ПАО "Камаз". Ежеквартальный отчёт за 1 квартал 2019 года - часть 3

 

  Главная      Учебники - Разные     ПАО "Камаз". Ежеквартальный отчёт за 1 квартал 2019 года

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

ПАО "Камаз". Ежеквартальный отчёт за 1 квартал 2019 года - часть 3

 

 

- Дебиторская задолженность 
- Финансовые вложения 
- Денежные средства и денежные 
эквиваленты 
- Долгосрочные и краткосрочные 
обязательства 

Отчет о финансовых результатах: 

- Прочие доходы и расходы
 - Чистая прибыль 

Валютный риск 

средняя 

Бухгалтерский баланс:

- Дебиторская задолженность 
- Денежные средства и денежные 
эквиваленты 
- Долгосрочные и краткосрочные 
обязательства 

Отчет о финансовых результатах: 

Выручка

- Себестоимость продаж 
- Чистая прибыль 

Снижение

прибыли 

Кредитный риск

средняя

Бухгалтерский баланс: 

- Дебиторская задолженность
- Финансовые вложения 
- Денежные средства и денежные 
эквиваленты 

Отчет о финансовых результатах: 

- Прочие доходы и расходы
 - Чистая прибыль

Снижение

прибыли

Риск изменения

процентных ставок 

высокая

Бухгалтерский баланс: 

- Денежные средства и денежные 
эквиваленты
- Долгосрочные и краткосрочные 
обязательства 

Отчет о финансовых результатах: 

- Проценты к уплате 
- Чистая прибыль

Снижение

прибыли 

Инфляционные

риски 

низкая

Отчет о финансовых результатах: 

- Себестоимость продаж 
- Чистая прибыль 

Снижение

прибыли 

2.4.4. Правовые риски

Российская   правовая   система   находится   на   стадии   интенсивного   формирования,   налоговое
законодательство   и   судебная   практика   подвержены   частым   изменениям,   а   также
характеризуются   определенными   трудностями   в   правоприменительной   практике.   Необходимо
выделить следующие правовые риски ПАО «КАМАЗ», связанные с изменением:
- валютного регулирования;
- налогового законодательства;
- правил таможенного контроля и пошлин;
-   антимонопольного   законодательства   (в   результате   ужесточения   требований   и   усиления
контроля   в   части   предупреждения   и   пресечения   недопущения,   ограничения   и   устранения
конкуренции).

Риски, связанные с изменением валютного регулирования

 

 :  

Для внутреннего рынка: изменение правил валютного регулирования может привести к увеличению
расходов   ПАО   «КАМАЗ»   и   соответственно   к   уменьшению   чистой   прибыли,   направляемой   на
финансирование текущей и инвестиционной деятельности, исполнения финансовых обязательств
ПАО «КАМАЗ».
Для   внешнего   рынка:   ПАО   «КАМАЗ»   осуществляет   активную   внешнеторговую   деятельность,
поэтому   ПАО   «КАМАЗ»   подвержен   рискам,   связанным   с   изменением   валютного   регулирования.

33

Снижение доходности вследствие высоких непредвиденных затрат может негативно отразиться
на рыночной стоимости ценных бумаг Эмитента.

Риски, связанные с изменением налогового законодательства:
ПАО   «КАМАЗ»   является   одним   из   крупнейших   налогоплательщиков   в   Российской   Федерации,
осуществляет   уплату  федеральных,   региональных,   местных   налогов.    Деятельность   Эмитента
построена   на   принципах   открытости   и   добросовестности   информации   перед   налоговыми
органами. 
Для внутреннего и внешнего рынка: в последние годы законодательство о налогах и сборах все чаще
подвергается   изменениям,   дополнениям   и   уточнениям,   касающимся   как   общих   вопросов
налогообложения,   так   и   порядка   исчисления   и   уплаты   отдельных   налогов,   что   затрудняет
составление   средне-   и   долгосрочных   прогнозов   деятельности   налогоплательщиков.   Принятие
государственными   органами   нормативных   актов   и   инструкций   может   повлечь   за   собой
дополнительные   временные   и   денежные   затраты   и   оказать   неблагоприятное   влияние   на
деятельность эмитента.
Неоднозначность   трактовок   существующих   нормативных   актов   налогового   законодательства
может привести к возникновению налоговых претензий.

Риски, связанные с изменением таможенного контроля и пошлин:
Для внутреннего рынка: изменение правил таможенного контроля и пошлин может привести к
увеличению расходов ПАО «КАМАЗ». Снижение таможенных пошлин на импортные автомобили
как   новые,  так  и  поддержанные,  может  привести  к  ужесточению  конкуренции  на внутреннем
рынке Российской Федерации.
Для внешнего рынка: 
ПАО   «КАМАЗ»   осуществляет   активную   внешнеторговую   деятельность,  поэтому   деятельность
Эмитента подвержена рискам, связанным с изменением правил таможенного контроля и пошлин,
в частности:
-   риску   повышения   таможенных   пошлин   в   странах,   куда   экспортируется   продукция   ПАО
«КАМАЗ»;
- риску ужесточения санкций за возможные таможенные нарушения;
-   риску   изменения   законодательства,   правил   таможенного   контроля   и   пошлин,   требований
лицензирования в странах-импортерах.

Риски, связанные с изменением требований по лицензированию основной деятельности эмитента
либо   лицензированию   прав   пользования   объектами,   нахождение   которых   в   обороте   ограничено
(включая природные ресурсы):
Для внутреннего и внешнего рынка:  в рамках действующего законодательства о лицензировании
основная   деятельность   ПАО   «КАМАЗ»   не   подлежит   лицензированию.   Изменение
законодательства о лицензировании, в частности, введение новых требований лицензирования тех
видов деятельности ПАО «КАМАЗ», для которых на настоящий момент не требуется лицензия, а
также ужесточение требований, предъявляемых к получению и продлению имеющихся лицензий,
могут негативно повлиять на операционную деятельность Эмитента и его дочерних обществ.

Риски,   связанные   с   изменением   судебной   практики   по   вопросам,   связанным   с   деятельностью
эмитента   (в   том   числе   по   вопросам   лицензирования),   которые   могут   негативно   сказаться   на
результатах его деятельности, а также на результаты текущих судебных процессов, в которых
участвует эмитент:
Для внутреннего и внешнего рынка:  ПАО «КАМАЗ» не участвует в судебных процессах, которые
могли   бы   существенным   образом   негативно   сказаться   на   его   финансово-хозяйственной
деятельности. Однако изменения судебной практики по вопросам, касающимся налогообложения,
лицензирования,   защиты   имущественных   прав   и   по   другим   вопросам,   имеющим   существенное
значение   для   деятельности   ПАО   «КАМАЗ»,   могут   негативно   сказаться   на   результатах
деятельности эмитента, в случае, если соответствующие споры возникнут.

Мероприятия:
- мониторинг законопроектов и действующих нормативно-правовых актов;
-   направление   предложений   по   внесению   изменений   в   нормативные   правовые   акты   субъектам
законодательных   инициатив   для   защиты   интересов   ПАО   «КАМАЗ»   (включая   законодательные
органы субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления).

34

2.4.5. Риск потери деловой репутации (репутационный риск)

 

В современных условиях хозяйствования потеря имиджа компании, ее репутации как надежного

поставщика   качественной   продукции,   исполняющего   все   свои   обязательства,   может   в   итоге
привести к снижению спроса на продукцию и продажи, что в конечном счете может привести к
ухудшению финансового состояния компании и убыткам.
Эмитент оценивает, что уровень деловой репутаций Компании находится на приемлемом уровне и
в целом соответствует ожиданиям клиентов, потребителей, поставщиков, деловых партнеров,
персонала Компании и общества в целом.

2.4.6. Стратегический риск

Стратегический   риск   определен   как   риск   возникновения   убытков   в   результате   ошибок   и   (или)
недостатков, которые допущены в процессе принятия стратегических решений. 
В ПАО «КАМАЗ» разработана и утверждена Программа стратегического развития ПАО «КАМАЗ»
на период до 2025 года, в которой определены ключевые цели, направления и действия, которые
необходимы для обеспечения долгосрочного устойчивого развития компании. 
При разработке и актуализации Программы стратегического развития ПАО «КАМАЗ» на период до
2025 года осуществлен всесторонний анализ внутренней и внешней среды , определены ключевые
макро-тенденции   и   отраслевые   тренды,   определены   действия   ПАО   «КАМАЗ».   Программа
стратегического   развития   ПАО   «КАМАЗ»   на   период   до   2025   года   сформирована   с   учетом
возможностей   и   рисков   нескольких   сценариев,   учитывающих   возможные   изменения
макроэкономической и рыночной конъюнктуры, реализацию этапов технологической модернизации,
доступность инвестиционных ресурсов и другие факторы.
Мероприятия:
Для   минимизации   стратегических   рисков   на   регулярной   основе   осуществляется   мониторинг
макроэкономической ситуации, прогнозирование трендов развития отрасли, подготовка сценариев
и   анализ   рисков   ПАО   «КАМАЗ»,   по   результатам   чего   выявляются   наиболее   чувствительные   к
изменению макроэкономических параметров активы и инвестиционные проекты. По результатам
анализа принимаются необходимые управленческие решения, в т.ч. направленные на оптимизацию
портфеля инвестиционных проектов ПАО «КАМАЗ». На регулярной основе осуществляется оценка
результатов реализации Программы стратегического развития ПАО «КАМАЗ» на период до 2025
года и выполнения контрольных показателей бизнес-плана ПАО «КАМАЗ».

2.4.7. Риски, связанные с деятельностью эмитента

Описываются риски, свойственные исключительно эмитенту или связанные с осуществлением основной
хозяйственной деятельностью:

Недостаточные темпы изменений 
Мероприятия:
ПАО   «КАМАЗ»   осуществляет   постоянный   анализ   тенденций   развития   рынка   с   целью
своевременного   управления   изменениями   в   линейке   предлагаемых   моделей   автомобилей,
синхронизации технического развития и продаж. В ПАО «КАМАЗ» осуществляется мониторинг и
оперативное   управление   различными   объектами   производства   в   режиме   реального   времени,   а
также   модернизация   существующего   оборудования   и   унификация   системы   автоматизации,
совершенствуется кросс-функциональное взаимодействие подразделений, внедряется SAP в части
управления   персоналом,   применяются   новые   технологии   в   области   подготовки   и   развития
персонала.

Риски, связанные с текущими судебными процессами, в которых участвует эмитент: 

Текущие судебные процессы, в которых участвовал ПАО «КАМАЗ», и которые существенно могут
повлиять на деятельность Эмитента, отсутствуют.

Риски,   связанные   с   отсутствием   возможности   продлить   действие   лицензии   эмитента   на   ведение
определенного   вида   деятельности   либо   на   использование   объектов,   нахождение   которых   в   обороте
ограничено (включая природные ресурсы): 

35

Основная   деятельность   ПАО   «КАМАЗ»   не   подлежит   лицензированию   в   рамках   действующего
законодательства   о   лицензировании.   Введение   новых   требований   лицензирования   тех   видов
деятельности ПАО «КАМАЗ» и группы организаций ПАО «КАМАЗ», для которых на настоящий
момент не требуется лицензия, а также ужесточение требований, предъявляемых к получению и
продлению   имеющихся   лицензий,   могут   негативно   повлиять   на   операционную   деятельность
Эмитента и его дочерних обществ. Сложности получения и продления всех необходимых лицензий
и разрешений могут повлечь увеличение сроков реализации проектов, вплоть до невозможности их
завершения, и привести к увеличению расходов Эмитента и его дочерних обществ и возникновению
убытков. 
Риски,   связанные   с   отсутствием   возможности   продлить   действие   лицензии   на   ведение
определенного вида деятельности либо на использование объектов, нахождение которых в обороте
ограничено,   у   Эмитента   отсутствуют.   Изменение   требований   по   лицензированию   основной
деятельности может усложнить, либо упростить для Эмитента процедуру получения лицензий,
но существенно не отразится на деятельности ПАО «КАМАЗ».

Риски, связанные с возможной ответственностью эмитента по долгам третьих лиц, в том числе дочерних
обществ эмитента: 

ПАО «КАМАЗ» оценивает вероятность наступления ответственности Эмитента как низкую. 

Риски, связанные с возможностью потери потребителей, на оборот с которыми приходится не менее чем
10 процентов общей выручки от продажи продукции (работ, услуг) эмитента: 

ПАО  «КАМАЗ»  имеет  широкий   круг  потребителей,  поэтому  риски,  связанные   с  возможностью
потери   потребителей,   на   оборот   с   которыми   приходится   не   менее   чем   10   процентов   общей
выручки от продажи продукции (работ, услуг), расцениваются как минимальные.

Рост конкуренции на рынке труда.

Мероприятия:
В ПАО «КАМАЗ» кадровая политика направлена на формирование компетентного, вовлеченного и
эффективного персонала, сохранение стабильного состава высококвалифицированных сотрудников
на фоне усугубляющейся ситуации на рынке труда (стагнация, демографическая яма). Достижение
поставленных целей осуществляется следующими мероприятиями:
- Реализация программы по мотивации и удержанию ключевых работников. 
- Формирование «пула» высокопотенциальных сотрудников (кадровый резерв). 
-   Внедрение   новых   корпоративных   стандартов   обучения   сотрудников   массовым   и   ключевым
рабочим профессиям в собственном корпоративном учебном центре.
-   Запуск   корпоративной   программы   целевой   подготовки   студентов   по   рабочим   профессиям   в
базовых организациях среднего профессионального образования города. 
- Расширение каналов информирования и привлечения потенциального персонала. 
- Развитие внутри компании «цифровых» талантов.
- Реализация профориентационных проектов в образовательных учреждениях города Набережные
Челны.

Раздел III. Подробная информация об эмитенте

3.1. История создания и развитие эмитента

3.1.1. Данные о фирменном наименовании (наименовании) эмитента

Полное фирменное наименование эмитента:

 Публичное акционерное общество «КАМАЗ»

Дата введения действующего полного фирменного наименования:

 14.07.2015

Сокращенное фирменное наименование эмитента:

 ПАО «КАМАЗ»

Дата введения действующего сокращенного фирменного наименования:

 14.07.2015

36

Фирменное наименование эмитента (наименование для некоммерческой организации) 
зарегистрировано как товарный знак или знак обслуживания

№ п/
п

Номер 
свидетельства

Дата 
приоритета

Срок 
действия

Изображение

Регистрация

1

48464

18.05.1973

18.05.2023

В Госреестре товарных 
знаков СССР 06.02.1974

2

48465

18.05.1973

18.05.2023

В 
Госреестре 
товарных 
знаков 
СССР 
06.02.1974

3

82555

13.07.1987

13.07.2017

В Госреестре товарных 
знаков СССР 29.02.1988

4

35

31.12.1999

бессрочно

В Перечне 
общеизвест
ных в РФ 
товарных 
знаков 
11.07.2005

5

36

31.12.1999

бессрочно

В Перечне общеизвестных 
в РФ товарных знаков 
11.07.2005

6

37

31.12.1999

бессрочно

В Перечне 
общеизвест
ных в РФ 
товарных 
знаков 
11.07.2005

Все предшествующие наименования эмитента в течение времени его существования
Полное фирменное наименование:

 Камский автомобильный завод «КамАЗ»

Сокращенное фирменное наименование:

 «КамАЗ»

Дата введения наименования:

 29.09.1969

Основание введения наименования:

Приказ Министерства автомобильной промышленности  от 29.09.1969 № 303.

Полное фирменное наименование:

 Камский комплекс заводов по производству большегрузных 

автомобилей КамАЗ

Сокращенное фирменное наименование:

 «КамАЗ»

Дата введения наименования:

 19.03.1973

Основание введения наименования:

Приказ Министерства автомобильной промышленности от 19.03.1973 № 60.

Полное фирменное наименование:

 Камское объединение по производству большегрузных автомобилей

«КамАЗ»

Сокращенное фирменное наименование:

 ПО «КамАЗ»

Дата введения наименования:

 18.08.1976

Основание введения наименования:

37

Приказ Министерства автомобильной промышленности от 18.08.1976 № 248.

Полное фирменное наименование:

 Акционерное общество «КАМАЗ»

Сокращенное фирменное наименование:

 АО «КАМАЗ»

Дата введения наименования:

 23.08.1990

Основание введения наименования:

Постановление Совета Министров  СССР от 25.06.1990  № 616.

Полное фирменное наименование:

 Открытое акционерное общество «КАМАЗ»

Сокращенное фирменное наименование:

 ОАО «КАМАЗ»

Дата введения наименования:

 03.09.1996

Основание введения наименования:

Решение общего собрания акционеров АО «КАМАЗ» (протокол №9 от 24.05.1996).

3.1.2. Сведения о государственной регистрации эмитента

Данные о первичной государственной регистрации
Номер государственной регистрации:

 1

Дата государственной регистрации:

 23.08.1990

Наименование органа, осуществившего государственную регистрацию:

 Исполнительный комитет 

Набережночелнинского городского Совета народных депутатов ТАССР

Данные о регистрации юридического лица:
Основной государственный регистрационный номер юридического лица:

 1021602013971

Дата внесения записи о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, в единый 
государственный реестр юридических лиц:

 09.09.2002

Наименование регистрирующего органа:

 Инспекция МНС России по г. Набережные Челны Республики

Татарстан

3.1.3. Сведения о создании и развитии эмитента

Эмитент создан на неопределенный срок
Краткое описание истории создания и развития эмитента. Цели создания эмитента, миссия эмитента (при
наличии)  и   иная  информация  о  деятельности   эмитента,   имеющая   значение  для  принятия  решения  о
приобретении

 

ценных

 

бумаг

 

эмитента:

«КАМАЗ»   образован   в   1969   году   как   Камский   комплекс   заводов   по   производству   большегрузных
автомобилей

 

(производственное

 

объединение

 

«КамАЗ»).

Первый   автомобиль   сошел   с   главного   сборочного   конвейера   16   февраля   1976   года.   С   тех   пор
выпущено более 2,25 млн. автомобилей и около 2,85 млн. двигателей. Каждый третий грузовик
полной   массой   14-40   тонн   в   России   и   странах   СНГ   –   это   КАМАЗ.   Автомобили   КАМАЗ
эксплуатируются

 

более

 

чем

 

в

 

80

 

странах

 

мира.

Краткая

 

история

 

предприятия:

В 1969 году было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве
комплекса заводов  по производству  большегрузных  автомобилей.  Было  изучено  70 вариантов  его
размещения.   Выбор   пал   на   Набережные   Челны,   маленький   в   то   время   городок   на   Каме.   Его
преимущества   были   очевидны.   По   своему   географическому   положению   Набережные   Челны
находятся   в   самом   центре   бывшего   Союза.   Судоходные   реки   Кама   и   Волга,   а   также   близость
железной   дороги   решали   все   проблемы   с   обеспечением   стройки   материалами,   сырьем,
оборудованием, комплектующими, а в дальнейшем – с транспортировкой грузовиков потребителям.
Наличие   в   регионе   крупнейшей   строительной   организации   «КамГЭСэнергострой»   позволило
завершить   строительство   заводских   корпусов   и   жилья   для   будущих   камазовцев.
Рабочие   и   специалисты,   представители   более   70   национальностей,   съехались   на   стройку   в
Набережные Челны. Заказы «КАМАЗа» на строительные материалы и оборудование выполняли все
министерства   и   ведомства,   всего   свыше   2000   предприятий.   На   самой   строительной   площадке
работало более 100 тысяч человек. Будущий автозавод обеспечивался самым современным по тем
временам   технологическим   оборудованием.   В   его   оснащении   приняли   участие   более   700
иностранных   фирм,   в   том   числе   известные   всему   миру   корпорации   «Свинделл-Дреслер»,

38

«Холкрофт», «Сикаст», «Ингерсолл Рэнд» из Америки, «Буш», «Хюллер», «Либхер» из Германии,
итальянские «Морандо», «Эксцелла», «Фата», французский «Рено», шведский «Сандвик», японские
«Камацу»

 

и

 

«Хитачи».

 

13   декабря   1969   года   был   вынут   первый   ковш   земли   на   строительстве   Камского   автозавода,
который   был   рассчитан   на   производство   150   тысяч   большегрузных   автомобилей   и   250   тысяч
двигателей в год. Комплекс заводов на Каме раскинулся на обширной территории в 57 квадратных
километров.   Одновременно   со   строительством   автозавода   решались   огромные   коммунальные
проблемы.   Сотням   тысяч   людей   «КАМАЗ»   обеспечил   комфортабельное   жилье,   современные
учебные   заведения,   детские   сады,   медицинские   учреждения,   многочисленные   объекты   культуры,
спорта, отдыха и досуга. Благодаря «КАМАЗу» в Прикамье был создан мощный промышленный и
научный   центр,   а   также   развитая   инфраструктура   пригородной   сельскохозяйственной   зоны.
Каждый год город пополнялся на 30-40 тысяч человек. Если до начала строительства «КАМАЗа» в
Набережных   Челнах   жили   27   тысяч   человек,   то   сейчас   –   более   полумиллиона.
Из

 

хроники

 

строительства

 

«КАМАЗа»:

13   декабря   1969   года   –   на   строительстве   Камского   автозавода   вынут   первый   ковш   грунта.
Осень   1970   года   –   уложены   первые   кубометры   бетона   в   фундамент   первенца   «КАМАЗа»   –
ремонтно-инструментального завода, а также корпуса серого и ковкого чугуна литейного завода.
Январь 1971 года – сдан первый в Набережных Челнах 12-этажный жилой дом для первопроходцев
«КАМАЗа».
1973 год – возведены корпуса практически всех объектов первой очереди комплекса, пущен первый
городской   трамвай,   поставлен   под   нагрузку   первый   энергоблок   ТЭЦ.
Май 1974 года – в экспериментальном цехе управления главного конструктора «КАМАЗа» собран
первый

 

двигатель.

1975 год – на всех заводах комплекса идет монтаж, пуско-наладка технологического оборудования и
выпуск

 

пробной

 

продукции.

Декабрь 1975 года – на заводе двигателей собран первый силовой агрегат – по временной технологии,
но

 

собственными

 

силами.

16   февраля   1976   года   –   с   главного   сборочного   конвейера   автомобильного   завода   сошел   первый
камский

 

грузовик.

29   декабря   1976   года   –   Государственная   комиссия   во   главе   с   Министром   автомобильной
промышленности СССР В.Н. Поляковым подписала акт  о вводе в эксплуатацию первой  очереди
Камского

 

комплекса

 

заводов

 

по

 

производству

 

большегрузов.

Уже   ко   времени   сдачи   в   эксплуатацию   первой   очереди   «КАМАЗ»   обладал   огромными
производственными   фондами.   Они   были   в   2   раза   выше,   чем   на   ВАЗе,   и   в   3   раза   превосходили
общеотраслевой   показатель   по   Минавтопрому.   Темпы   роста   производства   на   «КАМАЗе»   были
рекордными:
Октябрь   1977   года   –   «КАМАЗ»   досрочно   завершил   свой   первый   годовой   план,   выпустив   15000
автомобилей.

 

К

 

концу

 

декабря

 

их

 

было

 

уже

 

22

 

тысячи.

Август

 

1978

 

года

 

 

изготовлен

 

50-тысячный

 

грузовик.

Июнь   1979   года   –   с   главного   конвейера   сошел   грузовик   под   номером   100000.
Апрель

 

1980

 

года

 

 

выпущен

 

150-тысячный

 

большегруз.

Февраль   1981   года   –   сданы   в   эксплуатацию   мощности   второй   очереди   «КАМАЗа».
Из

 

дальнейшей

 

истории

 

предприятия:

Февраль 1983 года – была создана производственная фирма «КАМАЗавтоцентр», обеспечивавшая
все КАМАЗы гарантийным обслуживанием и поставлявшая запасные части на весь период жизни
автомобиля. Уже к концу десятилетия в составе»КАМАЗавтоцентра» было 210 автоцентров, что
позволило   оперативно   реагировать   на   требования   заказчика,   эффективно   проводить
маркетинговые исследования, максимально быстро осуществлять ремонт автомобилей и поставки
запчастей.
1986 год – автомобили КАМАЗ, составлявшие тогда четвертую часть грузового автопарка страны,
занятого   на   уборке,   перевезли   60   процентов   урожая   1986   года.
1987 год – создано производство микролитражных автомобилей «Ока». 21 декабря этого же года с
конвейера сошла первая камская микролитражка «Ока-ВАЗ-1111». В 1994 году введен в строй завод
по   производству   микролитражных   автомобилей   «Ока»,   рассчитанный   на   выпуск   75000
автомобилей   в   год.   В   2005   году   ЗМА   вошел   в   состав   группы   «Северсталь-Авто».
1988 год – по подсчетам специалистов, с начала выпуска автомобилей КАМАЗ страна получила от
их эксплуатации около 8 млрд. руб. транспортной прибыли. Таким образом, уже за первые десять
лет  работы «КАМАЗ» полностью оправдал все капиталовложения государства, связанные с его
строительством.
17 июля 1988 года была образована заводская гоночная команда «КАМАЗ-мастер» – многократный
победитель

 

различных

 

ралли-рейдов.

25 июня 1990 года правительство приняло решение о создании акционерного общества «КАМАЗ» на
базе   имущества   производственного   объединения.   В   августе   1990   года   ПО   «КамАЗ»   было

39

преобразовано

 

в

 

акционерное

 

общество.

14 апреля 1993 года на заводе двигателей произошел пожар, охвативший в считанные минуты все
предприятие. Огонь почти полностью уничтожил не только сам производственный корпус, но и
сложнейшее  технологическое  оборудование.  С  первых  же  дней  ликвидации   последствий  пожара
работа шла в двух направлениях – восстановление мощностей по выпуску 100 тыс. двигателей и
создание производства силовых агрегатов на основе новейшего технологического оборудования. В
невиданно короткие сроки, благодаря поддержке правительства России и Татарстана, камазовцам
удалось буквально из пепла восстановить предприятие. Уже в декабре 1993 года завод двигателей
возобновил

 

выпуск

 

продукции.

В   1996   году   был   создан   опытный   образец   самосвала   КАМАЗ-6520   –  базового   автомобиля   нового
семейства.
3 сентября 1996 года решением общего собрания акционеров АО «КАМАЗ» было преобразовано в
ОАО

 

«КАМАЗ».

Ноябрь 1998 года – «КАМАЗ» приступил к выполнению первого заказа на новый самосвал КАМАЗ-
65115.
В декабре 2000 года прошла презентация нового автобуса НефАЗ-5299 на базе шасси КАМАЗ-5297.
Ноябрь 2003 года – на автомобильном заводе «КАМАЗа» состоялась презентация нового серийного
городского

 

развозного

 

автомобиля

 

КАМАЗ-4308.

29   июля   2004   года   –   было   создано   ОАО   «Камский   индустриальный   парк   «Мастер».
Март   2004   года   –   с   главного   конвейера   сошел   1   700   000-й   автомобиль   КАМАЗ.
23 ноября 2005 года было открыто совместное предприятие немецкого концерна ZF Friedrichshafen
AG   и   ОАО   «КАМАЗ»   –   общество   с   ограниченной   ответственностью   «ЦФ   КАМА».
Август   2005   года   в   Кокшетау   состоялся   запуск   производства   на   совместном   российско-
казахстанском

 

предприятии

 

«КАМАЗ-Инжиниринг».

В январе 2006 года между ОАО «КАМАЗ» и американской фирмой Cummins Inc. были подписаны
документы  

о

 

создании

 

совместного

 

предприятия

 

«КАММИНЗ

 

КАМА».

12   декабря   2006   года   –   Прессово-рамный   завод   «КАМАЗа»   изготовил   двухмиллионную   с   начала
производства

 

кабину

 

для

 

автомобилей

 

КАМАЗ.

В декабре 2007 года ОАО «КАМАЗ» подписало соглашение с компанией Knorr-Bremse Systeme fur
Nutzfahrzeuge   GmbH   о   создании   совместного   предприятия   «КНОРР-БРЕМЗЕ   КАМА».
10 марта 2008 года были подписаны уставные документы совместного предприятия по выпуску
деталей   цилиндропоршневой   группы   с   Federal   Mogul   Corporation   (США)   –   «Федерал   Могул
Набережные

 

Челны».

В декабре 2008 года немецкий концерн Daimler AG приобрел 10% уставного капитала ОАО «КАМАЗ».
Сегодня   доля   Daimler   в   российском   производителе   грузовиков   составляет   15%.
В ноябре 2009 года ОАО «КАМАЗ» и Daimler AG подписали договоры о создании двух совместных
предприятий   –   «Фузо   КАМАЗ   Тракс   Рус»   и   «Мерседес-Бенц   Тракс   Восток».
В   январе   2010   года   ОАО   «КАМАЗ»   начало   массовый   выпуск   автомобилей   с   рестайлинговыми
кабинами.
Февраль  2010 года – в Индии состоялось  открытие совместного предприятия «КАМАЗ  Вектра
Моторз

 

Лимитед».

На

 

современном

 

этапе:

В ноябре 2011 года ОАО «КАМАЗ» подтвердило уровень «Пять звезд» в конкурсе Европейского фонда
менеджмента   качества   по   модели   EFQM   «Признанное   совершенство».
15   февраля   2012   года   с   конвейера   «КАМАЗа»   сошел   двухмиллионный   грузовик.
В   июне   2012   года   Daimler   Trucks   и   ОАО   «КАМАЗ»   подписали   Лицензионное   соглашение,
направленное на укрепление сотрудничества в области производства кабин. По этому соглашению
«Mерседес-Бенц» предоставит «КАМАЗу» технологию производства кабин Axor для среднетяжелых
грузовых автомобилей, которые российская компания  будет  устанавливать  на свои  автомобили
нового

 

поколения.

16   октября   2013   года   на   Автомобильном   заводе   «КАМАЗа»   было   собрано   десятитысячное
автобусное

 

шасси.

В   декабре   2013   года   начался   серийный   выпуск   магистрального   тягача   КАМАЗ-5490   –   флагмана
нового

 

модельного

 

ряда

 

«КАМАЗа».

19 августа 2014 года ПАО «КАМАЗ» подписало соглашение с PALFINGER AG (Австрия) о создании
двух совместных предприятий: нового производства гидравлических и телескопических цилиндров и
монтажного

 

центра.

В 2015 году «КАМАЗ» запустил серийное производство двух новых моделей грузовиков – седельного
тягача КАМАЗ-65206 и бортового магистрального автомобиля КАМАЗ-65207, а также представил
электробусы,   разработанные   в   сотрудничестве   с   российской   инжиниринговой   компанией   Drive
Electro.

40

22 апреля 2015 года состоялось торжественное открытие корпуса по производству автомобилей
КАМАЗ

 

и

 

автобусных

 

шасси

 

с

 

газовыми

 

двигателями.

В   июне   2015   года   ПАО   «КАМАЗ»   приступило   к   первым   тестовым   испытаниям   беспилотника,
разработанного   совместно   с   ОАО   «ВИСТ   Групп»   и   Cognitive   Technologies.
26 июня 2015 года в соответствии с решением Общего собрания акционеров компании Открытое
акционерное   общество   «КАМАЗ»   было   переименовано   в   Публичное   акционерное   общество
«КАМАЗ».
В   сентябре   2015   года   «КАМАЗ»   представил   на   выставке   «КОМТРАНС-2015»   концепт
революционной

 

кабины

 

КАМАЗ-2020.

 

В 2016 году Компания отпраздновала 40-летие со дня выпуска первого автомобиля. С конвейера
сошли   первые   самосвалы   нового   модельного   ряда   КАМАЗ-6580   и   КАМАЗ-65802.  
В марте 2016 года в Набережных Челнах началось строительство завода совместного производства
кабин (производство каркасов и окраска) компаниями ПАО «КАМАЗ» и Daimler AG. В августе 2016
года   в   рамках   Московского   международного   автосалона   состоялась   презентация   эксклюзивной
концепции   городской   транспортной   системы   с   использованием   беспилотных   автобусов,   в
разработке   которой   принимает  участие  ПАО  «КАМАЗ».  Проект  получил  название  «ШАТЛ».  В
основе перспективной идеи – запуск на городские проспекты нескольких 12-местных автобусов с
применением   беспилотной   системы   управления   движением.   Автономный   транспорт
рассматривается   в   качестве   альтернативы   традиционным   многоместным   автобусам   под
управлением   водителей   и   курсирующим   по   строго   утвержденным   маршрутам.
1   сентября   2016   года   начал   работу   совместный   проект   ПАО   «КАМАЗ»   и   Министерства
образования   и   науки   Татарстана   –   Многофункциональный   центр   прикладных   квалификаций
машиностроения

 

(МЦПК).

В 2017 году  разработано и выведено на рынок более 100 комплектаций грузовых автомобилей и
шасси, в том числе 5 новых моделей поколения К-4: седельный тягач КАМАЗ-5490 NEO, самосвалы
КАМАЗ-6580 (6х4), КАМАЗ-65801 (8х4), КАМАЗ-65802 (6х6), шасси КАМАЗ 5325. Разрабатывается
следующее поколение автомобилей КАМАЗ - поколение К5. Первый образец - магистральный тягач
КАМАЗ-54901

 

был

 

представлен

 

на

 

выставке

 

COMTRANS–2017.

 

В   апреле   2017   года   –   на   автомобильном   заводе   ПАО   «КАМАЗ»   началась   серийная   сборка
автомобилей

 

КАМАЗ-5490

 

NEO.

 

ПАО «КАМАЗ» стало первым среди отечественных производителей, кто освоил и представил на
российском   рынке   уникальную   модель   пассажирского   транспорта   –   электробус   КАМАЗ-6282,
заряжаемый от станции ультрабыстрой подзарядки в течение 8-12 минут (заряда хватает до 70
км).
В   ноябре   2017   года   в   корпусе   газовых   автомобилей   автомобильного   завода   выпущен   1000-й
большегруз,

 

работающий

 

на

 

компримированном

 

природном

 

газе.

В   декабре   2017   года   на   заводе   двигателей   собраны   первые   образцы   нового   рядного
шестицилиндрового двигателя Р6 собственного производства ПАО «КАМАЗ» для грузовиков К5.  
В 2018 году завершено строительство нового завода каркасов кабин совместно со стратегическим
партнером ПАО «КАМАЗ» компанией Daimler AG. Производственная площадка была возведена всего
за полтора года, закончен монтаж и запуск оборудования. Произведенные каркасы кабин для нового
поколения   камазовских   грузовиков   К-5   будут   поставляться   на   сборочные   производства   ПАО
«КАМАЗ»

 

и

 

Mercedes-Benz.

В 2018 году запущен в серийное производство КАМАЗ-65209, трехосный седельный тягач из нового
семейства автомобилей. Новый автомобиль имеет колесную формулу 6х2 и заднюю подъемную ось,
которая   позволяет   экономить   топливо   при   езде   без   груза   или   без   полуприцепа.  
В   2018   году   в   Научно-техническом   центре   ПАО   «КАМАЗ»   создали   рабочий   прототип
принципиально   нового   вездехода   КАМАЗ-Арктика.   Автомобиль   работает   на   классическом
камазовском двигателе V8, оснащен механической коробкой передач. Машина сертифицирована как
снегоболотоход.
В июне 2018 года «КАМАЗ» и компания KUKA подписали соглашение о глобальном стратегическом
сотрудничестве,   что   стало   основой   для   реализации   программы   комплексной   роботизации   и
автоматизации

 

производственных

 

мощностей

 

ПАО

 

«КАМАЗ».

В 2018 году «КАМАЗ» выиграл тендер на поставку 100 электробусов и ультрабыстрых зарядных
станций в адрес «Мосгортранса». Согласно условиям конкурсной закупки Компания также будет
обеспечивать   сервисное   обслуживание   поставленной   техники   в   течение   15   лет.
В ходе Чемпионата мира по футболу-2018 ПАО «КАМАЗ» продемонстрировало в Казани первый
беспилотный электробус КАМАЗ-1221 «Ш.А.Т.Л.» (Широко Адаптивная Транспортная Логистика),
предназначенный для перевозки пассажиров по заданным маршрутам на внутренних территориях.

Миссия

 

ПАО

 

«КАМАЗ»:

 

«КАМАЗ», построенный всей страной - основа транспортной безопасности и достояние России.
Предвосхищая потребности, мы поставляем автомобильную технику и фирменный сервис, помогая

41

клиентам

 

достигать

 

вдохновляющие

 

цели.

«КАМАЗ»   –   социально   ответственный   партнер,   действующий   ради   долгосрочных   интересов
акционеров

 

и

 

благосостояния

 

сотрудников.

3.1.4. Контактная информация

Место нахождения эмитента

423827 Россия, Республика Татарстан, город Набережные Челны, проспект Автозаводский, 2

Адрес эмитента, указанный в едином государственном реестре юридических лиц

423827 Россия, Республика Татарстан, город Набережные Челны, проспект Автозаводский, 2

Телефон:

 (8552) 45-25-25

Факс:

 (8552) 45-28-28

Адрес электронной почты:

 kancelyariagd@kamaz.ru

Адрес страницы (страниц) в сети Интернет, на которой (на которых) доступна информация об эмитенте, 
выпущенных и/или выпускаемых им ценных бумагах:

 www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=33

Наименование специального подразделения эмитента по работе с акционерами и инвесторами эмитента:

 

Служба по работе с ценными бумагами, акционерами и инсайдерами

Адрес нахождения подразделения:

 423827, Республика Татарстан, город Набережные Челны, 

проспект Автозаводский, дом 2

Телефон:

 (8552) 45-27-72, 45-24-80

Факс:

 (8552) 45-28-73

Адрес электронной почты:

 logunova@kamaz.ru

Адреса страницы в сети Интернет не имеет

3.1.5. Идентификационный номер налогоплательщика

1650032058

3.1.6. Филиалы и представительства эмитента

Филиалы и представительства эмитента:
Наименование:

 Представительство Публичного акционерного общества «КАМАЗ» на территории 

Российской Федерации в г. Казань

Место нахождения:

 420015, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Карла Маркса, д.35»А»

Дата открытия:

 10.08.1993

Руководитель филиала (представительства)
ФИО:

 Зайнутдинов Альхат Фатихович

Срок действия доверенности:

 31.12.2019

Наименование:

 Представительство Публичного акционерного общества «КАМАЗ» на территории 

Российской Федерации в г. Москва

Место нахождения:

 101000, Российская Федерация, г. Москва, переулок Милютинский, дом 10, 

строение 4

Дата открытия:

 13.03.2019

Руководитель филиала (представительства) не назначен.

3.2. Основная хозяйственная деятельность эмитента

42

3.2.1. Основные виды экономической деятельности эмитента

Код вида экономической деятельности, которая является для эмитента основной

Коды ОКВЭД

29.10.4

Коды ОКВЭД

29.32
70.22
38.32.3
38.2
25.73
29.10.1
29.31
46.90
55.90
24.51
24.52
24.54
25.50.1
38.32.2
49.4
32.99.9
69.20.2
45.1
45.3
52.21
52.29
71.20
68.20
33.12
72.19
63.11.1
61.10.1
73.20.1
38.32.4

3.2.2. Основная хозяйственная деятельность эмитента

Виды хозяйственной деятельности (виды деятельности, виды продукции (работ, услуг)), обеспечившие 
не менее чем 10 процентов выручки (доходов) эмитента за отчетный период

Единица измерения:

 тыс. руб.

Вид хозяйственной деятельности:

 Автомобили грузовые

43

Наименование показателя

2017

2018

Объем выручки от продаж (объем продаж) по данному виду 
хозяйственной деятельности, тыс. руб.

108 688 683

115 291 998

Доля выручки от продаж (объема продаж) по данному виду 
хозяйственной деятельности в общем объеме выручки от 
продаж (объеме продаж) эмитента, %

74.8

76.3

Наименование показателя

2018, 3 мес.

2019, 3 мес.

Объем выручки от продаж (объем продаж) по данному виду 
хозяйственной деятельности, тыс. руб.

20 712 513

18 113 703

Доля выручки от продаж (объема продаж) по данному виду 
хозяйственной деятельности в общем объеме выручки от 
продаж (объеме продаж) эмитента, %

75.9

70.9

Изменения размера выручки от продаж (объема продаж) эмитента от основной хозяйственной 
деятельности на 10 и более процентов по сравнению с аналогичным отчетным периодом 
предшествующего года и причины таких изменений

Указанных изменений не было.

Общая структура себестоимости эмитента

Наименование показателя

2017

2018

Сырье и материалы, %

15.44

14.75

Приобретенные комплектующие изделия, полуфабрикаты, %

49.6

54.09

Работы и услуги производственного характера, выполненные 
сторонними организациями, %

7.63

6.81

Топливо, %

0.17

0.21

Энергия, %

4.26

4.19

Затраты на оплату труда, %

9.68

8.69

Проценты по кредитам, % 

*

Арендная плата, % %

0.51

0.46

Отчисления на социальные нужды, %

2.89

2.65

Амортизация основных средств, %

0.91

0.87

Налоги, включаемые в себестоимость продукции, %

0.13

0.15

Прочие затраты, %

8.78

7.13

  амортизация по нематериальным активам, %

0.06

0.01

  вознаграждения за рационализаторские предложения, %

0.02

0.02

  обязательные страховые платежи, %

0.06

0.05

  представительские расходы, %

0.01

0.01

  комиссионное и агентское вознаграждение, %

2.2

1.53

  расходы на гарантийное обслуживание, %

0.98

1

  расходы на НИОКР, %

0.2

0.22

  стоимость услуг рекламных организаций, %

0.33

0.24

  стоимость консультационных, информационных, аудиторских
услуг, %

0.39

0.31

  стоимость нематериальных услуг сторонних организаций, %

2.31

2.33

  иное (пояснить), %

2.22

1.41

44

Итого: затраты на  производство и продажу продукции (работ, 
услуг) (себестоимость), %

100

100

Справочно: Выручка  от  продажи  продукции (работ, услуг), %
к себестоимости

103.52

98.13

* проценты за кредит – не входят в себестоимость продукции, т.к. согласно ПБУ 10/99 «Расходы
организации»   (раздел   III,   п.11)   проценты,   уплачиваемые   организацией   за   предоставление   ей   в
пользование денежных средств (кредитов, займов) являются прочими расходами (в ред. Приказа
Минфина РФ от 18.09.2006 N 116н).

Наименование показателя

2018, 3 мес.

2019, 3 мес.

Сырье и материалы, %

15.9

16.5

Приобретенные комплектующие изделия, полуфабрикаты, %

50

43.51

Работы и услуги производственного характера, выполненные 
сторонними организациями, %

5.17

8.69

Топливо, %

0.23

0.22

Энергия, %

5.39

6.15

Затраты на оплату труда, %

10.09

10.61

Проценты по кредитам, % 

*

Арендная плата, % %

0.63

0.75

Отчисления на социальные нужды, %

3.2

3.37

Амортизация основных средств, %

1.03

1.41

Налоги, включаемые в себестоимость продукции, %

0.19

0.08

Прочие затраты, %:

8.17

8.71

  амортизация по нематериальным активам, %

0.01

0.01

  вознаграждения за рационализаторские предложения, %

0.03

0.03

  обязательные страховые платежи, %

0.06

0.05

  представительские расходы, %

0.01

0.01

  комиссионное и агентское вознаграждение. %

1.93

2.12

  расходы на гарантийное обслуживание, %

1.22

1.44

  расходы на НИОКР, %

0.32

0.34

  стоимость услуг рекламных организаций. %

0.05

0.57

  стоимость консультационных, информационных, аудиторских
услуг, %

0.63

0.25

  стоимость нематериальных услуг сторонних организаций, %

2.81

2.65

  иное (пояснить), %

1.1

1.24

Итого: затраты на  производство и продажу продукции (работ, 
услуг) (себестоимость), %

100

100

Справочно: Выручка  от  продажи  продукции (работ, услуг), %
к себестоимости

100.16

86.17

* проценты за кредит – не входят в себестоимость продукции, т.к. согласно ПБУ 10/99 «Расходы
организации»   (раздел   III,   п.11)   проценты,   уплачиваемые   организацией   за   предоставление   ей   в
пользование денежных средств (кредитов, займов) являются прочими расходами (в ред. Приказа
Минфина РФ от 18.09.2006 N 116н).

Имеющие существенное значение новые виды продукции (работ, услуг), предлагаемые эмитентом на 
рынке его основной деятельности, в той степени, насколько это соответствует общедоступной 
информации о таких видах продукции (работ, услуг). Указывается состояние разработки таких видов 
продукции (работ, услуг).

В 2019 году планируется начать серийное производство автомобилей поколения К5 и организовать

45

серийный   выпуск   грузовиков   поколения   К4,   работающих   на   сжиженном   природном   газе.   Также
планируется направление на тестовую эксплуатацию роботизированных транспортных средств с
автономным и дистанционным управлением и разработка электробуса поколения «2+». 

Компания разработала спецификацию новой кабины для строительных самосвалов поколения К5.
В  числе ее особенностей  – массивный  передний  бампер,  основная  часть  которого  выполнена из
металла, а также защитные решетки на фарах. В отличие от кабины магистрального тягача
КАМАЗ-54901, она на 200 мм уже и с низкой крышей. 
В стандартной комплектации кабина для самосвалов будет выпускаться без спального места, но по
желанию заказчика в автомобиле может быть предусмотрено место для сна и отдыха водителя. 

Компания   разработала  интеллектуальную   транспортную   информационную   систему   –   ИТИС-
КАМАZ,   позволяющую   контролировать   расход   топлива,   рекомендовать   лучшие   заправки,   а   в
дальнейшем и предсказывать поломку автомобиля.
В будущем ИТИС-KAMAZ получит  возможность удаленной диагностики и оценки остаточного
ресурса   автомобиля.   При   поломке   в   дороге   система   оценит   степень   неисправности   и   даст
рекомендации водителю: ждать эвакуатор, самостоятельно отправляться на ремонт или сначала
закончить   маршрут,   а   потом   уже   ехать   в   сервис.   При   этом   система   подскажет,   в   каком   из
ближайших   автоцентров   имеется   требующая   замены   деталь.   Дилеры   смогут   устанавливать
систему по желанию клиентов на любые модели.
Новое семейство КАМАЗ-54901 будет выпускаться с уже предустановленной системой. При этом
установка ИТИС почти не отразится на цене автомобиля.

ПАО   «КАМАЗ»   и   АО   «РОСНАНО»   подписали   соглашение   о   стратегическом   партнерстве   при
разработке и производстве перспективных батарей для электротранспорта и напольной техники
на   основе   литий-ионных   аккумуляторов.   Документ   создает   основу   для   реализации   совместных
проектов по развитию электротранспорта в России и систем накопления энергии на основе литий-
ионных   аккумуляторов,   а   также   выводит   сотрудничество   между   двумя   компаниями   на   новый
глобальный уровень.
В   планах   партнеров   также   разработка,   тестирование   и   запуск   в   серийное   производство
энергоэффективных   аккумуляторных   ячеек,   модулей   и   тяговых   батарей,   предназначенных   для
электробусов различных типов (с динамической, ночной, ультрабыстрой зарядкой) и других видов
электрического   транспорта,   как   производимых   на   ПАО   «КАМАЗ»   в   настоящее   время,   так   и
перспективных моделей.
Дополнительно в рамках соглашения ПАО «КАМАЗ» и АО «РОСНАНО» проработают совместные
предложения   по   усилению   мер   государственной   поддержки   развития   российского   рынка
электротранспорта с использованием отечественных литий-ионных систем накопления энергии
для   различных   регионов   РФ.   Партнеры   подготовят   предложения   для   внесения   в   региональные
программы   развития   общественного   транспорта,   направленные   на   создание   в   регионах
экологически   чистого,   комфортного   парка   общественного   транспорта,   соответствующего   всем
мировым требованиям к безопасности передвижения. Комплексный подход к оценке региональных
транспортных систем позволит найти оптимальные решения по используемым типам зарядки и
их оптимальному сочетанию в мегаполисах.

Кузнечный   завод   ПАО   «КАМАЗ»   начал   монтаж   четырех   единиц   оборудования,   поступившего   в
рамках первого этапа проекта модернизации завода. 
Электроэрозионный станок позволит обрабатывать сложные элементы штамповой оснастки с
высокой   твердостью   и   повышенной   шероховатостью.   На   новом   станке   планируется   освоение
номенклатуры   для   штамповки   коленчатого   вала   по   заказу   «Фольксваген   Груп   Рус»   (продукция
диверсификации) и другой штамповой оснастки для производства камазовских поковок.

В рамках программы импортозамещения ремонтно-инструментальный завод КАМАЗа в 2019 году
планирует   освоить   выпуск   более   500   позиций   инструмента   и   запасных   частей   для   сборочного
инструмента.
В   этот   перечень,   в   первую   очередь,   вошли   образцы,   на   закупку   которых   предприятие   тратит
существенные   средства.   Особое   внимание   будет   уделяться   инновационным   продуктам   –
инструменту для зуботочения методом скайвинга. Конечный продукт – инструмент – необходим
для производства двигателей Р6. Стоимость камазовского инструмента будет существенно ниже

46

при   сравнимой   работоспособности.   Также   для   реализации   проекта   будут   задействованы
мощности цеха запасных частей и цеха изготовления оснастки.

ПАО   «Туймазинский   завод   автобетоновозов»,   дочернее   предприятие   ПАО   «КАМАЗ»,   освоил
производство   новой   модели   автобетоносмесителей.   Автобетоносмеситель   5814Y9   на   шасси
КАМАЗ-6540 экологического класса «Евро-5» предназначен для доставки готовой бетонной смеси
потребителям с сохранением свойств смеси в пути следования. Миксер смесительного барабана
объемом   9   куб.м   опционально   оснащен   ленточным   конвейером-манипулятором   К-12
(транспортерной лентой), при помощи которого можно оперативно подавать сыпучие материалы
из автобетоносмесителя на строительную площадку – на расстояние до 12 метров по горизонтали
и до 6 метров в высоту. В ближайшее время на заводе планируется расширение модельного ряда
автобетоносмесителей и выпуск транспортерной ленты К-17/К-19.

ПАО «КАМАЗ» совместно с правительством Пензенской области и Некоммерческой организацией
«Фонд развития моногородов» подписали соглашение о намерениях о сотрудничестве.  
В  ходе  переговоров  участники   встречи  обсудили  дорожную  карту  по созданию индустриального
парка,   вопросы   повышения   инвестиционной   активности   данного   объекта   и   его   дальнейшего
экономического развития, с привлечением различных форм государственной поддержки, утвердили
дорожную   карту   по   созданию   индустриального   парка   «Сердобск»   на   базе   АО   «Сердобский
машиностроительный завод», входящего в структуру ПАО «КАМАЗ».
В   первую   очередь   проекта   войдут   40  тыс.   кв.м.  высвобожденных   производственных   и   офисных
площадей АО «Сердобский машиностроительный завод». Предполагается, что в рамках реализации
первой очереди парка будет создано не менее 500 рабочих мест, а также привлечено порядка 2 млрд.
рублей частных инвестиций.

Стандарты (правила), в соответствии с которыми подготовлена бухгалтерская (финансовая) отчетность
эмитента   и   произведены   расчеты,   отраженные   в   настоящем   подпункте:

Бухгалтерская   (финансовая)   отчетность   формируется   в   соответствии   с   законодательством
Российской   Федерации   о   бухгалтерском   учете   с   оформлением   форм,   утвержденных   приказом
Министерства   финансов   РФ   от   02.07.2010   №   66н   «О   формах   бухгалтерской   отчетности
организаций».

 

Данные о себестоимости сформированы по данным бухгалтерской отчетности, составленной в
соответствии   с   требованиями   положений   по   бухгалтерскому   учету   ПБУ   9/99   «Доходы
организации»

 

и

 

ПБУ

 

10/99

 

«Расходы

 

организации».

3.2.3. Материалы, товары (сырье) и поставщики эмитента

За 2018 г.
Поставщики эмитента, на которых приходится не менее 10 процентов всех поставок материалов и 
товаров (сырья)

Полное фирменное наименование:

 Daimler AG

Место нахождения:

 Germany, Stytgart, Mercedesstrasse, 137

Не является резидентом РФ

Доля в общем объеме поставок, %:

 19.29

Информация об изменении цен более чем на 10% на основные материалы и товары (сырье) в течение 
соответствующего отчетного периода по сравнению с соответствующим отчетным периодом 
предшествующего года

За   12   месяцев   2018   года   в   сравнении   с   аналогичным   периодом   2017   года   произошло   изменение
стоимости   на   1   условный   машинокомплект   на   28%,   в   том   числе:
-   на   комплектующие   изделия   (с   учетом   импорта)   –   увеличение   на   33%   (связано   с   изменением
модельного

 

ряда);

- на металлы  – увеличение на 8% (за счет корректировки норм расхода металлов и роста цен на
металл);

47

- на материалы  – увеличение на 8% (за счет корректировки норм материалов).

Доля импортных поставок в поставках материалов и товаров, прогноз доступности источников импорта в
будущем и возможные альтернативные источники

Объем закупок  по импорту за 12 месяцев  2018 года составил 38 757,4 млн. руб., что составило
36,75% в общем объеме закупок (в аналогичном периоде прошлого года 24 377,7 млн. руб., или 27,3%
от

 

общего

 

объема

 

закупок).

 

Разработана комплексная программа импортозамещения, которая позволит развить альтернативу
импортной

 

номенклатуре.

ПАО «КАМАЗ» активно участвует в процессах интеграции и кооперации, происходящих в мировом
автомобилестроении. Благодаря этому у Компании появляется возможность использовать в новых
моделях грузовиков широкий ряд современных автомобильных компонентов как собственного или
российского  производства, так  и  изготовленных  общепризнанными  мировыми   производителями.
Интеграция   и   кооперация   позволяют   ПАО   «КАМАЗ»   быть   в   курсе   мировых   достижений   в
представляющих интерес для него областях, активно использовать новое для совершенствования
своей продукции.

За 3 мес. 2019 г.
Поставщики эмитента, на которых приходится не менее 10 процентов всех поставок материалов и 
товаров (сырья)

Поставщиков, на которых приходится не менее 10 процентов всех поставок материалов и товаров 
(сырья), не имеется

Информация об изменении цен более чем на 10% на основные материалы и товары (сырье) в течение 
соответствующего отчетного периода по сравнению с соответствующим отчетным периодом 
предшествующего года

За   1   квартал   2019   года   в   сравнении   с   аналогичным   периодом   2018   года   произошло   изменение
стоимости   на   1   условный   машинокомплект   на   2%,   в   том   числе:
- на комплектующие изделия (с уч. импорта) – уменьшение на 0,3 % (за счет изменения модельного
ряда);
- на металлы  – увеличение на 9% (за счет корректировки норм расхода металлов и роста цен на
металл);
- на материалы  – увеличение на 28% (за счет корректировки норм расхода материалов).

Доля импортных поставок в поставках материалов и товаров, прогноз доступности источников импорта в
будущем и возможные альтернативные источники

Объем закупок по импорту за 1 квартал 2019 года составил 4 920,3 млн. руб., что составило 28,9 % в
общем объеме закупок (в аналогичном периоде прошлого года 7 120 млн. руб., или 32,9% от общего
объема

 

закупок).

 

Разработана комплексная программа импортозамещения, которая позволит развить альтернативу
импортной

 

номенклатуре.

ПАО «КАМАЗ» активно участвует в процессах интеграции и кооперации, происходящих в мировом
автомобилестроении. Благодаря этому у Компании появляется возможность использовать в новых
моделях грузовиков широкий ряд современных автомобильных компонентов как собственного или
российского  производства, так  и  изготовленных  общепризнанными  мировыми   производителями.
Интеграция   и   кооперация   позволяют   ПАО   «КАМАЗ»   быть   в   курсе   мировых   достижений   в
представляющих интерес областях, активно совершенствовать продукцию.

3.2.4. Рынки сбыта продукции (работ, услуг) эмитента

Основные   рынки,   на   которых   эмитент   осуществляет   свою   деятельность:

Российский рынок:
Основным   рынком   сбыта   продукции   ПАО   «КАМАЗ»   является   Российская   Федерация.   ПАО
«КАМАЗ» представлено в двух классах грузовых автомобилей: автомобили полной массой свыше 14
тонн и автомобили полной массой 8-14 тонн (среднетоннажные грузовые автомобили).
ПАО «КАМАЗ» сохраняет лидирующие позиции на российском рынке грузовых автомобилей полной
массой свыше 14 тонн. Доля ПАО «КАМАЗ» на российском рынке грузовых автомобилей полной
массой  свыше  14 тонн  (данные по регистрациям  автотехники) по итогам  3 месяцев  2019 года
составила 49,0%.
Доля   ПАО   «КАМАЗ»   на   российском   рынке   среднетоннажных   грузовых   автомобилей   (данные   по

48

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

 

 

источник - https://kamaz.ru/