Мототестер-датчик давления в цилиндре. Руководство - часть 9

 

  Главная      Учебники - Разные     Мототестер-датчик давления в цилиндре. Руководство

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..

 

 

Мототестер-датчик давления в цилиндре. Руководство - часть 9

 

 

 Если время заряда катушки заметно уменьшено, то это свидетельствует о неисправности, приводящей к 
уменьшению энергии, запасенной в катушке, а следовательно, к сокращению времени горения искры. 
Недостаток энергии может привести к пропускам зажигания при больших нагрузках, так как 
напряжение на вторичной обмотке катушки не будет достигать напряжения пробоя воздушного зазора 
свечи. 

 
Пробой  возникает  при  размыкании  первичной  цепи  катушки  зажигания.  При  этом  в  ней  возникает 
напряжение   самоиндукции,   которое   приводит   к   быстрому   нарастанию   напряжения   во   вторичной 

129

обмотке. Напряжение увеличивается до тех пор, пока не превысит напряжение пробоя свечного зазора. 
Длительность пробоя составляет порядка 10-20 мкс. Напряжение пробоя зависит от промежутка между 
электродами   свечи   и   от   диэлектрических   свойств   среды,   которая   этот   промежуток   заполняет.   При 
атмосферном давлении сухой воздух «пробивается» при напряжении около 30 кВ/см. При повышении 
давления и уменьшении содержания топлива в смеси напряжение пробоя растет.
 
 Следующий участок – горение искры, свидетельствует о протекании постоянного тока в зазоре свечи. 
Напряжение   горения   составляет   порядка   1-2   кВ.   Время   горения   для   всех   цилиндров   должно   быть 
одинаковым и составляет от 1-1,5 мс до 2-2,5 мс, в зависимости от типа системы.
 
 Энергия, запасенная в катушке расходуется на пробивание искрового зазора свечи и на поддержание 
горения   искры.   Чем   выше   пробивное   напряжение,   тем   меньше   длительность   горения   искры,   а 
следовательно,  ниже  вероятность поджигания топлива.  И наоборот: при  низком напряжении пробоя 
время   горения   увеличивается,   но   это   свидетельствует   об   уменьшенном   зазоре   в   свече   и   снижении 
взаимодействия искры с топливной смесью, что также приводит к снижению вероятности поджигания 
топлива.

СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

Типичные неисправности системы зажигания

 

Примечание!

Неисправность ВВ проводов, свечей и свечных колпачков будет проявляться в тех цилиндрах, к которым 
эти элементы относятся. Следовательно, неисправность свечи, свечного колпачка, ВВ провода повлияет 
на   работу   соответствующих   им   цилиндров,   а   неисправность   центрального   провода   или   катушки 
зажигания в классической системе зажигания повлияет на работу всех цилиндров. 

 Увеличенный свечной зазор

  

130

 Режим повышенной нагрузки

 
 

Режим повышенной нагрузки, пробой изоляции

 

 

131

 
 

Заниженная компрессия, уменьшение свечного зазора

 

  

 

Уменьшен свечной зазор, нагрузка на двигатель

  

132

 

Загрязнение изолятора свечи зажигания со стороны камеры сгорания

  
 

Загрязнение свечных электродов

 

 

133

 

Высокое сопротивление ВВ провода

 

 

134

Обрыв высоковольтного провода

 

 

 

Отсутствие затухающих колебаний

 

 

135

Примечание!

Катушка   зажигания   с   межвитковым   пробоем   генерирует   ВВ   импульсы,   напоминающие   по   форме 
импульсы при загрязнении поверхности керамического изолятора свечи зажигания со стороны камеры 
сгорания или импульсы при пробое высоковольтной изоляции элемента системы зажигания вне камеры 
сгорания. Поэтому, в данном случае необходимо провести дополнительные проверки.
 
 

Автор: Евгений Куришко

 

136

СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

Диагностика по первичному напряжению

 

Для проведения диагностики индивидуальной катушки зажигания по первичному напряжению, 

необходимо просмотреть осциллограмму напряжения на управляющем выводе первичной обмотки 

катушки при помощи осциллографического щупа. 

 
 

Осциллографические щупы.

 

 Для съёма осциллограммы напряжения на управляющем выводе первичной обмотки, 

осциллографический щуп необходимо подключить к  любому аналоговому входу MTPro, чёрный 

зажим типа "крокодил" подсоединить к "массе" на двигателе, пробник щупа подсоединить 

параллельно управляющему выводу первичной обмотки катушки зажигания. 

Настройки для MTPro

137

138

При необходимости можно самому рассчитать коэффициенты для пересчета значений напряжения после 
делителя в соответствующие значений напряжения на катушке.

 

По формуле:

Min вых = -((-300+(1-K)*Acc)/K)
Max вых

 

= -((20+(1-K)*Acc)/K)

где К - это количество цилиндров, а Acc напряжение АКБ.

 

Например для K = 4 и Acc = 14 В, получим:

Min вых = -((-300+(1-4)*14)/4) = 85.5

Max вых = -((20+(1-4)*14)/4) = 5.5

139

140

141

142

СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

 

Применение разных датчиков для тестирования вторичного напряжения с индивидуальных катушек

143

 

Емкостные датчики изготовлены из пластинки двухстороннего стеклотекстолита и подключены к МТ  

через адаптер Спарк-мастер. 

 

Удлинители изготовлены из ВВ проводов от 16-ти клапанного двигателя ВАЗ

144

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..