Мототестер-датчик давления в цилиндре. Руководство - часть 4

 

  Главная      Учебники - Разные     Мототестер-датчик давления в цилиндре. Руководство

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  2  3  4  5   ..

 

 

Мототестер-датчик давления в цилиндре. Руководство - часть 4

 

 

выделенного участка” или воспользоваться сочетанием клавиш Ctrl+B (Border). Ниже полей ввода границ 

выделенного участка отображены минимально и максимально допустимые значения границ (начало и 
окончание оси времени).

4. 

Задание границ цикла маркерами

Разрешить / запретить задание границ полного цикла (720°) вручную маркерами в окне осциллографа.
Если кнопка нажата, то маркер 1 в окне осциллографа должен указывать на начало полного цикла, например, 

совмещен с МПЦ, а маркер 2 на окончание полного цикла, например, совмещен со следующей МПЦ. Т.е. 
маркеры в окне осциллографа необходимо вручную установить так что бы они ограничивали один полный цикл. 

 

Фактически при задании границ цикла маркерами, канал синхронизации не используется. Разметка сигнала 
ДПКВ происходит только в одном цикле, заданном маркерами, на основании которого идет дальнейший расчет, 

из чего следует, что задавать границы необходимо как можно точнее, на не искаженном участке сигнала ДПКВ. 
Искомый цикл может быть выбран на произвольном участке сигнала ДПКВ, не обязательно на холостых оборотах 

или вначале записи, но анализ будет начат именно от выбранного цикла, т.е. сигнал до выбранного цикла будет 
исключен из анализа. 

Задание границ цикла маркерами удобно использовать в случае невозможности получения стабильной МПЦ, 
либо в случае отсутствия МПЦ однозначно идентифицирующей цилиндр синхронизации в течении полного 

цикла, например две МПЦ в течении полного цикла. При задании границ цикла маркерами необходимо 
учитывать, что значения полей УОЗ и номера цилиндра синхронизации так же влияют на процесс анализа, т.е. на 

основании УОЗ будет рассчитываться ВМТ от соответствующей позиции маркера 1, а на основании номера 
цилиндра синхронизации - соответствующая последовательность работы цилиндров от позиции маркера 1. Если 

маркеры указывают непосредственно на ВМТ, то УОЗ должен быть установлен равным 0°, а номера цилиндра 
синхронизации должен соответствовать ВМТ.

В случае успешно выполненного анализа при задании границ цикла маркерами, позиции маркеров в окне 
осциллографа возможно сохранить (интегрировать) в файл данных, для этого достаточно просто сохранить в 

файле данные о сигнале, а при анализе данных открытых из файла данных, сохранить повторно. При открытии 
файла данных и в случае разрешения восстановления сохраненных параметров эффективности работы 

цилиндров, позиции маркеров, для которых был выполнен анализ, будут автоматически восстановлены из файла 
данных.

Сочетания клавиш: M

 

5. Область анализа компрессии

Чуть сузил область анализа компрессии до диапазона 600...2600 об/мин (ранее расширил от останова двигателя 
до 2600). Так как иногда после падения оборотов ниже 600 об/мин но еще до остановки двигателя сигнал ДПКВ 

существенно искажался, что при его анализе могло приводить к заблуждениям. 

 
 
 
 

49

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Датчик разряжения (ДР) во впускном коллекторе

 

Выявляемые неисправности:

- Прогары клапанов и прокладок.

- Зажатие клапанов.

- Подсосы воздуха.

- Правильность установки ремня ГРМ.

- Неисправность гидрокомпенсаторов.

 

Подключение:

ДР через короткий вакуумный патрубок подключается к штуцеру впускного коллектора.

 

Режим работы двигателя:

Холостой ход.

 

Настройки:

Входной диапазон: +/- 3 В

Частота дискретизации: 10...50 КГц

Режим записи: самописец

Логический канал: метка первого цилиндра (не обязательно)

 

Последовательность действий:

1. Настроить соответствующий аналоговый и логический канал МПЦ (не обязательно).

2. Подключить ДР к впускному коллектору и соответствующему аналоговому каналу.

3. Запустить двигатель (анализ выполняется только на холостом ходу).

4. Запустить запись сигнала на 10-20 секунд.

5. Остановить запись.

6. Заглушить двигатель.

 

Статистика

Компрессия на перекрытии

 – 

величина обратно пропорциональная потерям на фазе перекрытия. 

В фазе перекрытия во впускной коллектор поступают выпускные газы через только что начавший открываться 
впускной клапан из цилиндра находящегося в такте выпуска. Чем больше выпускных газов попадет во впускной 

коллектор, тем выше будет амплитуда сигнала с ДР – тем хуже компрессия (ниже бар график).

Компрессия на впуске

 – 

величина пропорциональная разряжению в такте впуска. 

В такте впуска поршень движется вниз, затягивая через открытый впускной клапан смесь из впускного 
коллектора, тем самым уменьшая давление во впускном коллектор. Чем больше смеси поршень затянет в 

цилиндр, тем меньше будет амплитуда сигнала с ДР – тем лучше компрессия (выше бар график).

50

 

Примечание

Все относительные величины в статистике подчиняются следующему правилу: выше – лучше, ниже – хуже.
Вроде все просто:

Примеры сигналов

Подгоревший клапан в 2ц.

Низкая компрессия в 3ц.

51

 

Компрессия: ц1-11 атм, ц2-6атм, ц3-5атм, ц4-11атм.

 

 
 

 
 
 

52

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ДР в выхлопной трубе

 

Выявляемые неисправности:

- Пропуски воспламенения.

 

Подключение:

На ДР надета резиновая трубка длиной около 50 см, которая вставляется внутрь выхлопной трубы.

 

Режим работы двигателя:

Холостой ход.

Настройки:

Входной диапазон: +/- 3 В

Частота дискретизации: 10...50 КГц

Режим записи: самописец

Логический канал: метка первого цилиндра (не обязательно)

Последовательность действий:

1. Настроить соответствующий аналоговый и логический канал МПЦ (не обязательно).

2. Подключить ДР к выхлопной трубе и соответствующему аналоговому каналу.

3. Запустить двигатель (анализ выполняется только на холостом ходу).

4. Запустить запись сигнала на 10-20 секунд.

5. Остановить запись.

6. Заглушить двигатель.

 

Статистика

 

Относительный выхлоп

 – 

величина обратно пропорциональная амплитуде выхлопа приведенная к средней 

амплитуде тактов без пропуска. Т.е. чем больше размах амплитуды в такте выхлопа тех хуже (больше похоже на 
пропуск) и соответственно (по аналогии с другими окнами) чем больше относительный выхлоп тем лучше.

 

Пропуски воспламенения

 – 

количество обнаруженных пропусков воспламенения для каждого из цилиндров.

ДР фиксирует изменение давления во времени, т.е. если ДР показал уменьшение давления, то обязательно чрез 

некоторое время покажет такое же увеличение давления (в среднем напряжение на выходе ДР будет равно 
нулю). По этому при нормальной работе всех цилиндров, форма сигнала на выходе ДР будет в виде 

периодических полуволн.

В такте выпуска, открывается выпускной клапан и в случае нормального сгорания смеси, выхлопные газы, 

поступая в выпускной коллектор, увеличивают давление в выхлопной системе, что фиксируется ДР в виде 
положительной полуволны, после чего давление прекращает увеличиваться и постепенно снижается, что 

фиксируется ДР в виде отрицательной полуволны. В такте выпуска следующего цилиндра все процессы 
повторяются. Из чего следует, что если сигнал ДР на выхлопе периодически повторяется для каждого цилиндра, 

то с большой долей вероятности можно утверждать, что дефектов в работе цилиндров нет (важно не только 
найти дефекты, но и при необходимости, суметь доказать что их нет).

 

В тоже время в случае отсутствия воспламенения давление в выхлопной системе не повысится за счет выхлопных 
газов, а наоборот продолжит падать. ДР зафиксирует резкое уменьшение давления (большой размах) по 

сравнение с остальными цилиндрами. 

53

Примеры сигналов

На линейных графиках пропуски отображаются в виде точек, т.е. если например в 10 кадре обнаружен  

пропуск для цилиндра 1, то на его графике будет точка. Двойной щелчок по точке позволяет перейти к  

соответствующему кадру, для более детального анализа.

Так же обнаруживаются и несколько подряд идущих пропусков. Но только в том случае, если не менее  

половины цилиндров будет работать нормально, так как при сравнение предполагается, что большинство  

цилиндров работают, от чего отталкивается дальнейшее сравнение.

54

 

Линейные графики помогают обнаружить редкие одиночные пропуски. Так в качестве эксперимента был  

отключен 1 цилиндр, но на самом деле иногда не работает и 4-й цилиндр.

 

 

Причем 4-й цилиндр не работает хаотично, что без линейного графика трудно было бы обнаружить.

 

 

 

55

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Анализ сигнала ДР в топливной рампе

 

Переписал алгоритм расчета времени впрыска.
Убрал из алгоритма коррекцию искажений сигнала ДР, которая частично улучшала анализ искаженных сигналов, 

но при этом так же ухудшала анализ не искаженных сигналов. Алгоритм рассчитывает время впрыска как есть, 
т.е. какое время впрыска будет с ДР такое и будет отображено на экране. 

 

Примеры сигналов / импульсов впрыска

 

Типичные импульсы (шума нет, время впрыска совпадает со временем открытия):

Время впрыска по ДР больше или меньше времени открытия:

Искажения импульсов учитываемые алгоритмом:

 

56

Импульсы которые не возможно анализировать:

Забита форсунка 2-го цилиндра:

 

 

57

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Произвольный сигнал

 

Анализ произвольного сигнала позволяет разметить исходный сигнал в соответствии с заданной 
последовательностью работы цилиндров, а так же рассчитать максимальное и минимальное значения амплитуд 

отдельно для каждого заданного цилиндра. Разметка произвольного сигнала привязана только к МПЦ, по этому 
наличие стабильной МПЦ обязательно для верной разметки произвольного сигнала. 

 

Разметка произвольного сигнала выполняется на основании:
- заданного порядка работы цилиндров

- угла опережения зажигания
- смещения от ВМТ до начала отображаемого участка

- длины отображаемого участка

 

Смещение от ВМТ до начала отображаемого участка предназначено для обеспечения возможности разметки 
сигналов смещенных относительно ВМТ, например момент открытия форсунки 1-го цилиндра находится в такте 

впуска, т.е. смещен относительно ВМТ 1-го цилиндра на 360°. 

58

 

Длина отображаемого участка сигнала позволяет регулировать видимую длину участка от его начала в режиме 

растр и наложение, например, если необходимо отображать только импульс открытия форсунки длительностью 
70°.

 

59

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Сигнал с форсунок

 

Выявляемые неисправности:

- Электрические неисправности форсунок.

- Неисправности в блоке управления.

 

Подключение:

Щуп сумматор подключается к минусовой клемме каждой форсунки.

Резисторы выводные, 1...10 КОм (обязательно все одинакового номинала), мощность 0,25...1 Вт.

 

Режим работы двигателя:

Все режимы.

 

Поддерживаемые типы впрыска:

Только фазированный (последовательный).

 

Настройки:

Входной диапазон: 50 В

Частота дискретизации: 50...100 КГц

Режим записи: самописец

Логический канал: метка первого цилиндра (не обязательно)

МПЦ от форсунки: входной диапазон 20 В, порог +15 В, детектор включен

 

Последовательность действий:

1. Настроить соответствующий аналоговый и логический канал МПЦ (не обязательно).

2. Подключить щуп к “-” клемме каждой форсунки и соответствующему аналоговому каналу.

3. Запустить двигатель.

4. Запустить запись сигнала на 10-20 секунд.

5. Остановить запись.

6. Заглушить двигатель.

 

Статистика

 

Время открытия каждой форсунки

 – 

соответствует времени выдачи управляющего сигнала (не учитывается 

запаздывание открытия и закрытия, которые примерно равны и компенсируют друг друга).

 

Относительный расход топлива каждой форсунки

 – 

отношения времени открытия к периоду ее срабатывания.

 

60

Примеры сигналов

 

Нормальная работа всех форсунок.

Не работает форсунка 2-го цилиндра.

 
 
 

61

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Расчет относительной компрессии по напряжению АКБ при прокрутке стартером.

 

Последовательность действий:

1. Подключить щуп к АКБ (сигнальный провод на +, землю на -), входной диапазон канала 15 В.

2. На логический канал подать МПЦ (если МПЦ не будет, анализ все равно пройдет, но цилиндры не будут 

идентифицированы)

3. Установить частоту дискретизации 5-10 КГц, режим записи - самописец.

4. Запустить запись, прокрутить стартером 5-10 сек, остановить запись.

 

Напряжение АКБ (стартер)

 

Выявляемые неисправности:

- Относительная компрессия цилиндров.

 

Подключение:

Щуп на АКБ (сигнальный провод на “+”, землю на “-“).

 

Режим работы двигателя:

Прокрутка стартером.

Двигатель не должен завестись.

Напряжение аккумулятора должно быть не менее 10 В.

Частота прокручивания КВ двигателя стартером должна быть в пределах 200-370 об/мин.

 

Настройки:

Входной диапазон: +15 В

Частота дискретизации: 5...10 КГц

Режим записи: самописец

Логический канал: метка первого цилиндра (не обязательно)

 

Последовательность действий:

1. Настроить соответствующий аналоговый и логический канал МПЦ (не обязательно).

2. Подключить щуп к АКБ и соответствующему аналоговому каналу.

3. Запустить запись сигнала.

4. Прокрутить двигатель стартером 5-10 сек.

5. Остановить запись.

 

Внимание!

Для уменьшения время прокрутки стартером, в данном тесте запись сигнала запускается до запуска двигателя 

(синхронизация в окне осциллографа должна быть отключена).

 
 

Внимание!

Двигатель не должен завестись.

На инжекторных автомобилях испытание необходимо проводить только ПРИ ПОЛНОСТЬЮ НАЖАТОЙ ПЕДАЛИ 

ДРОССЕЛЯ, при этом включается режим продувки, и двигатель не заводится. Перед проведением испытания на 

других типах автомобилей, где режим продувки не предусмотрен (все карбюраторные), необходимо отключить 

систему зажигания и/или топливоподачи.

 

!

Admin рекомендует открывать дроссель на 100% ,что бы вызвать режим продувки, хочу всех предупредить  

что он срабатывает не на всех авто. Сегодня была элантра, вставил распорку на педаль газа, стартер  
крутил перемыканием реле, мне так сподручней, крутнул машина взревела и вышла на максималку ели  

успел добежать и выбить распорку ещё бы пару секунд и порвало бы ремни. Потом узнаю что у элантры,  
киа сид, рио и т.д., говорят что и на некоторых шевролетах нет режима продувки
. Поэтому просьба у 

кого будет возможность попробуйте завестись при полном дросселе, хотя бы на распространённых  
иномарках, что бы потом составить список авто где нет режима продувки.

 

62

Sergey  

Я сразу об этом предупреждал, форсунки поэтому отрубаю

 

opuss  

Не на всех автомобилях можно вырубить форсунки, 

самый простой способ вырубить бензонасос вытащить предохранитель.

 

marabu  

Я сейчас просто снимаю разъём ДПКВ, эбу не видя прокрутки не будет лить бензин, но самое интересное что  

люди пересевшие с тазов на иновёдра, думают что они продувают цилиндры нажимая дроссель на 100%,а  
сами гробят каты заливая их бензином и никто их об этом не предупреждает

 

Напряжение аккумулятора должно быть не менее 10В.
Частота прокручивания КВ двигателя стартером должна быть в пределах 200-370 об/мин.

 

В статистке отображается относительная компрессия по цилиндрам. 
Пока рассчитывается просто: максимальное падение напряжения АКБ – 100%, все остальное относительно 

максимального падения, т.е. Uц / Umax * 100%. 

 

Нормальная относительная компрессия.

В 4 цилиндре выкручена свеча.

Кроме того, добавил возможность принудительного анализа без МПЦ.
Для этого просто выключаем логический канал, и программа не будет задавать ни каких вопросов об отсутствии 

МПЦ. 

63

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Сигнал с первичной цепи системы зажигания

 

Выявляемые неисправности:

- Общее состояние катушек в различных режимах работы двигателя.

 

Подключение:

Щуп сумматор подключается к минусовой клемме каждой катушки.

Резисторы выводные, 1...10 КОм (обязательно все одинакового номинала), мощность 0,25...1 Вт.

 

Режим работы двигателя:

Все режимы.

 
 

 

Настройки:

Входной диапазон: 150 В

Частота дискретизации: 250...500 КГц

Режим записи: самописец

Логический канал: метка первого цилиндра (не обязательно)

МПЦ от катушки: входной диапазон 100 В, порог +50 В, детектор включен

 

Последовательность действий:

1. Настроить соответствующий аналоговый и логический канал МПЦ (не обязательно).

2. Подключить щуп к “-” клемме каждой катушки и соответствующему аналоговому каналу.

3. Запустить двигатель.

4. Запустить запись сигнала на 10-20 секунд.

5. Остановить запись.

6. Заглушить двигатель.

 

Статистика

 

Время горения

 – 

длительность горения искры. 

 

Время накопления

 – 

интервал времени в течении которого коммутатор заряжает катушку. 

 

Примеры сигналов

 

64

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  2  3  4  5   ..