  для 

выключения  автоматического  переключения .  При 

включении автоматического переключения на дисплее 

(2) переключения под нагрузкой отображается буква 

“А” .
При  включении  коробка  передач  входит  в  режим 

автоматического  переключения  между  передачей 

Fl  и  пределом  высоких  передач,  установленным 

равным текущей желаемой передаче . Следовательно, 

оператор  может  повысить  или  понизить  передачу, 

чтобы изменить предел высоких передач .
При 

выключении 

режима 

автоматического 

переключения 

передач 

переключателем 

автоматического  режима,  коробка  передач  остается 

на  текущей  передаче  и  переходит  в  режим  ручного 

переключения .

F3-138

GEAR

F3-139

AU

TO

1

2

435/485/535

3-67

При работе машины на пределе высоких передач, 

если  оператор  вручную  затребует  переключение 

на низшую передачу, контроллер коробки передач 

включит пониженную передачу, если это не вызовет 

превышения  максимальных  оборотов  двигателя, 

даже если не соответствует момент переключения 

на пониженную передачу .

Калибровка педали сцепления
Для обеспечения соответствующей работы педали 

сцепления и предотвращения ложной диагностики 

при  пуске  машины,  при  первоначальном  пуске 

машины требуется калибровка педали сцепления .
Для  выполнения  калибровки  педали  сцепления, 

выполнить следующие операции:

Повернуть  ключ  зажигания  в  положение 

• 

“OFF” .
Поместить  переключатель  в  нейтральное 

• 

положение  и  педаль  сцепления  в  полностью 

отпущенное положение .
Повернуть ключ зажигания в положение “ON” и 

• 

подождать, пока дисплей машины заработает в 

штатном режиме .
Выяснить 

и 

устранить 

причины 

всех 

• 

отображаемых 

ошибок 

(убедиться, 

что 

отсутствуют  неисправности  датчика  педали 

сцепления и концевого переключателя) .
Не  выполняя  каких-либо  других  операций, 

• 

полностью  нажать  (и  удерживать  не  менее 

одной секунды) и полностью освободить педаль 

муфты сцепления четыре раза подряд . (Обратите 

внимание, что концевой переключатель должен 

переключаться при полностью нажатой педали 

сцепления) .
Обратить внимание на любые состояния  

• 

отказа на дисплее машины .
При четвертом нажатии на педаль на дисплее 

• 

должно появиться сообщение, указывающее на 

успешную калибровку педали сцепления . Если 

сообщение  об  успешной  калибровке  педали  

сцепления не появилось на дисплее, проверить 

диагностические сообщения о датчике педали 

сцепления  и  переключателе .  Проверить,  что 

датчик  и  переключатель  функционируют 

должным образом .
При 

возникновении 

состояний 

отказа, 

• 

включающих  датчик  педали  сцепления  или 

переключатель,  следовать  инструкциям  по 

поиску  и  устранению  ошибок  для  устранения 

состояний  отказа .  После  устранения  ошибок, 

выполнить калибровку педали сцепления .

ПРИМЕЧАНИЕ: Калибровка может выполняться 

каждый раз при пуске трактора, однако, в этом 

нет необходимости, так как значения калибровки 

сохраняются в энергонезависимой памяти блока 

электронного управления трансмиссией (ECM).

Режим диагностики/защиты
Если управление коробкой передач обнаруживает 

неисправность, при выполнении действия выдается 

предупреждение  оператору,  для  уменьшения 

повреждения машины .
При возникновении ошибки работы электромагнита 

или машины, следует при возможности сохранять 

текущие условия работы машины .
При 

возникновении 

неисправности, 

препятствующей 

дальнейшей 

работе 

на 

включенной передаче, коробка передач немедленно 

переключается на нейтраль .

Расширенный  режим  работы  по  умолчанию 

(режим защиты /режим по умолчанию)
При  переключении  коробки  передач  на  нейтраль, 

вызванного  состоянием  отказа  (вызванного 

оператором  или  контроллером  коробки  передач), 

дальнейшая  работа  возможна  на  передачах  до 

F6  (при  возможности) .  Возможно  переключение 

с  нейтрали  до  передачи  F6 .  При  невозможности 

включения  требуемой  передачи  будет  включена 

наиболее высокая из возможных передач, меньшая 

требуемой передачи .
При возникновении короткого замыкания в муфтах 

1, 2, 3, 4, 8 или 9 и переключении коробки передач в 

нейтральное положение (по запросу оператора или 

контроллера управления коробкой передач), коробка 

передач остается в нейтральном положении, пока 

не  будут  предприняты  действия  для  устранения 

неисправности .  Режим  по  умолчанию  не  может 

быть  включен  при  этих  неисправностях  муфты, 

вследствие недостатка параметров модуляции для 

вторичных муфт (нехватки масла для модуляции) .
ПРИМЕЧАНИЕ: 

При 

возникновении 

неисправности  электромагнита  на  передачах 

выше  F6,  допускается  работа  коробки  передач 

на  передачах  выше  F6  (при  возможности). 

Однако после переключения на передачу ниже 

F6 или в нейтральное положение, максимально 

возможной передачей будет F6.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расширенный режим работы по 

умолчанию  реализуется  только  программно. 

Отключение  питания  от  блока  электронного 

управления  приведет  к  обесточиванию  всех 

электромагнитов.

Раздел 3 - Принцип работы

Работа коробки передач

3-68

435/485/535

Блокировка дифференциала (опция переднего 

и заднего мостов)
Трактор  может  быть  оборудован  на  заводе 

блокировкой переднего и заднего дифференциала 

с  электронным  управлением .  Это  обеспечивает 

дополнительное тяговое усилие на склонах и мокром 

грунте . Трехпозиционная кнопка-переключатель (1) 

расположена  на  правой  консоли  управления .  Для 

включения  нажать  и  удерживать  в  течение  двух 

секунд переднюю часть кнопки-переключателя . На 

приборной  панели  (EIC)  загорается  индикаторная 

лампа . 

Блокировка 

дифференциала 

может 

быть  включена  как  на  движущемся,  так  и  на 

остановленном тракторе .
ВАЖНО:  Запрещается  включать  блокировку 

дифференциала, 

если 

колеса 

трактора 

проворачиваются  или  вращаются  с  разными 

скоростями, например, при повороте на краю поля. 

Это может привести к повреждению трансмиссии.
Для  выключения  блокировки  дифференциала, 

нажать  заднюю  часть  кнопки-переключателя, 

до 

выключения 

индикаторной 

лампы 

на 

приборной  панели  (EIC) .  Кроме  того,  блокировка 

дифференциала  выключается  при  нажатии  на 

педаль тормоза .
Следует  выключать  блокировку  дифференциала, 

когда  она  не  требуется,  например,  при  движении 

на  высокой  скорости  и  по  дорогам,  поворотах 

и  парковке,  а  также,  если  нет  необходимости  в 

дополнительном тяговом усилии .
ПРИМЕЧАНИЕ:  Блокировка  дифференциала 

отключается  автоматически  при  движении  со 

скоростью выше 16 км/час ,или при нажатии на 

педаль тормоза.

ОСТОРОЖНО:  Во  избежание  повреждения 

рулевого  управления  запрещается  включать 

блокировку  дифференциала  при  движении 

трактора по дорогам.

F3-73

1

F3-35

2

Раздел 3 - Принцип работы

Работа коробки передач

435/485/535

3-69

Раздел 3 - Принцип работы

Буксирно-сцепное устройство

F3-76

F3-75

Работа сцепного устройства

Высота сцепного устройства – величина постоянная . 

Запрещается изменять высоту сцепного устройства . 

Конструкция  обеспечивает  максимум  тягового 

усилия при заданных колесной базе, размере шин, 

распределении  веса  и  балластировке  трактора . 

Длина сцепного устройства не регулируется .
Сцепное  устройство  свободно  поворачивается . 

Следует  располагать  сцепное  устройство  для 

наилучшей работы и наименьшего бокового усилия . 

Имеется  пять  положений  сцепного  устройства . 

Для  поворота  сцепного  устройства,  вытащить 

шпильку-  зажим  (1)  из  блоков  износа  (2) .  Снять 

блок, повернуть сцепное устройство в необходимое 

положение и установить .
Выбрать  подходящее  для  работы  положение  и 

установить  штифт  и  блок  в  это  положение,  для 

предотвращения движения сцепного устройства .
Рекомендуется 

всегда 

закреплять 

сцепное 

устройство 

штифтом . 

Иногда 

возникает 

необходимость  свободного  вращения  сцепного 

устройства  для  навесного  оборудования,  которое 

производит  боковые  нагрузки  на  заднюю  часть 

трактора .  Допускается  использование  сцепного 

устройства  во  вращающемся  состоянии,  но 

после  продолжительного  использования  может 

понадобиться замена блока .
Навесное  оборудование  со  сцепным  устройством 

карабинного  типа  следует  подсоединять  только 

к  нижней  пластине  сцепного  устройства .  Другие 

сцепные 

устройства 

следует 

подсоединять 

между  пластинами,  как  показано  на  наклейке, 

расположенной  на  верхней  части  блока  сцепного 

устройства .

Автоматический 

палец 

сцепного 

устройства

Сцепное устройство снабжено пальцем сцепного 

устройства, который автоматически входит на место 

при присоединении навесного оборудования .
Для  использования,  поместить  палец  (3)  сцепного 

устройства  в  поднятое  положение .  Стопорное 

кольцо (4) устанавливается в верхнем пазе (5) скобы, 

для  удержания  пальца  в  поднятом  положении . 

Освобождающая планка (6) должна располагаться 

впереди  удерживающего  кольца,  как  показано 

на  рисунке .  Сцепное  устройство  подготовлено  к 

присоединению навесного оборудования .
При  движении  трактора  задним  ходом  для 

присоединения  навесного  оборудования,  сцепное 

устройство  навесного  оборудования,  во  время 

выравнивания  со  сцепным  устройством  трактора, 

соприкоснется  с  освобождающей  планкой .  При 

нажатии на освобождающую планку она сдвигает 

стопорное  кольцо  (4) .  Палец  сцепного  устройства 

(2)  падает  вниз,  а  стопорное  кольцо  (4)  скользит 

вниз  по  наклону  передней  части  скобы .  Навесное 

оборудование,  таким  образом,  присоединено  к 

трактору,  без  необходимости  оператору  покидать 

кабину трактора .

1

2

3

4

7

5

6

3-70

435/485/535

Раздел 3 - Принцип работы

Буксирно-сцепное устройство

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ 

НАХОДИТЬСЯ 

МЕЖДУ 

ТРАКТОРОМ 

И 

НАВЕСНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ ПРИ ДВИЖЕНИИ 

ТРАКТОРА ЗАДНИМ ХОДОМ К ОБОРУДОВАНИЮ. 

ПЕРЕД ТЕМ, КАК ДОПУСТИТЬ КОГО-НИБУДЬ ЗА 

ТРАКТОР  ДЛЯ  ПРИСОЕДИНЕНИЯ  НАВЕСНОГО 

ОБОРУДОВАНИЯ,  СЛЕДУЕТ  ОБЯЗАТЕЛЬНО 

ОСТАНОВИТЬ ТРАКТОР, УСТАНОВИТЬ РЫЧАГИ 

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ  ПЕРЕДАЧ  В  НЕЙТРАЛЬНОЕ 

ПОЛОЖЕНИЕ  И  ВКЛЮЧИТЬ  СТОЯНОЧНЫЙ 

ТОРМОЗ.
После  того,  как  палец  (3)  сцепного  устройства 

встанет на место, стопорное кольцо (4) фиксируется 

в  нижнем  пазу  (7)  скобы,  препятствуя  случайному 

выпадению пальца сцепного устройства . 
ВАЖНО:  Всегда  устанавливайте  удерживающий 

страховочный  штифт  (8)  на  палец  сцепного 

устройства  для  надежного  закрепления  пальца  и 

исключения  случайного  отсоединения  навесного 

оборудования.
Для ручного отсоединения навесного оборудования, 

сначала  повернуть  стопорное  кольцо  (4)  вверх 

и  вынуть  его  из  паза  (7),  затем  вытащить  палец 

сцепного устройства из скобы .

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДЕЖНО 

ЗАФИКСИРОВАТЬ  СЦЕПНОЕ  УСТРОЙСТВО, 

ДЛЯ 

ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ 

РАСКАЧИВАНИЯ 

ОБОРУДОВАНИЯ  ПРИ  ТРАНСПОРТИРОВКЕ, 

ИЛИ ПРИ РАБОТЕ С ЛЮБЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ, 

КРОМЕ  ОБОРУДОВАНИЯ  ДЛЯ  ОБРАБОТКИ 

ПОЧВЫ.

Дополнительный  комплект  пальца  сцепного 

устройства 38,1 мм (1-1/2 дюйма)
Дополнительный  комплект  пальца  сцепного 

устройства  38,1  мм  (1-1/2  дюйма)  имеется  в 

продаже у дилера, № по каталогу 86030679 , . Этот 

комплект  позволяет  заменить  штатный  палец 

сцепного  устройства  пальцем  диаметром  38,1  мм 

(1-1/2 дюйма), для оборудования с отверстием для 

присоединения диаметром 38,1 мм (1-1/2 дюйма) .

Нагрузка на сцепное устройство

Максимальный  рекомендуемый  вес,  на  который 

рассчитано сцепное устройство:
Максимальная вертикальная нагрузка 4535 кг, .
ВАЖНО:  При  движении  по  неровной  местности 

нагрузка  на  сцепное  устройство  значительно 

возрастает. 

Для 

уменьшения 

вероятности 

повреждения  трактора  и  навесного  оборудования 

следует снижать скорость. 

Вертикальная  нагрузка  на  сцепное  устройство 

должна  суммироваться  к  весу  ,балласта  и 

суммироваться  с  массой  трактора .  Запрещается 

превышать 

максимальную 

эксплуатационную 

массу трактора .

F3-74

4

1

2

3

F3-80

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13   ..