Мототестер-датчик давления в цилиндре. Руководство - часть 1

 

  Главная      Учебники - Разные     Мототестер-датчик давления в цилиндре. Руководство

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..    1  2   ..

 

 

Мототестер-датчик давления в цилиндре. Руководство - часть 1

 

 

Оглавление

   

ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ

  ….. ....................................................................................................................2

       

Осциллограмма давления в цилиндре позволяет нам определить:

…………………………......3

       Примеры осцилограмм
 
ДАТЧИК РАЗРЯЖЕНИЯ (ТЕОРИЯ ГНАТА)

  

Д.Р.Прокрутка стартером

..............………………………………………………………..................16

 

Д.Р. Холстой ход

.................……………………………………………………………………..............21

 

ЭФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ЦИЛИНДРОВ

……………………………………………………………..33

СРАВНЕНИЯ
       

Д.Р. во впускном коллекторе

………………………………………………………………………….42

      

Д.Р. в выхлопной трубе

………………………………………………………………………………...49

      

Д.Р. в топливной рампе

………………………………………………………………………………..53

      

Произвольный сигнал

………………………………………………………………………………….56

     

Форсунки (последовательно)

………………………………………………………………………….58

     

Напряжение АКБ (стартер)

………………………………………………………………………….59

     

Первичное напряжение

………………………………………………………………………………..64

ДИАГНОСТИКА ДАТЧИКОВ

 

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

 

ДИАГНОСТИКА ГЕНИРАТОРОВ

 

 

ОБНОВЛЕНИЯ MTPro

 
 
 
 

1

ОГЛАВЛЕНИЕ

Осциллограмма давления в цилиндре является одним из богатейших источников диагностической  
информации. Прежде всего, следует уяснить, что эта осциллограмма не отображает те или иные  
параметры механической части двигателя непосредственно. Она отображает процесс движения  
газов в цилиндре, по которому можно 

косвенно

 судить о работе механизма газораспределения, 

состоянии цилиндропоршневой группы, проходимости выпускного тракта и многом другом.

Разговор будет об осциллограмме давления в цилиндре двигателя, работающего на холостом  

ходу.

2

 

Первым делом нужно убедиться, 

что положение каленвала 

соответствует именно ВМТ. 

Например: сняв сигнал с ДД и ДПКВ, 

которые должны совпасть для Вазов 

и многих других (но не всех) с 20 зубом 

ДПКВ. 

 

Осциллограмма давления в цилиндре позволяет нам определить:

 

1.        

Реальный угол опережения зажигания по соотношению ВМТ и импульса высокого 

напряжения.

2.        

Состояние механической части по разнице давлений до и после сжатия (приблизительно).

3.        

Правильность установки выпускного распредвала по углу открытия выпускного клапана.

4.        

Правильность установки впускного распредвала по положению перекрытия клапанов и 

моменту открытия впускного клапана.

5.       

Состояние направляющей втулки выпускного клапана по форме осциллограммы.

6.       

Проходимость выпускной системы по значению давления в момент выпуска газов.

7.       Наличие и значение вакуума во впускном коллекторе.
8.       

Наличие слабины ремня ГРМ по разнице углов перекрытия клапанов от кадра к кадру.

9.       

Утечки цилиндра (по ГНАТУ)

10.   Примеры 

1.

НОРМА

 

 

2.

СКРИПТ НОРМА

 

 

3.

ВПУСК 1 ЗУБ ВПЕРЁД

 

 

4.

ВЫПУСК И ВПУСК 1 ЗУБ ВПЕРЁД

 

 

5.

ВЫПУСК 1 ЗУБ ВПЕРЁД

 

 

6.

ВПУСК 1 ЗУБ НАЗАД

 

 

7.

ВЫПУСК 1 ЗУБ НАЗАД

 

 

8.

ВЫПУС И ВПУСК 1 ЗУБ НАЗАД

 

 

9.

ВПУСК 1 ЗУБ НАЗАД ВЫПУСК 1 ЗУБ ВПЕРЁД

 

 

10.

ВПУСК 1 ЗУБ ВПЕРЁД ВЫПУСК 1 ЗУБ НАЗАД

 

 

 

3

Для   получения   осциллограммы   давления   в   цилиндре   необходимо   прогреть   двигатель   до   рабочей 
температуры,   установить   в   исследуемый   цилиндр   датчик   давления   вместо   вывернутой   свечи,   а 
высоковольтный провод этой свечи установить на разрядник. В случае, когда двигатель оснащен единым 
модулем зажигания на все цилиндры (некоторые моторы Opel, Peugeot, Renault), можно снять модуль и 
установить дополнительные высоковольтные провода между его выводами и свечами, соблюдая при 
этом   меры   предосторожности.   Если   возможно,   отключить   разъем   от   форсунки   диагностируемого 
цилиндра,   чтобы   исключить   подачу   топлива.   Синхронизацию   при   снятии   осциллограммы   лучше 
использовать внешнюю, от датчика первого цилиндра. Запустить двигатель и снять осциллограмму на 
холостом ходу.

 ВАЖНО:

Для классической системы зажигания (катушка с трамблером), зазор 5 мм на разряднике (и  
немного более) не повлияет на работоспособность двигателя (кроме отключенного цилиндра).  
А   вот   для   DIS   системы   зажигания,   зазор   на   разряднике   более   5   мм   способен   вывести   из  
работы   парный   для   него   цилиндр   (1   катушка   –   2   цилиндра).   При   этом   в   лучшем   случае  
появятся искажения (к примеру) на Рх записи (не работают 2 цилиндра вместо 1), а в худшем,  
катушка зажигания может выйти из строя (или коммутатор). Дело в том что в DIS системе  
имеется холостая и рабочая искра (зависит от того в каком цилиндре фаза сжатия или фаза  
перепуска), большим зазором на разряднике мы создаем условия когда фактически происходят  
две   рабочие  искры   (слишком   большой   общий   зазор),  и   имеется  реальный   шанс   вывести  из  
строя высоковольтную систему двигателя.

Необходимо обратить внимание на то, что показание давления в момент сжатия смеси отличается от 
значений измеренных механическим компрессометром приблизительно в два раза. Если механический 
компрессометр показывает 12 атм., то этот датчик покажет давление около 6 атм. Измерение 
механическим компрессометром происходит при полностью открытой дроссельной заслонке. А 
показанный график соответствует оборотам холостого хода, когда дроссельная заслонка почти закрыта и 
воздуха в цилиндр поступает меньше. Максимальное давление достигает значений измеренных 
механическим компрессометром при больших оборотах, когда дроссельная заслонка открывается. Если 
произвести замеры датчиком давления при прокрутке стартером и при открытой дроссельной заслонке, 
то показания совпадут.

И так Мы сняли сигнал.

4

Давление

 

Значение давления в ВМТ – параметр интегральный, зависящий от множества факторов. Означает ли 
это, что из него невозможно сделать достоверное заключение о наличии либо отсутствии какого-либо 
дефекта? К сожалению, да. Но понимать, отчего это значение зависит, и соответствующим образом его 
интерпретировать совершенно необходимо. А поэтому перечислим основные факторы, оказывающие 
влияние на значение давления в ВМТ.

       
         1.Степень   сжатия   двигателя.   Естественно,   чем   выше   степень   сжатия,   тем   выше   давление. 
Разница будет заметна не только на конструктивно разных моторах, но и на двигателях одной и той 
же модели. Это связано в первую очередь с изменением степени сжатия в процессе эксплуатации, 
например вследствие обрастания нагаром камеры сгорания и днища поршня.
        
         2.Абсолютное давление во впускном коллекторе. Так как наполнение цилиндра происходит из 
впускного   коллектора   через   открытый   впускной   клапан,   то   количество   поступивших   газов,   а 
следовательно,   и   давление   в   ВМТ   напрямую   зависит   от   значения   абсолютного   давления. 
Повышенное значение последнего чаще всего бывает следствием подсоса воздуха в задроссельное 
пространство. Вообще, подсос обнаруживается по наличию двух признаков: высокому давлению
в ВМТ и низкому значению вакуума во впускном коллекторе. Пример такой осциллограммы будет 
приведен ниже.

        3.Состояние газораспределительного вала. Например, износ впускного кулачка также приведет 
к плохому наполнению цилиндра и, как следствие, низкому давлению в ВМТ.

         4.Состав  смеси.   Оптимальным   составом  смеси,   на   котором   наиболее   эффективно  работает 
двигатель,   является   стехиометрический.   Напомним,   что   стехиометрическим   называют   состав,   в 
котором соотношение масс воздуха и топлива составляет 14,7:1. Отклонение от стехиометрии как в 
сторону   обогащения,   так   и   в   сторону   обеднения   приводит   к   тому,   что   двигатель   выходит   из 
оптимального   режима   работы,   в   результате   чего   снижаются   обороты   холостого   хода.   Для   их 
поддержания на необходимом уровне электронный блок управления (ЭБУ) приоткрывает регулятор 
холостого хода (РХХ). При этом давление во впускном коллекторе повышается, и соответственно 

6

повышается давление в ВМТ.

        5.Угол   опережения   зажигания.   Выше   упоминалось,   что   перед   анализом   осциллограммы 
необходимо   убедиться   в   правильной   установке   УОЗ,   чтобы   исключить   влияние   последнего   на 
достоверность   наших   выводов.   Поясним,   как   связаны   между   собой   УОЗ   и   давление   в   ВМТ. 
Отклонение значения УОЗ от оптимального, как в сторону более позднего, так и в сторону слишком 
раннего   зажигания,   приводит   к   снижению   значения   оборотов   холостого   хода.   Это   опять-таки 
вызывает дополнительное открытие РХХ, рост абсолютного давления во впускном коллекторе и, 
соответственно, увеличение давления в ВМТ.

       6.Состояние цилиндро-поршневой группы и клапанов. Наличие значительных утечек газов из 
цилиндра при неудовлетворительном состоянии этих узлов также приведет к снижению давления в 
ВМТ. Но, как уже упоминалось, произвести приблизительную оценку их состояния необходимо 
сразу после снятия осциллограммы, до ее детального анализа.

      7.Еще один важный фактор – количество цилиндров двигателя. Поясним на простом примере. 
Дело   в   том,   что   при   снятии   осциллограммы   исследуемый   цилиндр   не   вносит   вклад   в   работу 
двигателя. На трехцилиндровом моторе это будет один из трех, а на восьмицилиндровом – один из 
восьми цилиндров. В первом случае значительно возрастает нагрузка на оставшиеся цилиндры. Как 
следствие, для поддержания оборотов холостого хода значительно открывается РХХ, что приводит к 
увеличению давления в ВМТ. Поэтому, исследуя трехцилиндровый Дэу Матиз, не нужно удивляться 
высокому значению этого давления.

 

7

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..    1  2   ..