ТЕРМОТРАНС прибор воздухонагревательный. Руководство по ремонту и эксплуатации - часть 3

 

  Главная      Учебники - Разные     ТЕРМОТРАНС прибор воздухонагревательный. Руководство по ремонту и эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4   ..

 

 

ТЕРМОТРАНС прибор воздухонагревательный. Руководство по ремонту и эксплуатации - часть 3

 

 

                                                                                            

                     

 

16 

Монтаж 

Подача топлива 
 
Забор топлива через восходящий трубопровод, вре-
занный в топливный бак или топливную маги-
страль 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
1    

Соединение для подключения к  металлическому топливному баку 

– внутр. диам. = 2 мм, внеш. диам. = 6 мм  

2    

Соединение для подключения к  топливной 

   

магистрали – внутр. диам. = 2 мм, внеш. диам. = 4 мм 

3    

Топливный насос 

4    

Топливный фильтр  

5    

Топливный шланг, 5 x 3 (внутр. диам. 5 мм) 

6    

Топливная трубка, 6 x 2 (внутр. диам. 2 мм)  

7    

Топливная трубка, 4 x 1 (внутр. диам. 2 мм) 

8    

Топливный шланг, 3,5 x 3 (внутр. диам. 3,5 мм), длина прим. 50 мм 

9  

Топливный шланг, 5 x 3 (внутр. диам. 5 мм), длина прим. 50 мм 

10     

Топливная трубка, 4 x 1,25 (внутр. диам. 1,5 мм)  

11    

Соединительный патрубок, внеш. диам. 4 мм 

 

*Дополнительная комплектация под заказ 

 
 
 

Внимание! 

Инструкции по технике безопасности в отношении системы подачи топлива 
 

•  Подача топлива не должна происходить под воздействием силы тяжести или путем со-

здания избыточного давления внутри топливного бака. 

•  Забор топлива после подающего насоса автомобиля не допускается. 

 

 
 

                                                                                            

                     

 

17 

Монтаж 

Подача топлива 
 
Монтажное положение дозирующего насоса

 

Дозирующий насос всегда располагать 
стороной нагнетания вверх с повышением. 
При этом допустима установка под любым 
углом, превышающим 15°, но предпочти-
тельна  установка под углом от 15 до 35°. 

 

a  

Подключение к отопительному прибору  

b  

Макс. уровень топлива 

c  

Мин. уровень топлива 

 

                                                                                                                                                                  
                                                                                               

a    

 

 

 

 

 

 

           1   

Установка под углом 0° – 15° не допускается. 

 

          2  

Предпочтительна установка под углом 15° – 35°.  

          3  

Установка под углом 35° – 90° допускается.

 

 
Допустимая высота сторон всасывания 
и нагнетания дозирующего насоса 

Высота нагнетания от топливного бака к 
дозирующему насосу: 
а = макс. 3000 мм 

Высота всасывания при отсутствии дав-
ления в топливном баке: 
b = 

макс. 1000 мм (дизельное топ-

ливо)  
Высота всасывания для топливного 
бака, 
в котором при заборе образуется пони-
женное давление (клапан на 0,03 Атм в 
крышке топливного бака): 
b = 

макс. 400 мм 

Высота нагнетания от дозирующего 
насоса к отопительному прибору: 
с = макс. 2000 мм 

 

Внимание! 
Инструкции по технике безопасности 
при установке дозирующего насоса 

•  Дозирующий насос всегда располагать 

стороной нагнетания вверх с повышением 
– минимальный угол возвышения 15°. 

•  Защищать дозирующий насос и фильтр от 

чрезмерного нагрева, не устанавливать 
вблизи глушителей и выхлопных труб. 

                                                                                            

                     

 

18 

Монтаж 

 

Подача топлива 
 
 
Качество топлива для дизельных отопитель-
ных приборов 

Отопительный прибор без проблем пе-
рерабатывает дизельное топливо 

которое вы заливаете в бак вашего авто-

мобиля. 

 
Топливо для низких температур

 

Соответ-

ствие обычным зимним температурам 
автоматически выполняется на нефтепере-
гонных заводах или на заправочных стан-
циях (зимнее дизельное топливо). 
Трудности могут возникнуть только при 
экстремальном падении температуры – 
то же самое касается и двигателя авто-
мобиля – см. руководство по эксплуата-
ции автомобиля. 

 

Если подача топлива к отопительному 
прибору осуществляется из отдельного 
топливного бака, необходимо соблюдать 
следующие правила: 
При температуре выше 0°C можно исполь-
зовать любой вид дизельного топлива,  

 

Если в условиях пониженной температуры 
в наличии нет специального дизельного 
топлива, то необходимо добавить керосин 
или бензин  согласно следующей таблице. 

 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

или  100%  специального  топлива  для 

запуска холодного дизеля (арктическое ди-

зельное топливо) 

 
 

 

Температура       Зимнее диз.     Добавка  

от 0°C до –25°C  100                            - 

от –25°C до –40°C  50 %* 

50 % 

керо-

сина или 
бензина 

 
Обратить внимание! 

•  Добавление отработанного масла не допус-

кается! • Топливные магистрали и дозирую-

щий насос после заправки  зимнего  ди-

зельного  топлива  или указанных смесей 

необходимо заполнить новым топливом 

путем  эксплуатации  отопительного 

прибора в течение 15 минут! 

                                                                                            

                     

 

19 

Эксплуатация и функционирование 

 

Указание по эксплуатации 
 

Отопительный прибор управляется при 
помощи пульта управления. 
К элементу управления прилагается по-
дробное руководство по эксплуатации, 
которое будет передано вам предприя-
тием-установщиком. 

Важные советы по эксплуатации 
 
Перед запуском выполнить проверку надеж-
ности

  

После длительного перерыва эксплуатации 
(

летние месяцы) необходимо вставить 

предохранитель и / или подключить отопи-
тельный прибор к аккумуляторной батарее. 
Проверить крепеж всех узлов (при необхо-
димости затянуть болты). 
Выполнить визуальную проверку системы 
подачи топлива на ее герметичность. 

 

Работа в режиме обогрева на возвышен-
ностях
 
 

При эксплуатации в режиме обогрева на 

возвышенностях учитывайте следующее: 

 

•  Эксплуатация в режиме обогрева на вы-

соте до 1500 м над уровнем моря: 
– Эксплуатация в режиме обогрева без огра-

ничений. 

 

•  Эксплуатация в режиме обогрева на вы-

соте 

более 1500 м над уровнем моря: 
– При кратковременном пребывании 

(

напр., преодоление перевала или оста-

новка) эксплуатация в режиме обо-
грева в принципе возможна. 

–  При  длительном  пребывании  (напр., 

зимний  лагерь) необходимо выполнить со-
ответствующую  настройку  системы  по-
дачи топлива. 

 

 
 
 
 
 
 
Проконсультируйтесь с авторизо-
ванным сервисным центром. 

Первоначальный ввод в эксплуатацию 
 

При первом вводе в эксплуатацию после по-
лучения  из  сервисного  центра  необхо-
димо  проверить следующие пункты. 

 

•  После установки отопительного при-

бора необходимо тщательно деаэриро-
вать всю систему подачи топлива, со-
блюдая при этом инструкции произво-
дителя автомобиля. 

•  Во время пробного пуска отопительного 

прибора необходимо проверить на герме-
тичность и надежность крепления все со-
единения системы подачи топлива. 

•  Если во время эксплуатации отопитель-

ного прибора выявляются неисправно-
сти, то необходимо установить причину 
и устранить ее. 

 

                                                                                            

                     

 

20 

Эксплуатация и функционирование 

 

Техническое описание 
 

 
 
 
Включение 
При включении загорается центральная 
консоль в элементе управления. 
Свеча накаливания включается и вентиля-
тор работает на низких оборотах. 

 

Обратить внимание! 

Если температура после предшествующего 
цикла нагрева все еще слишком высока, то 
после этого работает только вентилятор 
(холодный продув). После отвода избыточ-
ного тепла происходит запуск. 

 

Запуск  

Через 120 секунд запускается подача 
топлива и воздушно-топливная смесь 
воспламеняется в камере сгорания. 

 

 

Установка температуры при помощи эле-
мента управления 

Нужная температура в салоне задается 
при помощи вращающегося регулятора; в 
зависимости от установленного режима                
(автоматический/ручной) она может быть от 
+18

°C до +45°C. 

 

 
 
 
 
Автоматическая регулировка в режиме обо-
грева 

В режиме нагрева постоянно измеря-
ется температура в салоне автомо-
биля или температура забираемого 
воздуха. 
Если температура выше установлен-
ного на панели управления значения, 
начинается регулирование. 
Если происходит превышение температуры 
даже на самой нижней ступени регулиро-
вания, то отопительный прибор переходит 
на ступень с инерционным выбегом для 
охлаждения. 
Затем вентилятор работает до следую-
щего запуска на минимальных оборотах. 

Ручная регулировка в режиме обогрева 

Ручная регулировка в режиме обогрева 
предназначена для максимально быстрого 
обогрева салона автомобиля. Если уста-
новить режим «9», то отопитель будет по-
стоянно работать с максимальной тепло-
производительностью. Во время работы 
отопителя можно задавать его мощность 
(9 ступеней) 

Выключение 

При выключении отопительного прибора 
центральная консоль в элементе управле-
ния гаснет и отопительный прибор отклю-
чается .

 

 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                            

                     

 

21 

Эксплуатация и функционирование 

 

Управляющие и предохранительные 
устройства 
 
 

•  Если процесс горения в камере сгорания 

прекращается сам по себе, прекращается 
подача топлива и в течение примерно 5 
минут происходит инерционный выбег 
вентилятора. Аварийное отключение мо-
жет быть деактивировано путем диагно-
стики ошибки (см. коды ошибок). 

 

•  При выходе из строя свечи накаливания, 

двигателя вентилятора или обрыве элек-
тропроводки дозирующего насоса ото-
пительный прибор не запускается. 

 

•  При выходе из строя датчик горения или 

повреждении электропроводки отопитель-
ный прибор не запускается. 

 

•  Число оборотов двигателя вентилятора кон-

тролируется непрерывно. Если отопитель-
ный прибор  не  запускается  или  число 
оборотов отклоняется от нормы более чем 
на 10 %, то происходит аварийное отключе-
ние. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
•  При выключении отопительного прибора 

свеча накаливания во время инерцион-
ного выбега вентилятора включается на 
30 

секунд (дожигание), чтобы очистить 

камеру сгорания от остатков топлива. 

 
 

Обратить внимание! 

 

Принудительное отключение при эксплуата-
ции  

 
На  транспортных  средствах,  предназначен-
ных  для перевозки опасных грузов (напр., топ-
ливозаправщики), отопительный прибор перед 
въездом  в  опасную  зону  (нефтеперерабаты-
вающий  завод,  автозаправочная  станция) 
должен быть отключен. 
При несоблюдении этих требований отопи-
тельный прибор автоматически отключа-
ется, если 
•  отключается двигатель автомобиля; 
•  включается дополнительный агрегат (вспомога-

тельный привод разгрузочного насоса и т.п.); 

•  открывается одна из дверей авто-

мобиля  

Затем выполняется короткий инерционный 
выбег вентилятора в течение макс. 40 се-
кунд. 
 

А

варийное отключение – АВАР-ВЫКЛ  

Если в ходе эксплуатации возникает необ-
ходимость аварийного отключения 

– АВАР-ВЫКЛ, следует выполнить сле-
дующие действия: 
•  Отключить отопительный прибор 

через панель управления или 

•  вынуть предохранитель, или 
•  отключить отопительный при-

бор от аккумуляторной бата-
реи

                                                                                            

                     

 

 
Панель управления 
 
 
 
 

 

Цифровой пульт управления воздушным отопителем THERMOTRANS 

(в дальнейшем П.У.). 

 
 
Режим работы: 
 
П.У. имеет два режима работы: ручной и автоматический. 

В ручном режиме, регулируемый диапазон от 1 до 9, после включения питания поверните ре-

гулятор П.У. вправо или влево, чтобы отрегулировать желаемую температуру. 

В автоматическом режиме, регулируемый диапазон от 

+18

 

°C до +45

 

°C, 

когда температура в 

кабине увеличивается или уменьшается, П.У. автоматически регулирует заданную температуру. 
 
Включение 
Нажмите и удерживайте кнопку  

  

в течении 3 секунд. 

 
 
 
Выключение 
Нажмите и удерживайте кнопку   

   

в  течении 3 секунд, после прекращения работы отопи-

теля, П.У. отключается вслед за ним. 
 
 
 
Переключение режимов 
В состоянии работы кратковременно нажмите кнопку   

    

для переключения между ручным и 

автоматическим режимами. 

В ручном режиме на П.У. отображаются цифры от 1 до 9 

В автоматическом режиме на П.У. отображается температурный режим, например 25 

°C

 

 
 
 
 
 
 
 

Установите при помощи регулятора комфортную температуру. 

 

 

 
 
 
 
 
                    
 
 
 
 
                
 
 

22 

Эксплуатация и функционирование 

                                                                                            

                     

 

 
Коды ошибок 
 
 
 
 
 

 
 

      
Обратить внимание! 

 
 
Монтаж и диагностика изделия должны быть произведены организацией уполномоченной про-
изводителем. 

 

 

23 

 Неисправности    

 

 

Описание неисправности 

Комментарий. Устранение неисправно-
стей. 

 
Е 01 

 
Ошибка подачи топлива  

Проверить количество топлива в баке отопи-
теля, проверить топливную трубку на нали-
чие в ней воздуха. 

Е 02 
 

 
Остановка пламени 

Проверить свечу накаливания; Проверить 
камеру сгорания на предмет загрязнения. 

Е 03 

Слишком высокое напряже-
ние; Слишком низкое напря-
жение 

Проверить батарею, регулятор напряжения 
и подводящую электропроводку. 

Е 05 

 
Неисправность датчика тем-
пературы  

Проверить датчик температуры (на блоке 
управления), при необходимости заменить 
блок управления. 

Е 06 

 
Топливный насос – преры-
вание 

Проверить электропровода топливного 
насоса на короткое замыкание и обрыв, при 
необходимости заменить топливный насос. 

Е 07 

 
 
Датчик Холла; Нагнетатель 
воздуха 

Проверить хорошо ли закреплен блок управ-
ления на теплообменнике печки, при необхо-
димости заменить блок управления; Прове-
рить электропроводку мотора вентилятора 
на проводимость, при необходимости заме-
нить вентилятор. 

Е 08 

 
Свеча – прерывание 

Проверить свечу накаливания, при необхо-
димости заменить. 

Е 09 

 
Перегрев теплообменника 
(программа – пороговое зна-
чение) 

Проверить входной и выходной патрубок 
нагревателя на предмет свободного входа и 
выхода нагреваемого воздуха.  

Е 10 

 
Датчик горения  

Проверить датчик горения на теплообмен-
нике, при необходимости заменить. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4   ..