Гидромолоты серии Delta F. Инструкция по эксплуатации - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     Гидромолоты серии Delta F. Инструкция по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

Гидромолоты серии Delta F. Инструкция по эксплуатации - часть 2

 

 

5-2. Общий вид.
ЗАМЕЧАНИЕ
• Проверьте линии питания на соответствие норме давления
гидромолота.
• Предохранительный клапан давления должен быть
установлен, если нет предохранительного клапана
на распределителе базовой машины.
Стандартный вариант установки показан на рисунке.
17
5-3. Монтаж гидромолота
При монтаже переходной плиты гидромолота (S серии - закрытый
корпус) убедитесь в наличии верхнего буфера. Убедиться в нали-
чии верхнего буфера можно через смотровое окно для подключения
РВД. В случае отсутствия верхнего буфера сообщить менеджеру.
• Никогда не вставляйте вашу руку или пальцы в отверстия
соединительных пальцев!
▲ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
• Выравнивая отверстие рукояти или перемещая ковш,
убедитесь, что никого нет около рукояти или ковша базовой
машины.
• Опасно перемещать базовую машину во время монтажа
молота.
• Носите ботинки безопасности, чтобы защитить ноги.
▲ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• Будьте осторожны, чтобы пыль, грязь, песок не попадали
в гидромолот и гидросистему базовой машины.
• Осуществляйте монтаж и демонтаж гидромолота на чистой
горизонтальной поверхности.
1. Установите гидромолот на горизон-
тальной поверхности на деревянных бру-
сках.
2. Демонтируйте пальцы рукояти и тяги,
снимите ковш базовой машины.
3. Переместите базовую машину к ги-
дромолоту, и совместите отверстие паль-
ца рукояти с отверстием в монтажной
плите гидромолота, и затем вставьте па-
лец рукояти.
4. После того, как палец рукояти вставлен, выдвиньте шток ги-
дроцилиндра, подведите к отверстию в монтажной плите тягу и
вставьте палец тяги.
18
5. Остановите двигатель базовой машины, выключите гидрораспре-
делители и разрядите давление воздуха в гидравлическом баке.
6. Удалите заглушки с труб гидроразводки, находящиеся на конце
рукояти, соедините гидромолот с гидроразводкой с помощью РВД.
▲ УВЕДОМЛЕНИЕ
• Не допускайте утечек масла на землю.
• Сохраните заглушки с труб гидроразводки и рукавов в
ящике для инструментов.
• Устанавливая или снимая РВД и заглушки, чистите их,
полностью предохраняйте от попадания пыли и грязи,
которая может попасть в гидромолот или гидросистему
базовой машины.
7. Откройте запорные клапаны на линиях питания молота, если
они предусмотрены в гидроразводке (положение «Oткрыто»).
8. Включите двигатель базовой машины, проверьте правильность
соединения рукавов гидромолота.
9. Начните разогревать базовую машину.
▲ УВЕДОМЛЕНИЕ
• В течение 5 минут после запуска двигателя работайте
стрелой и рукоятью для повышения температуры рабочей
жидкости в гидросистеме базовой машины.
▲ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
• Не стойте рядом с гидромолотом.
19
5-4. Демонтаж гидромолота
▲ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• Можно получить травму от падения пальцев или рабочего
инструмента во время их демонтажа.
▲ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
• Надевайте ботинки безопасности, чтобы защитить ноги.
1. Установите гидромолот на чистой горизонтальной поверхности.
Заблокируйте педаль тормоза основной машины.
2. Остановите двигатель.
3. Установите запорные клапаны в положении «Закрыто».
4. Отсоедините рукава от запорных клапанов. Убедитесь, что ни-
каких утечек в рукавах и запорных клапанах не происходит.
5. Присоедините заглушки к рукавам.
6. Удалите пальцы рукояти и тяги.
7. Выньте рукоять из подвески гидромолота.
▲ УВЕДОМЛЕНИЕ
• Накройте снятый гидромолот чехлом, положите в закрытое
помещение.
6. Обслуживание
6-1. Система маркировки
Заводской номер изделия отпечатан на маркировочной пластине
закрепленной на корпусе гидромолота.
Это очень важно для исполнения заказа запасных частей или ре-
монта.
▲ ВНИМАНИЕ
• Производить работы запрещено с отсутствующим
верхнем буфером, так как это приведет к выходу из строя
гидромолота.
Каждые 100м/ч производить
осмотр обслуживающим
персоналом.
20
6-2. Информационные таблички
«
»
«
»
«
»
DELTA ATTACHMENT
«
»
«
»
Operation without upper bu er
IS PROHIBITED
21
6-3. Транспортировка и погрузка
▲ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• Всегда используйте рым-болты для монтажа-демонтажа
гидромолота.
• Закрепите тросы к грузоподъемным скобам (четыре места
крепления) и поднимите гидромолот.
• Удалите рым-болты перед работой гидромолота.
Диаметр рым-болтов, мм
Delta F 10
M 16
Delta F 15
M 20
Delta F 20 Delta F 35
M 24
Delta F 45 Delta F 50
M 30
22
6-4. Техническое обслуживание
▲ УВЕДОМЛЕНИЕ
• Перед работой гидромолота, убедитесь, что проверили сле-
дующие пункты:
■ Каждые 3 часа
- Добавьте смазку в нижний корпус молота (смазка инструмен-
та)
- Проверьте температуру масла, трубопроводы и соединения ру-
кавов, и рабочие условия.
- Проверьте надежность крепления.
■ Каждые 10 часов, или ежедневно
- Если на инструменте или на пальцах инструмента обнаружены
заусенцы или задиры, они должны быть удалены.
- Проверьте давление азота в крышке цилиндра (пневмокамере)
молота.
- Проверьте затяжку болтов подвески.
■ Каждые 50 часов, или еженедельно
- Проверьте зазор между инструментом и втулкой инструмента.
- Проверьте состояние рабочего инструмента.
- Проверьте соединения и состояние РВД.
- Проверьте затяжку болтов, стягивающих корпус гидромолота
и переходную плиту (подвеску).
■ Каждые 100 часов или еженедельно
-Производить осмотр верхнего, нижнего буфера
(для закрытых
корпусов)при необходимости заменить .
-Производить осмотр держателя буфера, фиксаторов, пальцев при
необходимости заменить.
■ Каждые 1000 часов, или шесть (6) месяцев
- Рекомендован осмотр обслуживающим персоналом в условиях
сертифицированных ремонтных мастерских.
- Проверить гидравлические трубы, соединения и состояние ру-
кавов.
-Проверка всех демферов ( для закрытых корпусов) при необхо-
димости заменить.
- Проверить состояние масляного фильтра экскаватора, диафрагмы
аккумулятора, штифтов, стяжных болтов и пальцев.
■ Каждые 2000 часов, или ежегодно
- Проверьте все соединения гидравлических трубопроводов и
шлангов(РВД).
23
- Устраните помехи, вызываемые рукавами при движении рукояти
или стрелы.
- Проверьте состояние масляного фильтра, диафрагмы аккумуля-
тора и стяжных болтов.
- Проверьте все уплотнения.
- Проверьте состояние поршня, нижней и верхней втулок инстру-
мента.
-Замена верхнего и нижнего буфера (демфера).
-Замена стяжных шпилек ударного блока 4 шт.
6-5. Применяемое гидравлическое масло и требования к
нему
■ Рекомендованное гидравлическое масло.
Гидравлическое масло, применяемое в базовой машине, цирку-
лирует в системе гидромолота. Однако, при работе гидромолотом
масло нагревается намного больше чем в режиме копания. Поэтому,
вязкость масла должна быть проверена.
Когда гидромолот используется непрерывно, температура масла
нормализуется на определенных уровнях, в зависимости от условий
работы.
При таких температурах, вязкость масла должна быть 20-40 cСT.
Гидравлическое масло
Производитель
ISO VG 46
ISO VG 32
Зимнее для умеренного
Всесезонное (для уме-
климата, всесезонное
ренного климата)
для холодного климата
Esso
Nuto H48, Univis N46
Nuto H32, Univis N32
Shell
Tellus V46
Tellus V32
Mobile
DTE Excel 46
DTE Excel 32
Gulf
Harmony 46
Harmony 32
Масло МГЕ-46В (МГ46-В)
Масло ВМГЗ (МГ-15В)
Россия
ТУ 38-001347-83
ТУ 38-101479
24
▲ ЗАМЕЧАНИЕ
• Обычно, температура масла гидромолота и базовой машины
находится в пределах между 40°С и 60°С.
• Параметры системы базовой машины должны регулярно
проверяться. Температура масла в гидросистеме при работе
молота не должна быть выше 80°С. Если температура
превысит допустимые нормы, остановите оборудование и не
начинайте работать до тех пор, пока масло не охладится до
нужного уровня.
■ Замена масла и масляных фильтров
Гидромолот является сложным гидравлическим устройством, в ко-
тором взаимное перемещение деталей происходит с высокими ско-
ростями при минимальных зазорах, поэтому необходимо уделять
повышенное внимание чистоте и вязкости гидравлического масла.
Загрязнение гидравлического масла может привести к поврежде-
нию деталей не только в гидромолоте, но также и главных гидро-
аппаратов базовой машины. Мы рекомендуем замену масла и филь-
тров как показано в следующей таблице, которая определена для
максимального использования гидромолота на базовой машине.
Первые 250 моточасов. Каждые 600 мото-
Гидравлическое
часов, или согласно инструкции экска-
масло
ватора по меньшему показателю
Первые 50 моточасов. Каждые 100 мото-
Масляные фильтры
часов, или согласно инструкции экска-
ватора по меньшему показателю
■ Требования к чистоте масла.
Масляные фильтры по тонкости фильтрации должны соответство-
вать требованиям инструкции по эксплуатации экскаватора (базо-
вой машины). Для работы с гидромолотом мы рекомендуем к приме-
нению в напорной магистрали фильтры с тонкостью фильтрации не
хуже 10 мкм.
Чистота гидравлического масла должна быть не хуже 14 класса
по ГОСТ 17216-71, видимые механические включения и вода в
масле недопустимы. В противном случае, гидромолот снимается
с гарантии, и претензии по его работе не принимаются.
■ Вязкость масла
Гидромолот не должен начинать работу, если вязкость масла пре-
вышает 1000 сСТ, и если вязкость падает до 15 сСТ.
25
Слишком высокая вязкость:
- Запуск затруднен
- Замедленность работы
- Неустойчивая работа гидромолота
- Опасность кавитации в насосах и гидромолоте
- Залипание золотника гидрораспределителя
- Если фильтр очень загрязнен, гидроаппараты базовой машины
могут быть повреждены
Слишком низкая вязкость:
- Потеря эффективности от внутренней утечки
- Повреждения уплотнений, колец
- Ускоренное изнашивание деталей из-за сниженной эффективно-
сти смазывания
■ Охлаждение
Максимально разрешенный температурный диапазон масла при не-
прерывном использовании гидромолота 50-80°C (120-175°F), в зави-
симости от вязкости масла в системе.
Поэтому, необходим термометр для измерения температуры мас-
ла. Если на базовой машине нет никакого термометра, нужно его
установить. Температура масла зависит от окружающих условий,
эффективности системы охлаждения, схемы подключения, и от спо-
соба эксплуатации гидромолота.
Когда гидромолот используется непрерывно, необходимо иметь си-
стему охлаждения с дополнительной функцией охлаждения по срав-
нению с нормальной работой в режиме копания.
■ Температура масла
Нормальная рабочая температура масла -20°С +80°С.
Если температура ниже, чем -20°С, масло должно предварительно
подогреваться перед включением молота, чтобы избежать повреж-
дения диафрагмы аккумулятора.
Для подогрева масла базовая машина должна поработать (без дей-
ствия гидромолота), пока температура масла не достигнет необхо-
димого уровня.
Во время работы масло остается теплым.
Если температура масла превысит допустимые нормы, пожалуйста,
остановите оборудование и не начинайте работать до тех пор, пока
масло не охладится до нужного уровня.
26
6-6. Смазка
▲ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• Недостаточная смазка может вызвать быстрое изнашивание
втулок и инструмента, и поломку инструмента.
Смазывайте втулки инструмента через пресс-
масленку на нижнем корпусе каждые 3 часа работы
гидромолота.
• Ярлык смазки
▲ ЗАМЕЧАНИЕ
• Хвостовик инструмента нужно хорошо
смазать прежде, чем установить в нижний
корпус (буксу).
▲ ЗАМЕЧАНИЕ
• При смазке гидромолот должен быть
прижат к поверхности вертикально,
во избежание попадания смазки между
рабочим инструментом и поршнем, для
предотвращения гидроудара и повреждения
уплотнений.
27
Производитель
Смазка
Esso
Beacon Q2
Shell
Retinax AM
Grease S 5826
Kuggfett
Albida HLS 2
Mobile
специальная смазка Mobile
ASPO
Molycent MP Grease
TEBOIL
Tebo Gear-Grease MDS
UNION
Texaco Molytex Grease
Delta
Marathon DM-3000
RAMMER
TOOL GREASE, part no. 902045
FUCHS
Meisselpaste
KENDALL
Tough TAC
KLUBER
Crafloscon C-SG 0 Ultra
LE
3751/3752 Almagard varipurpose
lubricant
WYNNS
GS80
РОССИЯ
ГОСТ 3333-55 УСсА,
ГОСТ 3333-80 23258-78-СКа 2/6-23
28
6-7. Проверка зарядки азотом (N2)
6-7-1. Крышка цилиндра (пневмокамера)
▲ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
• Не стойте перед инструментом, в то время как азот
заряжается в пневмокамеру молота.
• Азот в пневмокамере должен быть полностью разряжен, в
случае разборки гидромолота или замены стяжных болтов.
▲ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• Используйте только азот.
• Когда производится проверка или зарядка азота корпус
гидромолота должна иметь температуру окружающей среды.
▲ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• Редуктор заправочный необходимо затягивать от руки без
применения ключа.
• Усилие затяжки редуктора заправочного не должно
превышать 20 Нм (2 кг).
1. Открутить заглушку клапана зарядки азотом.
2. Закрутить заправочный редуктор в заправочный клапан.
3. Закрыть стравливающий клапан.
4. Закрутить заглушку заправочного редуктора.
5. Закрутить манометр.
6. Нажать однократно на иглу упорную заправочного редуктора
в течении 5 секунд, на манометре отобразиться давление зарядки
пневмокамеры.
7. Открыть стравливающий клапан, для закрытия клапана зарядки
азотом.
29
▲ ЗАМЕЧАНИЕ
• Допускается выход небольшого количества азота в течении
1 секунды. Если клапан не закрывается, выверните его полно-
стью из корпуса, разберите и прочистите его от грязи и ино-
родных частиц.
▲ ЗАМЕЧАНИЕ
• Если аккумулятор полностью заряжен азотом, в соответствии
со следующими пунктами (1) - (7), отсоедините редуктор от
клапана зарядки пневмокамеры молота. Но, если надо скоррек-
тировать давление заряженного газа в пневмокамере молота,
действуйте в соответствии со следующими пунктами: (8) - (15).
8. Закрыть стравливающий клапан.
9. Открутите заглушку заправочного редуктора и соедините ру-
кавом газовый баллон с заправочным редуктором.
10. Нажмите на иглу упорную заправочного редуктора, откройте
кран газового баллона и доведите давление зарядки пневмокамеры
до нормы (указано в таблице ниже).
11. Закройте вентиль газового баллона, когда давление будет в
норме, отпустите иглу упорную заправочного редуктора.
12. Если давление в пневмокамере слишком велико, откорректи-
руйте его стравливающим клапаном при нажатой игле упорной за-
правочного редуктора.
13. Повторите пункт 6 для проверки давления.
14. Повторите пункт 7 и отсоедините заправочный редуктор от
гидромолота.
15. Закрутите заглушку клапана зарядки азотом.
Модель
Давление зарядки bar(атм)
Delta F-3
16-17
Delta F-4
16-17
Delta F-5/5J/5L/5T/5C/5H/5V
16-17
Delta F-6/6J
16-17
Delta F-7
16-17
Delta F-10/ F-10S
16-17
Delta F-15/ F-15S
7-8
Delta F-20/ F-20S
7-8
Delta F-35/ F-35S
7-8
Delta F-45/ F-45S
8-10
Delta F-50/ F-50S
16-17
Delta F-70
14-16
30
6-7-2. Аккумулятор
только для моделей Delta F-15/ F-15S/ F-20/ F-20S/
F-35/ F-35S/ F-45/ F-45S/ F-50/ F-50S/ F-70
▲ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
• Аккумулятор должен быть собран перед зарядкой азота в
газовую полость аккумулятора.
▲ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• Используйте только азот.
• Когда производится проверка или зарядка азота в
аккумулятор, корпус цилиндра гидромолота должен иметь
температуру окружающей среды.
▲ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• Редуктор заправочный необходимо затягивать от руки без
применения ключа.
• Усилие затяжки редуктора заправочного не должно
превышать 20 Нм (2 кг).
А) Измерение давления при зарядке
1. Закрыть стравливающий клапан, закрутить заглушку заправоч-
ного редуктора
2. Удалить заглушку на аккумуляторе и через переходник присо-
единить зарядное устройство.
3. Удалить заглушку иглы из аккумулятора.
4. Медленно открутить иглу запорную против часовой стрелки,
на один оборот, на манометре отобразиться давление зарядки ак-
кумулятора.
5. Закрутить иглу запорную по часовой стрелке.
31
6. Открыть стравливающий клапан, для сброса давления.
7. Если давление в норме, снимите зарядное устройство и затя-
ните пробку и заглушку. (Убедитесь, что уплотнительные кольца
установлены на заглушках.)
В) Зарядка акумулятора азотом
Таблица давления заправки аккумулятора
1. Закрыть стравливающий клапан.
2. Соединить рукавом газовый баллон N2 с зарядным устрой-
ством.
3. Медленно открутить иглу запорную против часовой стрелки на
один оборот
4. Медленно открыть вентиль газового баллона N2 против часо-
вой
стрелки, чтобы зарядить аккумулятор азотом N2, на манометре
отобразиться давление зарядки аккумулятора
5. Когда аккумулятор полностью заряжен азотом N2, закрыть
вен-
тиль газового баллона N2 по часовой стрелке.
6. Если давление в аккумуляторе слишком велико, откорректи-
руйте его стравливающим клапаном.
7. Если давление в норме, закрутите до конца иглу запорную.
8. отсоединить рукав, соединяющий зарядное устройство с газо-
вым баллоном N2.
Таблица давления заправки аккумулятора
Примечание: при температуре 20°С давление заправки 56-62 бар,
при температуре - 20°С давление заправки 48-54 бар.
32

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..