РУКОВОДСТВО 2229р ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЛОКОМОТИВОВ - часть 1

 

  Главная      Учебники - Разные     РУКОВОДСТВО 2229р ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЛОКОМОТИВОВ (2009 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2      ..

 

 

РУКОВОДСТВО 2229р ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЛОКОМОТИВОВ - часть 1

 

 

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»
от «02» ноября 2009 г. №2229р
РУКОВОДСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ
ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЛОКОМОТИВОВ
СОДЕРЖАНИЕ
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
5
2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
5
3 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
7
4 ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
11
5 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
12
6 ОРГАНИЗАЦИЯ И ВИДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
12
6.1 Система технического обслуживания и текущего ремонта
12
6.2 Организация технического обслуживания
14
6.3 Организация текущего ремонта
15
7 ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЁННОСТИ ДЕПО И ПТОЛ ДЛЯ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТЭД
19
8. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ
ОБСЛУЖИВАНИИ И ТЕКУЩИХ РЕМОНТАХ
21
8.1 Общие требования безопасности
21
8.2 Требования безопасности при техническом обслуживании и
текущих ремонтах ТР-1, ТР-2
22
8.3 Требования безопасности при текущем ремонте ТР-3
23
9 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕМОНТУ ТЯГОВЫХ
ДВИГАТЕЛЕЙ
26
10 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ
СВАРОЧНЫХ РАБОТ
29
11 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО СУШКЕ И ПРОПИТКЕ
ОБМОТОК ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
30
12 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-2 ТЯГОВЫХ
ДВИГАТЕЛЕЙ
32
13 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-3 ТЯГОВЫХ
ДВИГАТЕЛЕЙ
36
2
14 ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ТР-1 ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
43
15 ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ТР-2 ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
52
16 ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ТР-3 ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
55
16.1 Разборка тяговых двигателей
55
16.2 Дефектация узлов тяговых двигателей
55
16.3 Ремонт остова и магнитной системы
57
16.4 Ремонт подшипниковых щитов, крышек подшипников,
лабиринтных, уплотнительных и упорных колец
67
16.5 Ремонт траверсы, щёткодержателей, кронштейнов,
изоляционных пальцев
71
16.6 Ремонт якоря
76
16.7 Ремонт букс моторно-осевых подшипников
87
16.8 Сборка и контрольные измерения тяговых двигателей
90
16.9 Испытания тяговых двигателей
92
Приложение А Таблица А.1 - Нормы допусков и износов
тяговых двигателей электровозов
99
Приложение Б Таблица Б.1 - Нормы допусков и износов тяговых
двигателей тепловозов
142
Приложение В Таблица В.1 - Основные технические
характеристики тяговых двигателей электровозов
163
Приложение Г Таблица Г.1 - Основные технические
характеристики тяговых двигателей тепловозов
165
Приложение Д Таблица Д.1 - Номинальные активные
сопротивления обмоток тяговых двигателей электровозов
166
Приложение Е Таблица Е.1 - Номинальные активные
сопротивления обмоток тяговых двигателей тепловозов
167
Приложение Ж Таблица Ж.1 - Перечень деталей тяговых
двигателей, подлежащих неразрушающему контролю
168
Приложение И Приёмка в ремонт и хранение тяговых
двигателей
169
3
Приложение К Перечень нормативной и технологической
документации
171
Приложение М Таблица М.1 - Перечень типового оборудования
электромашинного отделения локомотивного депо
174
4
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящее руководство распространяется на техническое обслуживание и ре-
монт тяговых двигателей электровозов и тепловозов и является основополагающим
техническим документом при производстве технического обслуживания и ремонта
тяговых двигателей в локомотивных депо. Оно определяет порядок технического
обслуживания и ремонта тяговых двигателей, устанавливает виды и объём работ
при каждом виде технического обслуживания и ремонта, а также объём испытаний
тяговых двигателей после их ремонта.
Ремонтные размеры деталей и узлов тяговых двигателей устанавливаются
нормами допусков и износов, изложенными в приложениях руководства для каждо-
го типа тягового двигателя и вида его ремонта. В приложениях руководства указаны
также технические данные на рассматриваемые тяговые двигатели, номинальные
величины активных сопротивлений обмоток, а также перечень деталей тяговых дви-
гателей, подлежащих неразрушающему контролю.
2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящем руководстве использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 183-74 Машины электрические вращающиеся. Общие технические тре-
бования.
ГОСТ 12.2.007.1-75 ССБТ. Машины электрические вращающиеся. Требования
безопасности.
ГОСТ 2582-81 Машины электрические вращающиеся тяговые. Общие техни-
ческие условия.
ГОСТ 11828-86 Машины электрические вращающиеся. Общие методы испы-
таний.
ГОСТ 6962-75 Транспорт электрифицированный с питанием от контактной се-
ти. Ряд напряжений.
5
ГОСТ 18322-78 Система технического обслуживания и ремонта техники. Тер-
мины и определения.
ГОСТ 24297-87 Входной контроль продукции. Основные положения.
ГОСТ 12.1.003-83 ССБТ. Шум. Общие требования безопасности.
ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования.
ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воз-
духу рабочей зоны.
ГОСТ 12.1.009-76 ССБТ. Электробезопасность. Термины и определения.
ГОСТ 12.1.010-76 ССБТ. Взрывобезопасность. Общие требования.
ГОСТ 12.1.012-90 ССБТ. Вибрационная безопасность. Общие требования.
ГОСТ 12.2.003-91 ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования
безопасности.
ГОСТ 12.3.002-75 ССБТ. Процессы производственные. Общие требования
безопасности.
ГОСТ 12.3.003-86 ССБТ. Работы электросварочные. Требования безопасности.
ГОСТ 12.3.009-76 ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования
безопасности.
ГОСТ 5264-80 Ручная дуговая сварка. Соединения сварные. Основные типы,
конструктивные элементы и размеры.
ГОСТ 20815-93 Механические вибрации некоторых видов машин высотой
оси вращения 56 мм и более.
ГОСТ Р 8.568-97 ГСИ Аттестация испытательного оборудования. Основные
положения.
ГОСТ 27.002-89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и опре-
деления.
ГОСТ 16504-81 Испытания и контроль качества продукции. Основные терми-
ны и определения.
ГОСТ 1.1-2002 Межгосударственная система стандартизации. Термины и оп-
ределения.
6
ОСТ 32.46-95 Тяговый подвижной состав железнодорожного транспорта. На-
дежность. Термины и определения.
ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положе-
ния и словарь.
ОСТ 32.107-97 Тяговый подвижной состав железнодорожного транспорта.
Техническая диагностика. Термины и определения.
ОСТ 32.109-97 Тяговый подвижной состав железнодорожного транспорта.
Система технического обслуживания и ремонта. Термины и определения.
ОСТ 32.120-96 Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного
транспорта.
ГОСТ 2016-86 Калибры резьбовые. Технические условия.
ГОСТ 6456-82 Шкурка шлифовальная бумажная. Технические условия.
ГОСТ 14068-79 Паста ВНИИНП-232. Технические условия.
3 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
3.1 В настоящем руководстве использованы следующие термины по ГОСТ 1.1,
ГОСТ 18322, ГОСТ 27.002, ГОСТ 16504, ГОСТ Р ИСО 9000, ОСТ 32.46, ОСТ
32.107, ОСТ 32.109 с соответствующими определениями:
3.1.1 Техническое обслуживание: Комплекс операций или операция по под-
держанию работоспособности или исправности изделия при использовании по на-
значению, ожидании, хранении и транспортировании.
(ГОСТ 18322-78, статья 1)
3.1.2 ремонт: Комплекс операций по восстановлению исправности или рабо-
тоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных час-
тей.
(ГОСТ 18322-78, статья 2)
3.1.3 текущий ремонт: Ремонт, выполняемый для обеспечения или восста-
новления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении
отдельных частей.
7
(ГОСТ 18322-78, статья 38)
3.1.4 система технического обслуживания и ремонта: Совокупность взаи-
мосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта и ис-
полнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества изделий,
входящих в эту систему
(ГОСТ 18322-78, статья 3)
3.1.5 плановый ремонт: Ремонт, постановка на который осуществляется в
соответствии с требованиями нормативной документации
(ГОСТ 18322-78, статья 39 или ОСТ 32.109-97)
3.1.6 неплановый ремонт: Ремонт, постановка объекта на который осущест-
вляется без предварительного назначения (на предусмотренного нормативной доку-
ментацией)
(ГОСТ 18322-78,статья 40 или ОСТ 32.109-97)
3.1.7 средний ремонт: Ремонт, выполняемый для восстановления исправно-
сти и частичного восстановления ресурса изделий с заменой или восстановлением
составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния
составных частей, выполняемом в объёме, установленном в нормативно-техничес-
кой документации.
(ГОСТ 18322-78, статья 37)
3.1.8 капитальный ремонт: Ремонт, выполняемый для восстановления ис-
правности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с за-
меной или восстановлением любых его частей, включая базовые.
(ГОСТ 18322-78, статья 36)
3.1.9 работоспособное состояние: Состояние объекта, при котором значения
всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, со-
ответствуют требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (про-
ектной) документации.
(ГОСТ 27.002-89, статья 2.3)
8
3.1.10 неработоспособное состояние: Состояние объекта, при котором зна-
чения хотя бы одного параметра, характеризующего способность выполнять задан-
ные функции, не соответствует требованиям нормативной документации.
(ГОСТ 27.002-89, статья 2.4)
3.1.11 исправное состояние: Состояние объекта, при котором он соответст-
вует всем требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проект-
ной) документации.
(ГОСТ 27.002-89, статья 2.1)
3.1.12 неисправное состояние: Состояние объекта, при котором он не соот-
ветствует хотя бы одному из требований нормативной документации.
(ГОСТ 27.002-89, статья 2.2)
3.1.13 ресурс: Суммарная наработка объекта от начала его эксплуатации или
её возобновления после ремонта до перехода в предельное состояние.
(ГОСТ 27.002-89, статья 4.5)
3.1.14 срок службы: Календарная продолжительность эксплуатации от нача-
ла эксплуатации объекта или её возобновления после ремонта до перехода в пре-
дельное состояние.
(ГОСТ 27.002-89, статья 4.6)
3.1.15 средство технического диагностирования: Аппаратура и программы,
с помощью которых осуществляется диагностирование (контроль).
(ОСТ 32.107-97)
3.1.16 дефект: Каждое отдельное несоответствие объекта установленным тре-
бованиям.
(ОСТ 32.46-95)
3.1.17 повреждение: Состояние, заключающееся в нарушении исправного со-
стояния объекта при сохранении работоспособного состояния.
(ОСТ 32.46-95)
3.1.18 правило: Положение нормативного документа, описывающее дейст-
вие, которое должно быть выполнено.
(ГОСТ 1.1-2002, статья 6.1.2)
9
3.1.19 контроль: Процедура оценивания соответствия путём наблюдения и
суждений, сопровождаемых соответствующими измерениями, испытаниями или ка-
либровкой.
(ГОСТ Р ИСО 9000-2001, статья 3.8.2)
3.1.20 качество: Степень соответствия присущих характеристик требовани-
ям.
(ГОСТ Р ИСО 9000-2001, статья 3.1.1)
3.1.21 эффективность: Связь между достигнутым результатом и использо-
ванными ресурсами.
(ГОСТ Р ИСО 9000-2001, статья 3.2.15)
3.1.22 неразрушающий контроль: Контроль, при котором поступление ин-
формации о контролируемых параметрах происходит без нарушения пригодности
объекта к применению.
(ГОСТ 16504-81, п.110)
3.1.23 испытания: Экспериментальное определение количественных и (или)
качественных характеристик свойств объекта испытаний как результата воздействия
на него, при его функционировании, при моделировании объекта и (или) воздейст-
вий.
(ГОСТ 16504-81, п.1)
3.1.24 приёмо-сдаточные испытания: Контрольные испытания продукции
при приёмочном контроле.
(ГОСТ 16504-81, п.47)
3.1.25 периодические испытания: Контрольные испытания выпускаемой
продукции, проводимые в объёмах и в сроки, установленные нормативно-
технической документацией, с целью контроля стабильности качества продукции и
возможности продолжения её выпуска.
(ГОСТ 16504-81, п.48)
3.1.26 входной контроль: Контроль продукции поставщика, поступивший к
потребителю или заказчику и предназначаемой для использования при изготовле-
нии, ремонте или эксплуатации продукции.
10
(ГОСТ 16504-81, п.100)
3.1.27 ревизия: Комплекс операций или операция по определению состояния
или положения детали, проводников, подвижных и неподвижных соединений, изо-
ляции, смазки и т.п. в сборочных единицах или их положения на электровозе с при-
менением соответствующих технологических средств.
В ревизию могут входить операции по частичной разборке и сборке сборочной
единицы, съемке крышек, люков, кожухов, операции по устранению незначитель-
ных дефектов и повреждений, смене смазки и т.п.
3.1.28 эксплуатация: Стадия жизненного цикла изделия, на который реали-
зуется, поддерживается и восстанавливается его качество. Эксплуатация включает в
себя использование по назначению, транспортирование, хранение, техническое об-
служивание и ремонт.
3.1.29 поверка: Установление органом государственной метрологической
службы (или другим официально уполномоченным органом, организацией) пригод-
ности средств измерений к применению на основании экспериментально опреде-
ляемых метрологических характеристик и подтверждения их соответствия установ-
ленным обязательным требованиям.
Поверке подвергаются средства измерений, подлежащие государственному
метрологическому контролю и надзору.
4 ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
ТПС - тяговый подвижной состав.
ТЭД - тяговый электродвигатель.
ТО - техническое обслуживание.
ТО-2 - техническое обслуживание первого объёма.
ТО-3 - техническое обслуживание второго объёма.
ТР - текущий ремонт.
ТР-1 - текущий ремонт первого объёма.
ТР-2 - текущий ремонт второго объёма.
11
ТР-3 - текущий ремонт третьего объёма.
СР - средний ремонт.
ПТОЛ - пункт технического обслуживания локомотивов.
МОП - моторно-осевой подшипник.
ЕСТД - единая система технологической документации
5 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1 Руководство разработано на основе согласованной открытым акционерным
обществом «Российские железные дороги» (далее - ОАО «РЖД») технической до-
кументации на тяговые двигатели.
5.2 Руководство является обязательным для работников, связанных с техниче-
ским обслуживанием и ремонтом тяговых двигателей ТПС. Все разрабатываемые
технологические инструкции и другие ремонтные документы должны полностью
соответствовать настоящему руководству.
5.3 Руководство устанавливает планово-предупредительную систему техниче-
ского обслуживания (ТО) и ремонта тяговых двигателей ТПС.
5.4 Руководство распространяется также на техническое обслуживание и ре-
монт тяговых двигателей, вышедших из строя из-за повреждений при эксплуатации.
Вид технического обслуживания и ремонта тяговых двигателей устанавливается в
зависимости от их пробега от начала эксплуатации или предыдущего ремонта, а
также характера повреждений узлов и деталей.
6 ОРГАНИЗАЦИЯ И ВИДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
И РЕМОНТА ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
6.1 Система технического обслуживания и текущего ремонта
6.1.1 Система технического обслуживания и ремонта тяговых электродвигате-
лей (ТЭД) предназначена для обеспечения устойчивой работы ТЭД, эксплуатируе-
мого ОАО «РЖД», поддержания его технического состояния и повышения эксплуа-
12
тационной надёжности. Система ТО и ремонта является основой обеспечения безо-
пасной и надёжной эксплуатации ТЭД.
6.1.2 Экономическая эффективность системы ТО и ремонта ТЭД обеспечива-
ется выбором оптимальных организационных процедур и технологических процес-
сов, используемых на любом этапе эксплуатации.
6.1.3 Система ТО и ремонта ТЭД включает:
- ТЭД как объект ТО и ремонта;
- средства ТО и ремонта (оборудование, приборы, приспособления, станочное
оборудование, инструмент, средства измерений, средства технического диагности-
рования и т.п.);
- исполнителей ТО и ремонта (организации, специалисты);
- документацию (конструкторскую, в том числе эксплуатационную и ремонт-
ную, нормативную, организационную, технологическую и др.), которая устанавли-
вает требования к составляющим ТО и ремонтам и связям между ними.
6.1.4 Системой технического обслуживания и ремонта ТПС применительно к тя-
говым двигателям предусмотрено проведение следующих видов технического обслу-
живания и текущих ремонтов (далее ТР) в условиях локомотивных депо: технические
обслуживания ТО-2, ТО-3, текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3, а также средний ремонт
СР (для тех локомотивных депо, где он проводится).
Объёмы обязательных работ, необходимость замены, ремонта или восстановле-
ния деталей, отдельных сборочных единиц при ТО-2, ТО-3, ТР-1, ТР-2 и ТР-3 устанав-
ливаются настоящим руководством.
Устранение последствий внезапно возникших отказов деталей, сборочных еди-
ниц разрешается производить на одном из плановых видов ТО или ТР (если по пробегу
или сроку требуется его производство) или на неплановом ремонте.
6.1.5 Техническое обслуживание представляет собой комплекс операций по под-
держанию работоспособности или исправности тяговых двигателей.
13
ТО-2, ТО-3 служат для предупреждения появления неисправностей и поддер-
жания в работоспособном состоянии тяговых двигателей локомотива, обеспечи-
вающем их бесперебойную работу в межремонтный период.
6.1.6 Текущий ремонт представляет собой комплекс операций по обеспечению
или восстановлению работоспособности тяговых двигателей локомотива.
ТР-1, ТР-2 предназначены для обеспечения или восстановления работоспо-
собности тяговых двигателей в соответствующих межремонтных периодах путём
ревизии, ремонта или замены отдельных деталей, восстановления изоляционных
свойств составляющих элементов и узлов.
ТР-3 предназначен для восстановления эксплуатационных характеристик, ис-
правности и ресурса (срока службы) тяговых двигателей путём ремонта или замены
изношенных или повреждённых деталей и узлов с обязательной проверкой собран-
ной электрической машины на испытательной станции по программе, приведённой
в настоящем Руководстве, и указанием результатов в паспорте электрической ма-
шины.
6.2 Организация технического обслуживания
6.2.1 Техническое обслуживание ТО-2 должно выполняться комплексными
бригадами слесарей с участием, при необходимости, работников других служб и
производится, как правило, в пунктах технического обслуживания локомотивов (да-
лее ПТОЛ) с установленной периодичностью.
При постановке на ТО-2 оценка технического состояния тяговых двигателей
локомотива и заполнение журнала технического состояния локомотива ТУ-152
должны производиться мастером (бригадиром) ПТОЛ или сменной локомотивной
бригадой, подчинённой дежурному по депо.
Объёмы работ по ТО-2 для конкретных тяговых двигателей устанавливаются
начальником службы локомотивного хозяйства железной дороги в соответствии с
требованиями настоящего Руководства.
При эксплуатации тяговых двигателей локомотивов на участках в пределах
нескольких железных дорог объёмы работ устанавливаются совместным приказом
14
начальников служб локомотивного хозяйства железных дорог, на которых эксплуа-
тируются локомотивы.
Начальниками служб локомотивного хозяйства дорог должен быть установлен
перечень дополнительных работ, которые не могут быть устранены при конкретном
виде ТО (в зависимости от оснащённости ПТОЛ и вида неисправностей), и порядок
отправки локомотивов в основное депо для устранения неисправностей тяговых
двигателей.
При ТО-2 должны быть устранены неисправности, обнаруженные локомотив-
ными бригадами и работниками ПТОЛ. При невозможности устранения, тяговые
двигатели должны быть переведены в ремонт.
Контроль над соблюдением установленной технологии ТО-2 тяговых двигате-
лей, требованиями охраны труда и пожарной безопасности возлагается на старшего
мастера (мастера) ПТОЛ.
6.2.2 ТО-3 должно выполняться в локомотивном депо приписки локомотивов
комплексными или специализированными бригадами локомотивных депо в соответ-
ствии с установленной периодичностью.
При ТО-3 должны выполняются все работы, предусмотренные ТО-2, а также
объемы работ, указанные в настоящем Руководстве. При необходимости, с учётом
технического состояния тяговых электрических машин и особенностей эксплуата-
ции, объём работ по ТО-3 может быть расширен. Дополнительный объем работ
должен быть утвержден начальником службы локомотивного хозяйства железной
дороги приписки локомотивов.
6.3 Организация текущего ремонта
6.3.1 Перечень и объёмы плановых работ, выполняемых при ТР-1, ТР-2 и ТР-
3, должны устанавливаться начальником депо приписки локомотивов и утверждать-
ся начальником службы локомотивного хозяйства железной дороги, исходя из тре-
бований настоящего Руководства. При выполнении ТР-2 или ТР-3 не в депо припис-
ки состав и объёмы плановых работ должны устанавливаться начальниками депо,
15

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2     ..